Москва под снегом, 1908. Уникальное видео

Широко известны фото Великих Княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны в форме подшефных полков - 3-го гусарского Елисаветградского и 8-го уланского Вознесенского. А вот кинокадры, сделанные тогда же, когда и снимки. Смотр упомянутых полков Шефами.


Смотр Вознесенских улан и Елисаветградских гусарГосударем Императором

Виды зимней Москвы, снятые в 1908 году. Первая часть - Вид на Кремль изнутри и снаружи, со стороны Большого каменного моста (ныне). Различные здания укрытые снегом, лошади, везущие телеги по мосту, пушки покрытые снегом. Тверская улица и оживленное движение по ней. Вторая часть - Сцена торговли грибами и рыбой на ярмарке в Масленицу. Третья часть - Вид прогуливаюшихся людей по Петровскому парку рядом с Петровским путевым дворцом. Четвертая часть - Общий вид Москвы, по-видимому, с колокольни Ивана Великого.

Измена разрушает нацию

Верность Родине содержит три типа солидарности: кровнородственную, политическую и культурно-религиозную. Отступление хотя бы от одного из типов солидарности означают измену.

Если предать кровнородственные связи, мы получаем мыслимую модель государственности, которой все равно кого иметь в подданных. Для России такой подход выражен, например, достаточно распространенным убеждением, что наши пространства следует заселить китайцами, которые трудолюбивы и непритязательны. А русский народ, будто бы, к этому делу не способен – глуп, ленив и безынициативен.

Отказ от политической солидарности означает отступление на обочину современной жизни Родины – что произошло с белоэмиграцией, которая была нелояльна к Советам, но продолжала любить Россию, которую потеряла. Некоторые деятели эмиграции стремились найти союзников в борьбе с Советами среди врагов России. Они перешли грань именно здесь, не заметив, как нелояльность к текущему политическому режиму превратилась в измену протяженной национальной традиции. Большинство же эмигрантов первой волны было солидарным со своим народом во время тяжких испытаний войны.

Наконец, измена традиционному культурному стереотипу, делает несущественными другие грани национальной солидарности. Антихристианские группировки – среда для вербовки антирусских сил. Здесь мы можем фиксировать не только богоотступничество, но и пренебрежение к собственным предкам – православным христианам во многих поколениях.

Богоотступничество дает пример измены, через который можно понять другие типы предательств. Имя Каина связано с предательством не потому что он стал первый в человеческом роде убийцей, а потому, что в этом убийстве сконцентрировано все – забвение Бога, измена родству, зависть, гордыня...

Альтернатива предательству – вера и верность. Вероотступничество означает, что один тип солидарности будет противопоставлен другим, а предательство высших смыслов бытия оправдано утверждением низших смыслов. Так, измену вере могут оправдывать солидарностью с нацией, а измену нации – солидарностью с государством, государству – солидарностью с классом или партией (не важно, партия ли это большевиков или партия “общечеловеческих ценностей”).

Измена вере ныне стала не всем понятной, но остается ясным смысл измены Родине. Такая измена не прощается и не имеет срока давности. Потому что в образе Родины сливаются все типы солидарности – Родина одновременно и семья (кровное родство), и нация (культурно-историческая и политическая общность), и государство (политическая общность, устройство жизни нации).

Только Смута и революция могут поколебать представление о Родине, когда нация раскалывается и каждая из частей нации пытается создать свое государство – восстановить, прежде всего, политическую солидарность. При этом возможна гражданская война, в которой брат идет на брата и на народ ложится каинова печать. Следствием становится возмездие во всенародных муках и муки перед необходимостью искупления.

Измена февраля 1917 года, совершенная группой думских лидеров поощряемых разложившейся элитой, сменилась всенародной изменой Родине со стороны большинства народа с октября 1917 и “триумфального шествия Советской власти”. Февраль 1917 года последний российский Государь отметил в своем дневнике скорбными строками: “кругом измена и трусость и обман”. Возмездием была гражданская война и тяжкое бремя политических репрессий.

В современной русской истории мы имеем другой пример всенародного предательства, последовавшего за длительным периодом смутного состояния национального самосознания. Это двухактная драма 1991 и 1993 годов. Разрушение государства стало возмездием за измену Родине – страна раскололась на множество государств с собственными внутренними “солидарностями”, унижение гордости народа, привыкшего считать себя великим, и гнетущая бедность двух третей населения.

