Новенький. Из цикла "Я - статист".

 Сначала мы, уже переодетые и загримированные, в ожидании начала съёмок резались в карты, гоняли чаи и кофе. Потом расселись в кинозале на места,  кому и где было указано.

 Нам выпало сидеть рядом. Он был  новичок. Только второй раз в массовке. Всё ему казалось забавным и интересным. Всему удивлялся, восторгался, много спрашивал, я охотно и подробно отвечал. Ещё не так давно и мне добрые люди вот так же растолковывали что тут и к чему.  Новенький. Из цикла "Я - статист"

 Немного, правда, утомлял несколько преувеличенный восторг новичка всем, что творилось на съёмках.

 Как бы рефреном в  песне восторга новенького звучало:  - Як же ж мені подобається ця робота!! -  Он был молод, свеж, румян и весел, говорил  на певучем украинском.  Иногда даже казалось, что он повторяет  реплики из снимаемого кино. 

Покивав согласно новичку головой, вежливо ушёл в себя. Но отошёл недалеко. Новичок вернул. Что-то настойчиво спрашивал.

 В этот раз юношу заинтересовала арифметика. Вот что если сегодняшний заработок да умножить на тридцать?  Я намекнул, что ещё бывают и ночные съёмки. Новенький что-то в уме сложил, что-то на что-то умножил и его светлые глаза засияли ещё большей радостью. Вот она - жила золотоносная!

 Уйти в себя мне уже не светило. Сосед выяснял то стоит ли ему теперь вообще устраиваться где-то в другом месте на работу, то сколько платят за эпизод, а со словами? А за пусть и не самую главную, но роль?  А как получить эту роль?

 Я стал уставать от его восторгов, но тут закипела работа. Мы изображали публику в кинозале. Аплодировали, удивлялись, переглядывались, делились "восторгами" по поводу увиденного. Между дублями звучало счастливое: "Як же ж мені подобається ця робота!!".

 По замыслу авторов фильма на сцену выходит мальчик-американец и читает стих Шевченко  "Садок вышнэвый коло хаты". Новичка стих растрогал. Вот точно так же и у него в семье. Потом все разъехались, мама постарела....

 Боковым зрением   увидел, что дебютант рыдает. Мне всегда были неприятны плачущие парни и я сделал вид, что ничего не заметил. Парень тихо рыдал уже второй дубль. Я снова делал вид, что не замечаю. Но у новичка явно проснулся спортивный азарт - он кровь из носа хотел заставить меня обратить внимание на его светлую печаль и какой он чувствительный.

 Он прорыдал и третий, и четвёртый дубль впустую. Мне хватило выдержки не посмотреть. Поняв, что я весь в работе, новичок громко скрипнув кожей кресла, тихо молвил:  - Выбачаюсь.....
 Я сыграл недоумение:

 - Пёрднул, что ли?
  - Ні, це я плакав....
  - А кому плакал?
  - Собі.... Бо це так все зворушливо...
   -Себе плакать смысла нет, - говорю. - Надо плакать  тому, кто это оценит.
Парень оживился:

   - А кому, кому,  плакать?
    - Режиссёру. На худой конец второму режиссёру.

  Новичок выбрал "на худой конец". Уже через минуту он рыдал возле второго режиссёра. И доверительно рассказывал про разъехавшуюся семью, про постаревшую маму, про мамин борщик. 

 Второму режиссёру было не до новичка и его приватных историй. Парнишка уже было собрался плакать главному режиссёру, но тут и съёмки кончились.

 Потом я видел этого новичка в очереди за "гонораром". Глазки его светились интересом и к денежке, и к девчонкам из массовки. Он уже не плакал. Уже смысла не было.

 И работать на стройку, куда его недавно приглашали, он уже точно не пойдёт. Он пойдёт в актёры.

 Эдуард Джафаров.

Я - статист. Шампанское как средство художественного отражения.

