шесть стаканов кваса

В субботу я был в Голландии, где кваса вообще нет. В воскресенье — в Санкт-Петербурге, где не очень вкусный квас на улице стоил 30 рублей за стаканчик. А в понедельник я оказался в Барнауле, где за 5 рублей купил стакан отменного бочкового кваса.
Предположим, я производитель кваса: я должен произвести и продать 6 стаканов кваса в Барнауле, чтобы выпить один стакан кваса в Москве

Предположим, я производитель кваса: я должен произвести и продать 6 стаканов кваса в Барнауле, чтобы выпить один стакан кваса в Москве

Я догадываюсь, что есть экономические теории, которые объяснят это балансом спроса и предложения. Мы так привыкли к этим «логичным» объяснениям. «Конечно, квас в Петербурге дороже, ведь там зарплаты выше». А зарплаты выше потому, что стоимость жизни выше, а стоимость жизни выше, потому что квас стоит не 5 рублей, а 30. И мы пришли к тому же вопросу, с которого начали: «Почему квас в Петербурге и Москве в 6 раз дороже, чем в Барнауле?»

Проезд в транспорте — 12 рублей вместо 27. Мороженное — 12 рублей вместо 35. Массаж —700 рублей вместо 1800. И качество при этом не хуже, а часто лучше, чем в столицах. Можно это объяснить, не наводя тень на плетень?

Предположим, я производитель кваса: я должен произвести и продать 6 стаканов кваса в Барнауле, чтобы выпить один стакан кваса в Москве. Это в существующей денежной системе считается равноценным обменом. Представляете — идёте вы в магазин и покупаете 10 метров ткани на занавески, вам их отмеряют метром: точно 10. Вы приносите домой, меряете ткань своим метром и получается только 1,5 метра. И вам при этом говорят: «Всё в порядке, просто длина метра, которым вы меряете, зависит от того, насколько вам эти занавески нужны». Я бы выкинул такой метр и не стал бы ему доверять. Но когда то же самое вам говорят про рубль, который является мерой стоимости, вы это принимаете как данность.


Если женщина не вдохновляет, то она не нужна.

Если женщина не вдохновляет, то она не нужна, предлагаю фильм про вдохновляющую женщину,

Пы.Сы. Ева вдохновила Адама

Парень моей девушки (My Girlfriend's Boyfriend)

Парень моей девушки
My Girlfriend's Boyfriend
2010

о ведьмах



Однажды коpоля Аpтуpа поймал дpугой цаpь и посадил в тюpьму. Потом он его пожалел и сказал, что отпустит его, если тот ответит на один очень сложный вопpос. Коpолю Аpтуpу давался год, чтобы найти ответ. Если он не сможет ответить, то будет казнен. Вопpос был: “Что на самом деле хотят женщины?” 
Коpоль Аpтуp опpашивал всю женскую половину своего коpолевства в течение года, и никто не дал ему ответа. Hаконец, ему сказали что одна стаpая ведьма может дать ему ответ, но ее цена будет очень высока. У коpоля не было выбоpа, он пошел к ней и спpосил, что она хочет. Она хотела выйти замуж за его лучшего pыцаpя Гаваина. Ведьма была жутко стpашная, стаpая, пpотивная и с одним зубом. 
Аpтуp сказал, что он не хочет заставлять своего дpуга это делать и лучше умpет. Тем не менее, Гаваин сказал, что жизнь Аpтуpа важна для всего коpолевства и он согласен жениться на стаpой пpотивной ведьме. После этого ведьма ответила на вопpос Аpтуpа. 
Она сказала, что женщины больше всего хотят pаспоpяжаться своей собственной жизнью. 
После этого жизнь Аpтуpа была спасена, все pадовались и наступило вpемя свадьбы. Рыцаpь Гаваин был настоящим джентльменом, в то вpемя как ведьма отвpатительно себя вела, жpала pуками и вела себя не пристойно. 
Когда наступила свадебная ночь, Гаваин, скpепя сеpдце, зашел в спальню. Пеpед его глазами лежала самая кpасивая женщина, котоpую он когда-либо видел. Он удивленно спpосил, что случилось. Ведьма ответила, что в благодаpность за хоpошее отношение к ней, когда она была стpашной и пpотивной, она согласна половину вpемени быть молодой кpасавицей, а половину вpемени - стаpой ведьмой. Затем она сказала, что он должен выбpать, какой он хочет чтобы она была днем, а какой ночью. Гаваин задумался. Хочет ли он, чтобы днем его видели с кpасавицей, а ночи пpоводить со стаpой каpгой, или иметь днем стpашную ведьму, а ночью быть с кpасавицей? Он pешил дать ей pешать самой. После того как она это услышала, она сказала, что всегда будет кpасавицей, потому что он ее уважает и дает ей возможность pаспоpяжаться своей собственной жизнью. 
Так какова моpаль этой длинной истоpии? Моpаль такова - не имеет значения, кpасивая ваша женщина или стpашная, умная или глупая. Под всем этим она все pавно ведьма… :)))))))

