Конечно, Европа и Россия могут договориться

Изображение

Лоранс Дазиано (Laurence Daziano)
Le Figaro, Франция


Отношения Европы и России остаются натянутыми с окончания холодной войны. Лоранс Дазиано считает, что в нынешней международной обстановке Европа заинтересована в том, чтобы восстановить взаимопонимание с Москвой.

Вот уже почти десять лет над Европой висит дамоклов меч геополитической напряженности: финансовый кризис 2008 года, миграционный кризис, украинский конфликт, Брексит, избрание Дональда Трампа президентом США, которое развело взгляды Вашингтона и Брюсселя по множеству вопросов. Подобное возвращение геополитики на первый план проявилось и в небывалом подъеме напряженности между Западом и Россией с окончания холодной войны.

Как бы то ни было, сочетание трех факторов все же могло бы позволить европейцам вновь взять в руки собственную судьбу, нащупать «голлистский путь» между Западом и Востоком. Прежде всего, «атлантические революции» в Вашингтоне и Лондоне позволяют европейцам вернуть контроль над своим будущем, в том числе и в вопросах безопасности. Далее, остановившая волну популизма в Европе победа Эммануэля Макрона во Франции, а также вероятное переизбрание Ангелы Меркель на пост канцлера в сентябре этого года возвращают Европе не достававшую ей движущую силу: прочный франко-немецкий дуэт. Наконец, Россия, которой удалось добиться стратегических целей на Украине и в Сирии, сейчас понимает, что сильная внешняя политика должна опираться на устойчивый экономический рост накануне президентских выборов 2018 года.

Ангела Меркель говорила об этом в мае по окончанию саммита G7 в Таормине: «Время, когда мы могли полностью положиться на других, осталось в прошлом. Нам, европейцам, необходимо в полной мере взять нашу судьбу в собственные руки». Избрание Эммануэля Макрона тоже придало новый импульс Европе: новый глава государства запустил ожидаемые Берлином реформы и принял в Версале Владимира Путина.

Далее

Блаженный Василий, Христа ради юродивый

 Блаженный Василий, Христа ради юродивый, московский чудотворец

Память:  2/15 августа

Сей блаженный Василий жил в царствование благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича1 и в правление святейшего Макария, митрополита Московского и всей России. Отца его звали Иаковом, а мать – Анною. Их молитвами он был испрошен у Бога и по их вере дан был им. С юных лет он воспылал любовью к Богу и стал жить по заповедям Его.

Оставив, затем, отчий дом и родных своих, блаженный Василий в надежде на будущие благо переменил тленное достояние на духовное, так как вместо отца у него было отсечение бремени грехов, вместо матери – чистота, вместо братьев – желание стремиться к горнему Иерусалиму, а вместо детей – сердечные воздыхания. И чтобы иметь всё это, он изнурил себя многоразличными суровыми подвигами. Блаженный настолько был беден, что не имел для себя даже малой пещеры и не носил на теле своем одежды, а пребывал всегда без жилища и ходил нагим и летом и зимою, зимою замерзая от холода, а летом страдая от зноя. Находясь постоянно среди шума и криков, но имея душу свою свободною от страстей, он всегда проводил Христа ради жизнь юродивого. Он ничего не говорил и представлялся как бы лишенным дара слова, желая этим скрыть от людей свои добродетели и быть ведомым только Богу. Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14). Вследствие чистоты жизни блаженного и его несокрушимого терпения, слава о нем дошла до слуха благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России самодержца, которому о жизни его рассказал преосвященный митрополит Макарий. Оба они весьма дивились его терпению и прославили Бога за то, что Он даровал в их время такого святого мужа.

Храм Василия Блаженного, Москва

Таким образом, неизменно подвизаясь в трудах и терпении, перенося голод и жажду и ежедневно подвергая себя смертным опасностям, блаженный Василий прожил жизнь свою. Заболев, наконец, он слег в постель. Благоверный царь и великий князь Иоанн Васильевич, всей России самодержец, услышав о близком отшествии святого к Богу, пришел к нему вместе со своею благочестивою царицею и великою княгинею Анастасиею и со своими благородными царевичами, Иоанном и Феодором, чтобы посетить его и принять от него благословение. Блаженный, будучи близок к смерти и находясь уже при последнем издыхании, пророчески сказал царевичу Феодору:

– Всё, что принадлежит твоим предкам, будет твоим, и ты будешь их наследником.

