Про співтовариство

В сообществе размещаются статьи, затрагивающие вопросы защиты, развития и распространения русского языка не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Убедительная просьба, не размещать статьи не соответствующие теме сообщества.
Вид:
короткий
повний

За русский язык!

Михаил Ножкин Время Русь собирать!

  • 22.11.10, 23:37

                                 Михаил Ножкин Время Русь собирать!

 

Вновь над Родиной тучи багряные
И набат и гудит, и зовёт,
Вновь на Родину беды нагрянули,
Снова стонет великий народ.

Сколько ж можно терпеть,
Сколько можно страдать?
Всенародные кличут уста.
Время Русь собирать,
Время Русь собирать.
Где ж ты, Иван Калита?

И опять нами правят шарманщики,
Снова в шорах и правда, и честь.
Уж не счесть ни воров, ни обманщиков,
И предателей — тоже не счесть.

Всю Россию опять
Разделить, разорвать
Неспроста норовят, неспроста -
Время Русь собирать,
Время Русь собирать.
Где ж ты, Иван Калита?

Затащили нас в «Дни окаянные»
И Россия сама не своя
Всюду толпами гости незваные,
Как хозяева в наших краях.

Снова недругов рать,
Вечных недругов рать
Рыщет возле святого креста.
Время Русь собирать,
Время Русь собирать.
Где ж ты, Иван Калита?

Где ж вы, смелые, сильные, дерзкие?
У кого ж нам защиты искать?
Где ж вы, Минины, Жуковы, Невские,
Где ж ты, Сергий, защитник креста?

Гей! Великий народ,
Хватит дрёму дремать,
Встань, в ком вера и совесть чиста!
Время Русь собирать!
Время Русь собирать!
Где ж ты, Иван Калита?!

 

 

Любовь Рыжкова Волшебный Букварь Буква Б

  • 21.11.10, 18:13

Любовь Рыжкова Волшебный Букварь Буква Б

 

 

Буква – Б - 

 

Познакомься с буквой -Б-,

видно, на уме себе.

Стоит боком, горделива,

смотрит хитро, но красива!

 

Из истории буквы -Б-

 

История любой буквы похожа на сказку. Вот, например, история буквы -Б-. Сейчас она называется -БЭ-. Раньше она называлась и читалась - БУКИ. Что это означало? Это очень интересно.

Есть целая наука, которая изучает происхождение слов, называется она - этимология. Так вот, слово БУКИ восходит к более древнему слову - БОГ.

Знаешь, есть очень древняя легенда. Ты, конечно, видел на небе Млечный путь? Астрономы говорят, что это - другая галактика, то есть совсем другой мир, может быть, совсем не похожий на наш, земной. А поэты говорят, что это дорога Любви, и что на ней встречаются люди, предназначeнныe друг для друга.

А выглядит Млечный Путь широкой белёсой полосой, будто кто-то разлил по ночному небу молоко или прозрачную акварель. И на нём мерцают и переливаются разноцветные звезды.

А почему он называется Млечный путь? Что это такое? Так вот, древняя славянская легенда гласит, что когда, в начале сотворения мира, Корова Земун пролила свое молоко, и оно разлилось по небу широкой полосой, которая теперь называется Млечный Путь.

Млечный, то есть молочный.

Видишь, как интересно, друг мой, жить на свете. Сколько вокруг нас чудес! Но все эти чудеса открываются лишь тем, кто много читает, много учится и не ленится.

Но я ещё не закончила свой рассказ.

Любопытно, что многие древние народы поклонялись корове. Они считали её своей кормилицей, а некоторые даже не употребляли в пищу её мяса. В Индии, например, индусы и по сей день считают коров священными животными, и те спокойно гуляют, где им вздумается.

Но заметь: корова и БЫК - это ведь одно и то же животное, только разного пола. Значит, БЫК тоже считался священным животным? Конечно. Более того, как считают некоторые языковеды,- происхождение слов БОГ, БЫК восходит к одному корню. Так постепенно мы подошли к слову БУКИ, которое тоже восходит к слову БОГ. Значит, слова: БОГ, БЫК, БУКИ,- можно сказать, родственники,- верно? У них же есть общая частичка - корень.

И ещё: получается, что слово БУКИ - слово божественное! Ведь оно произошло от слова БОГ! Ах, как интересно!

Но ведь и слово БУКВА - тоже восходит к корню БОГ. Ты знаешь, какой вывод мы можем с тобой сделать? Потрясающий!

Если из крохотных, но божественных буковок складываются слова, значит, точно: Русский Язык - Язык Богов! И мы пользуемся Волшебной Азбукой!

Как это замечательно! И как радостно это сознавать! Кстати, древние греки очень много взяли из наших славянских языков. У них есть слово БУ и знаешь, что это означает? По-гречески это БЫК!

 

А знаешь ли ты, что у древних славян вообще было много Богов, и все они имели необыкновенно красивые имена:

Перун, Велес, Дажьбог, Ярила, Хорс, Макошь и другие. Но всех их возглавлял главный Бог - Сварог, которого ещё называли просто Всевышним или Творцом Вселенной.

 

Запомни пословицу: Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

 

Слова-родственники

 

Ну что, дружок мой, ты готов назвать мне родственные слова с корнем - БУКИ - ?

Подумай хорошенько.

А я тебе ещё кое-что расскажу. Дело в том, что учёные высказывают и другие точки зрения на происхождение слова БУКИ. Знаешь, учёные - это такой интересный народ, каждый отстаивает свою гипотезу, и у каждого есть своё мнение. Сначала они высказывают свои личные предположения, потом собираются вместе, обсуждают тему и приходят к какому-то выводу. А бывает, и не приходят, в этом случае каждый остается при своём мнении.

