«Лайкни» опубликовал итоги Известности SMM-компаний 2019

Интернет-издание «Лайкни» опубликовало результаты рейтинга Известности SMM-компаний 2019.

В исследовании приняла участие 71 компания. По результатам анкетирования респондентов редакция определила самые известные бренды SMM-отрасли в 2019 году.

В итоговую таблицу рейтинга попали 213 компаний, которые занимаются продвижением в социальных сетях.

ТОП 5 рейтинга заняли следующие компании: Setters, Nectarin, Ingate, Mosaic и JAMI

Полную таблицу рейтинга Известности вы найдете на сайте «Лайкни».

***

Рейтинг Известности на «Лайкни» – это:

  • для SMM-компаний – возможность заявить или напомнить о себе на страницах профильного интернет-издания (и таким образом привлечь внимание клиентов). На протяжении всех этапов рейтинг получает дополнительный охват благодаря информационной поддержке наших партнеров и спонсоров.
  • для клиентов SMM-агентств – инструмент, который поможет выбрать поставщика услуг и ориентироваться среди многообразия SMM-агентств, опираясь на мнение профессионалов.

Редакция «Лайкни» благодарит респондентов рейтинга за сотрудничество, доверие и уделенное время и партнеров – за поддержку на протяжении всего рейтинга!


Генеральный партнер рейтинга: SEOnews

Информационные партнеры: Нетология, Cossa, eTXT, CMS Magazine, Adindex, SerpStat, Search Engine Education

В Москве стартует молодежный профессиональный конкурс

  • 18.09.19, 13:02


В столице стартует ежегодный конкурс на лучшую дизайн-концепцию общественного пространства вузаУчастникам предлагается продемонстрировать свежий взгляд на организацию жизни студентов вне рамок аудиторных занятий и создать привлекательное и удобное место для общения и отдыха.

В конкурсе могут принять участие творческие команды, сформированные высшими и средними учебными заведениями Москвы из студентов, специалистов в области архитектуры, дизайна и ландшафтной архитектуры.

Также будут приниматься к рассмотрению работы участников, которые подготовили проекты самостоятельно, не в составе команд, представляющих учебные заведения. Организатор конкурса -Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Обязательные требования к проекту:

  • применение экологичных и инновационных материалов;
  • функциональное назначение: отдых, переговоры, обучение;
  • обязательное использование отдельных элементов зеленого цвета;
  • предварительное согласование площадки для реализации проекта с учебным заведением;
  • бюджет реализации проекта до 300 000 рублей.

Победители конкурса награждаются денежными премиями:

Победитель – 100 000 руб.

Второе место – 40 000 руб.

Третье место – 20 000 руб.

Главная награда состязания - реализация проекта-победителя на территории учебного заведения, в котором появится современное и удобное экологическое пространство для общения, отдыха и учебы. Жюри, в которое войдут представители Департамента, известные архитекторы и дизайнеры, выберет самый интересный, прикладной и востребованный проект, после чего он будет реализован организатором под надзором автора. Создатели лучших работ получат возможность пройти стажировку в летней школе «ТОЧКА РОСТА – архитектурные практики» и у других партнеров проекта.

К участию в конкурсе принимаются работы, поступившие в период с 08 июля по 07 октября 2019 года, включительно. Объявление победителей и церемония награждения состоятся в рамках Экологического форума студентов осенью 2019 года. Дополнительная информация размещена на сайте конкурса www.эко-конкурс.рф и форума www.эко-нетворкинг.рф.

По вопросам участия и партнерства: Елена Криницкая +7 (985) 905-64-02 ecokonkursmoscow@gmail.com.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы организует и координирует разработку общегородских экологических программ, разрабатывает нормативные документы для улучшения состояния природной среды, занимается экологическим образованием и просвещением горожан.

Конкурс студенческих работ проводится ежегодно с 2017 года в рамках эколого-просветительской программы «Экологический форум студентов». www.mos.ru/eco.

Во "ВКонтакте" появился каталог мастеров красоты


Сервис поможет записаться на маникюр и другие услуги рядом с домом.

