Православный календарь 29 августа (16 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Иисуса Христа (944).
Святой мученик Диомид, врач (298).
Святителя Евстафия, архиепископа Сербского
Святого Герасима Нового, Кефалонского
Преподобный Херимон (IV).
Преподобного Нила Ерикусийского
Преподобный Иоаким Осоговский, Сарандопорский
Священномученика Александра пресвитера(1937),
Преподобномученицы Анны (1937)
Мученика Иакова (1937).
Священномученика  Стефана пресвитера (1918).
Преподобного Рафаила Банатского, Хиландарца
Великомученика Апостола Константинопольского
Иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) 1904.
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь Нерукотворенного Образа
глас 2
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,// пришедый спасти мир.
Кондак Нерукотворенного Образа глас 2
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения,/ неописанное Слово Отчее,/ и образ неписанный,/ и богописанный победителен,/ ведуще неложнаго Твоего воплощения,// почитаем, того лобызающе.

Тропарь мученика Диомида
Мучительнии сосуди устроиша ти путь к Небесем,/ Христов воине Диомиде,/ победив диавольския козни,/ и на Небесех у Христа прославися,/ молися за творящих верою память твою.
Кондак мученика Диомида глас 2
Истинный и непобедимый страстотерпец,/ благочестия и благодати Небесный тайнник явлься,/ Диомиде преславне,/ победив мучителя и победоносец быв,/ венцы победными прославися.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 4
Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 4
Днесь светло красуется преименитый град Кострома/ и вся Русская страна,/ созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/ на преславное торжество Божия Матере,/ пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце,/ приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль,/ ко источнику цельбоносному,/ источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/ и избавляет вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих./ Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице,/ спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед/ по велицей Твоей милости, да зовем Ти:/ радуйся, Дево, христианом похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 8
Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех,/ имиже благодеяла еси граду нашему,/ из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем:/ не престани, Владычице,/ Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами/ подавати вся благая и спасительная всем,/ верою и любовию вопиющим Ти:/ радуйся, Дево, христиан похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской
глас 8
Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу,/ в дом Божия Матере,/ чудному образу Царицы и Богородицы,/ за неизреченную милость Ея явленному,/ верно припадающе и вопиюще:/ о Всемилостивая Владычице,/ за спасительное Твое смотрение,/ чуднаго образа к нам пришествие,/ посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое,/ укрепи страну нашу,/ дивно на враги победу подающи, и веру утверди./ Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди,/ притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави,/ сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Pages: 1 2 3

Своими глазами. Часть II. Хитрость змиева

Иерей Павел Адельгейм

Глава пятая. Охраняемая Законом

Я не знаю, что значит какой-то прогресс,
Но до здравого русского веча
Вам еще, государи, далече!
А. К. Толстой

1. Образование и численность религиозной общины

Своими глазами. Иерей Павел Адельгейм «Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей»25.

Инициатива образования религиозного общества принадлежит верующим.

«Для регистрации религиозного общества учредители его в количестве не менее 20 человек подают в органы… заявление о регистрации по форме»26.

При положительном решении горисполком регистрирует вновь образовавшуюся общину и заключает договор о передаче ей на ответственное хранение молитвенного дома и культового имущества27. В настоящее время договор в трех экземплярах, подписанный верующими, заверенный печатью и подписью горисполкома, хранится в горсовете у уполномоченного и в общине. Так возникает «двадцатка». Этим словом обозначается 20 человек, подписи которых стоят в настоящий момент под договором. В постановлении этого слова нет. Следовательно, никакого юридического содержания слово «двадцатка» иметь не может. Это только рабочий термин. Зато практическое значение этого ракового образования на теле церковной общины очень значительно. Но почему именно «двадцатка»? Может быть, закон ограничивает количество членов религиозной общины? Ограничивает со стороны минимума. И слава Богу, что ограничивает минимум, а то было бы еще хуже. Выражение «в количестве не менее 20 человек» употреблено дважды: в ст. 3 и ст. 5, которые мы цитировали выше. Указания на максимальный предел в Постановлении нет и не должно быть. Нет разумных оснований разрешить Петру и не разрешить Ивану войти в состав религиозной общины. Ст. 31 Постановления гласит:

«Все местные жители соответствующего исповедания, направления и толка имеют право подписать договор о получении в пользование здания и имущества храма и после передачи культового имущества, приобретая, таким образом, право участия в управлении этим имуществом наравне с лицами, первоначально подписавшими договор».

Отсюда очевидны четыре вывода:

1. Число членов общины не ограничено «двадцаткой», может быть значительно больше.
2. Чтобы стать членом религиозной общины, не требуется согласие горсовета, уполномоченного или другого государственного органа власти.
3. Органу государственной власти не предоставлено право на отвод из состава религиозной общины отдельных лиц.
4. Закон обуславливает вступление в общину тремя требованиями:

а) Добровольным желанием.
б) Соответствующей конфессией.
в) Местным жительством.

Такова точка зрения Постановления к вопросу об устройстве религиозной общины. Откуда же взялась «двадцатка»?

Уполномоченный при Ферганском облисполкоме Рахимов объясняет: «В законе говорит, не меньше двадцать. Мы берем 20–25, больше не нужно». Действительно, независимо от размеров общины, регистрированных членов общины всюду 20. В общине, где 100 прихожан, регистрируют 20. В общине, где 1000 или 10 000, регистрируют не более 20-ти.