  Свадьбу снимали под жарким сентябрьским солнцем. Сценка была как бы фоном, на котором главные герои произносили диалоги, но тем не менее всё снималось добросовестно. Кого было нужно, того припудрили, костюмеры подгоняли наши костюмы к соответствующей эпохе, режиссёр второго плана расставила массовку по росту и цвету одежды. Реквизиторы выставили настоящее шампанское. Чисто в соответствии с философской доктриной реализма. Для правдивого так сказать изображения реальной действительности.

 Суетившаяся больше других морщинистая тётка с плохо закрашенной в радикальный чёрный цвет сединой, всё сокрушалась, что она пить не хочет, но ради искусства несёт себя в жертву. И как бы в компенсацию за свою жертвенность сама себя  назначила мамой "жениха". Красивые "жених" и "невеста", глянув на свою некрасивую "маму", спорить не стали, но и яркого желания породниться не изъявили.

 После первого дубля остатки шампанского предложили вылить на землю. Сколько ещё будет этих дублей, никто, разумеется,  не знал. Несколько дисциплинированных статистов вылили. Остальные, сославшись на жару и жажду, шампанское скушали.
 
 После третьего дубля все согласились, что плохо крашенная тётка мамой жениха быть может.
 После четвёртого дубля тётка уже не казалась очень некрасивой. А её покрасневшее, изрезанное глубокими морщинами лицо, условно приняли за следы материнской нелёгкой доли.
 После пятого дубля "жених" и "невеста" стали целоваться взасос. С языком и страстными стонами.
 После шестого дубля тётке в морщинах тоже захотелось любви и поцелуев. Но "жених" предпочитал целоваться с красивенькой "невестой". Другие целоваться с "мамой жениха" не хотели. Тогда "мамаша"  в перерыве между дублями устроила скандал ... мне. Мол, я не вежливо разговаривал с бандершей на кейтеринге  и за это бандерша ей якобы плюнула в стаканчик чая.
 Был, кажется, ещё и седьмой дубль с шампанским, но я уже пить не стал.

 А шампанское, потребовавшееся для  создания целостной картины, исторической достоверности, правдивой обрисовки обстановки в той сцене, свою миссию выполнило. Молодые и гости были весёлые, оживлённые, счастливые. Тётка с морщинами всё-таки с кем-то  поцеловалась и ей полегчало. Больше не скандалила. Только икала. И пьяно водила взором по сторонам, пытаясь вспомнить кому во хмелю  она отдала своё лобзание.

Мелкие страсти на подмостках второго плана 2.

 Страсти на подмостках второго плана 2.Не иначе как от моих смоленских дедов-прадедов мне в наследство достался нрав угрюмый, вспыльчивый и мстительный. Кто не знает этих русских с Большой Смоленской дороги?  Страшные во хмелю, а к трезвым вообще не подходи.

От моих же кавказских дедов нрав мне достался  кроткий и ласковый. . Только несколько ехидный. Вот так я и живу — мстительный и вспыльчивый чисто порох с дустом, но незлоблив и весел. И если память предков с Большой Смоленской дороги требует мести, то память предков из солнечного Кавказа, широко улыбаясь златозубой улыбкой нашёптывает: «А, дарагой, пылюнь на это дело, пусть будэт харашо и савсэм без кров».

Вот хоть разорвись. Но как-то всё-таки удаётся угодить и той, и этой памяти тех и этих предков.

Дубль раз.

Массовку на съёмках рекламы разместили в актовом зале какого-то предприятия. Стены светлые, освещение мягкое, фотоаппарат в сумке. Съёмочная группа ещё даже не разложилась. Впереди часы ожидания. Кто флиртует, кто болтает, ветераны массовки играют в карты.

 Я решил поснимать сам себя для портфолио. Ветеранам это показалось смешным. Потом стало почему-то раздражать. Особо надрывался невысокий, похожий на монгола. В ответ я вполне внятно пояснил что именно ложил на их раздражения и в какую даль им идти.

