Так получилось, что я в юности стрелял много. Я не об НВП, просто у друга был спортивный пистолет под мелкашку и очень интересный самодельный пистодет. Мы часто приезжали на дачу и стреляли по мишеням и бутылкам. Кроме того я нужное количество времени с утюгом на вытянутой руке отстоял. Получая общевойсковую подготовку я приятно удивил инструктора результатом стрельбы из пистолета, он мне даже дополнительные патроны выдал и пробормотал потом;"Так у нас в полку никто не стреляет!" Хотя я не понимаю, как допустим с 15 метров можно промахнуться? Это не возможно,
Прошло время и умение пригодилось, пистолет у меня штатный был и в кобуре висел постоянно, с правой стороны, за спиной, на ремне. ТТ. Я его не часто выхватывал, но если надо было, получалось быстро. Хороший пистолет и надёжный, меня ни разу не подвёл.
Когда время было всегда пленным перед расстрелом предлагался выбор; или поединок или встретить свою судьбу. Редко они на поединок шли, ломались видимо они раньше. Но в не зависимости от типа поединка им обещалось, что в случае победы отпустим живым. Мало того давалась еда в расчёте на день, пачка сигарет и литр воды. Трое за всё время ушли так.
Если дуэль, то оба становятся в круг, который прочерчивался палкой по земле, дистанция стандартная. Каждому пистолет и два патрона, второй из них для добить противника, из вступивших в круг выйти должен только один, видимо это правило осталось с зари наших времён.
Первый раз выйти на дуэль мне страшно было, да и потом тоже. Нет, меня срачка не одолевала, меня перед делом тошнить начинало и я сбрасывал лишнее. Все видели мужское хозяйство после купания в холодной воде- всё уменьшается до смешных размеров. Только перед дуэлью всё хуже- достоинство и причендалы стремятся залезть внутрь, боязно им! Умирать не хочется даже тем, кто решил так, ну инстинкт заложен в нас такой.
Первый, второй, третий, а потом я привык и выходя вскидывал руку и не целясь, на автомате, стрелял и попадал, навыки пригодились. Я и сейчас когда возникал конфликт на сайте, предлагал дуэль, под присмотром ментов, которые потом победителю документ сделают правильный, побеждённому справку о несчастном случае. Хотя тут я не честно поступаю- у противника слишком мало шансов, ибо стреляю хорошо.
Очередной поединок, противник упал на песок и начал загребать его руками, я вторым выстрелом помог ему не мучаться. А правило такое, что похоронить его должен победитель. Почва плотная и с камнями, я десять раз потом облился и устал, работая киркой и лопатой, отрывая для него заслуженную могилу. После противник был похоронен с соблюдением всех почестей, ибо он мужчина, а уж потом враг. Закончив работу я вернулся, но комбат сидя на камне, знаком подозвал меня. Оставил инструмент, подошёл, вытянулся и доложил.
Он посмотрел на меня устало-опытными глазами и указал на камень, рядом с собой, я на него сел и почуял, что разговор серьёзный будет, а вот этого мне не хотелось. Робел я всегда перед ним, а когда хоронил его, плакал как сын по отцу.
- Ты смерти ищешь?
- Нет.
- Не ври мне. Я конечно рад, когда после команды, ты под пулемётным обстрелом выскакиваешь из окопа первым и не оглядываясь бежишь вперёд. А следом твоя напарница рвётся и потом все остальные. Тебя сослуживцы считают отчаянным храбрецом.
- Они ошибаются.
- Знаю. Скажи мне, почему так делаешь?
-Ну (удалено цензурой).
- Смерть коварна и не приходит к тому, кто её ищет, проверено. Она потом, когда всё хорошо , заскакивает. Я твой должник вечный и помню тот выстрел, но должен тебе сказать, что больше ты не будешь выходить на поединок с пистолетом.
- Есть!
- И ты не спрашиваешь почему?
- Вы так решили.
- Ты хороший солдат и станешь сержантом. Я просто тебя наблюдал: ты выходишь и просто лишаешь жизни противника, спокойно и хладнокровно, будто стреляешь в тире. Тут нет поединка, он жертва, хоть и стреляет в тебя. Я запрещаю это для тебя, чтоб не стал убийцей.
- Но я же,,
- Ты делать это стал равнодушно, а убийцей можно и от этого стать. Я же хочу, чтобы ты остался цельным и нормальным. Ты меня понял?
- Так точно!