хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО

В битве при Ватерлоо был тяжело ранен английский майор Гей, и его поместили на излечение к одному из жителей Брюсселя. Во все время болезни единственной утехой для раненого была старинная картина, висевшая перед его кроватью. Выздоровев, при расставании он выпросил у хозяев эту картину на память об их гостеприимстве. Теперь полотно, которое когда-то было подарено на память, является одним из сокровищ Лондонской национальной галереи, и в настоящее время за него пришлось бы заплатить огромные деньги.

кликабельно !!!

 

Ян ван Эйк

Портрет четы Арнольфини, 1434

Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw

Дерево, масло. 81,859,7 см

Лондонская национальная галерея, Лондон

 

11

Коментарі

117.05.11, 08:37

Хорошая заметка! Но обратите внимание на туберкулёзный лобик дамы. В те времена тубик являлся чем - то вполне обыкновенным для Европы. Как следствие, то и дело на картинах художников мелькают такие лобики...

    217.05.11, 10:06Відповідь на 1 від Triumfator65

    начнем с того, что не туберкулезный! Если вы читали Ивана Ефремова, то он писал: "Интересно, что у нас в Европе в средние века художники, впервые изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено - им служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище. Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом.

      317.05.11, 10:07Відповідь на 2 від ЛанаМ

      ..Они все одинаковы, эти патологические, трагические фигуры Ев, "святых" Ариадн и богинь пятнадцатого века на картинах Ван-Эйка, Бурдиньона, Ван-Геса, де Лимбурга, Мемлинга, Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других. Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял моделью своей Венеры типичную горожанку - рахитичную и туберкулезную. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем мне. "

        417.05.11, 10:07Відповідь на 3 від ЛанаМ

        Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в известном стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота": "Эти гордые лбы винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок..." Загипнотизированный авторитетом великих мастеров Возрождения, наш поэт считает выпуклые, рахитичные лбы "гордыми". Находя их у заморенных работой и голодом русских женщин прошлого, что в общем-то вполне естественно для плохих условий жизни, он проводит знак равенства между мадоннами и ими. А по-нашему, врачебному, чем меньше будет таких "мадонн", тем лучше.

          517.05.11, 10:08Відповідь на 4 від ЛанаМ

          В нашем веке начинается возвращение к этим канонам - ярко выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса, Пикассо, Ван-Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, - явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил. И опять появляются "гордые" рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей. И опять идеальный женский рост в 157-160 сантиметров сменяется "городским" в 170-175, как бы специально для контраста со странами, где у бедно живущих народов "экономный" женский рост в среднем около 150 сантиметров

            617.05.11, 10:09Відповідь на 5 від ЛанаМ

            я Ефремова "Лезвие бритвы" почти наизусть знаю-) настолько интересно написано. А то что я процитировала говорит его Гирин объясняя искусствоведом как он понимает красоту. Условную и безусловную. Если интересно, то перечитайте

              717.05.11, 12:28Відповідь на 2 від ЛанаМ

              А, Ивана Ефремова. Конечно же читал... в юности. "Лезвие бритвы", "На краю ойкумены" и так далее. К сожалению, он был больше учёным, нежели писателем... *Спасибо за то, что исправили. rose*

                817.05.11, 13:04Відповідь на 7 від Triumfator65

                  917.05.11, 16:06

                  Это кайф!!!!!

                    Гість: КняGинЯ

                    1017.05.11, 19:15

                    До сих пор когда вижу эту картину Яна ван Эйка меня поражает мужчина...своей некрасивостью, да так, что все остальное уже не очень хочется рассматривать...интерьер, детали. Почему так, не знаю. Бледное лицо,малюсенькие глазки, взгляд которых устремлен куда то во внутрь себя, плотно сжатые губы, узкие плечи... и такая огромная шляпа .
                    Да, да...все понимаю...особенно после того, как искусствоведы расскажут,что и по чем... но зрительное восприятие именно такое.Думаю, все дело в его глазах, да и в выражении лица тоже. А дамочка, хоть и "туберкулезная", но очень миленькая.И собачка тоже.
                    Вот , что значит быть ...как всегда, все на уровне чувств
                    Спасибо, Катюша!!!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      6
                      попередня
                      наступна