...С таким подходом за что бы
они(!) не брались, всегда получается рабовладельчество. Не только потому что иная модель поведения и ведения дел
им неведома, а попросту потому, что
они иначе не умеют. Для иной социальной модели нужно
иначе думать. А думать надо учиться. Более или менее систематически. Как есть, мыться, заниматься спортом или спать. Если кто-то скажет, что можно наесться впрок; отмыться так тщательно, что не нужно будет это делать в ближайшие полгода; пробежать 200км и до конца жизни уже никуда не бегать; поспать - потом, на том свете, то что мы скажем такому деятелю? Верно! Мы скажем, что деятель, мягко говоря, неправ.
А вот если деятель предложит нам концепцию, идеологию или религию, где станет утверждать, что все вещи в ней раз и навсегда расставлены и уложены в должном порядке и отныне адептам ни о чем думать не нужно, то мы этого деятеля вводим в ранг гуру, возводим на пьедестал и канонизируем. Деятель дал нам облегчение, он взял на себя тяжелый изнурительный интеллектуальный труд - думать за нас. Нам больше нет нужды делать это ежедневно. Типа - Ура!
Ура, оно, конечно, ура, вот только не совсем и не вполне.
Во второй серии деятель получает под свое крыло людей вовсе не обученных думать, хилых мозгом адептов. Тут он полагает, и надо сказать, вполне обоснованно полагает, что под его началом находятся люди, заведомо не равные ему, ущербные, третий сорт; стадо, быдло...и подопечные с ним соглашаются. Не вполне, конечно и не до конца, разумеется и не все, естественно. В этом стаде всегда находятся экземпляры, олицетворяющие царящие там течения. В конце концов разница между деятелями и подопечными становится такой разительной, что выравнять ситуацию может только радикальное перетряхивание модели взаимоотношений. С уничтожением густых наслоений паразитов и неизбежным стриптизом.
И вот стоит народ на морозе, вытряхивает рубища от паразитов, мёрзнет и терпит лишения. А кто велел провести санобработку стада? Кто их построил и раздел? Верно - их завтрашние вожаки, властители будущих мозговых штурмов!
В следующей серии новые деятели одевают подопечных в рубища, внушая им мысль, что это уже не их одежда, а как бы новая, вычищенная стараниями и гением вожаков и будто бы их, вожацкая, но пожалованная с барского плеча им, то ли братьям то ли детям малым, своим соплеменникам...на платной и возвратной основе. Что мы наблюдаем в этой серии? Обнищание масс до последнего рубежа, оглупление до животного состояния и неизбежные стычки между собой за дополнительное меховое рубище соседа по стойлу. Налицо интеллектуальный откат назад и вниз в развитии, к инстинктам и зверству (не в обиду инстинктам и зверству).
Броситься на новых идеологов и уличить их в махинациях толпа не может - мешает инерция мышления и эмоциональная составляющая. Ведь новые вожаки освободили их от рабства и паразитов. К тому же свежие вожаки дают ориентир в идеологическом и интеллектуальном пространстве, которое по неразвитости мышления видится сплошным темным лесом, чужим и населенным призраками и чудовищами. К тому же вождь олицетворяет собой еще одну функцию - он предмет объединения во что-то общее, единое, теплое и дружелюбное.
Вождь не мишень, не объект для критики и не пища. Вождь не говядина - табу!
И вождь об этом знает и предпринимает все меры для защиты себя от посягательств и поползновений других претендентов.
Идеолог, мать его!..
Стадо, поскольку и покуда оно стадо, будет неизбежно обмануто. Это дорога с двухсторонним движением и с обоюдной заинтересованностью друг в друге. Ну не начинать же в самом-то деле всем членам стада заниматься мозговыми упражнениями?!! Это трудно. И легче делегировать эти полномочия, специфику и тяжкий труд профессионалам.
Вуаля! Мы вернулись в самое начало!
...С таким подходом за что бы они не брались, всегда получается сплошное рабовладельчество...
Вывод, выход и мораль:
Думаем, граждане! Если, паче чаяния, не удастся развернуть оглобли в нужную сторону, то планка для остальных будет неизбежно поднята. И настанет день, когда волей-неволей вождю придется иметь дело не с бессловесным и бедумным стадом, а с людской средой, пропитанной мыслями, мнениями и логическими умопостроениями и умонастроениями. Вожди перестанут быть монополистами и узурпаторами разума, а станут разумными среди умных, первыми среди равных!
Пусть способность догадаться о хитроумных схемах обмана подданных станет нормой среди нас и, дай бог, модой!