6 февраля - день памяти блаженной Ксении Петербургской.

6 февраля (24 января) — память блаженной Ксении Петербургской



Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в косном мужа, то есть, надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение: они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.



Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей "царя на коне" (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого "царя на коне" таким же беднякам, как сама она.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: "Зелена крапива, но скоро увянет", а одной бедной девице — замужество.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!"



Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, и нуждающиеся получали хорошие места. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

По материалам книги мон. Таисии "Жития русских святых"

и сайта Православный календарь

Молитва о семейном благополучии блаженной Ксении Петербургской.

О семейном благополучии (блаженной Ксении Петербургской)день памяти 6 февраля.

Молитва.
О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися: Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прослави тя: предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живой ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси я ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных, помози, святая блаженная мати Ксения, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли: ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно,и во веки веков. Аминь.


Ксения Петербургская

Фрагментированная рамка. Урок для фотошопперов.

В
этом фотошоп уроке я покажу как очень просто можно сделать рамку,
используя быструю маску и фильтры фотошопа. Вот пример того, что я
сделал при помощи быстрой маски и фильтра Fragment

Ну что же, начнем!
Шаг 1
Откройте
вашу фотографию и дублируйте фоновый слой. Выберите ваш фоновый слой и
залейте его любым цветом, которым вы хотели бы видеть вашу рамку. Моя
рамка будет белой.



Шаг 2
Теперь сделайте прямоугольное выделение, так же
как будто вы хотите обрезать лишние края. Та часть, которая будет
находиться за выделением и есть наша будущая рамка.

Шаг 3
Инвертируйте ваше выделение (ctrl+shift+i), и нажмите клавишу q, чтобы применить быструю маску.

Шаг 4
Теперь пришло то самое время, когда можно поэкспериментировать с фильтрами. Я использовал в качестве фильтра для рамки Fragment . Чтобы применить этот фильтр, зайдите в to Filter Pixelate Fragment , нажмите ОК, и примените его еще четыре раза (можно просто нажать 4 раза сочетание клавиш ctrl+f).

Шаг 5
после
того как вы примените фильтр, нажмите на клавишу q, чтобы превратить
маску в выделение, и теперь достаточно нажать на клавишу Del. Теперь у
вас должно получиться что-то вроде этого:

Вы можете поэкспериментировать с различными фильтрами и цветами, чтобы добиться разных эффектов

 

Урок из блога  Татианы.


Урок "Перо".

УРОК - "ПЕРО"
Этот урок создан для таких-же чайников , как я . Фон создала заранее. И так:
1. открываем фоновую картинку. В окне "слои" кликаем мышкой 2 раза и нажимаем на "ок".



2.В списке кистей находим "ПЕРЯ"- feathers выбераем ПЕРО которое вам нравится.

3.В окне "слои" создаём новый слой и ставим ПЕРО . А потом кликаем 2 раза на этом-же слое и в окне "стиль слоя" обозначаем птичкой "сатин".

4.Становимся на "Т" в меню и делаем надпись . Я написала "Мерси".В окне "слои" кликаем 2 раза на слой "Мерси" и на этот раз добавляем тень.

5. Нажатием на CTRL + J делаем 5 копий слоя "мерси":

6. Мы опять в окне "слои" Layers. Создаём папку. Потом нажав на первый слой "мерси" и одновременным нажатием на Shift и последний слой "мерси" перетаскиваем мышкой всех в папку.

7.Переходим в окне "анимация". В углу нажимаем на триугольник ,и в списке находим
"Make Frames From Layers". Откроются все слои , которые у нас в окне "слои".
Первые два слоя удаляем.

8. В окне "анимация" нажимаем на первый и Shift + последний слой . А в окне "слои" делаем видимым слои "ПЕРО" и Фон.

9. В меню виберим "Т" . и в окне "анимация" и в окне "слои" выбераем первый слой "мерси", и удаляем все букви слова "Мерси" кроме первой, значит оставляем "М". Удаляем быквы как обычно с кнопкой "Backspace" на клавиатуре . После этого переходим на второй слой "мерси" в обеих окнах и тем-же способом удаляем буквы , все кроме первых двух "Ме".... и т.д. и так продолжаем до 5-го слоя.