Предательство представляет собой расчетливый или случайный срыв социальной связи с нанесением внезапного ущерба стороне, которая считала себя защищенной. Обязательства, ранее казавшиеся незыблемыми, внезапно обрываются и наносится “удар в спину”. Это может быть разрыв отношений между отдельными людьми (личная измена), самопредательство (измена как внутреннее разрушение личности). В политике это разрыв отношений между человеком и обществом (группой, партией, корпорацией, нацией) либо, опять же, самопредательство народа - предательство предков и потомков, исторической миссии.

Личное предательство в отдельных случаях становится образцовым и символически включается в самосознание нации как краткий сюжет. Это предательство богоотступничества, связанное с эксцессом зависти (Каин) или соблазном выгоды (Иуда), измена народу и государю (Мазепа), измена другу и покровителю (Брут), измена под страхом смерти (Власов). Нигилистические круги, подрывающие нацию, иногда берут эти символические сюжеты, придавая им позитивные оценки, очаровывая таким образом своей новизной. Так, фигура Брута оказывается символом борьбы за свободу против тирана - в либеральных кругах Европы, пользуется популярностью у российских мятежников-декабристов. Имя Мазепы, ставшее ругательным среди малороссов (“клятая мазепа”) в современной элите Украины превращается чуть ли не в имя национального героя. А фигура генерала Власова среди нынешних российских либералов оказывается “неоднозначной” только потому, что он декларировал свою борьбу со сталинизмом.

В каждом случае нигилизм находит оправдание. Для Брута свобода оказывается оправданием вероломного убийства, заговора и мятежа. Мол, для свободы все средства хороши, а по отношению к тирану не может быть никаких моральных запретов. Про Мазепу позабывается и его участие в работорговле, и крепостное закабаление 100 тысяч украинских душ, и народная война против нового хозяина мятежного гетмана – шведского короля. Зато возносится будто бы имевшая место борьба за свободную Украину против “москалей” и “имперских амбиций” России. Власов рисуется мужественным человеком, решившимся бросить вызов Сталину, но обманутым немецким командованием. Из отвратительного примера измены пытаются сделать пример трагический.

Предательство возникает в момент выбора. Генерал Власов, не попади он в такую ситуацию, мог окончить войну прославленным героем. Ведь он был успешным профессионалом - командовал дивизией, осенью 41-го - 37-й армией, оборонявшей Киев, потом - 20-й армией в контрнаступлении под Москвой. В ситуацию выбора он оказался в результате стратегической ошибки военного руководства страны, переоценившего значимость победы под Москвой и бросившего армию в неподготовленное наступление - 2-я ударная армия Власова должна была играть основную роль в снятии блокады Ленинграда в марте 1942, но попала в окружение и до конца июня методично уничтожалась противником.

В плен Власов сдался, возможно, вспоминая о расстрелах верхушки Западного особого округа Красной Армии, на которую Сталин свалил вину за катастрофические неудачи первых дней войны. Измена стала для Власова альтернативой неминуемой смерти – либо в сталинских застенках, либо в болотах, где погибла его армия. Самооправданием он выбрал борьбу со Сталиным и подготовку Русской освободительной армии (РОА) для нового русского порядка, который будто бы придет на смену коммунистическому режиму вместе с победой немцев.

Попытка создать РОА из пленных красноармейцев так и не состоялась - была сформирована одна дивизия, которая приняла участие в боях только в апреле 1945 года под Франкфуртом-на-Одере, а позднее власовцы сыграли заметную роль в освобождении Праги от гитлеровцев. Последний эпизод указывает на расщепленность сознания предателей, выраженное в непоследовательности службы и непонимании задач служения. Смутное представление о Родине у советских людей (достойным существования признавалось только социалистическое Отечество) создавало такое состояние, в котором плен в первые дни войны был следствием растерянности, а служба во власовской армии в последние дни войны – неверной и вялой. Расщепленность сознания предателей осознавалась гитлеровцами, которые продержали Власова под домашним арестом до 1944 года, опасаясь, что его деятельность выйдет из-под контроля или будет иметь свои скрытые цели.

Этот пример объясняет, но не оправдывает предательство. Потому что в плену русские люди в массовом порядке отказывались от сотрудничества с врагом. В том числе и крупные военачальники, которые могли быть обласканными фашистским командованием. Генерал Карбышев предпочел превратиться в каменную глыбу, а генерал Понеделин плюнул в лицо Власову, пришедшему к нему в камеру агитировать за РОА. История Понеделина показывает в какой ситуации испытывалась верность Родине –в 1945 генерала освободили союзники, после передачи советским властям он был арестован, в 1950 году расстрелян за измену Родине, в 1956 реабилитирован.

