Православный календарь 13 июля (30 июня ст.ст.)

Проповедь в четверг 6-й седмицы по Пятидесятнице

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Собор 12 апостоловСвятая царица ДинарБалыкинская икона Божией Матери

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанн Заведеева, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля( Фаддея), Симона Зилота и Матфия.
Мученика Василида, воина Александрийского (202)
Святого Мартиала еп. Ломогесского (III).
Святой Динар Эретской, царицы (X) (Груз.)
Св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. (1175)
Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290).
Великомученика Стефана Уроша III, Сербского (1338).
Святителя Геласия Римецкого. (XV-XVI; Рум.)
Святителя Софрония, еп. Иркутского (1771)
Новомч. Михаила Афинского (1770) (Греч.).
Св. Стефана Омского (1876)
Священномученика Тимофея Петропавловского, иерея (1918).
Прмч. Феогена (1939)
Святого Александра Шморелля (1943, РПЗЦ)
Мученика Иоанна (1944).
Балыкинской иконы Божий Матери(1711)
Горбаневской иконы Божией Матери.

Соборъ святыхъ апостоловъ. ( Краткія свднія о святыхъ апостолахъ и уроки изъ ихъ жизни—подражаніе св. апостоламъ въ послдованіи за Христомъ). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Бегом в Россию из АТО:

Бегом в Россию из АТО: от одесского Евромайдана до задержания в Новороссийске

Изображение

Этим летом президент Украины Петр Порошенко в очередной раз выразил мнение о том, что «вскоре наши флаги будут развеваться гордо в свободном украинском Крыму». И добавил, что «движение в этом направлении идет».

Уж не знаем, куда там у Петра Алексеевича идет движение, но то, что поток граждан, желающих перебраться из неньки-Украины в Крым и на иные территории РФ, не иссякает, это факт. Как и то, что отнюдь не всех из числа этих визитеров Россия хотела бы видеть у себя в гостях…
Капеллан взрывает ЛЭП

В Откровении Иоанна Богослова есть строчка, ставшая в наши дни расхожим выражением: «Чудны дела Твои, Господи». В 90-е в одной райгазете допустили опечатку, в силу чего общественность познакомилась с новым прочтением цитаты из Откровения: «Чудны тела Твои, Господи». Нам кажется, что последняя цитата как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа к истории гражданина Украины Николая Дадеу 1986 года рождения.

Впрочем, в качестве эпиграфа можно использовать и более развернутый тезис, дословно позаимствованный с украинского интернет-ресурса: «Дадеу Николай Петрович. Кормит завтраком. Красиво ворует и отваливает. Будьте бдительны в каждом его шаге. БРЕХЛО еще то».

Началась эта история с того, что некий господин Дадеу отметился как один из координаторов одесского Евромайдана. По крайней мере, Дадеу не протестовал, когда украинские СМИ именно так его позиционировали в своих публикациях. Далее Дадеу возник в Николаеве, где получил удостоверение внештатного советника главы Николаевской ОГА. Одновременно Дадеу представлялся помощником экс-вице-губернатора Александра Болтянского, затем — помощником вице-губернатора Николая Романчука.

Попутно господин Дадеу вел весьма бурную деятельность по оказанию всемерного вспомоществования новому украинскому режиму, пришедшему к власти после госпереворота. В частности:

Далее

Киевский «десант» в Москве?

Как политические ток-шоу на российском ТВ становятся рупором антироссийской пропаганды
Валерий Панов
10.07.2017


Изображение Вячеслав Ковтун

Киевский «десант» в Москве?

Смотрю политические ток-шоу по украинской проблематике на российских телеканалах и вспоминаю выступление одного из лидеров оппозиционного Прогрессивного блока Павла Милюкова в IV Государственной думе Российской империи в ноябре 1916 г. Тогда, в разгар Первой мировой войны, оно наделало много шума, и сейчас в связи со столетием событий февраля-октября 1917 г. на слуху у многих.

Оценки ей даются разные, но большинство историков разделяют мнение одного из видных русских монархистов Николая Маркова: «Вся линия поведения члена Думы Милюкова базировалась на вырезках из иностранных газет - германских, английских и, кажется, итальянских… Это очень красочно, это для театра эффект чрезвычайно сильный, но позвольте вас спросить, господа… Представьте себе всю эту картину наоборот, представьте себе, что в Англии один из депутатов возьмет и огласит какую-нибудь вырезку из "Русского знамени" о депутате Милюкове и скажет, что в России о Милюкове вот что говорят, а потом спросит английский парламент, что это – глупость или измена?»

