заявление Ирины Фарион о вступлении в КПСС


Только факты

Фарион отказывается комментировать информацию

В частности, речь идет о протоколах партийных и других сборов, документы о составе органов партийных организаций.
Сама Фарион ранее отказалась комментировать судебный процесс

Сегодня издание “Украинский диссидент” опубликовало фотографии пресловутых документов:













Источник — интернет-издание «Глагол»

: http://glagol.in.ua/2013/11/14/v-internete-opublikovano-zayavlenie-irinyi-farion-o-vstuplenii-v-kpss/#ixzz2kgXVn22n

Журналисты доказали коммунистическое прошлое Фарион

Журналисты доказали коммунистическое прошлое Фарион

Вниманию общественности были представлены документальные доказательства того, что Ирина Фарион, которая представляет фракцию ВО «Свобода» в Верховной Раде, входила в ряды Коммунистической партии Советского Союза.

Аналитики раздела «Новости Украины» издания «Биржевой лидер» попытались выяснить, присутствовала ли коммунистическая страница в жизни скандально известной представительницы «Свободы», которая отличается ненавистным отношением к советскому прошлому.

Имеются документы, которые подтверждают факт вступления Фарион в КПСС

Документы, которые подтверждают членство Фарион в рядах КПСС, хранятся в государственном архиве Львовской области, сообщает интернет-издание «Варианты».
В самих документах указано, что Ирину Фарион, которая занимала тогда должность лаборантки при кафедре общего вещания Львовского государственного университета имени Ивана Франко, получила рекомендацию в кандидаты в члены Коммунистической партии Советского Союза. Рекомендация была получена от занимавшего тогда должность декана филологического факультета того же университета Михаила Г., доцента кафедры общего языкознания филфака ЛГУ имени Франко Теодосия В и комсомольской организации факультета.


Это подтверждает протокол заседания партийного комитета Львовского государственного университета имени Франко, датированный 10 апреля 1987 года. Тогда же Ирине Фарион выдали карточку с номером 08932425, в которой она официально называлась кандидаткой в члены КПСС. А практически через год, 15 апреля 1988 года, партийный комитет Львовского государственного университета имени Франко после того, как было заслушано заявление Ирины Дмитриевны Фарион, в котором она просила принять ее в ряды Коммунистической партии Советского Союза, постановил принять Фарион И. Д. в ряды КПСС. Решение было принято единогласно.

Напомним, что доступ к фондам парткомитета Коммунистической партии и Ленинского комсомола ЛГУ имени Ивана Франко удалось получить журналисту Юрию Шеляженко, иск которого к Государственному архиву Львовской области удовлетворил Киевский окружной суд. Доступ к архивам был получен на период с 1980 года по 1991 год. Сама Ирина Фарион в категорической форме отрицала, что она была членом Коммунистической партии.

Подобные вопросы она всегда с негодованием называла ложью и провокацией. По ее словам, с таким же успехом ей можно приписать родство и с Усамой бен Ладеном, и с Геббельсом.

http://www.profi-forex.org/novosti-dnja/entry1008187043.html

Окружной суд Киева удовлетворил иск журналиста Юрия Шеляженко к Госархиву Львовской области о доступе к фондам партийного комитета Компартии и Комсомола Львовского университета имени Ивана Франко за период с 1980 по 1991 год.

Об этом изданию Zaxid.net сообщил сам истец.

По словам Шеляженко, соответствующее решение суд принял еще 5 ноября, однако не сообщил об этом, и он получил документы только в понедельник.

Суд, по словам журналиста, обязал Госархив предоставить ему доступ к документам, касающимся членства Ирины Фарион в КПСС и комсомоле ЛГУ им. Ивана Франко - в той части, в которой они не относятся к государственной тайне или конфиденциальной информации о лице.

В частности, речь идет о протоколах партийных и других сборов, документы о составе органов партийных организаций.