(Читать дальше....)

Впечатления статиста. Страсти на подмостках второго плана.

Их было три подружки: крашенная длинноволосая брюнетка, развязная носатая девица с большой бородавкой на лбу и мелкая некрасивая девушка с бородавкой возле носа.
 
 В большой массовке они бы затерялись, но девушки делали всё, чтоб не сгинуть в неизвестности - шумели,  Впечатления статиста. Страсти на подмостках второго плана.кокетничали с режиссёром второго плана, крутились в передних рядах, расстёгивали пуговички на груди. Счастье же улыбнулось только длинноволосой брюнетке. Её дали мне в пару и мы должны были мило улыбаясь и о чём-то непринуждённо болтая, первыми сходить по трапу самолёта.

 Девушек с бородавками оба режиссёра в упор не видели.  Даже когда они украдкой пересаживались в самолёте поближе к камере, их отодвигали дальше и дальше.
 
 Немилосердная жаба давила и ту, и другую  - их подружку снимали рядом со мной крупным планом. Брюнетка с длинными волосами выложилась по-полной, в секундном фрагменте сыграла целую повесть без слов, всю себя положила на алтарь искусства. Скорее всего нас просто вырежут или мы мелькнём невнятными пятнами, но это мы увидим  потом, по выходу рекламного ролика. А пока брюнетка упивалась вниманием направленного на нас объектива видеокамеры. И в перерывах между дублями назойливо жужжала мне на ухо, что надо пойти и потребовать для нас прибавки к гонорару.

 А я видел две пары горящих ненавистью глаз, испепелявших их счастливую подругу. Которая, по их мнению, была ничем не лучше их, а бородавки на лице - это такая мелочь.

 Я в напряжении ждал, что вот-вот прольётся кровь. Тем более, что неудавшиеся актрисы явно или выпили, или накурились какой-то дури. Стали агрессивнее и развязнее. Досталось и мне. Обозвали "старикашкой". Дескать, нечего брюнетке гордиться успехом, не всё так блистательно. Есть изъяны.

 Всё закончилось внешне спокойно. Девушку (кажется Юлию и кажется Николаевну) с бородавкой на лбу таки к вечеру взяли посниматься. Но чтоб стояла к камере спиной. И чтоб не ржала игривой кобылой. И чтоб не шаталась во хмелю.

 А ту, страшненькую не взяли. Очевидно, чтоб не скучать в одиночестве, она приготовила своим более успешным подружкам какой-то напиток. И, оглянувшись по сторонам недобрым взглядом, подсыпала в тот напиток какого-то порошочку. Наверное для аромату.
 
   Через  полчаса я видел их по дороге к метро. Две успешно снявшиеся подружки рассказывали той, с бородавкой у носа, какой это нелёгкий хлеб - быть актрисой.

 Они были ещё живы.....

Из виртуальности в реальность. Дамский рассказ

На моём сайте я попросил одну красивую, успешную, умную даму из учёных кругов что-то написать в литературную страничку. Не смотря на свою занятость, она отозвалась неплохо написанным рассказом о своём первом свидании. Читается легко, с интересом, много мягкого юмора. Тут выставляю только отрывок. Полностью читать тут:  http://gallery33.ucoz.ru/publ/moi_stati/nash_virtualnyj_mir/na_chuzhom_schaste/13-1-0-45

   "Муж бросил менявнезапно. С утра написал смс-ку «Любочка, я тебя люблю», а вечером не пришелночевать и больше не пришел никогда.

Сама по себесмс-ка не вызывала особой радости или тревоги: за почти двадцать лет совместнойжизни я привыкла к самым разнообразным сюрпризам в доказательство его любви комне. И, соответственно,  даже не моглапредставить себе ситуацию, что меня можно не любить. Кроме того, я точно знала,что  любить меня должен человек, которыйне только построил дом, посадил дерево и родил сына, но и приносит неплохиеденьги в дом, раз в три года меняет машины и с завидной периодичностью водитменя в ювелирные лавки и парфюмерные отделы.

