Про співтовариство

Узнал,поделись c другим... Случаи из жызни....Правила жызни(вашe личное мнение)....Как "НЕ ПОПАСТь"(в разные попадалова!)....Отношeния......Пролом в вашeй судьбе........Если Вам,нечево написать в етом сообществе,значит ВЫ - СУЩЕСТВУЕТЕ.....
Вид:
короткий
повний

ЖЫЗНЕННЫЙ ОПЫТ.....

Что такое хорошо, и что такое плохо.

  • 21.01.13, 22:16

 

                       Что такое, хорошо, и, что такое, плохо.

 

  Хорошо – то, что вызывает положительные эмоции. То, где меньше ошибок, по сравнению

с плохо. То, что совершеннее, чем плохо. Плохо, . то, где больше ошибок, по сравнению с хорошо. То, что менее совершенно, чем, хорошо. Плохо, без хорошо, не бывает, так же, как и хорошо, не бывает, без плохо. То, что вчера было, хорошо, сегодня уже, плохо, поскольку, появляется лучше, совершеннее.

У Природы нет хорошо и плохо. У Природы есть только то что есть. У Природы есть хуже и лучше. Но, хуже и лучше, это менее совершенное и более совершенное. Хорошо и плохо, это

Сравнивание разных уровней последовательного совершенствования.

огород Замяткина И.П. (с)

Замяткинimages (206x244, 11Kb)

«Ваша агротехника природного земледелия вроде бы и правильная, но покажите мне, что будет через несколько лет!» « И работает ли она у нас в регионе?» За ответами на эти вопросы мы и поехали в «командировку».
Мы – это группа товарищей, среднего возраста и старше, активно ищущих любую информацию, опыт, контакты по новой технологии. Путь нам - в Шушенское, где уже 18 лет как практикует на своем участке органическое земледелие Замяткин И. П. «Только поздно вы собрались, урожай-то собран», - предупредил нас хозяин. «Но почву мы увидим?» - удивиться урожаю – одно, но увидеть живую, возрожденную почву – важнее. Иван Парфентьевич, земледелец 72 лет, бодр и свеж, позитивен и открыт для общения. На земле проработал всю жизнь: трактористом, агрономом; сейчас проводит занятия в клубе «Мичуринец» с. Шушенское, выезжает по приглашению на семинары, проводит лекции на своем участке. Печатает статьи и делится опытом на научном уровне. Земля его встретила нас золотом высоких берез, растущих вокруг, и теплом осеннего дня.

- Как Вы пришли к агротехнике органического земледелия?  

– Очень долго накапливал информацию, собирал заметки из газет. Такие заметки об опытах некоторых академиков стали возможны только в «хрущевскую оттепель». А копать перестал в 90м году, когда в нашей стране ребром стал вопрос о выживании. Сначала существенной прибавки урожая не ощущалось. Почве, как любому организму, нужно время для восстановления. (Вот представьте: человек пил-пил, и бросил. Он же не станет здоров на следующий день!) Но и меньше не стало, а физического труда затрачивается меньше уже с самого начала. Результат получил на 6-7 год, тогда точно стало понятно, что высокий урожай – именно от этого.

- А сорняки?

- Сорняков может и будет больше в первый год, - подрезаем плоскорезом Фокина или культиватором «Стриж», они у меня есть, выписывал. А потом сорняки уйдут! Сорняки любят жить на копанной почве. Вся земля, что не под грядками, у меня под луговой травой. Я ее регулярно кошу, трава идет на мульчу. Мульча давит сорняки на грядках, ведь в темноте ни одно растение не развивается.


Участок Замяткина похож на поляну, по которой разложены невысокие грядки-короба. Всюду – мягкая невысокая трава, междурядья просторные, такой же ширины, что и грядки, около 70 см.

– Иван Парфентьевич, а мульчировать зачем?

- Укрывем землю от перепадов температур и пересыхания. Вы заметили, что у меня на участке в 10 соток – один бак с водой? И тот хочу убрать, не нужен.

- Только для этого мульчу надо класть не тонко, да?

– Совершенно верно, минимум 7см, а лучше – 10. Но есть и другой секрет. Почва без перекопки имеет очень много канальцев разного размера. Днем почва прохладная, а воздух – более теплый, содержит в себе влагу. И вода конденсируется на стенках почвенных канальцев, чем больше разница температур, тем больше. Ночью – наоборот, почва теплее, а воздух – прохладный, - снова конденсат. Воды столько, что сравнимо с осадками!

