Скорбь и тщеславие

- Когда нас превозносят похвалами, мы не умеем смиряться, равно как — в противном случае — не можем переносить слов. Первое питает в нас славолюбие, второе причиняет нам, несчастным, скорбь. Но где скорбь и тщеславие, там нет ничего доброго.

Лимонарь. Наставления св. старца египетского

Изъяны

Легко, не правда ли, изъяны выискать
В обличье чужеземца или воина

Менандр

Рублев. Троица

Большой формат  http://zograf.ru/images/andrey_rublev05_big.jpg

Всем известна икона Святой Троицы Андрея Рублева. Рублев взял краски для своей иконы не из сумрачной Византийской палитры, а из окружающей его природы с ее белыми березками, зеленеющей рожью, золотистыми колосьями, яркими васильками. Сколько людей со времен преподобного Андрея застывало в восхищении перед этой иконой! Сколько иконописцев пытались повторить чудный образ! Несомненно, "Троица" Рублева — одно из самых знаменитых и таинственных произведений мировой живописи. Таким, как мы его знаем сейчас, это величайшее произведение мирового искусства предстало взору реставраторов в 1919 году. Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как Бог в виде трех мужей или ангелов явился праотцу Аврааму и его жене Сарре у мамврийского дуба. Многие христиане (а среди них такие авторитеты, как св. Кирилл Александрийский, св. Амвросий Медиоланский, св. Максим Исповедник) были убеждены, что в этом месте Ветхого Завета говорится о прообразе пресвятой и единосущной Троицы. Однако до Рублева иконописцы изображали только бытовую сцену: три ангела в гостях у Авраама и Сарры сидят за сервированным столом в тени большого дуба. Никакой речи о Прообразе Троица здесь и быть не могло. А вот преподобный Андрей сумел воплотить на иконе главный догмат христианства! Так в чем же проявился поразительный гений Рублева? Давайте внимательно посмотрим на икону. Во-первых, мы заметим, что Рублев убрал фигуры Авраама и Сарры, угощающих дорогих гостей. Богатая сервировка стола сменилась одной-единственной чашей, на которую указывает средний ангел. Большой дуб превратился в маленькое древо. Так икона осталась узнаваемой, но из нее исчезло все сиюминутное, уступив место вечному. Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной, живоначальной и святой. Как изобразить Троицу на иконе, не потеряв ни одно из этих понятий? Некоторые иконописцы (после Рублева) писали у среднего ангела крестчатый нимб, как на иконах Спасителя. Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность Троицы. Понимая, что нельзя изображать среднего ангела резко отличным от боковых, другие писали крестчатые нимбы у всех трех, однако это только усугубляло ошибку, ведь подобный нимб совершенно исключается при изображении Бога-Отца и Святого Духа. Рублев нашел прекрасный выход из положения. Единосущность на его иконе передана тем, что фигуры ангелов написаны совершенно однотипными, и все они наделены равным достоинством. Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной власти. Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния. Так, одежды среднего ангела (красный хитон, синий гиматий, нашитая полоса — клав) явно отсылают нас к иконографии Спасителя. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зеленого цвета. Это ипостась Святого Духа, именуемого животворящим. Незаметными и легкими штрихами великий мастер показывает нам лица Святой Троицы, но при этом нисколько не нарушает догмат о их единосущности. Не менее гениально передана на иконе и нераздельность. Средний ангел указывает на чашу, стоящую на престоле. Если наклон голов и фигур двух ангелов, направленных в сторону третьего, объединяет их между собой, то жесты рук их направлены к стоящей на белом столе, как на престоле, евхаристической чаше с головой жертвенного животного... она стягивает движенья рук. Мы видим, что ангелов три, а чаша одна — это композиционный и смысловой центр иконы. И тут нам открывается, что три ангела Великого Совета находятся в сокровенной беседе, беседе безмолвной, причем содержание ее — участь человеческого рода, ведь жертвенная чаша — символ добровольной жертвы Сына! Икона, в которой нет ни действия, ни движения, полна одухотворенности, высокой просветленности и торжественного покоя. Художник представил здесь величие жертвенной любви, когда отец посылает своего сына на страдания за человечество, и вместе с тем готовность сына, Иисуса Христа, пойти на страдания, принести себя в жертву людям. На иконе есть еще несколько символов: дерево, гора и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублева в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Гора воплощает святость Троицы, а дом — Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын есть Жизнь), Гора — за спиной третьего ангела (Дух Святой). По толкованию греков, образ Троицы — не только воплощение Триединого Божества, но и образ веры, надежды и любви. Для Руси образ Троицы всегда имел особенное звучание. В творении преподобного Андрея Рублева, помимо высочайших богословских истин, люди увидели и призыв к объединению страны, сложившейся из трех основных народов. Призыв этот не потерял актуальности и по сей день.