Всего этого я лишилась в один день, потому  было больно и.... "

 За это я пообещал ей написать о своих первых свиданиях. Напишу :)

Я - статист. Тема быстрого омоложения.

Меня в клипе снимали два  дня. В первый день я  играл себя - отца дочери, выходящей замуж. Тут никаких сложностей не было. Скоро свою выдавать, так что эмоции игрались сами собой. Грустная улыбка, мол, как же девочка быстро выросла, чистый отцовский восторг красавицей-дочкой,  во взгляде скупая слеза. Седина волос была кстати.
 
 Но на второй день я, кровь из носу, должен был стать на пятнадцать лет моложе. Легко сказать - возьми и стань моложе. На меня  же с самого раннего утра навалилась куча дел. Нужно было срочно переписать вот тут и тут картину с ирисами, поработать вместо запившего грузчика для знакомой, купить рамки для других знакомых... Короче, перед съёмками я уже набегался. И моложе от этой беготни точно не стал. А надо было.
 
 Гримёрша   очень спешила на какую-то передачу и, не мудрствуя лукаво, просто замазала мои волосы тёмной гримёрной краской. Полюбовавшись результатом, наскоро убедив всех, что я стал моложе не на 15, а на все 17 лет, умчалась. Зеркал не было, снимали в парке. Режиссёр кивнул, дескать, сойдёт. И только маленькая девочка, чьим по сценарию я был отцом , глядя на меня, весело смеялась, мило закрывая ротик ладошкой.
  Ехать со съёмки пришлось с покрашенной головой - в парке смывать краску было нечем. На окружающих старался не смотреть. Чувствовалось, что они явно считали меня не совсем нормальным. Придя домой, я понял всё. И почему смеялась девочка, и почему от меня шарахались прохожие. Если вы видели омолодившегося героя В.Гафта в фильме "Чародеи", то я был ещё смешнее. Смешнее, но никак не моложе. Уставшее лицо, насурмлённая бровь, слипшиеся от тёмной краски волосы.... 
 
  Только я умылся, звонок в дверь. На пороге соседка Наташка. Молодуха сдобная и аппетитная. Забежала на минутку. Мои объяснения, что устал, что мне бы отдохнуть, что меня только что снимали  в клипе она слушала уже лёжа на кровати. Под домашним халатом на ней ничего не было.
  Потом Наташка, опять не слушая моих рассказов о съёмках, поохав, что я совсем зарос, быстро меня постригла. Потом убежала, скоро должен был прийти с работы её муж. Потом я попил пивка. Потом как-то незаметно уснул. Спешить уже было некуда.
 Часа через два проснулся посвежевшим и отдохнувшим. Проходя мимо зеркала, встретился глазами со своим отражением. Отражение было моложе меня не на 15, а на все 17 лет. Седина нисколько не старила.

 Эдуард Джафаров.

Я - статист. Рождение нужных эмоций.

Мы стояли по обе стороны воображаемой линии противостояния.  Они - в образе русских крестьян из оккупированной немцами деревни, я в форме карателя-эсэсовца.  Стояли, переговаривались, шутили, ждали начала съёмок.  Наши лица по обе стороны этой самой линии противостояния светились приветливыми улыбками и доброжелательностью.   А надо было чтоб наоборот. Чтоб в наших глазах ясно читалась   ненависть,   злоба, .страх.   Но это уже в идеале, мы ведь  массовка, от нас особых актёрских изысков и не ждут....

 (Читать дальше....  )


 




Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.

Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире.Съёмки казались обычными. И тема не удивляла оригинальностью. Фильм о войне. Деревня, полицаи, крестьяне, эсэсовцы, герои, предатели .... Всё как обычно. Необычным для меня было только то, что тут я играл эсэсовца-карателя.
 Я снимался два дня. Целых два дня в рекордно высокой за последние 112 лет жаре. Но как ни странно, время летело быстро. Было интересно. Режиссёр   явно не новичок, работал не жалея ни себя, ни ведущих актёров. А о нас, статистах и массовке, речь вообще не шла. Что поделаешь, кино... На съёмочную площадку, кроме козы, никого силком не тащили.

