Происхождение честных древ животворящего Креста Господня.









МОЛИТВА ЧЕСТНОМУ КРЕСТУ
.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки веков. Аминь.
.
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".
.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".
.

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас").


Вот и всё - Медовый Спас.
Плачет сад слезами ягод -
В утешение их припас август нам
От летних тягот.
Скоро, скоро упадёт с ветки
Яблоко большое,
И повалит весь народ
Бога славить всей душею.
За посильные труды,
Что с молитвой не расстались,
За цветущие сады,
Что плодами увенчались.
- Не оставь нас, Боже наш
Ни в морозы, ни в метели
Чтоб не только закрома,
Но и души не пустели!
С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

.


Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и святого креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских булгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись Святых Тайн, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе утверждение и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Булгары были разбиты и обращены в бегство.
.
По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
Празднование в честь Всемилостивого Спаса гораздо глубже, чем воспоминание о военных победах. Это прежде всего праздник веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей. Эта мысль оказалась весьма близка верующим сердцам русских людей. Отсюда и убеждение, что нравственная, духовная сила превосходит силу грубую физическую. С самого начала христианства на Руси русские люди знали силу горячих молитв, искреннего покаяния и подвигов благочестия, и заповедь о милосердии старались сделать законом жизни.
Совершая празднество в честь креста Господня, Святая Церковь возносит Свои усердные молитвы к Самому Господу о том, чтобы Он силою Креста Своего и нас ограждал от всех врагов видимых и невидимых на всех путях нашей жизни.

Сегодня день памяти святого великомученика Пантелеимона

 

 

Святой целитель Пантелеймон

Память отмечается 9 августа.
Будучи придворным врачом, имел высокое положение, однако предпочел роскоши бедность и лечил людей безвозмездно. Всю жизнь свою посвятил помощи страждущим, больным и убогим. Возвратил к жизни мальчика, умершего от укуса змеи. Святого Пантелеймона всегда почитали на Руси как небесного целителя от различных недугов
Хоть мало сейчас мальчиков с таким именем, я думаю, этого святого знают почти все. И после его мученической смерти многие получали исцеление, обратившись с молитвой к святому Пантелеймону.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 3

Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
КОНДАК, ГЛАС 5

Подражатель сый Милостиваго и исцелений благодать от Него прием, страстотерпче и мучениче Христа Бога, молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно: спаси ны, Господи.
ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем тя, страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.


С ПРАЗДНИКОМ!!! ЗДОРОВЬЯ ТЕЛЕСНОГО И ДУШЕВНОГО!!!!

 

Почаевская икона Божией Матери - сегодня празднование





Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей прославила еси.

Молитва первая перед Почаевской иконой Божьей Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избранная, и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно к Тебе молящийся народ сей, и сотвори предстательством и заступленном Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши ее в достояние себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источника, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохранила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славится в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь.

Описание иконы Божьей Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери
.

Сегодня День памяти святой равноапостольной Марии Магдалины

Святая равноапостольная Мария Магдалина - день памяти 04.08 н.ст. (22.07 ст.ст.)




Мария Магдалина. В.М.Васнецов. Оригинал для мозаики в русской церкви в Дармшадте. 1899 г.

http://www.vsetsaritsa.ru/dsQsdsEndsAmodedsEarticlesdsAoptiondsEfulldsAsdsEndsAiddsE2954.htm.htm



Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Исцеление Магдалины Спасителем. Художник С.Иванов. Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании.


Храмовая икона св.Марии Магдалины с частичкой мощей. Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании.


Пресвятая Богородица и св.Мария Магдалина


Пресвятая Богородица и св.Мария Магдалина



Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56).


Явление Христа Марии Магдалине



Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. А.Иванов. 1835 г.


Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.


Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона XV в. Русский музей.


По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37).

Проповедь Магдалины перед императором Тиберием. Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании. Художник Сергей Иванов.


Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).


Икона св.равноап.Марии Магдалины. Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании




Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.


В храме во имя св.Марии Магдалины на русском участке с садом. Магдальский сад.




Тропарь, глас 1:

Христу, нас ради от Девы рождшемуся, / честная Магдалино Марие, последовала еси, / Того оправдания и законы хранящи: / темже днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение / молитвами твоими приемлем.


Величание:


Величаем тя, / мироносице святая равноапостольная Марие Магдалино, / и чтим болезни и труды твоя, / имиже трудилася еси / во благовестии Христове.



Вид на Иерусалим из ворот монастыря св.Марии Магдалины


Галилеское море. Вид со смотровой площадки монастыря св.Марии Магдалины


Икона св.равноап.Марии Магдалины у входа в монастырь в ее честь в Гефсимании


Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании


Храм св.Марии Магдалины в Гефсимании. Иерусалим.



Интерьер храма св.Марии Магдалины в Гефсимании. Иерусалим.


Матушка Неонилла во время паломничества на русском участке монастырского подворья


Монастырь св.Марии Магдалины. Святой источник на русском участке


Святой источник, забивший после исцеления Марии Магдалины на этом месте


По преданию, на этом месте Спаситель исцелил св.Марию Магдалину


Монастырь св.Марии Магдалины. Смотровая площадка, вид на Галилейское море


На территории монастыря св.Марии Магдалины в Гефсимании


Русский участок равноап.Марии Магдалины в Магдале


Целебный источник на русском участке в Гефсимании.


Храм Марии Магдалины. Московская Патриархия.


Храм равноапостольной Марии Магдалины на русском участке


Храм св.Марии Магдалины в Дармштадте.


Монастырь св.Марии Магдалины. Магдала


Церковь св.равноап.Марии Магдалины при Успенском храме на Охте в Санкт-Петербурге.


Церковь св.Марии Магдалины в Одессе.

Сегодня день памяти Святого Пророка Божьего Ильи

Огненный пророк Илия


Андрей Десницкий

Говоря о ветхозаветных пророках, мы обычно имеем в виду тех из них, кто оставил после себя целые книги, — это Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие. Но своего рода основателем этой традиции был другой человек, который совсем ничего не писал и очень мало говорил, но действовал так, что запомнился людям навсегда. Его имя — Илия, оно означает «мой Бог — Господь», и это имя очень точно описывает его миссию






Пророк возвещает людям волю Божию. Но прежде чем говорить о высоком богословии, пророкам предстояло напомнить израильтянам, что их Бог — не одно из множества языческих божеств, как у окрестных народов, но Единый Бог, творец неба и земли.

Мы впервые встречаем Илию в год страшной засухи. Конечно, она понималась как наказание от Бога за идолопоклонство, но Илия не спешит произносить проповедь. Он просто укрывается в пустыне, у сохранившегося ручейка, и туда, как описывает Библия, «вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру». Прежде чем учить других, он сам должен научиться беспредельно доверять своему Богу.






Но, наконец, пересыхает и этот поток, и Илия отправляется к людям. Он идёт не во дворцы, где ещё могла оставаться лишняя еда, а к бедной вдове, у которой её заведомо не было, — и просит у неё пищи. Она отвечает: «У меня только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрём». Но Илия властно приказывает ей сначала накормить его самого, а о дальнейшем не заботиться: «Так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю».

От безысходности, или от неожиданности, или всё-таки благодаря своей вере — вдова послушалась пророка и отдала то немногое, что имела, — и так спасла и себя, и сына. Вера может потребовать от человека риска полной самоотдачи — но и награда тогда будет полной. Отныне мука в кадке и масло в кувшине не истощались, так что семья была избавлена от голода.

