Великий Четверток Страстной седмицы."Мир православия".

Воспоминание Тайной вечери.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,
за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26-28





Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон



В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею.По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

По умовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую – великое таинство святейшей Евхаристии. Установление таинства святого причащения есть второе событие, которое Православная Церковь воспоминает в Великий четверток.

Таинство святого причащения, установленное Господом пред Его страданиями и смертью, по заповеди Иисуса Христа: сие творите в Мое воспоминание, с первых времен до настоящих непрерывно совершается на многочисленных престолах Церкви Вселенской.

На вечери Господь определительно предрек ученикам, что один из них предаст Его, и это именно тот, кому Господь подаст кусок хлеба, обмакнув в солило, и обмакнув, подал Иуде Искариотскому. По хлебу вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Была уже ночь (Ин. 13, 1-30). Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий, и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение от Христа и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский, – на гору Елеонскую (Лк. 22, 24-28; Мф. 26, 30-35). Здесь начались Его страдания: сначала душевные, а потом и телесные. Предначиная Свои страдания, Господь сказал ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там, и взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, бывших свидетелями славы Его во время преображения, начал скорбеть и тосковать. Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал ученикам Своим Богочеловек. Отойдя от них на вержение камня, Он преклонил главу и колена, и молился до кровавого пота, как человек, чувствуя чашу страданий, и совершенно предаваясь воле Отца. Иисусу Христу явился Ангел с небес и укреплял Его. Во время молитвы Своей Господь троекратно подходил к Ученикам Своим и говорил им: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Но ученики не могли молитвенно бдеть с Господом, ибо у них глаза отяжелели.

Гефсиманская молитва Иисуса Христа наставляет нас, что среди искушений и скорбей молитва подает нам высокое и святое утешение и укрепляет готовность встретить и перенести страдания и смерть. Могущество молитвы, утешающей и укрепляющей, Господь поучительно показал и Своим примером пред Своими страданиями и смертью, и в то же время внушениями скорбевшим Апостолам: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

Около полуночи приходит в сад предатель с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Это Я, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36-56; Мк. 14, 32-46; Лк. 12, 38-53). Так Господь, являвший продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законом естества, словом: Это Я повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников!

По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2



Песнопения из службы в четверг Страстной седмицы Великого Поста

Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

«Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Вместо Херувимской песни


Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе.
«Когда достохвальные ученики на умовении ног во время вечери просвещались, тогда злочестивый Иуда, объятый недугом сребролюбия, помрачался, и беззаконным судьям Тебя, праведного Судию, предает. Посмотри, пекущийся о богатствах, на того, кто из-за них удавился! Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя! Благий ко всем Господи, слава Тебе!»


Тропарь



Евангелие от Матфея

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы мне и надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Потом приходит Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия: впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Мф. 26, 21-3




