9 марта 1987 года Для проведения испытаний самолета вертикального взлёта "Як-41М" была построена Малая Серия из ЧЕТЫРЕХ экземпляров.
Один экземпляр предназначался для статических испытаний, второй, с бортовым номером "48" – для оценки сил и моментов, действующих на самолет в различных режимах полета, и работы силовой установки.
Два лётных экземпляра с бортовыми номерами "75" и "77" проходили лётные испытания на сухопутных аэродромах, и на Тяжёлом Авианесущем Крейсере "Адмирал флота СССР С.Г.Горшков", находящемся на Северном флоте.
Самолет с бортовым "77" был ПРЕДСЕРИЙНЫМ экземпляром.
На этих кадрах кинохроники из прошлого тысячелетия мы видим неоспоримое доказательство существования Самой Высокоразвитой Цивилизации планеты Земля!
Story is very interesting. Russian army stopped the project and Lockheed Martin asked them for cooperation. They stole the technology – and ended the partnership. And now, they have F35.
Рассказ очень интересный. Российская армия остановила проект – и попросила "Локхид Мартин" о сотрудничестве. НО ОНИ УКРАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ – и прекратили партнерство. И теперь у них есть F35.
Кадры с вертикальным взлетом – это крымская "НИТКА". Я в детстве из-за колючки аэродрома наблюдал, как они взлетают вертикально.
Это было самое невероятное зрелище в моей жизни!!!
Wow! 50 years ago technology just unbelievable!!! I salute this kind of talent!
Ух ты, 50 лет назад технологии просто невероятные!!! Я приветствую такой талант!
Soviet engineering is simply amazing!
Советская инженерия просто потрясающая!
Hats off to the brilliant Soviet engineers and scientists who built this machine!
Снимаю шляпу перед блестящими советскими инженерами и учеными, построившими эту машину!
This is the first time I've seen this plane, and the current F-35 has more traces than it.
I think Lockheed Martin must have stolen this Project.
Я впервые вижу этот самолет, и на нынешнем F-35 его следов больше, чем на нем.
Я думаю, Локхид Мартин ПРОСТО УКРАЛ ЭТОТ ПРОЕКТ.
WHAT an aircraft!! And also to me it looks like the US have stolen the russian engineering vor VTOL from 1985 for the F35 OF TODAY...
Ах, какой самолет!!! А еще я думаю, что США УКРАЛИ И РОССИЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 1985 года – для СЕГОДНЯШНЕГО F35!
*** Чертежи такого двигателя датированы 25 февраля 1969 года!!! \см. следующее видео на 06:03\.
Новейший истребитель F-35 оказался настолько плох, что ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как реагировать на критику самолета!
В печатной прессе и онлайн-СМИ слишком часто указывают на недостатки расхваленного американцами истребителя: НЕДОСТАТОЧНАЯ МАНЕВРЕННОСТЬ, ТЯЖЕЛЫЙ ВЕС, ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ.
Кроме того, некоммерческая организация National Security Network утверждает, что по характеристикам F-35 УСТУПАЕТ СТАРЫМ СОВЕТСКИМ МиГ-29 и Су-27.
Авиационный инженер Пьер Спрей отмечает, что дела у F-35 идут всё хуже, и пиарщики BBC принимают отчаянные меры...
===== Из комментариев =====
Почему в США только ПРИДУМАННЫЕ и НАРИСОВАННЫЕ ГЕРОИ?!
Потому что Настоящих Героев НИКОГДА НЕ БЫЛО, и не будет!
Вот точно также и с самолетами у них дела обстоят.
Пример – перед глазами...
Правду матку говорит! Чем более говнистый продукт – тем больше его надо пиарить, и сильнее нассать всем в уши... Америка давно уже один большой PR-Проект и ДЕКОРАЦИИ к голливудским блокбастерам...
Мишель Бачелет – с 2018 г. Верховный Комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека.
=== Из комментариев к видео: ===
Мне "белой" завистью – завидно! Будут ли когда-нибудь у нас такие лидеры?