Так вот, одни учёные говорят, что название буквы -БУКИ- происходит от слова БОГ, другие утверждают, что в основе - название дерева БУК, так как именно из бука в древности вырезали дощечки для письма.

Ох, всё это было так давно, что проверить почти невозможно. Но учёные - народ терпеливый, кропотливый и неутомимый. И потому третьи считают, что слово БУКИ имеет отношение к слову БУЧА, которое просто-напросто означает - шум. Смотри, из глубины веков до нас дошло слово БУЧА, но и теперь это означает - шум, суматоха.

И уж совсем удивительно то, что привычное слово ПЧЕЛА тоже, похоже, слово родственное. А знаешь, почему? В двенадцатом веке это слово писали так: БЪ ЧЕЛА, то есть бучащее, шумное насекомое.

 

А ещё раньше БУКОЙ называли фантастическое существо, которым пугали детей. Потом этим словом стали называть любого угрюмого, нелюдимого человека.

Да и слово БЫК - тоже животное, которое бучит, шумит.

Видишь, как интересно раскапывать историю родных слов.

И это - ещё не всё.

Теперь составим приблизительный список слов-родственников, которые произошли от общего корня -БУКИ-. Давай это сделаем вместе.

БУКИ, БУКА, БУЧА, БУКВА, БУКВАРЬ, БУКВАЛЬНО, БУКВОЕД, БУКВИЦА, БУКИНИСТ, БЫК, БЫЧИЙ, ПЧЕЛА, ПЧЕЛОВОД, ПЧЕЛИНЫЙ, БОГ, БОГАТСТВО, БОГАТЕЙ, БОГАЧ, БОГОМАТЕРЬ, БОГОРОДИЦА, БОГОСЛОВ, БОГОМОЛЬНЫЙ, БОГОСЛУЖЕНИЕ, БОГАдEльHя, БОЖЕСТВЕННЫЙ, БОЖЕСКИЙ, БОГОМАЗ, БОГОДАННЫЙ, УБОГИЙ, БОГАТЫРЬ.

Поразительно, но все эти слова имеют отношение к одному этимологическому корню БОГ. Ты, наверное, заметил, что корень этот - очень продуктивный. Даже привычное слово БОГАТСТВО происходит именно от этого корня. Дело в том, что люди всегда верили, что за праведную жизнь Бог даёт им и достаток в дом, и богатство, и благополучие. Да так оно и есть.

Любопытно, что у поляков есть слово ЗБОЖЕ - так поляки называют хлеб. С древних времён хлеб в доме и означал богатство.

 

Литературные имена

 

Павел Бажов (1879 - 1950) - уникальный писатель, не похожий ни на кого другого, знаток русского устного народного творчества, автор знаменитой «Малахитовой шкатулки», где собраны великолепные уральские сказы.

Павел Петрович был человеком необыкновенно добрым и мудрым, и как никто умел рассказывать сказки. Его «Голубая змейка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце» восхищают и детей и взрослых. Здесь всюду чудеса и загадки. Здесь всюду тайна!

 

Константин Батюшков (1787 - 1855) - замечательный русский поэт, нежный лирик. Поэт задумывался о смысле человеческой жизни и восхищался красотой мира.

 

Как я люблю, товарищ мой,

Весны роскошной появленье

И в первый раз над муравой

 Весёлых жаворонков пенье.

 

Иван Бунин (1870-1953) - удивительный писатель, наша отечественная гордость. Он писал стихи и прозу. Стихи его необыкновенно хороши, но его проза восхитительна. Его можно назвать пронзительным лириком. Когда ты станешь взрослым, книги Бунина станут твоими друзьями. Ты должен знать, что Ивану Алексеевичу была присуждена Нобелевская премия.

 

Полночный звон степной пустыни,

Покой небес, тепло земли,

И горький мед сухой полыни,

И бледность звёздная вдали.

 

Александр Блок (l880-1921) - поэт, классик. Чудо русской поэзии. Ты его будешь изучать в школе. Но чтобы понять и про чувствовать стихи Александра Александровича, читать его надо всю жизнь.

 

Там цветут и клевер пышный,

И невинный василёк,

Вечно шелест мягкий слышно:

Колос клонит ... Путь далёк.

 

Константин Бальмонт (1867 - 1942) - гениальный русский поэт, с его творчеством ты тоже будешь знакомиться в школе. Но я тебе советую узнать его поближе. Если у тебя нежная, романтичная душа, книги Константина Дмитриевича станут тебе необходимы.

 

Побледневшие, нежно-стыдливые,

Распустились в болотной глуши

Белых лилий цветы молчаливые,

И вкруг них шелестят камыши.

 

Былины - а это, мой дружок, про изведения русского устного народного творчества. Сложно ещё тебе это понять? А я сейчас всё тебе объясню. И тебе это покажется простым и понятным.

Ты же помнишь, что не всегда люди владели письменной речью. А человеку всегда хотелось как-то выразить свою радость и грусть,- но как? И тогда он сочинял протяжные песни, волшебные сказки и красивые былины. В былинах действовали герои-богатыри, они стояли на страже своей Родины и всегда побеждали врагов. Из уст в УСТА человек передавал другим людям и эти былины, и эти песни.

 

Валентин Берестов (1928-1998)-замечательный писатель, чудесный детский поэт. И вам, ребята, обязательно надо читать его стихи. Они необыкновенно добры, сердечны и полны любви писателя ко всему окружающему миру.

в гости едет Котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят,

Пусть их тоже угостят.

