Про співтовариство

Тут об’єднуються ті, хто любить свій Край. Ми писатимемо тут про це. Будемо розміщувати цікаві фото, обговорювати проблеми сьогодення.

Увага! Учасником співтовариства може стати блогер, який пише на українську тематику.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Ми любимо тебе, Україно!

Протоиерей Алексий Уминский: Личность перестала быть ценностью

  • 21.05.12, 12:32
Натрапив на замітку, що мені не те що сподобалась, а дуже співзвучна моїм власним думкам... Мова в замітці йде про проблеми російського суспільства, але так вже склалось, що наші і їхні проблеми дуже схожі ( на мою думку, можливо, хтось думає інакше )...Втім, якщо потратите кілька хвилин і прочитаєте, то зробите висновки самі...

Протоиерей Алексий Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии::

Фото Анны Гальпериной

Фото Анны Гальпериной

В России жизненно необходимо сущностно разрешить проблему отношения к личности. Можно построить благополучную экономическую систему, крепкое  государство и так далее, но без решения этой проблемы двигаться куда бы  то ни было не имеет смысла.

За последнее столетие человеческая личность перестала быть ценностью в глазах нашего общества. Поэтому человеческая личность перестала быть ценностью и для  представителей власти. Поэтому человеческая личность — не ценность для  тех, кто осуществляет набор солдат в армию. Поэтому человеческая личность — не ценность для сотрудников полиции.

Человеческая личность — не ценность для судей и прокуроров. Для тех,  кто сидит в ЖЭКах и выписывает счета на оплату квартиры. Для сотрудников управ, муниципалитетов и других структур.

У нас человеческая личность перестала быть не просто величайшей ценностью, она утратила вообще какую-либо ценность.

Государство работает не для человека, а для населения. А  население становится заложниками — потому что в этом населении нет  людей. Конкретный человек не вызывает у чиновника, полицейского, судьи,  депутата — кого угодно — ничего, кроме раздражения или является  потенциальным источником взятки.

Подобная трансформация затрагивает и наше, внутрицерковное  сообщество. Люди, приходящие в Церковь, недоумевают и обижаются: к ним  могут отнестись без уважения только потому, что они без платочка и без юбочки. Вот эти платочки и юбочки могут оказаться ценнее всего  остального даже в Церкви, хотя в Церкви должна быть важна не масса приходящих, а каждый конкретный человек.

Уважение к личности, достоинству, правам человека — это уважение к  бессмертной душе человеческой, перед которой весь мир ничего не стоит.

Протесты — это  механизм демократического общества. Они возникают там, где представители власти не руководствуются законом Божьим и евангельскими ценностями.

А при современном устройстве (это касается не только России, но и  любой другой страны) встает вопрос: на что ориентируется тот высший  чиновник, которого называют президентом? В государстве современного типа трудно себе представить, чтобы подобный чиновник строил свои отношения с обществом, исходя из евангельских принципов — из евангельского  отношения к себе самому, к миру, к человеку и так далее.

Об этом можно только пожалеть. Эти принципы в качестве основания  власти утеряны. Если бы у власти был настоящий христианин, понимающий  личность, достоинство, мир и человека с точки зрения Евангелия, мы бы понимали, что может удерживать в узде главу страны.

В житии святой равноапостольной царицы Елены есть замечательный эпизод. Когда она обрела Честной Крест Господень,  вместе с ним были обретены гвозди. Из одного из этих гвоздей царица  Елена сделала уздечку и подарила ее своему сыну, императору Константину, будущему святому равноапостольному — в знак того, что должно быть  сдерживающим фактором его власти. Уздою для него самого должно быть  Распятие Христово.

Святитель Амвросий Медиоланский, которому достался этот гвоздь (он и  ныне пребывает в Милане) в одной из проповедей по поводу этого эпизода  сказал о царице Елене: «О, что за чудный конюх эта женщина!»

Сегодня этой узды Христовой ни на кого из правителей у нас нет.  Подобной уздой служит сам народ. Это еще античное высказывание: Vox  populi – vox Dei («Глас народа — глас Божий» — лат.).

Фото: ML-fotoart, photosight.ru

Фото: ML-fotoart, photosight.ru

Конечно, правда протестов до конца не очевидна и с евангельской  правдой во всем сопоставима быть не может. Но тем не менее — как только  власть выходит за рамки того правления, которое признается истинным, народное недовольство становится той уздой, которое не дает власти  окончательно погрузиться в цинизм.

В принципе, любая светская власть тяготеет к цинизму. Если носитель власти не святой, он так или иначе будет подвержен всем  искушениям власти: в частности, будет воспринимать народ либо массой,  посредством которой он достигает своих целей, либо как что-то, что ему  мешает. Поэтому протестные настроения необходимы в качестве  сдерживающего фактора. Главное, что в них проявляет себя понимание:  нельзя жить во лжи.

Если власть умная, чуткая и совестливая — она будет обращать внимание на протестные движения и корректировать свои действия в соответствии с  ними. Это совершенно не значит, что власть должна идти на поводу у  любого протеста, но ей необходимо услышать основной посыл: власть должна быть нравственной.

Ничего более протестующие требовать не могут. Протестующие не имеют  права требовать революции (это будет страшно), смены правителей (это  будет нелепо), но честности выборов — да, нравственности власти — да, справедливых судов, борьбы с коррупцией и преступностью в целом —  обязательно.

Поэтому власть должна создать площадку, на которой она и оппозиция  через своих представителей могли бы выслушивать друг друга и  анализировать: что из требований оппозиции выполнимо, а что — нет, какие претензии справедливы, что можно сделать уже сейчас.