Указание закона «не менее», благодаря распространительному толкованию уполномоченных, получило обратное значение «не более». Ознакомьтесь с численностью общин всех храмов СССР.

Это не военная тайна. Убедитесь, что существенных отклонений в численности от мнения Рахимова не будет. Эта точка зрения нигде в законодательных документах не отражена. Однако, она является важным коррективом к законодательству. Везде, где в Постановлении пишется «община верующих» следует читать:  «двадцатка». Где пишется «общее собрание верующих», следует читать: «собрание двадцатки».

Страницы: 1 2 3 4 5

Письмо Патриарху

119034, Москва, Чистый пер., д. 5

Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу

ЛИЧНО

Правящим архиереям Русской Православной Церкви

ОБРАЩЕНИЕ
(на основании Конституции РФ и «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»)

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!

1. Дискриминация православных граждан продолжается

В Российской Федерации реализуются проекты построения информационного общества, обязательным условием существования которого является перевод деятельности всех органов власти в электронную форму.

По сути идет революционная трансформация всех общественных отношений, существовавших в течение многих тысячелетий. Процесс модернизации проходит на фоне многолетней дискриминации граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование электронных способов идентификации личности человека. Сотни тысяч православных верующих отказываются от получения документов, имеющих идентификаторы личности, штриховое кодирование информации, микрочипы. В нарушение Конституции РФ эта категория граждан незаконно лишается всех социальных прав: пенсий, пособий, медицинской помощи, возможности распорядиться своей собственностью, купить билет, поступить на работу или учебу.

Русская Православная Церковь в своих официальных документах говорит о недопустимости дискриминации и нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий.

4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви принят Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Это своевременный и адекватный сегодняшней ситуации шаг Русской Православной Церкви, направленный на действенную правовую защиту конституционных прав верующих и, в первую очередь, прав, гарантированных статьями 28, 29 Конституции РФ.

Церковь считает особенно важным принцип добровольности принятия любых идентификаторов и указывает, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации. В п.5 Документа говорится, что новые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов удостоверения личности. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.

Однако принятый документ пока является внутренним документом Русской Православной Церкви и, к сожалению, никак не влияет на процесс дискриминации православных граждан.

По-прежнему православным гражданам отказывают в назначении и выплате пенсий, медицинской помощи и других правах в случаях несогласия с автоматизированной обработкой их персональных данных, которая основывается на присвоении человеку идентификаторов, личных кодов, штриховом кодировании информации, использовании в документах микрочипов.

Только за 7-10 дней мая 2013 года в «Союз православных юристов» поступило значительное количество жалоб на дискриминацию. Приведем лишь несколько примеров:

1)      Игошева Н.И. – вдова инвалида ВОВ. Ей отказано в медицинской помощи по паспорту СССР 1974 г.
2) Зыкова В.П. – по религиозным убеждениям отказалась от медицинского полиса.
3) Зыкова Л.Ф. – по религиозным убеждениям отказалась от медицинского полиса, перенесла инсульт.
При отсутствии медицинских полисов обеим женщинам отказано в медицинской помощи.
4) Бернюкова Р.С. – возраст 74 года, Ветеран труда, имеет награды, дитя войны, ее отец погиб в 1944 г. на фронте, сейчас Бернюкова – инвалид первой группы. По религиозным убеждениям отказалась подписывать новую форму платежного документа на получение пенсии, противоречащего ее религиозным убеждениям. В результате ей отказано в выплате пенсии.
5) Ментова Л.Ф. – 1943 г.р., Ветеран труда, трудовой стаж 45 лет, кандидат исторических наук. За отказ расписаться в платежном документе, противоречащем религиозным убеждениям, более года лишена пенсии.
6) Дмитриева З.И. – лифтер больницы, за отказ получать заработную плату по карточке лишена средств к существованию. Заработную плату не выдают.
7) Антонова Е.А. – медицинская сестра за отказ получать заработную плату по карточке лишена средств к существованию. Заработную плату не выдают.
8) Любимова Л.Н. – смотритель музея-заповедника «Гатчина» по религиозным причинам проживает с паспортом СССР 1974 г., отказалась от дачи согласия на обработку персональных данных, в результате уволена «по сокращению штатов». Из-за отсутствия паспорта гражданина РФ, ИНН, СНИЛС Любимовой отказывают в постановке на учет в центре занятости для получения пособия по безработице.
9) Панасенко Л.И. – 58 лет, имеет онкологическое заболевание, лишена медицинской помощи и пенсии (адрес: г. Радужный Владимирской области) . В письме Ментовой Л.Ф. сообщается о трагическом положении пенсионерки Панасенко Лидии Ивановны:
«...Сейчас в эти дни смиренно медленно умирает полностью лишенная медицинской помощи медиков и местных врачей светлый человек – наша глубоко верующая, молодая еще пенсионерка Панасенко Лидия Ивановна 58 лет (г. Радужный Владимирской области). Она по религиозным убеждениям ничего не приняла: ни ИНН, ни паспорт РФ, ни СНИЛС, ни медицинский полис, ни зацифрованных поручений на выдачу пенсии. Пока получала пенсию, успела за деньги сделать все анализы и перепроверить их, подтвердив, что у нее онокозаболевание. Теперь пенсию ей не выдают, не может заплатить за квартиру, медпомощи нет. Более того, местные молодые врачи пригрозили ее сестре, ухаживающей за ней, что после смерти возникнут серьезные проблемы с захоронением, мол, и гроб не продадут, и место для могилы не выделят. Лиде обидно, ведь у нее старый паспорт СССР и справки с диагнозом об онкозаболевании, она им представила. Чувствует себя совсем плохо, хотела Вам написать, да говорит «руки не слушаются», а все это ее больно травмирует. Подписывать зацифрованные документы, она уже, уходя к Богу, конечно не намерена. А мы, старые больные православные пенсионеры, видя этот беспредел, понимаем, что такая же открытая дискриминация и нас ждет. Перспективы печальные. ЗА ЧТО? С надеждой на лучшее Ментова Л.Ф.».
10) Гончарова Нина Петровна, общий трудовой стаж 35 лет, 27 лет проработала педагогом. По религиозным убеждениям Гончарова отказалась от получения паспорта гражданина РФ и СНИЛС, проживает со Свидетельством о тождественности личности с лицом, изображенном на фотографии, выданным ей нотариальной конторой. В 2005 . на заявление о назначении пенсии гражданка Гончарова получила отказ по тому основанию, что у нее отсутствует паспорт гражданина РФ, а Свидетельство о тождественности личности с лицом, изображенном на фотографии, не указано в Постановлении Министерства труда и социального развития РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 от 27 февраля 2002 г. в качестве документа, удостоверяющего личность. Пожилой, больной человек, заслуживший своим многолетним трудом пенсию, оставлен без средств к существованию. Гончарова вынуждена продолжать работу в школе, хотя ей это уже не под силу, по состоянию здоровья и возрасту.

