Профіль

malyarus

malyarus

Україна, Одеса

Рейтинг в розділі:

"Реквием ХХ века"

Вышела пятая часть уникальной книги "Реквием ХХ века".

Автор мой приятель - Смирнов Владимир Александрович.

Автор проделал колоссальную работу. В книге 1280 странц. Остальные части книги примерно по 800 страниц. .Книги изданы в основном за счет средств семьи автора.

Владимир Александрович совершил гражданский подвиг. Он астроном,  кандидат наук, человек пожилой (75 лет), очень больной,  много лет работал в архиве СБУ, изучая дела репрессированных.В книгах описаны трагические судьбы как  многих известных людей (например, Теофила Рихтера, радиофизика Б.Цомакиеона, композитора С.Орлова, профессора В.Ф.Лазурского, певца П.Лещенко), так и обычных людей, ничем не прославившихся. Очерки, основанные на фактическом материале посвящены отдельным людям и целым семьям. В книгах много редких фотографий.

Параллельно с этим в книгах напечатаны дневники учителя музлитературы Одесской школы им. П.С.Столярского Владимира Афанасьевича Швеца, которые он вел 50 лет!

Эти книги могут быть полезны историкам, краеведам, архивистам и всем кто интересуется малоизвестными фактами нашей истории. 

Владимир Александрович Смирнов - это наш народный герой. Слава ему! Мое мнение - он достоен за свой труд государственной награды. Но почему-то никак не найдется ни одна общественная организация или государственная структура, которая представит его к награде. Не ценим своих выдающихся современников. Впрочем, как всегда.

О Владимире Александровиче Смирнове можно прочесть в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смирнов,_Владимир_Александрович_(астроном)

       ГАЗЕТА  «ПРЕСС-КУРЬЕР» 15 – 21 декабря 2011 года №50(938)

В заголовке:   «РЕКВИЕМ ХХ ВЕКА» Презентация 5-го тома, стр. 11

ГРАЖДАНСКИЙ ПОДВИГ ПИСАТЕЛЯ

Во Всемирном клубе одесситов 9 декабря состоялась  презентация 5-го тома из сериb книг «Реквием ХХ века», автором которой является  Владимир  Александровиx Смирнов. Завершена грандиозная работа по воссозданию трагических событий  периода сталинских репрессий в СССР. Огромный кропотливый труд вместил более 30 новых очерков, посвященных судьбам невинно пострадавших в результате политического психоза, обрушившегося на страну, на лучших ее представителей. Планомерно уничтожался генофонд нации, и последствия  этого процесса будут сказываться еще очень долго. Названия многих очерков этого тома начинаются со слова «расстрел». -  А сколько еще осталось безвестных судеб, - говорит Владимир Александрович. – Представьте, простые труженики, совершенно не знавшие друг друга  -  кондукторы, бухгалтеры, водопроводчики, швеи, учителя  -  были обвинены   в создании сионистской организации и расстреляны.  Спустя годы –реабилитированы. Были расстреляны десятки тысяч поляков, а среди них и представители других национальностей. Думаю, прошлое не должно повториться, а для этого необходимо не забывать о трагических страницах нашей истории. В 5-м томе заканчивается публикация дневников преподавателя музыкальной литературы школы им. Столярского Владимира Афанасьевича Швеца, которые он вел на протяжении 50 лет, - интереснейшее свидетельство личности на фоне ушедшей эпохи. Беспримерная работоспособность В.А.Смирнова достойна высочайших похвал.  Будучи единственным автором столь масштабного труда,  он пропустил через свое сердце трагизм того отрезка времени, который сейчас ассоциируется со сталинскими репрессиями. Все материалы основаны  на четком следовании историческим фактам, следственным делам архивов. -  Деятельность Владимира Александровича заслуживает того, чтобы присудить ему ученую степень доктора исторических наук, ибо его труды – настоящий учебник,  - звучало на презентации. Художник Владимир Успенский назвал деятельность В.А.Смирнова гражданским подвигом. Необходимо, чтобы его работа получила заслуженную награду на правительственном уровне. В этот день Владимиру Александровичу, в связи с его 75-летием, распоряжением городских властей, за многолетний плодотворный труд и исторические исследования, был вручен почетный знак одесского городского головы «Благодарность». Поблагодарив за оценку его работы, В.А.Смирнов отметил, что  самое большое удовлетворение принесло ему восстановление справедливости и сохранение памяти невинно пострадавших людей. Мы же,  со своей стороны,  считаем, что одесситы могут гордиться своим современником, который достоин не только благодарностей и наград, но и  -  вполне заслуженно  -  звания почетного гражданина Одессы.