"Суд признал, что я просил предоставить доступ только к тем архивным документам, которые касаются общественной деятельности Фарион - в частности ее возможного участия в руководстве парторганизации университета. Суд решил, что речь идет об информации не о личной жизни человека, а о его общественной деятельности", - сказал Шеляженко.

В решении, по словам журналиста, указано, что информация об участии человека в общественной жизни не может считаться конфиденциальной.

Шеляженко убежден, что речь идет об очень важном прецеденте относительно официального толкования судом разграничения информации о неприкосновенной личной жизни и информации об общественной деятельности, которая должна быть открытой и гласной.

В свою очередь директор Госархива Львовской области Петр Кравчук заверил, что не будет подавать апелляцию на это судебное решение. Он добавил, что архив предоставит Шеляженко доступ к нужной информации, если он "правильно сформулирует" запрос.

Как известно, сама Фарион ранее отказалась комментировать судебный процесс, который начался еще 15 октября, отметив, что он для нее является смешным и несуществующим.

30 октября львовское Интернет-издание "Варианты" со ссылкой на документы Государственного архива Львовской области сообщил, что народный депутат от ВО "Свобода" Ирина Фарион на самом деле была членом КПСС, вступив в партию 15 апреля 1988 года.

Согласно информации издания, среди членов парткомитетов ЛГУ им. Ивана Франко, которые голосовали за принятие Ирины Фарион в КПСС, был и соратник Виктора Ющенко Иван Васюник.

Как пояснял ранее Юрий Шеляженко в своем блоге, иск он подал из-за того, что ему не дали возможности получить сведения об участии Фарион в руководящих органах комсомольской и партийной организации ЛГУ им. И. Франко.

Смотрите также: "1984: советский фильм об отце Тягнибока. ВИДЕО"

Молитесь Богу с жаждой и любовью

Молитесь Богу с жаждой и любовью

Молитесь Богу с жаждой и любовью

Старец Порфирий Кавсокаливит

Сам Господь научит нас молитве

Человек ищет на небе радости и счастья. Он ищет вечного вдали от всех и от всего, хочет найти радость в Боге. Бог — это таинство, это молчание. Он безграничен, Он — это все. Стремление души к небу имеет весь мир. Все ищут чего-нибудь небесного. К Нему обращено все сущее, пусть даже и неосознанно.

Читать далее »

Дети-ноябрята: особенности ухода

Дети-ноябрята: особенности ухода

Дети-ноябрята: особенности ухода

Как ухаживать за малышами, родившимися в ноябре?

Читать далее »

«Иногда дети уходят, и помощь нужна нам»: один день с больничным

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Корреспондентка АиФ провела день с больничным клоуном Вадимом Ларченко и расспросила врачей в каких случаях смех действительно может быть лекарством.

Людмила Алексеева

Центр детской гематологии сначала кажется пустынным, хотя свободных коек в нем практически не бывает. Пациенты здесь особые: много тех, кто вообще не в состоянии покинуть собственную палату. «Госпитальный» синдром – так врачи называют перемены, которые происходят с человеком после полугода постоянного пребывания в больнице: депрессия, угнетенные эмоции, замкнутость. С этой проблемой, как может, борется клоун Вадим Ларченко.

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

В Центре детской гематологии у больничных клоунов своя гримерка: актер и режиссер Вадим проводит предварительный инструктаж: сегодня с ним работают молодые клоунессы. Соня и Белла приехали из Ростова: в родном городе успели отучиться, набраться опыта и даже получить звание людей года.  В этой больнице они – впервые. Мы открываем журнал, чтобы посмотреть, какие отделения в последнее время посещали – каждый волонтер работает, в среднем, два дня в неделю. Пойдем в те, где давно не было гостей.

Хотите поговорить – снимайте носы

Сам Вадим занимается больничной клоунадой с 2008го, попробовал по приглашению знакомой, сейчас – помогает новичкам. Сразу делает замечание: Соня и Белла переоделись и загримировались, но продолжают повседневное общение.