Эти факты дискриминации – лишь «капли в море писем», получаемых «Союзом православных юристов». Помочь всем, нуждающимся в правовой защите, физически невозможно.

Из приведенных примеров видно, что процесс дискриминации носит всеохватывающий характер и затрагивает самые разные слои общества. Не вызывает сомнения, что нарушение социальных прав православных граждан – только первые шаги подавления прав и свобод граждан в информационном обществе.

Сегодня человека лишают средств к существованию, медицинской помощи за отказ от электронных документов, завтра этот же метод будет применен за само исповедание христианской веры. Предпосылки к этому уже имеют место в мире и в России.

В целях прекращения дискриминации и защиты конституционного права граждан жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями от имени многих общественных организаций и тысяч граждан обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с нижайшей просьбой направить в органы государственной власти — Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ обращения:
— о принятии незамедлительных мер по прекращению дискриминации граждан,
отказывающихся от использования автоматизированного учета по религиозным и иным убеждениям, и законодательного закрепления права человека использовать традиционные документы и способы учета персональных данных;
— о законодательном закреплении:
• запрета на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;
• гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;
• запрета дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 28 августа (15 августа ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает:

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» (XIV),
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы (1073),
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).
Икона Божией Матери Овиновская (1425),
Икона Божией Матери Псково-Печерская (1472),
Икона Божией Матери Семигородная (XV),
Икона Божией Матери Пюхтицкая (XVI).
Икона Божией Матери: Ацкурская (I),
Икона Божией Матери Цилканская (IV),
Икона Божией Матери Владимирско-Ростовская (XII),
Икона Божией Матери Моздокская (XIII),
Икона Божией Матери Гаенатская (XIII),
Икона Божией Матери Сурдегская (1530),
Икона Божией Матери Тупичевская (XVII),
Икона Божией Матери Влахернская,
Икона Божией Матери Бахчисарайская
Прп. Макария Римлянина, игумена.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь праздника глас 1
В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак праздника глас 2
В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 1
Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/ Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/ благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/ средостение вражды разрушив,/ освятил еси естество наше/ и Царствие Твое нам отверзл еси;/ сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/ и рождшую Тя,/ спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Ин тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 4
Велия и неизреченная Премудрости Божии сила/ смотрения плотскаго таинства!/ Софие Преименитая,/ девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото,/ смиренный мудрости истино,/ покоище Святаго Духа,/ пречестный храме непостижимыя славы Его,/ огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/ в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/ Невидимый явися,/ и неприкосновенный из Тебе изыде,/ и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя/ и человеки от клятвы древния свобождая,/ возводя паки, отнюдуже испадохом./ Молимтися, Владычице,/ отягченныя ны во гресех лютых помиловати/ и спасти душе наша,/ и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/ Мати Премудрости Божия Слова,/ призри на ны, грешныя люди Твоя,/ и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/ и грады наша невредимы сохрани,/ идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится.