- Можно мы посмотрим посмотрим, что там, под мульчей?

– Конечно!


Под засохшей, аккуратно сложенной травой на грядках была темная земля, мелкими комочками, приятно влажная. Лунки и бороздки в ней легко делались рукой.

– Я все инструменты уже забросил, и плоскорез тоже на чердаке лежит, не нужен больше! – ссмеется хозяин.

– Так только сверху, под мульчей?

– Попробуйте сами.


Иван Парфентьевич дает нам длинный березовый жердь сантимерта 3-4 толщиной. Первый из нас берет с опаской. Жердь уходит в землю на пол-метра. Конечно, попробовали все, - результат одинаков. Сможет ли Ваша лопата разрыхлить землю на пол-метра?

- А что нужно сделать, чтобы земля стала рыхлой на такую глубину?

– Мульчей мы вносим органику сверху, а для глубокого обогащения я сажу сидераты. Рожь, бобы, редьку масличную, горчицу, - да вон они, с семенами стоят. Семена – свои. Семенные растения много места не занимают, а в качестве семян вы будете уверены. Сидераты после подкашивания оставляют в почве большую массу корней, которые идут глубоко, там – перегнивают. И пища для почвенных обитателей, и структура восстанавливается. Почва очень сложно устроена. Там все как в городе: свои коммуникации, дороги, все по этажам, у каждого своя роль. А наша лопата… Представьте, что Саяногорск перемололи огромным экскаватором! Многие ли выживут? И как скоро город будет процветать снова? Мы очень много не знаем о почве на своем участке.

- И как тогда не ошибиться?

– Читайте, слушайте, учится никогда не поздно. А самое главное – учится у природы! Нет в жизни такого явления, какого не было бы до этого в природе. И в мудрости нам еще далеко до нее.


Иван Парфентьевич рассказал нам еще много разных хитростей: как не дать росе осесть на наших помидорах, как справиться со злостными сорняками за 2 года, не переворашивая землю. Удивлению и мудрости царящего на этом участке порядка не было предела. Но многие вещи казались мне очень знакомыми. Агротехника у природников, органистов – одна, независимо от того, от какой отправной точки к ней пришел. Главное – слушать землю, она подскажет.

– Многие вас не поймут. Но получите ЧУДО своими руками, не для кого-то, без обмана, для себя! И когда вы его получите, у вас не останется никаких сомнений! Есть вопросы - ищите ответы. Добивайтесь, не отступайте, если что-то не так получилось в первый год. – пожелал нам на прощание Земледелец. Но у нас не осталось сомнений после увиденного своими глазами.

Откаты на ремонте дорог или на каких танках лучше ездить простом


Опубликовано Источник 

Как скучно и уныло добираться домой в Киеве, особенно в час пик! Тем более, если живёшь на левом берегу, а работаешь на правом… Хорошо ещё, если не за рулем или хотя бы едешь в транспорте сидя. Тогда есть возможность восполнить привычный для всех работающих киевлян дефицит сна. А вот для водителей и стоячих пассажиров этот путь становится мукой и порою достигает полутора-двух часов. Особенно сильно ситуация усугубляется зимой. На дорогах лёд, затрудняющий управляемость, а на обочинах снег, сужающий проезжую часть чуть ли не вдвое. Но вот пришло нежданное потепление и с киевских дорог сошел снег!

«Теперь ездить будет легче. Меньше пробок! Быстрее домой с работы можно добраться!» — именно так считали многие из моих знакомых, которые не так давно живут или работают в столице. Зная особенности киевского дорожного строительства, я не спешил с подобными выводами… И как показало время, не ошибся!

Оказалось, что снег и лёд на наших дорогах в значительно большей степени являются абразивными материалами, заполняющими неровности дорожного покрытия, чем факторами усугубляющими управляемость транспортных средств. А само дорожное покрытие представляет собою очень текучую субстанцию, которая сходит с дорог вместе с тающим снегом, оставляя после себя непроходимые танковые дороги. Конечно история с ямами и выбоинами на дорогах страны отнюдь не новая, но, как правило, она проявлялась ближе к весне. А тут практически всё посыпалось или, точнее будет сказать, поплыло уже в середине зимы. Но если дорожное покрытие такое нестойкое, то соответствующим органам и службам впору уже разобраться в причинах столь частого и всеобъемлющего укатывания под асфальт выделяемых городским и государственным бюджетами средств. Если используется плохой материал, то нужно наказывать тех, кто его закупает! Если при ремонте/строительстве не следуют технологии и воруют материалы, то сажайте виновных! Если же виной всему реагенты, которыми посыпаются наши дороги в период гололёда, то меняйте этот реагент… Так нет же! Асфальт, а с ним и средства на его закупку и ремонт всё так же куда-то текут! Ремонты продолжаются, но ям от этого на дорогах меньше не становится!

