Про співтовариство

Тут об’єднуються ті, хто любить свій Край. Ми писатимемо тут про це. Будемо розміщувати цікаві фото, обговорювати проблеми сьогодення.

Увага! Учасником співтовариства може стати блогер, який пише на українську тематику.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Ми любимо тебе, Україно!

Безвихідь режиму Януковича:

  • 28.10.13, 20:42

хижаки в політиці, могильні хробаки в економіці


<span class=' bold ' >С.О. Безвихідь режиму Януковича: хижаки в політиці, могильні черв'яки в економіці</span>

1.  Є такі явища, події, які гранично ясні для неупередженої людини. Ми неодноразово писали про те, що держава від партії регіонів та Віктора Януковича впевнено перетворюється у державу-малину, такий собі піратський табір.

Але це взагалі.

 

2. Якщо придивитися до деталей процесу, так би мовити «дрібниць» - то ми бачимо, як донбаські порядки опановують Україною.

Як у самому Донбасі? Розквітлий Донецьк на тлі вмираючого Донбасу. Але у самому Донецьку – розквітлий центр Донецька на тлі зотліваючих околиць самого Донецька.

Розкіш – і різкий перехід до злиднів, розрухи одразу за парканом розкішного маєтку диктатора чи олігарха. Ці порядки інтенсивно поширюються по усій Україні.

 

3. Наші люди це вважають настільки ненормальним, що кожний крок до погіршення вважають вже неможливим.

Але завжди є куди падати. Вже ці самі донецькі кадри угніздилися в Києві через всіляких забужок та ющенків – і тепер розглядають Київ як свій маєток, з якого поступово будуть виселяти простих киян, як ми бачимо на приклади вчительки Москаленко.

 

4. Держказначейство, як общак партії регіонів вирішує дві проблеми - позбавляє:

-  усі регіони, включаючи Донбас, коштів від податків, зосереджуючи усі ресурси в центрі, оголюючи майже усі територіальні громади та

- так звану соціальну сферу необхідних бюджетних коштів (медицина та освіта) - прискорюючи процес закриття шкіл та лікарень.

 

5. Це зібрання представників територіальних громад було зібране за сприяння «Спільної справи» та підтримана народними депутатами від «Батьківщини» - Тетяною Слюз та Андрієм Павловським. Народні депутати від «Свободи» та «УДАР»у відмовилися від участі у Асамблеї територіальних громад. Керівник УДАРу прямо заборонив своїм народним депутатам приймати у них участь.

Щоб не сердити владу, яка хоче «пожити як люди».

 

6. Справа у тому, що Держказначейство має рахунки від територіальних громад. Тобто кошти від місцевих податків та зборів знаходяться на рахунках в Держказначействі, і повинні видаватися по платіжних дорученнях – як це робиться в банках.

 

7. Але Держказначейство від партії регіонів ВІДМОВЛЯЄТЬСЯ видавати кошти по цим платіжним дорученням – тому, що це кошти саме територіальних громад. І місцеві органи самоврядування НЕ можуть оплачувати захищені статті по працівникам освітньої та медичної сфер.

На цей час – не прийняті платіжні доручення на 50 млрд. грн.

Місцеві ради примушені брати позички – і набрали на 36,7 млрд. грн..   

В цих умовах органи місцевого самоврядування не можуть забезпечувати

-  необхідних товарів та послуг

- робити необхідні соціальні виплати.

 

8. Крім коштів територіальних громад Держказначейство мусить робити так звані субвенції – тобто виділяти гроші з власне держбюджету на нагальні місцеві потреби, особливо дотаційним регіонам. І закривати проблеми з податком на додану вартість. Але з останнім – це взагалі не проблема, а пісня!

 

9. В цих умовах місцеві ради примушені брати банківські кредити під високі відсотки, заганяючи місцеву громаду у боргову кабалу.

В цих умовах, як сказала мер Нова Руса  Ірина Верещук, міська рада не може складати план діяльності міської ради, замовляти товари та послуги на потреби місцевої громади, закладати взагалі їх у план діяльності ради – бо не впевнені, що зможуть його реалізувати. Вже 6 місяців немає коштів з так званого Спеціального фонду. Дотаційних рад у Львівській області збільшилося з 21 до 45.

 

10. Михайльонок з Кіровоградщини зауважив, що за останній час на соціальні виплати було виділено 17 млн. грн., а потрібно ще 14 млн. грн.

11. Народний депутат від «Батьківщини» Тетяна Слюз була за часів уряду Юлії Тимошенко головою Держказначейства і працювала в часи світової економічної кризи. Вона виклала картину витрат за часів Януковича та Юлії Тимошенко.

 Тоді коштів часто теж не вистачало. Але тоді намагалися розподіляти кошти Держказначейства пропорційно по усій території України. Тепер зовсім інша картина: Держказначейство при розподілі коштів надає їх переважно в «електорально близькі» області Півдня та Сходу, обділяючи Захід, Північ та Центр України.

 

12. «Привілейовані» в цьому випадку є Донецька, Луганська, Запорізьска, Харківська та Дніпропетровська області. Ну, ще Крим.

Але навіть субвенції у ці привілейовані області теж скеровуються не для розбудови, а для розкрадання. Місячний пейзаж на Україну суне саме звідтіля – з Донбасу.

 

13. Зрозуміло, що не від хорошого життя Держказначейство так різко вилучає гроші з коштів, які належать місцевому самоврядуванню. Тетяна Слюз сказала, що в часи її головування інформація про стан речей у фінансах не була закритою, а вони разом з Юлією Тимошенко весь час працювали з Бюджетним комітетом парламенту.

 

14. Зараз – зовсім інша картина: від опозиційних та навіть «своїх» депутатів інформація приховується.

Але відомо, що після розгрому малого та середнього бізнесу податкові надходження до Держбюджету різко скоротилися, валютні резерви стрімко скорочуються. Вже дуже важко підтримувати курс гривні.

 

15. Через це зібрали 265 млрд. грн.. Але не добрали 106 млрд. грн. В Держказначействі - порожнеча, яку старанно приховують.

Але є дві по-справжньому захищені статті видатків, які характерні для передреволюційної пори (згадаймо Французьку революцію 1789 року!):

-  охоронні структури захисту диктатури

- розкішне життя диктатора та його оточення.

 

16. Тут теж є свої проблеми – прокуратуру фінансують на 83% від НИМИ запланованого, те саме можна сказати і про СБУ. Особливо добре фінансується верхівка МВС та органи центральної влади.

 

17. Залізли навіть в кіотські гроші, які світова спільнота надала для програм енергозберігання. Але на ці гроші купили на 200 млн. грн. розкішних машин для можновладців, та 24 млн. грн.. для шин машин Кабміну.

 

18. Михайло Волинець, діяч незалежного профспілкового руху, зауважує, що у загальній політиці уряду та режиму взагалі хочуть знайти вихід у системі примусової праці – як у колишньому СРСР. Але піти навіть далі – прийняти Трудовий кодекс, який позбавляє не тільки трудових, але і взагалі людських прав. Ярослав Сухий, народний депутат від партії регіонів, запропонував прийняти закон про локаут, який дозволяє роботодавцю взагалі у разі страйку закрити підприємство та звільнити будь-кого без попередження.

 

19. Взагалі, знищення малого та середнього бізнесу в результаті прийняття Податкового кодексу, призвело до скорочення Держбюджету взагалі, скорочення валютних резервів Національного банку.

 

20. Саме тому на соціальні програми грошей не вистачає. Залишаються лише видатки на розкіш та охоронців диктатури, включаючи суди, на які, за словами Олександра Солонтая, виділено 1 млрд. 100 млн. грн..

Але Держбюджет продовжує скорочуватися через руйнування економіки та соціального людського капіталу.

 

21. Жертвою цього вже впало місцеве самоврядування, навіть Донбасу.

Об’єктивно вихід у диктатури лише один: зміцнювати свій режим шляхом руйнування національного організму – як це роблять могильні хробаки.

-  вводити систему підневільної праці

- зміцнювати охоронні структури диктатури.

 

22. Зібрання від місцевих громад довело, що усі розуміють справжній стан речей.

Але інстинкт самозбереження в українського суспільства ще не запрацював.

Тому і програємо останнім часом.    


 Станіслав Овчаренко
S i T                                 

Хто вкрав з Нафтогазу три Камази стодоларових купюр

  • 28.10.13, 20:23

під брендом Фірташа?
Зараз на "УП" висить моє розслідування, як приватна фірма Фірташа пограбувала "Нафтогаз" на 2 ярда . Цікаво, яка насправді роль Фірташа в тій схемі? Адже схоже, що він лише посередник, який забезпечує транзит вкрадених коштів у кишеню так званої Сім'ї.