Кондак ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 4
Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия./ Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем/ и сердца наша веселит, приходящих с верою/ и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону,/ помышляюще в сердцах наших,/ яко воистинну Премудрости Божий есть селение/ и таинства Его смотрение,/ на упование бо верным/ воображение огнезрачное Ей зрим/ и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству/ в рождестве и по рождестве паки;/ от Неяже изыде Огнь Божественный,/ попаляя тленныя страсти/ и просвещая души наша и чисты сотворяя,/ Имже и веки сотвори Отец,/ Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется,/ сияние славы и Образ Отчи Ипостаси./ И паки убо молим/ и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере/ и велегласно вопием:/ о Милосердая Владычице,/ спаси рабы Своя от насилия диаволя,/ от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани,/ яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница/ притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Успение Киево-Печерской глас 4
Днесь светло торжествует Печерская обитель/ и радуется явлением образа Богоматере/ безмерный лик Печерских отцев,/ с нимиже и мы непрестанно вопием:/ радуйся, Благодатная, Печерская похвале.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 27 августа (14 августа ст. ст.)

Проповеди
Успенский пост
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
О создании церкви честного Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской обители
Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Печерского (1091).
Святой пророк Михей (VIII до Р.Х.).
Священномученика Маркелла, епископа Апамейского (ок. 389).
Переложение мощей преподобного Аркадия,Вяземского и Новоторжского (XI).
Собор всех новомучеников Грузинских от безбожников убиенных (XX) (Груз.).
Священномученик Василий, еп. Черниговский, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918).
Священномученика Николая пресвитера (1937)
Прп. Александра (Уродова), исповедника (1961).
Священномученик Владимир пресвитер (1918).
Священномученика Владимира, протоиерея (1937)
Прмч. Елевферия, (1937)
Прмц. Евы игумении, игуменьи(1937)
Прмц. Евдокии, монахини (1937)
Мч. Феодора (1927).
Мч. Урсикия Никомидийского.
Свт. Фаханана, игумена Росс Карбери (600) (Кельт. и Брит.).
Новмчч. Назария, митрополита Кутаис-Гаенатского, иереев Германа Джаджанидзе, Иерофея Николадзе, Симона Мчедлидзе, дьякона Виссариона Кухианидзе (1924) (Груз.).
Беседная икона Пресвятой Богородицы.
Нарвская икона Пресвятой Богородицы.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Тропарь преподобного Феодосия
глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереев богодухновенное удобрение,/ Феодосие премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феодосия глас 8
Наследник отцев был еси, преподобне,/ тех последуя житию и учению,/ обычаю и воздержанию,/ молитве же и предстоянию./ С нимиже, имея дерзновение ко Господу,/ прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти:// радуйся, отче Феодосие.

Тропарь предпразднства глас 4
Людие, предыграйте,/ руками плещуще верно,/ и любовию соберитеся,/ днесь радующеся/ и светло восклицающе вси веселием:/ Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,// Юже песньми присно яко Богородицу славим.

Кондак предпразднства глас 4
В славней памяти Твоей/ вселенная, невещественным Духом испещрена,/ умно с веселием зовет Тебе:/ радуйся, Дево,// христиан похвало.

Тропарь преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского глас 4
От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/ послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/ от мирскаго мятежа удалился еси/ и, инок быв изрядный,/ добрым подвигом ревнуяй,/ от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/ и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вьшшяго предстоя,/ о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/ и спастися душам нашим.

Кондак преподобного Аркадия глас 2
К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Кондак преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского глас 2
К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Pages: 1 2 3

«Мораль и право vs политическая целесообразность?

«Мораль и право vs политическая целесообразность? Из истории церковно-государственных отношений в Эстонии» (окончание)

Борьба за права продолжается

Кафедральный собор Александра Невского в Таллинне Кафедральный собор Александра Невского в Таллинне
Было ясно: борьбу за восстановление справедливости в отношении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и защиты ее прав придется продолжать без всякой надежды на верность Константинополя цюрихским соглашениям 1996 года. Диалог надо вести с эстонским государством и переводить его из категорий канонического права на внятный государственным деятелям язык проблематики прав человека и политических последствий их нарушения.

Архимандрит Елисей

Архимандрит Елисей с момента своего назначения на должность представителя в Эстонии в 1999 г. включился в активные переговоры с МВД Эстонии, с эстонскими парламентариями, представителями общественности и деловых кругов, стремясь, прежде всего, достигнуть урегулирования имущественного положения приходов, сохраняющих верность Московскому Патриархату. Но для достижения этой цели еще предстояло пройти немалый путь. Митрополит Стефан выдвигал неприемлемые условия. Да и у эстонских властей политической воли к решению этого вопроса в то время не находилось.

Однако обращения в международные организации – такие, как письмо архиепископа Корнилия главе миссии ОБСЕ в Таллине от 16 февраля 1999 г. – побуждали государственное руководство обсуждать новые компромиссные варианты. Препятствием на пути к их реализации оставалась крайне неуступчивая позиция главы константинопольской церковной организации в Эстонии.

Одним из компромиссных решений, направленных на получение государственной регистрации, стал отказ от исторического наименования в пользу названия «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (ЭПЦ МП)». Был разработан новый проект Устава, соответствующий проекту нового закона «О церквах и приходах». Особое внимание было уделено тем положениям Устава, в которых шла речь об историческом преемстве Эстонской Церкви. 27 июня 2000 г. в Таллине состоялся Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, на котором новый Устав был принят. 7 августа Устав и сопровождающие документы были поданы для регистрации в МВД Эстонии.