Будет ли простой народ когда-нибудь так искренне любить Главу своего государства?
У них нет газа, угля, нефти...– а живут же, как люди!
Что же мы, украинцы, делаем не так?! Что с нами не так?
Мабуть, правду кажуть, що "УКРАЇНІ ПОРОБЛЕНО"?!
Когда смотришь – и видишь, как они по-людски живут, хочется завыть!
И не говорите, что каждый живет так, как работает. Врачи, педагоги, работники бюджетных учреждений не могут и не должны быть рвачами – но и не должны думать, как купить килограмм мяса.., и еще ЖКХ оплатить.., и кредит закрыть...
Обидно, очень обидно за нас – безголосых, безправных, и таких БЕЗРАЗЛИЧНЫХ К САМИМ СЕБЕ!
НАШИМ ПРЕЗИДЕНТАМ ЭТОГО НЕ СВЕТИТ! – ВСЕ ИХ БУДУТ ТОЛЬКО ПРОКЛИНАТЬ!
Граждане Чили прощаются со своим президентом после истечения срока пребывания на посту главы государства (март, 2018). Мишель Бачелет сначала уничтожила коррупцию, а затем подняла экономику страны, ликвидировала безработицу, и создала современную систему здравоохранения и образования!
Мишель Бачелет: образование – не товар, а право каждого!
Чилийский государственный, политический и военный деятель, президент Чили c 11 марта 2006 по 11 марта 2010 года и c 11 марта 2014 года по 11 марта 2018 года от Социалистической партии Чили.
С 1 сентября 2018 года Мишель Бачелет – Верховный Комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека.
Первая в истории Чили женщина, избранная на пост главы государства.
Дипломированный медик-хирург и эпидемиолог, она изучала и военную стратегию.
Пребывая на посту президента 2006 - 2010, она обещала придать чилийской экономике Социальную Ориентированность, и сократить огромный разрыв между богатейшими и беднейшими гражданами страны, который до её правления был одним из самых высоких в мире.
Это УДИВИТЕЛЬНО! НО В КОНЦЕ её президентского срока, рейтинг её поддержки населением достигал рекордных 84%!!!
Коля и Саша мои друзья детства, хорошие ребята, мы много гуляли, но и много мастерили, руки выросли откуда надо. Делали корабли, самолёты и много чего другого, ходили на судомодельный кружок. Но Коле было этого мало и он постоянно что-то изобретал и любил делать всякие бомбочки и взрывать их. Понятно изобретательство даром не проходило: если отец всыпал ремня ему два раза в неделю, то это чудо! Обычно график у него был более напряжённый, да если что во дворе происходило, шли сразу к его родителям. Как наш подъезд и дом уцелели, не знаю.
Прихожу с Сашей к Коле,,а он вместе с меньшим братом намазали черенок лопаты вазелином и начали обклеивать его старыми газетами, да обматывать нитками. Работа кипит, а мы не можем понять, что братья задумали. Спрашиваем и получаем ответ;
- Выклеиваем корпус ракеты! Будет настоящий полёт!
- А на каком топливе?
- Секрет.
Естественно до прихода родителей корпус с лопатой были спрятаны, но колькину задницу это не спасло, за израсходованный клей ремня получил. А на следующий день мама его села шить и обнаружила пропажу ниток, он горевал, что всё это не обнаружилось не в один день. Но разве это может огорчить настоящего ракетостроителя?
Корпус высох, был снят с черенка лопаты, получился лёгкий и прочный, испытание было натурным: он двинул им по голове младшего брата. У того шишка, а корпусу ничего. Головную часть сделали из пенопласта, приделали стабилизаторы, после чего выкрасили краской, которую благоразумно выпросили у маляра на ближайшей стройке. Красиво вышло! Но Колька ремня получил- черенок лопаты от вазелина не промыл, а отец её прихватил на рыбалку, накопать червей вышло не сразу...