Поцелуй Иуды. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон




Толкование на святого евангелиста Матфея


Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду! Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе самого Себя и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с пренебрежением, никто с малодушием, но все с пламенною любовью, все с горячим сердцем и бодростию. Если иудеи ели агнца с поспешностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках, то гораздо более тебе должно бодрствовать. Они готовились идти в Палестину, ты же готовишься идти на небо. Поэтому должно всегда бодрствовать, – немалое предстоит наказание тем, которые недостойно приобщаются. Подумай, как ты негодуешь на предателя и на тех, которые распяли Христа. Итак, берегись, чтоб и тебе не сделаться виновным против тела и крови Христовой. Они умертвили всесвятое тело; и ты принимаешь его нечистою душою после столь великих благодеяний. Во самом деле, Он не удовольствовался лишь тем, что сделался человеком, был заушен и умерщвлен; но Он еще сообщает Себя нам, и не только верою, но и самим делом делает нас Своим телом. Насколько же чист должен быть тот, кто наслаждается безкровною жертвою? Насколько чище лучей солнечных должны быть – рука, раздробляющая плоть Христову, уста, наполняемые духовным огнем, язык, обагряемый страшною кровью! Помысли, какой чести ты удостоен, какою наслаждаешься трапезою! При виде чего трепещут Ангелы, и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотию со Христом. Какой пастырь питает овец собственными членами? Но что я говорю – пастырь? Часто бывают такие матери, которые новорожденных младенцев отдают другим кормилицам. Но Христос не потерпел этого, но Сам питает нас собственною кровью, и через это соединяет нас с Собою. Размысли же, что Он родился от вашего естества. Но ты скажешь: это не ко всем относится. Напротив, ко всем. Если Он пришел к нашему естеству, то очевидно, что пришел ко всем; а если ко всем то и к каждому в отдельности. Почему же, ты скажешь, не все получили от этого пользу? Это зависит не от Того, Который благоволил совершить это для всех, но от тех, которые не восхотели. С каждым верующим Он соединяется посредством таин, и сам питает тех, которых родил, а не поручает кому-либо другому; и этим опять уверяет тебя в том, что Он принял твою плоть. Итак, удостоившись такой любви и чести, не будем предаваться безпечности. Не видите ли, с какою готовностию младенцы берит сосцы, с каким стремлением прижимают к ним уста свои? С таким же расположением и мы должны приступать к этой трапезе и к сосцу духовной чаши, – или лучше сказать, мы с большим еще желанием должны привлекать к себе, подобно грудным младенцам, благодать Духа; и одна только у нас должна быть скорбь – та, что мы не приобщаемся этой пищи. Действия этого таинства совершаются не человеческою силою. Тот, Кто совершил их тогда, на той вечери, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары сам Христос. Да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученик Христов, то пусть удалится; трапеза не допускает тех, кто не таковы. Это та же самая трапеза, которую предлагал Христос, и ни чем не менее той. Нельзя сказать, что ту совершает Христос, а эту человек; ту и другую совершает сам Христос. Это место есть та самая горница, где Он был с учениками; отсуда они вышли на гору Елеонскую. Выйдем и мы туда, где простерты руки нищих; это именно место есть гора Елеонская; множество же нищих – это маслины, насажденные в доме Божием, источающие елей, который будет полезен для нас там, который имели пять дев, и которого не взявши, другие пять погибли. Взявши этот елей, войдем, чтобы нам с горящими светильниками выйти на встречу Жениха. Взявши этот елей, выйдем от сюда. Не должен приступать сюда ни один безчеловечный, ни один жестокий и немилосердый, словом – ни один нечистый.

Святитель Иоанн Златоуст

Великая Среда Страстной седмицы."Мир православия".


Джотто ди Бондоне. Предательство Иуды
 


Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

Святитель Иоанн Златоуст

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2



Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста

Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, Иже безмерную имеяй милость.

«Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу».

Тропарь


Евангелие от Матфея

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Мф. 26, 6-16


Толкование на святого евангелиста Матфея



В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…

Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе разсуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и разсуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные…

Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст

Ведро с яблоками. Притча.

ВЕДРО С ЯБЛОКАМИ...



Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!

Приемы работы в фотошоп.Урок от Ольги Бор.


Открытка.

В этом уроке я хочу вам показать несколько приёмов  работы в фотошопе на примере создания открытки.
Конечный результат.


1. Открываем изображения. Я взяла фото клипарт из серии «Тюльпаны», альбом с которыми
ЗДЕСЬ

У изображения большой размер и расширение.
Нам нужно всё это добро уменьшить. Для этого топаем в меню – изображение – размер изображения и видим такую картину маслом.





Сначала меняем расширение. Стираем значение 350 и пишем 72.





Затем меняем размер в пикселях. Стираем значение ширины и вписываем 55о – нормальный размер для анимированной открытки.





Жмём ОК и увеличиваем в навигаторе размер видимости до 100%, чтобы было удобно работать. После сжатия документа на рабочей поверхности программы он превратился, буквально, в точку.







2. Посмотрим на изображение. Для открытки немного мрачновато. Это можно исправить коррекцией уровнями. Топаем в меню – изображение – коррекция – уровни. Я поставила такие настройки и получила более весёленькое изображение.







3. Теперь откроем векторную рамку и так же, как у картинки, изменим параметры изображения.





4. Инструментом «перемещение» (клавиша V) перетащим рамку на документ с нашей картинкой, и развернём слой с рамкой на 90градусов ( меню – редактирование – трансформирование – повернуть на 90градусов по часовой стрелке).