 

Виталий Бианки (1894 - 1959) - талантливый, добрый писатель. Его произведения для детей хочется перечитывать и взрослым. Его «Мышонок Пик» остается в памяти на всю жизнь. А какое чудо - путешествие его Муравьишки, который спешил домой! Читай эти книги, мой маленький друг!

 

Игра


 

 


 

Отдохни теперьнемного.

 Я тебя учу не строго.

А какие знаешь ты

с буквой этою цветы?


-Бархотка

- Бегония

- Бессмертник

- Бальзамин

-Барвинок


 

 


 

Может, знаешь птиц, зверей? Называй же их скорей!

Запомни:

Мурава - так в народной поэзии называли молодую траву.

Уста - это очень старое и красивое слово, а означает оно - губы, рот.

Былина - произведение устного (неписьменного ) народного творчества.

Астрономия - наука о звёздах.

Млечный - слово устаревшее, в этой форме теперь оно употребляется в литературной речи, первоначально означает - молочный.

Языковед - учёный, специалист в области языковедения. Языковедение - наука о языке.

Этимология - наука о происхождении слов. Гипотеза - предположение, точка зрения ученого.

Уголок для родителей Цветочная строфа

я косы девичьи плела,

На подоконнике сидела,

А ночь созвездьями цвела,

А море медленно шумело.

Иван Бунин

Загадка

 

Смотрит хитро, но красива!

Стоит боком, горделива,

видно, на уме себе.

Что за буква? ЭТО ... Буква -В-

 

 

 

Газеты столетней давности о смерти Льва Толстого

  • 20.11.10, 23:07
Газеты столетней давности о смерти Льва Толстого

 

20 (07) ноября 1910 года

АСТАПОВО. В 6 часов 5 мин. утра сегодня Толстой скончался. Угасал все тише и тише, и тише. Умер не сказав ни слова.

 

Свершилось

Скорбным стоном пролетит сегодня по всему миру безысходно печальная весть о кончине Льва Николаевича Толстого.
Жало смерти не пощадило великого старца.
Только что вознамерившийся я разорвать последние цепи, сковывавшие его с миром, чтобы - свободный и одинокий – посвятить остаток дней своих жизни своего великого духа, Лев Николаевич ушел навсегда в страну того вечного упокоения, о котором так давно, томилась и горела его великая душа. В минуту, когда еще не засохла краска телеграммы, несущей миру горестное известие о смерти Льва Николаевича – не нам говорить о той безмерной утрате, котирую несем и мы, и все человечество.
Одно чувство, одна боль сжимает сердце, выливаясь в одну безнадежную мысль:
        - Толстой умер.
И блекнет все остальное, и мертвеют слова и вся жизнь, весь мир теряет всякий интерес, великое значение пред этим непреложным пред этим исполненным глубокой трагедии событием.
        - Толстой умер.

Воля покойного

АСТАПОВО, 7 ноября. Утро. Вопрос о месте погребения Л.Н.Толстого решен окончательно. Он будет похоронен в Ясной Поляне, на что последовала его совершенно определенная воля. Незадолго до смерти, когда Толстого спросили, где он хочет быть погребенным, больной ответил:
        - В родной усадьбе, в Ясной Поляне, под тем курганом, где проводил дни детства. (Соб. кор.).

 

Церковь и Л.Н.Толстой Телеграмма митрополита Антония

АСТАПОВО, 5 ноября. Телеграмма митрополита Антония графу Л.Н.Толстому гласит: "С самой первой минуты вашего разрыва с Церковью я непрестанно молился и молюсь, чтобы Господь возвратил вас Церкви. Быть может Он скоро позовет вас на Свой суд, и я вас больного теперь умоляю: примиритесь с Церковью и с православным русским народом. Благослови и храни вас Господь".

 

 

АСТАПОВО, 5,ХI. Прибывшая из Оптиной пустыни княгиня Оболенская, племянница Толстого, рассказывает, что там получено предписание Синода, командировать в Астапово старца Иосифа. По его слабости, командировали игумена старца Варсонофия.

АСТАПОВО, 5,ХI. Сегодня вечером прибыл в «Астапово» старец Варсонофий из Оптиной пустыни. Первопочитаемый старец Иосиф не приехал, так как слаб.
Варсонофий объясняет, что он с другим братом едет на богомолье и, узнав о тяжелой болезни графа Льва Николаевича, остановился в «Астапове», и желал бы повидаться с больным, те м более, что он слышал, будто граф, будучи в Оптиной пустыни, направлялся к нему в лес, но не дошел. Семья, опасаясь взволновать больного, признала свидание невозможным.

 

Похороны будут гражданские

АСТАПОВО, 11 час. дня, 7 ноября. Как выясняется, похороны будут гражданские, без каких бы то ни было обрядов, без священников, без церковного отпевания. Такова была последняя предсмертная воля покойного. Несмотря однако на это, как духовенством, так и некоторыми почитателями покойного писателя делались попытки окружить гроб покойного церковной обрядностью. Сегодня прибыл епископ тульский Парфений с тайной миссией повлиять на предсмертную волю покойного, но, узнав о смерти Толстого, уехал обратно, не выходя из вагона. Железнодорожные служащие просили его отслужить панихиду, но он отказал. (Соб. кор.).

 

Лев Толстой Путь жизни Одна душа во всех

  • 19.11.10, 22:53

Лев Толстой   Путь жизни  Одна душа во всех

 

ОДНА ДУША ВО ВСЕХ

Все живые существа телами своими отделены друг от друга, но то, что даёт им жизнь – одно и то же во всех.

 

1. СОЗНАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ ДУШИ СОЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

1

Учение Христа открывало людям то, что во всех них живёт одно и то же духовное начало и что они все братья, и тем соединило их для радостной общей жизни.

