О сообществе

Люди, что не жалея живота своего, положили жизни для будущего, для блага потомков. Вспомнят ли благодарные потомки деяния благородных и великих пращуров? Приумножат ли их деяния, для светлого завтрашнего дня?
Вид:
краткий
полный

Наши Герои

Как угоняли самолёт в Кандагаре

  Просматривая летнюю почту, увидела этот на пост. Прочла, задумалась о превратностях судьбы и порадовалась силе духа наших мужчин!! Предлагаю вашему вниманию..

 

04-08-2015  исполнилось 20 лет со дня захвата талибами российского самолета Ил-76 в Афганистане.
Новость на Newsland: Герой России вспоминает, как угонял Ил-76 из Кандагара 

Эта история прогремела на всю страну в 1995 году.

3 августа российский транспортный самолет Ил-76 был принудительно посажен истребителем-перехватчиком на аэродром Кандагар в Афганистане.

Весь экипаж оказался в плену у талибов: командир воздушного судна Владимир Шарпатов, второй пилот Газинур Хайруллин, штурман Александр Здор, бортинженер Асхат Аббязов, бортрадист Юрий Вшивцев и два инженера – Сергей Бутузов и Виктор Рязанов.

Тогда вся страна следила за судьбой кандагарских пленников. Командир воздушного судна – ныне депутат Тюменской областной думы Владимир Шарпатов – сегодня в интервью «Российской газете» вспомнил о тех событиях.

«Идем в небе над Кандагаром. Выходит на связь диспетчер: «Борт 76842, вам посадка в Кандагаре!» – «Причина?» – задаю вопрос. – «Досмотр груза». Мы отвечаем: «Садиться не будем, у нас другой пункт назначения». И тут на связь выходит летчик-истребитель: «МиГ-21» справа, сзади в 200 метрах. Видишь? Выполняй заход, это приказ!» И тут инженер Сергей Бутузов объявляет, что у МиГа топлива на сорок минут. Намек понятен. Отвечаем: «Садиться не можем: посадочный вес не позволяет. Надо вырабатывать топливо». Думаем, пока мы кружим – топливо у МиГа закончится, и он пойдет на посадку. Но афганцы оказались не глупее. Первый круг делаем, смотрим – готовят второй истребитель. Второй круг – он уже на взлетке стоит. Мы уже курсом на Кабул пошли, от диспетчера приказ: «Заходите на посадку, последнее предупреждение, открываем огонь».

Мы совершаем посадку. В самолет ворвалась орущая и галдящая толпа. Начали открывать ящики с грузом. Меня повели на допрос…».

Дважды в Кандагар приезжали представители российского МИДа и посольства в Пакистане. Были собраны деньги на выкуп пленников – 2,4 млн долларов. Но все попытки освободить нас оставались тщетными. Талибы стали предлагать принять их веру. Мы отказывались. Нас заманивали: выучите пару молитв – отпустим. Предлагали учить их летчиков. Тоже отказались. Допуск к самолету мы получили другим способом. Объясняли талибам, что если он нужен им в исправном состоянии, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. В условиях 50-градусной жары масло в двигателях загустеет, двигатели выйдут из строя.

Часть нашего экипажа стали возить на технические работы. Так текло время до апреля 1996 года. Начальник тюрьмы ушел на повышение, на его место пришел мулла Сулейман, не столь опытный и не очень бдительный. Все это было нам на руку.

В плен мне привезли звуковое письмо, как внучка начала говорить. Это видение меня держало все те страшные дни… Мы стали получать письма от родных. Однажды привезли даже чемоданчик с космической связью. Это глава Татарстана Минтимер Шаймиев дал его, чтобы летчики могли связаться с домом. Обратно я отправлял дневники и письма. Заодно попросили привезти пароли-разрешение на полет через Иран, которыми пользовались рейсовые самолеты. Он их привез. 10 июля нас повезли в очередной раз на самолет. Мы внаглую пошли в автобус все сразу. У нас к тому времени было разработано несколько планов побега. Самый экстремальный: набираем высоту, надеваем кислородные маски, я разгерметизирую самолет – все, кто без масок, погибают...».

Но в итоге, вспоминает Шарпатов, экипаж воспользовался религиозностью захватчиков. В очередной раз оказавшись на аэродроме для технических работ с самолетом, летчики, дождавшись, когда большинство охранников уйдут на молитву, завели двигатели и были таковы. Правда, прихватили с собой пару талибов, находившихся в салоне… «Шасси убрали. И тут один из талибов в салоне очухался, – говорит Шарпатов. – Мы ему показываем: «Вот так круг сделаем и сядем». Второй выскакивает. Видит, что мы взлетели, загоняет патрон в патронник, собрался стрелять. Я иду с набором высоты. Потом резко рву штурвал от себя – создать невесомость, перегрузку. Талибы, не ожидавшие маневра, не устояли на ногах. Экипаж набросился на них. Ко мне летит рожок от автомата, прячу под себя. Второй автомат полетел вниз.

Талибов связали по ногам и рукам. Одного спустили в грузовую кабину. Один начал грызть веревки. Бутузов огрел его автоматом. Вставил рожок и держал под прицелом.

Лететь сразу к России – слишком большое расстояние. И горы, которые на малой высоте не пройдешь. На запад правее – пустыня, выступ границы, иранская территория впадает в территорию Афганистана. На 100 километров короче путь. К этому выступу и пошел.