5. Поиграем свободной трансформацией (меню – редактирование – свободная трансформация или Ctrl+Т). Я поставила такие размеры по ширине и высоте.





Подвинем трансформацию и нажмём Enter, чтобы её применить и продолжить работу.





6.Сотрём ластиком внутренний элемент с рамки и кант, который виден. А затем кадрируем документ, убрав немного слева. Активируем инструмент «рамка» и работаем.





7. Приступим к обработке рамки. Сначала дублируем слой с рамкой ( Ctrl+J) и соединим с предыдущим слоем (Ctrl+E). Это позволило сделать рамку более чёткой.





Применим к полученному слою стили или эффекты ( синонимы). Для этого делаем клик правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем «параметры наложения».





Применяем наложения цвета и тень.





Красным прописаны цвета, которые я использовала. Вам достаточно кликнуть на иконку цвета в меню наложения и вписать цвет.





Получаем.





8. Создадим новый слой(вторая иконка справа внизу панели слоёв) и расположим его в панели слоёв между слоями с картинкой и рамкой. Для этого расположения достаточно находиться на слое с картинкой.





Активируем инструмент «пипетка» (клавиша i)и кликаем инструментом в светло зелёную часть фона. При этом цвет сразу определяется в заливке.





Активируем инструмент «заливка» и заливаем слой.





Почему цвет взят с картинки, а не произвольный? Дело в том, что при сохранении анимации произвольный цвет может изменить качество изображения из – за спектра выходящего гиф файла, который может составить больше 256 тонов. А цвет, взятый с изображения хоть и не гарантирует сохранение качества тонов, но снижает уровень искривления.
Активируем инструмент «ластик» , настройки кисточки для ластика – мягкая, круглая , с большим радиусом. Я взяла с радиусом 300пикселей из стандартного набора кистей для фотошопа.





Делаем пару, тройку кликов, чтобы удалить часть слоя, который закрывает видимость цветов.





9. Загружаем выделения слоя с цветом(меню – выделение – загрузить выделенную область) глиттером, не забывая, что каждый слой с заливкой глиттером располагаете на новом, отдельном слое. Как загружать и заливать глиттер читайте ЗДЕСЬ. Я воспользовалась эти глиттером.




После заливки глиттером снимаем выделение (Ctrl+D) и получаем такую картину в панели слоёв и на изображении.





Отредактируем слои с заливкой. К каждому слою применяем режим наложение слоя на экран.





10.Сделаем кант у открытки. Загружаем выделение документа (меню – выделение – всё или сочетание клавиш Ctrl+A), создаём новый слой, который в панели слоёв располагаем на самом верху и топаем в меню – редактирование – выполнить обводку. Я установила значение в 2 пикселя, положение «внутри», цвет, как у рамки ( для установления цвета кликнете пипеткой по рамке). Снимаем выделение.





11. Добавим к слою с обводкой стиль слоя «внешнее свечение» Можно вызвать панель стиля, как и в случае с рамкой ( пункт 7), а можно нажать на вторую иконку справа внизу панели слоёв и в выпавшем меню выбрать нужную позицию.





Получим небольшой эффект на открытке.





12. Так, прежде, чем приступать к анимации, напишем текст ( о работе с текстом читайте ЗДЕСЬ)на открытке и к тексту применим тот же стиль, что и к рамке. Для этого, после написания текста, переходим на слой с рамкой и копируем стиль (клик правой кнопкой по слою – в выпавшем меню выбираем «скопировать стиль слоя)





Затем переходим на слой с текстом и вклеиваем стиль. (клик правой кнопкой по слою – в выпавшем меню выбираем «вклеить стиль слоя»).





13. Открываем панель анимации(меню – окно – анимация). Если в панели открылась временная шкала, то нужно поменять положение на «преобразовать в покадровую анимацию». Для этого нажмите на стрелку, расположенную в верхнем правом углу панели анимация и в выпавшем меню выберите нужную позицию.




Затем нужно изменить режим анимации на «навсегда», задержку времени 0,1сек.





14.Создаём ещё два кадра (вторая кнопка справа внизу панели анимации)





Теперь распределяем слои с глиттером на кадры. Не забывайте, что у одного кадра видимость только у одного слоя с глиттером. К первому кадру – первый слой и т.д.