Зачем люди так много заботятся о богатстве

«Хотел бы я узнать, зачем люди так много заботятся о богатстве, ведь Бог назначил природе меру и границы, чтобы мы не имели никакой необходимости искать богатства. Он повелел, например, одевать тело одной или двумя одеждами, а затем лишняя не нужна для защиты тела. Для чего же тысячи одежд — эта молеедина? Положена также и мера в принятии пищи, и употреблённое выше этой меры необходимо вредит всякому живому существу… Нам нужен только один кров, для чего же эти хоромы, эти многоценные жилища?»

«Суета сует, всё суета!» Это изречение, по словам всё того же Иоанна Златоуста, должно быть написано и на стенах, и на одеждах, и на площади, и на доме, и на дорогах, и на дверях, и должно быть повторяемо постоянно.

Биометрический паспорт

Биометрический паспорт отличается от старого паспорта специальным логотипом микросхемы, нанесённым на обложку, для опознавания электронного паспорта. Первая страница биометрического паспорта толще обычной. На ней нанесены установочные данные владельца и его фотография.

Внутри первой страницы биометрического паспорта находится электронный чип, который содержит цифровое фото и те данные, которые уже вписаны в паспорт (отпечатки пальцев и другие, в т.ч. группа крови).

Международные ассоциации утверждали, что его невозможно подделать, однако голландский учёный Джероен ван Бик из Амстердамского университета сумел подделать биометрический паспорт. Во время эксперимента голландец взял два чипа реально существующих британских паспортов и создал их точные копии. После этого он изменил данные на копиях чипов, вставив в паспорта фотографии Усамы бен Ладена и палестинской террористки-смертницы Хибы Дарагме. Программа, рекомендованная для проверки паспортов в международных аэропортах, признала подделанные паспорта настоящими.

По заказу британской газеты «The Times» ван Бик разработал метод чтения и копирования микрочипов, а также изменения содержащихся на них данных. Причём полученные чипы признаёт настоящими программа Golden Reader, используемая Международной организацией гражданской авиации для проверки паспортов в аэропортах. Ван Бик основывался на исследованиях, проведённых в Великобритании, Германии и Новой Зеландии. После разработки метода голландцу потребовалось меньше часа на изготовление двух поддельных микрочипов, готовых к тому, чтобы имплантировать их в бумажную часть паспорта. Денежные затраты также были невелики: ван Бику потребовались два чипа, стоимость которых составляет 20 долларов, и устройство для чтения информации за 80 долларов. Исследования были призваны показать несовершенство новых паспортов. По заявлению «The Times», личности Усамы бен Ладена и Хибы Дарагме были выбраны специально, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что полученные микрочипы поддельные. Особенный интерес вызывает то, что в настоящий момент в Британии украли 3000 паспортов, готовых к тому, чтобы в них вставили чип. Тогда Министерство внутренних дел Великобритании заявило, что украденными паспортами воспользоваться не удастся, так как подделать микрочип фактически невозможно. Однако исследования ван Бика показывают, что это не вызовет особых сложностей. Уязвимость системы заключается в отсутствии единой директории открытых ключей стран, выпускающих биометрические паспорта. В отсутствии надёжного источника открытых ключей, программы, работающие с биопаспортами, проверяют действительность электронной подписи данных, хранящихся в чипе, используя открытый ключ, также записанный в чип паспорта. Понятно, что злоумышленник после модификации данных в чипе может переподписать их, используя собственный закрытый ключ, и записать свой же открытый ключ в чип. Программа не имеет возможности уличить его — подпись корректна, а факт использования подменного открытого ключа остаётся необнаруженным из-за отсутствия эталона. (с)

