подарим

http://assets0.the-village.ru/assets/article_image-image/c8/78/1320409/article_image-image-article.87010f4d-3f7f-4fa6-89ed-0651d2ac30ab.jpg
Крытый стенд с надписью «Подарим вещам вторую жизнь»
 повесили на бетонном ограждении мусорки. Пункт обмена
ненужными вещами появился во дворе дома на
Колпинской, 10. У конструкции есть козырёк от дождя,
полки с надписями «Свитера, рубашки, брюки» и «Книги»,
а также крючки для верхней одежды. Стенд работает как
стихийный секонд-хенд: сюда можно принести ненужные
вещи и взять со стенда любую понравившуюся книгу или
одежду.

тело без м.....га

Из книги Людмилы Петрушевской «Девятый том»
Смею утверждать: общество, т. е. народ, не имеет мозга. То есть каждый народ
имеет свой мозг — мыслителей разного толка. Но, как любое тело, и это могучее,
огромное Тело (народ) знать не знает свой ум.

Оно живет другим умом — это спинной, технический и химический мозг, который <…>
обеспечивает хорошую работу кишок, циркуляцию крови, своевременную смену
клеток на новые, который дает возможность перемещаться не задумываясь,
протягивать руку за тем, что нужно, брать это нужное без особенных размышлений.

смягчение количественное

Легендарный Джим Синклер отправил подписчикам оповещение по электронной почте вчера вечером с заявлением. Он считает, что США, ЕС, Япония и Китай обсуждают координированные действия между центральными банками для объявления количественного смягчения.

Синклер утверждает, что экономические проблемы в настоящее время настолько серьёзны и нерешаемы, что только согласованное глобальное смягчение нанесёт успешный удар по пресловутому экономическому кризису в последний раз.
Синклер также повторяет свой призыв, что золото собирается подняться до $ 3500 за унцию, здесь и сейчас! Источник
kubkaramazoff

музыка

«Истоки музыки – далеко в прошлом. Она возникает из меры и имеет корнем Великое единство. Великое единство родит два полюса; два полюса родят силу темного и светлого.
Когда в мире мир, когда все вещи пребывают в покое, когда все в своих действиях следуют за своими начальниками, тогда музыка поддается завершению. Когда желания и страсти не идут неверными путями, тогда музыка поддается усовершенствованию. У совершенной музыки есть свое основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного, правильное возникает из смысла мира. Поэтому говорить о музыке можно только с человеком, который познал смысл мира.
Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого.
Гибнущие государства и созревшие для гибели люди тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем бурнее музыка, тем грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падает правитель. Таким же путем пропадает и суть музыки.
Все священные правители ценили в музыке ее радостность. Тираны Цзя и Чжоу Син любили бурную музыку. Они считали сильные звуки прекрасными, а воздействие на большие толпы – интересным. Они стремились к новым и странным звучаниям, к звукам, которых еще не слышало ни одно ухо; они старались превзойти друг друга и преступили меру и цель.
Причиной гибели государства Чу было то, что там придумали волшебную музыку. Ведь такая музыка, хотя она достаточно бурная, в действительности удалилась от сути музыки. Поскольку она удалилась от сути подлинной музыки, музыка эта не радостна. Если музыка не радостна, народ ропщет, и жизни причиняется вред. Все это получается оттого, что пренебрегают сутью музыки и стремятся к бурным звучаниям.
Поэтому музыка благоустроенного века спокойна и радостна, а правление ровно. Музыка неспокойного века взволнованна и яростна, а правление ошибочно. Музыка гибнущего государства сентиментальна и печальна, а его правительство в опасности».Герман Гессе Игра в бисер

образовательное поле

Структура

 

Пространство самоорганизации и персональных траекторий

Пространство горизонта

Пространство движения

Пространство проектирования

Клубное пространство коммуникаций

Пространство интеллектуального оснащения


 


Содержание

 


Вступительный курс – место для самоорганизации

 


Первичное самоопределение (выявление сферы интересов
и приоритетных направлений самоорганизации, выявление уровня
осведомленности и претензий по выбранным и смежным направлениям,
формирование технического задания на курс…)


Образование в современном мире (кто такой
образованный человек, современная ситуация в образовании, образование
как фактор движения в будущее, типология образовательных форм, смена
парадигм в образовании…)

 

Анализ возможностей и начало проектирования персонального курса
(возможности и ресурсы Партнера для организации персонального курса,
выбор образовательных форм для курса, организационные формы
осуществления курса, планграфик проведения курса…)