Сохраняем картинку ( меню – файл – сохранить для Web). Попадаем на вкладку сохранения , где и жмём на сохранить. Не забывайте посмотреть, что файл, который вы сохраняете имеет формат gif.

Круги на воде. Урок фотошоп.

Все применённые эффекты входят в стандартную установку Фотошопа.

1. Создадим новый документ (Ctrl+N). Установим цвета по умолчанию (D), чтобы применить эффект в чёрно-белом цвете с последующей окраской или сразу выберите те цвета, которые будут формировать спектр облаков (в этом случае шаг №2 не требуется). Оговорюсь сразу: применение фильтра на чёрно-белую палитру с последующим окрашиванием даёт лучший результат, если вы акцентируетесь на световых бликах воды. Применим фильтр Облака: Фильтры / Представление / Облака (Filter / Render / Clouds).

После применения фильтра Облака

После применения фильтра "Облака"

2. С помощью инструмента Изображение / Установка / Цветовой тон|Насыщенность (Image / Adjustments / Hue|Saturation) окрасим получившееся чёрно-белое изображение, предварительно проставив "галочку" в пункте "Цветоризация" (Colorize) окна инструмента и с помощью бегунков придадим рисунку нужный оттенок.

После окрашивания

После окрашивания.

3. Применим фильтр "ЗигЗаг" - Фильтры / Деформации / ЗигЗаг (Filters / Distort / ZigZag). В окне фильтра проставим следующие параметры: Amount: 44% Ridges: 12 % Style: Around center. Попробуйте "поиграть" с параметрами и применить на получившееся изображение такие эффекты как 3d трансформация, полярные координаты и/или скручивание и вы получите текcтурированный 3-хмерный объект, "глаз" циклона, планету, просто интересный фон или текстуру. Экспериментируйте.

После применения фильтра ЗигЗаг

После применения фильтра ЗигЗаг.

После трансформации

После трансформации.

Эффект готов

Эффект готов.

Сегодня - память преподобного Алексия ,человека Божьего.







Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и стражду-щим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. У Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей, и это омрачало их счастье. Но благочестивая Аглаида не оставляла надежды — и услышал ее Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Потом он вышел из брачного покоя и той же ночью покинул отчий дом. Сев на корабль, отплывающий на Восток, юноша прибыл в Лаодикию Сирийскую. Здесь он пристал к погонщикам ослов и добрался с ними до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа, запечатленный на плащанице. Раздав остатки имущества, юноша оделся в лохмотья и стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он Святых Христовых Тайн. По ночам Алексий бодрствовал и молился. Вкушал он только хлеб и воду.

Тем временем родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Были они и в Эдессе, входили в храм Пресвятой Богородицы и подавали милостыню святому Алексию, не узнав его.

Через некоторое время слуги вернулись в Рим, так и не найдя святого Алексия. И никому из родных не было откровения о нем. Тогда они смирились и хотя продолжали скорбеть и тосковать о нем, но положились на волю Божию.


Преподобный Алексий провел в Эдессе, прося милостыню в притворе храма Богородицы, семнадцать лет. Сама Пречистая, явившись во сне церковному сторожу, открыла, что нищий Алексий есть человек Божий. Когда же жители Эдессы стали чтить его, преподобный Алексий тайно бежал. Он думал отправиться в г. Таре (в Малой Азии, родина святого апостола Павла), но корабль, на котором плыл преподобный Алексий, в сильную бурю сбился с курса, долго блуждал и пристал наконец к берегам Италии, невдалеке от Рима. Святой Алексий, узрев в этом промысл Божий, пошел к дому отца своего, ибо был уверен, что его не узнают. Встретив отца своего Евфимиана, он попросил у него приюта и упомянул о кровных его, пребывающих в странствии. Тот рад был принять нищего, дал ему место в сенях своего дома, велел носить ему пищу с хозяйского стола и приставил слугу для помощи ему. Остальные слуги из зависти стали исподтишка оскорблять нищего, но преподобный Алексий прозрел в этом дьявольское наущение и принимал издевательства со смирением и радостью. Он по-прежнему питался хлебом и водой, а по ночам бодрствовал и молился. Так прошло еще семнадцать лет. Когда же приблизился час кончины его, преподобный Алексии написал всю жизнь свою, и то тайное, что было известно отцу с матерью, и слова, сказанные жене в брачном покое.

