Про співтовариство

Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» в переводе тайный, таинственный, сакральный.
ЭЗОТЕРИКА – наука о тайном, скрытом в нас самих; объект её изучения – внутренние процессы, происходящие во Вселенной и глубине человеческой души. (Википедия)

Сюда помещаем притчи, легенды, цитаты из книг, свои размышления, информацию о методиках, помогающих в самопознании.

наш видео-канал здесь: http://video.i.ua/channel/542
наш фото-канал здесь: http://photo.i.ua/channel/462
Вид:
короткий
повний

Эзотерическое сообщество

Зеленая волна......

  • 10.11.09, 10:31
без слов....визуально...на уровне чувств....











Истинная ценность.

Однажды Мастер рассказал историю о старинной чаше, которая с аукциона
ушла за целое состояние, а до того принадлежала бродяге, закончившему
свои дни в нищете. Бродяга понятия не имел об истинной цене самой чаши,
в которую ему бросали жалкие гроши.

Ученик спросил Мастера, что символизирует эта чаша.

- Твое "я"! - был ответ.

Ученик не понял, и Мастер объяснил:

- Ты слишком высоко ценишь грошовые знания, полученные тобой из книг и
от учителей. Лучше обрати внимание на сосуд, в котором их хранишь.

(Энтони де Мелло)

Я — это Ты, а Ты — это я.



Рамачандра (воплощение Бога) однажды спросил своего великого сподвижника Ханумана:

— Сын мой, в каком отношении ты рассматриваешь меня?

Сподвижник отвечал:

—Когда я думаю о себе, как о воплощённом, я — Твой слуга, и Ты — мой Господин.
Когда я думаю о себе, как о дживе (т.е. высшем «Я»), я — Твоя часть, и Ты — Всеобщее Целое.
Но когда я думаю о себе, как об Атмане, то я с Тобой — одно.
Тогда я чувствую, что я — это Ты, а Ты — это я.

Запах и реальность

  • 06.11.09, 09:29
Суфийская притча

Учитель Бахауддин сидел однажды после ужина в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него. И вот когда наконец настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы.

— Что вызывает наибольшие трудности в обучении Пути? — спросили его.

— Люди руководствуются поверхностными вещами. Их привлекают проповеди, рассказы, слухи, — то, что будоражит их, как пчёл привлекает запах цветка.

— Но как иначе пчеле найти цветок, если не по запаху? И как человеку познать истину, как не по рассказам о ней?

Мастер отвечал:

— Человек приближается к мудрости, полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства. Однако, приблизившись, он начинает требовать больше и больше того же самого, но не того, что может дать мудрость. Пчёлы находят цветок по запаху, но, найдя его, они не требуют больше и больше запаха, они припадают к нектару, который должны собирать. Это эквивалент реальной мудрости, все рассказы и представления о которой, — это её запах. Среди людей очень мало «настоящих пчёл». Тогда как все пчёлы являются пчёлами в том смысле, что они способны собирать нектар, не все люди — люди в смысле исполнения и восприятия того, для чего они были созданы.

Эзотерические обои

Приглашаю всех любителей эзотерики
ко мне в обои - http://oboi.i.ua/user/1212099/3 (сейчас буду  добавлять еще)
 в этой папке  тоже пара-тройка эзотерических обоин  - Шива, Будда, Иисус (работа С.Рериха), пару работ Н.К.Рериха - http://oboi.i.ua/user/1212099/15/171366/

и сюда - http://oboi.i.ua/user/2221510/15/

у когое есть обои на эту тему,  присоединяйтесь - давайте ссылки в коменты.

Спасибо!heart rose




Если бы кто-то меня спросил...


Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибанье ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.

Сюжетом не предусмотренный поворот,
Небесный тунгусский камень в твой огород,
Лед и пламень, война и смута,
Тамерлан и Наполеон,
Приказ немедленно прыгать без парашюта
С горящего самолета, — все это он.

А если среди зимы запахло весной,
Если есть парашют, а к нему еще запасной,
В огне просматривается дорога,
Во тьме прорезывается просвет, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.