 


Введение в проблематику современного мира
генезисы, конфликты, тренды (традиционный и иные подходы к видению
ситуации в мире, ее истоков и возможных разрешений, выбор рамки для
формирования своей траектории и проектирования возможных изменений…)

 


Выбор темы персонального проекта (первичная тематизация, обсуждение ситуации, которая преобразуется за счет проектного действия, техническое задание

на проект…)

 

Оформление собственного опыта и способов его употребления

 


Базовый курс – место для самоопределения

 


Дискуссии о мире и будущем с мастерами (персональные и групповые обсуждения проблем глобализации, возможных сценариев «за глобализацией», точек
перспективных преобразований ситуации, возможностей выхода в будущее,

уточнение рамок проектного действия…)

 
Позиционное самоопределение – в онтологиях и пределах, подходах, истории, социуме
(различение позиции, мнения и точки зрения, выход к обретению
позиции,онтологическое обеспечение позиций и борьба онтологий в
современном мире, схема мыследеятельности как форма связи
интеллектуальных функций, горизонт

миссии в обозначениях пределов мыслимого, понимаемого или выразимого,
позиционное время и позиционное самоопределение, обозначение горизонтов

предполагаемых изменений через конструктивные действия…)

 

Конструктивные деятельности – проектирование, программирование,
стратегирование, управление изменениями, управление смыслами, форсайты
(деятельности:
познавательные и конструктивные, схема продвижения от исследований к
технологиям, схема уровней преобразований от ремонта до смыслового
управления,

устройство, организация и реализация конструктивных действий, превращение действий в деятельность…)

 

Аналитика (аналитические документы, сопровождающие принятие решений, заказ на аналитику, использование аналитики…)

 

Развертывание персонального проекта (окончательное техзадание, анализ ситуации, принципиальный проектный замысел, поиски проектного решения,
оформление проектного решения, проект реализации, анализ возможностей
реализации и последствий реализации, поддержка реализации и
корректировка

проекта…)

 

Техническое оснащение – тренинги (управление временем, организация команды, техники презентации, рефлексивный анализ…)

 

Техники, способствующие обучению (медленное чтение, компьютерный поиск, реферирование, первичная схематизация…)

 

Игры

 
Дополнительные образовательные места
 

Иная социальность (социальные структуры современного
общества, сетевые сообщества, клубные сообщества, коммуны,
образовательная революция, формирование новых элит, локусы иной жизни…)

 

Рынок будущего (иной маркетинг, иной менеджмент, иной брендинг…)

 

Иная экономика, иные деньги (иные основания обмена,
отказ от доминирования обмена, экономика дарения, локальные
вненациональные валюты, идеи иной организации экономической жизни…)

 

Цивилизации и культуры (мир как множество культур, формы цивилизационной организации культуры,
что будет «за культурой»…)

Демография, здоровье и сценарии будущего (возможное
сокращение доли и роли этносов развитых стран, депопуляция и деградация
этносов постсоветских стран, формы и роль миграции, борьба за ресурсы,
увеличение сроков жизни и социальные последствия этого, сценарии выхода
из демографического кризиса…)

 

Город, расселение и архитектура (ойкумена в ее
становлении, движение к новой структуре расселения, будущее городов,
домостроительство, архитектурные оболочки человеческих миров –
многообразие и новации, выбор форм собственной жизни и
пространственно-временная поддержка собственной траектории…)

 

Управление смыслами (высший уровень управления через изменение базовых картин мира, дискурса, идеологем, ценностей, содержания политики…)

 

До-технологическая инноватика (изменение смыслов общежития, управление развитием, социальные условия осуществления технологических прорывов…)

 

Футурология (как мыслится будущее у разных народов, в разные эпохи, у разных авторов, в разных подходах…)

 

Современные коммуникации (содержание, динамика, технологии…)

 

Космизация (то, что будет за глобализацией: сложные формы представлений о космосе и актуализация
космического мышления для управления глобализаци-

ей, движение в космос…)

 

Отношение к природе (человек как часть природы, идея
разумного баланса, новые формы понимания природы, удержание сложности
природного мира, ущербность экологии…)

 

Дизайн (технологии оформления разных сред…)

 

Игра как социокультурный феномен

 

СМД методология

Волшебник, Рыцарь и Король

Вчера в процессе консультирования 42-летнего мужчины вспомнила свой шуточный мини-тест ))) Он  очень органично лег в беседу и направил разговор в конструктивное русло )))

Захотелось еще раз о нем рассказать ))))

 

Представьте, что перед вами на прилавке лежат головные уборы Волшебника, Рыцаря и Короля. Причем это не просто шапка-невидимка, шлем и корона. Каждый из головных уборов обладает чудесными свойствами и наделен особой силой, которая передается владельцу: шапка-невидимка - магией, рыцарский шлем - героизмом, корона - мудростью. Какой головной убор нужен вам сегодня? И как надолго?

