Про співтовариство

Тут публікуються всі, хто вміє і хоче писати вірші.
Це місце, де Вас читатимуть. Пишіть частіше, пишіть краще.. воно того варте.
Вид:
короткий
повний

СТИХИ, СТИХИ, СТИХИ

Очевидная ложь III

  • 27.07.08, 14:13
Мы лжем чтобы жить иль выживать,
Любим чтобы продолжить или продолжать,
Что мы пытаемся поиметь так живя?
Да лгун мертвый, живой, вот он я.
Кто скажет, что никогда он не лгал?
Я назван ангелом*, который пал,
Против лжи неправым я стал,
Я ангел?... Простите соврал.
Что кроме лжи у нас есть?
Проклятья, тщеславие, месть?
Ну да и любовь, как же не вспомнить ее,
Любишь и любишь а дерьмо хлебаешь свое.
Религия, политика, жизнь... все мы создали,
Все чтобы жили, мучались и страдали,
Обман - удовольствие, обман и экстаз,
Мы создали то, что теперь имеет нас!!!

Письмо

  • 27.07.08, 12:58
Может быть опять не позвонишь...
Но и я на этот раз не позвоню...
Где сейчас, любимый мой, не спишь?
Знаешь, хоть и полночь, но и я не сплю.
В раздумьях всё - ты сдержишь слово или нет...
Пойми, я просто очень жду тебя и так скучаю!
Как жизнь в Оранжевой Республике Z ?
Знаешь, пока тебя здесь нет, все новости читаю.
Но почему-то о тебе нигде и строчки нет,
И ты молчишь. Ты ж первый не напишешь мне.
Хотя бы просто передал оранжевый привет...
Ведь Z не так и далеко... И ты не на луне.
Работаешь сейчас? Иль развлекаешься?
И кто сейчас, любимый мой, с тобой?
Кто та другая, кем сейчас ты увлекаешься?
Прости. Сама я виновата, что не мной.
А ночь-чертовка за окном сгущает краски
Вокруг тебя же... Рампы блеск и свет неоновых огней.
Родной наш город крепко спит и без опаски,
А там где ты - там жизнь ключом:
звёзды, музыка, прибой и тысячи танцующих людей.
Сейчас с тобой нас разделяют километры...
Поезд отправился на юг.
Вночи я слышу за окном по рельсам стук колёс

Я жду  тебя. Ещё немного. Неделя, и ты вновь вернёшься.
И может я скажу тебе, что это всё надолго и всерьёз.
Ну а пока, прости меня за эти строки, вопросы
И ревность глупую, и путанные мысли вслух.
Устала я. И клонит в сон. Замёрзли ноги босы.
Укроюсь и усну. А может ты приснишься, вдруг...




***

В таланте сокрыта великая сила
И каждый из нас имеет мерила.
Мы судим других по поступкам своим,
Чужую судьбу примеряя к другим.

 

Бубнит доходяга, плюя на тебя
Талантливо жертву корча с себя.
Не надо ему сапфиры и лавры
И прочь уберите вы звуки литавры!

 

Талантливый мученик, словно с креста,
Безвольный и бледный как береста.
Расскажет тебе о муках своих,
Ему безразличны муки твои.

 

Как времени мало, мы им дорожим.
Талант показать быстро бежим.
Да только не надо на помощь нас звать,
Нам некогда даже руку подать.

 

И строятся замки, один за одним.
Талантливы выси, покорны лишь им.
Деянья в мечтах созерцают своих,
Все те, кто не может создать для других!

 

Талантливы люди в массе своей.
Талантливы просто без всяких затей.
Но громче других погремушка звучит,
Расстаться же с ней, никто не спешит.

"Бажає серце..." Махтумкулі (пер.- мій)

  • 27.07.08, 09:23

Бажає серце, аби мандрував я.

Не маю крил, не полетіти: марно!

Віршів складаю, прецінь- мудруватий,

не знаю суті, не збагнути- марно!

.

Шукаю марно у піску перлини.

Відкрию найтаємніші глибини,

з троянд начавлю красноп"яні вина:

сягну рукою...не напитись, марно!

.

Вина пригублю з власної ділянки,

прийду до тями після хвацтва п"янки,

у двері грюкну: "Пан прийшов з гулянки"-

ніхто не стріне, не прочинить- марно!

.

Піду по світу- по горам, по степу.

Під тиском вражень оніміє серце.

В заблукаю- вже не до мистецтва:

Тікати десь, чи припочити- марно!