Звичайно не безоплатно. Автор має версію, що сума, яка становить інтерес групи "РосУкрЕнерго" у цій оборудці проявилася у отриманій Фірташем від Газпрома знижці на газ – 700 млн. доларів. Фірташу отримав своє, бо зрештою пограбування відбулося під його брендом. Однак основні прибутки від цієї оборудки дістануться Януковичу.

Автор зробила такі висновки з наступних міркувань.

Перша: якщо Сім'я не в "темі", то сьогодні ми би почули реакцію Президента України. Адже це не жарти вкрасти у держави 2 мільярда доларів на одній схемі.

Друга: тому що "оборудку" на два ярда прокрутила "сімейна структура".

Під "сімейною структурою" автор має на увазі Господарський суд міста Києва. Зверніть увагу, три рішення судів на користь фірми Фірташа, які "іменем України" легалізували грабунок Нафтогазу були проведені через Господарський суд міста Києва.

А тепер конкретний приклад, чому автор вважає цей суд приватною "сімейною" структурою.

Тому, що в одному зі своїх розслідувань автор стала свідком, як цей суд захищав рейдерів, що діяли в інтересах фірм близьких Януковичу.

Мова йде про рейдерську атаку на Універмаг "Україна". Цю історію автор детально виклала в статті "Обездолені".Або три страшні історії на ніч для іноземного інвестора" в 2011 році та зовсім нещодавно в статті-блозі "Геополітика від Януковичів. Віктор веде в Європу, а Саша в Росію"

Повторюся третій раз, бо насправді історія надзвичайно красномовна.

Отож в 2011 рейдери здійснили захоплення Універмагу "Україна", який належав іноземному інвестору – ірландському державному банку Irish Bank Resolution Corporation. А Господарський суд міста Києва легалізував це рейдерське захоплення.

Західні громадяни зазвичай досить обережні у своїх коментарях стосовно судових рішень. Але українське судочинство так вразило представника ірландського банку Річарда Вудхауса, що він вже не добирав коректних слів. "Ми зіткнулися із українською судовою системою, яка по суті є інструментом узаконенного грабунку іноземних інвесторів", – говорив він в інтерв'ю.

У пана Вудхауса були всі підстави для обурення. Ось один маленький фрагмент "правосуддя" в цій історії. Суддя Господарському суді міста Києва якось виніс рішення в інтересах іноземного інвестора, яке дозволяло інвестору внести в державний реєстр прізвище керівника універмагу "Україна".Суд просто не міг прийняти інакше рішення, бо свої вимоги юристи підкріпили документами. Здавалось правда перемогла, але тут почалися неприємні сюрпризи. Юристам іноземного інвестора в судді ніяк не ставили печатку на прийняте в їх інтересах рішення. Шість днів юристів відсилали "на завтра", мовляв, голова суду у відпустці. В цей час через прохідну суду йшли адвокати з документами, де чорнила на тій самій гербовій печатці ще не підсохли. Коли ж нарешті юристам зателефонували з приймальні з пропозицією забрати "пропечатане" рішення, рейдери встигли оскаржити маленьку судову перемогу іноземного інвестора. Отож в керівництві "Універмагу" залишилась людина погоджена рейдерами. "Розвели, как котят", -сказав би Чечетов.

Якщо говорити про керівництво Господарського суду м. Києва, після перемоги Януковича на президентських виборах його очолив донетчанин Артур Ємєльянов. А заступником була призначена Вікторія Джарти, донька Василя Джарти, покійного соратника Віктора Януковича. Після смерті Джарти Януковичу у спадок перейшла сформована ним команда юристів, які тепер захищають інтереси Сім'ї, курує їх старша донька покіного, забеспечує їм позитивні судові рішення.

Потім головою суду став інший "донецький" кадр, але це нічого не змінило. Київські юристи жартують з цього приводу, мовляв голова суду це лише голова, а Джарти – шия! До речі, саме Джарти відповідає за організацію роботи апарату суду і, згідно з інструкцією, забезпечує зберігання та використання печаток суду.

Отже це саме вона "приховала" печатку суду від юристів іноземного інвестора універмагу "Україна".

І зробила вона це в інтересах бізнесу Януковича. Це стало зрозуміло пізніше, коли в 2012 в Ірландії відбувся суд над місцевим багатієм Шоном Куїном, звинуваченим у відмиванні коштів.

На суді Куїн виправдовувався, що не виводив кошти у київський універмаг "Україна", бо в 2011 році втратив контроль над підприємством і засвітив весь ланцюжок зміни власників. Виявилося, що рейдери "України" діяли в інтересах українських фірм ТОВ "Зеніт" та ТОВ "Елегант Інвест".

І, о, чудо!!! Остання фірма "Елегант Інвест" виявилася афільованою з компанією ТОВ "Танталіт", через Фонд "Домінанта". А "Танталіт" це, як відомо, номінальний власник "Міжгір'я", власник відомого клубного будинку "Хонка", про який Віктор Янукович якось з гордістю сказав німцям: "Його побудував Я". Отже як бачимо Господарській суд в історії рейдерством "України" обслужив інтереси родини Януковича.

Автор має інформацію, що це далеко не єдиний приклад, це система, якв працює на базі Господарського суду міста Києва. І не голова суду, а саме донька Джарти важливий гвинтик цієї системи – відчудження чужого бізнесу на який поклав око Олександр Янукович. Бо голова суду це відповідальність та маса обов'язків, а у Джарти – печатка суду, а отже реальна влада.

Таким чином Господарський суд міста Києва давно став приватною структурою Януковичів під наглядом доньки Джарти.

І те, що саме цей "сімейний" суд легалізував шахрайську схему пограбунку держави, коли змусив "Нафтогаз" передати майже 5 млрд. кубометрів газу фірмі Фірташа, свідчить, що то була "оборудка" Сім'ї.

Інакше суд не ризикнув би свідомо закрити очі на очевидне шахрайство позивача – фірми "Укргаз-енерго". Лише в інтересах Януковича суд міг прийняти цілу низку сумнівних рішення, де ціна питання 2 мільярди долларів з кишень платників податків.

Отже на питання: "Хто вкрав з Нафтогазу три Камази стодоларових банкнот?" автор особисто відповіла би: "Янукович".



Тетяна Чорновол


Вірш щодня - 27.10.2013 (авторський переклад)

  • 27.10.13, 23:03
оригінал італійською та переклад українською ось тут http://blog.i.ua/community/662/1292764/


© LeoLine

Триєдиний рускій народ. Правда, чи міф?

  • 25.10.13, 22:59
Сьогодні від наших північних сусідів ми неодноразово можемо почути, що українці(інколи малороси), білоруси і великороси- це один рускій народ. Чи так це? Спробуємо розібратися. 

У 1240му Київ впав під навалою монголів, а впродовж 1241 року Орда остаточно розвалила Давньоруську державу. Хибною є думка, що Русь розвалилась на Велику, Білу і Малу. Мала і Велика Русь- це візантійський термін для розрізнення митрополії Галицько-Волинського князівства від митрополії Києва, бо як ми знаємо, Галицько-Волинське князівство створило свою митрополію. Отже, розподіл Русі на Малу і Велику мав виключно церковний характер і стосувався він конкретно Львова і Києва. З часом значення слів «Мала і Велика Русь» почали «розуміти» хто як хотів, а сам термін перекручували і використовували у своїх цілях. Що ж стосується Білої Русі, то назва «Біла» і справді носила територіальне значення. З усіх варіантів походження назви держави і назви білоруської нації- найбільш вірогідною є версія, що слово «білий» означало «чистий», «вільний», а вільним цей народ був тому, що Полоцьке князівство з середини 13 століття і до початку 14 століття не було ні під владою татар, ні литовців, натомість литовцям було лише союзником, а у склад ВКЛ увійшло лише в 1307 році, отже жителі князівства називали себе вільними- білими русами. Згодом вся Біла Русь приєдналась до ВКЛ на рівних з литовцями правах, що теж стало умовою утворення окремого народу білих русів. Основою білоруської мови були говіри дреговичів, радимичів, сіверян і смоленцько-полоцьких кривичів, що, до речі, віднесені до списку слов`ян у Повісті Врем`яних Літ, на відміну від кривичів псковсько-новгородських. Також на білоруську мову вплинула мова литовська, що є абсолютно нормально.