Лоббисты столь плачевного состояния украинских дорог конечно же будут кричать, что дескать у нас такие погодные условия, что альтернативы нашим отечественным материалам нет. Враньё это всё! И у нас умеют делать хорошие дороги. Посетите некоторые областные центры, меры которых хотят, чтобы их переизбрали на следующий срок. Там уже кладут асфальт по европейским стандартам. Гарантия его устойчивости отнюдь не до первого заморозка и последующей оттепели. Срок эксплуатации такого дорожного покрытия, без проведения капитальных ремонтов, около 15 лет. И пускай он не простоял ещё такого срока, но уже за последние пол года видно, что никаких выбоин, трещин или даже намёков на их появление нету.

Так кому же выгодно постоянное аварийное состояние наших дорог?

Короткий путь в Китай

Может это выгодно тем, кто ведёт деловые отношения с Китайской республикой? Или тем, кто хочет найти туда короткий путь и свалить подальше от нашего дорожного беспредела? Так я вам скажу, что дороги в Китае не в пример нашим и чиновники, в буквальном смысле, головой отвечают за их состояние и своевременный ремонт.

Так кто же виноват?

С давних пор монополистом в отрасли строительства и ремонта отечественных дорог, является Государственное агентство автомобильных дорог (Укравтодор). Стоимость постройки/капремонта одного километра дороги в среднем составляет 25-30 млн. грн. В прошлом году на ремонт дороги Киев-Харьков-Довжанский — 120 км на участке Борисполь-Лубны было выделено 400 млн.$, что составляет около 28 млн.грн/километр. На само строительство обычно идёт не более 20 млн. Всё остальное распиливается на части, причём процесс распила начинается еще на стадии подготовки проекта. Учитывая, что контролирует  все работы по реконструкции и строительству дорожного полотна «Укравтодор» и именно он распоряжается бюджетом, а институты, проектирующий дорогу, как правило, тоже входят в его систему, становится ясно кем закладывается увеличенный на 10–15% бюджет строительства. Эти проценты уходят заказчику в виде отката от подрядчика, который получает право на строительство магистрали на непрозрачном тендере. Если же где-то всплывает информация о воровстве бюджетных средств, быстро находится крайний, на которого списывают значительно меньшую сумму действительного объёма украденных средств.

Далее подрядчик, интерес которого заключается в том, чтобы выбить из бюджета дороги как можно больше денег, начинает завышать количество строительных материалов: щебня, песка, полимерных добавок, минеральных порошков, затраченных на постройку. Можно сэкономить даже на бензине, прописав в проекте добычу песка на отдалённом от дороги карьере. Асфальтный завод можно разместить в соседней области, за 150 км от места работ, хотя он расположен в непосредственной близости. Но самую большую выгоду подрядчикам приносит изменение толщины дорожного полотна. По нормативам для шоссе толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять 12 см. «В действительности толщину уменьшают на 2-2,5 сантиметра, что даёт прибыль в 4–5 миллиона гривен с одного километра дороги».

СБУ разоблачила факт разворовывания свыше 5 миллионов гривен во время ремонта автодорог

Вот вам и вся арифметика. Пускай в городских условиях такими масштабами не оперируют, но и здесь есть свои расценки. Так, например, при прокладке асфальта в городе толщину покрытия делают не 7 сантиметров, как указано в ГОСТе, а 5. Стоимость проведения таких работ составляет от 180 до 230 гривен за метр квадратный по расценкам, которые приходится платить мэриям. Хотя, исходя из себестоимости материалов, с учетом используемой техники и заработной платы, она не должна превышать диапазона 74-150 гривен (таков расчёт мониторинга товаров и услуг в интернете).