 

А вот и зерна-мысли аналитических психологов, благодаря которым родился этот мини-тест:

Волшебник. Согласно аналитической психологии, для детского возраста (примерно до 10 лет) характерно магическое мышление. Это такой период жизни, когда желания кажутся возможностями, когда ребенок счастлив в ощущении собственного превосходства и неординарности )))

Всем, кто выбрал шапку-невидимку, Доктор Сказка желает волшебных перемен к лучшему, чудес наяву и свершения самых сокровенных желаний )))

 

Рыцарь. Начиная с младшего подросткового возраста ребенок начинает отчетливо ощущать ограничения, от чего чувствует боль и смятение. Пытаясь как-то противостоять этим чувствам подросток надевает рыцарский шлем. В его поведении начинают все ярче проявляться стремление изменить существующие правила, победить в схватке с "врагом". Он ставит цели ( которые не всегда ему по силам или иллюзорны по своей сути) и стремиться их реализовать. Он ошибается, падает и снова поднимается... Он обладатель героического мышления и ведет себя соответственно.

Всем, кто выбрал рыцарский шлем, Доктор Сказка желает достичь поставленных целей с наименьшими потерями и всегда быть "на коне" )))

 

Король. Примерно к 30 годам (+ - ) магическое детское мышление и героическое мышление подросткового возраста перестают соответствовать жизненному опыту человека. К этому периоду жизни уже накопились разочарования от крушения планов и надежд, уже сделаны важные выводы о своих возможностях. Человек становится реалистом ))) и начинает проявлять склонность к реалистическому мышлению. А реалистическое мышление дарит перспективу, учит видеть ценные уроки переживаний.

Доктор Сказка желает всем, кто взял корону и вместе с ней мудрость ))) прийти к внутреннему равновесию и достойному отношению к окружающему миру.


структура

Базовый образовательный комплекс – футуропрактика, то есть формирование собственного арсенала средств управления будущим.

 
Персоналитет изначально строится как международный проект. В работе Персоналитета принимают участие эксперты и экспертные команды из Украины, России, стран Балтии, а также из Европы, США и Китая. Преимущественно Персоналитет ориентирован на заказчиков с постсоветского пространства (рабочий язык Персоналитета – русский), хотя содержание образования может представлять интерес и для заказчиков из других стран.
 

Персоналитет для персоны является возможным, но не самым эффективным форматом. Более эффективный формат – 3–5 человек, представляющих одну дружескую компанию из одного, лучше из разных бизнесов. Главным фактором, объединяющим группу, должно быть взаимное доверие.
 
Но наиболее эффективным форматом является Персоналитет для 15–25 человек примерно одного масштаба деловой практики из разных бизнесов и разных стран. Такой формат создает богатое пространство коммуникации и возможности задумывания и реализации совместных партнерских футуро-проектов. Кроме того, мероприятия Персоналитета могут (что – очень желательно) проходить в разных странах, где каждый (или группа) из участников может выступать принимающей стороной и акцентировать свою проблематику. Для Персоналитета территориальная привязка не имеет значения.
 
Вероятнее всего, после прохождения стартового цикла в рамках Персоналитета будут образованы проектно-тематические группы (3–5 человек) для работы в избранной проблематике.
 
Участники групп могут самостоятельно выбирать Мастера группы. Группам для усиления и проведения камеральных аналитических работ могут придаваться (по заявкам групп – в случае необходимости, что очень и очень вероятно) исследователи-аналитики.
 
