Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН . Амедео Модильяни СОЛО

 Заметки в   сообществе :: Хорошо бы написать о Модильяни!..

Амедео Модильяни

"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает..."
А. Модильяни

В том, что имя Амедео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом, обаянием своей личности он как будто уже был создан для этого. У него было сердце врожденного художника, поэтому жизнь А. Модильяни, его судьба и живопись были проникнуты единым смыслом. Он жил собой, своим временем и своим искусством, ничего не делал напоказ и потому при жизни почти не знал успеха. 

Время создания лучших работ А. Модильяни — вторая половина 1910-х годов, когда Европа переживала такие перевороты и потрясения, какие ей до того еще не приходилось переживать. Весь мир трясла Первая мировая война, смерть стала обыденным явлением, а трагедия почти обязательностью. Искусство металось во множестве неразрешимых проблем, его тоже трясло и бросало в разные стороны с той силой и энергией, какую мог иметь только новый XX век.

[ Читать дальше ]

Julius LeBlanc Stewart (1855-1919)

Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart) (1855- 1919)  Американский художник, родился в Филадельфии.
   Его отец, Уильям Стюарт Худ, был известным коллекционером,  патронировал школу художников в Барбизоне, вторую половину жизни провёл в Париже. Он привёз туда 10-летнего сына и дал ему европейское художественное образование. Стюарт учился в школе изящных искусств в мастерской Жана-Леона Жерома, и у испанских художников Eduardo Zamacois и Raymondo de Madrazo. 
   Первоначально художник специализировался на реалистичных многофигурных картинах, изображая известных людей парижского общества.

Elegante-Au-Sofa-1895

 

[ Читать дальше ]
 

Казимир Малевич «Черный квадрат» СОЛО

Есть художники - наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт",

 

Файл:Чёрный супрематический квадрат. 1915. ГТГ.png

Казимир Малевич

Чёрный супрематический квадрат, 1915
 
Холст, Масло. 79,5?79,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

[ Читать дальше ]
 

Tamara De Lempicka . Мужской портрет.

Мне  нравятся работы Тамары .Лемпицкой. Одна заметка о ней с подборкой работ и интересными буквами уже есть. Tamara de Lempicka (1898-1980)

А эта заметка --"продолжение банкета". Здесь будет не только подборка мужских портретов , но и очень интересные комментарии к некоторым из них.

*******************************

Блестящая, с легко узнаваемым стилем Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего "золотого межвременья" 20-х - 30-х годов и растворилась в небытии. Слишком роскошно. Слишком стильно. Слишком близко к изображенному ею времени. Князья и маркизы, лесбиянки-владелицы модных салонов, женщины-автомобилистки - "весь Париж", вот он, под одной обложкой. Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому жизнь ее походит на типичный "женский роман...

[ Читать дальше ]
 
 
 
 
 

ОЛИМПИЯ Эдуард Мане. СОЛО.

В 1874 году Эдуард Мане категорически отказался участвовать в Первой выставке импрессионистов. Некоторые искусствоведы видят в этом нежелание художника осложнять отнотения с официальным парижским Салоном и навлекать на себя новые нападки критиков. Однако другие исследователи творчества Мане (в частности, А. Барская) считают, что была и другая, не менее существенная причина. Среди выставленных работ находилась картина П. Сезанна «Новая Олимпия», на которой тоже была изображена обнаженная женщина: черная служанка сняла с нее последние одежды, чтобы представить ее респектабельному гостю. Эдуард Мане воспринял картину Сезанна как пасквиль на свою «Олимпию» и был глубоко задет столь откровенной интерпретацией сюжета. Он, конечно, помнил о тех вульгарных насмешках, намеках и прямых обвинениях в безнравственности, которые сыпались на него в середине 1860-х годов. 

[ Читать дальше ]  

Правильные девушки Райта.