А на днях «Киевавтодор» порадовал, сообщив, что на капитальный ремонт всех киевских дорог потребуется более 20 миллиардов гривен, а поскольку таких денег нету, то и далее они будут ограничиваться ямочным ремонтом и латанием отдельных участков проезжей части.

Такие вот пироги, уважаемые читатели. Ни гвоздя, ни жезла и, что снова стало актуальным, не оставить вам колесо во вновь появившихся ямах и колдобинах.

Откаты на ремонте дорог или на каких танках лучше ездить простом

Опубликовано 17 января 2013

Как скучно и уныло добираться домой в Киеве, особенно в час пик! Тем более, если живёшь на левом берегу, а работаешь на правом… Хорошо ещё, если не за рулем или хотя бы едешь в транспорте сидя. Тогда есть возможность восполнить привычный для всех работающих киевлян дефицит сна. А вот для водителей и стоячих пассажиров этот путь становится мукой и порою достигает полутора-двух часов. Особенно сильно ситуация усугубляется зимой. На дорогах лёд, затрудняющий управляемость, а на обочинах снег, сужающий проезжую часть чуть ли не вдвое. Но вот пришло нежданное потепление и с киевских дорог сошел снег!

«Теперь ездить будет легче. Меньше пробок! Быстрее домой с работы можно добраться!» — именно так считали многие из моих знакомых, которые не так давно живут или работают в столице. Зная особенности киевского дорожного строительства, я не спешил с подобными выводами… И как показало время, не ошибся!

Оказалось, что снег и лёд на наших дорогах в значительно большей степени являются абразивными материалами, заполняющими неровности дорожного покрытия, чем факторами усугубляющими управляемость транспортных средств. А само дорожное покрытие представляет собою очень текучую субстанцию, которая сходит с дорог вместе с тающим снегом, оставляя после себя непроходимые танковые дороги. Конечно история с ямами и выбоинами на дорогах страны отнюдь не новая, но, как правило, она проявлялась ближе к весне. А тут практически всё посыпалось или, точнее будет сказать, поплыло уже в середине зимы. Но если дорожное покрытие такое нестойкое, то соответствующим органам и службам впору уже разобраться в причинах столь частого и всеобъемлющего укатывания под асфальт выделяемых городским и государственным бюджетами средств. Если используется плохой материал, то нужно наказывать тех, кто его закупает! Если при ремонте/строительстве не следуют технологии и воруют материалы, то сажайте виновных! Если же виной всему реагенты, которыми посыпаются наши дороги в период гололёда, то меняйте этот реагент… Так нет же! Асфальт, а с ним и средства на его закупку и ремонт всё так же куда-то текут! Ремонты продолжаются, но ям от этого на дорогах меньше не становится!

Лоббисты столь плачевного состояния украинских дорог конечно же будут кричать, что дескать у нас такие погодные условия, что альтернативы нашим отечественным материалам нет. Враньё это всё! И у нас умеют делать хорошие дороги. Посетите некоторые областные центры, меры которых хотят, чтобы их переизбрали на следующий срок. Там уже кладут асфальт по европейским стандартам. Гарантия его устойчивости отнюдь не до первого заморозка и последующей оттепели. Срок эксплуатации такого дорожного покрытия, без проведения капитальных ремонтов, около 15 лет. И пускай он не простоял ещё такого срока, но уже за последние пол года видно, что никаких выбоин, трещин или даже намёков на их появление нету.

Так кому же выгодно постоянное аварийное состояние наших дорог?

Короткий путь в Китай

Может это выгодно тем, кто ведёт деловые отношения с Китайской республикой? Или тем, кто хочет найти туда короткий путь и свалить подальше от нашего дорожного беспредела? Так я вам скажу, что дороги в Китае не в пример нашим и чиновники, в буквальном смысле, головой отвечают за их состояние и своевременный ремонт.

Так кто же виноват?

С давних пор монополистом в отрасли строительства и ремонта отечественных дорог, является Государственное агентство автомобильных дорог (Укравтодор). Стоимость постройки/капремонта одного километра дороги в среднем составляет 25-30 млн. грн. В прошлом году на ремонт дороги Киев-Харьков-Довжанский — 120 км на участке Борисполь-Лубны было выделено 400 млн.$, что составляет около 28 млн.грн/километр. На само строительство обычно идёт не более 20 млн. Всё остальное распиливается на части, причём процесс распила начинается еще на стадии подготовки проекта. Учитывая, что контролирует  все работы по реконструкции и строительству дорожного полотна «Укравтодор» и именно он распоряжается бюджетом, а институты, проектирующий дорогу, как правило, тоже входят в его систему, становится ясно кем закладывается увеличенный на 10–15% бюджет строительства. Эти проценты уходят заказчику в виде отката от подрядчика, который получает право на строительство магистрали на непрозрачном тендере. Если же где-то всплывает информация о воровстве бюджетных средств, быстро находится крайний, на которого списывают значительно меньшую сумму действительного объёма украденных средств.

