хочу сюда!
 

Таня

32 года, близнецы, познакомится с парнем в возрасте 31-38 лет

Рекорды Формулы 1

Чемпионат мира


Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии в 1953 году. Тогда старт приняло 34 гонщика


Наименьшее количество участников стартовало на Гран-при США 2005 года: из-за проблем с резиной Michelin все клиенты этой компании отказались от участия в гонке, в которой в результате приняли участие 6 пилотов.


Самый плотный финиш в истории состоялся на Гран-при Италии сезона 1971 года. Пять гонщиков на выходе из последнего поворота («Параболики») имели шансы на успех, но в итоге первенствовал в этой борьбе Питер Гетин. Он опередил обладателя второго места, Ронни Петерсона всего на 0,01 секунды, а занявший 5-е место Хоуден Гэнли отстал от лидера на 0,61 секунды.


Наибольшее расстояние между победителем и его ближайшим преследователем было зафиксировано в двух гонках. Первое достижение относится к 1969 году — на Гран-при Испании Джеки Стюарт выиграл гонку с преимуществом в два круга над Брюсом Маклареном. С таким же превосходством (в «Формуле-1» отставание круговых измеряется только целым числом кругов) Дэймон Хилл одержал верх над Оливье Панисом на Гран-при Австралии сезона 1995.


Самый долгий Гран-при чемпионата мира длительностью 3 часа и 45 минут (время победителя, Хуана Мануэля Фанхио) прошёл на трассе Нюрбургринг в 1954 году.

Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 14 кругов дистанции (24 минуты и 35 секунд).


Больше всего обгонов (60) в гонке было зафиксировано в Детройте-1982. Свой вклад в это число внёс и Джон Уотсон, который прорвался с 17 места на стартовой решётке к своей победе.


На Гран-при Италии в 2005 году финишировали все 100 % (20 машин) участников, ушедших со старта гонки. Подобное достижение уже было установлено раньше на Гран-при Голландии в 1961 году (финишировало 15 из 15 участников).
Тем не менее, рекорд по абсолютному числу попавших в итоговую классификацию гонщиков удерживают два этапа чемпионата мира: в гонке «500 миль Индианаполиса» 1950 года (в составе календаря чемпионата мира в классе Формула-1) и Гран-при Англии 1952 года финишировало 22 гонщика.


Наименьшее же количество классифицированных участников было зафиксировано в Гран-при Монако 1966 года — всего 4, причём обладатель третьего места проиграл победителю (Джеки Стюарту) круг, а четвёртого — пять кругов.


Самый "молодой подиум" (средний возраст гонщиков, занявших 1-3 места) был на Гран-при Венгрии 2003 года - 24 года 7 месяцев 12 дней. Самый возрастной - Гран-при Швейцарии 1950 года - 46 лет 8 месяцев 20 дней.

Гонщики

Наибольшее число чемпионских титулов в Формуле-1 завоевал Михаэль Шумахер — 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004).
Михаэль Шумахер является единственным в истории пилотом, дисквалифицированным по итогам всего сезона. За преднамеренную попытку на последней гонке сезона 1997 года выбить с трассы своего соперника в борьбе за чемпионский титул, Жака Вильнева, немец был лишен всех очков в общем зачете чемпионата мира и вообще исключен из итоговой таблицы первенства. Вместе с тем, заработанные им победы, лучшие круги, поул-позиции и набранные очки из личной статистики исключены не были.


В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40.


На счету Андреа де Чезариса зафиксирована самая длинная серия проведенных Гран-при без единой победы. За свои 14 лет, проведенных в Формуле-1, итальянец участвовал в 208 Гран-при и выше второго места никогда не поднимался.


Больше всего сезонов в Формуле-1 провёл Грэм Хилл — 18 сезонов.
Больше всего участий в Гран-при принял Рикардо Патрезе — 256.
Больше всего подиумов и подиумов подряд у Михаэля Шумахера — 154 и 19 соответственно.
Больше всего стартов с первого ряда было у Михаэля Шумахера — 115.
Больше всего стартов с первого ряда подряд у Айртона Сенны — 24.

Лучшие круги

Самый молодой обладатель лучшего круга — это Нико Росберг. Он показал его на Гран-при Бахрейна-2006 в возрасте 20 лет и 258 дней.
Самый возрастной обладатель лучшего круга — это Хуан Мануэль Фанхио. Он показал его на Гран-при Аргентины-1958 в возрасте 46 лет и 209 дней.
Больше всего лучших кругов смог установить Михаэль Шумахер — 76.
Больше всего лучших кругов подряд установил Альберто Аскари — 7.

Поул-позиции

Самый молодой обладатель первого места на стартовом поле — это Фернандо Алонсо. Он занял поул-позицию на Гран-при Малайзии-2003 в возрасте 21 года и 236 дней.
Самый возрастной обладатель первого места на стартовом поле — это Хуан Мануэль Фанхио. Он занял поул-позицию на Гран-при Аргентины-1958 в возрасте 46 лет и 249 дней.
Больше всего поул-позиций завоевал Михаэль Шумахер — 68.
Больше всего поул-позиций подряд смог завоевать Айртон Сенна — 8.

Победы

Самый молодой победитель гонки — это Фернандо Алонсо. Победа пришла к нему на Гран-при Венгрии-2003 в возрасте 22 лет и 25 дней.
Формально самый возрастной победитель гонки — это Луиджи Фаджиоли. В протоколе Гран-при Франции-1951 он значится на первом месте. Но Фаджиоли провёл гонку не полностью: посреди гонки он получил приказ остановиться в боксах и передать машину Фанхио. Хуан Мануэль и довёл её до победы, и согласно правилам оба гонщика значатся на первом месте итогового протокола. Это произошло, когда Фаджиоли исполнилось 53 года и 22 дня. Если подходить к определению самого возрастного победителя более строго, то им станет Джузеппе Фарина, одержавший в возрасте 46 лет и 276 дней победу на Гран-при Германии в 1953 году.
Самое большое количество побед91 — одержал Михаэль Шумахер.
Самое большое количество побед подряд у Михаэля Шумахера и Альберто Аскари — по 7.
Самое большое количество побед в одном сезоне у Михаэля Шумахера - 13 2004.
Единственный гонщик, выйгравший свой дебютный Гран-При был итальянец Джанкарло Багетти (ГП Франции 1961 года).

Команды


Команда «БАР» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,8 секунды.
Команда «Тиррелл» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Тиррелл П34: управляемыми были четыре передних колеcа болида. Смелое решение, однако, не принесло больших выгод в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами. Наиболее значимым достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.
Самое большое количество побед в одном сезоне у McLaren - 15 из 16 этапов 1988 (Ferrari повторила этот результат в 2002, но из 17 этапов).

2

Комментарии

Гость: Formula_1

121.06.07, 14:06

    221.06.07, 14:53Ответ на 1 от Гость: Formula_1

    Старался