Последовал отказ. Министерство указывало на «недоработки» в Уставе. 22 января 2001 г. было подано новое заявление с исправленным Уставом. Тогда от ЭПЦ МП потребовали протоколы собраний с нотариально заверенными подписями, что требуется лишь от новоучреждаемой структуры. Начались переговоры. Однако в письме, которое 18 апреля 2001 г. министр внутренних дел Т. Лоодус направил митрополиту Корнилию содержался очередной отказ, лишающий смысла дальнейшие дискуссии1. Представители ЭПЦ МП дали разъяснения, что дальнейшей переработки Устава не будет2. Из письма министра внутренних дел от 21 мая 2001 г. ясно следовало: государство продолжает настаивать на регистрации ЭПЦ МП лишь в качестве зарубежной епархии Русской Православной Церкви. О том же говорилось в письме премьер-министра Эстонии М. Лаара патриарху Алексию от 5 июля 2001 г.3

Синод ЭПЦ МП пришел к выводу, что все возражения, высказанные Министерством внутренних дел Эстонии в отношении Устава, имеют не юридическую, а политическую природу. И действительно, дискуссия о положении и статусе Эстонской Православной Церкви все более и более принимала политический характер, к вопросу о правах православных в Эстонии обратились национальные и международные политические и правозащитные организации. Да и в самой республике многие политические деятели и даже предприниматели стали замечать, что позиция эстонского руководства в данном вопросе способствует формированию негативного образа Эстонии не только в соседней России, но и у мирового сообщества. Русская Православная Церковь, и прежде всего Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, служба коммуникации которого 4 мая выступила с жестким заявлением под заголовком «Продолжается беззаконие в отношении большинства православных жителей Эстонии»4, также не упускали возможностей свидетельствовать на трибунах авторитетных международных организаций о продолжающемся нарушении прав православных верующих в Эстонии и поднимать эту тему в многочисленных двусторонних переговорах.

Летом 2001 г. митрополит Кирилл направил письмо комиссару Совета Европы по правам человека А. Хиль-Роблесу, в котором рассказал о положении православных верующих в Эстонии. В ответном послании комиссар отметил, что неоднократно получал сообщения из разных источников о фактах нарушения прав верующих в этой стране, и выразил обеспокоенность данной проблемой. А. Хиль-Роблес проинформировал о предпринятых шагах и заверил, что будет пристально следить за развитием ситуации.

Тема отказа в регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата неоднократно поднималась на различных мероприятиях Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в частности, на состоявшемся 26 июня 2001 г. в Гааге семинаре «Свобода религии и убеждений в регионе ОБСЕ: вызовы законодательству и практике» и на Совещании ОБСЕ по выполнению обязательств в области человеческого измерения, которое прошло 17–27 сентября того же года в Варшаве. При этом указывалось на то, что продолжающийся уже 8 лет отказ в регистрации крупной религиозной общины на условиях, которые она считала бы для себя приемлемыми, представляет собой нарушение ряда международных норм, в частности, статей 16.3 и 16.4 Итогового документа Венской встречи Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1989 г., статей 32 и 33 Документа Копенгагенского совещания СБСЕ в области человеческого измерения 1990 г.

Европейские собеседники отнеслись к проблеме со вниманием. Так, директор Службы Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Дж. Паркер отметил, что разделяет озабоченность сложившейся ситуацией, при которой Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, объединяющая в значительной части представителей национальных меньшинств страны, в течение длительного времени лишена возможности реализовать общепризнанное право на свободу вероисповедания.

Озабоченность нарушением прав верующих в Эстонии выразил и министр иностранных дел России И. С. Иванов, который 7 июня 2001 г. на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Германии Й. Фишером, в частности, заявил: «Нынешние эстонские власти под различными предлогами на протяжении вот уже нескольких лет отказывают в регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Конечно, это является ничем иным, как ущемлением религиозных прав. Мы надеемся, что этот вопрос будет рассматриваться в соответствующих международных организациях»5.

С принятым единогласно заявлением «О нарушении прав православных верующих в Эстонии» 21 июня 2001 г. выступила Государственная Дума России. «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, объединяющая более ста тысяч прихожан, имеет глубокие корни на эстонской земле и пользуется заслуженным авторитетом. Лишение ее под надуманными предлогами права на регистрацию и законную деятельность является нарушением прав человека, в том числе права на свободу вероисповедания, зафиксированных в основополагающих международно-правовых актах. Дискриминация Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и попытки воспрепятствовать ее деятельности оскорбляют религиозные чувства и унижают достоинство православных верующих, сеют рознь и порождают конфликт на религиозной почве в эстонском обществе. Подобные действия, имеющие явную политическую подоплеку, тесно связаны с нарушениями прав национальных меньшинств, ограничением использования русского языка и другими проявлениями национализма в Эстонии» — говорилось в этом заявлении. В документе также содержалась рекомендация Правительству России «воздержаться от проведения визитов в Российскую Федерацию представителей руководства Эстонской Республики и при рассмотрении вопросов развития российско-эстонских торгово-экономических связей учитывать позицию эстонских властей в отношении российских соотечественников, проживающих в Эстонии», говорилось, что Государственная Дума «при осуществлении межпарламентского сотрудничества намерена принимать во внимание сложившуюся ситуацию и рекомендует делегациям Федерального Собрания Российской Федерации в международных парламентских организациях инициировать рассмотрение вопроса о нарушении прав православных верующих в Эстонии и невыполнении Эстонией взятых на себя международных обязательств»6. Резонанс, который эстонская церковная проблема вызвала в 2001 г., наносил все больший ущерб имиджу Эстонии и приводил к снижению интереса российских предпринимателей к сотрудничеству с эстонским бизнесом, в чем последний был весьма заинтересован.