Хорошо, когда святой человек входит в твой дом! Хорошо — но и страшно. Вскоре после этого сын вдовы заболел и умер. И тогда она, по сути, обвинила пророка в его смерти: «Ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего». Это было совершенно несправедливо, ведь мальчика без Илии ждала бы ещё более скорая и мучительная смерть от голода! Но вдова очень хорошо понимала одну вещь: когда ты живёшь сам по себе, всё серо, не видно ни греха, ни добродетели. Но когда в твою жизнь врывается чудо, пророчество, весть о Боге — все твои грехи лежат у тебя как на ладони, и происходящие несчастья остаётся только связать с этими грехами. Наверное, вдове было бы легче думать, что сын умер от естественных причин, чем мучаться сознанием своей виновности.

Но Илия не мог смириться с такой арифметикой: смерть сына за грехи женщины… «Господи, неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло?» — обратился он к Богу, и это звучало больше как требование, чем как просьба. Если надо спасать других — пророк может быть очень дерзновенным. Так ребёнок вернулся к жизни. Пророк спас эту семью — и мог теперь идти ко всему израильскому народу.

*****


В те годы в Израиле правили царь Ахав и царица Иезавель, по происхождению финикиянка. Языческие культы и прежде практиковались среди древних израильтян, но при этой паре они стали, по сути, новой государственной религией. И тогда Илия пришёл к Ахаву, чтобы бросить вызов. Он предложил царю собрать на гору Кармил четыреста пятьдесят пророков языческого божества Ваала, чтобы там вступить с ними в состязание. Царь согласился.

В назначенный день Илия обратился к народу с такой речью: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». Но народ молчал, выжидая, чем кончится поединок… Илия предложил приготовить два жертвенника — Господу и Ваалу, — положить на каждый из них по зарезанному тельцу, но не зажигать огня под дровами. Служители подлинного Бога, несомненно, должны низвести огонь с неба и зажечь свою жертву.

Пророки Ваала целый день плясали перед своим жертвенником. Библия даже донесла до нас издевательские слова Илии: «Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснётся!» Но ничего не получалось, и тогда Илия приступил к своей жертве. Он всё приготовил, велел обильно полить её водой, и после его молитвы молния с неба сожгла жертву в одно мгновение.

Спор был решён, и судьба пророков Ваала оказалась незавидной — все они были убиты, вполне в духе того времени, когда за истину не полагалось щадить ни свою, ни чужую жизнь. Зато на горизонте показалось долгожданное облачко, которое скоро превратилось в огромную тучу, несущую дождь исстрадавшейся земле…

Несмотря на все эти чудеса, Илии непросто было жить среди своих соплеменников — точнее говоря, большую часть времени ему приходилось скрываться от них или идти на открытое противоборство. Ведь это он обличил Ахава, когда тот отобрал виноградник у простого человека по имени Навуфей — для этого его пришлось ложно обвинить и казнить. Илия предсказал его смерть. Он постоянно обличал Ахава и его жену Иезавель, так что не раз ему грозила гибель от царской четы, и ему приходилось бежать от них в пустыни и горы.

*****


Однажды царь послал за ним отряд в пятьдесят воинов — арестовать пророка мог только взвод спецназа, с его точки зрения. Но если уж речь зашла о демонстрации силы, надо было показать, на чьей стороне настоящая Сила. Командир отряда обратился к пророку с такими словами: «Человек Божий! царь говорит: сойди». Ответ пророка был прост: «Если я человек Божий, то пусть сойдёт огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток». Так оно и произошло. Потом история повторилась с другим отрядом. И только на третий раз посланный царём командир нашёл правильные слова: «Человек Божий! Да не будет презрена душа моя и душа сих пятидесяти пред очами твоими!» И тогда Ангел повелел Илии отправиться с ним к царю — только затем, чтобы возвестить и ему о грядущей смерти: «За то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, — с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь».