Теория постиндустриального развития Д.Белла

Не менее известный ученый-футуролог нашего времени Дэниэл Белл (р. 1919) в своей концепции исходит из того, что "новое ин­дустриальное общество", о котором писал Д.Гэлбрейт, находится в глубоком кризисе, но вскоре будет преобразовано в какое-то иное. По Беллу, это будет постиндустриальное новое общество, обще­ство взаимных услуг. Сегодня все меньше и меньше людей заняты в производстве вещей, и все больше — в производстве услуг, в сфере культуры, науки, в индустрии развлечений, наконец, в сфере го­сударственных услуг. Уже в 80-е годы в наиболее развитых странах количество людей, занятых в сфере услуг, превысило две трети от общей численности работающих. Даже социальные группы сегодня образуются не по отношению к собственности, а по профессиям.

Один из основных моментов в концепциях футурологов — пред­ставление об информационном обществе. В наше время информация становится не только товаром, но и орудием господства. Д.Белл утверждает, что информация — специфический товар, на который не распространяются привычные методы ценообразования. К тому же этот продукт не может потребляться отдельным человеком, его потребитель—общество.

Основная работа Д.Белла — "Встречая 2000 год" ("Towads the Year 2000", 1968) — переведена на русский язык и пользуется боль­шой популярностью. Не менее известна и его книга "Грядущее по­стиндустриальное общество" ("The Coming of Post-Industrial SocietyA Venture of Social Forecasting", 1973), в которой автор утверждает, что развитие информационного общества и производства ведет к перевороту как в технике и технологии производства, так и в ха­рактере социальных отношений. Социальные отношения, создава­емые новыми сетями информации (от обмена информацией между исследователями с помощью компьютеров до широкой социаль­ной однородности, образуемой с помощью национального телеви­дения), не являются больше трудовыми отношениями индустри­ального общества. Налицо возникновение совсем иного типа соци­альной структуры по сравнению с уже известными11.

Д.Белл наделяет информационное общество чертами, охваты­вающими преимущественно новые явления в развитии современ­ных производительных сил. Здесь и централизация теоретического знания, которое становится основой для изменений в производ­стве, и создание интеллектуальной технологии, позволяющей най­ти наиболее рациональные пути решения инженерных, экономи­ческих и социальных проблем, и переход от производства товаров к производству услуг. Важным признаком постиндустриализма Белл объявляет изменение характера труда, состоящее в том, что приро­да исключается из рамок трудовой и обыденной жизни, так как в постиндустриальном обществе работа становится прежде всего иг­рой человека с человеком12. Однако главное в позиции Белла по проблеме характера труда в будущем обществе— это то, что, при­знавая исторический характер конкретного труда, он стремится снять вопрос об изменениях социально-экономической сущности труда в процессе современного общественно-исторического развития.

