Сохранение культурного наследия - Старое радио

  • 11.11.12, 17:54

20%, 2 голоси

70%, 7 голосів

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

10%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Советский музей-туалет.

Экспозиция не рекомендуется к просмотру излишне впечатлительным гражданам!



Сразу на входе взгляду посетителей предстаёт художественная композиция «Забивай и вырезай», посвящённая процессу становления советской власти, когда геноциду подвергались целые малые народности. На мой взгляд (для полноты картины) в композиции не хватает ледоруба.



С обратной стороны входной двери представлена композиция «Комфорт за решёткой», олицетворяющая всеобщий дискомфорт (сидение закрепелно на вертикальной поверхности) советской действительности. По праздникам в центе композиции смотрители музея устанавливают фотографии наиболее знаменитых борцов с тоталитаризмом.



Далее мы можем наблюдать т.н. «счёты». Название это весьма условное, потому что нет счёта преступлениям коммунизма.



Чуть выше расположен портрет Ленина, с которым людей заставляли ходить на демонстрации. В смысле... Заставляли ходить на демонстрации не с Лениным, а с портретом! Короче говоря, ужас этот не поддаётся описанию. Справа можно видеть электросчётчик 1963 года выпуска, потому что коммунизм – это советская власть и электрификация.



На противоположной стене висит плакат группы Кино. Очень символично! Нежные объятья музыкантов как противоположность отсутствию тела на портрете Ленина. Горящая лампочка как противоположность тёмному прошлому – потому что свет не даёт счётчик, его дают свободомыслящие творцы! А ботинки для беговых лыж символизируют их извечное стремление убежать из страны вечной мерзлоты и ГУЛАГа. При этом отсутствие самих лыж символизирует тотальный дефицит и невозможность уехать из страны легально.



Разбитый ноутбук олицетворяет непреодолимое отставание в области компьютерной техники и гонения на кибернетику в СССР.



Этому же посвящается и другая композиция, где в авоське хранятся иностранные компьютерные комплектующие. Тоже очень символичная композиция! Тут вам и постоянные закупки за рубежом, поскольку самостоятельно в совке не могли ничего сделать, тут и расточительство с разбазариванием заодно – хрупкие и дорогие комплектующие в дырявой авоське! 



Отдельный стенд посвящён прослушиванию т.н. «голосов» - как известно, в советских приёмниках были встроены специальные глушилки, которые наводили помехи на трансляции из США, вниманию посетителей представлены разные образцы радиоприёмников, на которых жители СССР не могли слушать свободные радиостанции: компактная глушилка-приёмник «Турист» (чтобы глушить передачи «Голос Америки» в походах), глушилка-приёмник VEF-12 (для интеллигенции) и неопознанная глушилка, в которую радиоприёмное устройство не встроено вообще, только усилитель сигнала. Наверное, этим советским аналогом комбо-усилителя предполагалось глушить радиоточку, если вдруг демократические радиопередачи прорвутся в радиосеть многоквартирного дома.



Пустой чайник – символ государственного антисемитизма: отсутствие питьевой воды в кранах объяснялось не плачевным состоянием магистралей, а злым умыслом евреев. 



И чуть ниже большой, тяжёлый и ржавый утюг, символизирующий прессинг отсталого и прогнившего государства



Целая серия экспонатов: ужасного вида керосинка символизирует тяжкий быт домохозяек, лишённых микроволновых печей, банка с неопознанным черепом – образ наплевательского отношения к природе, бесчеловечных экспериментов над животными, а плафон без лампы дополняет композицию своей беспросветностью.