                                        Оксана Людвик.

Фото Олега Владимирского.

О морали у животных (перепечатка)

Животные тоже подчас бывают аморальными http://www.pravda.ru/science/planet/environment/06-12-2011/1101104-animal_etologi-0/ 06.12.2011 Серия наблюдений и экспериментов убедила ученых в том, что общественным животным хорошо знакомо такое понятие, как справедливость. Кроме того, они считают, что у братьев наших меньших присутствуют такие понятия, как мораль и нравственность. Стало понятно, что между людьми и животными остается все меньше принципиальных поведенческих различий. В YouTube по запросу "guilty dog" можно найти массу видео, где собаки, кажется, искренне раскаиваются, когда хозяева ругают их за те или иные провинности: бровки домиком, жалобный взгляд и выражение глубочайшего сожаления на физиономии… А что это на самом деле? Разыгрывание перед хозяином спектакля "Собаке стыдно" или же реальные переживания? Ученые-этологи, занимающиеся вопросами инстинктов и поведения животных, на протяжении долгих лет утверждали, что понятия морали животным неизвестны. Проще говоря, они не могут отличать зло от добра. В последнее время правда, эта позиция пошатнулась. "Раньше люди проводили четкое разграничение между своим поведением и поведением животных. Но сегодня у нас все больше научных доказательств того, что мораль и животные — понятия совместимые", — говорит этолог Марк Бекофф. Версия для печати Бекофф — почетный профессор экологии и эволюционной биологии Университета Колорадо и один из основателей движения "Этологи за этическое обращение с животными". Его обширные исследования натолкнули его на мысль о том, что мораль — это черта характера, а не система, созданная людьми, и что в истории млекопитающих она также имеет место быть. До сих пор нравственные стороны поведения животных практически не изучались, но Бекофф считает, что млекопитающие все же с ними знакомы. Большая часть исследований Бекоффа касается волков и койотов. И те, и другие живут стаями, в которых поведение каждого из членов регулируется строгими правилами. Этолог наблюдал альтруизм, терпимость, прощение, установление справедливости, взаимные чувства — и все это, по его словам, лучше всего заметно, когда животные играют друг с другом. Именно в игре псовые с самого раннего возраста обучаются социальным кодексам поведения. Приглашая друг друга порезвиться, они принимают игровую позу: передние лапы лежат на земле, задние стоят. Даже если эта поза сопровождается агрессивными действиями, такими, как рычание и оскаливание зубов, поза не оставляет сомнений в игривых намерениях собаки. Во время игры доминирующие члены стаи будут давать возможность более слабым товарищам поменяться ролями, позволяя им опрокинуть себя на спину и стать ненадолго царем горы. Если один из "игроков" прихватит другого зубами чересчур сильно, он сразу же извинится, снова приняв игровую позу. Нарушение этих правил ведет к применению силы — волки и койоты неукоснительно соблюдают игровой регламент. "Мошенники" сталкиваются с неприятными последствиями: остальные члены стаи прекращают общаться с ним, а то и вовсе изгоняют из стаи, так что нечестных игроков, как правило, ждет ранняя смерть — преимуществами стайного "соцпакета" они пользоваться больше не могут. Поскольку собаки произошли от волков, они по сей день разделяют волчьи понятия о справедливости. "У них есть чувство правильного и неправильного. Это можно заметить, когда собаки играют в парке. Если одна собака просит другую поиграть с ней — даже если она больше и сильнее — она ведет себя честно, а именно — играет. Она понимает, что было бы несправедливо сначала пригласить поиграть, а потом напасть на своего визави или начать с ним спариваться", — поясняет Бекофф. Эксперимент сотрудников Венского университета доказал наличие у собак чувства справедливости. Если у пса просили лапу, он с радостью подавал ее вне зависимости от того, следовало за этим поощрение угощением или нет. Однако энтузиазм у собаки иссякал, если она видела, что другим за тот же трюк дают еду, а ей — нет. Обиженные собаки сразу же начинали проявлять признаки стресса — скрести пол, почесываться или нервно облизываться. Исследователи утверждают, что это не только сожаление о недошедшем до собачьего рта угощении, но и переживание из-за несправедливости. Понятие морали присуще не только собакам, но и китам, воронам, летучим мышам, слонам, шимпанзе и даже грызунам. Так, в экспериментах голодные крысы отказывались от еды, если знали, что за предложенный им корм другие крысы подвергнутся удару током. Представления о диких животных, как о безжалостных и жестоких созданиях, в корне ложны, говорит Бекофф: "Все исследования относительно приматов и других млекопитающих показывают, что в 90-95 процентах случаев их поведение не выходит за рамки приемлемого. Агрессию и насилие на самом деле редко когда можно увидеть". Читайте также: Бактериальная полиция борется с тунеядцами Николас Додман, специалист по поведению животных в школе ветеринарной медицины Университета Тафтса, так же, как и Бекофф, считает, что собаки способны испытыват чувство вины, но сомневается в наличии у них представлений о морали. "Возможно, разорив в запале мусорное ведро, собака, остыв, подумает: "О боже, какой беспорядок, моему хозяину это не понравится, мне влетит". Так что да, их чувства во многом схожи с нашими. Но можно ли экстраполировать это на мораль — уже другой вопрос". Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