Собственно, речь Милюкова приобрела известность во многом благодаря именно фразе «Глупость или измена?», которую он, провоцируя отставку правительства в крайне напряженное для империи время, повторил не раз, после чего фраза вошла в лексикон многих политиков.


Сегодня, глядя на телеэкран, откуда ежедневно украинские эксперты (как их представляют на ТВ) поливают грязью нашу страну, народ, историю – все, что им позволяют «поливать», а им позволяют все, – подобно монархисту Николаю Маркову задаюсь вопросом: «Что это, глупость или измена?» – со стороны телевизионного руководства, разумеется.

Даже киевский социолог Евгений Копатько на программе «Время покажет» не выдержал и разразился гневной тирадой в адрес ведущих и редакторов передачи. Он возмутился, в частности, тем, что в эфир российских каналов приглашают украинских политологов, журналистов, а порой и просто личностей уровня «базарных торговок». Кроме того, что, по мнению эксперта, они открыто пропагандируют националистические, антироссийские и даже бредовые идеи, так еще и гонорары от российского ТВ получают! (Пока ему никто не возразил…)

Считать деньги в чужих карманах – дело неприличное, но тут случай особый, да и без меня все давно подсчитано. Согласно опубликованной в газете «Известия» (06.06.2016 г.) информации, на НТВ украинским «телегастарбайтерам» платят до 20 тыс. руб. за участие в политических ток-шоу, касающихся Украины. Один из участников, украинский политолог, сказал газете, что ранее за приглашение на эфиры «Первого канала», «Россия 1», и «Россия 24» ему предлагалась оплата перелета из Киева в Москву через Минск и обратно, а также суточное проживание в отеле в Москве. В том, что перелет и проживание оплачивают все российские каналы, подтвердили и остальные участники подобных программ. Однако никто не сказал, что каналы — холдинга ВГТРК (полное название Федеральное государственное унитарной предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», где ключевое слово «государственная») и медиахолдинг «Первый канал» (с участием госкапитала) платят отдельные гонорары.

Далее

Православный календарь 9 июля (26 июня ст.ст.)

Проповедь в воскресенье 5-ой седмицы по Пятидесятнице
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Тихвинская икона Божией МатериИкона Божией Матери Лиддская

Тихвинской иконы Божией Матери (1383)
Икона Божией Матери Лиддская (1)
Нямецкая икона Божией Матери (1399)
Седмиезерная икона Божией Матери (XVII)
Преподобного Давида Солунского (ок. 540)
Святителя Брэннока (Бринаха) Браунтонского (VI; Кельт. и Брит.)
Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII)
Мученика Пелагия Кордовского (925)
Святителя Дионисия, архиеп. Суздальского (1385).
Преподобного Тихона Луховского, Костромского (1503).
Святых мучеников братьев Иоанна и Павла, и Галликана (361)
Новомч. Давида из скита св. Анны, пострадавшего в Фессалонике (1813).
Священномученика Георгия пресвитера (1918).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Тихвинская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери

Монастырь Тихвинской иконы Божией Матери в Новгородской обл.
XV-XVI века

Память: 26 июня/9 июля

Икона Божией Матери именуемая «Тихвинская» По преданию, Тихвинская икона Божией Матери и есть та самая первая Одигитрия, которая исполнена евангелистом Лукой. Раньше она находилась во Влахернском храме в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 г. к городу Тихвину Новгородской губернии.

Тихвинская икона Божией Матери

В Константинопольском храме икона уже не раз исчезала и вновь появлялась, но в тот год икона исчезла в последний раз и больше не появилась. Появилась она тогда в лучезарном свете перед рыбаками на Ладожском озере, через некоторое время ее видели в 30 верстах от Ладоги, на озере Онче в Смольнове, затем она явилась на левом притоке Свири, речке Ояти, в селе Вымочицы, жители которого приняли икону и выстроили для нее часовню, но через некоторое время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу). В Кожеле тотчас выстроили часовню, а потом и храм во имя Покрова Богоматери. Но икона не осталась и там, явившись близ Тихвина. Люди толпами бежали к месту ее явления, с крестным ходом шли все священники из соседних сел. По молитве народа икона спустилась на землю.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”

На месте ее явления поставили сначала деревянный, чуть позже каменный храм, а потом (при Иване Грозном) основали монастырь. Почитание иконы было столь велико, что в Успенском храме сделали особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону даже в часы, когда храм закрыт. По преданию, перед иконой не раз видели поклоняющихся ей ангелов.