В каталоге приложений "ВКонтакте" запустился сервис "Мастер и Модель", который поможет найти частного мастера по маникюру, прическам и другим услугам красоты рядом со своим местоположением. 

Каждый мастер проходит предварительную модерацию. В каталоге доступно более 15 категорий услуг. Кроме того, сервис работает по всей территории России. Сейчас в каталоге представлено более 3000 частных бьюти-мастеров. 

Сейчас в официальном каталоге сервисов "ВКонтакте" свыше 50 приложений. Каждый месяц ими пользуются свыше 30 млн человек. Приложение "Мастер и Модель" было создано семейной парой из Новосибирска.


21-22 сентября 2019 года состоится хакатон CET-MIPT Hack

Инжиниринговый центр МФТИ в партнерстве с компаниями «Газпром нефть» и BCG открыли регистрацию на хакатон по направлению “Industrial Data Science: Oil&Gas”.

Инжиниринговый центр МФТИ является разработчиком и поставщиком инновационных решений в области нефтегазового инжиниринга. «Газпром нефть» – отраслевой технологический лидер в области развития искусственного интеллекта и входит в топ-10 мировых публичных корпораций по объему доказанных запасов углеводородов. Компания BCG входит в число мировых лидеров на рынке управленческого консалтинга.

Если вы:

  • студент или выпускник технического вуза со знанием английского языка;
  • IT-специалист с опытом работы;
  • специалист по теории и методам анализа данных, имеете опыт в применении методов машинного обучения;
  • интересуетесь хакатонами

Приглашаем решить кейсы хакатона и испытать себя в задачах цифровой трансформации нефтяного инжиниринга:

  • найти нефть - выжать максимум полезной информации из геофизических исследований;
  • добыть нефть - максимизировать накопленную добычу, повысить ее рентабельность.

Призовой фонд — 500 000 рублей.

Хакатон станет площадкой для знакомства с экспертами в области управленческого консалтинга, цифровой трансформации нефтегазового сектора, а также даст возможность для начала успешной карьеры.

Время проведения: 21 сентября с 10:00 до 19:00; 22 сентября с 9:00 до 21:00

Место проведения: г. Долгопрудный, пер. Институтский 9, стр. 7 (МФТИ)

Подробности и регистрация: https://pgenesis.ru/cet-mipthack



Маркетплейс TEA.RU дарит каждому возможность создать свой чай

Пользователи могут смешивать разные виды чая и получать авторский купаж.

Маркетплейс TEA.RU впервые в России запустил сервис «Создай свой чай». Каждый пользователь может создать свой собственный купаж, пользуясь подсказками на сайте.

Потребителю предлагается возможность онлайн смешать чайную базу, основной и дополнительный вкусы, а также выбрать украшение купажа. По итогам выполнения всех действий на экране появится динамичная картинка, которая покажет оттенки вкусов в букете по мере их интенсивности. Можно следить за тем, как меняется вкус, просто играя составом. Все ингредиенты клиент смешивает виртуально, а готовый заказ получает на руки.

Экспериментировать предлагается с двумя видами напитков: натуральным чаем и тизаном – это напиток, который не содержит чай. В его основе может быть иван-чай, каркаде, ройбуш или лемонграсс.

Творение считается незавершенным, пока у него нет названия. Пользователь может дать своему произведению оригинальное наименование – и быть уверенным, что этот купаж станет единственным в мире, рецепт которого никто не сможет повторить.

«Сейчас рынок переполнен разными видами чая. Потребитель знает, что в любой момент может приобрести напиток из Латинской Америки, Африки – да хоть с Марса, главное выбрать интернет-площадку, которая предложит наиболее выгодную цену. Но любителям чая недостаточно просто покупать. Мы провели опрос фокус-групп и выявили, что люди хотят быть причастными к созданию чая, иметь возможность влиять на состав купажа. Мы учли все предложения и пошли еще дальше – позволили им самим создавать свой собственный купаж. А так как весь бизнес сейчас диджитализирован – мы тоже воплотили сервис в «цифре». Заказываешь виртуально – а получаешь материально», – говорит Наталья Прохоренко, титестер-разработчик по фруктовым и травяным чаям ООО «МАЙ», победитель чемпионата Tea Masters Cup Russia 2018 в категории Tea mixology.