Пусковую установку братья собрали из конструктора, но через пару дней захожу к ним, а младший спиливает верх деревянной шахматной фигуры, мол сопло будет. А Коля достаёт банку, а там бездымный порох, метательный, он его у какого-то пацана выменял. Как-то предчувствие у меня не доброе возникло, но я прогнал его. Ракета была заполнена порохом, сопло вклеено. Всё готово и завтра пуск. Он отхватил кусок верёвки , вымочил в селитре с сахаром, бикфордов шнур получился. За шахматную фигурку и верёвку он разумеется получил.
На следующий день мы взяли ракету, шнур и пусковую установку и благоразумно решили устроить космодром на пустыре, подальше от дома. Стартовая позиция была быстро подготовлена, ракета вставлена в пусковую установку, шнур размотан и вставлен в сопло. Укрытие оборудовали за кучей строительного мусора, как оказалось слишком близко.
- Ключ на старт!- шнур загорелся с третьей попытки, побежал дымок, мы метнулись в укрытие, залегли. Шнур догорел, пошёл дым, потом ракета зашипела, появился факел и она пошла вверх, полный успех! Но порадоваться мы не успели: она взлетела метров на пять и взорвалась с таким грохотом, что заложило уши. Вспышка тоже была впечатляющей! Но теперь надо срываться, ибо получить по заднице никто из нас не хотел, а потому мы ползком добрались до забора стройки, свернули за угол и бежать. Потом обходными путями обошли дома и в стороне принялись на площадке кататься на качелях.
Понятно допросы родителей вечером были, но мы держались молодцами и не раскололись, пронесло и биты не были. На следующий день как бы гуляя пришли на космодром; пусковую установку факел ракеты и взрыв исковеркали в хлам, от ракеты практически ничего не осталось. Но полёт состоялся! Ракету братья сделали без помощи конструкторов и инвестиций со стороны и она взлетела, так что Илон Маск курит в сторонке.
Саша всё больше увлекался радиоэлектроникой и много чего интересного собирал и делал. Да и я без изобретательства не мог: в восьмом классе сделал неконтактный взрыватель для мины, удалось испытать на настоящем танке. Но не взрывали: у одноклассника отец танкист, я принёс взрыватель, подключил батарейку и лампочку, попросил установить на танкодроме и проехать рядом. И потом сказать, загорелась ли лампочка, типа сработал взрыватель или нет. Танкист смеялся, но согласился. На следующий день уже не смеялся, отдал взрыватель;
- Ну ты и Кулибин! Такая простая конструкция, а работает надёжно. Сработал даже когда рядом прошёл боец с работающей рацией.
Через время я придумал гравитационный датчик цели, который тоже испытали на танке, правда не сразу удалось отладить- танк давал сильное сотрясения почвы, но получилось. Всякое пробовал и делал, интересно было. Диплом хотел сделать по теме маховиковой катапульты для авианосца и устройства плавного подхвата разгонного троса, да дипломный руководитель отговорил, мол секретчики достанут. Взял другую тему , диплом вышел на пять и получил первое авторское свидетельство.
Идёт лось по лесу и слышит довольное попискивание, выглядывает: на полянке ёжик круги нарезает и его то и дело накрывают оргазмы. Смотрит и думает;" Вот 3,14здёнышь! Чтоб меня так накрыло, мне надо или лосиху на секс приболтать, или к белочке за самогоном сбегать, а может у зайчика травки взять. А у этого на шару." Срывает яблочко и даёт ежу;
- Колючка, вот тебе яблочко. Научи меня балдеть.
- Видишь пенёк посреди полянки?
- Вижу.
- Бегай по кругу вокруг него. Всё.
Лось побегал, а удовольствия нет. Подумал и стал бегать по часовой стрелке, но не тащит. Развернулся и побегал против часовой стрелке, но тоже не тащит. Подходит к ежу доедающему яблоко:
Подходит ко мне комбат и спашивает;"Про тебя говорят, что ты и с нечистым договориться сможешь. Это правда?"