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

«Хотите поговорить, снимайте носы, не нужно путать образы,  – поясняет Вадим. – У нас не стандартная театральная работа, нам придется много часов импровизировать. Очень тяжело не выбиваться из образа, и еще тяжелее – потом – собрать себя назад. Поэтому нужно четко осознавать эти границы».

По этой же причине Вадим просит девушек снять все повседневные украшения. Белла не хочет снимать браслет с иконами, говорит, носит его всегда.

«Православных клоунов не бывает», – замечает Вадим. Но украшение на руке все равно остается. Девушки начинают разминаться, на разные голоса распевая песню про крылатые качели, Вадим настраивается молча. Идем в отделение.

Клоуны пытаются оставаться клоунами даже наедине сами с собой. Они еще  в лифте, но готовность уже – номер один, ребенок может возникнуть, например, в открывшихся дверях, и нужно сразу включиться в работу. Так и происходит. Идут до отделениям, попутно развлекая всех прохожих.

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Первым делом к заведующей – она передает листок со списком: это дети, к которым сегодня заходит не следует, тяжелое состояние, пользы не будет. Врачи говорят, иногда пишут целые рекомендации по каждому пациенту: как к нему приблизиться, нужно ли надевать стерильную маску, в каком контексте вести разговор.

Вызвать эмоции

Краткая информация о пациентах указана и на входе в палату. Для клоунов это отличный повод начать беседу. Соня и Белла обещают продемонстрировать экстрасенсорные способности и начинают угадывать имя и возраст пациента.

«Вижу что-то такое красивое, коралловое, нет, кирилловое, ну подскажи»… спрашивает Соня. Пациент сдержанно улыбается. Этой реакции удается добиться далеко не всегда. В одной из палат, нас встречает тонкая девушка-подросток с повязкой на лице. Общается вежливо, но сдержанно, 15 минут клоунских стараний так и не смогли ее хоть немного развеселить. Резюме на выходе: «Не получилось». К этому тоже нужно привыкнуть – прием может быть любым, и не всегда это зависит от таланта артистов.

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Один день с больничным клоуном Вадимом Ларченко

Вадим в палате с мальчиком лет четырех. Ребенок меланхолично смотрит в экран ноутбука и совсем не замечает стараний клоуна, хотя его мама искренне веселится. Вадим тихо пристраивается рядом. Сначала молча смотрит с ним мультфильм, потом аккуратно начинает расставлять перед ним игрушки. Все – с совершенно невозмутимым выражением лица. Не меняется оно и у мальчика. Сначала. Но минут через десять пациент уже пускает мыльные пузыри и смеется. Привык. «Проснулся», – шепчет его мама.

Страницы: 1 2

Новая «этика»

Послеродовой аборт: почему ребенок должен жить?Послеродовой аборт: почему ребенок должен жить?

Станислав Войтицкий

В прошлом году в английском журнале «Медицинская этика» была опубликована очень интересная провокативная статья «Послеродовой аборт: почему ребенок должен жить?», вызвавшая некоторый общественный резонанс, докатившийся и до рунета.

Нельзя сказать, что этот очередной пробный камень в деле мирового расчеловечивания остался незамеченным, но мне он кажется все-таки несколько недооцененным. Идея истребления неполноценного потомства родилась не вчера — во времена далекой древности суровые законы дикой природы диктовали людям соответствующие нормы. Однако, преодолевая заданность первобытного состояния, развиваясь технически, человек развивался и духовно, и по мере этого развития мировая культура обрела гуманистическое содержание, сформировались соответствующие общепринятые нормы и ценности, не приемлющие предлагаемого подхода. В любом случае, авторы статьи идут гораздо дальше, лишая даже здорового новорожденного ребенка права на жизнь (это не метафора, это буквально так).

Вообще, на западе, так сказать, в обители свободы и общечеловеческих ценностей, регулярно делаются весьма своеобразные заходы на предмет освобождения не только от общечеловеческих ценностей, да, пожалуй, и от ценностей вообще. Но статья о «послеродовом» аборте выбивается из ряда этой, уже привычной нам, апологетики сексуальных извращений или эвтаназии: и по форме  — она издана в респектабельном научном издании, и по содержанию, более уместному для нацистской Германии, а не либеральной Великобритании.