Впрочем, царям Илия не только грозил — мы уже видели, как он вымаливал у Господа дождь в засуху, а в другой раз он предвещал царям победу над иноплеменниками. Ведь он боролся вовсе не с царской властью и не с отдельными личностями, а с пороками и грехами богоизбранного народа, с его постоянными уклонениями в язычество, начиная именно с царя. Для Илии всё решалось здесь и сейчас, и второй попытки сделать правильный выбор он никому не предлагал.

Однажды он проходил мимо человека, пахавшего на своём участке поля. Илия, не говоря ни слова, бросил на него свой плащ — и это означало, что он берёт его в ученики. Пророчество ворвалось прямо в повседневность, и пахарь заколол своих волов и принёс их в жертву — а сам пошёл за Илиёй. Его звали Елисей, и ему предстояло стать учеником и преемником Илии.

Как проходило это обучение, мы точно не знаем. Библия неоднократно упоминает «сынов пророческих» — своего рода подмастерий при мастерах-пророках. Позднее, говоря об учениках Елисея, повествователь расскажет нам о целой пророческой школе, настолько многолюдной, что в какой-то момент её ученикам стало тесно в их старом «общежитии», и пришлось им заняться постройкой новых помещений. Но у самого Елисея, видимо, всё было куда менее формально: он просто странствовал со своим учителем, перенимая его опыт и, главное, его пламенную веру и безграничное доверие Господу — ведь именно этому пророк и должен был научить всех израильтян.

Елисей стал учеником и продолжателем дела Илии. Это был, по сути, первый пример такого преемничества среди пророков: до сих пор каждый из них был сам по себе. Но ведь пророческое служение, как и избранничество патриархов, тоже раскрывалось в истории: каждое новое поколение, каждая новая личность раскрывали какие-то новые грани Божественного откровения, продолжая историю того же самого Завета.

Время шло, и теперь уже и сам Илия, и его окружение (прежде всего, его ученик и продолжатель Елисей) сознавали, что его земная жизнь подходит к концу. Но сам этот конец был очень не похож на смерть других людей. Вот как описывает его Библия: «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: “Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя”. И сказал Елисей: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”. И сказал он: “Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет”. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: “Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!” И не видел его более».

Именно эта история давала нашим предкам повод думать, что пророк Илия разъезжает во время грозы на огненной колеснице по небу, меча громы и молнии. Но на самом деле всё куда интереснее. Последняя из книг малых пророков, книга Малахии, заканчивается загадочным Божиим обещанием: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».

Когда позднее в Палестине вышел на проповедь Иоанн Креститель, люди так и поняли: к ним пришёл человек «в духе и силе Илии». Значит ли это, что больше он уже не придёт? Или, напротив, перед концом света следует ждать пришествия этого не умиравшего пророка? Никто не знает точно. Его таинственная фигура так и остаётся на границе Ветхого и Нового Заветов, ведь не даром в этом пророчестве говорится, что он соединит сердца отцов и детей.

*****




Наверное, во всей истории Израиля не было столь грозного, огненного и молниеносного (в буквальном смысле слова) пророка, как Илия. Но рассказ о нём содержит один удивительный эпизод, который ясно показывает нам: сила и мощь тут — не главное.

Однажды, скрываясь от Ахава, Илия обратился к Богу с просьбой — он захотел увидеть Его. Очень смелая просьба для человека того времени, когда люди твёрдо знали: невозможно человеку увидеть Бога и остаться в живых. Но в тот момент, когда почти весь Израиль совратился в идолопоклонство, когда царь искал смерти пророка — Илии было так нужно убедиться в реальности Бога, из-за Которого ему приходилось столько претерпеть! И Господь ответил ему: «Выйди и стань на горе, и вот, пройдёт ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь».

Так и христиане после грозных и страшных страниц Ветхого Завета обращаются к тихой и неприметной истории о Младенце, лежащем в вифлеемском хлеву, и верят, что не в огне и буре, а именно там, «в веянии тихого ветра», сошёл на нашу землю Господь. Но, может быть, чтобы Его услышать и ощутить, людям действительно было нужно сначала пережить громы и молнии, которые низводил с неба Илия?

