"Девушка со странностями". Да неужели?

Я всегда хотела иметь одного ребёнка и желательно девочку. Теперь же я понимаю, что мне просто необходимо вырастить сына! Воспитать настоящего мужчину - мой священный женский долг. 

(ВиКи "Девушки со странностями")

Моя "13 сказка"

Старые люди очень любят поговорить. Чем дольше длится их жизнь, тем больше им хочется о ней поведать, оживить в процессе беседы старые воспоминания, пока они не поблекли и не испарились, как утренняя роса под лучами солнца. Часто одни и те же рассказы время от времени повторяются.

Но эту историю я слышала впервые. Вцепилась в нее, как охотничья собака, взявшая след дичи. И обратилась в слух. 

 

…В сельском клубе по пятницам устраивали дискотеки. Все происходило, как в песне Марии Пахоменко про «10 девчонок» и весьма удручающую статистику, - девушки наряжались в платья из сатина, твида, крепдешина, надевали туфли на небольшом каблуке и завивали волосы на крупные бигуди, собирались компаниями и ждали, когда же их пригласят потанцевать. Парни захаживали в клуб с не меньшим энтузиазмом – «повыкаблучиваться» на танцполе и поразить представительниц противоположного пола в те времена было делом чести. 

Так вот, она была в новеньком синем ситцевом платьице в белый горошек, с рукавами-фонариками и в черных туфлях, одолженных у подруги. Он – вернувшийся из армии неугомонный балбес, жаждущий зарисоваться перед друзьями. 

В тот день было людно, она стояла в компании девчонок, а рядом оживленно шептались, что, мол, сейчас этот… Станислав танцевать будет. 

В клубе было два ряда лавок и сцена – своеобразный танцпол для храбрецов. Вокруг были одни головы, а она – низенькая, даже пускай на каблуках, - не могла ничего рассмотреть. А так хотелось!..

Она вылезла на лавку и увидела его. Блондина с голубыми глазами, который выплясывал так, что дыхание перехватывало, настолько воодушевленным был его танец! Сам он был высокий, крепко сложен, волосы – волнистые и зачесаны назад (я помню, даже в свои 65 он укладывал их подобным образом!). Она была очарована. Настолько, что даже не поняла, в какой момент пошатнулась и… упала с лавки. Подерла коленки, порвала новенькое платьице…

Бабуля закончила свой рассказ словами: «Оце отака дурна була. Зато… судьбу свою побачила».

Эта история показалась мне до безумия очаровательной и милой. Как из какого-то любовного романа, где она впервые увидела его, чтобы потом провести с ним всю свою жизнь. И я задумалась: а найдется ли у меня похожий рассказ для  своих внуков?..

Собачий хвост

Люди выучили умные слова. Теперь сложнее определять идиотов. И поэтому зачастую я занимаю это немиловидное место. Потому что обманываюсь. 

Дело не в том, что я не знаю умных слов или не умею или пользоваться. Вовсе нет. Просто, пытаясь понравиться либо произвести впечатление, малознакомые люди (в силу своих моральных убеждений или для достижения личных целей) ведут себя, мягко говоря, наиграно… 

Джером К. Джером как-то написал, что было бы хорошо, если бы у людей были собачьи хвосты – как определитель или индикатор, который показывал бы настоящие эмоции человека. Может, тогда не столь часто приходилось бы сталкиваться с лицемерами. 

Да, собачий хвост, штука, безусловно, полезная.

18:00 за київським часом

18:00 

Я вдягаю кросівки і йду в зал.

Замість вечері, кіна, походу в клуб чи по кафешках. Навіть побаченнях.

Я день у день вдягаю кросівки, зав’язую волосся і йду в зал. 

Радісна, зла, розчарована, щаслива, втомлена, сумна, розгублена, сильна, виснажена, сонна, енергійна. З крепатурою, з температурою, з посмішкою, з надіями й острахами, з кольоровими снами і півлітровою пляшкою негазованої мінералки… 

Я просто вдягаю кросівки, широку футболку, зав’язую волосся і йду в зал.

Працюю над собою, удосконалюю своє тіло (й розум водночас), бо треба ж чимось жити?.. Чимось горіти й чимось надихатися… Щось із цього виходить. У більшості випадків треба докласти чималих зусиль. Решта – це поразки. Чим більше тренуюсь і намагаюсь – тим більш нищівною стає чергова невдача. 

Але..

Я все одно вдягаю кросівки, зав’язую волосся і йду в зал.

Це моя особиста палата в божевільні, окремий вимір у Всесвіті, до якого не потрібно потрапляти, як у Задзеркалля, чи обирати між червоною і синьою пігулками з чорних рук Морфея. В залі зникає все і залишається лише біт.

Він, зазвичай, непередбачений і в повсякденні може завести на горище чи у підвал, у шкільний актовий зал чи коридор університетського Дому культури, на Хрещатик, Поштову чи під арку Дружби Народів. І де б він не звучав – біля нього завжди збираються такі ж, як я, божевільні послідовники вуличних танцівників.

Ті, хто день у день вдягають кросівки, широку футболку, вмикають музику і йдуть в зал.

Мои большие маленькие победы

Все свои маленькие победы я складываю в небольшую коробку из-под обуви 38-го размера. Каждая такая победа получает у меня статус мировой величины, и я с бережностью добавляю ее к остальным, особо важным победам, уже находящимся в коробке. А потом эту коробку заталкиваю под кровать. Моя личная секретная сокровищница под кроватью. 

