Теперь же, более подробно остановимся на практическом осознании
совершенства основополагающего принципа общечеловеческих отношений,
сводящийся к следующему - НЕ СТРЕМИСЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, который окружает
тебя, А МЕНЯЙСЯ САМ. Что толку менять мир, если никакие законы не
способны изменить его к лучшему, и ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ СЛУЖАТ ДЛЯ
ПОДДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕ, А НЕ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
СПРАВЕДЛИВОСТИ, которая зависит не от законов, а от их соблюдения т.е от
нас с вами. Без лукавства можно сказать следующее - законы нужны лишь
для того, чтобы их нарушать. Законопослушным гражданам они не нужны.
Отсюда и следует то, единственное определение для них, которое вытекает
из вышесказанного - пишутся они для всех, а нужны лишь преступникам, для
того, чтобы их нарушать, и служить тем, кто их нарушает. Слова Глеба
Жиглова о том, что вор (преступник) должен сидеть в тюрьме, к законам не
имеют никакого отношения. В нашем с вами мире, независимо от того
насколько он демократичен, не законы, а деньги определяют - кому сидеть,
а кому нет. Сидят те, у кого не хватает средств на хорошего адвоката и
на незаконные до судебные издержки, или достаточно совести чтобы ими не
воспользоваться, и к законам, как таковым, их качеству и неподкупности
судей, это не имеет никакого отношения - закон останется тем, что есть -
дышлом, которое куды повернешь, туды й вышло. Обратимся так сказать к
жизненным примерам подтверждающих то, о чём говорилось выше. Примеры
могут быть совершенно разными, но сути происходящего это не изменит,
сути, которая будет зависеть не от них, а от профессионализма адвоката -
который прямо пропорционален его гонорарам. Я специально не буду
говорить о стране, где это произошло, и о законах страны, так как это не
имеет никакого значения, остановлюсь лишь на осуждении невиновного и
оправдании того, кто виноват, исходя и самых совершенных и
демократических законов, которые могут существовать в обществе. Подобное
происходит сплошь и рядом, везде, в любом обществе и при любых законах,
и ничего с этим не поделаешь, как говорится от тюрьмы и сумы не
зарекайся. И чем демократичней общество, тем данный пример актуальнее.
- Убийца (достаточно обеспеченный человек) сидит с жертвой, они
разговаривают. Убийца хватает пепельницу и бьёт ею жертву по голове,
затем бросает её на пол и убегает. Сосед жертвы видит, как убийца
выбегает из дома, убийца то же его видит, но не останавливаясь бросается
к машине, и уезжает. Ситуация банальна и проста., убийца очевиден, и
свидетель есть и отпечатки пальцев на предмете убийства. Следим затем,
что скорее всего произойдёт дальше, в самом что ни на есть
справедливейшем обществе нашего с вами мира. Проходит менее часа, к дому
подъезжает полицейская машина, соседа хватают под руки, одевают
наручники и увозят в участок, предъявляя ему обвинение в убийстве, Через
неопределённое время проходит суд, несмотря на то, что сосед жертвы
надеется, что неподкупный суд присяжных во всём разберётся и его
отпустят, он глубоко ошибается, несмотря на то, что он неизменно
гастаивает на своей невиновности, суд присяжных единогласно признаёт его
виновным, и судья приговаривает к значительному сроку заключения. Что
же произошло между тем событием, как убийца уехал на машине, и появились
полицейские? Итак - убийца уезжает, звонит и договаривается о
немедленной встрече с адвокатом, встречается с ним, рассказывает ему с
подробностями, что произошло, договаривается о гонораре и издержках,
едет в полицию, говорит там то, что ему посоветовал адвокат, и
отправляется домой, стараясь забыть неприятный инцидент. По завершению
суда, в деле можно будет прочесть следующее, "... потерпевший (настоящий
убийца) приехал в гости к своему знакомому (убитому), они поговорили
некоторое время, жертва (убитый) извинившись вышел во двор, потерпевший
(настоящий убийца) услышал доносящуюся оттуда ругань неизвестного и
ответные слова убитого, затем жертва-убитый вернулся. Вскоре появился
неизвестный ( виденный убийцей сосед убитого) С руганью подскочив к
убитому, он схватил со стола пепельницу и ударил ею убитого по голове.