Ламенэ

2

Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.

3

Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и тот, кто сознаёт, что основа жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.

Лао—Тсе

4

Для бессмертной души нужно такое же и дело бессмертное, как она сама. И дело это – бесконечное совершенствование себя и мира – и дано ей.

5

Мало сказать, что в каждом человеке такая же душа, как и во мне: в каждом человеке живёт то же самое, что живёт во мне. Все люди отделены друг от друга своими телами, но все соединены тем одним духовным началом, которое даёт жизнь всему.

6

Быть в единении с людьми это большое благо, но как сделать так, чтобы соединиться со всеми? Ну, я соединяюсь со своими семейными, а с остальными как же? Ну, соединяюсь со своими друзьями, со всеми русскими, со всеми единоверцами. Ну, а как же с теми, кого я не знаю, с другими народами, с иноверцами? Людей так много, и все они такие разные. Как же быть?

Одно только средство: забыть о людях, не думать о том, чтобы соединяться с ними, а думать о том, чтобы соединиться с тем единым духовным существом, которое живёт во мне и во всех людях.

7

Когда подумаешь про те миллионы и миллионы людей, которые живут такой же, как и я, жизнью, где-то за десятки тысяч вёрст, про которых я никогда ничего не узнаю и которые ничего не знают про меня, то невольно спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрём, не узнав друг друга? Не может этого быть.

И правда, что этого не может быть. Как ни странно это, я чувствую, знаю, что есть связь между мною и всеми людьми мира, и живыми, и умершими.

В чём эта связь, я не могу ни понять, ни высказать, но знаю, что она есть.

8

Кто-то сказал мне, что в каждом человеке есть много и очень хорошего, братского, любовного и много очень дурного, жестокого, небратского, нелюбовного и что потому, как он расположен, один и тот же человек бывает иногда добрым, как ангел, а иногда злым, как чёрт. И это совершенная правда.

Вид чужих страданий вызывает в одних людях жалость, а в других досаду. Даже один и тот же человек, глядя на: страдания людей, иногда жалеет, а иногда как будто радуется.

Я и на себе замечал это. Иногда жалеешь не только людей, но всякое живое существо, а другой раз чужие страдания не только не трогают тебя, но смотришь на них как будто с удовольствием.

Происходит это оттого, что мы познаём всё на свете двумя разными способами. Один способ в том, что мы признаём себя отдельным существом ото всех других. Тогда мы не можем ко всем этим чужим нам существам чувствовать ничего, кроме равнодушия, зависти, ненависти, злости. Другой же способ познания в том, что все другие существа мы считаем связанными с нами, считаем, что мы то же самое, что и они. При этом способе познания все существа кажутся нам тем же, чем и наше "я", и потому, если они страдают, мы страдаем вместе с ними, любим их.

Один способ познания разделяет нас друг от друга непробиваемой стеной, другой убирает стену, и мы сливаемся в одно со всеми. Один способ научает нас признавать то, что все другие существа не "я", а другой учит тому, что все существа то же "я", какое мы сознаём собою.

По Шопенгауэру

9

Чем больше живёт человек для души, тем ближе он чувствует себя со всеми живыми существами. Живи для тела, и ты один среди чужих; живи для души, и тебе все родня.

10

Река не похожа на пруд, и пруд не похож на бочку, и бочка не похожа на ковш с водой. А и в реке, и в пруду, и в бочке; и в ковше одна и та же вода. Так же и все люди разные, но дух, живущий в них, во всех один и тот же.

11

Только тогда человек понимает свою жизнь, когда он в каждом человеке видит себя.

12

Поговори с человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты почувствуешь, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его. Отчего это? Оттого, что то, чем ты живёшь, одно и то же в тебе и в нём.

13

В каждом человеке живёт тот дух, выше чего нет ничего на свете, и потому, чем бы ни был человек в мире: царём или каторжником, архиереем или нищим, – все равны, потому что в каждом живёт то, что выше всего в мире. Ценить и уважать царя или архиерея больше, чем нищего или каторжника, всё равно, что ценить и уважать одну золотую монету больше другой, потому что одна завернута в белую, другая, в чёрную бумажку. Нужно всегда помнить, что в каждом человеке та же душа, что и во мне, и что поэтому обращаться с людьми надо со всеми одинаково, с осторожностью и уважением.

14

Главное в учении Христа, это то, что Он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращённом человеке Он видел то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был Он сам.

По Чаннингу

15

Дети мудрее взрослых. Ребёнок не разбирает звания людей, а всей душой чувствует, что в каждом человеке живёт то, что одно и то же и в нём и во всех людях.

16

Если человек не видит в каждом ближнем тот же дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он живёт, как во сне. Только тот проснулся и живёт по—настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и Бога.

 

2. ОДНО И ТО ЖЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО ЖИВЁТ НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕХ ЛЮДЯХ, НО И ВО ВСЁМ ЖИВОМ

1

Мы сердцем чувствуем, что то, чем мы живём, то, что мы называем своим настоящим "я", то же самое не только в каждом человеке, но и в собаке, и в лошади, и в мыши, и в курице, и в воробье, и в пчеле, даже и в растении.

2

Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, чёрные и жёлтые люди чужие нам? А если признать таких людей чужими, то с таким; же правом могут чёрные и жёлтые люди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали.

3

Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.

Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе.

Буддийская мудрость

4

Человек не потому выше животных, что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных; потому, что чувствует, что в них живёт то же, что живёт и в нём.

5

Жалость ко всему живому нужнее всего для того, чтобы подвигаться в добродетели. Кто жалостлив, тот и не обидит, и не оскорбит, и простит.