Я стала собирать свои победы с тех пор, как осознала, насколько недолговечна человеческая память и насколько частыми бывают поражения… 

Не скажу, что жизнь бывает жестока. Она такая, какая есть. Иногда она превозносит, иногда ставит на колени. Вот почему мои победы такие ценные – в моменты очередного жизненного фиаско и моего тотального ощущения себя ничтожеством, я всегда могу открыть свою «сокровищницу» и вспомнить всё то, что получилось, покорилось мне или было мной достигнуто. Я вспоминаю, и вместе с огрызками памяти появляется уверенность в том, что я могу больше. Нужно просто поднять свою пятую точку и работать. Работать до посинения, до изнеможения, короче, до тех пор, пока не получиться победить. А когда получиться – очередная победа займет свое место в коробке. Места хватает с лихвой.  

У нее в волосах – осень

       Я знаю одну девушку, которая очень подходит осени. Осень живет в ее медно-рыжих волосах. И они (не волосы, а девушка и осень) схожи именно сейчас, именно в конце октября. Когда с оранжево-сморщенной палитры еле живых и уже павших листьев на асфальте либо на зеленой траве возникают размытые огненно-желтые кляксы, на которых ранним утром при первых заморозках лучи солнца рассыпают нити позолоты. Такая же позолота рассыпана и на ее волосах.

            В этой девушке живет осень.

Технология Веллера

"Как жаждущая любви девушка всегда найдет, в кого влюбиться, так охваченный жаждой творчества писатель всегда найдет подручный материал для воплощения замысла. Глина под ногами у каждого, лепить из нее - вопрос таланта."

М. Веллер "Технология рассказа"

А не открыть ли стадион?

Колумб открыл Америку. Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Фридрих Мишер открыл ДНК. Какое открытие могу сделать я, чтобы оставить о себе след в истории?.. Допустим, я могу открыть… стадион! Не такой «самопальный», который предлагают сделать в метро на станции «Политехническая»: «Візьми мішок, насип в нього землі, засій поле травою, полий водою і стадіон виросте сам». Нет-нет. Стадион самый настоящий и даже практически достроенный. Осталось только его открыть. С помпезным размахом, головокружительными спецэффектами и торжественной речью президента. И звезда! Обязательно должна быть звезда! Хотя бы одна. 

А нас – больше 2 тысяч.

Думаю, сверху мы больше похожи на мелких и незначительных букашек. Но мы звезды. Не в плане мировых величин, а в плане ярких и объединенных одним порывом людей, которые чертят телами рисунки на поле.  

С каждый днем стадион всё меньше похож на стадион. Парадоксально, но это факт! Школьники часами бегают в «ручейке», коллектив фаер шоу играет с огнем, по стадиону носятся колесницы, драконы, плавают ладьи… На беговых дорожках можно столкнуться с акробатами, ходулистами, жонглерами, джамперами, строителями в касках… Кажется, что попала в эпицентр цирковой площадки, где в любой момент может случиться всё, что угодно! 

На моих глазах пишется история столицы, твориться чудо, настоящая магия цвета, красок, работы человеческих умов и рук!..

Я сама не сделаю сегодня ничего грандиозного. Но вот в составе 2 тысяч волонтеров – да. Моё имя не попадет в историю. Но стадион все-таки будет открыт!

Если ты ничего не будешь помнить..

Если ты ничего не будешь помнить, запомни главное: вдохновение изнутри — все равно что жар в печи. Оно позволяет печь сносные батские булочки. Но вдохновение снаружи — все равно что вулкан, оно меняет облик мира.

Алан Брэдли

Живые окна

     День ото дня я хожу по тем же улицам. Прохожу мимо одних и тех же цветущих клумб, пестрых витрин и квартирных окон. За всё это время улицы и их детали давно уже изучены и, казалось бы, смотреть уже больше не на что, если бы не… живые окна – стекла с рамами, за которыми всегда находиться ЧТО-ТО. 

     Например, кабинет зубного на первом этаже. В окне – жалюзи, кресло с лампой, 2 склонившихся силуэта в синеватых чепчиках и белых халатах. И бегемот. Да-да. Сидящая на подоконнике игрушечная морда бегемота с открытой пастью и четырьмя торчащими клыками. Если этого не знать и глянуть в окно, когда стемнеет, можно увидеть картину в стиле Хичкока: в кабинете ослепительно бьет светом лампа, из стороны в сторону мотаются руки в гигиенических перчатках, держащие бормашинки, а из прорех в жалюзях торчит чья-то кричащая физиономия… Да уж, сумерки и игра воображения :) 

     Или окно на втором этаже, которое в разгар лета украшает… ёлочка, выложенная на стекле пушистым тонким дождиком. Накануне Нового года я сама развешиваю в комнатах подобное и потом, когда праздники пролетают так быстро, что и глазом моргнуть не успеешь, чертыхаюсь, что приходиться всё убирать, чтобы примерно через год повесить снова. А тут же всё просто: либо хозяева лентяи, либо просто забыли про висящее «украшение». Хотя окно в эту 30-градусную жару выглядит очень даже экзотично! 

     Или северный угол 5-этажки, где на первом этаже у подоконника живет… аквариум. В любое время в нем горит свет. И, если чуточку уменьшить темп ходьбы, то может посчастливиться разглядеть среди зеленых зарослей аквариумных растений круглую и оранжевую, как спелый абрикос, рыбку… 

     На моих окнах растут цветы. По всей длине и ширине подоконник заставлен цветочными горшками. На улице – жара, ливни, гром и молнии, метели, а в моем окне – сошедший с картин Екатерины Белокур умиротворенный пейзаж. 

     День ото дня я прохожу мимо одних и тех же цветущих клумб, пестрых витрин и квартирных окон. Как ни странно, я все время жду встречи с ними.