Вообще сегодня самое опасное для общества — глухота, нежелание друг  друга слышать и друг с другом разговаривать. И последние полгода нас  должны научить тому, что не надо бояться говорить правду.

И вообще бояться не надо. Бояться надо только Бога. И еще идти против совести.

Записала Мария Сеньчукова

Евро-2012: Провал Украины

  • 18.04.12, 09:46
Фото Андрея Никитченкова

Украина может остаться у разбитого корыта. Вложив в подготовку "Евро-2012" $4 млрд. бюджетных средств, она рискует повторить судьбу дефолтной Греции после Олимпиады-2004. Туристы уже сегодня объявили ей  бойкот, скупая билеты в Польшу.

На днях в украинских СМИ показали ролики, которые каждый день крутят вместе с рекламой для европейцев. Картинки с убитыми дорогами, старыми  автобусами, инфраструктурой времен СССР и слоган на английском: "Я не  еду на Украину". В координационном центре Евро-2012 Украины пообещали  разобраться, кто и почему накануне чемпионата так очерняет "неньку". Но и без этого понятно, что европейский турист, привыкший к комфорту и  экономии, откровенно возмущен украинским "гостеприимством". В социальных сетях то и дело появляются карикатуры с изображением центрального  стадиона "Олимпийский" в Киеве в виде большого унитаза. Ради  "европейских" амбиций правящего класса страны туда в прямом смысле слиты десятки миллиардов бюджетных гривен.

Экономисты уверены, что Украине не удастся отбить сумму, потраченную  на подготовку к чемпионату. Даже в сравнении с Польшей, потратившей на  подготовку в 66 раз (!) больше Украины, капиталовложения в чемпионат  несоразмерны экономическим возможностям страны. Главная проблема в том,  что львиная доля этих средств явно потрачена, мягко говоря, не  прозрачно. Пока что эксперты затрудняются ответить, какой именно процент осел в кошельках чиновников в высоких кабинетах. Но одна история с  центральным НСК "Олимпийский" в столице, когда генподрядчик менялся  несколько раз, и в итоге на реконструкцию старого стадиона потратили  больше, чем было запрошено на строительство нового, обросла множеством  догадок.

Со слов экономиста Эрика Наймана, из бюджета только на реконструкцию  стадионов в Киеве и Львове ушло $800 млн. Еще почти $400 млн. долларов  выделил на "Донбасс-арену" в Донецке один из главных спонсоров Партии  регионов Ринат Ахметов. Еще $5 млрд государство и частные компании  потратили на ремонт дорог. Любопытно, что в соседней Польше на  подготовку к Евро-2012 было выделено в 10 раз больше: 35 млрд. евро. И там эти средства были потрачены, в основном, на строительство новых  дорог.

Почти каждый автомобилист, пересекающий основные города, принимающие  Евро-2012, в красках расскажет вам о катастрофическом состоянии даже  основных магистралей. Ведь ремонт в общей массе проводился еще осенью, а когда прошла зима, асфальт, как водится, сошел вместе со снегом. Даже  на трассе Киев-Борисполь (международный аэропорт), где, к слову, ездят и правительственные делегации — дыра на дыре. В еще более плачевном  состоянии дорога Перемышль-Шегени-Львов, где, как рассказывают очевидцы, выбоины достигают 30-40 см глубиной и до 1 м вширь. Европейцы на своих  малолитражках будут явно не в восторге: даже если их команды выиграют,  они получат в итоге основательный ремонт ходовой.

Польский консул, к которому киевские СМИ обратились за комментариями, пояснил, что все вложенные в Евро-2012 средства в его стране  рассматриваются как долгосрочные инвестиции в инфраструктуру. Украине, похоже, такой участи не видать. Стадионы – сооружения  узкоспециализированные, и не могут принести такой отдачи, как  универсальные транспортные артерии.

Сказывается и плохой пиар. Организаторы под патронатом вице-премьера и правой руки Ахметова — Бориса Колесникова —  изначально заняли  проигрышную позицию. Проморолики об Украине, транслируемые в странах ЕС, как пишут болельщики на форумах в Англии, Германии, создают  впечатление, что "здесь кроме церквей и дорогих пятизвездочных отелей  вообще нет ничего", — пишет один из фанов сборной Англии. Сколько было потрачено на эту кампанию из бюджета, никто не знает. Хотя все хорошо  помнят скандал, как МИД Украины потратил $100 тыс. только на рисунок  символов чемпионата — девочки и мальчика с футбольным мячом.

Похоже, европейцы на Украину все-таки не приедут. Поэтому украинцам  не стоит тешить себя пустыми обещаниями, что после Евро их страна станет новым центром притяжения в Европе. Поездка на Украину обойдется в два, а то и три раза дороже, чем в Польшу. Только проживание накануне  чемпионата в самом захолустном по европейским меркам "хостелле" —  общежитии Киевского национального университета имени Шевченко —  обойдется в минимум 153 евро с человека в сутки. Тогда, как в центре  Барселоны такая комната с удобствами на этаже в самый высокий сезон, как рассказала гендиректор одного из туроператоров Украины Екатерина  Портная, стоит не больше 20 евро.

Цены в отелях, которые приехал проинспектировать глава УЕФА Мишель  Платини, его просто шокировали. Самым дорогим будет Киев, где  болельщикам придется хорошо поискать, чтобы снять номер на двоих в трехзвездочном отеле за 500 евро в сутки. Обычно такой номер в столице  стоит до 100 евро. Платини дал распоряжение разобраться с этим  мародерством. Однако, как утверждают в киевских агентствах, никто цены снижать не собирается. На рынке искусственно создается дефицит жилья для европейских туристов. Хотя реально предложение превышает спрос.