- Врут.
- А почему не боишься?
- Умереть хочу.
-Одень это.
Бросает мне гимнастёрку, что недавно наш капитан носил на себе. Пуля взяла его под сердце, но отмыли и пришили на это место редкую эмблему. Вопросов не задаю, но на вшитых погонах знаки отличия капитана. Одеваю. Одевать с убитых форму и обувь- не западло. Но сомневаюсь.
- Ну у меня только звание лейтенанта. Я молод.
- Ты славянской внешности и безбашенный. Одень офицерский лифчик и будь главным. Гранаты сбрось и возьми специальные. Тут банда и ты должен с ними договориться.
Форменную гимнастёрку нацепил и мы в троём заходим в селение. Комбат и автоматчица в запыленной форме, а я типа капитан и меня жрут глазами, не смотря на загар я совершенно не их внешности. Но типа инструктор или наёмник+ две своих награды мне комбат дал и на грудь я нацепил. Одна из них запредельная и ни один смертный, так просто её не оденет. Автоматы и винтовки оставили у двери, начинаем разговор с их главарём. А он сука отпетый и без башни. Но то и дело на награды и погоны смотрит, не может понять, как это можно получить.
На войне можно всё.Я кучу доводов, а он меня нах и шипит на автоматчицу, типа мол я его оскорбил. Привёл женщину. Напрасно он так. Нельзя так себя вести. Его кто родил? Верблюдица или Мама?
- Уважаемый, а что , женщин создал не Аллах, милостивый и милосердный? Это что, создание Нечистого? Давайте почитаем Священную Книгу! Пророк не мог сказать не правду и я не могу поправить его.
- Ты ведь не богослов?
- А ты не судья Аллаху. Суд его всегда выше твоего будет.
Я не успел заметить, когда комбат и автоматчица выхватили пистолеты, но их ТТ отработали хором и бандиты последнее что увидели- вспышки выстрелов в упор. Я упал на левую руку, изогнулся и открыв дверь выбросил две гранаты. МЗК-89. http://blog.i.ua/community/2998/2351614/ Там ужас и смерть, тем более визуально эффект на пять. Автоматчица бросает дымовую и мы в два пистолетпа работаем по уцелевшим. Плохо работаем, многие сдёрнули. Комбат выхватывает наши стволы сложенные у двери и всё вышло. Не организованное сопротивление одолели совсем малой кровью. Хорошо.
А я смурной, мы ведь исполнили на переговорах, комбат усмехается;"Это говорит мне тот, который научил меня убивать сотрапезника на застолье?" А меня ведь не предупредили и я до последнего пытался с врагами договориться, чтож так то? Но комбат решил, что так как у меня боязни смерти нет, когда буду договариваться- мне поверят. Поверили и в то что я капитан и в то что пытаюсь договориться.
И не смогли поверить, что трое пришедших в глубину их расположения, выбьют верхушку за минуту или быстрее. Но главное свою роль сыграл хорошо и мне поверили, может и хорошо, что не предупредили. Шансов у нас выжить не много было, но такого отчаянного поступка и коварства даже там не ожидали. Восток однако.
Многие любят критиковать Роскосмос.., но американцы без России в космосе не справляются! Ну никак.... КосмосНаш!
Ни NASA, ни частная корпорация Илона Маска "SpaceX" НЕ МОГУТ обойтись без российских ракетных двигателей "РД-181" и "РД-181M" – И США СНОВА ИХ ЗАКУПАЮТ.
При этом россияне пошли на всё...– даже продали США Чертежи Ракетных Двигателей.
Но если "РД-181" НЕ СОБРАНЫ на "НПО Энергомаш" – они и ХУЖЕ РАБОТАЮТ, и получаются очень ДОРОГИМИ...
Хотите знать в чём секрет? Американцы тоже хотят!!!
Но это военная тайна! Но можно открыть маааленький секрет нашим читателям...