Хотя статья уже была разобрана, и довольно неплохо, я взял на себя смелость перевести с английского оригинал этой замечательной статьи, чтобы каждый мог оценить логику и ход мыслей авторов. К сожалению, мои скромные познания в английском могли привести к некоторым ошибкам в деталях, однако основной пафос текста я постарался передать адекватно. В любом случае, каждый может сам проверить качество перевода.       

        А. Джиубилини,

      Факультет Философии, Миланский Университет, Италия,

        Центр человеческой биоэтики, Университет Монаша, Мельбурн, Австралия.

       Ф. Минерва.

          Центр прикладной философии и публичной этики, Университет Мельбурна, Австралия.

Послеродовой аборт: почему ребенок должен жить?

         Аннотация

          Аборт зачастую считается приемлемым по причинам, не имеющим отношения к здоровью плода. Показывая, что (1) и плод, и новорожденный ребенок не имеют морального статуса настоящей личности, (2) и плод, и новорожденный ребенок морально несостоятельны и (3) осознавая, что рождение ребенка не всегда в интересах родителей и общества, авторы доказывают, что то, что мы зовем «послеродовым абортом» (убийство новорожденного), приемлемо в тех же случаях, что и аборт, включая случаи, когда новорожденный ребенок здоров.

          Введение

          Тяжелые патологии плода и риски для физического и/или психологического здоровью женщины часто упоминаются как допустимые причины для аборта. Иногда эти причины связаны, например, в тех случаях, когда женщина утверждает, что тяжелая болезнь ребенка наносит ущерб ее душевному здоровью. Кроме того, рождение ребенка уже само по себе может означать невыносимую тяжесть для психологического здоровья женщины или ее детей, не зависящую от состояния новорожденного. Например, это может случиться в случае, если женщина теряет своего партнера после того, как узнает, что беременна — и эти чувства не позволяет ей ухаживать за будущим возможным ребенком самостоятельно.

          Встает серьезная философская проблема, когда причины, которые оправдывали бы аборт, становятся известны уже после рождения. В таких случаях необходима оценка фактов, чтобы определить, могут ли те аргументы, которые позволяют убить человеческий плод, использоваться также и для решения об убийстве новорожденного человека.

          Возьмем, для примера, другую спорную ситуацию — если речь идет об отклонениях в развитии плода, не определяемых в ходе беременности, или о повреждениях ребенка во время родов. Так, перинатальная асфиксия может привести к тяжелым повреждениям мозга и вылиться в психические и/или физические отклонения, сравнимые с теми отклонениями, которые обычно заставляют женщину принять решение об аборте. Эти отклонения не всегда могут (или никогда не могут) обнаруживаться методами пренатальной диагностики, даже если они имеют генетическую природу. Чаще всего это случается, когда заболевание не имеет наследственного характера, а является результатом генетической мутации, произошедшей в половых клетках здорового родителя. Например, синдром Тричера-Коллинса (TCS), случающийся примерно в 1 случае на 10 000  рождений, приводит к обезображиванию лица и, впоследствии, к соответствующим психологическим проблемам, которые, в частности, могут включать в себя проблемы с дыханием, угрожающие жизни. Многие родители предпочли бы сделать аборт, если бы прошли генетические пренатальные тесты на выявление TCS у плода. Но тестирование на TCS обычно делается лишь в случае проявления заболевания у других членов семьи, в то время как мутация половых клеток возможна и у здорового человека. Кроме того, тест на определение TCS крайне дорог и требует нескольких недель для получения результата. Учитывая, насколько редкое это заболевание, мы понимаем, почему женщины обычно не проходят это тестирование.

