Куточки Січеслава - Брянська слобода
- 23.06.15, 21:19
Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи. (с)
Є цікавий момент, пов"язаний з цим старим заводом: З давніх часів і по ці часи на все місто гудить гудок, який сповіщає початок робітничої зміни. 1 зміна - 7-00 годин, 2 зміна - 15-00 годин, 3 зміна - 23-00 година.
Підїхавши трішки на трамвайчику ми добрались до цікавого пам"ятника архітектури, історії і інженерії Старовинної водонапірної башти, яка була побудована разом з залізною дорогою. Я її називаю - красунечка. Вона сором"язливо стоїть посеред нових будівель заводу, але її інтелігентна величність все ж таки виглядає прекрасно.
«Две водонапорные башни – в районе железнодорожного вокзала и на территории ДИИТа – интересные памятники промышленной архитектуры и свидетели «индустриального бума» в истории нашего города конца XIX – середины XX веков. Башни не обладают наивысшей категорией архитектурной ценности, но для современного Днепропетровска – это памятники уникальные, единичные.
Обе рассматриваемые нами водонапорные башни принадлежат к направлению историзма в архитектуре и созданы в формах эклектики второй половины XIX века, то есть соединяют в себе признаки двух стилей – неороманского и неорусского.
Водонапорная башня при станции «Екатеринослав» – ровесница самой дороги и вокзала (линия открыта в 1884 г.). Её мощный силуэт долгие десятилетия формирует панораму завокзальной территории между линией железной дороги и Днепром.
Башня представляет из себя массивное вертикально ориентированное сооружение высотой больше 36 метров. Башня восьмигранная, шестиярусная (!), увенчанная восьмискатным шатром. На сегодня объект хорошо сохранился. Особенно следует отметить удивительную сохранность верхнего деревянного яруса башни, с использованием массы резных декоративных элементов. Дерево почернело от времени, но верхний ярус башни – уникальный образец деревянной архитектуры старого Екатеринослава.
Из-за необычной формы верхнего яруса издалека башня может напоминать гигантский цветок.
Сегодня башня находится на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ул. Краснозаводская) и скрыта от посторонних посетителей. Может, это и к лучшему, учитывая современное отношение к памятникам прошлого.
Несмотря на свою роль архитектурной доминанты, водонапорная башня при станции «Екатеринослав», является, все-таки, типовым памятником для данного вида сооружений».(с)
Далі по місточку ми перейшли до самого вокзалу. Місточок дуже влучно збудований для зручності і швидкого діставання робітників до вокзальної площі.
З місточка нам відкрились старовинні будівлі залізниці.
Вокзал із зворотньої сторони
І ще одна водонапірна вежа
Коментарі
disu
2123.06.15, 22:37Відповідь на 11 від Гість: paleogod
у Ильича - фасад же н е такой...был
Гість: ЛемБой
2223.06.15, 22:39Відповідь на 19 від Каре
тепер я вже буду з багатьох джерел точно знати-Дніпро фотогенічне місто
Каре
2323.06.15, 22:43Відповідь на 22 від Гість: ЛемБой
І дуже, дуже цікаве. Треба лише відключитись від буденності і підти побродити. Я вже декількох чоловік заразила - ходять по місту і дзвонять мені з розповідями, що цікавого бачать
анонім
2423.06.15, 22:44Відповідь на 20 від Каре
С обозреваемой в этот раз стороны (пр.Свободы) Есть дом типовой постройки конца позапрошлого века для одног семейства. с аркой для въезда телеги или пролётки во двор, а тот, который у тя на фото, эти дома сдавались в найм, хотя один из этажей часто занимали и хозяева На второй и третьей Чечеловке такие есть ещё в достатке.
Гість: paleogod
2523.06.15, 22:45Відповідь на 21 від disu
ну да, но когда объезжаешь на повороте ракурс меняется и некоторые детали выпадают
disu
2623.06.15, 22:50Відповідь на 25 від Гість: paleogod
я Ленина-н е видела(блин-так смешно читать фразу))), а мимо Ильича ездила на учёбу ежедневно, №14 и ещё вроде был какой-то,не вверх на Петровского сворачивал, а от жд - прямо и прямо шёл ,мимо Ильича...не помню уже,сто лет прошло
Каре
2723.06.15, 23:01Відповідь на 24 від анонім
Спасибо! обязательно сгоняем тудаА дом с аркой этот? http://photo.i.ua/user/729788/448362/13235709/
анонім
2823.06.15, 23:06Відповідь на 27 від Каре
Да, только для понимания уровня жизни "угнетённого" царизмом народа фото панорамным должно быть
Каре
2923.06.15, 23:13Відповідь на 28 від анонім
он когда-то был с узорчиками, я помнила об этом и хотела его сфотать, но когда подошли к нему, увидели усовершенствования и расстроились Ну всё-равно сфоткала, потому что арочка и раньше привлекала особенно, когда была открыта калиточка
анонім
3023.06.15, 23:19Відповідь на 29 від Каре
ажурный навес (по моему кованный) рука всё же не поднялась демонтировать
На 4-ой Чечеловке был подобный балкон.