Скотский блюз - Сергей Калугин

...
Я тут отправился в Италию затем, чтоб продышаться погулять.
Там бродят тысячи туристов и все ищут Мак-Дональдс, чтоб пожрать.
А я смотрел на фрески Джотто, и я не понимал,
Куда ушли те люди, для которых он писал?
Я плюнул и пошел искать Мак-Дональдс: я хотел жрать!
...

Дидро утверждает, что Бога нет

Один из самых известных русских архиереев XVIII века Митрополит Платон (Левшин) отличался находчивостью и остроумием.  Это были времена просвещенного абсолютизма, когда Екатерина Великая баловала особым вниманием французских просветителей. По ее приглашению в Россию приехал философ Дидро. Прознав о мудром проповеднике, он решил его, так сказать, испытать на прочность и, подойдя как-то, спросил:  - А Вы знаете, вот французский философ Дидро утверждает, что Бога нет.  - Ну, об этом еще две тысячи лет назад до него было сказано, - ответил Владыка Платон.  - Интересно кем? – спросил Дидро.  - Псалмопевцем Давидом. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог..." (Псалом 52).

  Дидро в неожиданном порыве горячё жал руку старца.

Причины гнева

Причины гнева - не люди или внешние обстоятельства, а страсти, лежащие внутри нас. (с)

Ну, как там сегодня - никто не гневался?

Высота

Горькое чувство от низости человеческой не должно закрывать высоты, к которой предназначен человек (Н.А. Бердяев).

Госдеп озабочен. Кто еще?

Госдеп США озабочен событиями во время гей-парада в Москве

Государственный департамент США выразил "озабоченность" событиями, произошедшими в субботу при попытке проведения в Москве несанкционированного гей-парада, сообщает агентство Франс Пресс.

Американское внешнеполитическое ведомство подчеркнуло, что в Москве были задержаны граждане США, участвовавшие в этой акции.

По данным телеканала CNN, в числе задержанных в субботу оказались двое американцев и один француз - известные гей-активисты, соответственно, Дэн Чой, Энди Тэйер и Луи-Жорж Тен.

"Мы выражаем нашу озабоченность тем, что мирная демонстрация россиян, отстаивающих права геев и лесбиянок, к которой присоединились сторонники из других стран, была силой разогнана их противниками, и что российские силы правопорядка задержали людей из обеих групп", - заявил пресс-секретарь госдепа Марк Тонер.
Как сообщил РИА Новости в субботу представитель управления информации и общественных связей столичного главного управления МВД, милиция задержала в центре Москвы более 30 человек - сторонников и противников гей-парада.

Гей-активисты не первый год пытаются провести в Москве акцию в поддержку секс-меньшинств, однако им ни разу не удалось согласовать ее проведение со столичными властями.

В конце апреля активисты вновь подали обращение в мэрию Москвы на проведение акции 28 мая. Власти Москвы запретили проводить эту акцию в связи с большим количеством обращений общественности в адрес правительства столицы.

 И это еще одна характерная черта московских гей-парадов. Заявка, отказ, акция, осуждение правозащитников – Москва вырабатывает давно свою собственную схему гей-парада, которая со всех сторон – и со стороны участников, и их противников – разительно отличается от европейской.


 

Обратите внимание, что все это обозначено Мирной Демонстрацией.

Кому нужен такой МИР? МИР Содома и Гоморры? Кто из вас стремится к таким европейским "ценностям"?