Третья волна

ВАЖНО ЗНАТЬ

Третья волна Элвина Тоффлера

Те, кому довелось жить на нашей планете в этот взрывной период, в полной мере почувствуют влияние Третьей волны на себе. Разрыв семейных уз, колебания в экономике, паралич политических систем, разрушение наших ценностей - на все это оказывает свое воздействие Третья волна. Она бросает вызов всем старым властным отношениям, привилегиям и прерогативам вымирающих элит нынешнего общества и создает фон, на котором будет разворачиваться основная борьба за завтрашнюю власть. Многое в этой возникающей цивилизации противоречит старой традиционной индустриальной цивилизации. Она является одновременно и высокотехнологичной, и антииндустриальной цивилизацией. Третья волна несет с собой присущий ей новый строй жизни, основанный на разнообразных возобновляемых источниках энергии; на методах производства, делающих ненужными большинство фабричных сборочных конвейеров; на новых не-нуклеарных семьях (нуклеарная, или малая семья - семья, состоящая из родителей и детей. - Прим. перев. ); на новой структуре, которую можно бы назвать "электронным коттеджем"; на радикально измененных школах и объединениях будущего. Возникающая цивилизация пишет для нас новые правила поведения и ведет нас за пределы стандартизации, синхронизации и централизации, за пределы стремлений к накоплению энергии, денег или власти. Эта новая цивилизация, поскольку она противостоит старой, будет опрокидывать бюрократию, уменьшать роль национального государства, способствовать росту полуавтономных экономик постимпериалистического мира. Она требует новых, более простых, эффективных и демократичных правительств. Это - цивилизация со своим собственным представлением о мире, со своими собственными способами использования времени, пространства, логики и причинности. Но прежде всего, как мы увидим в дальнейшем, цивилизация Третьей волны начинает стирать исторически сложившийся разрыв между производителем и потребителем, порождая особую экономику завтрашнего дня, сочетающую в себе оба действующих фактора, - "prosumer" economics (слово "prosumer" образовано из "producer" - производитель - и "consumer" - потребитель. - Прим. перев. ). По этой, а также многим другим причинам, она могла бы (при некоторой разумной помощи с нашей стороны) превратиться в первую - за весь известный нам период истории - истинно человеческую цивилизацию. (Элвин Тоффлер)

Переход в следующую общественно-экономическую формацию

Кассы взаимопомощи как фактор перехода в следующую общественно-экономическую формацию

Кассы составят серьезную конкуренцию  работодателям и вызовут дефицит кадров.  Такое развитие ситуации  спровоцирует приток инвестиций в автоматизацию (роботизацию) производств. Имея устойчивый спрос, предприятия могут существенно увеличить объем инвестиции в средства производства и НИОКР.

Сократится не только число наемных работников (синих воротничков), но и  число предпринимателей.  Качественный и количественный состав предпринимателей претерпит серьезные изменения.  Произойдет это по причине изменения мотивации. Денежное вознаграждение отныне не будет являться стимулом. В бизнесе останутся те, кем движет чувство причастности и созидания. Наступит эра уважаемого и почетного труда.

Ниши, которые не будут заняты отдельными людьми, обществу придется занимать самостоятельно. Эта вынужденная мера, удовлетворения своих потребностей. К примеру, если среди жителей города не найдется человека, желающего чистить канализацию из чувства созидания, то жителям придется организовать специализированное общественное предприятие. И если этот процесс чистки не удастся автоматизировать, то профессия эта будет  почетной  и уважаемой.

Таким образом, экономика от  преобладающей сегодня частной собственности плавно будет перемещаться в сторону развивающейся потребительской кооперации и как следствие общественной собственности на средства производства. Стоит отметить, что этот переход был предсказан ранее. В частности К.Маркс, Д.Белл, Э.Тоффлер и многие другие экономисты, социологи и футурологи предрекли неизбежный переход общества на следующий уровень.