Смутное состояние сознания среди советских людей проявлялась не только на войне. Ярчайшим примером массовой измены военных вождей СССР было предательство в 1991 году со стороны командующих военных округов, которые все как один присягнули власти сепаратистских режимов в бывших союзных республиках. В дальнейшем череда предательств отмечена такими фигурами, как генерал КГБ Калугин, сдавший американцам своих товарищей из агентурной сети, как последний шеф КГБ Бакатин, раскрывший американцам систему “прослушек” в посольстве США в Москве.

Предательство захватывает общество в условиях смутного времени, когда многие попадают в ситуацию выбора. Человек слаб, а жизнь полна соблазнов и ужасов. Перед выбором между смертью и предательством, устоять крайне трудно. Это под силу только героям. Но нация не может простить предателей, чем бы предательство ни объяснялось – даже опасностью смерти. В то же время, гибельным для нации было постоянное испытание граждан на верность у последней черты. Чем тяжелее испытания для нации, тем больше в нем предательства. Хотя, с другой стороны, и героизма тоже. Судьба нации определяется тем, что перевесит. Взвешивать судьбу нации на весах истории – дело опасное, оно не должно входить в привычку. Историческая случайность может уничтожить нацию, и подвиги ее героев окажутся примером для других наций, а не для собственной нации. Отсюда следует задача для “отцов нации” – воспитывать героев, но не стремиться их испытывать. Жизнь сама предложит испытания. Авантюризм, бросающий героев нации в пекло войны, исключительно опасен. Что достаточно ярко показала история гитлеровской Германии, которая рассчитывалась на тысячелетие, а сошла на “нет” за одиннадцать лет.

Задача политики национальной безопасности состоит в том, чтобы беречь нацию от измены – по возможности исключать ситуации, в которых измена возможна как выбор, сделанный перед лицом тяжких испытаний или перед манящими соблазнами.

 Андрей Савельев. http://savelev.ru/book/?ch=133

Все наши страдания от недостатка веры

Православный наш народ должен понять эту мудрость. Дьявол нас пытается обратить в уныние, а Господь сподвигает нас к тому, чтоб из испытаний выходить более мудрыми и верующими.