Аналогичная ситуация явно ждет туристов и с билетами на матчи. Не  смотря на то, что европейцы отказываются покупать билеты на Украину,  свободных билетов на официальных сайтах, занимающихся продажей, уже нет. Показательно, но только Футбольная ассоциация Англии подтвердила, что  тысячи свободных билетов вернулись в УЕФА, которая будет предлагать их  соперникам сборной Англии: "Мы получили больше билетов на Евро-2012, чем было на чемпионате мира, но похоже, в Украине и Польшу приедет примерно такое же количество поклонников, сколько ездило в Южную Африку". Но  билет на матч уже не купить в сети. Это давно сделали целые  компании-перекупщики, которые будут продавать их в три дорога накануне матчей.

Цены в барах, ресторанах также вырастут. В этом у экономистов нет  сомнений. Хотя уже сегодня в Киеве, где чашка кофе стоит в простой  забегаловке, правда, в центре, от 3 долларов, цены вполне европейские. По мнению Олега Соскина, цены на все товары и услуги с приходом Евро  автоматически взвинтят минимум на 10-15%. И такую динамику инфляции уже  никто не сможет остановить. То сеть, Евро ударит по карману простого украинского обывателя.

Что же может порадовать туристов? Похоже, только украинские  проститутки. Они подготовились к чемпионату основательно. В такси еще за несколько месяцев до Евро не стесняются раздавать красочные визитки с адресами интим-услуг, "незабываемых танцев", "релаксирующего массажа на  все тело". Только в столице за последние три месяца открылось несколько  официальных "джентльмен-клубов". Один из телеканалов Украины провел  журналистское расследование, показав как в 10 минутах ходьбы от НСК  "Олимпиский" (очевидно, для удобства футбольных болельщиков) были  открыты три новых борделя. "Мамка" и по совместительству преподаватель  МАУ Киева, где ректором является депутат Партии регионов Максим Луцкий,  на скрытую камеру рассказывает об условиях приема на работу. Здесь ждут  украинских студенток, которые, вероятно, в свободное от учебы время  могут обслужить европейских клиентов от $100 до $500 за ночь.

Именно поэтому у экономиста Андрея Шеверева пессимистичные прогнозы.  Тенденции свидетельствуют о том, что страна повторяет судьбу Греции,  которая стремительно пошла к дефолту после проведения Олимпиады 2004 года. "Тогда греки, затратив на организацию олимпиады 11 миллиардов  евро, вернули только 2 миллиарда. Более половины олимпийских объектов с тех пор пустуют или используются не по назначению".

На Украине, по мнению Шеверева, ситуация не менее тревожная,  поскольку подготовка к чемпионату финансировалась инвесторами лишь на  20%, а остальные — 80% были извлечены из бюджета. По предварительным  прогнозам, на Украину приедет до 500 тысяч человек. Если сравнивать с  опытом Австрии, Португалии, куда приехало до 1 млн. болельщиков,  потраченных средств в 1-5 млрд. долларов на подготовку, это — полный  провал.

Анна Стешенко Подробнее: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2012/04/17/971005.html


27%, 9 голосів

73%, 24 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Про партії...

  • 26.03.12, 10:57
Можливо в мене чисто суб'єктивна думка склалась,але враження таке, що партії в Україні створюються лише для того, щоб роз'єднати людську спільноту...
 Кожна партія сама правильна, до навіть правильної думки чи чину ІНШОЇ партії ставитись потрібно по меншій мірі насторожено, а ще краще - вороже...
Якщо вступив в якусь партію - про власну думку зобов'язаний забути, тільки твій лідер знає, що треба робити...
А в результаті - дуля без маку всім виборцям ( так званому електорату ), а депутатам і тим ЧЛЕНАМ партії, які мають доступ до формування виборчих списків - гроші, гроші, гроші... Плюс рилорозтягуючі задоволені амбіції...

57%, 17 голосів

30%, 9 голосів

13%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Дещо про знищення малого бізнесу...

  • 28.02.12, 21:57
Чи вважаєте ви інтернет-магазини таким же знаряддям знищення малого бізнесу, як і супер-гіпер-маркети ?

11%, 3 голоси

89%, 24 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Армія?

  • 20.02.12, 17:22
Прочитав одну замітку з російського сайту ( рекламувати його не буду ). Там обговорюється чергова програмна стаття Путіна. Про армію. Основна теза - те, що називалось Радянською Армією, вже не підходить для сьогоднішніх і завтрашніх реалій. А втім, ось самі читайте...
«потенциал развития прежней военной структуры, доставшейся нам от
СССР, полностью исчерпан… Выход был только один - строить Новую Армию.
Армию современного типа - мобильную, находящуюся в состоянии постоянной
боевой готовности
».
На сегодняшний день «в Сухопутных войсках развернуто более 100
общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения,
укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге -
один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий – сутки
».
«В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз с мощной
инфраструктурой. Модернизируется аэродромная сеть. За последние 4 года -
впервые за 20 лет - капитально отремонтировано 28 аэродромов. В текущем
году планируются работы еще на 12 военных аэродромах… Доля современных
ракетных комплексов наземного базирования за последние четыре года уже
возросла с 13 до 25 процентов. Будет продолжено переоснащение ещё 10
ракетных полков стратегическими комплексами «Тополь-М» и «Ярс». В
Дальней авиации полностью сохранен парк стратегических ракетоносцев
Ту-160 и Ту-95мс, идут работы по их модернизации… На дежурство заступают
подводные стратегические ракетоносцы нового проекта «Борей
».
«В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных
межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского
базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения,
около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных
кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600
современных самолетов, включая истребители пятого поколения, свыше
тысячи вертолетов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем
С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь»,
10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М», свыше 2 тысяч
300 современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских
комплексов и орудий, а также более 17 тысяч единиц военной автомобильной
техники
».