Итогом предпринятых усилий и долгих, трудных переговоров стала состоявшаяся 17 апреля 2002 г. в МВД Эстонии регистрация Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата7 на основании ранее поданного ею Устава8, который был признан все же соответствующим закону, и одновременная регистрация первых 3 ее приходов. Вскоре были зарегистрированы и другие приходы ЭПЦ МП. Правда, этой долгожданной регистрации, положившей конец многолетнему пребыванию Церкви «вне закона», в публичном освещении также попытались придать дискриминационный характер: в официальном сообщении МВД Эстонской республики подчеркивалось, что «регистрация устава ЭПЦ МП не трактуется в качестве доказательства преемственной деятельности организации или правовой регуляции имущества, находящегося в фактическом использовании зарегистрированной организации». Иными словами, Эстонская Церковь была зарегистрирована, но без признания ее прав на исторически и фактически принадлежащее ей имущество, которое юридически было уже передано или находилось в процессе передачи ЭАПЦ Константинопольского Патриархата.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 26 августа (13 августа ст. ст.)

Проповеди
Успенский пост

Отдание праздника Преображения Господня.
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме
Св. Вегберта, Фритцларского (746).
Прп. Дорофея Газского (Греч.).
Перенесение мощей прп. Максима Исповедника.
Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).
Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
Собор Кемеровских святых
Прп. Радегунды из Пуатье (Галл.).
Св. Евдокии, императрицы, супруги Феодосия Юнейшего.
Императрицы Ирины (в мон. Ксении).
Сщмч. Василия (Преображенского), еп. Кинешемского.
Священномучеников Серафима, еп. Дмитровского,
Священномученика Иоанна пресвитера, (1918).
Священномученика Иоасафа пресвитера, (1918).
Священномученика Константина пресвитера, (1918).
Священномученика Николая, (1937).
Священномученика Иакова пресвитер, (1937).
Священномученика Алексия диакона, (1937).
Мч. Василия (1942).
Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме (258).
Прп. Серида, игумена Газского.
Минская икона Пресвятой Богородицы (1500),
Страстная икона Пресвятой Богородицы (1641)
«Умягчение злых сердец» («Семистрельная») икон Божией Матери (1830)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца глас 4
Православия наставниче, благочестия учителю,/ покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/ пастырю предобрый,/ новый России светильниче и чудотворче,/ паству твою добре упасл еси/ и писаньми твоими вся ны наставил еси,/ темже венцем нетления/ украшен от Пастыреначальника,/ моли Его спастися душам нашим.

Кондак святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
Апостолов преемниче,/ святителей украшение,/ Православный Церкве учителю,/ Владьще всех молися/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского глас 4
Терпением своим велию мзду на Небесех стяжал еси,/ в буйство волею Христа ради преложися/ и на Небо мысленное, яко на колеснице огненней,/ возшел еси, премудре Максиме./ Днесь мы ныне чтим честных мощей твоих обретение/ вкупе с благочестивыми и верными людьми царствующаго града Москвы,/ да вси вопием ти:/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского глас 8
Верою и любовию твое честное обретение празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от всякий злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех Христу,/ Егоже моли спасти люди, моляшиятися,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче Максиме, царствующему граду Москве похвало.

Тропарь преподобного Максима исповедника глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих Богодухновенное удобрение,/ Максиме премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Максима исповедника глас 6
Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою,/ сосуд избран показа тя, всеблаженне,/ являюща Божественная концем,/ неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне,/ и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно,// Пресущную, Безначальную.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Минская глас 5
На древе крестнем явилася еси, Пренепорочная Отроковице, от Царьграда и Киева / Богоспасаемому граду Минску милость показавши. / Просвети нас, грешных, сиянием Своим, / яви, яко присно, силу Свою, / спаси нас предстательством Своим / и избавляй от навет вражиих, / Тя бо Необоримую Стену и едину Надежду имамы.
Показать ещё молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстной глас 4
Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве/ икона Богоматере,/ и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир,/ Небесныя силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием:/ о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему,/ да подаст мир и здравие всем Христианом/ по велицей и неизреченней Своей милости.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 4
Животворящей Премудрости источник чудес/ честный образ Твой, Богородице Дево,/ молящеся, к нему любовию усердно притекающе, светло празднуем/ и из глубины души вопием Ти:/ спаси, Владычице, верою покланяющихея цельбоносному Твоему святому образу,/ тем, благодаряще, Тя величаем, яко Матерь Божию,/ спаси архиереи православный,/ и сохрани землю Русскую,/ и вся люди, иже Тебе чтущия, соблюди,/ да хвалебныя Ти дары, грешнии, приносим, Благодатная:/ радуйся, Дево, христиан похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 3
Благодать прияхом нетления,/ еже даровала еси нам, спасительнаго Твоего целения/ чудотворным Твоим образом честным, Богородице Дево,/ темже вопием Ти и с радоствдо зовем, Госпоже Царице,/ молимтися умильно, грешнии, со слезами глаголюще:/ о Пресвятая Владычице,/ скорое нам яви заступление и помощь,/ спаси ны от супостат наших/ и от всякия скорби соблюди,/ землю нашу миром огради,/ и вся люди Твоя покрый,/ и соблюди на Тя уповающия,/ потщися избавити,/ да не погибнем зле, раби Твои,/ но да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная) глас 5
Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная) глас 2
Благодатию Твоею, Владычице,/ умягчи сердца злодеев,/ низпосли благодетелей,/ соблюдающи их от всякаго зла,/ благомолящимся Ти усердно/ пред честными иконами Твоими.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 25 августа (12 августа ст. ст.)

