Ни слова лжи!

Анатолий Мозжухин

НИ СЛОВА ЛЖИ! (из книги "Власть")

          Умный человек может вполне прожить, не обманывая никого ни при каких обстоятельствах. Что это ему дает? Самоуважение, честь и достоинство, уверенность и покой. Вас никто не сможет уличить во лжи, подловить на обмане, упрекнуть или опозорить. Вы застрахованы от многих неприятностей, сопровождающих людей лживых, жизни которых не позавидуешь. 

          Бывают ситуации, когда правдивая информация может навредить говорящему. Например, чужая тайна, выданная вами, может испортить отношения с человеком, который доверил ее вам, при этом ему тоже, наверное, будет плохо, не зря же он скрытничал. Бывает ложь во спасение, когда человеку с панической психикой не говорят правду о его болезни, скрывают ее и даже лгут, оберегая его психику от предвидимой неблагоприятной реакции.

          Но во всех случаях, даже когда вам стыдно признаться в собственном дурном поступке, не лгите. Можно не сказать правду, но и не солгать при этом, в тех случаях, когда вы не решаетесь, боитесь в данный момент признаться в чем-то, не украшающем вас. Тогда сделайте это позже, но не тяните. Подумайте, наберитесь сил, ума и обязательно покайтесь, вас поймут, и будут уважать еще больше за мужество и честность. Вы снимите с себя страх возможного разоблачения, с которым многие бесхарактерные люди живут и мучаются, осознавая собственное ничтожество.  

          Не скрывайте ничего от близких и друзей, живите открытой жизнью. Если о вас знают всё, то смогут и помочь, когда надо, даже без вашей просьбы. Разумеется, откровенная жизнь предусматривает, что вы живете правильной, добродетельной жизнью, что вам есть, чем гордиться и нечего стыдиться. Иначе жить вообще не стоит, не то что мечтать о счастье.

Соловей

Анатолий Мозжухин
Минибасни

         

          СОЛОВЕЙ

Жюри склонялось к Соловью,
Но встал вопросик:
Зачем поет он трель свою,
Задравши носик?
И приз отдали воробью.
С тех пор на суд я не пою.

Параноический склероз

Это мы с женой однажды в метро сочинили экспромтик.

Диалог в метро

Муж с женой рассуждают о чем-то.  - Я - консерватор! – утверждает он. - Нет, ты этот, как его? На букву Д… - Дебил? Она отрицательно качает головой. - Даун? - Нет. - Дурак? Дегенерат? Дубина? Дундук? Долдон? Долболоб? Нет? Так кто-же? - Вспомнила, - догматик! - А… А ты у меня эта… на букву С… - Кто? Стерва? Нет? Сука? Собака? Садюга? Сволочь? Сумасшедшая?… - Ты у меня симпатюшка.

Во всем вини себя

         Конечно, есть случаи, когда это неприменимо, например, к врожденным порокам. Но в большинстве случаев это единственно правильный путь решения проблем и достижения целей. 

          Многие ищут причины собственных несчастий вне себя. Это кажется логичным. Кто-то наступил вам на ногу. «Сволочь. Надо же смотреть, куда ногу ставишь, козел». Эх, дать бы ему... А вечером еще и обокрали. «Куда смотрит милиция? Бездельники и мздоимцы». На работе вас используют без должного ответного уважения или вознаграждения.   Начальник себя не забывает. Нахапал и наград, и благ по самые уши. А вам – уши от горбуши. Кругом подлецы и мерзавцы. Каждый может привести тысячи примеров коварства людей по отношению к себе и своим ближним.           Такая позиция часто определяется психическим состоянием человека. Это в мягкой форме проявление того, что психиатры называют манией преследования. Правда, они это относят к патологическим проявлениям тяжелой болезни параноической формы шизофрении. Но винить других в своих несчастьях – это не болезнь, это беда, которая может испортить всю жизнь. Исправить всех, кто ведет себя не так, как вам хочется, невозможно. Это не в наших силах. Но есть другой путь.           Виктимология – это наука о роли жертвы в совершенном преступлении. Виктимность – это способность стать жертвой.           Степень виктимности определяется четкими факторами. Степенная женщина менее виктимна, чем эротически модно одетая девушка, которая рискует быть изнасилованной, особенно, если гуляет вечером одна и ведет себя легкомысленно. Хорошо одетый человек с деньгами в кошельке, который непредусмотрительно показывает его содержимое в баре, естественно виктимен в большей степени, чем скромный труженик спешащий с работы домой. Большинство преступлений совершается с учетом виктимности, т. е. своего рода провоцирования жертвой преступника. Эта наука применима также в оценке бытовых и производственных ситуаций.           Принцип «во всем вини себя» дает ключ к не повторению наших несчастий, если мы определим степень СВОЕЙ вины в случившемся. Вам больше не наступят на ногу, если вы признаете, что были невнимательны к положению своих ног относительно ног соседа по трамваю и не предусмотрели, куда его качнет, если трамвай затормозит или его толкнут. А это легко предвидеть, надо только об этом ДУМАТЬ. Нас не ограбят, если у нас хватит ума прогнозировать ситуации и делать свою виктимность минимальной. Все дело не столько в подлости обидчика, сколько в нашей беспечности или глупости. Не напивайтесь в день зарплаты, а поспешите домой, не «зевайте» в транспорте, а контролируйте свои карманы, и вы принесете свои деньги семье. Для этого большого ума не надо.           Постарайтесь понять, в чем причина ваших проблем на производстве. Найдите СВОЮ «вину» в непризнании ваших трудовых достижений. Может быть, вы кичитесь ими, не уважаете или не радуетесь успехам других. Что думает о вас начальник? Что вы хотите занять его место и поэтому так стараетесь? Какие у него есть для этого основания? Присмотритесь к другим сотрудникам, достоинство которых очевидно и не подвергается испытаниям. Определите в чем причина того, что их уважают и начальники и коллеги. Найдите разницу между вами и ими, найдите то, что побуждает к вам и к ним относиться по-разному. Если вы умны, то вы справитесь с этой задачей и измените свои действия или отношения с коллегами, либо круг контактов, либо себя, одежду, мыло, прическу и пр. Если же вы не справитесь..., то вы имеете то, что заслуживаете.            Но и в этом случае не отчаивайтесь, у вас нет достаточных причин быть несчастным, ведь это вы – единственный, все люди не могут быть одинаковыми. Помните, надо научиться довольствоваться тем, что вам дано природой, это ваше, любите себя. Сконцентрируйте внимание на других ритуалах своей «религии» и вы будете счастливы. И вас будут любить, и уважать за это.