Далее подрядчик, интерес которого заключается в том, чтобы выбить из бюджета дороги как можно больше денег, начинает завышать количество строительных материалов: щебня, песка, полимерных добавок, минеральных порошков, затраченных на постройку. Можно сэкономить даже на бензине, прописав в проекте добычу песка на отдалённом от дороги карьере. Асфальтный завод можно разместить в соседней области, за 150 км от места работ, хотя он расположен в непосредственной близости. Но самую большую выгоду подрядчикам приносит изменение толщины дорожного полотна. По нормативам для шоссе толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять 12 см. «В действительности толщину уменьшают на 2-2,5 сантиметра, что даёт прибыль в 4–5 миллиона гривен с одного километра дороги».

СБУ разоблачила факт разворовывания свыше 5 миллионов гривен во время ремонта автодорог

Вот вам и вся арифметика. Пускай в городских условиях такими масштабами не оперируют, но и здесь есть свои расценки. Так, например, при прокладке асфальта в городе толщину покрытия делают не 7 сантиметров, как указано в ГОСТе, а 5. Стоимость проведения таких работ составляет от 180 до 230 гривен за метр квадратный по расценкам, которые приходится платить мэриям. Хотя, исходя из себестоимости материалов, с учетом используемой техники и заработной платы, она не должна превышать диапазона 74-150 гривен (таков расчёт мониторинга товаров и услуг в интернете).

А на днях «Киевавтодор» порадовал, сообщив, что на капитальный ремонт всех киевских дорог потребуется более 20 миллиардов гривен, а поскольку таких денег нету, то и далее они будут ограничиваться ямочным ремонтом и латанием отдельных участков проезжей части.

Такие вот пироги, уважаемые читатели. Ни гвоздя, ни жезла и, что снова стало актуальным, не оставить вам колесо во вновь появившихся ямах и колдобинах.

Юмор.

  • 15.01.13, 22:11

 

 

Юмор.

 

 

                       Рекламное агентство приглашает на работу специалистов:

- пудрить мозги
-пускать пыль в глаза
-делать из мухи слона
-подливать  масло в огонь
-водить за нос
-сидеть сложа руки
-смазывать лыжи
-делать ноги
-обвести вокруг пальца
-брать быка за рога
-вешать лапшу на уши
-подводить под монастырь
-пускать по Миру
-бить баклуши
-говорить на чёрное – белое
-держать камень за пазухой
-останавливать коня на скаку
-заметать следы
-валять дурака
-умничать
-рассказывать байки
-ставить на попа
-поддавать жару
-чесать языком
-заливать
-втирать
-линять
-держать язык за зубами
-искать иголку в стоге сена
-обивать пороги
-мягко стелить
-грызть гранит науки
-нести светлое доброе вечное
-искать чёрную кошку в тёмной комнате
-наступать на грабли
-принимать за чистую монету
-толочь воду в ступе
-обещать золотые горы
-мутить воду
-смотреть в оба
-ехать на чужом горбу в Рай
-лезть на рожон
-обливать грязью
-хватать звёзды с небес
-рвать и метать
-выйти сухим из воды
-тянуть лямку
-обхаживать
-сеять смуту
-трепаться
-тянуть одеяло на себя
-смотреть на всё сквозь пальцы
-горы свернуть
-ждать у моря погоды
-метать жемчуг перед свиньями
-держать ухо востро
-менять шило на мыло
-выносить сор из избы
 -наводить тень на плетень
-иметь голову на плечах
-рубить сук на котором сидишь
-носить воду в решете
-камня на камне не оставить
-беречь как зеницу ока
-метаться как лев в клетке
-биться как рыба об лёд
-крутиться как белка в колесе
-вводить в заблуждение
-залечь на дно
-держать себя в руках
-быть выше крыши
-строить воздушные замки
-морочить голову
-быть тише воды ниже травы
-гладить против шерсти
-садиться не в свои сани
-готовить сани летом а телегу зимой
-выходить из себя
-искать козла отпущения
-сыпать соль на рану
-играть в прятки
-ловить на горячем
-раскатывать губу
-держать карман шире
-вылетать в трубу
-биться головой об стену
-работать из под палки
-рубить с плеча
-лезть из кожи вон
-жить на широкую ногу
-держать руку на пульсе
-рыть другому яму
-держать за лохов
-рассказывать по секрету всему свету
-сидеть в засаде
-жить не по средствам
-играть с огнём
-выворачиваться на изнанку
-строить козни
-криком кричать
-спать как сурок
-ползти как черепаха
-сжигать за собой мосты
-одевать штаны через голову
-нашёптывать на ухо
-учить учёного
-ломаться как сдобный пряник
-вершить Миром
-стричь купоны
-плести сплетни
-молчать как рыба
-бить тревогу
-порхать как бабочка
-ждать пока рак свиснет
-пахать как лошадь
-бежать впереди паровозного дыма
-пригреть змею на груди
-плавать как топор
-кататься как сыр в масле
-сводить концы с концами
-доставать из под земли
-играть на нервах
-плясать под чужую дудку
-драть три шкуры
-объегорить
-обобрать до нитки
-делить шкуру неубитого медведя
-бросать слова на ветер
-тянуть кота за хвост
-гнаться за двумя зайцами
-шевелить мозгами
-козырем ходить
-держать нос по ветру

