Профіль

malyarus

malyarus

Україна, Одеса

Рейтинг в розділі:

О девушках, воробьях, об удостоенных и достойных"

"Я больше целовал девушек, чем ты видел воробьев!", - сказал один мой приятель художник другому. Но на того такое сравнение не произвело никакого впечатления. Наверное он мало в последние годы видел в городе воробьев. Припомнил: "Двоих видел, троих... То же мне герой-любовник!"

А вот если бы первый сказал второму: "Я больше целовал девушек, чем есть в Украине Заслуженных работников и деятелей, Заслуженных и Народных художников,писателей, артистов ...". То  второго это впечатлило бы: "Не может быть! Это невероятно! Ну ты гигант! Недаром же у тебя такой хилый вид. Ты всего себя израсходовал на поцелуи".

"Много званных, да мало избранных" Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 20 , ст. 16):

По аналогии: "много удостоенных, да мало достойных".

Вот передо мной спавочник творческого Союза. Четверо председателей сменивших друг друга в этой должности, в то врем, когда ее занимали стали "Заслуженными", один был "Заслуженным" - стал "Народным". 

Остальные "Заслуженные" предполагаю, становились таковыми в основном, когда пребывали в Правлении союза. Они выдвигают к награждению своего председателя, а потом он в благодарность награждает их. Среди коллег существует очередь на награждение. Не дай Бог кто-то пролезет без очереди!

И так, я предполагаю, обстоит дело  во всех национальных творческих Союзах. Какое у нас богатое государство! 

Зачем нам эти Союзы, зачем нам эти "Заслуженные" и "Народные", которых никто не знает.У ниждоплаты к пенси, льготы.На все это есть деньги. А для афганцев и чернобыльцев нет и на повышение пенсий остальным обячным, непривилегированным пенсионетам тоже нет. 

Мужчины рисуют женщин

Когда-то я был в городе Приморске и посетил выставку произведений художников. посвященную Женщине. Название выставки не помню.
На открытии выставки директор галереи дала слово художникам. предварительно задав вопрос: "Скажите. а почему вы рисуете Женщину?"
Ну. художники не искусствоведы, они трех слов обычно связать не могут. За них говорит их искуссиво. Никто ничего не мог сказать. Но вот самый умный из них, наконец, вымолвил: "Ну... женщина - это мать!" Все зааплодировали.
Я подумал: "Что же ты голубчик. женщину - мать твою. так нарисовал?"
Обычно женщину-мать в искусстве изображают с ребенком на руках. А у него она голая, жирная с розовым тельцем, как поросенок, и с поросячьим "лицом". Стоит на четвереньках - на локтях и коленях.Странный символ материнства.Современный, наверное.
Запомнил картину еще одного художника. Зелено-черный фон и на нем нацарапан в слое краски контур женской фигуры: ноги до колен и кажется мне,. что без головы и рук (но я точно это не помню). Впрочем, а зачем женщине-матери ноги, руки, голова? Не это же главное.
Нина спрашивает художника: "Это девушка в подводном царстве среди подводных растений?" Он отвечает: "Нет. это она в ночном саду. среди деревьев".
В то время еще не был создан мой шедевр - "Черный треугольник" (см. заметку "Черный треугольник" против "Черного квадрата"). На этой выставке, в этом контексте, моя картина тоже сошла бы за гимн материнству и имела бы успех у зрителей! 

"Риторический вопрос"

Старый Новый год мы с Ниной решили отметить с Украинским кагором, который подарил нам друг Володя.
Открыл я бутылку, понюхал. Запах не вина, а спирта! Цвет темно-розовый. Подделка - разбавленный спирт, закрашенный какой-то краской. Нина: "Пить нельзя! Выльем. Принеси бутылку шампанского - Сашин подарок. "Французский бульвар" - это хорошее".
Принес. Еле из него вынул пробку. Никакого газа в нем нет. Просто вино желтого цвета.Не плохое, но тоже подделка.Огорчились.
Не получилось празднования.
Вот времена настали: вино - не вино (сурогат). молоко - не молоко (сухое молоко, красители, ароматизаторы, растительные жиры), хлеб - не хлеб (вата), мясо - не мясо (чем кормят животных неизвестно, но антибиотиками пичкают и в домашнем хозяйстве), колбаса - не колбаса (соя, жир)....армия - не армия (кого она может защитить?) , законность - не законность (а беззаконие во всем). правоохранительные органы - не правоохранительные органы (не охраняют, а нарушают), Верховная рада - не Верховная рада (голосуют по указке), правительство - не правительство (ничем не может управлять), гарант - не гарант (ничего не гарантирует), государство - не государство (никакого порядка), но зато: воры - воры, грабители-грабители, чиновники - чиновники (вампиры)...
Что же дальше?
Вопрос риторический. Мы же знаем основной закон жизни Гераклита - Успенского "Все течет, все изменяется к худшему"