Но если ты входишь во тьму, а она бела,
Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
То это Бог, или ангел, его посредник,
С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»:
Последний шанс последнего из последних,
Поскольку после последнего — сразу он.

Это то, чего не учел Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо вступает там, где помимо чуда
Не спасет никто, ничто, никогда.

А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
Вошел в огонь, и огонь тебя опалил,
Ринулся в чащу, а там берлога,
Шел на медведя, а их там шесть, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть.


Дмитрий Быков  Новая графология 2

 
 
Иван Крамской. Христос в пустыне. 1872г.
 
 

О Г Р А А Л Е

О   Г Р А А Л Е.

================

Величественно и провидчески повествуя о Граале, пишет  Рихард   Вагнер:

" В краю святом, в далёком горнем царстве,

Замок стоит --- твердыня Монсельват.

Там храм сияет в украшеньях чудных,

Что ярче звёзд, как солнце дня, горят.

 

А в храме том сосуд есть силы дивной,

 Как высший неба дар он там храним

Его туда для душ блаженных, чистых

Давно принёс крылатый серафим.

 

И каждый год слетает с неба голубь,

Чтоб новой силой чашу укрепить.

Святой там Грааль --- источник веры чистой,

Блаженны те, кто мог её вкусить.

 

Кто быть слугой Грааля удостоен,

Тому дарит он неземную власть,

Тому не страшны вражеские козни,

Открыто ими зло, враг чёрный должен пасть.

 

И если рыцарь послан в край далёкий

За верность, честь и правду в бой вступить,

Он и там силы дивной не теряет,

Лишь имя в тайне должен он хранить.

 

Так чист и свят источник благодатный,

Что верить должен слепо человек.

А если в ком сомненье зародилось,

Небес посол тотчас уйдёт навек.

 

Итак, вы тайну знать мою хотели;---

Я Грааля волей к вам сюда пришёл,

Отец мой --- Парсифаль, Боговенчанный,

Я --- Лоэнгрин, святыни той посол."

( " Лоэнгрин" III, 3 ). 

 

Безгласный свирельщик в оркестре

  • 30.10.09, 17:30
Стратагема № 20 — Мутить воду, чтобы поймать рыбу

Циский царь Сюань-ван, желая послушать игру на свирели, непременно требовал, чтобы играли сразу триста музыкантов.

Некий отшельник из южного предместья тоже вызвался играть для государя. Царь благосклонно внял его просьбе и назначил ему содержание, как и всем прочим.

Когда же Сюань-ван скончался, на престол взошёл Минь-ван. Тот любил сольные выступления, и отшельник поспешил удрать.

Жёны правителя

  • 28.10.09, 18:21
Восточная притча

У одного правителя было пять жён. Он считался грозным и беспощадным правителем, его боялись подданные и соседи, но они никак не мог справиться со своими жёнами. Они диктовали ему условия, и он всё выполнял. Любая их прихоть была законом для правителя.

Такое положение вещей очень удручало государя. Он стал сомневаться в себе. И чтобы развеять свои сомнения, он решил выяснить, много ли мужчин в его государстве находятся под властью у своих жён.

На главной площади он поставил два больших шатра и дал указ: «В один шатёр пусть заходят мужчины, которые не умеют повелевать своими жёнами, а в другой — те, кого слушаются их женщины».

И пошла вереница мужчин заполнять первый шатёр. Казалось, больше не осталось в городе женатых мужчин…

И вдруг, один мужчина зашёл во второй шатёр. Царь сразу кинулся следом, чтобы поговорить с этим человеком.

— Скажи, как ты управляешь своими жёнами? — спросил государь.

— Да что вы?! Я не могу ими управлять. Напротив, я им подчиняюсь, — опустив голову, ответил человек.

— Но почему ты зашёл в этот шатёр? Я же дал указ: в этот шатёр заходят только те мужья, которые могут управлять своими жёнами! Как ты мог ослушаться меня?!

— О, повелитель! Мне страшно было ослушаться тебя. Но ещё страшнее было ослушаться свою жену. Она приказала мне зайти в этот шатёр, чтобы другие не думали, что она мной управляет.