Конгресс США десятки раз решительно и яростно требовал отказа от использования российских ракетных двигателей в американских ракетах. Но, увы...
Хотя США на уровне государственных договоренностей ПРИОБРЕЛИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ТЕХДОКУМЕНТАЦИЮ для производства таких космических двигателей в США – но неполноценные американские аналоги "РД-181" оказались НАМНОГО ДОРОЖЕ и ХУЖЕ российских – и в США никак не могут понять, как русские умудряются делать такие двигатели?!!
Ракеты "SpaceX" Иона Маска вызывают большое недовольство у чиновников военно-космического ведомства США – они УВЕЛИЧИЛИ СТОИМОСТЬ доставок грузов в космос В ПЯТЬ РАЗ!!!
И без России и Роскоскосмоса, агентству NASA и США не удается добиться подвижек в космонавтике. Без России в космосе делать им нечего.
Дорогостоящие американские аналоги российских двигателей еще и НЕДОЛГОВЕЧНЫЕ...
Но Россия не спешит продавать американцам двигатели РД-181M и РД-181...
Россия потребовала гарантий НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, и хочет гарантий, что американцы перестанут заниматься Промышленным Шпионажем и ВЕРБОВАТЬ российских учёных.
Россия также продаст после всех договорённостей Америке и свои старые двигатели "РД-180", которые применяются "United Launch Alliance" в ракете-носителе "Atlas-5".
Чего же не хватает американцам?!
Они не могут понять, какой материал используют русские инженеры для производства компонентов двигателей – и воспроизвести его не могут! И эта секретная информация едва не утекла на Запад еще в 2019, но завербованный учёный вовремя был задержан – и не успел продать технологию. Молодой сотрудник Роскосмоса, задержанный сравнительно недавно, должен был выяснить и сообщить всё о материалах...
И всё же, пока российские ракетные технологии – остаются лучшими в мире.
И не только они...– в России много технологических и биотехнологических решений, которые американцам пока даже не снились...
Много смертей видел и несколько человек у меня на руках умерло. Нет уже 21 год родителей, сирота я круглый, много родственников, 3/4 друзей уже в мире, где вечная весна и вечная справедливость. Но пусть эта хорошая компания меня подождёт, туда ведь никогда не поздно.
Наблюдал много, да и многим дал пропуск туда, винтовка ведь хорошо работает, да пистолет не подводит. (Приснилось конечно.) Могил отрыл тоже не мало и вполне мог бы этим зарабатывать на жизнь, но только мысли всякие при копании возникают, так что лучше не буду этим заниматься. Но со временем стал подмечать, что люди видимо смерть свою чуят. Меняется у них походка, взгляд иной и вообще они начинают вести себя иначе. Если кинулся наводить порядки и раскладывать всё- засобирался значит. Не научился я во- время и родителей не сберёг. Потом только до меня дошло, но поздно было.
Когда научился замечать, стал вмешиваться и хотел сберечь людей, хотя долгое время сомневался: я больной на голову или правда это вижу и делаю? Лучше б больным был. У меня получается, правда есть и косяки или обратка, от того, кто принимает решения. Несколько жизней возможно сохранил, но цену никто не сбросил.
Родственник засобирался и я по началу подумал, что ошибся. Но нет. Понял, что конкретно он собирается уйти. Вмешался и оттолкнул его от этого. Цена вопроса? Да вскоре поссорились навсегда. Ну да ладно, я заплатил, а он-то жив и здоров.
Сейчас такая ситуация: у друга моего дорогого, у Виталика, умерла жена. Коронавирус, крепкая и ладная женщина сопротивлялась более месяца в больнице, но не смогла и не одолела. Виталий тоже переболел, но выжил, потому что в больницу не лёг. Людмила, жена его, доминировала везде и во всём, а сейчас он без поводыря остался. Видный мужик с головой и руками, без вредных привычек, а всё не то.