Британский иллюстратор Дэвид Райт (David Wright) создал незабываемую серию "Lovelies" ("Красотки") во время Второй Мировой войны. Его игривые прелестницы украшали каждую солдатскую спальню... 

 
 

Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО

В битве при Ватерлоо был тяжело ранен английский майор Гей, и его поместили на излечение к одному из жителей Брюсселя. Во все время болезни единственной утехой для раненого была старинная картина, висевшая перед его кроватью. Выздоровев, при расставании он выпросил у хозяев эту картину на память об их гостеприимстве. Теперь полотно, которое когда-то было подарено на память, является одним из сокровищ Лондонской национальной галереи, и в настоящее время за него пришлось бы заплатить огромные деньги.

кликабельно !!!

 

Ян ван Эйк

Портрет четы Арнольфини, 1434

Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw

Дерево, масло. 81,859,7 см

Лондонская национальная галерея, Лондон

 

[ Читать дальше ]  

Художник Юрий Попов.

Художник Юрий Попов.

"Для знакомства немного о себе: родился 01.09.67 в д. Мыс Вологодской области. Детство, проведенное на берегах реки Сухоны, было без сомнения счастливым. Но почти случайная поездка в Красноярск четырнадцатилетнего пацана стала судьбоносной - задержался в Сибири почти на три десятка лет. За это время в моей жизни было Красноярское художественное училище, армия, Красноярский художественный институт ( который оставил ради поиска своего пути в живописи). Скалолазание, спелеология, просто туризм, песни под гитару у костров,на кухнях, даже на сценах - то, что сопутствовало главному занятию . Несколько лет, проведенные в живописнейшем таежном уголке - Школе Космонавтики (Школе-интернате для одаренных детей),  были наполнены различными формами творчества ( от придумывания логотипов, иллюстрирования - до создания интерьеров, объектов ландшафтного дизайна). А также преподаванием, театром и, конечно, в первую очередь, живописью. Впервые свои холсты на суд зрителей показал в 1993 году, но это уже другая страница сайта.

А на этой должен добавить, что опять же волей случая оказавшись в окрестностях Переславля-Залесского, влюбился в эти места, тут же приобрел дом и, похоже, осел опять лет на тридцать. А дальше видно будет... "   САЙТ

Мандарины из Марокко


[ Читать дальше ]
 

Клод Моне "Водяные лилии в пруду, облака". СОЛО.

Клод  Моне  (1840-1926)

Водяные лилии в пруду, облака

Водяные лилии в пруду, облака - К. Моне - 800x600

1903г. 73 х 100. 

Увеличить изображение::   1024 x 768, 138 kb

    В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне приобрел часть луговины ниже своего дома в Живерни. Этот клочок земли около 7500 квадратных метров, отделенный дорожной колеей от его участка, с помощью небольшого канала он превратил в роскошный водный сад. Чуть позднее в саду был возведен небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах. Моне обрел здесь покой и место для размышлений.

    [ Читать дальше ]
 

Ромейн Брукс (1874-1970)

Ромейн Брукс (Romaine Brooks, урождённая англ. Beatrice Romaine Goddard, 1 мая 1874 — 7 декабря 1970) — французская художница американского происхождения.

Ромейн Брукс не приняла новейшие художественные направления (футуризм, кубизм), вкусами она осталась в эпохе символизма, по манере была близка в своей портретной живописи к Эдуару Мане, к Уистлеру. Оставила портреты дам прекрасной эпохи, своих возлюбленных, часто в мужской одежде (так одета и она сама на автопортрете 1923 г., вероятно, самой известной своей картине). Тем не менее в рисунках 1930-х заметно сблизилась с сюрреализмом (А.Массон). После 1925 почти не занималась живописью, после 1935 прекратила заниматься и графикой.
   Интерес критики к творчеству Ромейн Брукс возродился в 1980-х годах, а затем усилился воздействием феминизма.

Автопортрет


[ Читать дальше ]