Наталья Синица

Мое мнение:у волков за нарушение законов морали - "смерть". У людей процветают именно те, кто аморальны. 

Человечество в целом за тысячи лет, если и стало лучше, то очень не на много. В этом плане прогресса нет.

"Эстетический идеал"

Приехал к теще ее внук – юноша лет семнадцати со своей подружкой погостить. Сидим все вместе за столом. Он двумя руками держит ее за руку выше локтя, повернулся к ней всем телом, склонил голову к ее плечу, заглядывает ей в лицо.
Я ему: «Ну что ты ее все время держишь за руку? Что ты к ней «прилип»? Посмотри на всех нас. Ну кто так сидит? Вот я сижу рядом с твоей тетей. Я же не держу ее все время за руку. Сидим прямо, беседуем. В чем дело?»
Он несколько растерялся от моего прямого вопроса, потом говорит: «Просто она мне эстетически нравится»
«Ах, ну да! Эстетически!… понятно».
Видимо он в ней нашел идеал женской красоты или как у Пушкина : «гений чистой красоты».
Погостив, он уехал со своим «идеалом» домой. Через какое-то время дошли слухи – живут вместе. Потом они снова приезжали к своей бабушке в гости вдвоем. Он уже не держал ее за руку. Вел себя более естественно, ну, как муж с женой.
А еще через сколько-то времени я узнал – уже не живут вместе.
Не думаю, чтобы за пару лет этот «идеал женской красоты», этот «гений чистой красоты» так поблек, сильно изменился в худшую сторону.
Специалисты по эстетике все спорят: где же красота, в природе, существует объективно, независимо от нас, или все же она «у нас в голове» - наше восприятие предметов действительности.
Мне кажется все ясно.Ведь «разонравилась эстетически» подруга этому юноше со временем. Что-то «щелкнуло» в его голове и его эстетический идеал изменился. Сейчас возможно держит за руку другую и заглядывает ей в глаза. Вот оно вечное стремление человека к прекрасному.

"Плохо учился - вот и результат!"

Нина рассуждает: "Что уж о нас говорить, если даже "Эйнштейн и тот ошибся в своей теории относительности!"

Я: "Ну и сравнения же у тебя! Разве можно сравнивать: мы с тобой отличники, а у него, во-первых, была задержка в развитии, а во-вторых, он в школе  плохо учился. Вот и результат - ошибся!"

"Сомнительный рецепт семейного счастья"

  • 03.12.11, 20:17

Был у меня друг. Самый близкий. Потом его не стало среди моих друзей. А  через несколько лет, просто не стало. И то и другое сильно переживаю.

Вспомнил один случай, связанный с ним. Как-то он мне говорит: «Не понимаю, почему люди ссорятся, скандалят, разводятся. Надо просто уступать друг другу. И все. Вот мы с женой: я ей уступаю, она - мне и живем прекрасно, счастливо».

У меня уже был тогда определенный семейный опыт. Я ему  сразу сказал, что этот рецепт семейного счастья какой-то сомнительный. Сомнительна уже его универсальность, пригодность для всех. По разному бывает. Например, кто-то один всегда другому уступает. А тот ему никогда. И при этом живут счастливо.

Через некоторое время мой друг мне говорит: «Все! Не могу больше! Буду с ней разводиться. Сил моих больше нет». Спрашиваю: «Что, так плохо?». Он: «Хуже не бывает». А я ему советую: «А ты ей уступай во всем и тогда будет все хорошо». «Да, - говорит он раздраженно, – уступай! Легко сказать. Я ей во всем уступаю. А она мне не уступает ни в чем! Постоянные выяснения отношений, ссоры».

Напомнил я ему давний наш разговор, и он согласился со мной, что тот рецепт семейного счастья не всегда применим, он не универсальный. Да, жизнь учит нас. Но когда мы уже, наконец, умные, применение столь дорого доставшегося  опыта, в нашей жизни уже не актуально. 