10.Вернёмся в окно "анимация". И папке и слоы ПЕРО поменяем места перетаскиванием, так что-б ПЕРО оказалось сверху !

11. Удостоверимя что в окне "слои" стоим на ПЕРО. перходим в окно "анимация" на первый слой и с исползованием Ctrl переносим Перо ближе к букве "М". Переходим на второй слой , повторяем тоже самое: перетаскиваем Перо ближе к последней букве.

12.В окне "анимация" стоя на последнем слое, делаем невидимым все слои "мерси" из окна "слои"

13. И вернулись в окно "анимация". красными кружками показано как создаём копию последнего слоя . Синими кругами обозначено как изменить время каждого слоя по вашему усмотрению.

14. для 6-го слоя сделаем видимым слой "мерси"

15.для последнего 7-го слоя закрываем все глазки в окне "слои". Сохранение анимации комбинацией несколкик кнопок.......... или в меню "файл" выберем "сохранить для ВЕБ......Откроется новое окно, где сможете нажав на маленький треугольник ,проверить полученную анимацию перед сохранением.

Вот и наш результат. По моему получилось не плохо Друзья

 
Урок от Laliko

Кто твой ближний? Христианская притча.

Ближний
Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю, один священник шёл той же дорогой и, увидев его, прошёл мимо.
Так же и другой, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
Самаритянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, перевязав ему раны, возливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе".
Так кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам?

Вставляем изображение человека в коллаж.Урок.

Вставляем изображение человека в коллаж

Сразу хочу оговорить, в этом уроке нет стопроцентно правильных ответов на вопрос-все это лишь мой опыт по коллажированию. Надеюсь, что он будет кому-то полезен, а тем, кому есть, что добавить, я буду безумна рада. Можете писать свои рецепты прямо здесь-в уроке.
Итак, мы имеем две картинки:фото(я нарочно подобрала фото не профессиональное, а из своего домашнего архива-ведь именно с такими мы чаще всего и имеем дело) и коллаж(выполненный, кстати, из замечательного скрап-набора NatashaNast "Designs Explosions of Fun ")в который мы хотим вставить человека.


Подготовим фото.
Опять, же , оговоримся, что я не буду заниматься ретушью и улучшением фото-об этом у нас написан не один урок, -только приемы для более красивой и органичной вставки в коллаж.

1. Любым удобным для вас способом вырежем нужный нам объект. Пожалуйста, если Вы не так давно занимаетесь фотошопом, не спешите при выполнении этого шага -никаких острых углов у вашего выреза быть не должно-все плавно и аккуратно. Все огрехи потом будут видны и испортят работу.
(сама себе напомнила учительницу труда в 1 классе :p :p :p )
Результат:

Как бы мы не старались-все равно идеал не получится, то, что картинку вырезали видно невооруженным глазом.
Но ситуацию можно исправить.

2. Наведем мышку на иконку слоя с человеком, и зажав Ctrl щелкнем по нему-изображение выделится.

3. Идем Select (Выделение) – (Modify) модификация-сжатие и в появившемся окне ставим небольшое значение(у меня 2 пкс)

4. Жмем Ctrl+Shiftтеперь у нас выделена толька эта окантовка фигуры.
Чтоб следующий шаг был выполнен как можно аккуратнее увеличим изображение(Ctrl и + одновременно), чтоб край был хорошо виден.

5. Применим FILTER Фильтр- Blur размытие- Glassian Blur размытие по Гауссу с таким значением, чтоб все неровности сгладились, но не превратились в туман( я поставила 2,3 пкс)

5а. Еще один эффектный способ органично «вживить» человека в коллаж(в данном уроке не применяется, но здесь уместно его описать) предложилаТаша. С ее любезного разрешения, рассказываю.
Создаем копию слоя с человеком. К нижней из двух применяем все тоже размытие по Гауссу(ко всей фигуре). В результате вокруг верхнего слоя образуется ореол, который позволяет скрыть вырезание. Затем слои сливаем в один(Ctrl+E)
Только не переборщите с размытием, иначе при печати это будет выглядеть как грязь.