Называя следующую фазу «коммунизмом», «третьей волной», «постиндустриальным обществом» и т.п. они сходятся в одном. Следующая общественно-экономическая формация  неизбежна, и будет на столько  эффективнее капитализма, насколько капитализм был эффективнее феодализма, а феодализм рабовладельческого строя и т.д.  Споры между авторами перечисленных концепций сводятся к факторам предшествующим  переходу.  Э. Тоффлер считает, что переход будет эволюционным, а К.Маркс был убежден в неизбежности  классовой борьбы и революционном движении.

Новые народные кассы взаимопомощи имеют все шансы стать фактором перехода в следующую фазу развития человечества.

БУКВы

Во многих социальных группах используются элементы взаимной финансовой поддержки. В частности народы Кавказа испокон веков чтут традицию  дорогих подарков на свадьбу. В дар молодожены получают все необходимое для начала безбедной жизни. Дома, машины, а так же поддержку старших состоявшихся родственников. Такая традиция положительно сказывается на демографии и общественной связности населения Кавказа.

Взаимная финансовая поддержка осуществляется и во многих религиозных объединениях. В частности Баптисты организуют так называемые «БУКВы» - Богоугодные кассы взаимопомощи.

Благодаря этим кассам баптисты  обеспечивают безбедное существование своим многодетным единоверцам. В частности еще в советские времена,  баптисты проживавшие на территории СССР сообща строили для семей своих адептов двух-трехэтажные особняки.

В СССР Кассы взаимопомощи, организовывали в трудовых коллективах . В современной  Росси КВ остались без внимания государства. На государственном уровне развитие КВ и институтов социального страхования и не популяризируют и не поддерживают. Во всяком случае, официально и серьезно об этом никто в правительстве не говорит. Впрочем, это относится ко всем институциональным инициативам .

Федеральные, региональные и местные власти буквально задыхаются от огромного объема проблем связанных с бедностью населения. Тем не менее, рассмотреть возможность создания и поддержки альтернативных  структур чиновниками, почему то не воспринимается.

Нет поддержки ни кооперативному строительству, ни потребительской  и кредитной кооперации, ни кассам взаимопомощи. Любые локальные социальные инициативы либо пресекаются на корню, либо просто не воспринимаются.

7 законов


1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки, выбросите старые. Если вам нужна новая одежда, почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с вашими стереотипами.

2. Закон циркуляции. Будьте готовы отпустить что-то, чем вы владеете, чтобы получить что-то, что вы желаете.

3. Закон воображения. Сначала вы должны увидеть процветание в вашем воображении. Сделайте описание своего идеального дня и не показывайте его никому, кроме того, кому доверяете. Храните это описание где-нибудь под рукой, и в свободное время перечитывайте его.

4. Закон творчества. Человек может достигнуть процветания посредством энергии своего мышления, интуиции и воображения.

5. Закон воздаяния и получения. Если вы отдаете что-то, то это возвращается в десятикратном размере. Когда вы получаете блага, очень важно делиться им с окружающими. Если у вас – дар, и вы не используете его, то оскорбляете вашу Божественную сущность. Чтобы с должной почтительностью относиться к своим способностям, вы должны радоваться дарам и разделять их с другими. Если вы делаете это, вы привлекаете еще больше благ в свою жизнь.

6. Закон десятины. Вселенная всегда возьмет свою десятину. Это просто закон благодарности источника поддержки – 10% от всего, что вы имеете. Вы никогда не знаете, как ваша десятина вернется к вам. Деньги – обычное явление. Но она также может прийти в виде примирения с кем-то, с новыми дружескими отношениями, в виде выздоровления и т.д.

7. Закон всепрощения. Если вы не можете прощать людей, вы не можете принимать свое богатство. Если ваша душа заполнена ненавистью, любовь не может найти в ней себе места. Вы должны избавиться от негативных чувств, которые пожирают вас и не дают вам покоя.

                                                               от Ренди Гейджа