Раскладка клавиатуры в Q4OS

Скажем так, по существу и в одном месте решение не было найдено. Вот и решил скомпоновать.

Для тех кто в теме, описания данной операционной системы особо и не нужны. Но для интересующихся кратенько добавим.

Q4OS - быстрая и мощная операционная система для настольных компьютеров, разработанная таким образом, чтобы считать в себе классический интерфейс, долгосрочную поддержку, и базовый набор функций для запуска различных приложений. Система отличается высокой скоростью и низкими системными требованиями.

Минимальные системные требования: Pentium 300MHz / 128MB RAM / 3GB disk.

Система реализована на основе Debian, оболочка рабочего стола TDE, при необходимости систему легко стилизовать под Windows.

Стилизация среды рабочего стола под Windows 2000, Windows XP, Windows 7... XPQ4
Некоторые распространенные программы

Настройка раскладка клавиатуры в Q4OS (1.4.12, Orion)

aptitude install gxkb

или посвежее
https://sourceforge.net/projects/gxkb/

понадобились библиотечки
aptitude install libappindicator1 libwnck22 libxklavier16

dpkg -i gxkb_0.7.5_i386.deb

Запуск через быстрый запуск gxkb
или из консоли под пользователем /usr/bin/gxkb

Правой кнопкой мышки по иконке, выходим из программы.
Правим создавшийся конфиг, подробней описание его опций
http://www.linuxhub.ru/viewtopic.php?f=12&t=442

Ниже модифицированный дефолтовый, с переключением раскладки Ctrt+Shift

vi /home/USER/.config/gxkb/gxkb.cfg
или
vi ~/.config/gxkb/gxkb.cfg

# --- /
[xkb config]
group_policy=2
default_group=0
never_modify_config=false
model=pc105
layouts=us,ru,ua
variants=,
toggle_option=grp:ctrt_shift_toggle,grp_led:scroll,terminate:ctrl_alt_bksp
compose_key_position=
# ---\

Программа сама не стартует (при перезагрузке), добавляем ее в
автозагрузку Trinity
(под пользователем)

cd ~/.trinity/Autostart
ln -s /usr/bin/gxkb gxkb


Отключаем системный переключатель раскладки

Пуск -> Центр управления -> Региональные и специальные возможности ->
Раскладка клавиатуры
Снять галочку с "Включить переключение раскладок клавиатуры"

На вкладке Xkb Options
Установить галочку на "Использовать переключатели XKB"
Снять на "Игнорировать параметры системы"
В параметрах поставить на Ctrl+Shift (Выбранная должна совпадать с
прописанной в gxkb.cfg) Посему, при смене на альтернативную, меняйте в
двух местах.

Применить -> Ok

Перезагружаемся...

Гадкие лебеди


Привычные мысли в привычном русле. Тысячу раз я уже так думал.
Приучены-с. Сызмальства приучены-с. Либо ура-ура, либо пошли вы все к черту,
никому не верю. Думать не умеете, господин Банев, вот что. А потому
упрощаете. Какое бы сложное социальное движение не встретилось вам на пути,
вы прежде всего стремитесь его упростить. Либо верой, либо неверием. И если
уж верите, то аж до обомления, до преданнейшего щенячьего визга. А если не
верите, то со сладострастием харкаете растравленной желчью на все идеалы и
на ложные, и на истинные.

Перри Мэйсон говаривал: улики сами по себе не
страшны, страшна неправильная интерпретация. То же с политикой жулье
интерпретирует так, как ему выгодно, а мы, простаки, подхватываем готовую
интерпретацию. Потому что ее умеем, не можем и не хотим подумать сами.

А когда простак Банев никогда в жизни ничего, кроме политического жулья, не
видевший, начинает интерпретировать сам, то опять же садится в лужу, потому
что неграмотен, думать по-настоящему не обучен и потому, естественно, ни в
какой другой терминологии, кроме как в жульнической, разбираться не
способен.

Новый мир, старый мир... И сразу ассоциации… Ну, ладно, но ведь
простак Банев существует не первый день, кое-что понимает, кое-чему
научился. Не полный же он маразматик. Есть же Диана, Зурзмансор, Голем.
Почему я должен верить этому фашисту Павору, или этому сопливому
деревенскому недорослю, или трезвому Квадриге? Почему обязательно кровь,
гной, грязь? Почему? Мокрецы выступили против Пферда? Прекрасно! Гнать его в
шею. Давно пора... И детей они не дадут в обиду, непохоже на них... И не
рвут они на себе жилеток, не взывают к национальному самосознанию, не
развязывают дремучих инстинктов...