Далее

Украине уже нечем шантажировать Россию


Изображение

Три года назад в Рунете кипели патриотические страсти по поводу линии, которую должен выбрать Кремль в отношении Украины.

Россия пытается уничтожить Украину? Нет, она удерживает ее от суицида

Одни патриоты требовали немедленного и тотального отрезания сошедших с ума на почве национализма и свидомости небратьев от российских благ и преференций. Они бурно возмущались, что Кремль не сделал этого раньше, а вместо этого больше 20 лет своими руками вскармливал новую бандеризацию Украины. Любой новый шаг Москвы, направленный на сохранение status quo, воспринимался ими как предательство.

Другие патриоты твердили, что все происходящее на Украине носит кратковременный характер и Москва обязана ввести войска / вернуть в Киев Януковича / сохранять по максимуму status quo, чтобы все в итоге вернулось на круги своя, и Россия с Украиной воротились в привычный формат "многовековых братских отношений".

Российское государство разочаровало и тех, и других. Вторых — потому, что в конечном итоге все придет к тому самому тотальному разрыву и предоставлению Украины самой себе и своей судьбе, а первых — потому, что вместо громких заявлений, красивых резких жестов и молниеносных решений была принята к действию тактика тщательно просчитанных решений, малопубличных действий и малых шагов.

Ввод в строй участка железной дороги Журавка — Миллерово в обход Украины стал удобным поводом оглянуться назад и подвести некоторые — пока еще промежуточные, но уже вполне определяющие исход — итоги.

Далее

Православный календарь 14 августа (1 августа ст. ст.)

Успенский пост

Яковлев А.А. Триптих Имени Твоему. Три Спаса: "Медовый Спас", "Яблочный Спас", "Ореховый Спас"

Происхождение честного и животворящего креста Господня

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Происхождение честных древ Животворящего Креста ГосподняСемь мучеников МаккавеевМученица Елеса Киферская (Китирская)

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164).
Святых мучеников семи братьев Маккавеев (166 до Р.Х.)
Мученицы Елесы Киферскойя (Китирской) (375)
Преподобной Софии Суздальской (1542)
Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Исповедника Фриарда Виндумиттского и Секунделла диакона (VI) (Галл.).
Свт. Этельвольда, еп. Винчестерского (984) (Кельт. и Брит.).
Сщмч. Димитрия пресвитера (1937).
Иконы Божией Матери «Предвозвестительница».

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Подробнее...

Убрать Порошенко: почему Киеву не нужен мир на Донбассе

Захар Виноградов, обозреватель РИА Новости

Главная проблема внешней и внутренней политики Украины — гражданская война с непризнанными республиками ДНР и ЛНР. Вот уже более трех лет Киев пытается военным путем принудить самопровозглашенные государственные образования вернуться в лоно украинского государства.

А еще более двух лет существуют Минские соглашения, предполагающие мирный путь урегулирования конфликта, однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Ни войной, ни миром конфликт не решается.

Война как смысл украинской политики

За три года украинского конфликта в самой Украине произошли существенные изменения.

Во-первых, ДНР и ЛНР в украинских медиа воспринимаются как "преступные образования", с которыми не может быть переговоров. Украинская политическая элита не способна и не желает идти на переговоры с руководителями ДНР и ЛНР.

Невозможно представить себе сидящих за одним столом и даже в одном помещении как участников переговоров президента Украины Порошенко и лидеров непризнанных республик Захарченко и Плотницкого.

Три года назад, когда Петр Порошенко только был избран президентом, это была вероятная ситуация. А теперь — нет. И Порошенко все сделал, чтобы положение было именно таким.

Во-вторых, за три года войны, пускай и вялотекущей, Украина полностью утратила не только контроль, но и почти любые формы сотрудничества с населением непризнанных республик. Окончательно добила идею восстановления целостности государства транспортная блокада Донбасса, объявленная руководством Украины и поддержанная ее элитами в начале нынешнего года. А также и другие виды блокад — энергетическая, продуктовая, водная.

В-третьих, в самих непризнанных республиках постепенно в течение этих трех лет сформировались свои элиты, свои экономические и политические связи с соседями — в России и на той же Украине. Причем на Украине — полулегальные. Три года самостоятельного плавания не прошли бесследно — сформировалось достаточно самостоятельное управление ДНР и ЛНР. И они существуют в этой новой парадигме — со своим госаппаратом, коммунальными службами, армией и структурами, обеспечивающими безопасность и сбор налогов.