Напоил его в пятницу водкой да разговорил. Человек не видит цели в жизни и хочет умереть, тоскует. Но зачем? Есть сын, внучка, есть для кого жить и может стоит пожить не много для себя, ибо никогда он этого не делал. Вмешаюсь и заставлю его жить.
Бросайте в меня камни- я не автомобилист. За руль садился не раз, да сразу понял; не моё это. И не только потому, что происшествия, не только. Хотя первый раз завёл наш москвич и проехался в пять лет, обошлось, но попа моя ремень испытала. Потом на инвалидке проехались с сыном соседа по даче, сшибли вишню, она ни какая, но соседка лет 10 мне её поминала, мол какое могло быть дерево! Да я ей пару вёдер уже нарванной вишни приносил, но не успокаивало это. Почуял что не моё и когда отец в запас уходил и настаивал мне машину купить- отказался категорически.
Боязни нет, но и боевые лётчики иные за руль не садились категорически:" Да ну его накуй, в воздухе промужчин раздолье- мало женщин приезжает, ибо спальни на 14-16 человек, не комфортно им. Так что посидеть вечерком можно без труда, да и на рыбалку тоже можно всегда.ще, пусть за рулём сидят смертные, они лучше нас ибо на дороге страшнее, чем в воздухе." Я в воздухе самолётами не управлял, ракетоносцем на рулёжке да. Кораблём, мотоботами, катерами приходилось и получалось, БТР и БМП тоже. Балдёжно. Приходилось и вертолётом.
Закончил 8й класс и отец предложил отдохнуть на море: профилакторий у их войсковой части на Кинбурской косе был. Мама отказалась категорически, а потому взяли вместо её моего друга Колю. На автобусе довезли нас на авиабазу в Очакове, а там вертолётов и самолётов хватало. В том числе и вертикалки Як-38, да полазить не дали.
Загрузились в Ми-8, да взлетели и пошли. Ощущения не обычные: я летал на многих военных и гражданских самолётах, на кукурузнике тоже. Но тут иное: вертолёт идёт как влитой, его не водит и не болтает, высота низкая и местность просматривается иначе. Кто на вертолёте не летал- не поймёт, это совершенно другое, ни с чем не сравнимое! Мы прошли над базой военных катеров, преодолели лиман и приземлились на мощённую гофролистами посадочную площадку. Выгрузились.
Профилакторий организован на базе пограничной заставы, казармы переделаны в спальные помещения, столовая и все удобства. Периметр защищён колючкой, часовые с автоматами, хотя бояться не кого. А край волшебный: высокая трава, масса птиц и насекомых, дикие лошади и простор. Море в 600 метрах, а захотел- прошёл на лиман и купайся там. Море полно жизни, калканы, скаты и креветки всюду, только смотри.
Для мужчин самое то, ибо женщины почти не ездят: спальни на 14-16 человек, не комфортно им. Так что посидеть вечером или сходить на рыбалку можно всегда без помех. Детей тоже не много, но братство конкретное и кто-то всегда негласно оставался с нами и контролировал. Мужики дважды сходили на рыбалку, да пусто. А мы с прапорщиком Мишей на берегу лимана стали руками ловить рыбу в останцах. Это когда весной вода высокая, она заливает берег, а когда сходит, остаются озерца по пояс глубиной, рыбы там хватает. Запускаешь руку в траву, нашёл, хватаешь за жабры и бросаешь на берег. Васька, мелкий пацан, бегает с ведром и собирает. Притянули два ведра на кухню, повариха уважительно;
- Мальчики, а мужиков вы конкретно умыли!
Рай там конечно и тогда ещё не тронутая природа, как бы отрезок степи, зажатый между лиманом и морем. Высокое солнце, ласковый ветер от которого трава шепчет что-то секретное, но ласковое и чистое, прозрачное море. Очень мне там понравилось. Но всё хорошее заканчивается быстро и в назначенный день мы идём с вещами к вертолётной площадке, прилетает Ми-8, грузимся и в Очаков.