Созданный на сайте заказ специалисты готовят только из свежего чая. От момента упаковки продукта до получения адресатом проходит от одного дня до недели (если покупатель находится не в Москве). В противовес готовым упаковкам чая, которые могут лежать на складе годами.

Сотрудники TEA.RU не ограничивают пользователя в количестве созданного купажа. Он может выбрать любой объем начиная от 50 гр.

В конце сентября маркетплейс запустит сервис «Создай свой кофе».


Ingate создал инновационный продукт для digital-рынка

Компания Ingate запустила новый продукт — Digital Complex, который позволяет прогнозировать результат на старте работ и обеспечивать его достижение. Благодаря объединению каналов лидогенерации и высокой скорости принятия решений клиент может быть уверен в том, что вложения окупятся.

Опыт более 7000 успешных проектов Ingate показывает, что большинство владельцев бизнеса не понимают, как выстрелит тот или иной канал. Они тратят много ресурсов, чтобы во всем разобраться и контролировать маркетинг. Времени на развитие бизнеса практически не остается. Чтобы решить эту проблему, эксперты Ingate разработали продукт, в котором есть все необходимое для привлечения клиентов из интернета: 

  • бюджет на рекламу;
  • техническая оптимизация сайта;
  • настройка и ведение кампаний;
  • доработки юзабилити;
  • управление репутацией в выдаче.

Digital Complex — это мультиканальное решение, включающее инструменты, которые действительно эффективны с учетом целей, бюджета и тематики бизнеса клиента. Основное преимущество продукта в том, что он позволяет прогнозировать точное количество целевых заявок и звонков и работает на всех этапах воронки продаж.

Охват и видимость: анализируем целевую аудиторию, подбираем каналы и инструменты, составляем семантику, прорабатываем таргетинги, готовим креативы.

Привлечение аудитории: на третий день запускаем рекламную кампанию, ежедневно измеряем ее эффективность, даем рекомендации по маркетинговой стратегии бизнеса.

Конверсия (заявки и звонки): устраняем потери конверсии между этапами воронки, улучшаем юзабилити сайта, подключаем онлайн-консультанта, настраиваем коллтрекинг.

Продажи / ROMI: улучшаем обработку заказов внутри компании, даем доступы к рекламным кабинетам и отчетам — вы видите, как отрабатывают ваши деньги.

Благодаря комплексному подходу клиент получает минимум на 20 % больше заявок и звонков с сайта без увеличения бюджета на рекламу. Причем значительный рост лидов заметен уже через две недели.

Григорий Загребельный, руководитель отдела Research&Development Ingate

«Мы сломали привычное представление о продвижении по лидам. Мы не просто обещаем результат, а составляем прогноз на старте, фиксируем в договоре точное количество заявок, звонков и других целевых действий, а также сумму привлечения. Клиент не потратит на продвижение больше, чем планировал, и при этом повысит отдачу от рекламы минимум на 20 %». 

Подробнее об услуге Digital Complex читай на сайте Ingate


Ingate — Digital Marketing Integrator, лидер рынка цифровых решений в России. Специализируется на разработке стратегий для бизнеса, повышающих продажи, улучшающих репутацию, увеличивающих долю присутствия на рынке средствами интернет-маркетинга. За более чем 19-летний опыт на рынке digital реализовал более 7000 проектов для российских и международных компаний.


На Leadership Dialogue Forum обсудили роль репутации

5 сентября в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялся международный форум «Диалог лидеров поколений», в рамках которого была сформулирована суть текущих трендов в коммуникациях и определен вектор развития репутации в различных сферах на будущий деловой сезон.