В воскресенье после Божественной литургии в соборе святого апостола Петра совершилось чудо. От святого престола изшел глас свыше: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». Весь народ в ужасе и восторге пал ниц. В четверг вечером в соборе апостола Петра молили Господа открыть им человека Божия — и с престола изшел глас: «В доме Евфимиана — человек Божий, там ищите». В храме присутствовали римский император Гонорий (395-423), а также Папа Римский Иннокентий I (402-417). Они обратились к Евфимиану, но тот ничего не знал. Тогда слуга, приставленный к святому .Алексию, рассказал Евфимиану о его праведности. Евфимиан поспешил к преподобному Алексию, но уже не застал его в живых. Лик блаженно почившего святого сиял светом нездешним. В руке преподобный Алексий держал крепко зажатый свиток. Тело святого Алексия с подобающими почестями перенесли и положили на ложе. Император и Папа Римский преклонили колена, прося святого разжать руку. И святой Алексий исполнил их просьбу.

Свиток с жизнеописанием святого был прочитан чтецом храма во имя святого апостола Петра. Отец, мать и жена святого Алексия с плачем припали к телу святого, поклонились его честным останкам. При виде такого события многие плакали. Ложе с телом святого Алексия было поставлено посреди центральной площади. К нему стал стекаться народ, чтобы очиститься и разрешиться от недугов своих. Немые начинали говорить, слепцы прозревали, одержимые и душевнобольные выздоравливали. Видя такую благодать, император Гонорий и Папа Иннокентии I сами понесли тело святого в погребаль-ной процессии. Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в храме во имя святого Вонифатия 17 марта 411 года. В 1216 году были обретены мощи святого. Житие его исстари было одним из самых любимых на Руси.


Тропарь, глас 4-й


Возвысився на добродетель и ум очистив, кжеланному и крайнему достигл еси, безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси, яко солнце, в мире, преблаженне Алексие.

Молитва

О, великий Христов угодниче, святая человече Божиий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною та свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостиво на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеле-ние, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощники покровитель во спа-сение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Страстная седмица."Мир православия".

Страсть — это церковнославянское слово. На русский язык оно переводится как "страдание". В церковном календаре есть целая неделя, или, по-славянски, седмица, которая посвящена воспоминанию Страстей Христовых. Она называется Страстная седмица.
В это время мы вспоминаем те страдания, которые Господь претерпел на Кресте. Оставаясь Богом, Он по Своей воле сделался Человеком и претерпел муки, и даже принял смерть — так же, как всякий человек. Без Страстей Христовых невозможно было бы Его Светлое Воскресение, освободившее человека от рабства греху.



В селении Вифания в окрестностях Иерусалима жил человек по имени Лазарь и его сестры — Мария и Марфа. Господь очень любил эту семью.

Лазарь заболел, и сестры послали известить об этом Христа. Христос же сказал:

— Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией.

Господь тогда был на другом берегу Иордана. Он и Его ученики скрывались от тех, кто хотел схватить Его.

Получив известие, Христос еще два дня оставался за Иорданом, а потом направился в Вифанию. Ученики отговаривали Его, опасаясь преследований, а Он отвечал:

— Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его.

И вот Христос пришел в Вифанию. Лазарь был уже четыре дня мертв. Марфа вышла навстречу Спасителю и сказала:

— Господи, если б Ты был здесь, мой брат не умер бы.

— Твой брат воскреснет,— ответил Господь.

Марфа позвала Марию, и та скорбела о брате своем и плакала. И Сам Христос скорбел о Своем друге и плакал о нем.

Сестры и Спаситель, и многие люди, бывшие в доме Лазаря, отправились к его гробнице. Это была пещера, высеченная в скале и закрытая камнем. Здесь лежало его тело.

Христос просил убрать камень.

А когда камень убрали, Господь поднял глаза к небу и благодарил Отца Своего Небесного за то, что Он услышал Его молитву. А потом громким голосом воззвал:

— Лазарь, иди вон!

И умерший вышел из гробницы, обвитый пеленами, которыми иудеи оборачивали усопших.