 

Зарплата высокая.

                         Юмор.  Ордион.  14.02.2012г.

Десятка самых полезных продуктов

“Для полноценного здоровья достаточно, чтобы ваш рацион включал все эти продукты, - поясняет Элис Лихтенштейн, исследователь из Университета Тафтс в Бостоне. - Разумеется, вместе с другой полезной едой и физической активностью”.

Но мера - прежде всего, даже в потреблении очень полезных продуктов. Плюсы и минусы рассмотрены ниже. Будьте здоровы!

Десятка самых полезных продуктов

Десятка самых полезных продуктов

Десятка самых полезных продуктов

Читать далее...

Зі Святом Меланки!

За церковними переказами, 13 січня — день преподобної Меланії (IV-V століття). Вона народилася в християнській родині, дуже багатій і шанованій. Коли їй виповнилося 14 років, її видали заміж за парубка Апініана. Він теж був вихідцем зі знатної родини. Усе своє майно ця молода родина використовувала для того, щоб допомагати тим, хто потребує допомоги. Після багатьох років богоугодних діянь Меланін оселилася на горі Єлеонській, а згодом там було засновано монастир.
На Меланію українці грають у «Меланку», щоб провести старий рік якомога веселіше.
  Нехай цей рік принесе всім  лише задоволення! bokali love sila tost
І всі мають можливість допомагати іншим!money

Как я путешествовала

Время в детстве течет совсем по-особому, не так, как у взрослых. Пока любой взрослый ведет какой-то длинный, скучный и совершенно ненужный разговор, можно столько всего переделать! Можно слетать на космическом корабле на какую-нибудь планету туда и обратно. Можно сто раз поссориться с подружкой и столько же раз помириться. Можно сбегать в магазин за леденцом-звездочкой на палочке...

А еще можно целый день пропутешествовать по городу и прийти в детсад только к ужину, в полной уверенности, что пришли как раз к завтраку и с тех пор, как мама привела утром, прошло только полчаса....

В детстве время течет в другом, сказочном измерении. Оно не подвластно часам на ремешках, которые взрослые носят на запястье. Оно не подвластно большим часам с боем, стоящим в гостиной. Каждая минута - это целая Вселенная со своими бесконечными Галактиками, туманностями, кометами и планетами...

Раннее утро. Мы идем в сад. Мама спешит и боится опоздать на дежурство. У нее прием больных, нельзя опаздывать. Она наклоняется ко мне и говорит:

- Ириша! Тут осталось чуть-чуть пройти, Давай ты сама дойдешь, а я побегу.

И поцеловав меня на прощанье, мама быстрым шагом ушла.

До ворот сада каких-то двадцать метров. Меня догоняет девочка из группы.

- Еще очень рано, - говорит она, - давай погуляем в парке.