Затем обернувшись и увидев потерпевшего (настоящего убийцу), он ударил
его кулаком в лицо. Жертва (настоящий убийца) потерял сознание. Когда
очнулся, то увидел пепельницу в своей руке, отбросил её в сторону, в
страхе выбежал из дома, испугавшись того, что его могут обвинить в
убийстве, но успокоившись обратился в полицию, рассказав там всё, что с
ним произошло. На лице пострадавшего (настоящего убийцы) врачами
зафиксирована ссадина, предположительно от удара. К приехавшей
следственной бригаде, через некоторое время подошёл свидетель и узнав,
что произошло, сообщил им следующее, что мол собирал недалеко грибы,
услышал крик, и обратил внимание на то, как ругаются двое незнакомцев (в
которых он опознает убитого и соседа), потом один вошёл в дом, а
другой, постояв некоторое время, бросился за ним. После некоторой
прогулки по лесу он возвращаясь назад, увидел полицейских возле того
дома, где ругались, и, подойдя к ним, поспешил рассказать о том, что
наблюдал ранее (в принципе этот свидетель может объявиться когда угодно и
где угодно в процессе до судебного расследования). Ну вот собственно и
всё. Ситуация может быть практически какой угодно, это ничего не
изменит, всё будет ПО ЗАКОНУ - невиновный осуждён, а убийца признан
жертвой. Были ли так глупы наши предки, когда отдавали суд над
обвиняемыми в руки Божьего провидения или случая, считая его более
справедливым, чем суд человеческий, судить вам, дорогой мой читатель.
Законы служат порядку в обществе, строго следуя определённым нормам и
правилам, не обязательно связанным с понятиями морали и справедливости.
За совершённое преступление, по закону, нужно отвечать, что до того -
кто будет отвечать, как в приведённом выше случае, закону нет никакого
дела.
Видеть мир таким, какой он есть, и себя в этом мире, это и есть
здравомыслие. Человеку не нужно придумывать ничего от себя, того, что
есть, уже достаточно, чтобы видеть больше, чем нам предлагают видеть.
Теперь же давайте перейдём непосредственно к урокам здравомыслия.
Человек познаёт окружающий мир, оценивает его на положительные и
отрицательные явления, избавляется от проблем, которые препятствуют его
существованию, тем или иным способом. Здравомысленная оценка и
последующие решения их, и есть здравомыслие. Здравомысленное рещение
решает проблемы, а не здравомысленное их усугубляет. Поговорим теперь о
том, как на примере вышеизложенного происходит здравомысленная оценка
проблемы правосудия и действий, какие может предпринять человек для её
решения, если таковые возможны.
Здравомысленная оценка и определение способов её решения, их
осмысление, должна предшествовать действиям направленным на их решение и
определять их, а не наоборот.
Решение данной проблемы очевидно. Мы видим, что соблюдение нот закона, и
достаточное количество фактов (если их признать недостаточными, то
практически невозможно будет осудить никакого преступника) всё равно
привело к осуждению не виновного. Исходя из того, что имеем, мы видим,
что ни качество законов, ни факты, не могут уберечь невиновного от
осуждения, и осудить виновного в преступлении. Зададимся вопросом -
ПОЧЕМУ? Ответ очевиден, потому, что законопослушный гражданин не
оперирует фактами (не создаёт их и не уничтожает), а преступник делает и
то и другое. Вот и получается, что опираясь на факты (а не опираться на
них невозможно) суд никогда не сможет при таком раскладе осуждать
виноватого и не осуждать невиновного, и решение данной проблемы
правосудия не в качестве тех или иных законов, а в нас с вами, в нашей
порядочности и законопослушности.
Вот и получается, что нет никакого толку менять мир, если никакие законы
не способны изменить его к лучшему, пока не изменимся к лучшему мы
сами. Не законы обманывают нас и осуждают невиновных, а мы с вами. Мало того - чем законы демократичнее, тем легче
им пользоваться преступникам, в том числе и для подтасовки фактов
осуждающих невиновных и оправдывающих преступников.