"Без комментариев"

В газете "Сегодня", в уголке, печалась в каждом номере фотография под рубрикой "Без комментариев". 

Запомнилось фото: Какая-то протестная акция.  Стоят люди и держут  большой транспарант, на котором написано "Все начальники - сволочи!"

Что сказать? Мнение народа. Бывают, безусловно, исключения (я знаю  хороших начальников), но в целом...трудно сказать, может народ и прав.

"Помню и люблю"

  • 09.01.12, 12:05
"Помню и люблю".

Сегодня день рождения моего отца - Успенского Николая Михайловича.
Он родился 8 января 1924 года а селе Любимовка около каховки. С 1943 года воевал. Инвалид войны. Работал слесарем в авиамастерских. телемастером, растил кристаллы для лазеров в ВИИ.
Был человеком творческим. Сколько его помню, всегда что-то изобретал. В последнии годы жизни писал стихи. При жизни Самиздатом были напечатаны две кнжки его стихов. Умер он 1 декабря 1996 года. Его убили врачи.



На этой плохо сохранившейся фотографии отцу 6 лет.

Вот одно из его стихотворений:

Дожить бы до конца столетья"

К былому - в годах расстоянте.
Там были радость, боль, тоска,
С цветами первое свиданье
И время с пулей у виска.

Каждый наш вздох и каждый выдох
Прошли в походах и борьбе,
В жестоких показных корридах
И исковерканной судьбе.

И тучи дыма с гарью плыли
Как над кострами войск орды,
И чувства добрые тонули
В морозной проруби войны.

Победу встретили мы стоя,
Ведь на коленях нам не жить.
Хлебнули мы не мало горя,
Чтоб оптимизмом закусить.

Паденье, взлет - вот наш полет,
И стоном раны заживляем.
А к старости как дурной сон
Все это с болью вспоминаем.

Дожить бы до конца столетья,
За угол века заглянуть,
Вместо разрух и лихолетья
Узреть осмысленную суть.

А может, в антимир войти,
Вернуться в годы молодые,
Но как, скажите, нам вплести
Ромашки в волосы седые.

1.12.1993 г.

Мечтал дожить до конца столетья. Не дожил. До последних дней жизни был активен. За две недели до смерти выступал по радио, рассказывал о своем изобретении - устройстве для очистки воды в домашних условиях.
Он не заглянул "за угол века", а мы заглянули: ничего хорошего здесь нет!

"Как было, так и будет после?"

«Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище усеян сад
В берез изглоданные кости».
(С.Есенин «Мне грустно на тебя смотреть»)