Я с радостью соглашаюсь. У нас очень красивый, большой парк, с рекой, с каруселями, со старыми деревьями, которые посадил граф. Ему когда-то принадлежал эта вся территория. Сохранились даже несколько бронзовых скульптур и домик для прислуги графа. Он выписывал саженцы со всего света и сажал в своем любимом саду. На деревьях таблички и на них написано, как дерево называется и откуда оно родом. Все это мне потом рассказали дома: и про графа, и про его сад.

Мы гуляем с подружкой по парку и представляем, что мы жены графа и что сейчас сядем на своих красивых лошадей и будем кататься между деревьев.

Потом я решила, что путешественники всегда носят котомку на палке, за плечами. Я нашла подходящую, сняла рейтузы и привязала их к палке. Закинула на плечо и пошла, как настоящий путешественник из сказки.

Куда делись рейтузы к вечеру, я теперь не могу вам сказать. Быть может, они остались на берегу речки? Мы ведь и там побывали. Я постояла на камешке возле самого берега и смотрела, как быстро уплывает вода.

 А потом у меня закружилась голова и подружка, не растерявшись, схватила меня сзади за платье и удержала.

А потом добрая тетя долго катала нас на карусели бесплатно. Вы представляете? Совсем без денег!

А потом мы решили, что до завтрака еще есть много времени и решили погулять по городу. Вы же помните, что я говорила об особом детском времени, которое не измеряется часами со стрелками?

Мы славно погуляли тогда. Сколько интересных вещей увидели!

Мы проголодались и пошли домой к подруге. У нее на шее висела веревочка с ключом. Дома мы в кастрюлях ничего не нашли, но увидели варенье. Это было еще лучше! Мы поели и попили воды из крана. Было очень вкусно. После этой истории я еще долго просила  у мамы воды с вареньем.

Неожиданно пришел брат-школьник моей подруги. Мы спрятались под стол, круглый, большой обеденный. И тихо сидели, боясь дышать. Скатерть на столе была длинная, с бахромой и брат нас не увидел. Он забросил портфель и пошел во двор играть в футбол.

Путешествие продолжалось....

Попали, наконец, мы в садик только к ужину. Обрадовались:  успели - как раз завтрак!...

Мама долго не могла забыть эту историю. Ну вы же понимаете: мамы вечно переживают по пустякам! Им всегда мерещатся всякие ужасы. На то они и взрослые! У них и время измеряется какими-то стрелками...

Этот день был самый длинный в моей жизни.

И варенье с водой - самое необыкновенное и вкусное блюдо!




Бог моего детства

Семидесятые.

По черно-белому телевизору, когда ни включишь, почему-то скучная трибуна. И выступают какие-то серые дяди, много говорят, непонятно и длинно. А после - звучат овации. Мультики показывают редко.

Вот во дворе интересно. Там много детей и можно поиграть.

Интересно и в детсадик ходить. Правда очень уж неприятно, что там днем надо спать. Спать не хочется и поэтому от нечего делать, хорошо мечтается. Воспитательница ругается и требует закрыть глаза и не бубнить. А когда приходит мама забирать, всегда жалуется: ваша дочь не хочет днем спать.

А сегодня в группу пришла новая девочка. Тихая какая-то, спокойная. Не похожая на других. Она сказала, что расскажет нам какую-то очень интересную тайну. Но это будет чуть-чуть позже, потому что сейчас некогда - у нас занятия.

- Когда был Ленин маленьким,
С кудрявой головой,
Он тоже бегал в валенках
по горке ледяной...
Когда был Ленин маленький,
Похож он был на нас,
Зимой носил он валенки,
И шарф носил, и варежки,
И падал в снег не раз.

Звонкий, выразительный голос воспитательницы разносится на весь актовый зал. Я думаю: почему Ленин в валенках, ведь сейчас же лето?

Скорее бы узнать тайну!

И вот мы идем во двор, на нашу площадку. Окружаем новенькую.

- Бог есть! - тихо и четко произносит она, оглядываясь, не слышит ли воспитательница. Воспитательница не слышит, она рассказывает  что-то  нянечке и они весело смеются.

Мы не верим новенькой. Все знают, что никакого Бога нет.

- Я покажу его вам, вечером! - уверенно обещает новенькая.

Вечер. Наконец-то! Какой сегодня интересный день!

Мы по очереди заходим в деревянный домик для игр. По одному. Так велела нам новенькая.

Захожу и я. Смотрю и вижу светлую фигуру какого-то старика с белой, длинной бородой. Фигура колышется в воздухе и от нее идет какая-то прохлада, странная для летнего дня. Вот он, какой Бог!

