
[ Читать дальше ] В 18 веке женские туфли имели достаточно высокие каблуки изогнутой формы. К концу 18 столетия высота каблука уменьшилась, а мысы туфель стали острыми. А потом каблук вовсе исчез, и женская обувь стала похожа на древнегреческие сандалии с ремешками, обычно перекрещивающимися. Впрочем, прогулочные туфли еще имели небольшой каблучок, а вот бальные были либо на плоской подошве, либо с очень незначительным каблучком. Прогулочные туфли могли быть без ремешков, а бальные – непременно с ремешками.
Примерно с 1800 по 1810 год мысы бальных туфель были острыми, потом круглыми, а потом, с 30-х годов, несколько квадратными. Помимо туфель существовали еще и ботиночки, прогулочные и даже бальные (их называли баретками), для небольших, семейных или сельских, балов. На большие великосветские балы женщины надевали туфли из шелка, атласа или бархата.
Во второй половине 19 века женская обувь снова обретает каблук, и к концу 19 века туфли принимают вид, не сильно отличающийся от современного.

Женские бальные туфли, 1870 год
[ Читать дальше ]
Архитектурным шедевром Ялты я назвала бы Армянскую церковь.Проект армянской церкви на крутом склоне холма Дарсан в Ялте был заказан на средства нефтепромышленника Погоса Тер-Гукасяна (1858 — 1937) архитектору Габриэлю Тер-Микеляну (1874 — 1949) в 1905 году. За основу проекта, разрабатывающегося четыре года, был взят эскиз церкви непокорной христианской святой Рипсимэ в Эчмиадзине (Армения) 618 года постройки, а возведение конструкции здания церкви завешались лишь к 1917 году. Церковь, напоминающая древние армянские храмы, построенная из форосского вулканического туфа на крутом горном склоне, увенчана куполом конической формы на изящном барабане. Стены храма искусно украшены орнаментом, плетением, различными розетками. Особенно богаты причудливой резьбой наличники, купола, арки дверей и южный фасад храма. Церковь имеет отличную акустику.
[ ещё фото ]