В форуме приняли участие главный международный визионер в области коммуникаций, основатель The Holmes Report, Пол Холмс, глава крупнейшей глобальной индустриальной организации Public Relations and Communications Association (PRCA) Френсис Ингхам, более 50 спикеров – российских и международных лидеров в области коммуникаций, а также более 650 участников и гостей из разных стран.

В рамках панельных дискуссий, стратегических сессий и круглых столов Форума были рассмотрены актуальные проблемы, важные инсайты, реальные примеры лидерства, новейшие российские и международные технологии.

Форум прошёл в партнерстве с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), представившим мнение крупнейшего российского бизнеса, при поддержке The Holmes Report, PRCA и МИА «Россия сегодня». Организатором форума выступило агентство Orta Communications (КГ «Орта»).

В дискуссии приняли участие представители органов государственной власти, в том числе Госдумы РФ, Министерства Финансов РФ, Правительства Москвы, РЭЦ, представители крупнейшего российского и международного бизнеса, в том числе таких компаний как «Еврохим», «Ингосстрах», «ЛокоТех», «Металлоинвест», «Московская Биржа», МКБ, «Норильский Никель», ОМЗ, Группа «ЛСР», ГК «Калашников», ABBYY, Pfizer, Rambler Group, Sanofi, Total, The Walt Disney Company, а также общественных и экспертных организаций, среди которых, Благотворительный Фонд Владимира Потанина, ВЦИОМ, АКАР, АКМР, РАОС, РАСО, «Дождь», ВШЭ, МГУ, РГСУ и др.

Пол Холмс, основатель The Holmes Report: «Репутация сегодня – это не то, что транслируют вовне, это то, как говорят об организации люди. Так как невозможно контролировать все источники информации в мире, где каждый пользователь социальных сетей - потенциальное СМИ, необходимо менять саму организацию в сторону максимального соответствия транслируемым ценностям. Любое несоответствие доступной информации об организации и действительности рано или поздно повлечёт ущерб ее репутации. Вот почему в текущих реалиях PR и маркетинг должны быть объединены, что, конечно, плохая новость для маркетологов, но необходимо для того, чтобы все коммуникации исходили из единого центра и имели общий смысл».

Алексей Сафронов, генеральный директор КГ «Орта», председатель оргкомитета Форума: «Основной темой форума в этом году стала репутация и ее вклад в формирование и укрепление стратегических активов компаний, организаций и государств. Делегаты и спикеры неоднократно отмечали, что крупнейший бизнес может и должен уделять больше внимания вопросам формирования доверия к своей деятельности, устойчивого развития, КСО, создания общих ценностей, а также своей международной репутации. Ведь репутация в современном открытом мире – это особый феномен и стратегический ресурс, который создается лидерами и визионерами не в пустоте, а на платформе общественных ценностей. Мы планируем развивать эту дискуссию на всех площадках и на Форуме 2020, еще более активно вовлекая в нее российских и международных лидеров и экспертов, первых лиц крупнейших компаний, государственных и общественных организаций».

Широкая профессиональная и общественная дискуссия была представлена как видными мировыми специалистами по коммуникациям, так и ведущими российскими экспертами, что позволило осветить проблему всесторонне объективно.

На тематических круглых столах обсудили актуальные проблемы и пути решения стратегических задач в разных сферах проявления репутации – корпоративной и общественной (совместно с РСПП), маркетинговой (совместно с The Holmes Report) и международной (совместно с совместно с PRCA).

Leadership Dialogue Forum проводится с 2015 года и сегодня является ведущей в Восточной Европе площадкой в области коммуникаций с участием ключевых международных экспертов и законодателей отрасли, а также уникальной платформой для диалога поколений сегодняшних и завтрашних лидеров.

Запись прямой трансляции всех мероприятий Форума 2019 доступна на сайте.

Информационный партнёр форума онлайн Pr агентство Pronline.ru


Юнитраст Кэпитал рассказал о рисках при вложениях в недвижимость

Специалисты компании Юнитраст Кэпитал проанализировали риски вложений средств в зарубежную недвижимость. Для российского инвестора, не входящего в мировой топ по уровню капитализации, риски на этом рынке окажутся весьма существенными.