З білорусами розібрались…, а що ж таке народ руський? Почнемо з того, що народ руський- не є одним народом Київської Русі. Русь- це політичне об`єднання, але аж ніяк не народове. На Русі жили фіни, угри, балти і т.д.. З таким же успіхом можна казати, що у Третьому Рейху жили виключно німці, а в Речі Посполитій тільки поляки. Народом руським безсумнівно є наш народ, що сьогодні зветься українським. Ті території сучасної України, що входили в Київську Русь- були населені слов`янськими племенами, спільними за походженням, яких князь Олег та Святослав об`єднали у один- руський народ. Щодо так званого тюркського походження нашого народу. Козаки-тюрки- це міф. Козаки не у Дикому Полі народжувались, або приходили з Криму чи Казахстану. На січ приходили з усієї України- воювати за руський народ і віру православну. Чуб(за словами росіян)- вкрадений у турків звичай? Читаємо візантійського історика Лева Диякона, який своїми очима бачив князя Святослава: «...середнього зросту, не надто високого й не дуже низького, бровастий, з ясно-синіми очима, кирпатий, безбородий, з густим волоссям над верхньою губою. Голова була зовсім гола, але з одного боку її звисало пасмо волосся — ознака знатного роду…». Дивимось на малюнок Генріха Семирадського «Облога Доростола». В лівому нижньому куті теж бачимо руського воїна з чубом. Питання: хто у кого вкрав? Чуб- це традиція знатних родів Русі, і означав він руське шляхетне походження. «Земля Русів» за італійським літописцем Гваньїні була «від Дністра до Дону, і від Великого Князівства Литовського до Криму». 
А польський науковий діяч Матвій із Міхова писав: «Русь розташована між татарським Танаїсом (Доном), Сарматськими горами (Карпатами) та Таврійським островом (Кримом). На північ від неї лежить Литва, на заході — Польща, на півдні — Крим та Молдавія, а на сході — Московія та Скіфія (Татарія). По центру Русі протікає її головна річка — Борисфен (Дніпро). Русини слідують грекам у моді й обрядах, мають власне письмо, подібне до грецького, але в церквах на службі читають і співають сербською мовою. На чолі їх стоїть митрополит, що сидить у Києві, колишній столиці Русі. Руські пани і князі підпорядковуються великому князю литовському.» Етнонім «руський» наш народ усіма силами намагався зберегти, але не вийшло. Руська(українська) мова бере свій початок ще за часів Русі. На Русі була мова письма, а була мова розмовна. На жаль, дуже важко визначити якою ж мовою розмовляли у Русі, але читаючи літописи, можемо знайти українізми: «мова», «труна», «створити», «бачити» і т.д.. Нашу, українську мову ми можемо знайти у Київських грамотах 14 століття, в листах та козацьких літописах. Найбільше на неї вплинула мова польська, але за лексичною близкістю найбільш схожа на неї мова- білоруська(84% лексичної подібності), що каже нам про спільне походження наших народів.

Російські націоналісти і малороси дуже люблять хорватського мовознавця і історика Юрія Крижанича за його славнозвісні рядки: «Всем Славянским народам глава — народ Русский, и русское имя потому, что все славяне вышли из русской земли….» . Тільки наші російські друзі напевно не знають, що народ російський він називав московитянами, а до того ж хитрими і оманливими: «каковы поляки, богемцы, москвитяне, болгары, xopваты, босняки и иные…; того времени, как москвитяне вышли из рабства татарского (чему едва минуло 200 лет) они, будучи хитры и обманчивы, начали сразу мерить все на свой ум и относиться подозрительно ко всем другим нациям…». Як бачимо, націю він називає московитською, а не руською. Також Крижанич чітко розрізняє Русь від Московії, а московитів від русинів: «как проникнуть в Московию? Можно проехать в нее через Русь…; епископы русинов, что сейчас в польских владениях, порой совершают служение по-гречески, но врядли кто из них знает этот язык». Отже, можна зробити висновок, що під словами «народ руський» він має на увазі саме наш народ, а слова «Все славянские языки вышли из языка русского» означають, що слов`янські мови вийшли з давньоруської мови (щодо правдивості цієї думки слід дискутувати окремо, але зараз не про це). Думки щодо різності народу московитського і руського дотримується і Альберт Кампензе- нідерландський письменник і дослідник, що писав Папі Клименту четвертому про справи Московії: «Живуть, також суміжно з Московитянами- Руси, Литовці і Самогети ...; Домагання свої Князі Московські засновують на тому, що Русь, що знаходиться нині у владі Короля Польського, так само як і вся частина Польщі, що тягнеться на північ і північний схід від гір сарматських(скоріш за все, автор має на увазі Білу Русь), слідує з непохитністю Грецькому закону і визнає над собою владу Константинопольського Патріарха. По цій самій причині вельми багато хто до цих пір ще вважають за одне московитян і русів, спираючись на те, що вони сповідують одну віру.» 

То чи є московити народом руським? На території Володимиро-Суздальського князівства(звідки і починалась Московія), що після розпаду Русі було у васальній залежності від Золотої Орди, проживали угро-фінські племена. Чи були там слов`яни? Було там плем`я В`ятичей, що «з роду ляхів», але чомусь не віднесено до списку слов`ян у Повісті Врем`яних Літ. Чому? Читаємо лист хазарського кагана Йосифа: «Ти ще наполегливо запитував мене щодо моєї країни і яка протяжність мого володіння. Я тобі повідомляю, що живу біля річки, на ім'я Ітіль, в кінці річки Г-р-гана. Початок річки звернуто на схід протягом 4 місяців шляху. Біля річки розташовані численні народи в селах і містах, деякі у відкритих місцевостях, а інші в укріплених містах. Ось їх імена: буртаси, булгари, сувар, черемиси, в'ятичі і слов'яни». Як бачимо, слов`яни і в`ятичі у автора окремо. Читаємо анонімну книгу «Худуд Ал-Алем»: «Вантіт- перше місто на сході країни слов’ян, деякі його жителі схожі на русів». Вантіт- місто в’ятичей…, і тут автор розрізнює русичів і в’ятичів!... В’ятичі- це венеди, а не слов’яни. Про це свідчить і географічна близькість, і лінгвістика, бо при слов'янському мовленні «в'ятичі» в «вяндічей» і «віндічей» перетворюються очевидним чином. А якщо ще прибрати нічого не кажучий, окрім як про слов’яномовність, суфікс - ичі, то і отримуємо ми знайомий такий корінь «ванд-», «венд-». Про це свідчить і культура в’ятичей, Ібн-Руста писав: «Коли помирає у них будь-хто, труп його спалюють. На другий день після спалення небіжчика вони йдуть на місце, де це відбувалося, збирають попіл з того місця і кладуть його на пагорб. І якщо у небіжчика було три дружини і одна з них стверджує, що вона особливо любила його, то вона приносить до його трупа два стовпи, їх забивають сторч у землю, потім кладуть третій стовп поперек, прив'язують посеред цієї поперечини мотузку, вона стає па лавку і кінець (мотузки) зав'язує навколо своєї шиї. Після того як вона так зробить, лаву прибирають з-під неї, і вона залишається повислої, поки не задихнеться і не помре, після чого її кидають у вогонь, де вона і згоряє». А ось поховальний обряд слов’ян: «Для поховального обряду характерні грунтові могильники з похованнями за обрядом кремації на стороні. Залишки кремації поміщалися в ями очищеними від залишків похоронного багаття або ж разом із золою, вугіллям і уламками кераміки. У 30 похованнях кальциновані кістки були поміщені в похоронні урни, в трьох - накриті урнами. Кераміка могильника представлена ліпними горщиками.». Різниця очевидна. Також, дрібні землеробські села в'ятичів часто носили тимчасовий характер і переносилися на інші місця в міру виснаження невеликих підсічних ріллей…, і теж саме було у венедів! А вже що на цю венедську основу нашарувалося потім якесь стороннє населення - у невеличкому, розуміється(і відчувається), кількості - так це нормально для часів слов'янської експансії на Русь, і тоді стає зрозуміло, чому у Повісті було написано «з роду ляхів». Таким чином, з вище наведених фактів можно визначити, що на території Володимиро-Суздальського князівства, а надалі Московії, не було ЖОДНОГО слов`янського племені. Російські історики та націоналісти використовують фразу Грушевського про те, що руський народ покидав центральну Україну внаслідок набігів татар. Це так, але чому вони вважають, що народ руський тікав на північ- у Московію? Ні! Татари ординські(уявіть собі…) теж «господарювали» на півночі, а татари кримські доходили і до Московії і тікати туди сенсу не було. Народ руський тікав на західну Україну, Польщу, Білорусь і Литву, тобто туди, де татарам могли дати відсіч, на відміну від Московії. Згодом починається освоювання Дикого Поля і утворення Запорізької Січі, куди масово ідуть селяни і з західної України, і з середньої, з Білорусі і навіть з Польщі (Запорізька Січ і справді була багатонаціональна армія, були там і німці, і поляки, і білоруси). Татарська загроза зникає, і люд знову повертається на свої землі. З цього випливає ще одне- руські князі(Боголюбський і co.) прийшли на територію угро-фінських племен і почали правити цими народностями(спочатку під пильним наглядом татар). Московські князі завойовували західну Росію і у Московсько-Новгородській війні винищили єдине слов’янське плем’я на її території- плем’я ільменських словенів. Плем’я псковсько-новгородських Кривичей не було чисто слов’янським, натомість мало істотні фінські корені(у Повісті Врем’яних Літ вони теж не були віднесені до списку слов’ян, на відміну від Кривичів смоленсько-полоцьких, про яких вже писалось). Але прихід руських князів у Володимиро-Суздальське князівство правити угро-фінами не можна порівнювати з приходом варягів на Русь правити слов`янами, бо варяги-то, і є слов`яни! Про це писав і Ломоносов(котрий, до речі, писав і про фінно-угрів) і Адам Бременський: «Слов`янських народів існує багато, серед них найбільш західні- вагри». Тобто фактично слов`яни почали правити слов`янами, чого не скажеш про ситуацію в Московії. Щодо мови московитів, то її основою стала церковнослов`янська мова, що обула створена на основі староболгарської. Церковнослов`янська мова була лише писемною та церковною, але не розмовною. Проте у Московії вона використовувалась як у письмі, так і у мовленні(звичайно ж, населення почали навчати мові, особливо після незалежності від татар). Якщо прочитаєте перекладач Зізаньї 1596 року з церковнослов`янської мови на просту руську мову, то відкриєте для себе, що це, фактично, російсько-український розмовник. Також російська мова зазнала фінського і татарського впливу, а за часів Петра була велика кількість запозичень з голландської, англійської, італійської, французької. Якщо казати про схожість української мови з російською, то лексична подібність складає 62%. Багато це чи мало? Лексична подібність англійської та голандської мов- 63%, а української і білоруської(як вже було написано)- 84%. Висновки робіть самі.

