Профіль

Annastezie

Annastezie

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

И по крышам, и по душам


Крыши, крыши,
Мы по крышам, как по лужам
Ходим-бродим, перепрыгивая ямы,
Набираем воду внутрь.

Люди, люди,
Мы по людям, как по крышам:
Бесполезными кругами 
Топчем души сапогами,
Оставляя след на них.

Души, души,
И по душам, как по лужам
Пляшем-пляшем, раним-раним,
И на крышах рвем антенны,
Чтоб сигналы о спасеньи
Поглотили лужи крыш.

Впереди только радость. Нравоучительное

  • 07.09.13, 22:07

Только что я нечто поняла. Какой трепетный нежный цветок – дети. Люди становятся взрослыми, потому что другие взрослые убивают детей в них. Скажите, почему мы все так спешим, чтобы малыши поскорее стали взрослыми? Умными и рассудительными могут быть и дети, так зачем же принуждать их поскорее приобщаться в этот ужасный мир взрослых: подхалимный, льстивый, хамский. Пусть ребенок чаще улыбается своей большой искренней улыбкой, пусть ничего не скрывает, пусть светится нежностью и любовью.


В Библии написано: «Будьте, как дети». И это супер классно быть, как ребенок. Послушайте, не написано: «Взрослые! Будьте детьми», - написано, - «будьте, как дети». Это означает, наверное, чтобы мы были добрыми, ласковыми, улыбчивыми. И пусть сейчас я размышляю, как ребенок над простыми, очевидными вещами, но порою, пока не проговоришь элементарной вещицы вслух, не осознаешь ее смысла до конца. Так вот, даже если вы уже стали на столько взрослыми, что процесс необратим, и вам уже никак не стать из-за ущербности души таким же чистым, как ребенок, тогда заклинаю вас небом и землею, берегите ваших детей, берегите их глаза, руки, разум от убийственного свойства этого печального мира – омрачать наши пути. И также берегите пути ваших малышей от мрака, заполоняющего дорожки, по которым они ходят, берегите детей от взрослых, несущих им «радость» взросления.


Прекрасна жизнь, если вы со своим ребенком перенимаете у него его светлую натуру. Забудем о всем плохом, впереди только радость!


Как же мне хочется быть маленькой, такой маленькой, какой я была когда-то. Дорогие мои папа и мама, как я вас люблю, и как хочется рыдать на вашей груди от того, что все закончилось – детство мое закончилось слишком рано, я не «набылась» маленькой, не «набылась», не «набылась». Мое детство пахло земляникой и свежескошенной травой, небом и старым нашим домом за городом, пахло молоком и теплыми снами. Я вспоминаю лицо своей доброй прабабушки, ее иссушенные руки и улыбку с золотыми зубами. Прекрасная она была – моя прабабушка – с нею я тоже не «набылась», она умерла, когда мне было 8. 8 – это почти как бесконечность, к сожалению, моя бесконечность на 8 не закончилась, а детство на этом закончилось. Все, что было потом – начало взрослой жизни, первые шаги к тому, чтобы скорее забыть глиняный пол на летней кухне у прабабушки и самодельные качели в ее саду на старой яблони белого налива, забыть теплых кроликов в клетках на заднем дворе и шершавый язык синеглазого бычка. И скажите мне, почему даже лето тогда было другим – более теплым, не жарким, а именно ласково теплым, более длинным и душистым, более радостным и радужным. Я помню, как она, моя великолепная прабабушка, научила меня на лугу различать полевые цветы и собирать милые букетики для того, чтобы ставить их под иконами в специальном углу в ее чудесном доме с самоткаными половиками. Но только в том углу остался сейчас лишь гербарий от этих букетиков, и на лугу я не могу найти больше одни цветочки, прабабушка говорила, что они называются слезки – маленькие серые почки в форме сердечек на тонком коротеньком стебле. Они просто не растут теперь там, где мы их собирали тогда вместе, и вообще нигде не растут, где бы я их не искала.


Так и мое детство, как эти цветы с символичным названием, пропало, и больше его нет там, где оно было в моей памяти в последний раз. И родители мои совсем не те люди, которыми я видела их в детстве моем. Были вы более счастливые, более сильные и менее печальные. Я все время повторяю себе, когда «накатывает»: как хорошо, что все это было, как жаль, что уже прошло. Но впереди должна быть только радость, иначе зачем тогда идти.