"В память об отце"

Сегодня исполнилось 15 лет со дня смерти моего отца Успенского Николая Михайловича (8.01.1924 - 1.12.1996)

Одно из его стихотворений:

Я возаращусь седыми облаками.

(из его сниги "И юности своей я низко поклонюсь",

Одесса, 1995 г.)

Я пионером был,

Сажая эту рощу,

И поливал ее

Днепровскою водой.

И, роща, ты росла

И набиралась мощи.

И поросль молодая

Всегда была с тобой.

И много лет спустя

Ты, роща, дорогая,

Шумишь густой листвой

Под трели соловья.

Мы сделались взрослей,

У нас судьба такая.

Но остаешься ты

Как молодость моя.

Ты машешь мне вдогон

Зелеными ветвями.

Я ухожу навек, 

Но я тебе клянусь:

Назад я возвращусь

Седыми облаками

И юности своей

Я низко поклонюсь.

                23.07.92 г.

Мое - в память об отце:

                 Облако

                  "Я возвращусь седыми облаками"

                                               Н.М.Успенский

Облако седое в черном  небе мчится.

С моря ветер гонит, дымный край клубится.

Вот знакомый берег. шелестит прибой.

Мыс навис угрюмо темною стеной.

Соскользнуло облако, опустилось низко.

Вот маяк и монастырь, вот дорога,близко

У  дороги домик весь лозой увитый,

Огородик, садик. Свет в окошке виден.

И осело облако (дом исчез в тумане),

Зашептало, задрожало, льнет к оконной раме,

Заглянуло, застонало... Взвизгнула собачка, пятится.

По запотевшему стеклу быстро капли катятся

Будто слезы. А в окне женский силуэт.

Выглянула и сказала: "Никого там нет".

Свет погас, лишь дождь шумит. Скриенула калитка -

Это с моря ветер мчится, налетает лихо.

И взметнулось облако, унеслось стрелой -

Ветер-время гонит прочь от земли родной.

Возвращайся! Прилетай!

Далеко ль до смерти, близко?...

Вместе полетим с тобой

Над землею низко-низко:

Ты - вперед, я - за тобой.

Обо всем забудем

И кружиться над землей

Бесконечно будем!

                    Успенский Владимир Николаевич

                     8.12.1996г. Прочел на поминках на 9-ый день со дня смерти. (bp моей книжки "Универсальная муза", 2004 г.)

Оnwf убили врачи. В США треть смертей - по вине врачей. А у нас? Вы думаете больше? Может и нет. потому что с ними в этом состязаются те, кто подделывает лекарства, продукты, спиртные напитки, те кто ограбил страну и обрек на вымирание народ... многие вносят свой вклад в это черное дело.

Фотографии отца - в моих фотоальбомах.

"Старших надо уважать"

На нашей улице есть ресторан «Александровский»  Находится он в здании-памятнике архитектуры (архитектор Нестурх). До него там был «Фонд возрождения Одессы». Как фонд «возродился» в частный ресторан, я не знаю. Еще до «возрождения» в здании была охрана, собаки. Среди собак был с виду очень старый пес: спокойный, медлительный (суставы наверное больные), один глаз с вывернутым веком. Его выпускали за ворота и он стоял перед ними целыми днями. Сердобольные женщины подкармливали его. Мы с Ниной тоже кое-что ему приносили из съестного.

В то время появился у нас Лексус. Совсем молодой еще был, горячий. В первый раз на прогулке Лексус начал бросаться с лаем на «старичка». Тот хриплым басом пару раз в ответ: «Гав! Гав!». И все. Лексус не унимается.

Наклонился к нему, притянул его за поводок к себе, начал его убеждать: «Как не стыдно! Он же старенький, больной. Нельзя облаивать старших. Старших надо уважать».

На следующий день – то же самое повторилось. А уже на третий день, я был удивлен, Лексус, когда приблизились к «старичку», ускорил ход, морду свою отвернул в противоположную сторону и быстро прошмыгнул мимо, не издав ни звука. Не смотрел на «старичка» как будто избегая соблазна снова наброситься на него.

И больше Лексус не лаял на пса, когда мы на прогулке проходили мимо.

Достаточно было два раза собаке объяснить, что старших надо уважать, нельзя им хамить.

Не сложно и молодежи привить уважительное отношение к старшим. Просто этим никто не занимается. Наоборот, старость теперь унижена и оскорблена.  Такое отношение к людям старшего возраста губительно для общества. Это препятствие передаче опыта от поколения поколению - основа существования человечества. Ставка на молодежь – порочна.