А чи вважав себе руський народ братнім з білоруським і московитським? З білоруським- безумовно так, про це свідчать походи козаків у Білорусь з наміром визволити білорусів з польського впливу і відтворити Давньоруську державу(походи Наливайка та ін.), такі ж наміри мав і Богдан Хмельницький, і у всіх листах до шведів та угорців писав про наміри відтворити стару Русь, «де грецька віра і мова їх ще існує, аж по Вислу». Така ж політика була і за часів Виговського. А московитів братами вважали? Ні! І саме тому Сагайдачний ходив війною на Москву, саме тому Хмельницький листувався зі шведами 1655ого року, шукаючи способи відновити могутню руську Україну, коли «братская» Москва була у стані війни з Швецією. І саме тому той же Хмельницький у листах до іноземців НІКОЛИ не називає московитів народом руським, яким він називав свій народ. Саме тому Виговський розгромив 150-тисячну московську армію, і саме тому Мазепа «подла прєдал» Петра. І наостанок, дослідження методом Y-гаплогруп народів Європи показали, що українцям найближчий народ білоруський та балканські народи, а росіяни- максимум зведені брати. 

Висновки: триєдиний рускій народ- це міф Російської Імперії. Народ руський- це український народ, а не московський чи «трієдінаабьедіньонний». Якщо ми кажемо про єдність чи братство народів- то братніми народами є тільки український і білоруський, а брати московитів, як казав Олександр III- їх армія і флот.