Послания

  • 26.06.13, 20:51

Люди отправляют друг другу послания. Их перехватывают те, кто не должен, и игнорируют те, кому они предназначены. Крик безысходности от того, что невозможно справится самостоятельно с жизнью, теряется где-то между. Ненужные посредники, случайные люди глотают эти ценные послания. А время идет, оно не уходит, потому что оно вечно, но люди заканчиваются, люди уходят, говорю я. И тогда случается, что его\ее жизнь не сложилась, несчастливо как-то все получилось. Так вот, проваливайте гнусные посредники. Люди, возникшие внезапно неоткуда и все испортившие, я проклинаю вас и желаю вам быть счастливыми в другом месте, там, где вас ждут, и где вы нужны, а такое место точно есть, потому что в нем без вас тоже кто-то страдает. 

Лилово-оранжевые

  • 01.02.13, 20:29

Эти цвета, похоже, - лиловый и оранжевый. Цвета отчаяния и голода, печали и пустоты. Вы лиловые и оранжевые. Все люди либо лиловые, потому что из них льется буйным фонтаном грусть, либо оранжевые, потому что они что-то делают лишь для того, чтобы утолить свой голод, заполнить свою пустоту. Есть люди лилово-оранжевые. Я смотрю на вас, и мне нравится, что вы не однотонные, что на вас разные узоры: спирали, кубические и идеальные фигуры.
Я смотрю фотографии лилово-оранжевых людей, которых никогда не видела в жизни и не увижу. И вы пропитываете меня своими узорами, своими красками. Обычные люди: чуть-чуть улыбки, чуть-чуть наркотиков, чуть-чуть музыки, чуть-чуть голого тела, всего хватает и не хватает чего-то одновременно. 
Я не знаю, существует ли счастье, и если да, то какого оно цвета. Но у каждого своя правда – у кого-то она пахнет апельсинами, а у кого-то фиалками. И если счастье в правде, то я бы подарила каждому множество этих апельсинов с фиалками, но сомневаюсь, что возможно удовлетворить лилово-оранжевых людей. Поиски мира никогда не закончатся, потому что мира – нет.

Красота

  • 27.12.12, 18:12
Фотография – мертвая или живая? Вот моя фотография. На ней я живая. А фотография – мертвая или живая, если на ней – я, живая? Почему меня хвалят за продукт изображения меня, а не меня, как человека. И если фотография со мной живой, все-таки  также живая, то буду ли я  живой на этой «живой» фотографии после моей смерти?
А помните «Портрет Дориана Грея»? его портрет был живым, и, убив свое изображение, герой умер вместе с ним. Исповедовать красоту – это так величественно и великолепно, как великолепна сама красота, которая спасет мир, по словам Достоевского. А когда она его спасет, и от чего, и зачем вообще?
Почти неделю назад конца света не произошло. Вероятно, в очередной раз красота его спасла. Где она, красота? Все о ней говорят, говорят, восхищаются ею, превозносят. А можно хоть разочек приобщиться к ней? Помогите понять. Что такое красота. И я сейчас говорю о телесной человеческой красоте, или лучше искать моральной?
Как знать, что красиво, а что уродливо? Я никак не знаю. Я могу лишь чувствовать. Но у меня какое-то отвращение к той красоте, к которой мы так пресыщены, никакого разнообразия, сплошная приторная искусственность вокруг. Все делается очень просто: красиво оделся, подкрасился, прочел несколько книг, улыбаешься, даешь добрые советы, и ты – красавец. А где настоящее, без мишуры?
Гнев бывает красивым. Пошлость может быть красивой. Смерть может быть красивой. Хотя все это «черное». Значит, красота на самом деле – черно-белая? Или даже – черно-красно-белая. Или сколько в ней цветов и оттенков?
Герман Гессе, повесть «Курортник». Главный герой - Писатель приехал оздоровиться, но ка к и многие писатели, он может работать лишь ночью, а днем – соответственно, отдыхает. Но его сосед – трубач, который днем много упражняется, что делает невозможным сон писателя. Тогда писатель принимает решение полюбить трубача, приобщиться к его красоте и творить свою. Но вскоре трубач покидает санаторий, что делает писателя несчастным.
Я знаю, что со мной случилось бы то же, что и с этим курортником. Я бы ненавидела трубача, считала ужаснейшим существом на планете, но расставание с ним сочла бы злым роком судьбы.
Большинство людей - нездоровы в своем фантазийном мире. Жаль, что мы создали понятие «красота», заранее зная об условности этого определения. А если что-то условно – едва ли можно утверждать о реальности явления.