В-четвертых, зададимся вопросом: а нужен ли нынешней Украине Донбасс? Вернее, в каком качестве он нужен?

Как территория, которую надо восстанавливать (если Донбасс войдет в состав Украины), вряд ли. Потому что Украина не имеет средств на содержание собственных граждан. Семь миллионов 700 тысяч семей (а это примерно половина страны) при нынешнем состоянии дел нуждаются в государственных дотациях, то есть не могут оплачивать услуги ЖКХ. А средств на такие объемные дотации у государства нет.

Откуда же возьмутся средства на восстановление разрушенного за три года войной? В свое время бывший премьер Арсений Яценюк называл сумму, необходимую для восстановления Донбасса, — 100 миллиардов долларов. Пусть сумма завышена втрое, но и тридцать-то миллиардов взять негде.

Кроме того, восстановление Донбасса в составе Украины сразу усилит оппозиционные нынешней власти настроения, потому что в страну вольется протестный по отношению к режиму Порошенко электорат. Поэтому, по большому счету, нынешнему президенту, его администрации и окружению протестный Донбасс не нужен.

С другой стороны, если Донбасс сегодня и нужен Украине, то только, как это ни странно звучит, именно в качестве мятежной территории. Потому что президент Порошенко, его администрация, внешнеполитическое и оборонное ведомства, что называется, "заточены" под борьбу с Донбассом. Вся политика Порошенко во внешнем мире — это политика государства, воющего за свой суверенитет и целостность с мятежниками.

В этой политической парадигме, созревшей на Украине за три года конфликта, все стали себя чувствовать вполне комфортно, с этим сжились политические структуры, это стало даже сутью внутренней политики — списывать на Донбасс все политические и экономические огрехи правительства, несовершенство реформ и коррупцию.

И бизнес стал развиваться соответствующий — оборонно-мобилизационный.

Иными словами, для режима Порошенко именно ситуация постоянно существующего в стране военного конфликта без реальной перспективы вернуть Донбасс на Украину наиболее выгодна, потому что приносит свои дивиденды и вполне ощутимые выгоды — финансовую и политическую поддержку США и ЕС.

Далее

Первый Спас

С Праздником Воздвижение Животворящего Креста Господня!

14 августа православные христиане празднуют свято Маковея, которое в церковном календаре называется днем семи мучеников Маковеев — одно из самых поэтических и весьма уважаемых (в народе его еще называли первым Спасом, медовым Спасом или Спасом на воде). Именно поэтому до сих пор в украинских селах новый колодец святят именно на Маковея.

Кроме того, с этого торжества начинается один из самых строгих постов в году — Успенский, который закончится через две недели, 28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы. В старину считали, что этот пост — «осколок» Великого. Согласно легенде Господь заповедал людям говеть перед Пасхой девять недель, но святые отцы умоляли Всевышнего, чтобы он укоротил испытание. Якобы тогда-то две недели Великого поста и были перенесены на конец августа и превратились в Успенский пост. Между прочим, наши предки радовались возможности очистить свои души молитвой и усмирить плоть фруктово-овощным постом. Наверное, потому и называли эти две недели «Спасiвка-ласiвка».

«Спасовка» — пост, который длится две недели. В этот день в церквях святят воду, цветы и мак.  На Маковея приносят в церковь на освящение букет цветов, в котором обязательно присутствуют большие дозрелые головки мака. Такой букет называется «маковийчик» или «маковейка» и в нем могут быть и бархатцы, и георгины, и астры, и гвоздики, и барвинок, и рябина, а также разные травы.

Хозяйки жарили деруны, лепили вареники с капустой, картошкой и грибами, а также готовили коржики с маком —Макорженики

В  России с четырнадцатого августа начинаются спасские праздники –  освящения первых плодов нового урожая.

Так случилось со всеми церковными праздниками: народ поглощает церковную память, «о-язычивая» христианские праздники, а церковь воцерковляет языческие, искореняя славянскую мифологию. Но в полной мере ни то, ни другое не удалось, зато двустороннее движение с противоположной направленностью породило симбиоз – церковно-народные праздники, в котором мирно  уживаются и христианство, и язычество.

Спасы относятся к числу таких смешанных полуязыческих-полуцерковных праздников, где к настоящему времени, судя по обилию текстов в Интернете,  первое победило второе. Но вернемся к изначальной истории, в которой  Спасы  связаны не с народными традициями освящения плодов, а с конкретными историческими событиями.