6. Переносим изображение человека в коллаж. Сделать это очень просто- наводим мышку на фигуру, зажимаем левую кнопку и тащим куда надо. Ну, а дальше дело техники- подгоняем размер, меняем местами слои ,если надо и т.п.
Вот вообщем- то и все. Но картинку можно сделать интереснее.
Вот, что получилось у меня

Как видите, на фоне яркого рисованного коллажа, мой ребенок стал выглядеть бледно-синюшным. Это надо исправить.
7. Идем: Image( Изображение)- Adjustment (коррекция)- Color Balans(цветовой баланс)
Перед нами возникает окошко:

Теперь надо определится, что менять. Мой коллаж выполнен в теплой гамме, а съемка была сделана вечером на улице, отсюда синева. Чтоб убрать этот диссонанс будем двигать ползунки в сторону увеличения желтого и красного цветов на слое с фото, а соответственно уберем голубой и синий.
Обратите внимание, можно выбрать работу со светом и с тенью. Я меняла цвета во всех трех окнах.
Результат:

Он устраивает меня намного больше и здесь тоже можно остановиться, но мне хочется еще кое-что добавить.

8. Как мы уже говорили элементы коллажа рисованные, почему бы не стилизовать фото под них?
Я делаю это так:
Иду: FILTER (Фильтр)- Sharpen( резкость)- Unsharp Mask (нерезкая маска, она же контурная резкость).
Играя 1 и 2 ползунком можно добиваться интересных результатов.У меня выбраны такие значения:

Примечание: даже если коллаж не рисованный, я всегда применяю к любительским фото контурную резкость с параметрами 50, 4, 0)
Вот мой результат:

Так как у меня получился "мультик", а не реалистичная картинка необходимости в настоящей тени нет, я применила просто стиль слоя "Тень" небольшого размера.

Думаю, вы согласитесь, что второй и третий вариант коллажа смотрятся выигрышнее первого.


Урок с Лиру. 

О первом дне мира."Мир православия".

О первом дне мира
Библия по-гречески значит "книги". Библия рассказывает о встречах человека с Богом. А чтобы рассказать о каждой такой встрече нужна целая книга.



Первая книга Библии называется Бытие. Ее написал Пророк Моисей. Хотя правильнее сказать — записал. Он не сочинил эту книгу, а записал то, что открыл ему Бог.

В Книге Бытия говорится о том, как начинался мир, который вокруг нас.

Нам очень трудно представить, что когда-то не было целого мира. Земля нам видится огромной, а небо — бесконечным. И кажется, будто они были всегда.

Но если присмотреться, то можно увидеть, что и земля, и небо постоянно меняются. Мы сегодня почти не узнаем местности, которую художник изобразил на картине двести лет назад. А если путешествовать по карте столетней давности, то вряд ли мы сумеем отыскать дорогу. Ученые говорят, что исчезают и заново появляются даже звезды на небе. Только это трудно заметить. Звезды ведь далеко, и их свет летит к нам миллионы лет…

Мир все-таки меняется. А значит, у него непременно было когда-то начало и обязательно будет конец.

Книга Бытия рассказывает о начале:

— В начале сотворил Бог небо и землю.

Человеку, чтобы построить, например, дом, нужны всякие материалы: кирпичи или бревна. А Богу не нужны никакие материалы. Он создал мир, которого не было прежде.

Бог творил не потому, что нуждался в этом мире. Просто у Него столько любви, что она переполняет даже и Самого Бесконечного Бога. И от избытка любви Он сотворил небо и землю.

Земля была пустынной, когда Бог сотворил ее. Мир вообще был не такой, как теперь. Он был очень несовершенный и беспорядочный. Ему еще предстояло сделаться тем миром, который мы видим теперь.

Бог не оставил мир несовершенным и незавершенным.

— Дух Божий носился над водою, — говорит Книга Бытия.

Бог словно дышал на мир. И от Его Дыхания облака пыли превращались в планеты, а планеты и звезды тянулись друг к другу и складывались в созвездия и галактики.

Планеты и звезды мы видим в небе над нашими головами. Однако Бог сотворил не только видимое небо. Он создал и невидимый мир, населенный живыми существами — Ангелами.

Ангелы — это посланники Божии. Они иногда являются человеку в облике человека с крыльями. Но это — только облик, принимаемый Ангелами, чтобы их увидели люди.