Знайомий служить в одній нашій військово-повітряній частині , там аж п'ять винищувачів і трохи більше екіпажів... Раніше служив він в Луцьку, тепер тут ВЗАГАЛІ нема літаків, крім музейних...
Схоже, владці на випадок чого загітують три сотні школярів і студентів і з старими "калашами" відправлять їх обороняти Україну...

Новини з Древнього Риму...

  • 09.02.12, 22:12
Ми проходимо по життю, не зупиняючись, як швидкий поїзд мимо полустанку. І всюди нас оточує друковане слово. Літери, складені в слова, у вигляді реклами спалахують навіть вночі, коли, здавалося б, читати неможливо ...

Якби в Давньому Римі були газети ...

Утому самому Римі, куди вели всі дороги, де люмпенам роздавали  безкоштовний хліб від імператорських щедрот, де можна було легко  загубитися, наче ти маленька дитина, яка опинилась на східному базарі.

Хоча, що значить «якщо б були»? Газети в Римі були.

Починаючи з Цезаря, на стінах будинків вивішували листочки зі щоденною важливою інформацією. Листочки називалися «Щоденні справи римського народу».

Вони тоді не називалися газетами, бо ще не було ні Венеціанської республіки, де з'явилася преса в сучасному вигляді, ні дрібної монети із  зображенням ворони, яка називалася gazzetta і яку платили за ту першу
газету в історії.

А в Римі за новини не платили. Вони були безкоштовні, як дармовий хліб і криваві видовища.

У Римі не було друкарень, і листочки писалися від руки. У Римі не було журналістів, і важко зрозуміти, хто і за яку плату - або  під страхом якого покарання - заповнює ці листочки текстом.

Видно, хтось розумний і наближений до найвищих осіб виходив нечутними  кроками з прохолодних покоїв в урочний час і передавав текст «газетної  матриці» з рук в руки комусь дурнішому і страшнішому виглядом. А той, узявши в широку долоню трубочкою згорнутий контейнер з новинами, йшов туди, де на підлозі сиділи люди, які вміли писати. Ті по команді розкладали на колінах дощечки з письмовим приладдям і  приймалися записувати те, що розповідав їм розмірено, як ворон,  походжаючи між рядами переписувачів, начальник імператорського
інформаційного цеху.

Коли чорнило висихали, листки згорталися і передавалися в руки люмпенів з  «транспортного цеху», швидше за все - прудконогих хлопчаків, які таким  чином заробляли свій денний хліб. Ті неслися, кожен - на своє місце, де чи то клеїли, чи то прибивали  дерев'яними цвяшками, чи то кріпили іншим способом неслухняний лист,
норовливо бажаючий скрутитися в трубочку.
А любителі новин вже чекали свіжої порції словесної їжі, цієї державної пропаганди і приводу до вуличного пустослів'я. Чекали так, як чекають свіжої газети у кіоску чи ранкового поїзда на платформі жителі інших міст, інших епох, інших новин.

Втім, чи інших?

Новини завжди схожі. Вони не одні й ті ж, але вони схожі. На глибині, там, де відбувається відволікання від деталей стилю і фактажу, а залишається гола суть, вони просто однакові. Настільки однакові, що всякий, хто  відчув цю однаковість негайно стає на пару секунд Соломоном. «Все суєта, - каже черговий сумуючий мудрець і додає: - немає нічого нового під сонцем».

- З ким воюємо? Чи немає ворогів на кордонах?

- Почім хліб восени? Не подорожчав чи що? Кажуть, з Єгипту судна йдуть з перебоями.

- Пишуть, що Квінт Марцій повісився. Нехай брешуть більше. Кожен пес в Римі знає, що його вбили через коханку.

- А хто б'ється завтра? Хто б'ється, я питаю? Чи не вийде на арену той величезний галл, який так всім сподобався на минулих видовищах?

Читав, звичайно, новини хтось один або кілька грамотіїв, а решта слухали. Грамотність не була загальною. Голоси читаючих часто перебивалися криками та коментарями. Тут же біля стіни з новинами могла спалахнути і швидко згаснути бійка.

Але перелік питань або, як ми зараз можемо сказати, тем і рубрик, був до смішного схожий на наші рубрики і теми.

«Економічні новини», «Справи в Сенаті», «Огляд поточних справ божественного  Імператора», «Політичний прогноз про відносини з варварами і стан справ  на кордонах». Окремо - «Чутки та плітки». Окремо
- «Новини культури і спорту», чи то пак відомості про те, хто скаче  на колісницях в найближчі вихідні і хто бряжчить на кіфарі в перерві між боями гладіаторів.

«Астрологічний прогноз», а може - «Новини гаруспиків» або «Що віщують нутрощі жертви?» У розділі «Містика», наприклад, - новини про особисте життя жерців  Елевсинських містерій.

Звичайно, «Погода». Рим, як вулик бджолами, був наповнений ледарями і пройдисвітами, а погодою  цікавляться найбільше селяни і мореплавці, але тим не менш, погода  цікавила всіх, як і зараз. Чому - невідомо.

