Куточки Січеслава - Брянська слобода
- 23.06.15, 21:19



















Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи. (с)
Є цікавий момент, пов"язаний з цим старим заводом: З давніх часів і по ці часи на все місто гудить гудок, який сповіщає початок робітничої зміни. 1 зміна - 7-00 годин, 2 зміна - 15-00 годин, 3 зміна - 23-00 година.
Підїхавши трішки на трамвайчику ми добрались до цікавого пам"ятника архітектури, історії і інженерії Старовинної водонапірної башти, яка була побудована разом з залізною дорогою. Я її називаю - красунечка. Вона сором"язливо стоїть посеред нових будівель заводу, але її інтелігентна величність все ж таки виглядає прекрасно.
«Две водонапорные башни – в районе железнодорожного вокзала и на территории ДИИТа – интересные памятники промышленной архитектуры и свидетели «индустриального бума» в истории нашего города конца XIX – середины XX веков. Башни не обладают наивысшей категорией архитектурной ценности, но для современного Днепропетровска – это памятники уникальные, единичные.
Обе рассматриваемые нами водонапорные башни принадлежат к направлению историзма в архитектуре и созданы в формах эклектики второй половины XIX века, то есть соединяют в себе признаки двух стилей – неороманского и неорусского.
Водонапорная башня при станции «Екатеринослав» – ровесница самой дороги и вокзала (линия открыта в 1884 г.). Её мощный силуэт долгие десятилетия формирует панораму завокзальной территории между линией железной дороги и Днепром.
Башня представляет из себя массивное вертикально ориентированное сооружение высотой больше 36 метров. Башня восьмигранная, шестиярусная (!), увенчанная восьмискатным шатром. На сегодня объект хорошо сохранился. Особенно следует отметить удивительную сохранность верхнего деревянного яруса башни, с использованием массы резных декоративных элементов. Дерево почернело от времени, но верхний ярус башни – уникальный образец деревянной архитектуры старого Екатеринослава.
Из-за необычной формы верхнего яруса издалека башня может напоминать гигантский цветок.
Сегодня башня находится на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ул. Краснозаводская) и скрыта от посторонних посетителей. Может, это и к лучшему, учитывая современное отношение к памятникам прошлого.
Несмотря на свою роль архитектурной доминанты, водонапорная башня при станции «Екатеринослав», является, все-таки, типовым памятником для данного вида сооружений».(с)
Далі по місточку ми перейшли до самого вокзалу. Місточок дуже влучно збудований для зручності і швидкого діставання робітників до вокзальної площі.
З місточка нам відкрились старовинні будівлі залізниці.
Вокзал із зворотньої сторони
І ще одна водонапірна вежа
Коментарі
анонім
3123.06.15, 23:20Відповідь на 29 від Каре
А почему Сичеслава, а не Екатеринослава?
Каре
3223.06.15, 23:27Відповідь на 31 від анонім
просто наши предки-казаки с Запорожской сечи, селились здесь на зимовники, а потом так и остались тут жить. Думаю они славили Сечь, а не Екатерину, которая разогнала казачество и Запорожскую сечь
не знаю, мне так нравитсяКаре
3323.06.15, 23:28Відповідь на 30 від анонім
отвлеклась на ворота и не сфотала навес
от яанонім
3423.06.15, 23:31Відповідь на 32 від Каре

Ну раз про казаков, то ближе Кодак, ведь именно на Кодаке они и селилисьКаре
3523.06.15, 23:40Відповідь на 34 від анонім

А Диевка - первая и вторая, Сухачевка, Таромскоеанонім
3623.06.15, 23:46Відповідь на 35 від Каре
Какие границы нашего города? Тем более в те времена (при Потемкине)? Тогда и Вовниги, Фёдоровку и прочие сёла прибавить можно. Хотя удивлялся всегда как коммуняки не поменяли эти названия! Как-то удивительно даже!
Міс Марпл
3723.06.15, 23:50
Каре
3823.06.15, 23:54Відповідь на 36 від анонім


Так меняли же. Диевки были одна ж/м Чкалова, а другая ж/м Димитрова, а потом они влились в город и народ продолжил всё называть своими именамиА при Потемкине конечно границы были другими, но это не значит, что тут никто не жил. Я знаю наверняка, что наши тут жили давно и давно
Каре
3923.06.15, 23:55Відповідь на 37 від Міс Марпл
анонім
4023.06.15, 23:56Відповідь на 38 від Каре
а "ваши" это кто? Византийские монахи на Монастырском острове в IX веке?