Роскошь общения

          Каждый человек что-то знает (или умеет), чего не знаю я, и уже поэтому заслуживает моего уважения. Никто не считает себя дураком, подлецом или проходимцем. Все считают (исходя из своего жизненного опыта, воспитания, ума и здоровья), что они правы и все делают хорошо. Вор, укравший трояк, считает, что он правильно сделал, потому что у него нет денег, а у «того» есть. Даже убийца убежден, что надо убить жертву, а не то она его выдаст. Все считают себя правыми, а большинство считают себя хорошими людьми. Запомните это. Конечно, это далеко не всегда так. Но это очень важно запомнить! У каждого человека, кроме хорошего мнения о самом себе, есть и несомненные достоинства. Ищите их у людей и цените их по достоинствам, а не по недостаткам. Научите себя искренне любить людей за все хорошее, что в них есть. Секрет искусства нравиться другим заключается в умении по настоящему искренне любить их, радоваться каждому их успеху и ценить каждое достоинство. Не уставайте твердить людям о значимости их достижений и талантов, относитесь к ним, не умаляя их достоинств, и мир изменится. Люди оценят ваше отношение к ним и отблагодарят вас тем же. Кроме того, если человек знает за что вы его любите, он непременно заметит, чего вы сторонитесь, что вам неприятно, и постарается не огорчать вас, не выпячивать неприятные вам свои особенности или вообще постарается от них избавиться. При общении с человеком о недостатках собеседника не надо помнить, кроме особых случаев, когда их надо учитывать для собственной безопасности или благоприятного исхода контакта.
          Доброжелательность – исходная позиция любого общения, как и желание понять собеседника. Еще Спиноза рекомендовал: «non ridere, non lugere, geque detestari, sed intelligere (не смеяться, не плакать, не ненавидеть, но понимать). Я бы сказал чуть иначе: не спешите высмеять, полюбить или возненавидеть, потрудитесь сначала понять.
          Любой человек достоин и похвал и порицания за разные свои поступки, но итог жизни складывается, как средне арифметическая всех его действий, оцененных другими людьми со стороны. Здорового человека всегда волнуют вопросы: что о нем думают другие, как он выглядит со стороны, как к нему относятся, что в нем ценят, а что не любят. И по этим оценкам он корректирует свое поведение, свою личность, стремясь достичь любви и уважения окружающих единственным путем: стать достойным этого. Это нормальное здоровое честолюбие. Обычные люди, как правило, не ждут от вас критики. В первую очередь они ждут понимания и похвал за то, что им кажется значительным в их деяниях. Проявите внимание к их достижениям, присмотритесь, что они считают предметом своей гордости и за что рассчитывают на одобрение. Дайте им то, чего они ждут (и я уверен, заслуживают) и вы им друг, а они – вам. И вы вознаградите себя массой интересных общений и дружелюбным окружением. Антуан де Сент Экзюпери считал вообще единственной роскошью – роскошь человеческого общения.

ОСЕЛ

Анатолий Мозжухин.  МиниБАСНИ

ОСЕЛ

Осел не так уж глуп на самом деле. Вот что сказал он, побывав в борделе: «Концептуально все там бьет                                  не в бровь, а в глаз, Все прелести видны,                              все - напоказ, И обнаженные канальи Со всех сторон функциональны».

ЗАЯЦ

Анатолий Мозжухин.  МиниБАСНИ
ЗАЯЦ
Зайчишка раз нашел уран
(везет же зайцам!)
И положил его в карман
Поближе к яйцам.
С тех пор с женою он не спит,
А та тоскует.
Пока он по ночам храпит,
С другим кукует.

Миниатюры. КОБЗА

НЕ ДОШКУЛЯЙ МЕНІ ДАРЕМНО,

Я БАЧУ СОН,

В ЯКОМУ З КОБЗОЮ ДО МЕНЕ

ІДЕ КОБЗОН.

Миниатюры. ПЕТУХ И КУРИЦА

Петух у лужи сам собой любуется,

На голове короны гребешок,

А рядом жмется серенькая курица,

Ну что он в ней нашел?

Роздуми над прірвою

Анатолій Мозжухін
НАД ПРІРВОЮ
Над прірвою стою, злетіти хочу,
Та щось позаду стримує мене –
Якийсь тягар. Без нього я б охоче
Стрибнув у синь, де облако пливе.

А може, навпаки, униз, як камінь,
Я б полетів, безкрилий мрійовик,
Що марно лету прагнув, наче пламінь,
Та опустився попелом і зник.

Що стримує мене, сім’я чи доля?
Чи може те, що залюбки робив
Усе життя, і то – моя неволя?
Чи тягне погань, що не засудив?

Душа волає: хочу лету, лету!...
І рву я комір, що стиска кадик,
І як належить птаху…, (чи поету?)
Стрибаю вгору, закусивш язик.