Сегодня праздник - Торжество православия.Поздравляю всех!




ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ в Неделю 1-ю Великого поста,
Икона Божией Матери Владимирская
Икона "Спас Нерукотворный" *

О ЧИНЕ ПРАВОСЛАВИЯ

Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: "Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!"

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема** провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года, приведены ниже.

Двенадцать анафематствований


Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
 
 

В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: "ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской."

После 1917 г. анафематсвованы: "творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной" (1918 г.), несколько священников "публично похуливших Имя Божие" (1959, 1960 гг.). В течение многих десятилетий после революции 1917 г. чин анафематствования был запрещен для соборного провозглашения, и чин Православия включал только поминовение усопших.

В последнее десятилетие были осуждены те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 г. Слова отлучения были произнесены тем, кто разделяет учения сект, "новых религиозных движений", язычества, астрологии и т.п. (1994 г.). Был отлучен от Церкви монах Филарет (Денисенко), который дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины" (1994 г.). Архиерейский Собор 1997 г., после неоднократных увещеваний и предупреждений о бесчинном ношении иерейского креста после лишения сана, постановил: "Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом."

Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.


Источники:
1. Православная энциклопедия. М., 2001, т.2

2. Общедоступные беседы о Богослужении Православной церкви. М., 1898

3. Как правильно обращаться с иконами. О грехе небрежения и об истинном благочестивом отношении к иконам.

4. Миниатюры чина Православия. Из книги: Л.Б. Сукина "Рукописная книга позднего русского средневековья":

Как создать эффект сияния волос.Урок.

Сияние волос
1. Исходник
(Все картинки кликабельны - нажмите для увеличения)

2. На панели Tools берём инструмент Lasso (Polygonal Lasso) (рис. 1), обводим этим инструментом волосы девушки (рис. 2).
рис. 1рис. 2

3. Нажать Ctrl + C (чтобы, скопировать выделенную лассо часть, в данном случае - волосы).

4. Создать новый слой (рис. 3) и нажать Ctrl + V, на новый слой скопированы волосы, которые мы вырезали (рис. 4).
рис. 3рис. 4

5. Опять создаем новый слой (рис. 3).

6. На этом новом слое применить кисть дождика - можно скачать кисти - (размер кисти можно менять, в зависимости какого размера у вас картинка), цвет я выбрала светло-жёлтый (можно взять любой цвет подходящий), (рис. 5).

7. Комбинация клавиш Ctrl  + Alt +G и получилось, что применённая кисть осталась видимой только на вырезанной части - волосы (рис. 6).
рис. 5рис. 6

8. Режим наложения ставим Overlay (рис. 7)
рис. 7

9. На панели анимации (Window - Animation) продублировать кадр несколько раз (у меня 5 кадров) (рис. 8)
рис. 8

10. Далее, выделить 2-ой кадр на панели анимации и сдвинуть немного кисть (Layer 3) в сторону.
Так же поступить с оставшимися кадрами.
Можно кисть немного повернуть (Ctrl + T), как вам понравится (выделив первый кадр в панели анимации - чтобы и следующие кадры тоже повторяли действия, что выполняются на первом кадре).

11. Сохраняем в gif.
 
P.S. те же самые действия можно выполнить с применением кистей снега.

Эффект разрыва изображения.Урок.

В этом уроке Photoshop Вы научитесь очень простому но интересному эффекту:

Откройте ту фотографию к которой вы хотите применить этот эффект.

 

После этого  перейдите к каналам группы и создайте  новый канал. Выберите округленный прямоугольник инструментом в верхнем левом углу и нарисуйте средний  прямоугольник.

 

ж

Удерживая Ctrl, щелкните левой кнопкой мыши с миниатюрами канала Alpha1. После этого выберите Move Tool и удерживая Ctrl + Alt + Shift использовать левую кнопку мыши, чтобы переместить прямоугольник с правой стороны. Вы должны получить 4pixel тонкой черной линией между прямоугольниками.

Повторите это пока Вы не заполните весь прямоугольник.