 Кино - это условность, имитация реальности, иллюзион. Но были моменты, когда мне, человеку пожившему и многое повидавшему, было явно не по себе. Снимали сцену, когда отобранных для расстрела сельчан выхватывали из толпы и вели в машину. Нам, игравшим карателей, нужно было отобрать из толпы массовки актёров и актрис уже имевших кое-какой опыт съёмок и умевших более-менее сыграть эмоции. Они же играли от души. Тётки боялись, крестились, кричали, плакали, защищали детей почти натурально. Не все могли успокоиться даже после команды "Снято!".  Жутко почти в самом деле. Надо отдать должное организаторам  за то, что из этих сцен убрали детей. 

 Все сыграли убедительно и проникновенно. Кроме ... меня.

  Я уже писал, что большинство периферийных сценок статисты сами придумывают и дарят фильму практически безвозмездно. Редко когда это бывает замечено и хоть как-то отмечено хотя бы добрым словом. Но  если  массовка не соучаствует, не включается в творческий процесс, если просто отрабатывает от сих и до сих, это будет заметно только потом. Фильм будет уже не такой.
  
  Так получилось, что и в этот раз я оказался в центре снимаемой сцены. Мы с "заложницами" перед съёмкой сцены придумали кто и что будет делать. Мне предстояло выхватить из толпы девочку-подростка, за неё должна была вступиться не то тётка, не то мать и я их обеих должен был утащить к грузовику. Потом вернуться за ещё одной "заложницей".

  Уже всех уволокли, мы почти одни перед объективом камеры.  Команды "Стоп, снято!" ещё нет.", всё внимание на нас. Заложница" старалась как могла и даже больше - кричала плакала, сопротивлялась. А мадам она дебелая, крупная, мясистая. Вырывалась как могла. И когда я волок её мимо актёра-немца, то ли её повело в сторону, то ли актёр сделал шаг назад, то ли ещё что-то, но я нечаянно толкнул актёра в форме штандартенфюрера...  Я понял, что мне будет клизма со скипидаром. Только не учёл ведёрные объёмы. Всё раздражение за жару, плохую организованность "эсэсовцев", за то, что пистолеты не стреляли как должны были, за всё про всё обрушилось на меня.

 .... Я понимал режиссёра. Испорчена была очень удачная сценка. Которую, кстати, мы же сами и придумали. То, что переснимали потом, было уже не то. Хотелось застрелиться. Вернее, я сыграл желание застрелиться. Это же кино.....


Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.

























Дубль ....... Снимается кино о войне. Эсэсовцы готовят карательную операцию.
___________________________________________________________________
Режиссёр ставит сцену. Этого героя через несколько минут "убьют". ....Ангелы рыдали...
Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.
___________________________________________________________________

Храбрая партизанская коза
Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.




______________________________________________________________________________________
Гусь в нежных руках "эсэсовца". Теперь они просто обязаны как-то оформить свои отношения....

Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.
_____________________________________________________________
Коза и немцы
Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.






__________________________________________________________________
"Немцы" и немцы



__________________________________________________________________
Нежное сердце под мундиром эсэсовца
Я - статист. Впечатления в эсэсовском мундире 1.

Город мёртвых в лучах солнца.

Странное складывается впечатление когда попадаешь на это кладбище в солнечный день. Не печаль, не грусть от сознания того, что все там будем. Вам открывается красота этого параллельного мира, утопающего в зелени деревьев, украшенного пятнами яркого солнца, создающих с надгробиями замысловатые архитектурные композиции. ....И тишина....

( фото Эдуарда Джафарова из альбома http://gallery33.ucoz.ru/photo/ )