В этом смысле Первый Спас — самый насыщенный, вобравший в себя несколько эпох и важных исторических событий.  Самое важное  из них, по которому он получил  название Мокрого или Спаса-на-воде, связано с крещением Руси в 988 году князем Владимиром. Об этом сохранилась запись в хронографах XVI века.

В честь этого события Русская церковь постановила проводить каждый год первого августа (14 – по н.с.) крестные ходы на водные источники. В Киеве в этот день на месте, где сегодня находится Крещатик,  собиралось множество народа: мужчины одевались в казацкую одежду,  остальной люд — в одежду новую, не ношенную. И все вместе они шли на водный источник, где проходила служба малого освещения воды в воспоминание крещения.

Первый Спас, Медовый, особенно ждали девушки. Так, собираясь утром в церковь, они надевали лучшие вышиванки и вплетали в косы новые ленты. Затем из чабреца, полыни, мяты, головок мака и чорнобривцiв девчата составляли специальные праздничные букеты, называемые маковiйчиками. Цветы и мак освящали, «щоб цiлий рiк господарство квiтло». «Нехай в дворi у батька буде стiльки тварин, як у макiвцi зернин», — говорили девушки.

Кстати, глава семьи тоже шел в церковь не с пустыми руками. В честь праздника он нарезал свежие медовые соты и выкладывал их на большое блюдо. После литургии мужчины молились перед иконой Святых Зосимы и Савватия (их наши предки считали покровителями пчеловодов) и просили батюшку освятить мед. Часть сладкого лакомства оставляли в дар храму, им также угощали сирот, вдов и убогих.

Как только в храме заканчивался обряд освящения букетов и меда, люди вместе с батюшкой отправлялись кропить колодцы. В старину люди верили, что на Медовый Спас вода приобретает чудодейственную силу. Хозяева подворья ставили возле колодца два стола. На одном — хлеб, соль и зажженная свеча, это дары людям. На другом — кувшин с водой и миска с коливом, сваренным из пшеницы нового урожая, — на помин душ спочилих.

Освятив воду, люди садились за праздничный стол. На Маковея трапеза была довольно скромной: без мясных, рыбных и молочных угощений. Ведь это первый день Успенского поста. Так, хозяйки готовили вареники с капустой, картошкой и грибами, а также жарили деруны и блинчики. Из сладкого к столу подавали шулики — пресные коржики, залитые водой с медом и перетертым маком. А горячительных напитков даже пробовать не разрешалось.

В старину во многих регионах Украины день Маковея считался девичьим и детским праздником. А потому после трапезы подростки и молодежь отправлялись на луг или в лес, чтобы играть и веселиться. Парубки подшучивали над девчатами, называя их макодзюбками или маковiйками.

На первый Спас запасались лекарственными травами. Наши предки верили, что в этот день растения становятся магическими. Существовало поверье: если на Маковея обратиться к цветам и травам с просьбой, то все желания исполнятся. Только просить должен человек с чистой душой — ребенок или девица.

Чтобы сделать своих детей сильными и здоровыми, мамы плели для малышей особые веночки из чабреца, льна, календулы. Каждый цветок играл роль оберега, который мать вплетала со словами: «Рости, льоне, вище, по колiна, щоб нi в кого з нас голова не болiла. Бiлися бiло, щоб хустками твоїми нашiй (имя дочери) весiльну голову покрило». Кроме того, мамы прятали за образами головки освященного мака, чтобы, когда дочь пойдет под венец, насыпать зернышки-обереги ей в обувь — от злого глаза.

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Икона «Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня»

В Москве со времен царствования Алексея Михайловича, любившего всякие чины, этот день тоже проходил очень торжественно. Вечером, в канун первого августа по старому стилю, Государь въезжал в Симонов монастырь и участвовал в вечернем богослужении, а в сам праздник  – на утренней службе.

Напротив монастыря на Москва-реке устраивалась  Иордань, такая же, как на праздник Крещения. Туда после литургии под звон колоколов царь со своей свитой направлялся  для участия в водосвятном молебне. После него он погружался в Москва-реку, потом прикладывался к кресту и подходил за благословением к патриарху.

Освященной водой кропились знамена и войска, а все желающие — омывались в источнике, а потом набирали воду для своих нужд. Поле этого начинались народные гуляния, от которых произошли знаменитые спасские ярмарки.