Выделить все белые прямоугольники. Для этого щелкните левой кнопкой мыши эскиз Alpha1 канала, удерживая Ctrl. Вернитесь к Слои Pallete и нажмите на эскиз фотографии. Выберите инструмент Marquee и переместить выделенную область, как вы хотите. Вы также можете использовать преобразование.

После этого, не дублируйте  и скройте  слой, содержащий полную картину.Теперь Вы можете следовать своим  фантазиям. Вы можете удалить несколько клеток, заменить что то .

Очень простой способ перекрасить под золото.Урок.

Очень простой способ перекрасить под золото

Особенно хорошо этот эффект проявляется на блестящих поверхностях. Итак, берем фотографию

Выделяем любым удобным для Вас инструментом (лассо, перо и т.д.). В данном случае я использовал инструмент быстрое выделение

Нажимаем Ctrl+J, для переноса выделения на новый слой. И к нему применяем Стиль слоя - Наложение цвета(1). Выберем цвет с параметрами R=109, G=82, B=0 (3). А режим наложения сделаем Цветность (2)

Эффект готов!

Урок от  Михаила Эскина

А потом уже - Он поведет."Мир православия".

С человеком, рассказывающем здесь о себе, мы познакомились в одном из Саратовских храмов,— он его постоянный прихожанин. Привлекает внимание окружающих военной формой с погонами подполковника. Да еще приводит с собой солдат — не строем, нет, не по приказу, а небольшую группу желающих.



При этом он — алкоголик. И совсем недавно чуть не потерял из-за этого всё — и семью, и службу. «Теперь я знаю, почему Христа называют Спасителем»,— это его слова. Они не отражают, конечно, всей истины. Христа называют Спасителем не только потому, что Он спасает нас от наших бед, поднимает и обновляет после страшных поражений, а кого-то удерживает на краю пропасти. Но герой наш до конца жизни будет называть Его Спасителем — не по одной всеобщей, но и еще и по этой, частной причине.
Зовут нашего подполковника Леонидом. Я просила его хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на публикацию: «Вас ведь многие узнают, даже если не называть фамилии, а уж прихожане-то ваши узнают все». Но Леонид не колебался:

— Мне не стыдно теперь, нет. Мне должно было быть стыдно тогда, когда я скандалил в кафе, и меня охранник выволакивал за ворот форменного кителя. А теперь — я не хочу ни от кого это скрывать. Пусть все знают мою историю. Таких, как я, много. Кому-то это поможет.

Офицерская судьба Леонида сложилась вполне благополучно: он не служил в горячих точках, не мотался с семьей по дальним гарнизонам. Заочно окончил Академию тыла и транспорта, последнее время преподавал на курсах повышения квалификации офицеров мобилизационных органов. Почему пил?.. Потому что все пьют. Потому что не выпить — это не поддержать бравую офицерскую компанию. «Но можно ведь выпить сто грамм — и компания успокоится…»— «Нет, у нас после ста граммов не успокаиваются». Кому не знакомо это неукротимое стремление пьющих людей напоить ближнего — даже если ближний совсем этого не хочет! Относительно трезвый человек среди пьяных — это ходячий упрек, он раздражает. Люди жесткой внутренней структуры выдерживают это и не ломаются. Внутренняя структура Леонида оказалась от природы податливой. Впрочем, он связывает свой слом еще с одним переживанием, знакомым, увы, не ему одному: я неоценен, начальство мне не доверяет, домашние не уважают…

— Почему пришел в Церковь? Потому что дошел уже до ручки. Дома непрерывный скандал, со службы гонят.

— Ну и что? Сколько людей в такой же ситуации, а в Церковь не идут.

— Христос протягивает руку каждому. Надо только ухватиться. Потом Он поведет. Я теперь очень хорошо понимаю, что это Он меня вел. Сам я не дошел бы. Это ведь не сразу все происходило. Я начинал с того, что запрещал себе пить в среду и пятницу. О том, чтобы пост как таковой соблюдать, речи не было. Одна была цель — в эти дни не пить. Крохотная такая ступенька. Но ступенька все-таки.