 Вложения в зарубежную недвижимость на перспективных быстрорастущих рынках всегда кажутся привлекательными для не очень опытных, но удачливых инвесторов, располагающих серьезными оборотными средствами. Однако риски, подстерегающие новичков на этих рынках, весьма существенны, поэтому перед каждым потенциально выгодным инвестиционным траншем следует как следует взвесить все за и против.

  1. Всегда следует помнить, что закон в зарубежных странах, хотя формально и является беспристрастным, как правило всегда оказывается на страже интересов противоположной стороны. Даже если инвестиционный договор предусматривает обращение в международный арбитраж – например, в Лондон или Стокгольм – симпатии суда, подверженные влиянию антироссийской пропаганды, предугадать не сложно.

  2. Развивающиеся рынки, такие, как Турция, Ближний Восток или страны Юго-Восточной Азии, не входящие в число “азиатских тигров” – имеют все болезни, присущие развивающимся экономикам. В том числе пронизывающую коррупцию, правовой нигилизм и сращивание власти с криминалом. Не будучи местным жителем, от А до Я знакомым со спецификой и обладающим серьезной поддержкой локальных кланов, вести там бизнес попросту опасно.

  3. Вложение в недвижимость в западноевропейских странах не сулит сверхдоходов по причине высоких налогов, причем для иностранцев в ряде случаев они оказываются еще выше. В южных регионах Испании, Италии и Франции наводнившие эти страны беженцы часто практикуют самовольное заселение во временно пустующие апартаменты, причем выселить их согласно тонкостям местного законодательства бывает не так-то просто. 

  4. Не имя гражданства или вида на жительство в стране, куда направляются инвестиции, на практике довольно сложно вести какую-либо предпринимательскую или инвестиционную деятельность. Это может себе позволить только очень крупная компания, которая в состоянии нанять местных юристов высочайшего уровня для представления своих интересов. В противном случае риски непропорционально возрастают. 

О Unitrust Capital (Юнитраст Кэпитал): 

Юнитраст Кэпитал – профессиональный участник торгов по банкротству №1 в России. Уставной капитал компании составляет 100 млн рублей. Активы под управлением на сумму более 1 млрд рублей. Компания осуществляет деятельность во всех регионах России.

https://unitrust.capital 


Руслан Сухий о недвижимости миллиардера Оскара Хартманна

Оскар Хартманн — серийный предприниматель, инвестор и филантроп. Основатель компаний Aktivo, KupiVIP, Carprice, CarFix и многих других. Начав с небольшого бизнеса и съемной квартиры в Москве, ему удалось создать многомиллионное состояние. Интервью у этого уникального человека берет профессиональный бизнес-инвестор Сухий Руслан, ведущий YouTube канала №1 о доходной недвижимости РЕНТАВЕД.

Как Вам пришла идея создать компанию Aktivo по коллективным инвестициям, и почему именно в России?

 

Моей мотивацией всегда было желание стать свободным человеком. Мне очень не хотелось, чтобы кто-то что-то решал за меня, определял мою судьбу. Я всегда интересовался тем, что делают состоятельные люди. Со многими из них я встречался лично, интересовался их бизнесом и увидел, что все они инвестируют. Инвестируют в недвижимость.

Сегодня 60% всех мировых активов – это недвижимость. И состоятельные люди вкладывают солидную долю своего состояния в недвижимость. Поэтому я, как успешный бизнесмен, начал 50% всех заработанных мною денег вкладывать в недвижимость. 

Я купил первые 3 объекта в Москве. За большие по тем временам деньги. С классическими ошибками инвестора-новичка. Столкнулся с десятками проблем и понял, что их может быть сотни, если подходить к вопросу подбора и оценки объекта непрофессионально. В итоге моя настоящая доходность составила 4%. Я понял, что ТАК заниматься бизнесом я не хочу. 