Проповеди
Успенский пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святые мученики Фотий и Аникита (305-306).
Святой священномученик Александр, епископ Команский (III).
Святых мучеников Памфила и Капитона
Преподобномученика Варлаама (Коноплёва), архимандрита Белгородского и еже с ним, (1918).
Священномученика Василия пресвитера.
Преподобного Паламона Египетского
Гареджских преподобномучеников
Священномучеников Леонида, пресвитера (1937).
Священномученика Иоанна, пресвитера (1937).
Священномученика Николая, пресвитера (1937).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников Фотия и Аникиты глас 2
Божественныя, вернии, и храбрыя/ ублажим супруги Христовы славныя,/ и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию/ и суща рачители, Фотия и Аникиту,/ и песньми и хвалами венчаем.

Pages: 1 2 3

Своими глазами. Часть II. Хитрость змиева

Иерей Павел Адельгейм

 Органы

 Змей был хитрее
всех зверей полевых.
Быт 3:1

Глава 4. Иманус

И во гневе за меч ухватился Поток:
«Что за хан на Руси своеволит?»
Но вдруг слышит слова: «то земной едет бог,
То отец наш казнить нас изволит… »
А. К. Толстой

Своими глазами. Иерей Павел Адельгейм Слово «Иманус» — древне-нормандское. Означает «нечеловеческое, почти божественно грозное и уродливое существо, нечто вроде демона, сатира, людоеда»1.

Сравнивая «Постановление»2 и современную практику отношений государства и церкви, нельзя не заметить характерного стремления усовершенствовать органы государственного контроля. Оно осуществляется в трех направлениях.

1. Прежние регистрирующие органы преобразуются в органы контроля.
2. Учреждаются новые институты и формы контроля.
3. Компетенция органов расширяется и внедряется во внутреннюю жизнь прихода.

 В Маске

 1. Законнорожденные

Постановление в ст. 4 указывает в качестве регистрирующих органов исполкомы районных и городских советов. Для осуществления функций регистрации государство не учредило ни особого органа, ни специальной должности. Да и нужен ли специальный орган, чтобы зарегистрировать единожды один, много — два храма в городе?

С 1968 года функции регистрирующих органов дифференцируются и расширяются.

Выделяются ответственные лица с целью «повысить эффективность контроля за соблюдением законов о религии и церкви»3.

«В последние годы роль местных органов государственной власти в осуществлении контроля за исполнением законодательства о культах значительно возросла»4.

После заключения о. Павел был награжден протоиерейским крестом. После заключения о. Павел был награжден протоиерейским крестом.

«Для более глубокого изучения всей деятельности по соблюдению законов государства о религии и церкви, и осуществления повседневного контроля за соблюдением законов о религиозных культах при исполкомах районных, городских и некоторых сельских Советов создаются общественные комиссии содействия контролю»5.

«Общественные комиссии созданы при некоторых исполкомах областных Советов депутатов трудящихся. (Например, при исполкоме Московского облсовета). Брянский облисполком утвердил областной общественный совет, которому поручено координировать деятельность различных учреждений, ведомств и общественных организаций по осуществлению контроля за соблюдением законов о религии и церкви»6.

«К участию в работе комиссий, как правило, привлекаются наиболее подготовленные для осуществления этих функций депутаты местных Советов, работники финорганов, юристы… и другие активисты местных Советов»7.

Обычно председателем горисполкомовской комиссии бывает зампредседателя Горисполкома или ответственный секретарь.

Членами — инспектор финорганов и сотрудники КГБ. Например в Фергане она состоит:

1. Зампред Абдуназарова.
2. Инспектор горфо Урунбаев.
3. Сотрудник КГБ Даниэль.

«Комиссии создаются на общественных началах и в своей практической деятельности руководствуются законами СССР… а также разъяснениями Совета по делам религии при СМ СССР по вопросам, касающимся применения законодательства о культах»8.

Судя по влиянию, которое приобрели комиссии в настоящее время, можно предполагать, что государство намерено в дальнейшем сделать их главной пружиной политики в области религии и церкви.

2. Байструки

На сегодняшний день главной пружиной Советской политики в вопросах религии и церкви является Совет по делам религий при СМ СССР. Это учреждение «нового, высшего типа», не предусмотренное Советским законодательством.

«Для проведения в жизнь ленинской политики в отношении религии и церкви и осуществления государственного контроля за соблюдением законов о религиозных культах, указов Президиума ВС СССР, постановлений и распоряжений Правительства СССР, касающихся вопросов охраны конституционных прав граждан на свободу совести, при Правительстве СССР создан

общесоюзный государственный орган — Совет по делам религий при СМ СССР»9.