"когда твоя девушка больна"

  • 21.11.12, 19:44
Не может быть так, чтобы холод не заканчивался. Однажды будет так, что не одна льдинка не проникнет в мой физический мир. И будет так: я выйду из серой кирпичной коробки, и мне будет тепло и легко. Сегодня вечером в воздухе зависли первые новогодние запахи, стало свежо и морозно. Какой-то пьяный пытался со мной заговорить, но я притворилась глухой, а может, и глухонемой. Немного дальше, среди тени осенних деревьев, я услышала звучное сопение, это храпел другой пьяный, через метров 15 шел тучный пожилой мужчина, останавливаясь через каждый шаг, потому что с такой массой тела и таким количеством выпитого ним алкоголя, несомненно, было тяжко передвигаться. Откуда их столько? Или это бывшие одноклассники праздновали 30летие окончания школы в какой-то забегаловке неподалёку, или сегодня какой-либо праздник. Я поспешила домой, поскорее от нашествия зомби и шума студентов, возвращающихся в свои общежития.
В доме светло, он наполнен разговорами и смехом домашних. А мои глаза как будто наливаются горячим свинцом, спину ломит, в ушах болезненный свист. Нет, однажды станет так, что любой холод станет мне нипочём, я не буду простуживаться и замерзать, а на улицах исчезнут пьяные.

что тебе нужно

  • 30.10.12, 22:03


В тот день я знала, который час, но мне было приятно общаться, потому я позволила себе возвращаться поздно, убегая от собственной тени по нашему темному району. Фонарь осветил меня так, что впереди  и сзади спорили две моих тени, они пытались перегнать друг друга, напугать меня и подогнать вперед. Я спешила, потому что было холодно, и внутри пошкрябывало ощущение страха, но не сильного, а какого-то торжественного, который бывает перед выходом на сцену или в ожидании важного человека.

Я подняла голову к небу и увидела, какое оно глубокое –чернильная бездна, усеянная созвездиями: большая медведица была так близко, что я протянула руку вверх и почти дотронулась до полярной звезды в ее детеныше.Холодное небо, здравствуй!

Пыльные листья осенних деревьев дрожали во влажномвоздухе, я вдохнула медленно. 

From you

  • 12.10.12, 19:36
Здравствуй, любимая, здравствуй, осень. Спасибо, что пришла снова. Заходи, ты всегда живешь где-то рядом, но приходишь в гости только раз в год, и вот, наконец, я тебя дождалась.  
Если бы я могла, я бы засыпала весь свой дом мертвыми листьями, потому что, когда я их вижу, мне хочется жить дальше, чтобы не лежать вот так, как они, красивой бесполезной пеленой. 

Ты спрашиваешь, получила ли я телеграмму. – Конечно, вот она. Я жду твоих весточек каждую секунду, я представляю, как ты где-то в маленьком почтовом отделении пишешь на кусочке темной бумаги послание для меня, без знаков препинания и предлогов смешной шариковой ручкой, привязанной к столу тоненьким шнурком. Ты в теплом пальто и старом шарфе.
Вот они все - твои телеграммы. Все от тебя. Ты пишешь, чтобы я одевалась теплее, больше ела, меньше нервничала. 
От тебя пахнет сыростью и грустью. Но какой-то родной грустью, какой-то теплой до отчаяния, пропитываешь меня своим вдохновением и талантом, твоя улыбка - долгожданная, все замирает от твоей искренности, я буду помнить тебя даже после смерти, буду лежать красивой бесполезной пеленой и помнить.И есть люди-гении, люди-волшебники, люди-радость, люди-любовь, а тебя разгадать сложно, тs жизнь, покой и еще что-то, от чего сжимаются внутренности и стучит в ушах.