Добрый человек не может быть нежалостлив. А если человек несправедлив и зол, то такой человек наверное нежалостлив. Без жалости ко всему живому не может быть и добродетели.

Шопенгауэр

6

Можно отучить себя от свойственной всем людям жалости к животным. Это особенно заметно на охоте. Добрые люди приучаясь к охоте, мучают и убивают животных, не замечая своей жестокости.

7

Не убий относится не к человеку только, но и ко всему живому. Заповедь эта была записана в сердце человека прежде, чем она была записана на скрижалях.

8

Люди не считают дурным есть животных оттого, что ложные учителя уверили их в том, что Бог разрешил людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.

9

Если бы только все те, кто едят животных, сами убивали их, большая половина людей отказалась бы от мяса.

10

Мы удивляемся на то, что были, да и теперь есть, люди, которые убивают людей, чтобы есть их мясо. Но придёт время, и наши внуки будут удивляться тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их, хотя можно было вкусно и здорово, без убийства, питаться плодами земными.

11

Можно отучить себя от жалости даже к людям, и можно приучить себя к жалости даже к насекомым.

Чем больше в человеке жалости, тем лучше для души его.

12

То, что во всех нас, людях, есть одно и то же, мы все живо чувствуем; то, что это одно и то есть в животных, мы уже не так живо чувствуем. Еще менее чувствуем это в насекомых. Но стоит вдуматься в жизнь и этих мелких тварей, и почувствуешь, что то же самое живёт и в них.

13

"Но неужели не убивать мух, блох? Каждым движением нашим мы невольно губим жизни незаметных нам существ", – так говорят обыкновенно, думая этим оправдать людскую жестокость к животным. Те, кто говорят так, забывают то, что человеку ни в чём не дано достигнуть совершенства. Дело человека только приближаться к совершенству. То же и в деле сострадания к животным. Мы не можем жить, не причиняя смерти другим существам, но мы можем быть более или менее сострадательны. Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, тем лучше будет для души нашей.

 

3. ТЕМ ЛУЧШЕ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ЯСНЕЕ ОНИ СОЗНАЮТ ЕДИНСТВО ТОГО БОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА, КОТОРОЕ ЖИВЁТ В НИХ

1

Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек жил только своей отделённой  от всех жизнью, то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях живёт один и тот же дух Божий и что они знают это.

2

Иные люди думают, что живут по—настоящему только они одни, что они – это всё, а все другие – ничто. И таких людей много. Но бывают и такие люди, разумные и добрые, которые понимают, что жизнь других людей и даже животных так же сама по себе важна, как и ихняя. Такие люди живут не в одном своём "я", а и в других людях, даже и в животных. Таким людям бывает легко жить и легко умирать. Когда они умирают, в них умирает только то, чем они жили в себе; то же, чем они жили в других, остаётся. Тем же, которые живут только в одном себе, бывает и жить тесно, и умирать мучительно, потому что, умирая, такие люди думают, что в них умирает всё то, чем они жили.

По Шопенгауэру

3

Помни, что в каждом человеке живёт тот же дух, какой живёт и в тебе, и потому чти как святыню и свою душу и душу каждого человека.

4

Отчего нам бывает хорошо на душе после всякого дела любви? А оттого, что всякое такое дело утверждает нас в том, что наше истинное "я" не в одной нашей личности, а во всём живом.

Если живёшь только для себя, то живёшь одной частичкой своего истинного "я". Если же живёшь для других, то чувствуешь, как твоё "я" расширяется.

Живи только для себя, и будешь чувствовать себя среди врагов, будешь чувствовать, что благо каждого мешает твоему благу. Живи для других, и будешь чувствовать себя среди друзей, и благо каждого станет твоим собственным благом.

По Шопенгауэру

5

Счастье своё человек находит только в служении ближним.

А находит он счастье в служении ближним потому, что, служа ближним, он соединяется с тем духом Божиим, который живёт в них.

6

Вполне понятен становится нам тот божественный дух, которым мы живём, только тогда, когда мы любим ближних.

7

Всякое истинное доброе дело, такое, когда человек забывает себя и думает только о чужой нужде, есть дело удивительное и необъяснимое, если бы оно не было нам так естественно и привычно. В самом деле, зачем человеку лишать себя чего—либо, беспокоиться, тревожиться не для себя, а для человека, которого он не знает, и такого, каких много на свете? Объяснить это можно только тем, что тот, кто делает добро не себе, а другим, знает, что тот, кому он делает добро, не отдельное от него существо, а то же самое существо, каким живёт и он, только в другом виде.

По Шопенгауэру

8

Всё, что мы познаём, мы познаём или нашими пятью чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем вещи, или тем, что переносимся в другие существа, живём их жизнью. Если бы мы познавали вещи только пятью чувствами, мир был бы нам совсем непонятен. То, что мы знаем о мире, мы знаем только потому, что мы можем посредством любви переноситься в другие существа и жить их жизнью. Люди телами своими разделены и не могут понимать друг друга. Любовью же они все соединены, и в этом великое благо.

9

Если живёшь духовной жизнью, то при всяком разъединении с людьми чувствуешь духовное страдание. Для чего это страдание? А для того, что как боль телесная указывает на опасность, угрожающую телесной жизни, так это духовное страдание указывает на опасность, угрожающую духовной жизни человека.

10

Индийский мудрец говорил: "В тебе, во мне, во всех существах живёт один и тот же дух жизни, а ты сердишься на меня, не любишь меня. Помни, что мы с тобой одно. Кто бы ты ни было ты и я – одно".