          Однако, редкие и тяжелые патологии, подобные TCS, не единственные, которые могут не определяться в ходе беременности; гораздо более часто встречающиеся врожденные заболевания, на которые тесты обычно проводятся, также иногда не выявляются. Исследование 18 Европейских реестров (по всей видимости, имеются в виду регистрационные записи в больницах — прим. пер.) показало, что между 2005 и 2009 гг. только 64% случаев синдрома Дауна были определены во время пренатальных тестов. Это означает, что родители около 1700 европейских детей с синдромом Дауна принимали решение о родах, не беспокоясь об этом. Когда ребенок уже рожден, родителям не остается иного выхода, кроме как сохранить его, чего кто-то из них, возможно, и не сделал бы, если бы болезнь была определена заранее.

          Аборт и послеродовой аборт.

          Детская эвтаназия предлается философами для детей с тяжелыми аномалиями, чье дальнейшее существование не стоит жизни, и которые испытывают невыносимые страдания.

          Сегодня практикующим медицинским работникам требуются нормативные акты для определения случаев, когда смерть является лучшим выходом для ребенка. В Голландии, например, существует Гронингенский Протокол (2002), позволяющий прекращать жизнь «детей с безнадежным прогнозом течения заболевания, которые испытывают, по мнению родителей и медицинских экпертов, невыносимые страдания».

          Насколько разумно сказать, что жизнь с тяжелым заболеванием не в интересах новорожденного, настолько же трудно подобрать аргументы относительно влияния определенных патологий — какие из них являются приемлемыми. Даже при оптимистическом протекании синдрома Дауна у ребенка, нельзя сказать, что его потенциал равен потенциалу нормального ребенка. Хотя многие люди с синдромом Дауна, также как и люди с другими тяжелыми заболеваниями, часто говорят о себе, что счастливы, воспитание таких детей может приносить невыносимые страдания как одной семье, так и обществу в целом, так как государство вынужденно поддерживать их экономически. С этой точки зрения, тот факт, что у плода есть потенциал стать личностью, и его жизнь в конце концов будет носит приемлемый характер, не может являться причиной для запрета аборта. Так что, как мы уже сказали, когда по каким-то причинам оправдывается обычный аборт, то, что мы называем «послеродовой аборт», также должно быть допустимо.

          Мы предлагаем называть такую практику «послеродовым абортом», а не «детоубийством», чтобы подчеркнуть, что моральный статус убитого ребенка сравним со статусом плода (так что термин «аборт» употребляется в своем традиционном смысле). Мы заявляем, что убийство новорожденного может быть этически приемлемо во всех случаях, в которых приемлем аборт. Это относится и к ситуации, когда ребенок здоров, но при этом ставится под угрозу благосостояние семьи. Соответственно, наш термин «послеродовой аборт» больше отражает суть дела, чем термин «эвтаназия», поскольку интерес того, кто умирает, не обязательно является критерием для принятия решения.

          Неудача в попытке дать жизнь новой личности не может быть сравнима с отъемом жизни у уже существующей личности. По этой причине, в отличие от смерти существующей личности, неудача в попытке дать жизнь новой личности не должна стать помехой для достижения новых жизненных целей матери. Это более сильная идея по сравнению с эвтаназией для детей с тяжелой умственной отсталостью. Если смерть новорожденного не является для матери чем-то неправильным, если она не может достичь какой-либо свой цели из-за рождения ребенка, послеродовой аборт является приемлемым и по отношению к здоровому ребенку тоже.

          Существуют две причины, которые вместе оправдывают эту точку зрения:

          1. Моральный статус младенца равен моральному статусу плода, ни тот, ни другой не являются «личностью» в моральном смысле;

          2. В моральном смысле невозможно навредить новорожденному, предотвращая его от развития потенциальной возможности становления личностью.

В следующих разделах статьи мы попробуем развить и обосновать эти пункты.

Страницы: 1 2

«Тайный язык» детского рисунка

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг.

Ольга Новикова
психолог

"Тайный язык" детского рисунка Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

«Эволюция» юного живописца

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делает рисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка. С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве «доврачебной помощи» предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка.