Здесь «смешное» у Есенина – это не то, над чем можно смеяться. Он, конечно, пишет о разладе в своей жизни. Но это разлад существует на фоне всеобщего разлада в стране и связан с ним. И с этим разладом ассоциируется образ осеннего сада, усеянного голыми. как кости, белоствольными березами. В личном плане это может быть символом утраченных возможностей, умерших надежд. В масштабе страны - того, что по земле нашей гуляет смерть, засевая ее густо костями своих жертв.
Во время службы в армии был я в Белгороде. Это был 1972 год. За воинской частью сосновый лес, посаженный после войны.
Однажды мы пошли прогуляться по лесу. Везде хорошо сохранились не засыпанные окопы, большие квадратные ямы. Орудия в них стояли или танки? Вышли на опушку леса. Друг против друга два ряда окопов. Почему-то между ними всего метров 20 расстояние. На бруствере одних – горы ржавых советских гильз. На бруствере других – латунные немецкие гильзы. Мы нашли один целый советский патрон. Он легко сломался, когда вынимали пулю. Высыпали порох, поднесли спичку. И он вспыхнул, поднялось облачко дыма. Вот он запах той войны!
Когда шли по лесу, видели пару поврежденных бедренных костей, валявшихся еще со времен войны.
В нашей воинской части были собаки. За ними ухаживал один солдат. За вольерами он начал копать яму размером метр на метр для отстойника. Почва там песчаная, копается легко. На глубине сантиметров 70 он обнаружил большое количество человеческих костей. Видно было, что тела побросали в яму как попало одно на другое. Позвал он меня и еще нескольких человек. Показал – на земле лежали три черепа. Один видимо принадлежал очень молодому человеку – белоснежные зубы, и все целы.
Солдат очень просил нас никому о его находке не говорить. Боялся каких-то неприятностей. Через какое-то время я узнал, что он черепа спрятал где-то за собачьими будками, собаки нашли их и погрызли. Это ужасно!
Кто были эти люди, чьи скелеты были в земле? Немцы? Наши? А может быть расстрелянные «враги народа»?
Обильно усеяна за всю ее историю земля наша костьми.
В приведенной цитате из произведения С.Есенина центральной является мысль о том, что так было раньше и так будет всегда. Это уже относится к стране, а не к его собственной жизни. Пророчество будущего исходя из того, что было в прошлом.
Где-то я читал, что возможно так писал свои пророчества Нострадамус – просто описывал то, что уже было в прошлом, наверное имея в виду, что все повторяется.
Так в своем Откровении, предсказывая страшные катаклизмы в будущем, Иоанн Богослов описывал то, что уже было в прошлом на Земле.
Ясно, что если так было всегда, то весьма вероятно, что то же будет происходить и в будущем.
«Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет» - это слова славянских послов из их обращения к варяжскому племени Русь в 862 г. («Повесть временных лет»).
И до сих пор порядка в нашей земле нет. И опять, как и раньше, густо сеются кости в нашу землю. Наши городские кладбища огромны – конца-края не видать, ездят по ним на автомобилях. Смотришь, очень много молодых людей похоронено.
Что ж это за судьба такая у нашей Родины?
Как было, так и будет после?

"Член Союза писателей"

  • 05.01.12, 16:20
Мы живем рядом с Союзом писателей. Когда у нас появился Лексус, охранница из Союза просила отдать его им. Я не отдал: у собаки должен быть хозяин, а организация - это не хозяин, он там никому не будет нужен,будет ничей. Она привезла шенка откуда-то из деревни и назвала его "Рекс". Маленький,черный.все его любили, ласкали.Пока не вырос. А вырос - кормить некому.Охранники что-то приносят из дому,но ему не хватает. Всегда голодный. Вместе с Союзом писателей в этом здании еще и Совет мира. Нина разговаривала с его руководителем насчет Рекса. Стали выделять небольшие деньги на его питание.Недостаточные,но хоть что-то.Мы подкармливали. Рексу еды явно не хватало и он стал выбегать из двора на улицу и побираться позле магазина,который здесь же рядом на перекрестке. Потом охрану упразднили, всех уволили, его вообще перестали кормить. И живет он теперь на улице и зимой и летом. Целыми днями бегает под магазином и на перекрестке.Кто жалеет его-подкармливает. Нас он очень любит.Когда увидит, лает,стоя на другой стороне улицы и виляет хвостом. Погладишь,приласкаешь его, лижет руки.,ноги - благодарен. Мы бы его взяли к себе, но у нас уже было две собачки-Ася и Лексус. А еще кошки. В январе прошлого года Ася умерла, но мы его не берем. Я потерял свою небольшую подработку, живем на пенсию, цены на все растут, тяжело стало их прокормить.  Кому только не предлагали его взять. Никто не хочет. И писатели не хотят, те, кто его маленьким так любили, ласкали. Вспоминаю: "поэт в России - больше чем поэт" и думаю: "поэт в Украине - меньше, чем поэт" (и меньше чем человек? -жалости ни на грошь). Боимся за Рекса: или отравят, или убьют, или машина задавит. Собаки ведь на улице долго не живут. А он такой добрый,умный,ласковый.

Вот такая судьба "члена Союза писатеоей".Мир и люди жестоки.Как страшно жить!