После многочисленных поисков, глубокого изучения российского рынка, пришло решение создать платформу с низким порогом входа, в которой можно купить объекты высокого инвестиционного качества с профессиональным управлением, с критическим размером, с возможностью проверить безопасность. Так была создана интернет-платформа Aktivo для краудфандинговых инвестиций в коммерческую недвижимость.

Первыми инвесторами были мои друзья. Потом подключились люди из индустрии, которым нравились наши конкретные объекты недвижимости. Они входили в долю на 5-10% и получали ежемесячный доход. 

Как Вы оцениваете деятельность компании Aktivo за 5 лет?

Очень положительно. Мы построили компанию с нуля – без раздувания, спокойно, объект за объектом. Сложности, конечно, были. В первых объектах приходилось докладывать собственные деньги, чтобы закрыть сделку. Сейчас мне и самому не дают купить долю в объектах. 

Доверие нужно заслужить. Я публичный человек, и за всю историю компании ко мне не было ни одного звонка с жалобами. Я горжусь этим именным продуктом, несу за него полную ответственность. Поэтому многие в сфере недвижимости воспринимают имя «Оскар Хартманн» как знак качества.

У Вас бизнес по всему миру, почему решили инвестировать именно в недвижимость в России?

Я верю, что инвестировать нужно там, где ты проводишь время. Я инвестирую в недвижимость в Германии, где я вырос, и в России, где я провожу много времени. Когда ты видишь результат своей работы, получаешь настоящее удовольствие. 

Если делаешь инвестиции далеко от себя, то видишь только цифры на счетах, но эмоционального удовлетворения они не дают. Плюс ко всему всегда есть риск нарваться на мошенников. Покупатели удаленных супердоходных квартир в Турции или Болгарии часто становятся жертвамиобмана.

Когда ты работаешь там, где ты есть, с людьми, которых ты знаешь, ты получаешь социальный капитал. Есть доверие между людьми, и это работает.

Что, по Вашему мнению, определяет успех предпринимателя: генетика, старание, везение?

Амбициозность. Уверенность в себе. Способность преодолеть страх. Желание меняться и адаптироваться. Способность саморегулироваться. 

Все хотят универсальную формулу успеха, но ее нет. Есть фактор случайности. В любой ситуации есть низкая вероятность, и сделать ее высокой вы не можете. Даже Джефф Безос, богатейший человек мира, списал 3 крупных проекта совокупной стоимостью 5 млрд долларов в ноль, потому что «не получилось». Низкую вероятность можно победить только через высокую активность.

Каков сейчас потенциал роста стоимости квадратных метров в коммерческой недвижимости в России? 

Если смотреть новостной поток, можно подумать, что все плохо. Но положительный сценарий есть. Сейчас Россия искусственно депрессированная. И если отношение к ней изменится, стоимость коммерческой недвижимости начнетрасти. 

Что касается Москвы, то это один из самых топовых городов мира. По развитию, по росту населения, по силе притяжения. Если сравнивать с аналогичными мегаполисами мира, Россия выглядит очень дешево. Кстати, 10 лет назад дешево выглядел Берлин, по сравнению со столицами других стран. Сейчас он почти догнал европейские мегаполисы. 

Я верю в будущее Москвы. Верю в будущее этой экосистемы. Думаю, что есть большой потенциал прироста стоимости коммерческой недвижимости.

Планирует ли Aktivo делать проекты за границей?

Многие наши клиенты хотят валютную доходность. Соответственно, Aktivo как клиентоориентированнаякомпания, будет искать и совместно покупать для долгосрочного владения максимально безопасные, надежные, полностью развитые объекты недвижимости.  

Этот шаг мы планируем сделать в следующие 12 месяцев. В России мы набрали достаточно большой инвестиционный портфель. Теперь очередь Европы, а если точнее –Германии. Здесь доходность будет на 30-40% ниже, чем в РФ. Но за счет того, что вы можете безопасно работать с «плечом», доходность на собственный капитал можно поднять до уровня России с учетом долговых инструментов.