Детали зависят от возраста

Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги — обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.

Приступая к анализу рисунка, взрослые должны учитывать, что его содержание и, условно говоря, качество зависят от возраста юного художника. У трехлетних детей люди чаще всего выглядят как «головоноги»: некие существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками. Может появиться и рожица. Но, строго говоря, анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния будет вернее с 4-5 лет. К четырем годам ребенок обычно уже изображает человека в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы (их количество несущественно). К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Обычно на эти критерии ориентируются при оценке умственного развития ребенка.

Анализ по… собственным ощущениям

Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу? Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий». Это поможет более точно воспринять состояние ребенка.

Возможно, подобный способ оценки покажется трудным. В этом случае можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом своими ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к актуальному состоянию ребенка. Например, некоторые негативные определения. Негармоничный, – — неспокойный по цвету, нагруженности частей рисунка, динамике персонажей. Беспорядочный – хаотичный по расположению на листе. Грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.

При большом количестве негативных оценок можно говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок кем-то обижен или недостаточно хорошо себя чувствует. Эмоциональные переживания малыша обычно ярки и кратковременны, но они оказывают значительное влияние на всю его ближайшую деятельность, в том числе и на творческую.

Домашняя иерархия

Особое внимание уделяется анализу структуры рисунка семьи. Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе. Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи. Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка. Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в рисунок. В этом случае малыш может даже «забыть» кого-то . К примеру, 6-летний Алеша не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». Алиса (4 года) не нарисовала свою младшую сестренку Ксюшу, объяснив ее отсутствие тем, что малышка «спит в другой комнате». Девочка не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ей столько же внимания, как прежде. Имеют место и обратные ситуации, когда ребенок изображает на рисунке реально не существующих членов семьи. Саша (5 лет) немало удивил свою маму, когда нарисовал рядом с собой играющего малыша и сообщил, что у него наконец-то появился братик! Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания от взрослых и игр «на равных», а лучше – развлечений в компании других таких же малышей.

Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимымпоказателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами. Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении. Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни».

Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях.

Оценка «манеры письма»

Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являются самоисправления. Особенно такие, которые не ведут к улучшению качества изображения. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов — малыш как бы опасается провести решительную линию. Иногда весь рисунок или какая-то из его частей штрихуется. В таких случаях можно также предположить повышенную тревожность юного художника. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза на портрете, особенно—если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха.

Многочисленные украшения, наличие дополнительных деталей и элементов костюма у автора рисунка указывают на демонстративность ребенка, его желание быть замеченным, тягу к внешним эффектам. Чаще это встречается у девочек.

Очень слабый нажим карандаша, низкая (не по возрасту) детализированность рисунка встречается у детей астеничных, склонных к быстрому утомлению, эмоционально чувствительных, психологически неустойчивых. А дети, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют нажим: одни линии едва заметны, другие проведены с заметным усилием.Импульсивные малыши часто не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто, поэтому их рисунки производят впечатление небрежных, бесконтрольных. Здесь обращают на себя внимание сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе.

Встречаются рисунки, где все фигуры изображены очень мелко. Обычно вся композиция ориентирована к какому-либо краю листа. Это значит, что малыш ощущает себя слабым и не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных очень строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.

Если малыш изображает себя в открытой позе (руки и ноги широко расставлены, фигура крупная, чаще округлая), это говорит о его общительности и жизнерадостности. И напротив, «закрытая» поза (руки прижаты к телу или спрятаны за спину, фигура вытянутая, угловатая) скорее указывает на человека замкнутого, склонного сдерживать свои чувства и мысли.

Как в рисунках мальчиков, так и в рисунках девочек нередко можно заметить символы агрессивных тенденций поведения: большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Несмотря на кажущуюся враждебность, они могут быть выражением защитной формы поведения. Взрослым следует разобраться, что является для их ребенка источником повышенной эмоциональной опасности, и зачем ему понадобилась такая демонстрация своей силы.