 Вот уж действительно: «Пока гром не грянет»... Только после трагических событий на Дубровке многие наши соотечественники отвлеклись от монотонного процесса зарабатывания денег и всерьез задумались, как спасти себя и свои семьи от беды...
 Когда я была 25 октября на месте событий, в толпе кричали, кто-то требовал «выкинуть их вон из России», кто-то вопил о штурме, а кто-то сетовал, что, дескать, «это стало нормой жизни и что теперь делать?».
 Рядом стояли люди в монашеском одеянии. Они не принимали участия в народных дебатах и не мешали людям в форме делать свое дело. Люди в черном держали на груди иконки и молились...
 Уже после известных событий животный страх (страх главным образом за себя), который вполне естественно переходит в слепую ярость, овладел многими русскими людьми. (Даже в метро москвичи подозрительно присматриваются друг к другу.) Те же, кто оказался разумнее и милосерднее, обратились к молитвам и покаянию.
 Ведь и сами заложники, во всяком случае многие из них, признавались, что все время невольного заточения читали молитвы, которые знали. Пленники и их родные, не успевшие принять крещения, обещали сделать это, если Господь дарует им спасение.
 И уже никому не кажется случайностью, что освобождение произошло в день праздника иконы Иверской Божией Матери.
 Отец Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери, считает, что теперь рядом со зданием Дворца культуры нужно построить Иверскую часовню.
 Отец Николай: — Сама трагедия началась 23 октября, в день преподобного Амвросия Оптинского. Тогда, когда в храмах проходили всенощные бдения, а в самой Оптиной пустыни – престольный праздник. И в нашем храме мы после литургии почему-то решили отслужить молебен с акафистом преподобным Оптинским старцам...
 А через несколько часов случилась эта трагедия. Разве можно назвать это случайностью?
 Как вы помните, Великая Отечественная война началась в День Всех русских Святых.
 - Какую же Вы видите связь между православными праздниками и началом великих бедствий?
 - В духовной жизни все наоборот. Война – это, конечно, великое горе и великие страдания. Но в духовном отношении не было другой возможности привести людей к Богу, к молитве, к покаянию. Не было другой возможности привести страну к самой себе. В ту же дату – 22 июня 1941 года – должны были сдать властям ключи от Елоховского собора в Москве. А уже через неделю – люди говорят – собор был полон молящимися, в том числе в военной форме. Тогда-то власть будто бы примирилась со священнослужителями. Посмотрите по результату – до 22 июня на всю страну – от 150 до 400 действующих храмов, воинствующие безбожники готовы взорвать остающиеся. А потом? Избирается Патриарх. И сама победа происходит в день Пасхи, в день великомученика и Победоносца Георгия – 6 мая 1945 года. После войны – 22 тысячи храмов. Нужно быть слепым, чтобы не видеть связи между историей духовной и «внешней».
 Наши предки это знали. В Храме Христа Спасителя висели ранее и сейчас находятся мраморные доски с датами важнейших сражений и Днями тех святых, когда это происходило...
 - Но после недавних событий у многих возникает страх перед будущей жизнью...
 - Был такой батюшка – иеромонах Евфросин. Он прошел через великие скорби – десять лет Колымы. Однажды просидел три недели в карцере. В жутких условиях: мороз (-30 градусов), через день – хлеб и вода. Когда батюшка вышел оттуда живой, тюремщики сами удивились. Так вот, он говорил одному своему духовному сыну: «Не бойся ничего, кроме страха», иначе будешь сдавать все позиции». Вот и сейчас: этого нашего страха нам и стоит бояться.
 Народ всегда говорил: нет худа без добра. Это совершенно точно. По-человечески жалко погибших людей. Но все же в аду не лучше. Там не бандиты, и там нет надежды, что придет «Альфа» и выручит из беды. Они будут мучить вечно. Господь хочет, чтобы мы проснулись и пришли к Нему. На это направлено все происходящее. Все страдания наши – от недостатка веры.
 - Сейчас людям трудно совладать с собой, когда в душе поднимается волна ненависти к любым чеченцам, даже мирным...
 - Да ведь не в них прежде всего дело. Святитель Феофан Затворник сказал: «Западом и наказывал и накажет нас Господь». Наше «высшее общество» увлекалось французами – и от них же мы получили вразумление. Потом получили от Германии. И сейчас – увлекаемся Западом, забываем о безценном сокровище, врученном нам Богом, вере православной — вот и получаем. Чеченцы или кто-то еще – это, как говорится, дело техники. Какая разница, чьими руками Господь будет нас наказывать. «Наказать», по-славянски, кстати, — это значит научить. Будем учиться!
 Всем понятно, что террористы – это убийцы. Но стоит задуматься, почему Господь попускает нашим врагам терзать Россию. Что же происходит: они – с дьяволом, а мы-то – без Бога? Почему все наши предки молились перед битвой? Оглянитесь назад – разве когда-нибудь было так, чтобы русский полководец просто заявил: пойдем, ребята, победим... Суворов молился постоянно, Кутузов склонялся перед Казанской иконой Божией Матери... Одна наша прихожанка, бывшая медсестрой в Великую Отечественную и Японскую войну, рассказывала, что из операционных санитары тазами выносили крестики, иконки и ладанки. Всегда была вера у русских солдат! И сейчас нужно признать – ничего у нас не получится без Божией помощи. Богу неугодна сильная, но неверующая Россия.
 А будет ли Чечня в составе России – это как Господь решит, да будет Его святая воля. А Господь смотрит на наше сердце. Наше дело – быть Ему послушными. Мы все, конечно, желаем усиления нашей державы, чтобы она была могучей. И была в своих исторических границах. Сейчас многие русские люди приходят к тому, чтобы в России был царь. Но Бог даст нам царя, когда мы научимся быть его подданными. А это значит – воспитывать в себе дух смирения и послушания. Ведь можно быть по взглядам патриотом-монархистом, но иметь вполне революционный дух.
 Ваша газета недавно напечатала слова Николая Васильевича Гоголя из его духовного завещания: «Не смущайтесь никакими событиями... Делайте каждый свое дело, молясь в тишине». Великий писатель много думал о путях России и пришел к тому, что все решается в душе человека.
 Каждый должен выполнять свой долг. Тогда жизнь всего общества станет налаживаться. Поэтому нам не стоит увлекаться внешней стороной вопроса, молиться прежде всего о том, чтобы свершилась воля Божья.
 Мы все соскучились по победам. То, что произошло недавно, – настоящая победа. И мы победили, потому что молились за это.
 У всех сердце как-то сжалось, все в храме молились по-особому... Я был недавно в одном доме, причащал, соборовал тяжелобольного сына – родители, увы, в храм почти не ходят. Больно это: русские люди, хорошие, добрые, даже и в тяжелых скорбях – а никак: ни исповеди, ни причащения, ни венчания, ни постов, все телевизор да газеты... Но и у них спрашиваю: «Вы же молились в те дни?» — «Да, — отвечают, — молились».
 Нам нужно соединиться, почувствовать себя единым, верующим, православным народом – в этом, видимо, смысл Промысла Божиего. Единым с живущими и со всеми нашими святыми сродниками, которых так много, которые молятся за нас. Это такая сила – наши с ними общие молитвы! Церковь воинствующая и Церковь торжествующая на небесах. Мы можем быть им родными, только если будем, как и они, верующими православными людьми. И тогда, Бог даст, будет так, как в смуту 1612 года, накануне избрания царя Михаила Романова, когда явился преподобный Сергий Радонежский святителю Арсению в Кремле, осажденном поляками, и сказал ему: «Суд об Отечестве нашем преложен на милость. Завтра же Кремль будет свободен...»