Автор: Тимофій Степанюк

Настоящий русский язык - это украинский язык

  • 25.10.13, 22:18
Почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают – и им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины?
В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне – как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык – как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) – и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)
Почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают — и им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины? Почему в России с пренебрежением относятся к якобы братскому славянскому украинскому языку, почему его никогда не преподавали и не преподают сегодня в российских школах, не хотят его учить русские в Восточной Украине и активно протестуют против самого статуса украинского языка как государственного на Украине? Хотя это — язык Киева, Матери городов Русских и Крестителя Руси, это сама СУТЬ РУСИ. Откуда этот странный для славян сепаратизм россиян, нежелание считать общими истоками Украину и Беларусь-ВКЛ? Ответить на эти и другие вопросы, наверно, поможет сама история становления языка России, который лишь с огромной натяжкой можно называть «русским» и тем более «славянским»...
НЕСЛАВЯНСКАЯ РОССИЯ
Начиная разговор о русском (российском) языке, следует прежде всего вспомнить, что Россия — это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск — территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли — финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие. Сами главные топонимы исторической Московии — все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород — как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода — ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало. В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной — сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90-95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам.
Языком колоний был славянский койне — то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками. Постепенно за многие века местное туземное население перенимало этот койне; в Новгородской земле, как пишет академик Янов, этот процесс занял минимум 250 лет — судя по языку берестяных грамот, который из саамского становится постепенно индоевропейским, славянским аналитическим языком (с вынесенными за слово флексиями) и только затем нормальным славянским синтетическим. Кстати, об этом и пишет Нестор в «Повести временных лет»: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться «словенами» — то есть понимающими слово, в противоположность «немцам», немым — то есть языка не понимающим. (Термин «славяне» не имеет никакого отношения к термину «словене», так как происходит от изначального «склавены»).
Вторыми после ладожских саамов стали перенимать славянский койне северные финские народы — мурома, весь (вепсы), чудь, но у них процесс занял гораздо больше времени, а у более южных финнов непосредственно мордовской Москвы и ее окружения принятие славянского койне затянулось до петровских времен, а кое-где и сохранились свои исконные туземные языки — как язык эрзя Рязани или финский говор вятичей. Характерное «оканье» населения Центральной России сегодня ошибочно считается «старославянским», хотя это — чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края. (Кстати, лапти — это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь — тогда как все финские народы носят лапти.)
Во время Золотой Орды Московия на три века уходит к этнически родственным народам финно-угров, которые собирали под свою власть ордынские цари. В этот период на язык региона оказывает огромное влияние тюркский язык (как часть вообще огромного влияния Азии). Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик...» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим». В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса и Магомета), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый ислам.
В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне — как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык — как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) — и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)
БОЛГАРСКАЯ СОСТАВНАЯ
Почему нынешний русский язык более похож на болгарский и сербский языки, чем на белорусский и украинский? (При этом в одну языковую группу с русским относят почему-то именно эти два языка, а не болгарский и сербский.) Это кажется странным, ведь территориально Россия не граничит с Балканами, а граничит с белорусами и украинцами, у которых в языках почти нет никакого болгарского влияния, а если оно и находится, то это — привнесенные уже через Россию балканские языковые реалии. В том и дело, что в России своих коренных славян не было (кроме редких поселений украинцев в Суздальской земле в XII веке и массовых порабощений белорусов и украинцев в ходе войн Московии против ВКЛ и Речи Посполитой: только в войне 1654-1667 гг. московиты захватили в рабство несколько десятков тысяч белорусов). А потому изучение туземцами Московии славянского языка шло через религию, которая опиралась на болгарские тексты. Вот почему мордва Рязани, Москвы, Тулы, Костромы, Вятки, Мурома и прочих финских земель познавала славянский язык от болгарского языка — не имея своего местного славянского. И по этой причине даже то небольшое славянское содержание нынешнего русского языка (около 30-40% славянской лексики против 60-70% лексики финской и тюркской) — оно не общее с белорусами и украинцами, а общее с болгарами, от болгарских книг. А вот в Беларуси и Украине ситуация была иной: тут местное население (наполовину балтское в Беларуси и наполовину сарматское в Украине) все-таки имело народные славянские говоры, которые и не позволили внедряться болгарской лексике из православных книг, подменяя свою исконную местную славянскую лексику.
СЛАВЯНСКИЙ ЛИ ЯЗЫК РОССИИ?
Есть три момента, которые усиленно прячут все российские лингвисты (хотя, как в народе говорят, шила в мешке не утаишь).
1) До XVIII века язык Московии не считался никем в мире русским языком, а назывался конкретно языком московитов, московитским.
2) Русским языком до этого времени назывался именно и только украинский язык.
3) Язык Московии — московитский язык — не признавался до этого времени европейскими лингвистами (в том числе славянских стран) даже славянским языком, а относился к финским говорам.
Конечно, сегодня все не так: ради имперских интересов завоевания славянских стран Россия оказала огромное влияние на свою лингвистическую науку, ставя ей задачу придания языку России «славянского статуса». Причем, если бы западнее России жили германские народы, то точно так она бы доказывала, что русский язык — из семьи германских языков: ибо таков был бы заказ Империи. И языковые реформы российского языка, начатые еще Ломоносовым, были как раз направлены на акцентирование его слабых славянских черт. Однако, как писал еще 150 лет назад польский славист Ежи Лещинский о родственных славянам западных балтах, «прусский язык имеет намного больше оснований считаться славянским, чем великорусский, у которого с польским языком и другими славянскими гораздо меньше общего, чем даже у западно-балтского прусского языка».
Напомню, что Россия стала называться «Россией» впервые официально только при Петре I, который считал прежнее название — Московия — темным и мракобесным. Петр не только стал насильно брить бороды, запретил ношение всеми женщинами Московии чадры на азиатский манер и запретил гаремы (терема, где женщин держали взаперти), но и в поездках по Европе добивался от картографов, чтобы отныне на картах его страну называли не Московией или Московитией, как прежде, а Россией. И чтобы самих московитов стали впервые в истории считать славянами, что было общей стратегией по «прорубанию окна в Европу» — вкупе с просьбой Петра перенести восточную границу Европы от границы между Московией и ВКЛ теперь уже до Урала, включая тем самым впервые в истории географически Московию в состав Европы.
До этого польские и чешские лингвисты и создатели славянских грамматик четко разграничивали русский язык (украинский) и московитский, а сам этот московитский язык не причисляли к семье славянских языков. Ибо язык Московии был скуден на славянскую лексику. Как пишет российский лингвист И.С. Улуханов в работе «Разговорная речь Древней Руси» («Русская речь», №5, 1972), круг славянизмов, регулярно повторявшихся в живой речи народа Московии, расширялся очень медленно. Записи живой устной речи, произведенные иностранцами в Московии в XVI-XVII веках, включают только некоторые славянизмы на фоне основной массы местной финской и тюркской лексики. В «Парижском словаре московитов» (1586) среди ВСЕГО СЛОВАРЯ народа московитов находим, как пишет И.С. Улуханов, лишь слова «владыка» и «злат». В дневнике-словаре англичанина Ричарда Джемса (1618-1619) их уже больше — целых 16 слов («благо», «блажить», «бранить», «воскресенье», «воскреснуть», «враг», «время», «ладья», «немощь», «пещера», «помощь», «праздникъ», «прапоръ», «разробление», «сладкий», «храмъ»). В книге «Грамматика языка московитов» немецкого ученого и путешественника В. Лудольфа (1696) — их уже 41 (причем, некоторые с огромным финским «оканьем» в приставках — типа «розсуждать»). Остальная устная лексика московитов в этих разговорниках — финская и тюркская.
У лингвистов той эпохи не было никаких оснований относить язык московитов к «славянским языкам», так как самих славянизмов в устной речи не было (а именно устная речь народа является тут критерием). А потому и разговорный язык Московии не считался ни славянским, ни даже околорусским: крестьяне Московии говорили на своих финских говорах. Характерный пример: русского языка не знал и мордвин Иван Сусанин Костромского уезда, а его родня, подавая челобитную царице, платила толмачу за перевод с финского костромского на российский «государев» язык. Забавно, что сегодня абсолютно мордовская Кострома считается в России «эталоном» «русскости» и «славянства» (даже рок-группа есть такая, поющая мордовские песни Костромы на русском языке, выдавая их за якобы «славянские»), хотя еще два столетия назад никто в Костроме по-славянски не говорил.
И тот факт, что Московская церковь вещала на болгарском языке (на котором писались и государственные бумаги Московии), — ничего не значил, так как вся Европа тогда в церквях говорила на латыни и вела делопроизводство на латинском языке, и это никак не было связано с тем, что за народы тут проживают.
Напомню, что после Люблинской унии 1569 года, когда белорусы создали с поляками союзное государство — Республику (по-польски — Речь Посполитая), ВКЛ сохраняла своим государственным языком белорусский (то есть русинский), а Польша ввела государственным латинский язык. Но это вовсе не говорит о том, что народный язык поляков — это латинский язык. Точно так и русский язык не был тогда народным в Московии-России — пока российские деревни его не выучили. Вот еще пример: сегодня (и исстари) в деревнях Смоленской, Курской и Брянской областей (входивших когда-то в состав ВКЛ) говорят вовсе не на русском, а на белорусском языке. На литературном русском там не говорят, как и никто не «окает» — отражая финский акцент, как в Рязанской или в Московской областях, а говорят совершенно на том языке, на котором говорят селяне Витебской или Минской областей. Любой лингвист должен делать один вывод: в этих российских областях живет белорусское население, ибо говорит на белорусском языке. Но это население относят этнически почему-то к «окающим» восточным соседям, которые во времена Лудольфа там знали только 41 славянское слово.
И.С. Улуханов пишет, что говоря о существовании у московитов двух языков — славянского (церковного болгарского) и своего московитского, В. Лудольф сообщал в «Грамматике языка московитов»: «Чем более ученым кто-нибудь хочет казаться, тем больше примешивает он славянских выражений к своей речи или в своих писаниях, хотя некоторые и посмеиваются над теми, кто злоупотребляет славянским языком в обычной речи». Удивительно! Что же это за такой «славянский язык» Москвы, над которым посмеиваются за употребление славянских слов вместо своих слов финских и тюркских? Такого не было в Беларуси-ВКЛ — тут никто не смеется над людьми, использующими в речи славянские слова. Наоборот — никто не поймет того, кто строит фразы, используя вместо славянской лексики финскую или тюркскую. Этого «двуязычия» не существовало нигде у славян, кроме как в одной Московии. (Кстати, Статуты ВКЛ были написаны на самом чистом славянском языке — государственном в Великом Княжестве Литовском и Русском, сугубо славянском государстве, где литвинами были славяне — нынешние белорусы.)