Думаете это конец приключения? Так полагал и я, но к счастью ошибся. Сгрузились, а тут выясняется, что вертолёт должен лететь в Николаев, возникла какая-то нужда. Естественно все захотели не в автобусе ехать, а добраться на борту вертолёта. Формальности улажены и все заняли места.
Штатную грузоподьёмность превысили в полтора раза- с левой стороны салона оранжевый топливный бак, так и на нём и на полу сидели. Командир вертолёта посчитал всех и вздохнул грустно, но что он сделать мог? Половина пассажиров в высоких званиях, да и что, с такой нагрузкой он раньше не летал? Летал.
Взлетели, пошли на Николаев, я упиваюсь от ощущений, ведь лететь на вертолёте- нечто. Спустя некоторое время командир оставляет сидение и подойдя к отцу, здоровается и они начинают разговаривать. Оказалось папа его учил. Тот и спрашивает, мол я это его сын? Да зряшный вопрос, так как мы похожи очень, но получает утвердительный ответ и предлагает, чтоб я попробовал управлять вертолётом! Я, пацан зелёный, который только закончил восьмой класс. Боязно мне если честно.
- Так я не умею.
- Я покажу!- улыбается лётчик.
- Так людей на борту сколько!
- Внимательней будешь.
- А уроню если вертолёт?
- Это не страшно- все мы и в следующей жизни авиаторами будем. Где ты ещё вертолётом управлять будешь, разве что в своих снах.
Как в воду глядел. Все смеются, отступать нельзя. Поднимаюсь, правый лётчик уступает сидение, командир рассказывает, что и как надо делать, предупреждает, что ручку отпускать нельзя и вертолёт реагирует с запаздыванием, не так быстро как самолёт. В салоне и кабине шумно, борт ведь военно- морского флота и шумо- теплоизоляции тут не надо. Беру ручку и весь напрягаюсь.
- Давай!- командует командир и держу ручку, а самого в пот кинуло сразу, но он спокоен, а пока ничего не происходит. Вертолёт летит как летел, всё хорошо. Я ещё не понимаю до конца, что машина и три с лишним десятка душ в моих руках. Лётчик командует;"Поднимись выше, мягко работай, он послушный!"
- Так это я управляю?
- А кто? Исполняй!
Тяну ручку и вертолёт медленно начинает подниматься, останавливаю движение, он поднимается, но потом прекращает набор высоты. Внизу пробегает степь и бескрайние поля, выглядит всё обалденно! Лётчик командует, работаю ручкой и опускаемся ниже, летим на бреющем и мне хочется петь от восторга! Вертолёт и правда верен и послушен мне. Отрабатываем повороты влево и вправо и я начинаю понимать, как им можно управлять, хотя весь в поту и по прежнему за людей боюсь, но сейчас хоть стал машину чувствовать.
Через несколько минут испуг прошёл, восторг наполнил меня: пацан, а управляю настоящим вертолётом, что не доступно смертным. А между тем подлетаем к аэродрому, но командир решил идти дальше и говорит, что посадку сделаем вместе. Авиабаза Кульбакино в километре от моего дома, огромная и набитая самолётами по самое немогу, более сотни машин, по большей части ракетоносцы, с воздуха вообще красиво. Выходим в район и зависаем в ожидании разрешения на посадку, ибо самолёты то и дело взлетают и садятся.
Команда получена и командир коротко инструктирует и мы заходим на взлётную полосу и начинаем опускаться. Меня трусит, но выполняю команды и мягко приземляю борт на полосу. Всё! Живы и целы, облегчение и кайф. Освобождаю сиденье и возвращаюсь к отцу, он доволен и одобрительно хлопает по плечу. Лётчик выводит вертолёт на рулёжку, достигает положенного места и глушит двигатели. Поднимается, подходит и улыбаясь говорит;" Теперь как хочешь, но ты лётчик!"
По пути домой прошу друга Кольку;" Ты только одноклассникам не рассказывай, не поверят же и во врали запишу!" Коля удивился, но сделал как просил. До сегодня эту историю никому не рассказывал.