Особое место занимают рисунки с нарушением принятых норм изображения. В частности, изображение половых органов. Для маленьких детей (до 4-х лет) это, скорее, частое явление. Здесь отражается тенденция к естественности жизни во всех ее проявлениях. У старших дошкольников такой рисунок говорит о демонстративности, желании привлечь внимание провокативным способом, служит выражением агрессии.

Страницы: 1 2

Фармкомпания судится с известным профессором-панкреатологом из-з

Профессор Губергриц читает лекцию в Сеуле (Южная Корея) на конгрессе Международной Ассоциации панкреатологов и Корейской панкреатобилиарной ассоциации. Сентябрь, 2013 г. Профессор Губергриц читает лекцию в Сеуле (Южная Корея) на конгрессе Международной Ассоциации панкреатологов и Корейской панкреатобилиарной ассоциации. Сентябрь, 2013 г.

В апреле этого года на сайте rbc.ua вышла статья «Мезим: чьему желудку хорошо с ним». Она содержит комментарий профессора-панкреатолога Натальи Губергриц о неэффективности этого препарата и о незаконном использовании её имени и ссылок на научные труды в рекламных материалах препарата. А в мае компания «Берлин-хеми АГ» обратилась в суд с требованием к Наталье Борисовне опровергнуть информацию относительно интеллектуального пиратства с их стороны, изложенной в публикации. Кроме того, компания хочет взыскать с профессора 500 тыс. грн. за моральный ущерб и запретить ей высказывать своё мнение относительно эффективности лекарственных средств под ТМ «Мезим». 

Поджелудочную железу гастроэнтерологи часто называют чёрной пантерой. По форме она чем-то похожа на красивого затаившегося хищника, а если её «разозлить», разъярённый орган ответит сильнейшей болью. Профессор Наталья Губергриц специализируется на лечении хронического панкреатита — одного из самых тяжёлых заболеваний в гастроэнтерологии.

Наталья Борисовна показывает хрустальную пантеру, которую в Украине ежегодно вручают специалистам, внесшим значительный вклад в панкреатологию. Стены кабинета украшают портреты великих терапевтов Григория Захарьина, Матвея Мудрова и Александра Губергрица.

Наталья Борисовна показывает хрустальную пантеру, которую в Украине ежегодно вручают специалистам, внесшим значительный вклад в панкреатологию. Стены кабинета украшают портреты великих терапевтов Григория Захарьина, Матвея Мудрова и Александра Губергрица.

Всем нужны лучшие

Всё началось в 2005 году, когда сотрудник представительства «Берлин-Хеми» в Украине обратился к Наталье Губергриц с предложением давать позитивные отзывы о препарате «Мезим Форте». Другими словами — рекламировать его. Профессор отказалась.

Желание фармкомпании заручиться поддержкой известного панкреатолога понятно. Наталья Борисовна — заведующая кафедрой внутренней медицины Донецкого национального медуниверситета, которая носит имя А.Я. Губергрица, её деда, а также — президент Украинского Клуба панкреатологов — самого большого в Европе."Я создала его, чтобы повышать знания врачей в области диагностики и лечения поджелудочной железы", — говорит Наталья Борисовна.

Наталья Борисовна показывает хрустальную пантеру, которую в Украине ежегодно вручают специалистам, внесшим значительный вклад в панкреатологию. Стены кабинета украшают портреты великих терапевтов Григория Захарьина, Матвея Мудрова и Александра Губергрица.

Профессор Наталья Губергриц — с членами Европейской группы экспертов по диагностике и лечению хронического панкреатита, созданной Европейской гастроэнтерологической ассоциацией.

Она преподаёт на кафедре, ведёт приём пациентов. «Никогда не уходит, пока у кабинета есть больные», — рассказали мне пациенты, ожидающие консультации. Люди приезжают даже из других регионов страны, из стран СНГ.

Страницы: 1 2

Программа «ABCD» во Франции: открытая дверь к теории гендера

«Теория гендера» во Франции.

Книга «Моя мама с бородой»  в обязательном чтении в школе.