Там ще могла бути інформація про податки, про страти злочинців. Деякі «номери» могли виключно присвячуватиметься імператорського едикту. Але в цей же самий час корабель з полоненим Павлом, що вимагає суду у  кесаря, міг підпливати до найближчої гавані, і газети про це мовчали.

Вони мовчали і про Петра, який ходив десь поруч при світлі сонця, а вночі не мав нестачі в пастві, жадібно ловлячої його солодкі і страшні розповіді про Спасителя. Газети могли заговорити про них пізніше - коли повітря вже насититься чутками,  коли людей, які при зустрічі малюють на піску рибку, можна було зустріти в
кожному другому будинку.
Та й тоді письмові відомості не могли бути докладні.

Натовп не філософствує. Натовп жадібним ротом хапає  повітря, а жадібні руки простягає до дармових шматків. Тільки таку ж інформацію він і визнає: гарячу, як повітря стадіону, що заходить всередину, як безкоштовний хліб.

Тому про Петра і Павла не могли писати газети Риму.
Тому згодом, посміхаючись, говорили й ми: «В" Известиях "немає правди, а в" Правді "немає вістей».

Тому епоха загальної інформованості і  є епоха жонглювання мізками і таких  масштабних обманів, які неможливо вже ніколи ні розкрити, ні спростувати повністю людськими зусиллями.

Рим - це не просто точка на карті або тривала історична мізансцена. Рим - це щось більше. У тому числі в плані інформації.

Серед сотень газетних найменувань, серед гір щоденної пахнучої фарбою макулатури ми і сьогодні знайдемо інформацію про дорогих гетер і улюбленому  імператорському міму, про перемогу Західних легіонів і бунт рабів на
каменоломнях півдня.
Ми прочитаємо про те, що в квартирах буде темніше звичайного, оскільки
оливи подорожчали, і масла буде вистачати в їжу, але для заправки ламп  його вже не вистачить.
Прочитаємо про новинки моди, і особливо фасон модної туніки будуть обговорювати ті, у кого сором ледь прикритий ганчірочкою.

Віщуни за зірками будуть нас то лякати, то обнадіювати, і амфітеатри радісно  розкриють ворота, закликаючи на ігри, і поліція повідомить про  розкриту змову, і раб-втікач, який гвалтував дівчаток в бідних  кварталах, таки буде пійманий, до невимовної радості матерів і особливо  міністра безпеки .

Нас чекає інформація про тріумф і будівництві нових бань з цього приводу. Особливі видання повідомлять про нічне життя, про те, де можна втішитися людині, що володіє виборчим правом, і скільки це буде коштувати.

Будівництво доріг, розкрадання скарбниці, спалахи інфекції ... Таємничі культи,  проникли зі Сходу, публічні змагання поетів-декламаторів. Постійні дебати в Сенаті, політична активність мас, натовпу безробітних. Тіснота в багатоповерхівках, суєта і натовп що вдень, що вночі, надлишок новин з усього світу.

Саме в такому місті був розіп'ятий вниз головою Петро.

У такому місті Павлу відтяли голову.

Протоієрей Андрій Ткачов.

"Дещо про романс "Очи чёрные"...

  • 23.01.12, 20:45
 Соромно признатись, як мало все ж я , як українець,  знаю про знаменитих  земляків... А може немає чого соромитись своєї необізнаності, бо земляків тих талановитих не зрахувати...smile
Тільки недавно взнав, який популярний у всьому світі "Щедрик", а сьогодні почув, що супер-популярний хіт ( пробочте мені цей вислів ) "Очи чёрные"  написаний відомим нашим українським письменником Євгеном Гребінкою.
Бомба... Інакше і не висловитись...
Чи я один такий неосвічений ?smile



1.
Очи чёрные, очи страстные,
Очи жгучие и прекрасные
!Как люблю я вас, как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я в недобрый час!
2.
Ох, недаром вы глубины темней!
Вижу траур в вас по душе моей,
Вижу пламя в вас я победное:
Сожжено на нём сердце бедное.
3.
Но не грустен я, не печален я,
Утешительна мне судьба моя:
Всё, что лучшего в жизни Бог дал нам,
В жертву отдал я огневым глазам!

Щедрик Bells

Знайомий дав посилання на цю статтю. Якщо чесно, то раніше про цю історію я нічого не знав. Можливо, ще комусь буде цікаво. Приводжу статтю повністю, без змін...
Эту колядку исполняют под Рождество все хоровые коллективы Америки, поют ее и в Европе, и в Азии — везде, где празднуют Рождество. Эта мелодия под своим английским названием Carol of the Bells звучит в рекламе, в церквях и супермаркетах. Звучал «Щедрик» в популярных кинофильмах «Один дома», «Гарри Поттер», мультипликационном  сериале «Южный парк». Оригинальные интерпретации создавали рок-группы Barenaked Ladies и Savatage. Существуют и популярные обработки этой мелодии в стиле техноданс

Песенка Carol of the Bells за рубежом известна и под названием Ukrainian Bell Carol. Речь в ней идет о колоколах, возвещающих приход  Рождества. Английское слово сarol переводится как «колядка» или «щедривка» — так называют поздравительные рождественские и новогодние песни в Украине. На основе одной из таких «щедривок» композитор Николай  Леонтович и написал великую мелодию.