И даже в основе правильного отношения между поколениями должно быть не воспитание уважения к старшим, а ТАБУ на хамское, грубое отношение к ним. Потом уже и воспитание на этой основе.

Табу – мощное психологическое средство. Оно соблюдается неукоснительно. Разум здесь не причем. Обычно причины существования табу вообще не известны или не осознаются, но все его соблюдают. Пример – табу на инцест.

Табу недооценено в системе формирования в раннем возрасте будущего поведения человека в обществе.

Насколько я понимаю. Есть методы психокоррекции, позволяющие формировать табу. И это нужно делать для спасения нашего общества.

О «старичке».Новые охранники сказали, что их начальник хорошо к нему относится, дает деньги ему на питание. «Старичка» перевели на другой объект. Там есть буфет на территории. Его подкармливают. Не знаю, может он и дожил жизнь достойно. Отношусь к нему с уважением, как подобает относиться к старшим. В пересчете на «человеческие годы» от старше меня на много.

А старших надо уважать.

"Сволочь" - плохое слово?"

Стоят две женщины, разговаривают. Одна говорит: «Представляешь, стоило 800, а теперь 1000!». Другая: «Сволочи!»

«Сволочь» - нехорошее, бранное слово, означающее - мерзавец, дрянной человек.

А когда-то в старорусском языке оно было хорошим. Оно означало – сопровождающий, волочащийся следом. Вполне приличное слово.

Сейчас оно плохое, но употребляют его все чаще и чаще. «Развалили Союз! Сволочи!»  «Не индексируют пенсии в соответствии с инфляцией!  Сволочи!» «Убивают людей!  Сволочи!»  «Молоко подделывают! – Сволочи!»  «Цены растут день ото дня!  Сволочи!»  И так далее и тому подобное.

Я тоже стал часто употреблять это плохое слово в подобных контекстах. Оно удобно тем, что в зависимости от контекста передает массу смыслов и оттенков смысла.

Сволочи, сволочи, сволочи… что-то их стало очень много. Может быть даже большинство? Но мне внушали в советской школе: большинство людей вокруг – хорошие. Так может быть слово «сволочи» уже скоро снова будет иметь положительный смысл?

В скором времени возможно состоится такой диалог:

 Денис: «Пашка, привет! Ну и сволочь же ты!»  А Павел в ответ: «Вижу тебе что-то от меня надо, если ты начинаешь разговор с комплимента». Денис: «Да нет, это не комплимент, это чистая правда. Я действительно такого мнения о тебе».

"Проверка на "вшивость"

Вчера был День памяти жертв голодомора в Украине. Когда стемнело мы с Ниной зажгли и поставили на полдоконники окон две свечки в память о жертвах голода. После этого мы с Лексусом вышли на прогулку. Я решил посмотреть много ли в окнах горит свечей. На всей нашей улице Белинского ни одной горящей свечи кроме наших двух! Каков наш народ: без сочувствия и сострадания. безжалостный, жестокий, беспамятный. Всем наплевать.Все по принципу: моя хата с краю. Я прочел книгу Р.Конквеста о голодоморе в Украине еще тогда. когда она впервые была издана в нашей стране. Недавно на книжной развалке Нина купила брошюру с одной главой из этой книги. Вечером читала мне вслух. Попросил ее прекратить чтение. Не могу слушать. слезы наворачиваются на глаза. Ужас, ужас. ужас! Миллионы ни в чем не повинных людей умерли страшной смертью.Нет прощения тем, кто это сделал.Забыть - то же. что и простить. А у нас забыли. Одесская область одна из наиболее пострадавших в голодомор. Вот гуляем по прекрасному Французскому бульвару. И здесь в голодомор валядись трупы тех, кто. наверное. спасаясь от голода приехал в Одессу из деревень. Многие возмущенно отрицают голодомор украинского народа. говоря при этом: "А русские. болгары. татары... другие же тоже умирали в Украине". Украинскй народ - термин многозначный и по смыслу здесь это не украинская нация, а все национальности. которые проживают в Украине. Да все умирали. Геноцид, потому что это убийство (голод)было организовано сознательно. А говорят: "В России было тоже самое. поэтому голод в Укране - это не геноцид, не голодомор".Если то же самое. если это организованное убийство народа, надо говорить о геноциде с помощью голода в России. а не отрицать это в Украине. Понятно, почему Россия отрицает голодомор.Она преемница СССР. Она должна принести извинения народу Украны. признать геноцид и покаяться. Не хочется. Да и сам украинский народ под воздействием российской пропаганеды отрицает голодомор, повторно забвением убивая тех, кто был убит голодом.

Наш поход с Лексусом вчера по улице Белинского был "проверкой на вшивость".