На фотографии: Рекс на перекрестке под магазином

"Как Лексус встретил Новый год"

Лексус подозревает, что, по мнению его хозяина, стоит жить только ради жизни духовной, и все остальное хозяину «по барабану». У самого же Лексуса отношение к жизни другое.

Вчера он  подумал, что праздничного новогоднего стола вообще не будет, судя по тому, как Нина, выложив перед собой полученную пенсию, глубоко призадумалась, сидя за столом с авторучкой над листком бумаги и припоминая цены на продукты. Но когда она все же пошла в магазин и кое-что прикупила, он повеселел.

Лексус любит, даже когда еды мало, чтобы на столе была красивая посуда – коллекционные кузнецовские тарелки, старое столовое серебро, красивые бокалы. Так и было в этот раз.

С праздничного стола ему все дали попробовать: оливье, селедку под шубой (точнее это была килька), винегрет, брынзу. Из сладкого дешевые конфетки и мандаринку. Был и коньячок – 250 грамм  (5 звездочек) и шампанское брют. Но к коньяку Лексус не приучен,  а такое, паршивое дешевое шампанское он, конечно, и пробовать не собирается.

Но новогодний подарок от Нины он получил – два детских одеяльца. На одном лежать, а другим укрываться.

Глядя на Лексуса, мы поняли: поздравление президента он слушать не желает – наверное, плохо к нему относится, а как обычно вечером хочет посмотреть английский детектив.

Вот так и встретил он Новый 2012 год. Лексус не привередлив. Он из дворняг. Все его предки трудяги жили бедно, питались очень скромно. Хотя в советское время им, при их скромных потребностях, жилось лучше.

Лексусу приходилось видеть фотографии с новогодними столами двадцатилетней, десятилетней давности. Еще и два года назад было получше. Он это хорошо помнит.

В этот раз Лексусу на Новый год было что поесть. Но что будет дальше – один Бог знает.

"Горе от ума!"

Крося родила четырех котят. Им уже около 2-х месяцев. Двоих мы отдали в "хорошие руки". А Крося и не заметила, что котят стало меньше!

Это понятно, она же считать не умеет!

А мы умеем - "на свою голову". 

"Во многой мудрости много печали. Знания умножают скорбь", - сказал Соломон в Экклезиасте.

"Горе от ума", по-своему выразил эту мысль А.Грибоедов.

"У медали - две стороны" - это уже я вставляю по этому поводу свои "пять копеек". все неоднозначн, часто наши достижения оборачиваются против нас.

"Я "проскочил", а он - нет".

Будто предупреждение было: 17 декабря 2004 года я споткнулся. упал и сломал кисть руки. Поставили мне гипс.

А 21 декабря меня сбила машина. Днем в 12 часлв, когда я вышел из трамвая.

И вот лежу я весь в гипсе в больнице.Ходить не могу. Совсем плохо мне.

25 декабря мне сообщают - умер мой самый близкий друг - Кондратьев Вовик (Владимир Ильич). Собрался ехать на работу. сел в машину и умер.Причина смерти неизвестна.

На следующий день в час ночи было то  жуткое цунами. в Индийском океане, от которого погибло очень многолюдей.

Возможно. что перед ним в течение нескольких дней что-то происходило в природе. что послужило причиной того. что произощло со мной и с моим другом.

Думаю. могло получиться так. что мы бы умерли оба в эти дни. Позвонили бы мне. чтобы сообщить о его смерти, я меня уже и нет на этом свете. Но я выжыл. Что это? Сбой в "программе".которая управляет нашей судьбой или что-то в природе?

С тех пор 21 декабря я отмечаю как второй свой день рожденя. А 25-ого поминаю своего друга.Так его жаль - всего-то 51 год ему был.

Вмдел мельком его за 10 дней до смерти: огромный. цветуший. ни одной морщинки на лице, никогда не болел, не то что я. И тут я подумал: сто лет жить будет! А вышло, что ему жить 10 дней оставалось. А мне-то, возможно, шесть! Но я проскочил мимо смерти.

Вот посмотрел фотографию. где мы с ним совсем молодые. Качество плохое. но она мне нравится (можно увидеть в моем фотоальбоме).