Работал он над «Щедриком» почти всю жизнь. Первая редакция была  написана в 1901–1902 годах, вторая — в 1906–1908-х, третья — в 1914-м,  четвертая — в 1916 году. Только в пятой редакции 1919 года автор окончательно отшлифовал мелодию, которую так любят во всем мире.  Народное многоголосие в ней достигло классической полифонии, а каждый  голос — самостоятельной выразительной роли.

Время хора

Родился Николай Леонтович в 1877 году в семье сельского священника в  Подольской губернии. По сословной традиции ему полагалась духовная  карьера. Поэтому после учебы в Немировской гимназии и Шаргородской бурсе Леонтович поступил в духовную семинарию в Каменец-Подольском. Там он  научился играть на скрипке, фортепиано, духовых инструментах, стал  регентом хора семинаристов. Там же начал сочинять музыку. Писал Леонтович и духовные произведения, и обработки народных мелодий.

Окончив в 1899 году семинарию, он отказался от карьеры священника и  устроился учителем в сельскую школу. С 1902 по 1904 год работал преподавателем церковно-учительской школы в Москве, а потом отправился в Донбасс, где попал под надзор полиции за выступления против  самодержавия. После революции 1905 года композитор работал учителем  музыки в Тульчинском училище для дочерей священников. Всюду, где бы ни  жил, Леонтович организовывал хоры. Время было такое. Хоровые кружки в ту эпоху были местом встреч интеллигенции. В них распространялись идеи  национального возрождения и прочие крамольные мысли. Новые произведения композиторов быстро находили путь к публике. В 1916 году в разгар Первой мировой войны хор Киевского университета впервые исполнил песню  «Щедрик».

Гимн независимости

После обретения Украиной независимости Николай Леонтович избавился от полицейского надзора. Он тотчас переехал в Киев, где стал видным  дирижером и композитором. Концертная, издательская,  музыкально-просветительская деятельность в столице УНР бурлила. Вместе с Кириллом Стеценко, Яковом Степным, Александром Кошицем Леонтович  участвует в создании Украинской республиканской капеллы, капеллы «Думка», в деятельности Музыкально-театрального института.

Руководство Украинской народной республики было озабочено имиджем  страны и стремилось средствами искусства ознакомить мировую  общественность с борьбой украинского народа за независимость. С этой целью Симон Петлюра послал на гастроли Украинскую республиканскую  капеллу под руководством Александра Кошица. Коллектив из 80 человек  отправился с туром по Чехословакии, Австрии, Швейцарии, Франции, Голландии, Англии, Польше и Бельгии. В 1921 году музыканты добрались до  Нью-Йорка. И 5 октября 1921 года в знаменитом концертном зале  Карнеги-холле на Седьмой авеню они впервые спели «Щедрика» для американской публики.

Песня эмигрантов

После установления советской власти Украинская республиканская  капелла на родину не вернулась. Музыканты остались в Америке и продолжали гастролировать в США, Уругвае, Аргентине и Бразилии. Всюду  они исполняли «Щедрика», который завоевал огромную популярность среди эмигрантов.

Автор песни Николай Леонтович ненадолго пережил ее американскую  премьеру. Композитору не забыли его деятельности во времена УНР. ЧК  организовала настоящую охоту на украинскую интеллигенцию. В двадцатые годы «случайная» смерть была частым явлением. Ее представляли несчастным случаем. Леонтович догадывался, что попал в «черный список», что за ним следят агенты спецслужбы. В январе 1921 года он отправился к своему  отцу в деревню, чтобы пережить трудные времена. 22 января вечером в дом постучался неизвестный. Предъявил удостоверение оперуполномоченного винницкой ЧК, попросился переночевать. На рассвете раздался выстрел. Композитор скончался по дороге в больницу. А имя убийцы стало известно  только в 1990-е годы. Им оказался агент ВЧК некий Грищенко.

Смерть Николая Леонтовича потрясла современников. Ведущие деятели  культуры «украинского возрождения» организовали комитет памяти  композитора. Стоит ли говорить, что в 1928 году он был объявлен антисоветской организацией, а большинство его членов не пережили репрессий 1930-х годов?

Эмигрантам повезло больше. Они страдали лишь от ностальгии. В Америке и Канаде разучивали «Щедрика», который становился все популярнее.

Триумфальный гимн Прекрасная мелодия на незнакомом языке волновала лишь умы  американцев, но путь к их сердцам проложил текст на английском языке.  Написал его в 1936 году уроженец штата Нью-Джерси Питер Вильховский,  дирижер симфонического оркестра радио NBC (National Broadcasting  Company). Эту радиостанцию, кстати, создал выходец из Беларуси Давид Сарнов.

В 1936 году в Нью-Йорке проходил съезд Национальной ассоциации  учителей музыки, и Вильховский должен был организовать хор школьников  для церемонии открытия съезда в Madison Square Garden. Он провел прослушивания во всех районах Нью-Йорка и отобрал 1600 человек.  Школьники с триумфом исполнили Carol of the Bells. Этот сборный хор  нью-йоркских школ существует до сих пор, правда, в урезанном до 260  голосов виде.

И, конечно же, американские школьники поют украинскую песню. Часто даже не догадываясь о ее драматической истории.

А мы эту историю теперь знаем. И по праву можем ею гордиться, ведь  каждое Рождество на всех континентах планеты слышен перезвон украинских  колокольчиков.

http://weekly.ua/style/etno/2010/12/22/154344.html

Сквернословие

  • 16.12.11, 09:49
Натрапив на дуже актуальну замітку. Пропоную її вам в оригіналі: Нас большинство?

Начну издалека.