Тихвинская икона Божией Матери

Россия,  Середина XVIIIвека. Заонежье. Лики Богоматери и Христа будто набелены и нарумянены по деревенской моде. По всем одеждам — наивные и нежные узоры серебром. Во внешних углах лузги еле заметные «стрелки», какими очень часто украшали поля северных икон именно в XVIIIв.

В 1527 г., в княжение Василия III в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была почти готова, внезапно обрушился свод, двадцать рабочих было погребено под руинами, но по молитве перед иконой все остались живы. Сохранилось великое множество свидетельств о чуде исцелении от Тихвинской иконы, исцелялись перед нею и парализованные (расслабленные), и глухонемые, и слепые. Одно из чудес, получивших в свое время широкую огласку произошло в 1856 г. У тринадцатилетнего мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривали многие доктора, но ничего не могли поделать. Однажды он в каком-то болезненном возбуждении попросил родственников сопроводить его в монастырь. Отговоры не помогли. На коленях он вполз на площадку в храме, где находилась икона, вместо свечки положил перед образом гривенник и начал молится, стоя на коленях. Трижды поклонившись иконе, он встал на ноги и попросил окружающих оставить его одного. Через четверть часа он сам спустился по лестнице, как все здоровые люди.

Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Тихвинской

После изгнания в 1612 г. из Москвы поляков и литовцев, на русские земли устремились шведы: королевич Карл-Филипп намеревался занять российский трон. Шведские войска одержали ряд побед, овладели Новгородом и двинулись на Тихвин.

Важнейшие события связанные с Тихвинской иконой

Праздник Тихвинской иконы Божией Матери

В 1613 г. началась осада монастыря. Монахи с воинами бились на стенах, тихвинцы с молитвами и песнопениями обнесли чудотворный лбраз вокруг стен обители. Шведы отступили, но ненадолго. Новое войско неприятеля вновь начало осаду. Шведы начали рыть подкопы под стены Большого Тихвинского монастыря. Один из поселян по имени Григорий увидел во сне Пречистую Деву, которая сказала ему так: «Иди, скажи всем сущим в обители, чтобы отогнали от дома Моего свиней, которые все вокруг изрыли, подкопались под ворота». На следующий день перед Тихвинской иконой был отслужен молебен и воодушевленные защитники монастыря, попрыгали в ров и бросились на врагов. Шведы, не ожидавшие от осажденных такой дерзости, в беспорядке бежали. На следующий день в большом сражении шведское войско потерпело сокрушительное поражение. Но победа была еще неполной. На следующий год военачальник Яков Делагарди послал к монастырю новое войско с приказанием разрушить обитель, а «большую русскую икону изрубить на куски». Эта угроза привела тихвинцев в ужас и они хотели бежать с иконой в Москву, но никто не смог даже сдвинуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тихвина перебрались в монастырь и затворились в нем, уповая на помощь Божией Матери. И вдруг пришло неожиданное известие: шведское войско повернуло назад. На реке Сяси шведы столкнулись с небольшим русским отрядом, но решив, что перед ними великое войско, отступили.

После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея.

Точно неизвестно, где хранилась Тихвинская икона в то время. По всей вероятности, из Тихвина ее не вывозили и хранили то в Успенском монастыре, то в местных церквях.

В ноябре 1941 года Тихвин был оккупирован фашистами. Нацисты икону забрали – с целью использовать ее в пропагандистских целях. В 1942 году они привезли икону в Псков, где работала Псковская Православная миссия. Немцы понимали, что, открывая закрытые советской властью храмы, разрешая службы, они могут привлечь на свою сторону верующих.

История Тихвинской иконы Божией Матери тесно связана с Псковской Православной миссией. Икону поместили в псковском Свято-Троицком кафедральном соборе, однако приносили в собор только по воскресеньям.

Возглавлял Псковскую Православную миссию митрополит Сергий (Воскресенский). С 1942 года до весны 1944-го Псковская миссия достигла небывалого духовного расцвета. Открылись десятки церквей. Постоянно шли службы.

