Блиц-рец. Не Иванова не Петра, но - рассказы…

Так аннотирован раздел автора Иванова Петра Дамиановича на Самиздате Мошкова. Вот не Иванов он, не Петр, и даже не Дамианович. Ну и что? Вопрос тоже не мой, авторский и, разумеется, для сети - риторический.

Впрочем, рассказы от этого хуже не становятся. По моему мнению, вот так и должен выглядеть высококачественный формат. Открываешь каждый следующий рассказ, предвкушая чтение. Верный признак хорошего чтива. Как-то надоело уже заставлять себя, уговаривать, что вот ужо, наверное, с пятой-десятой-сороковой-сотой страницы начнется интересное...

У Иванова Петра Дамиановича интересное начинается сразу. Потому что хорошим вкусным языком рассказы написаны. Иногда настолько вкусным, что неожиданная, бьющая по голове концовка даже мешает. Как, уже все? Еще бы читать, а рассказ-то и кончился. Умение написать плотный, насыщенный и одновременно короткий текст делает честь любому автору.

Что нравится мне. Нравится ткань текста, в которой герои - свои, близкие, что вот по улицам рядом ходят. И они же вдруг попадают в чудовищные мистические переделки. Когда хорошо написано, то все кажется естественным. И вовсе не надо для мистики, хоррора и треша придумывать героям фентезийные миры и прозвища заковыристые. Хотя, первый мой прочитанный в разделе рассказ "Сотворение" - о докторе Парацельсе. Мрачная такая псевдоисторическая готика. И рассказ очень хорош.

Да и рассказ "Третья строчка" - в подчеркнуто типичном таком японском антураже - замечателен. По мне - один из лучших.

Рождественская сказка про Элвиса очень хороша. Ну и "Ослик Джа", "Стереогатари" прочитаны мною с большим удовольствием.

Перечислять не боюсь, потому что в разделе еще полно рассказов и, думаю, заглянувшие читатели найдут что-то каждый себе по вкусу.

Автор на днях добавил рассказов еще. Нечастый при самопубликациях случай, когда увеличение количества текстов в разделе радует. Будет что почитать.

Специально для некоторых именно моих читателей отмечу. Это не заумь высокохудожественная для избранных, о которой иногда Елена Блонди с восторгом пишет. Это отличное форматное чтение, как писали раньше в книгах - для широкого круга читателей. Мне кажется, именно так должен выглядеть формат, не унижающий читателя пренебрежением к его умственному уровню.

Кстати, есть в разделе и большой текст. Фэнтези, как я поняла. Но это уже не мои интересы, я крайне редко читаю фэнтези.

Раздел рекомендую к чтению.

Иванов Петр Дамианович

Рассказы Иванова Петра в библиотеке Книгозавра

Па-здрав-ля-еммм киевского писателя Лембита Короедова!

На Самиздате я поздравила Лембита, на Книгозавре поздравила.
Вот теперь поздравляю здесь.
Лембит очень хороший человек и очень хороший писатель. Я очень благодарна судьбе за то, что она нас так свела и подружила. Я вот поняла, что круг друзей всегда узок, потому что когда он расширяется, то все чуть отступают . Если круг сохранять... Но это делается само собой, кто-то приходит, кто-то отклеивается, выбирая другую дорогу. Относиться надо к этому мирно, философски.
Но чувствовать никто не запретит, и я очень рада, что Лембит - в узком кругу друзей. Очень рада.
Щастя, Лембит!

[info]lembitkoroedov

Блонди о Лембите

Blondie от Блонди

   []  

     А когда я бегала на дискотеку, то на огромный белый экран проецировали слайды. И было это - круто. Только у нас тогда говорили "классно". Мы говорили, - девочки. Не матерились. Мы, в принципе, домашними были девочками, и даже учились на пятерки. Тем больше волновали нас фото на простынном экране. Сюзи Кватро, расставив ноги в сапожках, держит гитару и черные волосы ее развеваются, будто она все еще на мотоцикле, в этой своей кожаной одежде. Шоколадка Донна Саммер, так убедительно восхищаясь, - о плохих девочках, что сразу начинаешь понимать, о! В этом тоже что-то есть, а не только в том, чтоб вымыть за собой тарелку и обязательно протереть пыль в комнате... Пятерки в дневнике - само собой...