11

Как бы ни был дурён, несправедлив, глуп, неприятен человек, помни, что, переставая уважать его, ты этим обрываешь свою связь не с ним одним, а со всем духовным миром.

12

Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.

13

Считается большим непростительным грехом надругаться над иконами, священными книгами, храмами, и не считается грехом надругательство над человеком. А между тем в человеке, в самом испорченном, живёт то, что выше всего человеческого. Все же книги, иконы, храмы – только произведения рук человеческих.

14

Легко переносить горе, когда оно не от людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает человеку, когда он страдает от людей, от братьев. Он знает, что людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают. "Люди, все люди ведь то же, что я, – думает такой человек. – Зачем же они мучают меня?" От этого-то и бывает легче переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты людей.

 

4. ПОСЛЕДСТВИЯ СОЗНАНИЯ ЕДИНСТВА ДУШИ ВО ВСЕХ ЛЮДЯХ

1

Понимаем ли мы наше духовное братство? Понимаем ли мы, что одно и то же божественное начало в душах всех людей, так же, как и в нашей душе? Нет, мы ещё не понимаем этого. А между тем это только одно может дать нам истинную свободу и благо. Не может быть и не будет свободы и блага до тех пор, пока не поймут люди своего единства. А между тем, признай только люди эту основную истину христианства – единство в людях духовного начала – и изменилась бы вся жизнь людей и установились бы между людьми такие отношения, которые мы не можем представить себе теперь. Тогда те оскорбления, огорчения, угнетения, которые мы теперь делаем людям—братьям, не замечая их, возмущали бы нас больше, чем теперешние величайшие преступления. Да, нам нужно новое откровение, не о рае и аде, а о том духе, который живёт в нас.

Чаннинг

2

Если человек хочет отличиться от других богатством, почётом, чинами, то сколько бы он ни возвеличивался, ему никогда не будет довольно, и он никогда не будет спокоен и радостен. Если же он поймёт, что в нём живет то божественное начало, которое живёт во всех людях, то он тотчас же станет и спокоен и радостен, в каком бы он ни был положении, потому что будет понимать, что в нём есть то, что выше всего на свете.

3

Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же духе, живущем во всех.

4

Любовь вызывает любовь. И это не может быть иначе оттого, что Бог, проснувшись в тебе, пробуждает Себя и в другом человеке.

5

Хорошо при встрече с каждым человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого человека возможность общения с тем духовным началом, которое живёт в нём, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.

6

Ветвь, отрезанная от своего сучка, тем самым отделилась от целого дерева. Так и человек при раздоре с другим человеком отрывается и от всего человечества. Но ветвь отсекается чужой рукой, человек же сам своей ненавистью отрезает себя от ближнего своего и не думает о том, что он этим отрывает себя от всего человечества.

Марк Аврелий

7

Нет такого дурного дела, за которое был бы наказан только тот, кто его сделал. Мы не можем так уединиться, чтобы то зло, которое есть в нас, не переходило на других людей. Наши дела, и добрые и злые, как и наши дети: живут и действуют уже не по нашей воле, а сами по себе.

Джордж Элиот

8

Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живёт для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и с Богом и не получает того добра, которого ищет.

 

Любителям картин Константина Васильева

  • 19.11.10, 00:36

Приглашаю в мой фотоальбом Живопись Константина Васильева,

а также  в мой клуб http://clubs.ya.ru/4611686018427421612/

Мы не такие как все? Мы – нормальные!

Мы не такие как все? Мы – нормальные!

Алексей Артемьев, 18 ноября 2010

Много веков подряд Русь и русов пытаются очернять всеми возможными способами и средствами. «Цивилизованный» Запад никак не может смириться с существованием «лапотной России», и всё кричит и кричит о собственном превосходстве... 




Почему мы всегда считаем себя не такими, как другие страны и народы? Потому, что это правда, и подтверждается это отечественной и мировой историографией, а ложь нам претит. А ещё правда в том, что мы – нормальные и особых пороков в себе не видим. Другие же пусть сами с собой разбираются.

В общественных дискуссиях нам часто приходится сталкиваться с такой аргументацией:

«Русская история такая же, как истории других стран, в русских нет ничего особенного. Тот, кто пытается представить из России нечто уникальное, просто не знает мировой истории. Что это ВЫ пытаетесь из себя изображать! Это у ВАС комплекс неполноценности! Где эта пресловутая загадочная русская душа? Нет её! Нет!!! Покажите где она?!»

Обычно, всё это сопровождается повышенным тоном и неконтролируемым слюноотделением, вплоть до брызг. Возможно, оппоненты считают эти заявления чем– то вроде контрольного выстрела, чтобы добить нашу точку зрения. Но более вероятно, что такая реакция случается от страха потерять многолетнюю идеологическую опору.

Раз уж официальная наука отобрала лично у каждого из нас право на истину, то давайте побьём историографов их же тупыми, кривыми «мечами». Используем материалы реферата «
Основные точки зрения на проблему особенностей русской истории».

Первый вопрос

Что касается отличия исторического пути России от всех остальных стран, то в отечественной и мировой историографии существуют 3 основные точки зрения на проблему особенностей русской истории.

Сторонники 1-й считают, что все страны и народы, в том числе Россия и русская нация, проходят в своей эволюции одни и те же, общие для всех стадии. Особенности российской истории трактуются, как проявления отсталости (задержки в развитии) России и русских. Эта точка зрения характерна в первую очередь для историков западнического направления. Она представлена в трудах русского историка Сергея Михайловича Соловьева

Сторонники 2-й исходят из многолинейности исторического развития. Они полагают, что история человечества состоит из историй целого ряда самобытных цивилизаций, каждая из которых развивает какую– либо одну (или сочетание нескольких) сторону человеческой природы, эволюционирует по своему собственному пути; одной из таких цивилизаций является русская (славянская) цивилизация. Данный подход наиболее обоснован славянофилом Николаем Яковлевичем Данилевским.