Стереоэффект.Урок для фотошоп.

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru
В этом уроке мы будем создавать анимацию, передающую объём пространства.

Волшебный лес…

Спасибо авторам интересных работ, наполняющих интернет )))) и вдохновляющих нас на подвиги….

Для создания такой анимации я скачала Детские фоны, их очень много – на любой вкус и цвет.
Анимация у нас будет трёхплановая: первый план, второй и задний.
При выборе исходников я учитывала какие объекты где будут располагаться: что на переднем плене, что будет служить фоном и т.д.

Размер документа, для создания работы, я определяла исходя из размера исходников.
Итак, начинаем подготовительный этап – создание основы для анимации.

Для начала, я поместила в рабочий документ картинку, которая будет фоном.

По моей задумке, задний план – фон, станет приближаться и удаляться от нас.
Для того, чтобы это получилось нужно сделать несколько копий слоя (я сделала 6 шт – слоёв всего получилось 7) и пронумеровала их от 1 до 7 в соответствии с увеличением размера слоя.

Число копий берётся не с потолка, а продумывается заранее, как и весь сюжет анимации. Я опиралась на общее число кадров, чтобы сохранялась плавность движения. То есть в моей анимации 12 кадров, и 7 копий как раз необходимо для плавного зацикливания движения «вперед-назад». Схему распределения я приведу позже.

Кстати, копии слоёв разного размера можно создать и потом, после покадрового создания анимации. Если сомневаетесь в нужном количестве кадров в самой анимации. Как удобнее.
Поехали дальше…..

Второй план.
Набираю нужные мне предметы. Вырезаю, копирую, трансформирую….

При необходимости корректирую цвет, насыщенность и др. свойства объектов.

И передний план:

Два объекта на переднем плане я разместила на разных слоях.
Вот что получилось:

Будем оживлять лес!
Теперь, подготовим слои для анимации переднего и второго плана.
По моей задумке первый и второй планы движутся в противоположные стороны.
Для создания движения нужно немного увеличить размер объектов второго плана по горизонтали, чтобы их размеры выходили за границы документа.
Объекты переднего плана просто раздвигаем и смещаем в одну сторону. После этого соединяем в один слой.

Такое положение слоёв переднего и второго плана мы оставим для первого кадра анимации.
Подготовительный этап закончился.

Переходим к созданию мультика.
Как я уже сказала в моей анимации 12 кадров.
Объясню почему. За основу я взяла движение переднего и второго планов «туда-сюда».
Это движение я создавала при помощи серии из 5 кадров.

Поясню на конкретном примере.
Для 1-го кадра (задний план пока не трогаем) я сдвинула, в одну строну цветочки и грибочки, в другую дерево.

Потом создала 2-ой кадр (1).
Для этого кадра я сдвинула каждый из этих слоёв в противоположную сторону.
Затем сделала серию из 5 кадров (2).

Получилось движение в одну сторону, теперь нужно вернуть всё к исходной точке и зациклить движение.
Делаем копию первого кадра и перетаскиваем его в самый конец ленты кадров, чтобы он стал 8-м кадром.
Находясь на этом кадре, опять создаём серию кадров (так же из 5 шт).
Получилось в итоге 13 кадров.
Последний удаляем и получается движение без задержек.

Теперь переходим к заднему плану. Он будет приближаться и удаляться, как мы уже обсудили.
Я распределила слои заднего плана по кадрам следующим образом:
1 кадр – 1 задн. план
2 кадр – 2 задн. план … по возрастающей
…7 кадр – 7 задн. план
8 кадр – 6 задн. план
9 кадр – 5 задн. план … по убывающей
…12 кадр – 2 задн. план
…а первый задний план у нас на первом кадре стоит.