   Взрослые, резкие, громкие... Куда уж нам, когда дома бабушка обязательно ждет и имеет право на воркотню. Есть ли у Сюзи Кватро бабушка? Вряд ли. У нее только мотоцикл и загадочные красавцы в шлемах и больших перчатках.    Но была еще одна. Уже как бы не из нашей жизни, но на дискотеках мы этого не знали. Потому что диджеи крутили все винегретом - весь кайф за последние два десятилетия - нам, пятнадцатилетним. И потому все, кого слушали, были нам ровесниками.

    И когда на белом экране появлялась она - скулы, губы вечно в гримаске, большие глаза и намеренно явно выбеленные волосы - я понимала, вот у нее, да, вполне могла быть бабушка. Потому что эта девчонка, казалось, только что убежала из соседнего класса и за углом, на сваленных вкось старых партах, переоделась кое-как и губы - помадой. Маминой, наверное. А голос - нежный. И поет песенки. Как бы не очень серьезные, но не залихватски-скачущие. Песенки спокойной улыбки. И смотрит с экрана на тебя, белые волосы развеваются, а фоном - темные силуэты музыкантов.    Так я помню ее из своей юности. Группа BLONDIE

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Шерстяные носки

... и комплект зимнего термобелья для горнолыжников - дома, в квартире, в конце мая...

Да это хуже и страшнее любого извращения. Да, еще воды горячей не будет до середины июня, а отопление отключили месяц назад.

Сегодня яндекс пообещал плюс шесть и нарисовал зонтик...

И обещанное из когда-то убранного...

Маленькая повесть о тех временах, когда нам приходилось изрядно туго :)

ВЫПЕЧКА

Пишется незнамо что... Но - пусть

Елено Блонди написало еще один рассказ и чуть было не назвала его "Гото", но решило, что среднего рода и так многовато в названиях текстов ея, и потому рабочее название его простенькое и незамысловатое
ТЕМНОТА
Рассказ получился страшный, но тем не менее, хороший.
Я ему рада и очень надеюсь, что через три-пять лет мне не будет мучительно стыдно за то, как я его написала.
Кстати, о темках. За них мне не мучительно и не стыдно. Просто независимо от рассказа вдруг всколыхнулся  на Самиздате мой антипоклонник Егорыч и встряхнул старую свою пародию на мои рецы-рекоменды.
А я перечитала комменты к ней. И загрустила. Судя по версии Егорыча, я извращенка, патологически сексуальна, люблю мужской пол (девочки, любимые, простите, это не я сказала), испытываю мучительный интерес ко всякого рода ествественным отправлениям, но самое главное......................, о ужос!...................... я далеко не так молода и не так хороша, какой притворяюсь на собств фотках! 
Последнее все расставляет по местам, да. Имею ли право писать, если оно вот так?
(ушла ахать и предаваться)
ЗЫ. А загрустила я потому, что эдакий бы пиар да в других местах и на других площадках... И была б я популярна донельзя.
А так ((((

Летнее, южное, теплое, поздравительное...

ПОЦЕЛУЙ

Тихий летний вечер. Привычные посиделки за ужином у деревянного домика. Ножки просторного стола утопают в прохладном песке, и поэтому стол иногда чуть наклоняется. Под суету и ахи, тонко дзинькнув, падает кем-то привезенная в незапамятные времена хрустальная рюмочка. Вокруг расплывается черное пятно виноградного вина. Жестяные и фаянсовые кружки стоят прочно, берегут содержимое, наверное, посмеиваясь про себя над городской хрустальной утонченностью.

   Есть другой стол, что вкопан двумя крепкими столбами глубоко в песок, но за ним все не помещаются. Поэтому предпочитают воевать с креном, выравнивая, подпирая, командуя друг другом.    Разговор - о любви. Язвительные шуточки, словоблудие… “Умри, но - не дай…”. Типа этого.   ЧИТАТЬ ВЕСЬ РАССКАЗ 

Поздравлялко

Поздравляю киевского писателя Лембита Короедова с первой его книгой. Он ее получил, он ею очень доволен. И я очень довольна, потому что принимала участие и ужасно боялась, вдруг ему что-то не понравится, он-то вообще не видел, как идет процесс...

Я ее уже и прочитала. Две повести, вошедшие в книгу, мною читаны уже раз пять, но в сети. В книге - лучше, конечно.

Потому публикую свою первую (написана давно и скоро будет еще - по отдельной повести) рецензию о творчестве Лембита и даю ссылки на места его обитания в сети.

А также выражаю огромную благодарность тем, кто вместе со мной принимал участие в книжке, спасибо вам, Саша Аквила и Лис Вегас, и ура и ура!