Прежнее «око государево» состояло из одного оберпрокурора при Святейшем Синоде.

В наши дни эта раковая опухоль расползлась по областям и республикам сетью тысяч уполномоченных Совета. Мощные метастазы Совет дал в Средней Азии. Здесь на душу архиерейского населения приходится до пятидесяти уполномоченных! В прежние времена оберпрокуроры ставились из «верноподданных офицеров доброго нрава». Советские уполномоченные по религии ставятся из сотрудников ЧК, ГПУ, НКВД, КГБ, то есть представляют самую консервативную и косную часть чиновничьего аппарата, привыкшую к сталинским методам руководства. Уполномоченный по Узбекистану Рузметов* — бывший Председатель

Ташкентского КГБ, затем прокурор Узбекистана, смещенный за провинности в уполномоченные. Его заместитель — Кривошеев, чекист. Бухарский уполномоченный Шамсутдинов — чекист.

Ферганский уполномоченный Рахимов — чекист.

По Казахской Республике уполномоченный Вахменин — чекист. Постановление понятия не имеет о совете по делам религий. Этот ублюдок от внебрачной связи петровских оберпрокуроров с советской ЧК появился после Великой Отечественной войны (1943 г). Он принес с собой новую систему регистрации, такую же незаконнорожденную. Состав Совета определяет стиль его работы. Все деяния Совета окружены тайной. Уполномоченные не юристы, а чекисты по духу. Они мыслят не правовыми и моральными категориями, они руководствуются принципами вреда и пользы государству. Впрочем, вред и пользу понимают своеобразно. Местные уполномоченные имеют огромные права. Их подчинение высшим только номинальное.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 24 августа (11 августа ст. ст.)

Проповеди
Успенский пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобных Феодора и Василия, иноков Киево-Печерских (1098).
Святой мученицы Сосанны девы и иных с нею мучеников (295-296).
Святитель Нифонт, патриарх Константинопольский
Святого мученика Евпла диакона (304).
Преподобный Феодор Васильевич Острожский, Печерский, князь (ок. 1438).
Преподобный Иоанн Святогорский, затворник, чудотворец
Воспоминание чуда святителя Спиридона с Агарянами
Святитель Жери Брюссельский, епископ Камбре и Арраса
Святитель Блэйн Бьютский
Преподобный Пассарион Палестинский, хорепископ

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мученика архидиакона Евпла
глас 4
Мученик Твой, Господи, Евпл/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика архидиакона Евпла глас 1
Законы Христовы в руку обнося,/ предстал еси, вопия врагом, в подвизе:/ самозван есмь страдальчествовати твердейши./ Темже, приклонив радостно выю твою,/ подъял еси усечение мечем,// скончавый течение твое.

Тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 7
Преобразил еси земнаго княжения славу / во иночества образ смиренный, / и вместо врагов видимых / на невидимыя ополчился еси, / и, обою победитель красен являяся, / един от чудотворец Печерских показался еси; / темже и нам ревности Божия дар испроси, / братолюбием сердца наша просвети / и ко спасению вечному стези наша, Феодоре блаженне, направи.

Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4
Княжеских дароношений и всего суетствия мирскаго спешне отвергся,/ Божиих же дарований, премудре Феодоре, преискренне сподобитися желая,/ приял еси иноческий образ/ и, в нем смиренным послушанием и безмолвным житием Царю Небесному благоугождая,/ получил еси от Него безсмертныя дары,/ ихже и нам, чтущим тя,/ получити молися.

Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/ блаженне Феодоре,/ яви бо тя Христос/ яко воистинну богодарованное сокровище Волынстей земли,/ новаго поборника веры Православныя,/ и народу российскому преславна и благоприятна./ Темже ныне, плоды светоносных трудов твоих/ в стране нашей под сению Святыя Церкве Православныя наслаждающеся,/ хвалим Господа,/ даровавшаго тебе силу и крепость на сопротивныя,/ Егоже моли спасти отечество твое,/ и державе сродник твоих богоугодней быти,/ и сыновом российским спастися.

Кондак преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4
Красоты ризныя возгнушавшагося/ и богатства тленнаго со благодарением отвершагося,/ в ризу же безстрастия облекшагося/ и богатому в щедротах Христу возследовавшаго,/ приидите, вернии, восхвалим Феодора достославна,/ яко молящася непрестанно/ о душах наших.

Тропарь преподобномучеников Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Союзом любве связавшеся, преподобнии,/ всяк союз козней вражиих попрасте,/ страдание же и смерть неповинне/ от сребролюбиваго князя претерпесте добле,/ тем молим вас, вкупе поживших/ и венцы мучения приемших,/ молитеся Господеви о нас,/ яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше,/ всегда ублажаем вас,/ Феодоре и Василие добропобеднии.

Кондак преподобномучеников Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 2
Добр советник явлься блаженному Феодору,/ Богомудре Василие,/ избавил еси того советом своим от прелести диаволи/ и ко свету богоразумия наставль./ С темже послежде блаженную приял еси кончину,/ устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя./ И ныне, предстоя Господеви,/ молися непрестанно о всех нас.

Pages: 1 2 3