Сторонники 3-й пытаются примирить оба указанных подхода, и добавляют влияние отдельных личностей на ход истории. К этому направлению принадлежал русский историк и общественный деятель Павел Николаевич Милюков.

Вывод

Все историографы считают, что исторические процессы закономерны и развиваются сами собой без искусственного вмешательства. Это – «священная корова» историков вообще, и поэтому все самые очевидные факты вмешательства социальных паразитов в развитие планетарных исторических процессов они склонны объяснять выдуманными закономерностями. Получается скверно и с большими натяжками.

Как бы ни были слабы и уязвимы (по сравнению с
теорией Левашова) позиции официальной историографии, наши оппоненты обязаны с ними считаться. Как видите, все её направления признают воздействие на развитие России неких мощных факторов (причин, условий), которыми обусловливается значительное отличие истории России от истории западных обществ.

Какие причины на это повлияли, вопрос второй. Но если кто– то хотя бы намекнёт, на врождённые качества русского народа, якобы, тормозящие его развитие (к чему чаще всего и ведутся подобные разговоры), то такого оратора немедленно, прямо с конференции следует увезти в «обезьянник» за публичную пропаганду экстремизма. Мы тоже умеем лепить ярлыки. Ведь это ни что иное, как унижение нации, и по нынешним мировым понятиям должно нещадно караться.

Следовательно, вышеуказанный аргумент оппонентов не только не научен, но по закону РФ (ч.1 статьи 282 от 08.12.2003 №162 ФЗ), при публичном изложении, даже содержит состав преступления. Предлагаю не стесняться об этом напоминать, пусть повертятся.

Дополнение по первому вопросу для любознательных

«В отечественной и зарубежной историографии обычно выделяются 4 фактора, определивших особенности (отсталость, задержку, самобытность, своеобразие) русской истории:

Комментарий. Про отсталость и задержку имеет смысл говорить только тогда, когда определена цель поступательного развития исторического процесса. До сих пор никто из учёных не договорился, к чему следует двигаться. Цели нет. И пока её нет, правомерно двигаться в любых направлениях, хоть обратно к первобытно общинному строю, – авт.

1) Природно-климатический

«Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить, но лишь о том, чтобы вообще как-нибудь прожить, продержаться, выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность…» (И.А. Ильин «О путях России»)

«В центральной России, при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ – всего 125-130 рабочих дней (примерно, с середины апреля до середины сентября по старому стилю). На западе Европы сезон работ гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах декабрь-январь. Это обеспечивает более благоприятный ритм труда…» Л.В. Милов.

Комментарий. Это, конечно, верно, за исключением «вообще как-нибудь прожить, продержаться». Мы на нашей территории с суровым климатом обустроили замечательное хозяйство (если не брать за основу описания разорённые социальными вампирами области), чему неоднократно завидовали приезжие Европейцы. В нашем случае это ещё и фактор, ограничивающий способность менее сообразительных и терпеливых осваивать наши территории.

2) Геополитический

Обширная, слабо заселённая территория, не защищённая естественными преградами граница; оторванность (на протяжении почти всей истории) от морей (и, соответственно, от морской торговли); благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть; промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий.

Комментарий. Здесь налицо полное непонимание автора реферата реальной территории расселения русского народа и Азии, как таковой.

По мнению Р. Пайпса, «Россия обладает единственной в своём роде сетью судоходных водных путей, состоящих из больших рек с их многочисленными притоками, соединяющихся между собой удобными волоками…»

Комментарий. Это верно, и по одному этому признаку уникальность России уже обеспечивается. Поэтому меня всегда удивляла тупость стратегов-транспортников, которые пытаются необозримые пространства российских лесов и тундры закатать асфальтом, чтобы потом мучаться головной болью, как такую сеть дорог содержать.

Реальные условия нашей страны требуют принципиально другого подхода к проблеме транспорта. С зимними снегами надо не бороться, а использовать эффект лёгкого скольжения и неограниченной проходимости. С реками надо не бороться, перегораживая их бесчисленными тяжёлыми грузовыми мостами, по ним надо и летом и зимой грузы перемещать, что в несколько раз дешевле, чем автотранспортом.

Так раньше и делали, на том, разумеется, техническом уровне. Если мы построим свою уникальную дешёвую и эффективную транспортную систему в России, то это будет предметом очередной бессильной зависти со стороны Европы и США, а нам принесёт достаток. Причём это не значит, что мы должны стать перевозчиками грузов из Азии в Европу, как говорят Путин с Медведевым. Вот уж чёрта с два. Пусть во Владивостоке русским торговым компаниям продают, а в Калининграде и в Питере покупают с наценкой. Я что-то не видал на нашем рынке африканцев торгующих бананами, которым европейские мореходы транспортные услуги оказали бы за недорого. Об этом можно долго писать, переходим дальше.

3) Конфессиональный (религиозный)

Если рассмотренные выше факторы сформировали тело России, темперамент, навыки и привычки русского народа, то религия – восточное христианство, православие – воспитала их душу.

Комментарий. Стоит ли упоминать о роли греческой религии в уродовании русского духа? Думаю, не стоит, и так понятно. В этом как раз не отличие, а сходство бед России с трагедиями многих, ранее покорённых рабской идеологией народов.