Пока мы друг другу помогаем, мир этот никуда не денется и не развалится. Боремся с энтропией дальше ;)

О КНИГЕ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Ниже собственно рецензия:

ТОТ САМЫЙ ЛЕМБИТ КОРОЕДОВ?..

Размышления Блонди об одном из любимых авторов-современников

"Не очень нравится мне псевдоним" - сказал в письме издатель, весьма похваливший прозу Сергея Сорокина, - "как у юмориста на эстраде".

Ну, что ж. Возможно, есть и такие ассоциации. Но, начав читать, читать продолжаешь. И вскоре становится понятно, что проза Сергея сильна настолько, что он может быть кем угодно - хоть Васей Пупкиным - это ничего не изменит.

[ null ]
 

Книги, которые - книги...

Трилогия Джеймса Хэрриота.

   Всякий раз, приезжая домой, я знаю, что после первых разговоров, первого домашнего обеда и первых звонков, - подойду к книжному шкафу и достану одну из трех книг Хэрриота. Наугад. Без разницы - первую, третью ли по хронологии событий. Все три читаны множество раз и почти выучены наизусть.

   И всякий раз радуюсь, что книги не тонкие, обстоятельно написаны и неторопливы. Я буду таскать потрепанный том из комнаты в комнату, прислонять к сахарнице в кухне, и класть на пол у кровати, засыпая. Одновременно прочитаю еще несколько книжек самых разных авторов, для меня новых. Но книга сельского ветеринара Хэрриота все равно будет лежать на глазах, поблизости.

   О ней можно всеми привычными штампами. И вопрос задать - так в чем же загадка записок "потрепанного коровьего лекаря", как сам он называет себя с иронией. И вот это написать - книга дает развернутую картину жизни сельской Англии на протяжении почти всего 20-го века - с 30-х годов и практически до наших дней... И - мягкий английский юмор, любовь к своей стране, несмотря на суровый быт и тяжелейшую работу...  И все штампы будут оправданы, все они будут на своем месте по праву. Потому что говорить об этой книге можно и нужно только хорошее. Но так хочется найти свои слова. Потому что все написанное выше можно заменить одной фразой, сказанной убедительным голосом "читайте Хэрриота, читайте!".

   Но сейчас, много времени проводя в сети и читая талантливые тексты непрофессиональных авторов, я вспоминаю Джеймса Хэрриота еше и по другой причине.

   Читать весь текст 

Море для Маши

 

Хочется дарить подарки. Настоящие. И не только к празднику, а просто так. И не всем людям, а особенным. Когда вдруг видишь что-то и понимаешь, вот человек обрадуется! И сам радуешься заранее.
Маше хочу подарить встречу на жарком вокзале, поездку в потрепанном автомобиле, чтобы шофер ворчал добродушно, сетуя на небывалую жару, как впрочем и прошлым летом, и три года тому...
Прохладный линолеум в полутемной от листьев комнате первого этажа. А есть не хочется - жарко. Разве что холодного молока, но осторожно - горло не застудить. И, побросав вещи, чтобы распаковаться после, полчаса разглядывать через стекло машрутки улицы незнакомого города. Ей незнакомого.
А потом подарить горячий песок и совершенную прозрачную воду. Рубашку на плечи, а то ведь сама забудет и обгорит...
Я уже знаю, где эта вода. Не направо, в толпы отдыхающих, а в левую сторону, к заброшенному рыбзаводу, до которого грядками из песка растут смешные домики старых пансионатов. Оно конечно, нет душа в номере, и даже туалет у забора - по узкой дорожке, обсаженной мальвами. Но что нам, один раз переночевать. Растянуть день до черной прозрачности глубокой ночи, босиком бродя по теплой от дневного жара воде. Чтоб после провалиться в скрипучие сетки железных кроватей, а есть ли они там еще, такие? Пусть бы были. И, рассказывая шепотом друг другу страшные тайны, замолкать, позволяя морю на расстоянии двух десятков шагов, за тонкой стенкой, - вздыхать и вступать в разговор. Слушать его. Пусть говорит, оно знает и видело много больше нашего.
Встать рано, двумя сонными солнцами намятых подушками лиц, одновременно с солнцем над водой. Я специально проверила - садится оно за дорогой, а значит, встанет - над водой. И, чур, - не умываться! Просто пойти, как есть, босиком и в простынях, на безлюдный и тишайший пляж, сесть рядом на плоский камень у воды. И молча проснуться - всем троим. Зная, что это лишь Первый День.
А мир пока подождет...