Ma mère est une femme à barbe", /Книга «Моя мама с бородой»  в обязательном чтении в школе. Это  новшество начала учебного года французского министра  по правам женщин Найат Валло Белькасет. Программа  «ABCD равных прав»  на добровольных началах будет осуществляться в порядке эксперимента в десяти академиях: «Бордо, Клермон-Ферран, Кретей, Корсика, Гваделупа, Лион, Монпелье, Нэнси-Мец, Руан, Тулуза. '' Обобщение эксперимента запланировано на сентябрь 2014 года,  после оценки результатов1 .

Принятый  Министерством Национального  Образования совместно  с Министерством  по правам женщин и Национальным  Центром Педагогической  Документации (CNDP)  данный  указ  распространяется на все возрастные группы, с самого раннего возраста,  с начальной школы.

Ma mère est une femme à barbe", /Книга «Моя мама с бородой»  в обязательном чтении в школе.

Цель его -   борьба за преодоление   неравенств  «в отношениях, школьных успехах, ориентации  и профессиональной  карьере между девочками и мальчиками». Действие его рассчитано  вплоть до студенческого возраста,  с применением практики заинтересованных в области образования структур2.

Ma mère est une femme à barbe", /Книга «Моя мама с бородой»  в обязательном чтении в школе.
Следует отметить, что эта программа опирается на уже готовые гипотезы.  Например,  педагогичекое пособие  «Клише во всех жанрах», предназначенное для  Академии Клермон-Ферран,  утверждает,что  «если молодые девушки лучше  успевают  в школе, то они выбирают часто менее перспективные секторы arton105занятости»3. Между тем,  по статистике l’INSEE, 61,2% студентов, обучающихся в области медицины в университете,  являются женщинами. Женщины  составляют  и 64,7% служащих права  и политических наук4.   Как показано в исследовании Министерства Высшего Образования и Научных Исследований, эти секторы являются наиболее перспективными, так  как 92% студентов, получивших степень бакалавра,   и 95%  получивших диплом врача, трудоустроены5. Поэтому  утверждение, что женщины недостаточно представлены в этих секторах, несколько лет назад,  возможно,  и соответствовавшее действительности, сегодня абсолютно  не выдерживает критики.

«ABCD равных прав»   Создается впечатление, что «ABCD  равных прав» ставит целью борьбу с вымышленными стереотипами. Например, в предложенном педагогическом  пособии  на сайте программы мы находим документ «Равноправные малыши»6,  который предлагает учителям различные мероприятия, такие как,  «Пофантазировать на тему, связанную с рождением ребенка,   независимо от гендерных стереотипов». Вроде бы,  ничего особенного, хотя можно задаться вопросом о реальной необходимости такой работы. Детям предлагают разрисовать детскую комнату, а учителю выбрать «некоторые рисунки (предпочтительно те, что изображают предметы, нетрадиционные для оформления комнат новорожденных)» и «объяснить детям, что девочки и мальчики, независимо от пола,  могут наслаждаться одними и теми же играми:  в куклы, автомобили или конструкторы. При этом,  они не должны скрывать своих  предпочтений», поскольку градация на мальчуковые и девичьи игры, — чистая условность.  Такой же условностью является   использование розового  и голубого цветов,  указывающих   на пол ребенка.  Но это всего лишь соглашение,  принятое людьми одной и той же группы. Могли бы быть выбраны другие цвета:  например,  желтый — для мальчиков и зеленый — для девочек. Некоторые родители придерживаются этого негласного правила,  другие же — нет, что является  символом произвольной и культурной социальной Конвенции7». Однако смешно верить или утверждать, что сегодня  в детском  саду мальчикам запрещают раскрашивать рисунок розовым цветом, или, что девочка будет наказана, если посмеет  играть в пожарника. Нужно ли действительно тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы  готовить учителей, которые будут учить детей тому,что они уже сами знают и умеют?   Это нововведение является более чем сомнительным.

Страницы: 1 2