Я попал со своими хворями к одному знаменитому, очень известному в Москве врачу, человеку совершенно мне незнакомому. Он узнал, что я священник, и сказал: «Я вообще в храм не хожу, далек от Церкви. Скажите, батюшка, как вы считаете, сейчас последние времена или нет?».

Я думал, что пойдет речь о моих хворях и болезнях, и оторопел. Спрашиваю его: «А вы-то как считаете?» Он отвечает: «Как врач, я очень ответственно вам заявляю: сейчас последние времена».

Я улыбнулся, конечно, и мне стало очень интересно: что он имеет в виду? И тут он стал говорить вообще о той общественной атмосфере, которая есть, о тех антиобщественных веяниях, которые есть, и то, как грех становится нормой.

И это меня поразило, потому что обычно это священники говорят, а здесь мне об этом сказал просто человек своей профессии. Грех становится нормой, людей начинают мерить по тому, одобряют они это или нет, того,  кто не одобряет, объявляют нетолерантным, иногда даже фашистом, или по крайней мере человеком, который нарушает свободы. «Свобода» подразумевает участие в бесчестии. «Право на бесчестье», – как говорил  Достоевский. Участие в беззаконии, в скверне, в том, что всегда  традиционно общество осуждалось. В том числе и в сквернословии.

Я прочитал страшную цифру. Оказывается, по опросам более семидесяти процентов населения нашей страны сквернословят. Семьдесят процентов — это, если говорить о демократии, значит, что они могут требовать, чтобы сквернословие не наказывалось никаким образом. «Нас большинство, мы  хотим сквернословить и всегда так говорить».

Что исходит из уст

В этом вопросе Церковь, называя это грехом, остается в подавляющем меньшинстве.

Мы не просто морализаторы или ставим себя нравственным мерилом. Об этом говорит Библия: Ветхий завет, Евангелия, Апостольские послания… Они так много говорят об этом, что я могу замкнуть свои уста, взять в руки Библию — и большими цитатами доказывать, что сквернословие — это чудовищная вещь.

В Евангелии от Матфея, например, очень многое говорится о сквернословии: что каждый человек может оправдаться и осудиться на Страшном суде за свои слова, что не страшно то, что входит в уста, а то,что исходит из уст.

Я бы мог бы подтвердить свои рассуждения цитатами из Апостольских  посланий. Апостол Павел говорит Ефесян о гнилом слове, за которое будут судить человека.

Но самое страшное, что я читал в Священном Писании — это послание апостола Иакова, где говорится о языке, как о чудовищной скверне,  которая есть у каждого человека. Язык, как член, как орган человеческого тела, сравнивается с язычком огня. Язык огня такой маленький, говорит  апостол Иаков, а как много вещества может сгореть от огонька. И дальше  говорит, что он преисполнен яда.

«Язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак.3:5-8)

Пусть он поговорит Почему о языке говорятся такие жесткие слова? Потому что он оскверняет.  Сквернословие — слово очень хорошее, потому что вот эта скверна, яд,  гниль, черное слово, еще по-русски говорят, – оскверняет человеческое  сердце, человеческую душу и вообще всего человека. Ведь что такое грех? Грех — это то, что умертвляет человеческую душу. И если человек уже не  ощущает греха в тех или иных деяниях, то его душа превращается в гниль,  смердящее вещество.

И вот эта мертвечина, идущая от того или иного греха, лучше всего  выявляется в слове. Потому что слово отображает. Сократ говорил: «Что за человек? Пусть он поговорит». Важно узнать, что человек говорит, и  тогда его внутренне состояние будет ясно.

Я читал довольно много статей, связанные с изучением этой лексики.  Сквернословие изучается очень многими дисциплинами. Его изучают  лингвисты, изучают психологи, особенно детские, потому что сквернословие — заразная болезнь. Люди заражаются от скверного слова, скверное слово  уязвляет другого человека, настолько, что он не может даже себя  контролировать. Социализация?

Особенно эта болезнь уязвляет детей. На разных этапах социализации, в 5 и 6 лет, в 10 и 14-15 лет — когда они должны показать общность с  командой или противопоставить себя взрослым и самим показаться  взрослыми, сквернословие входит в их сердце, и они воспринимают его как  легкий способ социализации, легкий способ стать более взрослым, чем ты  есть на самом деле: научиться говорить как взрослые или как большие  мальчики или большие девочки.

Избавляться от этого потом очень трудно. Уже они стали более умными, и их профессия и общество таково, что им нельзя ругаться матом, а они уже не могут от этого отказаться. Это захватывает, как яд, растекается по  всему телу.

Но самое чудовищное, самое ужасное именно как признак того, что мы  живем во времена последние, когда мы видим — на наших глазах это  происходит! – как в церковную среду приходит сквернословие.

Твиттер все стерпит?

Конечно, перед священником человек не сквернословит. Но вот я  открываю интернет, читаю того же самого человека, очень благочестивого  прихожанина, Живой Журнал, или Вконтакте, или Твиттер, – и смотрю, как он совершенно свободно, спокойно может написать скверну в своем  дневнике. Я ужасаюсь.

Когда же я еще услышал подобные от одного священнослужителя те или иные слова — я был просто в шоке. Причем, он считает, что это совершенно безобидно и говорит: «Но ведь по-другому же об этом не скажешь!» Это признак  оправдания греха.

 Мы уже привыкли, что это есть в литературе, в кино, на телевидении  речь может быть заменена пищанием, жутко ездить в троллейбусе, идти по  улице и поравняться с какими-нибудь подростками или студентками. Иногда такое услышишь, что просто ужасаешься!