То что наиболее естественно, то наименее приличествует человеку - правильно, Бол-Кунац, молодец... И вполне может быть, что это новый мир без нового порядка. Страшно? Неуютно Но так и должно быть. Будущее создается тобою но не для тебя. Ишь, как я взвился,
когда меня покрыло пятнами будущего! Как запросился назад, к миногам, к
водке... Вспоминать противно, а ведь так и должно было быть...

Да, ненавижу старый мир. Глупость его ненавижу, равнодушие, коварство, фашизм... А что я
без всего этого? Это хлеб мой и вода моя. Очистите вокруг меня мир, сделайте
его таким, каким я хочу его видеть, и мне конец. Восхвалять я не умею,
ненавижу восхваление, а ругать будет нечего, ненавидеть будет нечего - тоска, смерть...

Новый мир - строгий справедливый, умный, стерильно чистый - я ему не нужен, я в нем нуль. Я был ему нужен, когда боролся за него... А раз я ему не нужен, то и он мне не нужен, но если он мне не нужен, то зачем я за него дерусь? Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом. Акселерация, везде
акселерация... Но нельзя не бороться против, не борясь за! Ну что же, значит, когда ты рубишь лес, больше всего достанется тому самому суку, на котором ты сидишь.

Аркадий и Борис Стругацкие. Гадкие лебеди, 1967

Стань ювелиром

Стань ювелиром
Суфийская притча

К Дун-Нуну пришёл юноша и заявил, что суфии — мошенники, и наговорил ещё многое в том же духе. Египтянин снял со своего пальца кольцо и подал его молодому человеку.

— Отнеси это кольцо базарным менялам и посмотри, удастся ли тебе получить за него хоть одну золотую монету, — сказал он.

Но на базаре никто не пожелал дать за камень больше одного серебреника.

Юноша принёс его обратно.

— Теперь отнеси это кольцо к настоящему ювелиру, — сказал Дун-Нун. — Посмотри, во что он оценит его.

Ювелир предложил за кольцо тысячу золотых монет.

Юноша был потрясён.

— Так вот, — сказал Дун-Нун, — твоё знание о суфиях столь же велико, как и знание базарных менял о драгоценных камнях. Если хочешь разбираться в драгоценностях, стань ювелиром.

Рыцарь и дракон

Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.

Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.

И тогда из последних сил дракон спросил:

— Рыцарь, а ты чего хотел-то?

— Воды попить.

— Ну, так и пил бы…

Притча: индеец и богач.

Однажды к богатому человеку в гости приехал его друг индеец. Мило пообщавшись друг с другом, они решились прогуляться вечером по городу. Множество людей, шум, рев машин, клаксонов вой. Вот так идут они по центральной улице, говорят о жизни, о бывших своих приключениях, путешествиях. А тут Индеец говорит своему другу:
Красиво поет сверчок.
Какой еще сверчок? Это же город, тут даже птицы не бывают, какие ещё сверчки? Тем более шум стоит такой, что много звуков просто сливаются.
Так вон же, вон там поет сверчок.
Тебе, мой друг, просто послышалось.
На самом деле, каждый слышит, то, что хочет услышать.

После этих слов Индеец берет монетку из кармана и просто подбрасывает её в воздух. Монета медленно крутится в воздухе, а потом со звоном падает на тротуар. На звон монеты быстро обернулись, все кто был рядом.

Мораль: слышишь и видишь только то, на чем концентрируешся. В банальной гонке «за звоном монет» мы забываем о обычных радостях жизни.

И едят несовершенно, и спят неспокойно

Дзэнская притча

Как-то чаньский наставник Ю-юань пришёл к чаньскому мастеру Хуэйхаю за наставлениями о сути Чань и спросил:

— Есть ли в пестовании Пути какие-то тайные наставления?

— Есть! — ответил Хуэйхай.

— А каковы эти тайные наставления?

— Проголодался — поешь, устал — поспи!

— А разве обычные люди не так поступают в своей жизни? Чем же тогда они отличаются от чаньских наставников? — не понял Ю-юань.