.

Махтумкулі, настав чимдуж до вітру

марнот безкрилих сіре простирадло.

Чи попливеш по хвилях думок, хитрий?

А гулькнеш- то не видубеш, бо -марно!

_________________________________________________

перекладав з узбекського видання. мови дуже близькі:узб.та туркм.- прим.перекл.

"Земля под снегом тает..."

  • 27.07.08, 09:07

Земля под снегом тает,

торчит какой-то пень.

И муха не летает,

медведь выйти лень.

Придёт весна- и будет

земля урюком цвесть.

Ручей её остудит,

заставит в лето влезть.

Придёт жара на землю,

созреет урожай.

Комбайн пшеничку смелет:

ты руки уважай,

что пахнут спелым хлебом

и молоком парным...

Мотри ,Антон, на небо:

там клином журавли!

Пока медведь гуляет,

пока пчела жужжит,

ще лист-оторва пляшет,

сырой бурьян лежит.

Зимой переболеть бы-

весной поснуться злым.

Земля под белым снегом:

Февраль, готовь калым!

Кожному- своє

  • 27.07.08, 01:05

"Хто з поетів має розум,

хто фантазію, хто тільки..."

Г.Гайне, "Атта Троль" в пер. Лесі Українки

_____________________________

Хто з поетів має гроші,

хто вшанован за "гедихте"?

Зпосред легкодухих крошив

хто поцупить віршви крихту?

.

Тут- про мови суперечка,

там- намет агітаційний.

Горобців керує кречет,

що його мисливець цілить.

.

На мисливця чорт чатує.

Горобці коня чекають

(мова- не на спомин всує,

нащо бідакам тлумачить).

.

Хто розумний- причаївся.

Фантазерів- в закапелок.

Заливає ручаїсько

лекторальну спраглу пельку.

.

Не цвірінькайте, хлоп"ята,

буде тепленька пожива.

Ген на розі "Бурда-ятка",

там- смачненьке и на живо!

Я дуже за тобою сумую.

Я дуже за тобою сумую.

Жахливо, коли ти не зі мною.

Коли тебе поруч нема,

Мене охоплює нудьга.

Коли твій голос я не чую,

Ще дужче за тобою сумую.

Якщо довго не бачу карі очі я твої,

Нестерпний біль пронизує груди мої.

Прагну покінчити з життям я своїм

 

 

                                                  P.S(Позитифф рулетlol а жизнь нестоит на местеtost)

Поэт- уже не гражданин

  • 26.07.08, 21:43

Поэт- уже не гражданин,

он полубог в плену штанин,

в нём- Кустурицы каротин,

нитраты Тинто Брасса.

.

Поэт- уже не гражданин,

язычьев бычий господин,

Ассоль ,родившая фасоль,

он- сок и соль, и сот, и ноль.

.

Поэт- крылатый полускот,

пстихоузор, рчаложивот,

он- сумасшедший недобог,

овец вожатый козерог.

.

Не плыть в пыли тупых равнин,

лови волну ,плыви на сплин.

Не выть в плену чужих штанин,

живи без них, ходи один!

_______________________________________________________________________

На мотив Марины Цветаевой------- прим.авт.

Культурное возрождение

  • 26.07.08, 19:04

Послушай, друг:

я ведь не пьяный,

но слышу рано

дыханье мух

.

и пауков

глухую ругань.

Сплетают туго

своих оков.

.

Поёт свинья

как Пугачёва.

Родившись снова,

пою и я.

.

Послушай, друг.

....На ухо туг!

"Я люблю твоё, Родина, сало..."

  • 26.07.08, 18:58

Я люблю твоё, Родина, сало,

борощ, галушки, чеснок, калачи.

Ты в неволе имперской взрастала,

так теперь же воспой, не молчи!

.

Запляши гопака выпив чарку,

на вощёном полу поскользнись.

Назову Тебя Мотрей, Одаркой,

только Ты у Европу стремись.

.

Пусть Москва тебя водкой не манит-

Соловьиною Мовой гордись.

Набивай колбасою карманы,

с молдаванами, нет, не делись.

.

Ты- Корова моя, Свиноматка,

Улик Пчёл, Огородик, Садок,

Под соломой Убогая Хатка,

Звон Церковный, Фабричный Гудок...

.

Ну, а если в Европу не примут,

всё одно, не водись с москалём:

посмотри как цветут апельсины.

А ещё мы богаты углём...