На все кадры я поставила время 0,2 сек, но можно сделать медленнее, с задержками и т.д.
Если нужно изменяем размер анимации. Ставим постоянное проигрывание и сохраняем в формате GIF (Ctrl+Alt+Shift+S – Save for Web&Devices).

В настройках я выбрала (Specify the dither algorithm) Определение алгоритма сглаживания - (Noise) Шум; Colors – 256 естественно.
Вот и всё!

Совет: если Вы хотите внести изменения в документ (новые копии, удаление слоев и т.д.), где уже создана анимация, работать лучше на первом кадре. Тогда изменения затронут все кадры, но ничего не перепутается.

Например: нужно добавить слой; переходим на первый кадр, вставляем слой, проводим необходимые манипуляции, выключаем его видимость; переходим на тот кадр, для которого он создан, и делаем его видимым.

Ещё я добавила огоньки…. ))) чтобы лес стал по настоящему волшебным.
А это, по традиции фантазии на тему:

Удачи и всего наилучшего!
PIROGOVADESIGN

Молитвы преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Молитвы преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Молитва первая
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая
О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва третья
О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Тропарь преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Тропарь, глас 4
От юности Христа возлюбил еси, преподобне, и Тому Единому поработати пламенно вожделел еси, в пустыннем житии твоем непрестанною молитвою и трудом подвизался еси, умиленным сердцем любовь Христову стяжав, Небесным Серафимом в песнословии споборниче, в любви притекающим к тебе Христу подражателю, темже избранник возлюблен Божия Матере явился еси, сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, радосте наша, теплый пред Богом заступниче, Серафиме блаженне.

 

Сегодня день памяти прп.Серафима Саровского чудотворца




Проповедь в день памяти преподобного Серафима Саровского

Сегодня Церковь совершает память одного из величайших своих русских подвижников веры и благочестия - преподобного Серафима Саровского. Я думаю, что нет ни одного верующего православного человека, который не знал бы имени этого преподобного отца и не обращался к нему с молитвенной просьбой. Когда в 90-е годы прошлого века Господь сподобил меня быть на Святой земле, я вместе с группой паломников был в монастыре Георгия Хозевита. Игумен монастыря показал нам пещеру, где по преданию в течение трех с половиной лет спасался от голода, жажды и смерти величайший вехтозаветный пророк Божий Илия. Переступив порог пещеры, я с изумлением увидел образ преподобного Серафима Саровского. В далекой израильской земле, в греческом монастыре находится образ Серафима Саровского.

Когда Серафим пришел в Саровский монастырь, который тогда был одним из беднейших и забытых монастырей, все изменилось на этом месте. Почему? Что произошло с прибытием этого человека? И что это за человек такой, который внешне представлялся многим убогим и больным старцем? А он был велик духом. Никто из тех, кто и при жизни и после смерти преподобного обращались к нему, никогда, как это мы исповедуем в молитвенном обращении к нему "тощь и неутешен отыде". И это правда. Казалось бы, такое огромное количество святых, но к немногим из них мы постоянно обращаемся в своих молитвах. Я думаю, это потому, что, мы чувствуем и знаем, что, обратившись именно к этим святым, мы обязательно будем услышаны. И по их молитвам Господь пошлет нам все необходимое для нашей земной жизни.

Во время земной жизни преподобного Серафима к нему притекали люди из самых различных уголков России для того, чтобы получить наставление или совет, получить благословение. Сколько чудес совершил преподобный. Сколько чудес совершает он и поныне, когда люди обращаются к нему с молитвенными просьбами. Прославляя преподобного Серафима Саровского, мы, братья и сестры, должны еще и еще раз обратить внимание на Евангельское повествование, которое было обращено к нам за Божественной Литургией. В нем говорилось о необходимости веры, молитвы и поста. Все это своей жизнью ярко засвидетельствовал преподобный Серафим Саровский.