Эта проблема «двуязычия» из-за отсутствия в России народной славянской основы преследовала всегда и создателей литературного русского языка — как вообще главная проблема российского языка. (Он прошел «стадии развития термина», называясь вначале московитским, затем российским при Ломоносове — до 1795 г., затем при оккупации Россией в 1794 году (закрепленной формально в 1795) Беларуси и Западной и Центральной Украины пришлось его менять на «великорусское наречие русского языка». Именно так русский язык фигурировал в 1840-х годах в названии словаря Даля («Толковый словарь великорусского наречия русского языка», где под самим русским языком обще понимался белорусский, украинский и российский), хотя сегодня все российские лингвисты ненаучно исказили название словаря Даля до «Толковый словарь живого русского языка», хотя словаря с таким названием он никогда не писал.)
В 1778 году в Москве была издана брошюра писателя и лингвиста Федора Григорьевича Карина «Письмо о преобразителях российского языка». Он писал: «Ужасная разность между нашим языком [всюду в работе он называет его «московским наречием»] и славянским часто пресекает у нас способы изъясняться на нем с тою вольностию, которая одна оживляет красноречие и которая приобретается не иным чем, как ежедневным разговором. ...Как искусный садовник молодым прививком обновляет старое дерево, очищая засохлые на нем лозы и тернии, при корени его растущие, так великие писатели поступили в преображении нашего языка, который сам по себе был беден, а подделанный к славянскому сделался уже безобразен». («Беден» и «безобразен» — это, конечно, расходится с будущей его оценкой как «великий и могучий». Оправданием тут служит факт, что Пушкин пока не родился для молодого зеленого языка, созданного только что экспериментами Ломоносова.)
Опять обращаю внимание: этой проблемы никогда не было у белорусов, поляков, чехов, болгар, украинцев, сербов и остальных славян — где язык селян органично становится языком страны и народа. Это чисто российская уникальная проблема — как сочетать финский язык селян со славянским языком государства (например, в Беларуси это нелепо: спорить о возможном «засилии славянизмов в письменной речи», подразумевая, как в России, засилие болгарской лексики, когда сама белорусская лексика является такой же совершенно славянской лексикой и такими же славянизмами — то есть нет самого предмета для такого спора, ибо славянизмы болгарского языка никак не могут «испортить» и без того основанный только на славянизмах белорусский язык — маслом масло не испортишь).
В итоге российские лингвисты героически порывают «пуповину» многовековой связи культуры Москвы с болгарским языком, который дружно находят «чуждым», «вычурным в условиях России», «тормозящим становление литературного российского языка». И отвергают болгарский язык, смело падая в лоно народного языка («московского наречия»), который на 60-70% процентов состоит из неславянской лексики. Великими деятелями, которые совершают эту языковую революцию в России, Ф.Г. Карин в своей работе называет Феофана Прокоповича, М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова. Так в самом конце XVIII века Россия отказалась от следования болгарскому языку, который ее веками, как веревочка, удерживал в славянском поле и обращал «во славянство», — и стала лингвистически себя считать свободной и суверенной, признавая своим языком теперь не болгарский, а тот народный язык славянизированных финнов, который отнюдь не имел, как болгарский, явных славянских черт. Патриотизм победил славянское единство.
НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Мелетий Смотрицкий, белорусский просветитель, работавший в Вильно и Киеве, автор изданной в 1619 году в Евье «Граматiки словенскiя правильное синтагма», задолго до «революционера» в русской лингвистики Ломоносова, создателя грамматики российского языка, создавал научные основы языка русинов. Как и в Грамматике Л.Зизания, он четко отличал болгарский церковный язык от нашего: «Словенски переводимъ: Удержи языкъ свой от зла и устнъ своъ же не глати лсти. Руски истолковуемъ: Гамуй языкъ свой от злого и уста твои нехай не мовятъ здрады». Ясно абсолютно (как и далее по его книге), что русским языком автор считает нынешний украинский язык (точнее — тот русинский язык, который в его время был общим для белорусов и украинцев). А вовсе не язык Московии-России. «Нехай», «мовять», «здрады» — это чисто белорусско-украинские слова, которые Мелетий Смотрицкий называет «переводом на русский язык». Ясно, что это всем бросается сразу в глаза, поэтому автор статьи в журнале «Русская речь» «Московское издание Грамматики М. Смотрицкого» доктор филологических наук В.В. Аниченко из Гомельского государственного университета облекает язык, на который Смотрицкий переводит церковно-болгарский язык, в такую формулу: «так называемый «русский»». Так называемый Мелетием Смотрицким? И так называемый всем народом ВКЛ той эпохи? Тут явно желание доктора наук не будоражить российских коллег: мол, все нормально — то, что у нас народ называл исстари русским языком, — это только «так называемый «русский язык»». А «не так называемый», настоящий — был только у России. Болгарский по содержанию. А Мелетий Смотрицкий заблуждался в терминах. Ненаучно перевирать средневековых авторов. Если они четко пишут, что русский язык — это по своему содержанию именно украинский язык, а не московский, то зачем юлить? Зачем переписывать историю? Тем более что в таком ненаучном подходе сам нынешний украинский язык становится аномалией — с Луны упал на Киев, чужд, потому что «так называемый». А ведь книги Мелетия Смотрицкого показательны: русское — это наше народное исконное, что само собой и сегодня есть в реалиях украинского и белорусского языков, а российское — это не русское, а основанное на болгарском. И переводы, которые делает в книге Мелетий Смотрицкий с болгарского на русский — это фактически переводы с российского на русский — на украинский и белорусский. Тут нет ничего этнически российского, что ныне именуется «русским», а есть только болгарское, которое нуждается в переводе на русский язык — для белорусов и украинцев, тогда именовавшихся русинами.
АЛФАВИТ
Всеобщее заблуждение: в России все считают, что пишут на «кириллице», хотя на ней никто в России не пишет. Там пишут на совершенно другом алфавите, весьма мало связанном с кириллицей — это введенный Петром I «гражданский алфавит». Он кириллицей не является, так как Кириллом и Мефодием не создавался. Это имперский российский алфавит, который Россия в царский и советский период старалась распространить у всех соседей, даже тюрок и финнов. Старается это делать и сегодня: не так давно Дума запретила Карелии и Татарстану вернуться к латинице, называя это «сепаратистскими происками», хотя именно латиница более удачно отражает языковые реалии языков финнов и татар. Вообще же это выглядит полным абсурдом: выходит, что Кирилл и Мефодий создавали письменность вовсе не болгарам и чехам для возможности им читать византийские библии, а для татар, исповедующих ислам. Но зачем мусульманам православный алфавит?
Второе заблуждение в том, что кириллица считается «славянским алфавитом». Это на самом деле лишь слегка измененный греческий алфавит, а греки — это не славяне. Да и более половины славянских народов пишут на латинице, а не на кириллице. Наконец, это — алфавит церковнославянских — то есть болгарских — книг, это болгарский алфавит, а вовсе не свой русский, белорусский или украинский. Ссылаться на религиозные православные традиции тут просто нелепо, потому что в средние века вся католическая Европа в религии использовала латынь — является ли это основанием, чтобы все страны эти отказались от своих национальных языков и вернулись к латыни? Нет, конечно.
Кстати, белорусский алфавит сегодня должен быть латиницей, а не кириллицей (точнее — алфавитом Петра I), так как белорусский литературный язык на протяжении веков формировался как язык на основе латиницы, а все основатели белорусской литературы писали на латинице. Напомню, что после российской оккупации ВКЛ 1795 года царь запретил своим указом белорусский язык в 1839 году (в 1863 запретил религиозную литературу уже на украинском языке, в 1876 — все виды литературы на украинском языке, кроме беллетристики). На Украине литературный язык формировался на основе кириллицы, а вот в Беларуси — на основе латиницы, и в XIX веке и в начале XX века белорусская периодика выходила на латинице — «Bielarus», «Bielaruskaja krynica», «Nasza Niwa» и т.д. (хотя под шовинистическим давлением царизма стали появляться издания и на кириллице). В СССР белорусская латиница была вообще запрещена как «западничество» и как напоминание о другом выборе белорусов-литвинов — о многовековой жизни в Речи Посполитой, вместе с поляками, чехами и словаками, а не в составе России.
После распада СССР в 1991 году на латиницу вернулись 4 республики — Молдова, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан. Пятой в их числе должна быть обязательно и Беларусь, так как ее литературный язык формировался именно на латинице, а сегодня мы должны переводить на нынешний, созданный реформами Сталина, искусственный и исковерканный «белорусский» язык творения основателей белорусской литературы. Это, конечно, абсурдно. И это, конечно, вызовет бурю возмущения в ГосДуме: мол, белорусы возвращаются «на польский алфавит». Но какое отношение к светской Беларуси имеет нынешний греческий алфавит? Да никакого. А ведь поляки — это и славяне, и соседи, а с неславянской Грецией белорусы не граничат и ничего общего с ними вообще не имеют. Причем, и греки, и поляки — в равной мере члены НАТО и ЕС, поэтому выбор между греческим и латинским алфавитами заведомо не может иметь политического подтекста. Кроме демагогии. Зато такой подтекст в позиции российских политиков, видящих в этом «сепаратизм» и «отход от России», как будто одна Россия является монополистом на раздачу алфавитов соседям (и своим карелам и татарам).
Когда хунта большевиков захватила власть в России, то ее комиссары осуществили реформу великорусского языка. Во-первых, его переименовали в просто «русский» — дабы вычленить «великодержавное имперское» «велико-», одновременно изменяя национальность великороссов на русских. Что безграмотно, ибо нет в русском языке такого, чтобы название национальности вдруг было прилагательным, а не существительным (но что вы хотите от авторов нововведения Троцкого и Свердлова, евреев, мало разбиравшихся в нюансах русского языка). И это одновременно неверно научно и политически, так как ранее единый (пусть и искусственно) в царской России русский народ Беларуси, Украины и России теперь сводился только к народу одной РСФСР, а Беларусь и Украина теперь уже не считались Русью и русскими, ибо русскими теперь стали великороссы — только часть существовавшего при царизме русского народа. Во-вторых, Троцкий и Свердлов провели глубокую реформу великорусского языка, создав «новый гражданский алфавит». А в-третьих, Троцкий настаивал на переходе великорусского языка на латиницу — «в целях мировой революции», и сели бы его точка зрения победила, то алфавитом РСФСР и затем СССР стала бы латиница. А в 1991 году Ельцин торжественно возвращал бы Россию на свою кириллицу. Идея Троцкого была потому не принята, что русская литература создавалась именно на кириллице, а Пушкин на латинице не писал. Кстати, на этом же основании Беларусь должна вернуться на латиницу, ибо и наши поэты создавали белорусскую литературу не на кириллице, а на белорусской латинице...
Все выше сказанное позволяет понять, почему в России такое значение отводится культу Кирилла и Мефодия, которые, собственно говоря, никогда к России никакого отношения не имели, ибо умерли задолго до принятия Украиной (Киевом) христианства, а никакой Московии или тем более России в их времена не существовало на просторах Великой Мордовии Эрзя-Рязани (ее столицы) и Великой Пермии — государств, существовавших при Кирилле и Мефодии на месте нынешней России. Ибо они создали в Моравии квазигреческий алфавит для чехов раньше, чем вообще языческая Русь появилась на территории стран СНГ — с высадкой в районе саамской Ладоги колонистов-славян ободритов Рюрика. Как писал сам Кирилл, никаких славян на территории нынешней России НЕТ, а славяне живут только в Центральной и Южной Европе.
Поэтому Кирилл и не поехал в соседнюю территорию нынешней России «обращать славян в православие», ибо там славян тогда не было. И некому было давать «славянский алфавит на основе греческого». Вот поэтому — выскажу свое особое мнение, с которым можно не соглашаться, — РПЦ Москвы и российские историки и идеологи так активно и раздувают культ Кирилла и Мефодия, чтобы этим сокрыть огромные противоречия в их представлениях о себе как о якобы «славянах» — и сокрыть «нежелательные» факты, этому мифу противоречащие (то есть — это вообще вся историческая, этнографическая и лингвистическая фактура). Кстати, Кирилл и Мефодий никакими «братьями» не были, как не были и «греками», а были сирийцами, богатыми православными арабами из Дамаска (Сирия тогда была православной), нанятыми Византией для миссии в Моравии (об этом, наверно, надо подробнее рассказать в отдельной статье). Самое забавное в том, что сами чехи, ради создания алфавита которых приехал араб Кирилл, его вообще никак не почитают — вообще о нем не помнят, хотя его возвели в культ в России, куда он не приезжал. Как говорится, вот уж не знаешь — с кем найдешь, а с кем потеряешь...