А на самом деле — Ангелы невидимые, и у них нет тела. Ангелы служители Божией воли. Они даны от Бога всем людям. Видеть Ангелов приходится не каждому. Но любой человек ощущает их присутствие.

Когда во время трудных обстоятельств или тяжелых размышлений вдруг приходит ясная мысль или светлое чувство — значит Ангел Божий посетил человека и утешил его.

Небо и землю Бог сотворил за один день. Конечно, это не такой день, как у нас. Сначала ведь не было ни дня, ни ночи. Не было даже времени. Бог выше времени — Он вечен. А в мире еще не было света.

Свет появился по Слову Божию:

— Да будет свет.

И тогда стал свет. Свет необходим для жизни, и он словно напоил собою всю вселенную. Мир получил от Бога драгоценный подарок. Свет, который есть в мире от Бога, Который и Сам — Свет.

Бог увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. Он Сам назвал свет днем, а тьму — ночью.

Это был один день — самый первый день мира.

Подготовил священник Александр Мурылев

Рисунок Андрея Боровского

Где это написано? Уступить место женщине."Мир православия".

Где это написано?



Однажды я ехала в автобусе, который останавливался возле какого-то спортивного сооружения – возле стадиона, возможно, или возле детской спортшколы. В салон влетела возбужденная команда юных футболистов. За ними вошел тренер – лет, наверное, тридцати. Свободных мест в автобусе было довольно – все уселись. А на следующей остановке вошла женщина старше среднего возраста с неким количеством сумок в руках. Ей сесть было уже некуда. Она встала как раз возле футболистов, обсуждавших, как вы догадываетесь, выигранный матч. Разумеется, никто из них не обратил на нее внимания. В наше время удивляться этому не приходится. Но я имела неосторожность вмешаться и предложить мальчикам уступить этой пассажирке место. Один из мальчиков тут же встал и уступил. Остальные потеснились, чтобы он тоже мог сесть. В общем, все нормально. Только…

Вмешался тренер. Человек, судя по всему, достаточно искренний и любящий своих пацанов, он считал своим долгом в возникшей ситуации защитить их права.

– Так, нечего к детям приставать! Они без вас разберутся, кому уступать, а кому нет. Они едут, между прочим, с соревнований. Они устали. И имеют полное право сидеть. Почему, интересно, они должны всем уступать?

Женщина, которой мальчик уступил место, испуганно озиралась и не знала, встать ей или продолжать сидеть. Она явно чувствовала себя виноватой. Салон, включая меня, смущенно молчал (я, надо сказать, долго не могла преодолеть нерешительности в подобных ситуациях). И тут раздался голос некоей бабушки:

– Молодой человек, вы не правы! Мужчина не должен сидеть в присутствии женщины!

– Где это написано?! – спросил тренер, входя в раж спора, – где, покажите мне!



Это был эпизод №1.А вот эпизод №2.

Много лет назад журналистская дорожка свела меня с человеком, который стал жертвой нападения преступников – юных идиотов, которые решили отобрать у него портфель. Им навязчиво казалось, что в портфеле деньги. На самом деле денег в портфеле не было совсем.

В результате нападения потерпевший получил тяжелейшую черепно-мозговую травму – врачи с трудом вытянули его с того света. А когда вытянули, увидели, что у пациента – глубокая амнезия.

Научный работник, кандидат наук, при том самодеятельный музыкант, мастер на все руки, отец семейства – он не помнил теперь собственного имени. Вообще не помнил слов – не мог назвать самые простые обиходные предметы. Не знал ни букв, ни цифр. Не узнавал дочерей и внучку…

Как он выбирался из этого состояния, какой подвиг любви и терпения совершили близкие, дабы ему помочь – это отдельная тема. Я сейчас о другом.

Я стояла рядом с этим человеком возле дверей районного суда – поскольку тех юных разбойников все же поймали и судили. Я могла убедиться, что потерпевший действительно не помнит ничего и практически не может общаться – показания в суде за него предстояло давать супруге.

Но, когда мы пошли к дверям – «человек ниоткуда» учтиво пропустил меня вперед. Это он помнил. Его жена заметила мое изумление и сказала:

– Он и в автобусе сегодня место женщине уступил. Он ведь только вспомнить ничего не может пока, а так – каким был, таким и остался.

Так где же это написано все-таки?



Марина Бирюкова