Лазарь действительно воскрес и прожил потом многие годы. Впоследствии от стал епископом на острове Крит, и за ним утвердилось прозвание Лазаря Четверодневного — в память четырехдневной смерти, от которой пробудил его Христос. Многие люди уверовали в Спасителя, но возросло и число завистников и недоброжелателей. Ему вновь пришлось скрываться в пустынных местах.



Но за шесть дней до Пасхи Господь вновь пришел в Вифанию, в дом Лазаря. Ему приготовили вечернюю праздничную трапезу. Марфа прислуживала Христу и Его ученикам за трапезой, а Мария взяла драгоценное благовоние — миро — и помазала ноги Спасителю и отерла их своими волосами. Дом наполнился ароматом мира, и один из учеников, Иуда Искариот, сказал:

— Зачем было тратить драгоценное благовоние? Его можно было продать и раздать деньги нищим.

На самом деле, он заботился вовсе не о нищих. Иуда носил ящик для сбора пожертвований и крал из него.

Христос сказал Иуде:

— Оставь ее. Она сберегла это благовоние на день Моего Погребения.

На другой день Господь, сев верхом на молодого осла, въехал в Иерусалим. Многие люди приветствовали Его. Они постилали свои одежды под ноги осла, размахивали пальмовыми ветками и прославляли Христа. Но многие видели в Нем только лишь будущего израильского царя, хоть Сам Христос не раз говорил, что Его Царство — не от нашего мира, потому что оно выше всех царств и всех миров.

В Иерусалиме приходили ко Христу разные люди. Его слушали не только иудеи, верующие в Единого Бога, но и греки-язычники.



А перед праздником Пасхи ученики Господни собрались для праздничной вечерней трапезы. Господь омыл ноги Своим ученикам. Петр смутился и сказал:

— Учитель, Тебе ли омыть мне ноги! Ты не сделаешь этого.

— Если Я не сделаю этого, ты не имеешь части со Мною,— отвечал Христос, и Петр смирился.

За последней трапезой Господь благословил хлеб и вино, и они претворились в Его Плоть и Кровь. Так впервые было совершено Таинство Евхаристии, и апостолы стали первыми причастниками Тайн Христовых. Это событие празднуется в Страстной и Великий Четверг, когда причащаются все христиане.

Но Иуда Искариот соблазнился деньгами, которые ему сулили иудейские первосвященники, и обещал предать Божественного Учителя в их руки. Господь знал о предательстве Иуды и скорбел о нем. Господь говорил:

— Невозможно не быть соблазнам, но горе тому, кем они приходят в мир.

Ночью Христос молился в саду в пригородном селении Гефсимания. Он заповедал ученикам не спать, но их клонило в сон. Господь же молился к Отцу Небесному:



— Отче, да минует Меня эта чаша! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.

Тем временем Иуда привел вооруженных слуг, чтоб взять Его под стражу. Притворно поцеловав Господа, он указал стражникам, кого нужно арестовать.

Христа привели к первосвященнику и пытались судить, но не могли найти никаких обвинений. Тогда Его спросили:

— Ты ли Христос?

— Я,— отвечал Господь.

Его обвинили в богохульстве и вынесли смертный приговор. Приговор отправили римскому наместнику Понтию Пилату для утверждения. Тот не нашел никакой вины, и переправил приговор иудейскому правителю Ироду, давно оставившему веру в Единого Бога и жившему в роскоши и скверне. Господь не отвечал на вопросы этого человека, и Ирод счел себя оскорбленным, и насмехался над Христом, и отослал Его обратно к Пилату. Жена Пилата просила мужа не делать никакого зла Христу, потому что ей во сне были явлены страшные видения. Пилат пытался отпустить узника, но народ, наученный первосвященниками, требовал казни.

И Христос был приговорен к распятию на кресте. Неправый суд над Ним, казнь, крестные муки и смерть Спасителя вспоминаются за богослужением в Великую Пятницу.



А Богослужение Великой Субботы говорит о том, как Господь, прежде чем Воскреснуть из мертвых, снизошел туда, где томились души ветхозаветных праведников и открыл для них Царство Небесное. Плоть Господня в это время словно спала в ожидании Воскресения в третий день.

Подготовил священник Александр Мурылев

Рисунки Андрея Боровского