Янукович приказал срочно запустить денежный станок?

  • 25.10.13, 13:29

 

Все украинские финансисты-экономисты, да и не только они, сейчас живо обсуждают инициативу президента Януковича, которую в минувшую среду на заседании правительства огласил премьер Азаров.

 

Напомню, Николай Янович в жесткой форме потребовал незамедлительного и значительного удешевления кредитного ресурса для бизнеса. «Никакой бизнес, кроме спекулятивного, не может нормально развиваться, когда финансовые ресурсы стоят более 20% в год. Президент поставил задачу задействовать все возможные механизмы для удешевления кредитного ресурса для предприятий уже к концу года минимум до 14% годовых», — заявил он.

 

Одновременно премьер-министр обвинил во всех смертных грехах банки. “В перманентно сложной ситуации последних лет банковская система, которую правительству удалось с огромным трудом стабилизировать после кризиса 2008-2009 годов, не взяла на себя долю ответственности за экономическое развитие страны”, - обрушился он на отечественную банковскую систему.

 

По его словам, коммерческие банки по состоянию на 1 октября текущего года привлекли более 425 млрд грн депозитов физических лиц. “Это деньги наших граждан, полученные благодаря увеличению доходов. И как же работает этот и другие банковские ресурсы? Фактически только на проедание”, – продолжал гневно возмущаться премьер-министр.

 

При этом, по его словам, с 1 марта 2010 года общий объем предоставленных потребительских кредитов на срок до 1 года вырос в 2,4 раза, а объем кредитов предприятиям сроком более 1 года увеличился лишь на 22%. Тогда как за это же время банковские депозиты выросли аж в 2 раза.

 

После этого пламенного спича, который должен был объяснить всем архиважность поставленного задания, премьер-министр поручил первому вице-премьер-министру Арбузову вместе с Нацбанком выполнить его уже в ближайшие два месяца – до Нового года.

 

Итак, приказ Януковича, озвученный Азаровым, предельно понятен. Нужно немедленно обеспечить дешевые кредиты для украинских предпрятий. Причина такой срочности тоже совершенно очевидна – в сентябре украинская экономика грандиозно рухнула, а, соответственно, нужно хоть чем-то и как можно скорей ей помочь.

 

Еще одна причина вытекает из первой. Раз экономика стремительно повалилась, то столь же резко снизятся и поступления в бюджет. Из-за чего денег не станет хватать даже на защищенные статьи бюджета – в том числе, на зарплаты бюджетникам. Точнее, их уже не хватает, из-за чего во многих регионах бюджетников стали отправлять в неоплачиваемые отпуска. В общем, ситуация катастрофическая! Я уж не говорю об еще одной очень важной для чиновников причине, заключающейся в том, что когда денег в казне слишком мало, то оттуда становится труднее красть...

В общем, срочно нужны деньги! Много денег! Но где их взять?

 

Кредитно-дефолтные свопы хоть и опустились немного в последнее время, но все равно еще очень высоки – на этой неделе они держались на уровне свыше 900 пунктов. Поэтому через евробонды денег привлечь не получается. МВФ пока тоже не спешит финансировать украинское правительство. С Россией, похоже, окончательно побили все горшки. То есть, за границей деньги сейчас для украинского правительства недоступны.

 

Давать взаймы правительству в последнее время не горят желанием и отечественные банки. Тут удается собирать лишь крохи.

 

Вот власть и придумала – поручить Арбузову и Нацбанку, который Арбузов контролирует по старой памяти, найти деньги.

 

Думаем дальше. По данным индекса UIRD, наши банки сейчас в среднем платят украинцам 17,6% за годовой гривневый депозит, а во многих банках ставки по депозитам под 20% и даже выше. Почему, спрашивается, ныне такие высокие ставки при низкой инфляции? Да потому что иначе народ и бизнес не понесли бы свои деньги в банки! А при таких ставках хоть и страшно, но несут – потому и есть тот большой рост депозитов, о котором рассказывал Азаров на заседании в среду.

 

Но если банки захотят вдруг понизить в ближайшие месяцы ставки по кредитам до 14%, как того возжелали Янукович с Арбузовым, то ставки по гривневым депозитам надо опускать вообще до 8-10%? Так в этом случае народ же начнет массово забирать свои деньги с банков, тем более что все явственно ощутили в последнее время рост реальной инфляции!

 

Приведу на этот счет еще мнение одного финансового эксперта. "То, что обещаетАзаров — это фантастика! Ведь при формировании процентной политики на кредиты за базу берется реальная ставка по депозитам (а она сейчас составляет 16-20%) и к ней прибавляются проценты за риск, который на себя берет банк, а он сейчас высок. При этом финучреждения вынуждены агрессивно привлекать депозитные ресурсы, так как население стало фактически единственным источником капитала. К тому же падение экономики приводит к уменьшению прибыли у бизнеса, а это может быть фактором увеличения просрочки и невозвращения кредитов. Соответственно — риски растут, и банки учитывают их в своей кредитной политике”, - прокомментировал инициативу Азарова (Януковича) глава АУБ Сугоняко.

 

Нет, коммерческие банки никак не смогут, тем более в ближайшие пару месяцев, значительно снизить ставки по депозитам и кредитам! И вот в этих-то условиях свою игру должны организовать Нацбанк и государственные банки (ну и несколько крупных коммерческих банков, очень дружных с Нацбанком).

 

Для выполнения поставленной властью задачи НБУ, например, выдаст этим банкам в крупных объемах и не на короткие сроки рефинансирование под относительно низкий процент, а они на эти деньги повыдают кредиты под 12-14%, да еще и под госгарантии, государственным монополиям и крупным негосударственным компаниям, принадлежащим лояльным к власти бизнесменам (Ахметов, Фирташ, Янукович-сын, Курченко и т.д.). Те “освоят” деньги, что обеспечит какой-то рост ВВП, а часть из этих денег поступит в бюджет в виде налогов, что очень нужно правительству.

 

На а де-факто, всё это будет означать мощное включение Нацбанком денежного станка. А чем такое кончается, хорошо известно....

 

Можно, например, вспомнить, что в 2008 году многие миллиарды гривен рефинансирования получили от НБУ банк “Надра” Фирташа и некоторые другие банки. При этом данные деньги моментально хлынули на валютный рынок, спровоцировав быструю девальвацию нацвалюты.

 

Кроме того, возросшая денежная масса выплеснется на потребительский рынок.

 

Конечно, вполне возможно, что дальше этого бурного выступления премьера ничего не последует – всем на сегодня уже прекрасно известно, что Янукович с Азаровым постоянно “гонят порожняк”. Но если же власть настроена серьезно, то следствием внедрения данной ее инициативы станет значительный рост инфляции и усиление девальвационного давления на гривну. А поскольку золотовалютные резервы уже снизились до критического уровня, то гривне, которая и без того удерживается в последнее время от падения из последних сил, вообще не позавидуешь...

 

 

Илья ПРОРОКОВ

Азаров подарував московським попам у центрі Львова

  • 24.10.13, 21:37
одразу комплекс будівель   hypnosis
question

Майновий комплекс військового містечка №212, що розташоване у Львові на вулиці Пекарській, 57-59, передадуть Львівській ОДА, яку очолює Віктор Шемчук. Згідно із розпорядженням уряду, Львівська ОДА в свою чергу повинна передати комплекс у власність Львівської єпархії Української православної церкви.