Прилетели в Шарджу. Нас уже встречали, переодели в международную форму, привезли в отель, выставили охрану. А через день перевезли в Абу-Даби. Тогдашний министр МЧС Сергей Шойгу выслал Ил-62 с делегацией. Провожал нас до трапа самолета лично наследный принц эмира.

Про эмоции говорить не буду. Первым делом попросил позвонить домой жене: «Мы на свободе, все живы-здоровы. Позвони в Казань, обрадуй».

В Москву Шаймиев, президент Татарстана, прислал самолет за нами. Он большое участие принял в нашей судьбе, делал все, чтобы вытащить нас. В Казань прилетаем среди ночи, нас встречает Шаймиев со всем правительством. Банкет. Ну и по сегодняшний день так.

Через 4 дня президент страны подписал указ о награждении Золотой Звездой Героя России меня и второго пилота Газинура Хайруллина. Остальные ребята получили ордена Мужества.

Я еще полтора года проработал в Казани, потом вернулся в Тюмень, по распоряжению губернатора мне выделили большую квартиру в центре города. Вновь сел за штурвал самолета. До 2002 года летал командиром экипажа Ил-76 «Тюменских авиалиний». Только в 62 года ушел на пенсию».

http://subscribe.ru/group/tyi-super/8829142/

Источник:znak.com 

2 мая,Одесса..



 ПОМНИМ!!!








ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ВСЕМ ПОГИБШИМ..








И один танк в поле воин...

  • 19.01.15, 13:28

Пятидесятитонный КВ-1 расстрелял и раздавил своими гусеницами колонну из 12 грузовиков со снабжением, которая шла к немцам из захваченного города Райсеняй. Потом прицельными выстрелами уничтожил артиллерийскую батарею. Немцы, разумеется, вели ответный огонь, но безрезультатно. Снаряды противотанковых пушек не оставляли на его броне даже вмятин – пораженные этим немцы позже дали танкам КВ-1 прозвище «Призрак». Да что пушки – броню КВ-1 не могли пробить даже 150-миллиметровые гаубицы. Правда, солдатам Рауса удалось обездвижить танк, взорвав снаряд у него под гусеницей.
Но «Клим Ворошилов» и не собирался никуда уезжать. Он занял стратегическую позицию на единственной дороге, ведущей в Райсеняй, и двое суток задерживал продвижение дивизии (обойти его немцы не могли, потому что дорога проходила через болота, где вязли армейские грузовики и легкие танки). 
Наконец, к исходу второго дня сражения Раусу удалось расстрелять танк из зениток. Но, когда его солдаты опасливо приблизились к стальному чудовищу, башня танка внезапно повернулась в их сторону – видимо, экипаж все еще был жив. Лишь брошенная в люк танка граната поставила точку в этом невероятном сражении.


Правдивая история Великого Комбинатора

Правдивая история Великого Комбинатора

 

Об Остапе Бендере знают практически все. Известно, что Остап Бендер - образ собирательный, однако прототип имелся, да еще какой! Звали его Осип Шор.

Oсип Вениаминович Шор родился 30 мая 1899 г. в г. Никополе (сейчас - Днепропетровская область) в семье владельца магазина колониальных товаров купца 2-ой гильдии Вениамина Шора и его жены - дочери крупного одесского банкира Екатерины (Куни) Бергер. Вырос в Одессе, куда Шоры переехали, когда Осе был год, т.е. в 1900 г.

[ Читать дальше ]

Тульский Маресьев

  • 17.07.13, 12:18



Иван Антонович Леонов - единственный в мире лётчик ( занесён в Книгу рекордов Гиннесса ), в годы Великой Отечественной войны летавший на боевом самолёте без одной руки.
В 1943 году, при выполнении воздушной разведки и фотосъёмки расположения войск противника недалеко от города Орёл, самолёт лейтенанта Леонова был сбит, а сам пилот получил тяжелейшее ранение: вражеский снаряд раздробил ему плечевой сустав. Ивану Леонову было 20 лет. Военные медики спасли отважному лётчику жизнь, но левую руку, плечевой сустав и лопатку пришлось ампутировать.

[ Читать дальше ]

Подобное к подобному или зачем свободовцев облили фекалиями

Пока я был в Киеве, 29.06 наши Запорожские  парни снова обламали свободовцев, облив их говном. uhmylka
Мы на Запорожской земле ценим своих героев и память о них и нечего приходить навязывать свои глупости.
Вот интервью настоящего патриота
http://timeszp.com/current/59810-chuligan-oblivshijj-fekaliyami-glavu-zaporozhskojj-svobody-dal-intervyu-video.html

внизу отдельно видео



90%, 27 голосов

10%, 3 голоса
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Этот день в истории: над рейхстагом наши водрузили знамя Победы!

  • 30.04.13, 21:01




30 апреля наши деды установили над Рейхстагом знамя Победы. До капитуляции Германии оставались считанные дни. Мы помним, мы гордимся! ((http://varjag-2007.livejournal.com/4624961.html#comments))

Один в поле воин!

Документальная кинолента о подвиге артиллериста Николая Сиротинина.
Это первый случай в Великой Отечественной Войне, когда офицеры танкисты
армии Гудериана, 17 июля 1941-го года с почестями похоронили убитого ими советского солдата!
Сиротинин, в одиночку, более двух часов вёл неравный бой с колонной вражеской бронетехники и танков.



На таких примерах должны крепнуть принципы и идеалы юных сердец Свободной страны!!!


Страницы:
1
2
3
4
5
7
предыдущая
следующая