 

Персоналитет имеет многоуровневую структуру:

 

Клубный уровень коммуникации по поводу смыслов и содержания мировых и локальных процессов, возможных конструктивных идей и проектов движения к будущему

Персональная коммуникация с целью ознакомиться с опытом партнеров, их целями и способами самодвижения, что может помочь в осмыслении и корректировке собственных проектов
 
Групповой уровень партнерства для выявления персональных и коллективныхформ самодвижения и для проектирования будущего
 
Работа с молодежью (студенты, аспиранты) – обнаружение и фиксация их способов видения ситуации и будущего
 
Работа с детьми – подготовка к восприятию разных будущих

Формы современного образования

Образовательное странствие
 

Непременный атрибут образования для творческих лиц, суть которого в поисках учителя и образовательного опыта. Был достаточно массовым явлением до системы дипломов и государственных вузов, до замены учителя образовательным учреждением
 

Образовательный конвейер
 

Система, заданная профессиональным образованием: протаскивание через жесткую последовательность предметов, надевание по мере движения конвейера предметных «ведер» на голову
 

Образовательный шопинг
 

Современная система индивидуального комбинирования стандартных единиц, когда вуз предоставляет (продает) наборы готовых компетенций. Вы осуществляете выбор, определенный извне
 

Образовательное партнерство при построении будущего, экспедиции в будущее
 

Движение по индивидуально простроенной траектории в развертываемом образовательном поле, то есть организация самодвижения. Расширение личных границ и горизонтов, приближение к пределам и прорыв за пределы. Создание образовательных карт и главное пустых мест для дальнейшего движения. Вы строите себя в процессе взаимодействия и решения задач, предельных для Вас и мира

Персоналитет

Персоналитет – университет для одного человека или маленькой группы, но при этом в образовательном процессе участвуют эксперты мирового уровня

 
Продолжительность и структура образовательных курсов не задана изначально. Здесь персональная образовательная траектория строится персоной совместно (в партнерстве) с Собеседниками-проводниками и перестраивается по мере продвижения

 

Здесь не сосредотачиваются только на передаче знаний, умений, навыков или компетенций. Создается личное (персональное, единичное – только для конкретной персоны) оснащение для иного самоопределения, самостояния, самообразования и самодвижения, то есть – для управления будущим


Процесс образования в Персоналитете простроен вокруг исследований, вокруг поиска ответов на следующие вопросы:

 

Что сможет организовать и преодолеть базовые конфликты современного мира?

Что надстроится над современными формами мышления и действия в будущем?

Что будет «за» глобализацией, экономикой, культурой, менеджментом, маркетингом?

 

Исследования задают основания для проектных разработок, определяющих будущее:

 
Иная политика: управление общественной ситуацией за счет смены содержания публичного дискурса; результат – умножение ресурсов сообществ и страны через выход за пределы существующих связностей и через создание новых

 

Иной бизнес: вхождение на рынок будущего и занятие там ключевых, значимых позиций; привнесение проектов будущего в пространство рынка интеллектуальных продуктов; превращение интеллекта в бизнес-ресурс

 

Иное образование: образование, ориентированное на формирование интеллектуальных функций, таких как мышление, понимание, рефлексия, выражение; исследование, проектирование, программирование в практической рамке; формулирование и решение проблем, а не пассивное освоение и накопление старых знаний

 

Иная история: история, понятая не как описание прошлого, а как веер возможных оснований мыслительных или деятельностных миров

 

Иная социальность: иные формы человеческого коллективного общежития и специфика существования человека в этих социальных формах

 

Иное расселение, иное содержание жизни: создание постиндустриальной системы расселения, сети новых мировых городов, включенных в мировой экономический и культурный обмен; осмысленный запуск процессов неоурбанизации и дезурбанизации в отдельных точках страны или региона; обеспечение свободы выбора уклада и наполненности жизни

 

Иные коммуникации: коммуникации, организующие понимание, мышление и создание новых связностей

 

Иные отношения с природой: выход за пределы экологического мышления

 

Иная свобода: умение формировать персональные пространства и собственные траектории (образование, игра, развитие, развлечения), но не за счет экспансии на чужие пространства

 

Иная онтология и пределы будущего: проект, задающий философию иного будущего

 

зачем это нужно?

Вырваться из круговерти обыденности, из бесконечно длящегося настоящего и попытаться самому построить свое будущее
Раздвинуть личные горизонты
Расширить собственный арсенал средств управления происходящим
 



Кому это нужно?

 
Тем, кто достиг успеха и уперся в вопрос: «…ну и что дальше?»
Тем, кто уже хочет строить свой мир, а не искать свое место в чужом
Тем, кто ищет смысл
 

Что в сухом остатке?

 
Иное видение и понимание мира
Иные способы своего позиционирования в мире и обществе
Арсенал средств управления будущим