Мне бы хотелось сегодня напомнить о завете, с которым обращался преподобный авва Серафим к каждому приходящему к нему человеку. С этим же заветом он обращается и к каждому из нас: "Радость моя, стяжи Дух Святой". Всем нам необходимо стяжать Благодать Духа Святого в сердце своем - вот в чем смысл нашей жизни. Часто перед нами встает вопрос: "Для чего Господь даровал мне жизнь? Что я должен совершить на земле, чтобы стать причастником Вечной Жизни?" Преподобный Серафим учит нас, что сделать-то нужно совсем немного - стяжать Благодать Духа Святого. И, приняв дары Святого Духа, приложить все усилия для того, чтобы в жизни своей взрастить плоды Духа. Сегодня за Божественной Литургией мы слышали слова послания Апостола Павла: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". (Гал.5:22-23). Если есть в нашей жизни эти добродетели, то есть надежда на то, что Благодать Духа Святого пребывает в наших сердцах.

Мы, ежедневно, проснувшись утром и встав на молитву, произносим: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый, и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша". Вот, казалось бы, совершили утреннюю молитву, попросили Бога о самом главном, чтобы Он был в нас и мы в Нем, и чтобы не было в нашей душе и сердце никакой скверны Но что происходит в нашей жизни на самом деле? Вроде бы молимся и говорим "прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны", но на деле от скверны никто из нас очиститься не хочет. Кто-то что-то нам сказал, и уже обида, уже раздражение, уже всякая вражда и осуждение. И вот так почти каждый день. Так и жизнь пролетает.

Вот так ежедневно читаем молитву Царю Небесному, чтобы Он вселился в наши сердца, но ведь ничего для этого не делаем. Поэтому не случайно Святая Церковь из года в год ежедневно совершает память святых. Иногда мы думаем, что это нужно для того, чтобы прославлять их. Да они не нуждаются в нашем прославлении, потому что они находятся в славе Самого Бога. Так для чего Церковь ежедневно совершает память святых? Для чего мы сегодня совершаем память преподобного Серафима Саровского? Для того чтобы научиться их жизни, научиться их вере, научиться их молитве, научиться их посту, научиться их любви и по отношению к Богу, и по отношению к окружающим нас людям.

Когда мы выйдем из Церкви, и перед нами встанет дилемма - осудить или не осудить, сказать плохое слово или воздержаться, совершить грех или уклониться от него, - давайте вспомним Серафима Саровского. Когда на него напали разбойники и избили его до полусмерти, на суде он их не осудил, он предал их на Суд Божий. Вот так и мы. Если нам сделали неприятно, нас обидели, давайте не будем судить, а оставим на Суд Божий. Помолимся за этих людей и скажем: "Господи, прости им. Я грешный по своим грехам еще худшего заслуживаю". Если бы мы так реагировали на все, то наша жизнь была бы похожа на жизнь святых, а значит, и в нашей жизни происходило бы благодатное стяжание Духа Святого.

Будем молиться преподобному Серафиму Саровскому о том, чтобы его молитвами Господь сподобил нас быть достойными христианами. Чтобы несмотря ни на что, помня о своей христианской ответственности, мы могли бы полагать хотя бы небольшие усилия для того, чтобы бороться с грехом, а значит стяжать Благодать Духа Святого.

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас! Аминь.

Протоиерей Валерий Захаров, 2010

http://www.nikolski.kz/opera.html

Сегодня день памяти вмц.Марины.Всех Марин - с именинами.

 
 
Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения". Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим. До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь
 

Тропарь великомученицы Марины глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Жените мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Кондак великомученицы Марины глас 3 Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Ин кондак великомученицы Марины глас 3 Марина днесь вражию главу сокрушает,/ победы венец с Небесе приемши./ Егоже бо пророцы удержати не возмогоша,/ того она, связавши, уязви./ Сего ради показася мучеником украшение, вкупе же и похвала.