Теперь я начинаю понимать, что в мире не все так просто.

Отныне я при каждой своей детской проблеме обращаюсь к Нему. Мама посмеивается и ничего не говорит. Бабушка пугается. Она говорит:

- Смотрите, у ребенка ненормальные глаза! Надо что-то делать!

Однажды мы идем с мамой из садика. У меня сильно болит живот. Мама заводит меня к врачу: а вдруг аппендицит. Доктор пощупал и успокоил.

Мы выходим и мама говорит:

- Видишь, доктор тебя вылечил и никакой Бог тут ни при чем.

Я смотрю на маму и отвечаю:

- Бог ему дал в ручки силу.

Иду и думаю: " Ну почему они мне не верят?"

А через несколько дней к нам в группу приходит лекторша из областного общества "Знание". Она ведет нас в парк и долго рассказывает что-то о природе, об обезьянах, от которых произошли мы, люди. В ее рассказе нет чуда и происходить от обезьяны совсем не интересно.

Потом она говорит:

- А сейчас, дети, я докажу вам, что Бога нет. Мы сейчас все вместе попросим Бога, чтобы он перенес нас обратно в садик.

Мы начинаем наперебой просить. Увы, чуда не происходит. Вокруг нас по-прежнему деревья старого парка, посаженного еще до октябрьского переворота каким-то графом...

Вердикт Богу вынесен.

Но я еще очень долго все равно продолжала верить в Него.

Через много лет мама мне рассказала, куда делась та самая девочка, от которой я впервые услышала о Боге. Ее из садика отчислили, как отсталый элемент, негативно влияющий на малышей. Малышам предстояло стать сначала "октябрятами", потом пионерами, комсомольцами...

Малышам предстояло расти.

Я тоже росла. Тоже была атеисткой. И "октябренком" и пионеркой.  Историю из моего детства мы часто вспоминали дома. Я думала: кто же это все-таки был там, в домике? Или это было мое детское воображение?

Много лет прошло с тех пор.

Я достаю старую черно-белую фотографию. На ней наша группа, в том самом дворе, где я впервые прикоснулась к реальному чуду...




Наша эра и пожелание каждому другу

"Атеисты говорят о времени " после рождества Христова"- "наша эра". Странно."

 Станислав Ежи Лец (1909-1966),всемирно известный польский афорист, поэт.

Наша эра. Время после рождества Христова.

Мы привычно произносим эти слова, не задумываясь.

Год 2013.

Прошло больше двух тысяч лет с того времени, когда произошло событие, изменившее Землю и живущих на ней людей.

Можно по-разному относиться к этому. Можно верить в высшие силы,  чувствовать пульс и дыхание Вселенной. А можно называть все сущее просто природой, законами физики, возникшими просто так, вдруг, случайно.

Но эра, та эра, в которой мы существуем, все равно будет - наша эра. Одна на всех. Как и Земля наша, несущаяся в пространстве - наш общий дом, один на всех.

И жителям этого дома хочется пожелать что-то очень хорошее. Независимо от того, атеисты они или верующие.

НЕ ХОЧЕТСЯ ЖЕЛАТЬ ДЕЖУРНЫХ ФРАЗ,
ВЕДЬ В МИРЕ НАМ ВСЕГО ДОРОЖЕ
ПРЕКРАСНЫЙ БЛЕСК СЧАСТЛИВЫХ ГЛАЗ,
ИДУЩИЙ ОТ БЛАГОСЛОВЕНИЙ БОЖЬИХ.
НЕ ГОВОРЮ ТЕБЕ: УСПЕХОВ И УДАЧИ,
НЕ ГОВОРЮ: ЗДОРОВЬЯ И ЛЮБВИ.
МНЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ ТЕБЕ ИНАЧЕ,
И ГОВОРЮ ТЕБЕ: ГОСПОДЬ,БЛАГОСЛОВИ!
И ПУСТЬ ИДЕТ С НЕБЕС БЛАГОСЛОВЕНЬЕ
ЛЮБВИ ПОТОК И МОЩНЫЙ ЖИЗНИ СВЕТ,
И КАЖДАЯ МОЛИТВА БЛАГОВЕРНЫХ
ПУСТЬ ПОЛУЧАЕТ ОТ ХРИСТА ОТВЕТ.

.