Такой размах праздник получил не сразу. Кроме крещения Руси, первого августа случились и другие знаменательные события: в этот день 1164 года произошли  две битвы, в одной из которых одержал победу князь Боголюбский -  над волжскими булгарами, а во второй – император византийский Мануил — над сарацинами.

В том и другом случае было знамение: от икон Божьей Матери и Спаса Всемилостивого, которые князь взял с собой, начали исходить яркие лучи, осенявшие русское войско.  Такой же знак получил перед своей битвой и византийский император, взявший с собой Крест, от которого тоже исходили лучи.

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение Честнаго и Животворящего Креста Господня

В память об этих победах, знамениях и в честь трех святынь князь учредил праздник, приуроченный к дню Крещения Руси. Немного позднее к этому дню был приурочен еще один праздник —

Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Дело в том, что в IX веке в Константинополе существовал обычай: проводить, начиная с первого августа и до Успения, крестные ходы по городу и его окрестностям с выходом на источники. Считалось, что это предотвращает  эпидемии и болезни. Крестные ходы совершались с частицами Животворящего Креста, на котором распяли Иисуса. В Россию это праздник пришел позднее, только в XIV веке

Метки: Спас

Pages: 1 2

Православный календарь 13 августа (31 июля ст. ст.)

Заговенье на предстоящий Успенский Пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Происхождение честных древ Животворящего Креста ГосподняПраведный Иосиф Аримафейскийправедный Евдоким Каппадокиянин

Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.
Праведного Иосифа Аримафейского (I)
Святителя  Германа, епископа Оксеррского (448)
Святой праведный Евдоким Каппадокиянин (IX).
Священномученика Вениамина, митр. Петроградского и иже с ним убиенных (1922).
Святителя  Василия, епископа Кинешемского (1945).
Мученицы Иулитты Кесарийской (304-305).
Преподобного Неота Корнуэльского, иеромонаха-отшельника (880)
Преподобного Арсения Ниноцминдели (1082; Груз.)
Мч. Максима (1928).
Священномученика Владимира пресвитера (1937).
Священномученика Иоанна пресвитера,(1937).
Священноисповедника  Константина иерея , (1937).
Мученицу Анны Серову, (1937).
Исповедницы Елисаветы Румянцевой, (1937).
Священномученика Николая пресвитера (1941).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее..

Православный календарь 12 августа (30 июля ст. ст.)

Проповедь в субботу 10-й седмицы по Пятидесятнице

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостол Сила, епископ КоринфскийСвященномученик Валентин, епископ ИнтерамнскийМученик Иоанн ВоинПреподобный Анатолий (младший) Оптинский

Святого апостола Андроника (I)
Святого апостола Силы (I)
Святого апостола Силуана (I)
Священномученика Валентина, епископа Интерамнского (ок. 273)
Святого Иоанна Воина (IV).
Преподобного Германа Соловецкого (1479)
Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (1520; Серб.)
Преподобного Анатолия Младшего, Оптинского (1922)
Собор Самарских святых
Святых апостолов Крискент, Епенета и Андроника (I)
Мученика Полихрония, еп. Вавилонского и еже с ним (ок. 251)
Мучеников Авдона и Сенниса, князей Персидских(251)
Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его (ок. 273)
Князя Цотне Дадиани, исп. Мингльского (XIII) (Груз.).
Священномученика Иоанна диакона (1918).
Оконской иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Православный календарь 11 августа (29 июля ст.ст.)

Проповедь в пятницу 10 седмицы по Пятидесятнице

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Рождество свт. Николая Чудотворца

Рождество свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских

Мученица девица Серафимамученик Каллиник КиликийскийМученик Олаф II Харальдссон, король Норвегии

Мученицы девицы Серафимы (117-138).
Мученика Каллиника (III-IV).
Мученицы Феодотии и трех чад её (ок. 304)
Святителя Лупы Исповедника, еп. Тройского. (479)
Мученика Евстафия Мцхетского (589)
Преподобномученик Михаил Эдесский (IX)
Святителя Олафа, короля Норвегии (1030) (Кельт. и Брит.).
Преподобного Константина Косинского (XIII).
Прп. Романа, игумена Киржачского. (1392)
Прмч. Анатолия (Смирнова), монаха (1920)
Преподобномученика Серафима и Феогноста (1921).
Священномученика Алексия пресвитера,(1938)
Преподобномучеников Ардалиона (1938)
Преподомученика Пахомия (1938).

Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...