Из беседы с генерал-лейтенантом Леонидом Шебаршиным, известным московским священником Дмитрием Смирновым, священником Николаем Булгаковым в статье Владимира Дьячкова  2002год. http://www.rusderjavnaya.info/2002/11/a_020022.htm

Кто пришел к власти в 1917-м?

Кто пришел к Власти 1917год ТРАГЕДИИ УКРАИНЫ И РОССИИ


На протяжении 70 лет проходила массированная пропаганда об отсталой Российской Империи, о рабском положении рабочих и крестьян, о кризисе во всех областях управления государством.
В 1914 году французский экономист Эдмон Терри писал: "К середине текущего столетия Росия будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении..."
Но какая же действительная причина русской трагедии, которая разыгралась в начале XX века?
Реж. С.Говорухин.

Уникальная аудиозапись выступления лидера партии кадетов

Уникальная аудиозапись выступления лидера партии кадетов П.Н.Милюкова в III Государственной ДумеНе побоюсь этого слова, уникальная и единственная в рунете аутентичная аудиозапись выступления лидера кадетской партии Павла Николаевича Милюкова в Государственной Думе Российской Империи III созыва в 1909г. Выкопана знакомым историком из Питера Дарьей Тимохиной в одном из архивов в рамках подготовки диссертации. Она любезно поделилась для распространения. Очевидно, произносит речь против фракции националистов Шульгина или крайне правых. Уникальность обусловливается тем, что аудиоисточников по тем временам почти нет.


Интересно сравнить с манерой дискуссий, аргументацией и общей атмосферой выступлений в современном российском парламенте. Оставив личное отношение к кадетам вообще и к Милюкову в частности.  

или слушать здесь:

И.Тальков. Россия.

Чем отличается рак от других болезней? При других — болезнь отдельно, человек отдельно. А при раке злокачественные клетки так прорастают сквозь ткань, что уже невозможно ни отделить, ни отличить даже, где рак — а где собственная плоть. И здоровые клетки перерождаются в злокачественные.


"Великому" "преобразователю" посвящается (Видео)

Товарищ Ленин, Вы слышите нас?

Позвольте мне от лица своего замученого

И несчастного народа и от себя лично доложить Вам,

Вслед за докладом бесов.



Мы жестокого времени дети

Лес на лесоповале

Не живут рядом с нами на свете

Те, что в бездну упали.



В результате эпических фронд

И безумных селекций -

Оскудел генетический фонд,

Богатейших коллекций.



Скорбь великая, слезы и грусть,

Прозябание на коленях.

Что плохого Вам сделала Русь,

Уважаемый гений?



Ну не нравился Вам наш народ...

Ну так в Швейцарии бы и оставались

И кровавый свой переворот

Там в Швейцарии, свершить бы и попытались.



Ладно хватит! Мы встали с колен

И расправили плечи.

Пусть вокруг запустенье и тлен,

Но еще и не вечер.



Не дано вам, иудам, понять,

В чем секрет нашей силы;

И не вычислить и не разгадать,

Тайной мощи России.



Просыпается русский народ,

Поднимаются, наконец-то, веки,

А прозревши, он вас проклянет,

Проклянет вас - навеки.  
И. Тальков.