Майновий комплекс на вулиці Пекарській, 57-59

Про це йдеться у відповідному розпорядженні Кабміну від 17 жовтня 2013 року.

У вересні до Львівської ОДА надійшло звернення про передачу Українській православній церкві Московського патріархату (УПЦ МП) майнового комплексу – землі та будівлі, що знаходиться на територій військового містечка №212 на вул. Пекарській у Львові. Однак його не задовільнили, оскільки комплекс був у власності Міністерства оборони. Тоді ж Міноборони звернулось до Львівської ОДА з офіційним листом про те, щоб адміністрація погодилися взяти на себе цей об’єкт з подальшою передачею його УПЦ МП.

«Ми, звичайно, погоджуємося взяти на баланс це майно. Але мова йде про наступний крок передачі: це має бути культова споруда», – пояснювала тоді заступник голови Львівської ОДА Ірина Романів. Аби визначити, чи є згадана будівля культовою спорудою, було створено робочу групу і обстежено будівлю, аби дослідити, чи може йти мова про передачу споруди тому, хто будував це приміщення. «За архівними документами це приміщення будувала римо-католицька громада», – заявляла тоді Романів.

Тоді ж депутати Львівської міськради звернулися до Міністра оборони, аби той не допустив передачі майнового комплексу практично у центрі міста без погодження міськради. Водночас представники львівської інтелігенції звернулись з відкритим листом до керівників міста та області. У листі вони закликали УПЦ (МП) відмовитись від свого звернення, а майно передати громаді Церкви християн віри євангельської, яка домагається цього вже 21 рік.

Однак згодом комісія припинила свою діяльність і долю військового містечка мав вирішити Київ. Очікували звернення від Міністерства економіки, яке готувало відповідний проект постанови Кабінету Міністрів України.

Будівлі на вулиці Пекарській 57-59 є архітектурним комплексом. Тут діяв монастир за проектом інженера Б.Ростковського. Приблизно 1881 року тут створили інтернат для виховання і навчання української молоді. Разом з інтернатом існувало «Товариство опіки над уніятами». Згідно з інформацією з державного архіву Львівської області, на початку ХХ сторіччя комплекс споруд ордену Воскресіння складався з костелу, інтернату для української молоді та двоповерхового будинку, що виходить фасадом на вулицю Пекарську. За радянських часів весь комплекс згаданих споруд передали військовим. Він став частиною військового шпиталю. У документах він проходив як військове містечко ВМ-212. Тут розташували лікувальний комплекс, інфекційну лікарню та віварій. Після розвалу СРСР військові втратили можливість фінансувати містечко. Храм на його території у 1992 р. передали протестантській Всеукраїнській Місії Милосердя «Добрий Самарянин». А 2006 року філія шпиталю остаточно перестала функціонувати. Військові опечатали входи з боку вул. Пекарської та лише охороняли територію. Тоді ж місія «Добрий Самарянин» звернулася до військових із проханням передати їй решту будівель військового містечка. Євангелістам відмовили і Міноборони виставило будівлі на продаж. Продати комплекс не вдавалось, оскільки донедавна землю під військовими об’єктами не можна було продавати. Вдалось продати лише двоповерховий будинок. Його власником стало ТзОВ «Арія Моторс», яке у 2011 році перепродало куплене приміщення двом приватним особам за мізерну суму. За даними Личаківської райадміністрації, нещодавно ця занедбана будівля знову змінила власника. Будинок на Пекарській, 57 не є пам’яткою архітектури.

ZAXID.NET.

Яка Європа? Україна перед проваллям. "Шаровари" не допоможуть.

  • 24.10.13, 19:05

<span class=' bold ' >С.О. Яка Європа? Україна на небезпечному шляху до сімейної диктатури </span>

1. Були вчора на мітингу біля Київради. Як і очікувалося - біля київради було набагато менше людей, ніж на марші пам'яті УПА. Символічна акція виявилася більш чисельнішою, ніж протестна акція по конкретному питанню - виборів у столиці.

Чекали ще до 9.00 - потім почали підходити лідери опозиції спочатку Олег Тягнибок з членами парламентської фракції, потім Арсеній Яценюк с депутатами-днопартійцями, і нарешті - Віталій Кличко - теж зі своїми колегами по фракції.

 

2. Як і попереднього разу, були металеві щити, що загороджували вхід до Київради і ряд міліціонерів, яких змінили беркутівці. Але штурму загорож та беркутівців не було, як попереднього разу.

Влада зробила хитріше: вона пропустила народних депутатів не з парадного входу - а зліва, і то лише до зачинених дверей. І беркутівські начальники лише посміялися з безпорадності опозиційних депутатів.

 

3. Але це ще не все: якщо подивитися на протестний натовп від політичних партій - то кидалося у вічі, що було забагато партійних прапорів усіх політичних партій. Хто тримає прапор - не може практично приймати участь у фізичному опорі захисникам диктатора.

Ми завжди були і є за присутність партійних прапорів та гасел - щоб люди, суспільство, самі учасники подій могли себе ідентифікувати себе та визначити свою приналежність до партії чи громадської організації. Але тут був явний перебір.

 

4. Це все до того, що протест під Київрадою перетворюється на звичку, такий собі ритуал. Це тому, що в процесі не відбувається ескалації подій - тому намагання долучити рядових киян не мало та не матиме успіху - дива не буває.

 

5. Влада, як більш мобільна сила, швидко пристосовується до характеру вуличних мирних акцій - і вже не звертає на них уваги. Ще раз повторимо: влада КРАЩЕ ЗА НАС знає - хто її справжній ворог та де відбуваються справжні протести.

 

6. Те, що без київських виборів не буде президентських - це влада чудово розуміє. Саме тому київські вибори - це справа не суто київська, а загальноукраїнська, і опозиція мусила була б задіяти не просто київські сили, а загальноукраїнські.

 

7. Ми спостерігаємо, як влада Януковича намагається не так приєднатися до Європейського Союзу, як створити свою власну сімейну диктатуру - і все робить для цього. Ми вже неодноразово підкреслювали, що суто мирні акції недоцільні і неефективні.

Непомітно для нашого неозброєного ока в країні склалася тоталітарна диктатура Януковича, якій вже непотрібні ніякі електоральні рейтинги та будь-яка популярність серед населення.

 

8. Влада послідовно, крок за кроком, зараз не так бореться з опозицією (ще встигне!), як руйную матеріальну основу опозиції - малимй та середній бізнес, громадянське суспільство. Справедливо вважаючи, що без приватних власників громадська активність українців буде вкрай безсила.

Простіше кажучи, для посилення диктатури зараз рейдерські захоплення незалежних приватних підприємств зараз важливіше, ніж безпосереднє придушення політичної опозиції.

 

9. Цьому можна протиставити ЛИШЕ силові засоби самозахисту. Буржуазно-демократичні революції завжди відбувалися там і тоді - коли деспотична влада зазіхала на існування приватної власності громадянського суспільства.

 

10. Але вчора загальна атмосфера мирного мітингу НЕ свідчила про відчуття загрози, яка йде від тоталітарної влади. Опозиція "догулює" останні місяці незалежного існування у Верховній Раді - але не відчуває "початку кінця" свого існування. Це саме стосується і громадських організацій.

Опозиція не посилає сигнали суспільству, що його чекає від існуючої влади і власна безтурботність розхолоджує українське суспільство.

 

11. Між тим, на місцевому рівні відбувається спротив проти рейдерів - що відбулося на вулиці Коперніка м. Києва. Проте тут системний парадокс: рядові громадяни найбільш активні саме там і тоді, де НЕ відбуваються вирішальні для нашої держави події. І пасивні саме там, де відбуваються незворотні зміни у бік північнокорейського варіанту сімейної диктатури. Це не осягло не лише суспільство, але і опозиційні партії.

 

12. Вони ж муясть знати - що їх легальне існування - лише з тимчасової слабкості диктатури Януковича - яке буде перекрите ще більшою слабкістю українського громадянського суспільства.

Те, що разом з диктатурою Януковича слабне Україна як держава - самого Януковича це не обходить: варто лише залишитися при владі. Запорукою цього є збереження пасивності населення, статусної слабкості українського громадянського суспільства.

 

13. Потрібно зрозуміти - час працює зараз не на боці опозиції - зволікати нікуди.

Україна в небезпеці. Захід, як Бог, може допомогти лише активним.     

    S i T