— Обычные люди, когда едят, всё время думают о чём-то другом. Когда они спят, мысли их в хаосе, и они всё время о чём-то беспокоятся, — ответил Хуэйхай.

Два демона

Суфийская притча

Молодой демон сказал старому:

— Вот бы удержать человека от использования его высшего ума! Не разработать ли нам план, чтобы помешать его усилиям по саморазвитию?

Старый демон ответил:

— Это уже сделано, дитя моё! Давным-давно человека убедили, что он обладает выбором и высшим умом как неким даром. Он уже давно — за исключением лишь немногих — перестал слушать кого-либо, кто говорит, что у него есть реальный ум, ожидающий развития.

Что во мне, то и вовне

Жил на свете мужчина. Он славился своим спокойствием, доброжелательностью и мудростью. Любое дело, за которое он брался, у него получалось отлично. Все его уважали, часто приходили за советом. Однажды к нему пришёл сосед, который ему во всём завидовал. Он был величав и горд.

— У меня в жизни всё есть! — сказал сосед уважаемому мужчине. — Я живу в полном достатке. Но тебя в городе уважают больше, чем меня. Как, по-твоему, на кого я похож?

Мудрый человек улыбнулся и говорит:

— Ты похож на Бога.

Завистливый сосед довольно улыбнулся. Но ему хотелось сделать какую-нибудь гадость приятелю, поэтому он выкрикнул:

— Зато ты похож на кучу навоза! Мне непонятно, почему весь город к тебе таскается!

Ничего не ответил на это мудрый человек, лишь слегка улыбнулся. Это ещё больше разозлило соседа. Но он продолжал:

— Почему ты не обижаешься на мои слова, ведь ты назвал меня Богом, а я тебя — навозом.

— А на что здесь обижаться? — ответил мудрый человек. — Кто познал в себе Бога, тот видит его и в других людях. А тот, кто полон навоза, видит вокруг лишь навоз.

Пять гусениц и бабочка

Притча от Тимоти Лири

Находясь на пороге собственного метаморфоза, гусеницы впервые увидели бабочку.
Гусеница-ортодоксальный консерватор фыркнула:
— Это незаконно и аморально. Надо арестовать эту безответственную особу и посадить её в клетку. Пусть ползает по земле, как все мы.
Гусеница-технолог тяжело вздохнула и с горечью проронила:
— Мне никогда не стать одной из них.
Гусеница-прогрессивный либерал риторически воскликнула:
— Как смеет это легкомысленное создание свободно летать, когда у бабочек в Бангладеш нет цветных телевизоров, а бабочки Эфиопии голодают?
Гусеница-буддистка высокомерно протянула «О-о-о-м-м-м» и отрешённо заметила:
— Чтобы летать, мне не нужны крылья. Стоит мне сесть в позу лотоса, и я улечу в астрал.
А гусеница-христианка перекрестилась и укоризненно пробормотала:
— Если бы Господу было угодно, чтобы гусеницы летали, он дал бы нам крылья.

Жить могут только смелые

Жизнь требует великой смелости. Трусливые только прозябают, они не живут, потому что вся их жизнь пропитана страхом, а жизнь, в которой так много страха, хуже, чем смерть. Они живут в своего рода паранойе, они всего боятся; и не только реальных вещей, нереального они боятся тоже…

Жить могут только смелые. Первое, чему надо научиться — это быть смелым. Вопреки всем страхам, следует начать жить. А почему нужна смелость, чтобы жить? Потому что жизнь ненадёжна. Если вы слишком заботитесь о безопасности, надёжности, тогда вы ограничиваете себя очень маленьким уголком, почти тюрьмой, которую вы сами же и построили. Возможно это будет безопасным местом, но не будет живым. Это будет надёжным, но в этом не будет приключения и экстаза.

Жизнь состоит из исследования, движения в неведомое, достижения звёзд! Будьте смелыми и пожертвуйте всем, что у подножия жизни; нет ничего более ценного, чем сама жизнь. Не жертвуйте вашей жизнью ради мелких вещей — денег, надёжности, безопасности; ничто из этого не ценно. Надо прожить свою жизнь так тотально, как только возможно, только тогда появится радость, только тогда станет переливаться через край блаженство.

Ошо
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
16
предыдущая
следующая