Хочу поздравить Вас с тем, что Aktivo закрыла очередной раунд. Вы успешно распродали ТЦ «ЭкоВидное» стоимостью 658 млн рублей. Каковы дальнейшие планы у компании?

Спасибо, Руслан. На данный момент у нас в планах 10 объектов, из которых 3 такого же качества, как и ТЦ «ЭкоВидное» - с отличной локацией в жилых районах. Мы сейчас находимся на вилке 300 млн – 1 млрд рублей, и здесь можно подобрать качественные объекты с отличными перспективами развития. Если продукт хороший, нет сомнений, что его не купят. А мы подбираем именно такие.


Как распознать недобросовестного брокера

  • 06.09.19, 18:46

Специалисты компании Юнитраст Кэпитал составили портрет недобросовестного инвестиционного брокера. Как распознать мошенника или брокера, не заботящегося об интересах клиента, с первой попытки – читайте в материале Юнитраст Кэпитал.

Специалисты компании Юнитраст Кэпитал в своей работе часто сталкиваются с недоверием клиентов, ранее имевших негативный опыт работы с недобросовестными инвестиционными брокерами. Преодолеть подобный барьер зачастуют бывает непросто, ведь действительно у клиентов на  инвестиционным рынке есть все основания ожидать подвоха со стороны нечистых на руку инвестиционно-биржевых “консультантов”. Юнитраст Кэпитал сделал подборку признаков, которые помогут венчурному инвестору определить фактор риска в работе с инвестиционным брокером:

  1. Брокер начинает разговор с суммы, которую вы готовы инвестировать, не рассказывая об инвестиционной компании, ее текущих проектах и успешных кейсах. Конечно, переходить сразу к делу – похвальное качество, но только не в инвестиционном бизнесе, который не терпит суеты. Если человек не понимает базовых принципов индустрии, в которой работает – дел с ним лучше не иметь. Возможно, это и не мошенник – но уж точно не профессионал.

  2. На прямые вопросы брокер дает уклончивые ответы. Если брокер собирается рисковать деньгами клиента – клиент как минимум имеет право рассчитывать на честный и правдивый ответ, куда его средства могут быть вложены. Например, на вопрос о доходности инвестиций профессиональный брокер даст вилку в процентах или конкретных суммах, а мошенник скорее всего отделается двусмысленными фразами, которые будут начинаться со слов “Это будет зависеть от…”, не называя конкретных цифр.

  3. Брокер одет очень броско и вызывающе дорого. Костюм, часы, авторучка, бумажник, смартфон и ноутбук у него явно дороже, чем у его клиента. Весь внешний лоск прямо-таки кричит о финансовом успехе его владельца. Разумеется, правило “встречают по одежке” никто не отменял. Однако если с атрибутами финансовой успешности перебарщивают, явно пытаясь что-то доказать, это наводит на определенные подозрения.

  4. В ответ на детальные вопросы брокер предлагает назначить следующую встречу, в которой примет участие кто-то из старших партнеров компании или фонда. Даже если брокер не мошенник – он не профессионал, а лишь низовое звено организации. С ним точно не стоит иметь дела. Сразу требуйте перехода на достойный вас уровень.

  5. Успешные кейсы клиента не выдерживают проверки. Об опыте работы с этим брокером пишут полумифические персонажи под псевдонимами, информацию которых невозможно проверить? Это плохой знак.

  6. Корпоративная почта клиента находится на общедоступном (не-корпоративном) домене, а сайт-визитка даже не перенесен с домена-конструктора на собственный домен. Люди рассказывают о том, что успешно ворочают миллионами, а сами жалеют несколько тысяч рублей для того, чтобы выглядеть прилично? Явный признак мошенников.

  7. Брокер не отвечает на вопрос, какую помощь он сможет оказать клиенту, если его деньги окажутся вложены в проигрышное предприятие или стартап. Брокер-мошенник даст ответ что-то “Вы сами должны оценивать риски”. Порядочный брокер обязательно даст честный и развернутый ответ с оценкой рисков вложений, а также мероприятий, которые позволят клиенту хотя бы частично вернуть потерянные инвестиции.