Я хотел бы призвать людей, которые оправдывают себя в сквернословии,  подумать: когда вы признаетесь в любви, когда вы соболезнуете другому  человеку, когда утешаете другого человека в его горе — произносятся ли эти слова? Я вас уверяю, что, нет, не произносятся. А именно эти  состояния, когда человек сам утешает и требует утешения, когда он  нуждается в любви и сам находит слова любви к другому человеку, когда ему соболезнуют и он соболезнует — это высшие проявления человека, это  то лучшее, что в человеке вообще есть. И вот в этом лучшем состоянии —  есть ли место для скверного, черного слова? Конечно, нет.

Давайте будем равняться на высшие проявления нашего богоподобия.

Воплотившегося Господа мы называем Богом Словом. И поэтому это грех — против Самого Христа. Когда мы скверним слово — мы скверним Самого  Господа. Мы богоподобны потому, что мы в своем проявлении — тоже творцы, как Адам, всего сущего. Всего что есть. Мы даем название всему. Это  наше богоподобное действие, наше творчество — и если мы скверной  называем то, что Господь не называл скверным — то мы кощунники и богоборцы.

И каждый сквернослов должен знать, какова его сущность.

Протоиерей Владимир Вигилянский

P.S.

Д. Лихачев: В лагере тех, кто не матерился, расстреливали первыми

Урок мужності. Сміливість бути чоловіком.

  • 02.12.11, 21:41
Про те як стати справжнім чоловіком в наш час, говорить протоієрей Андрій Ткачов.

 
Сміливість жити.

«Я боюся жити. Напевно, я - боягуз », - співається в одній рокерській пісні.

Чому - «боюся»? Адже «хочу жити» - природніше, ніж «боюся жити». Разом з тим, статистика самогубств в розвинених країнах дозволяє думати про масову втоми від життя.

Здавалося б - яка безліч зручностей полегшує і різноманітить існування людини! Автомобілі та літаки, мобільні телефони, ліфти, вода з-під крана, телевізори, холодильники та багато іншого. Але чомусь від життя, полегшеного такою безліччю зручностей, людина  відмовляється і каже: «Я боюся», - а часом добровільно йде з нього  в
небуття.

Може, причина в тому, що в світі, наділеному великою кількістю зручностей та  розваг, прості і життєво важливі закони людських відносин починають  здаватися необгрунтовано складними і заплутаними? ..
Чоловік і жінка. Сміливість бути разом.

Наприклад, чому сучасні чоловіки в переважній своїй більшості не бажають  одружитися - не хочуть продовжити своє ім'я в історії, не хочуть  відчувати себе главою сімейства і господарем?
Може бути, це рішення виникає з того, що сучасний чоловік засвоїв помилкову вигоду зручності? Для початку він розклав подружнє життя на складові частини, тобто на права та обов'язки. Потім напружився звивиною егоїзму і зробив вигідний висновок: права подружжя  легко знаходяться в ринковому суспільстві без самого шлюбу - і чисту
сорочку, триразове харчування та постіль «радості» можна елементарно  купити, без штампа в паспорті.
Так,
звивина егоїзму продиктувала чоловікові, що в законному шлюбі прав не  додасться, а всіляких обов'язків, відповідальності та пов'язаних з нею  тривог і різних переживань не уникнеш.
Головне - буде втрачена свобода в досить відчутному масштабі.

Тому наш сучасник, хто водиться чистим егоїзмом, вирішив, що він проживе без сім'ї, тобто без любові, без складних зв'язків між поколіннями і без  вантажу благословенної відповідальності. Якщо мета життя - отримання задоволень, то краще їх отримувати  поодинці.
Уроки мужності.

Щоб коли-небудь стати сімейною людиною, чоловік повинен у дитинстві і юності бачити перед очима відповідні життєві приклади. Або так сильно і щиро закохатися, щоб потім безоглядно і назавжди кинутися в
гущу невідомого подружнього життя, в трясовину повсякденного побуту.
Але і в тому, і в іншому випадку йому для створення сім'ї буде потрібна рішучість і неабияка частка мужності.
Смію припустити, що ніколи людині не потрібно було стільки моральної  мужності і сміливості для створення сім'ї, скільки потрібно сьогодні. Мужність в даному контексті - це здатність тверезо бачити мету, оцінювати ризики, йти на жертву, не тікаючи від випробувань. Це дуже чоловічий крок - запропонувати спільне життя, тимчасове і вічне, людині, яку ти любиш. Пообіцяти бути стіною-захистом і плечем-опорою для майбутньої дружини і майбутніх дітей: «Я навчуся всього цього, вір у мене». Сказати: «Я ще не вмію, але я неодмінно навчуся», - певною мірою вираз мужності. Причому сказати це потрібно в першу чергу самому собі.

Так, чоловік повинен бути твердий, постійний, посидющий і напористий. Іноді він повинен бути сміливий, але сміливість - це не головне. Є багато сміливості, порідненої з дурістю, абсолютно позбавленої справжньої мужності і благородства.

Мужність потрібно буде чоловіку не для відчайдушної автомобільної їзди і підкорення гірських вершин. Ці похвальні заняття, по суті, не більш ніж розвага.

Мужність буде йому необхідна для виховання дітей, вирощування дерев і  спорудження будинку - для справ простих і необхідних сьогодні потрібно  набагато більше мужності, ніж для справ яскравих і непотрібних.
Ну і, нарешті, ще одним атрибутом мужності варто визнати відмову від порохньої балаканини, сумної і порожньої. Краще займатися конкретною справою.

Протоієрей Андрій Ткачов