В 1944 году Тихвинскую икону перевезли в Ригу, где ее приняла православная община во главе с недавно посвященным епископом Рижским Иоанном Гарклавсом.

В 1943 году подросток Сергей Кожевников приехал в Ригу учиться в русской школе. Сергей и его семья познакомились с епископом Иоанном во время службы в Вентспилсе. Здесь Сергей начал служить в качестве алтарника. На тот момент он был уже достаточно взрослым, чтобы самостоятельно жить и учиться в Риге и, попросив епископа Иоанна помочь ему с жильем, получил предложение жить у него. Сергей стал иподиаконом и личным секретарем епископа Иоанна.

В сентябре 1944 года немецкие власти предложили епископу Иоанну в течение суток уехать из Риги.

Епископ вместе с матерью и личным секретарем покинул город и направился в порт Лиепая. Вместе с ними из Риги уехали несколько православных священников с семьями (некоторые из них стали впоследствии священниками Американской Православной Церкви). Пешком и на повозках преодолели они более 300 километров. Наконец они добрались до Лиепаи, где провели чуть больше недели.

Икона же находилась всё это время в Риге. Епископ Иоанн незадолго перед отъездом передал Тихвинскую икону в рижский Троице-Сергиев женский монастырь. Позже священник Николай Виегланс со своей семьей и еще две семьи священников вывезли икону из Риги. Так началось долгое путешествие величайшей святыни Русской Православной Церкви на Запад.

Добравшись до Лиепаи, отец Николай известил епископа Иоанна о том, что икона на месте. Ее принесли в Свято-Троицкий собор в Лиепае, где был отслужен молебен.

Потом был Гданьск, Лодзь, чехословацкий Яблонец, Иоханисберг. В Иоханисберге отец Иоанн и другие священники прожили около года.

Епископ Иоанн хранил Тихвинскую икону у себя, принося ее в церковь на службу.

В 1945 году епископ вместе со своей группой переехал в Прагу. Из Праги епископ Иоанн и большинство членов его группы решили перебраться в американскую зону.

Католическое агентство «Каритас» предложило группе священников присоединиться к французским беженцам, отправлявшимся на родину. Восемнадцатилетний Сергей Кожевников нес Тихвинскую икону. Наконец удалось найти нужный состав и забраться в вагон. Они добрались до Пильзена, затем до Амберга, находившегося в американской зоне. Здесь епископ Иоанн и его группа пробыли до июля 1946 года. Затем беженцы снова двинулись в путь. До 1949 года епископ Иоанн находился в лагере для перемещенных лиц в Херсбруке (Германия).

Поселившись в этом городе, отец Иоанн стал посещать лагеря для перемещенных лиц по всей стране, и икона почти всегда была с ним.

Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери. На переднем плане – епископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Германия. 1947 г.

Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери. На переднем плане – епископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Германия. 1947 г.

После переезда в Германию Сергей принял мирскую фамилию епископа Иоанна и стал Сергеем Гарклавсом, впоследствии протоиереем Американской Православной Церкви.

Тихвинская икона помогла тогда многим обездоленным. Епископ Иоанн совершал многочисленные поездки по лагерям и служил молебны. Верующие бесконечной чередой проходили перед иконой.

В это время о местонахождении Тихвинской иконы стало известно советскому правительству, и его официальные представители в Восточной Германии потребовали, чтобы американские оккупационные власти ее вернули. Епископ Иоанн встречался в связи с этим с американским генералом Клеем и рассказал ему историю иконы. Генерал Клей официально подтвердил полномочия епископа Иоанна как хранителя иконы. Именно это в будущем позволило вывезти ее в США.

Когда епископ Иоанн принял Тихвинскую икону на хранение, он воспринимал себя именно как ее хранителя, а не как владельца. Он считал себя «служителем» иконы – до тех пор, пока не станет возможным вернуть святыню в ее родной дом – Тихвинский монастырь.

Передоверяя икону своему названному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, он подчеркивал, что ее необходимо вернуть в Тихвинский монастырь – когда коммунистический режим падет, а монастырь будет восстановлен.

Pages: 1 2

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские

  • 08.07.17, 10:08

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские

Память: 25 июня/ 8 июля.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверные Князь Петр и княгиня Феврония Муромские

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским

Молитвы святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Далее