4) Социальной организации

Под воздействием вышеуказанных факторов: природно-климатического, геополитического, религиозного – в России сложилась специфическая социальная организация. Её основные элементы следующие:

а) первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, концерн и т.д.), а не частнособственническое образование, как на Западе
.

Комментарий. Очень примитивный взгляд. Думаю, на Руси в хорошие времена органично сочеталось и общественное, и частное. Просто это разный уровень личной ответственности. Русское общество, в период исследуемый историографами (с 9 века н.э. по наши дни), было фактически обезглавлено, причём несколько раз. От здорового полноценного социального организма, где присутствовал весь спектр отношений, осталась только та самая артельная часть, которую составляли самые малоразвитые члены социального организма. Эту часть и оседлала чуждая паразитическая надстройка.

Какова наглость – перебить всех русских учёных-волхвов, а потом столетиями кричать, что русские не способны к наукам и медицине; перебить князей и лучших управленцев, а потом кричать что русские не способны собой управлять!

б) Государство – не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а становой хребет, порой даже демиург (творец) гражданского общества.

Комментарий. Замечание, сделанное выше, хорошо объясняет наличие этого демиурга (социального паразита). Пора бы уже разоблачить и эту байку о западном гражданском обществе.

Между обществами Запада и России действительно есть разница. Западные общества – более наивны и чаще покупаются на разводки разного рода «инженеров» нового мирового порядка, демократизаторов разных толков. Там «надстройке над гражданским обществом» не требуется, по большей части, терроризировать население. Оно легко поддаётся обману и доверчиво доится.

В России по-другому. Коренная, встроенная в генетику, практически неуничтожимая народная мудрость и смекалка не даёт житья социальным паразитам. Обмануть реально не получается. Для того, чтобы обуздать такой народ, требуется регулярная кровавая баня. Поэтому, со времени захвата ими власти в нашей стране, всё время существует 2 России, которые живут параллельно и редко пересекаются.

Одна Россия – настоящая, это та, которая в час смертельной опасности проявляет в себе мудрость и отвагу. Она побеждает в войнах, раз за разом поднимает из разрухи страну и устрашает, как своих, так и Западных паразитов мощью и величием.

Иная Россия, которая официально представлена на западе. Это та, которая изо всех сил пытается сосать кровь из народа так же успешно, как и забугорная. Она старается во всём брать пример с Запада, но народ-то другой! Она чувствует глухое необузданное неприятие со стороны собственного народа, постоянную угрозу своему положению. Её это раздражает, и она люто ненавидит тот самый русский дух, который упрямо не даёт ей вести сытую, спокойную жизнь пиявки.

Здесь уместно вспомнить многочисленные жалобы Путина и Медведева на «управляемый» ими народ – он и экономически пассивный, и финансово безграмотный, и политически инертный и прочее, и прочее… Короче, никак не доится!

в) Государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна («смута»).

Комментарий. Социальным паразитам удаётся эффективно паразитировать народ, только зомбируя его с помощью религии, освящавшей их власть (сакральный характер государства). Как только народ пробуждался от наваждения, он немедленно начинал сбрасывать с себя инородную надстройку («смута»).

г) Государство, общество, личность не разделены, не автономны, как на Западе, а взаимопроницаемы, целостны, соборны.

Комментарий. Здесь проявилась генетически комфортная русскому народу идеология.

д) Государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.). Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.

Комментарий. Не знаю, как насчёт «жизнеспособности» и «внутреннего единства», но это показывает, насколько крепко социальные паразиты вцепились в свою жертву. Насчёт обеспечения жизнеспособности считаю, что здесь была только цель удержаться во власти.

В целом эти 4 фактора не отражают и половины реальных причин самобытности и своеобразия русской истории, но, к сожалению, таков уровень официальной историографии.

Второй вопрос

Ну, а что касается вопроса о Русском Духе, Русской душе, то это не следует обсуждать с историками и историографами. Официальная наука до этого не доросла и такими понятиями не оперирует. Этому место в культурном самосознании русского народа, и то лишь в оценке, как мы выглядим со стороны.

Но, думаю, что даже в чисто исторической дискуссии нам следует защищать «русскую душу» от грязных намёков. Достаточно показать, что конкретный историк или общественный деятель не является признанным экспертом в области русской и мировой культуры. Свои же личные некомпетентные оценки не следует пропагандировать в рамках научной дискуссии.

Следует сказать, что русская культура (театр, балет, живопись, литература и т.д.) занимает значимое положение в мире. И именно воздействие этой культуры на западные умы породило это выражение – загадочная русская душа.

Нам-то в ней что загадочного? Мы так живём! Можно сказать, это наши внутренние потребности. Вы что, каждый день будете мучаться загадкой: «Как! Мне снова хочется спать! Почему?! Боже мой, как это загадочно!». Этак в психушку загреметь недолго. Люди так не живут.

Вот если кто-то от нашего исконно-русского мировоззрения оторвался, то для него, даже прожившего всю жизнь в России, русская душа непонятна. Для него это загадка. И для человека западной культуры загадка. Именно Западному миру «русский дух» так мозолит глаза, что они периодически публично об этом проговариваются.

Так это не мы, русские, фиксируем наличие загадочной русской души. Фиксируют это сторонние наблюдатели на западе. Вот к ним и вопросы, почему они это фиксируют. Если кто-то с пеной у рта заявляет, что никакой особой «русской души» нет, то нам от этого не плохо, а даже весело. Ведь говорить об этом – значит обвинять в маразме западную культуру.

Нам вот в «западной душе» ничего загадочным не видится. Подлечить кое-что можно бы, если попросят, а так всё понятно.

Ижевск

---
Источник:
http://ru-an.info/news_content.php?id=474
---