Сначала ходил в разные храмы, потом закрепился здесь — потому что люди здесь хорошие, приход дружный — как семья — и, конечно, батюшка Кирилл, пошли ему Бог здоровья. Первое время очень трудно было службу отстоять — уставал, не понимал ничего, плохо делалось, голова кружилась, выходил то и дело на воздух. Потом привык. Стал читать литературу, сначала самую простую; начал ходить к отцу Кириллу на лекторий. Но все это были только первые шаги…

Однажды на курсы повышения квалификации, где Леонид преподавал, приехал офицер из архангельского военкомата — звали его Евгений. Нежданно-негаданно обучаемый и обучающий встретились в храме. И после этого не могли не разговориться. Оказалось, у Евгения в свое время была та же проблема, что и у Леонида. Ему было чем поделиться с товарищем. Леонид считает, что архангелогородец избавил его от комплекса «военному это не к лицу» — комплекса, заставлявшего переодеваться в «гражданку» перед походом в храм. В прошлом году на Пасху они с Евгением встали во главе крестного хода с хоругвями — будучи при полном параде. Для нашего героя это был случай почувствовать то, чего он, по всей видимости, давно уже не чувствовал — особое достоинство воина, человека, призванного защищать народ. Потом он спросил священника, как ему лучше приходить в храм — в форме или в гражданской одежде — и с радостью принял ответ: «Только в форме».

А потом Евгений предложил Леониду съездить на Соловки, в Спасо-Преображенский монастырь, пожить там трудником хотя бы недели три. Леонид согласился, но собрался не сразу — в этом уже году, Великим Постом. Его как раз вытолкнули в неурочное время в отпуск, к тому же, он имел основание полагать, что это — последняя в его жизни возможность воспользоваться офицерским правом бесплатного проезда на поезде.

Он понимал, конечно, что едет не на курорт, и его брала оторопь; рассказывая о своей дороге на Соловки, он несколько раз повторяет фразу: «Вообще-то я большой трус». Но Евгений встретил его в Архангельске и буквально с рук на руки передал знакомому послушнику Спасо-Преображенского монастыря (который чуть позже принял монашеский постриг с именем Феодорит — это произошло на глазах нашего подполковника и произвело на него огромное впечатление).

— Как было в монастыре? Хорошо. Я только после возвращения до конца понял, как мне было хорошо там. Представьте себе: тишина, все в снегу (в апреле в тех местах еще лежит снег), паломников нет, одни монахи — и я грешный, тут же на службе стою. Благовещенье, Вербное, Страстная неделя, Пасха в монастыре — это всё просто здорово было. Незабываемо…

Чему научился? Я раньше думал, что во мне никакой гордости совсем нет. Я скромный, тихий, робкий даже — какая во мне гордость? А там я понял, сколько ее во мне и как она мне мешает жить. Понял, когда исполнял послушание — мыл полы. Какой-то молодой парень, трудник, сидит на скамейке, болтает по сотовому с девушкой и не хочет даже подвинуться, чтоб мне не мешать. И вот здесь во мне это вспыхивает: я — подполковник, я тридцать лет в армии (про то, что меня из армии чуть не выгнали за пьянку, я в тот момент не помню!), а он кто такой?! Он, может быть, только год в армии отслужил. Я чувствую себя униженным просто от того, что на его глазах мою полы. Вот такое было. Но я в себе это давил.

— А молиться за ненавидящих научились?

— Не сразу. Сначала мне казалось: вот, я молюсь за тех, кто меня ненавидит, за врагов — и сам от этого становлюсь чуть ли не праведником, а их — их за меня Господь накажет. Я возвышался над ними за счет этой молитвы. А теперь я понимаю: надо грех ненавидеть, а не грешника. Грешника надо жалеть. Надо знать, что сам такой же грешник. А может, я сам виноват, что этот человек меня ненавидит?

У нас на службе вышло так: меня оставили при должности, а молодых ребят из-за меня не взяли. Я уже пенсию выслужил, могу на пенсию уходить, а у них все впереди. Я не виноват перед ними, я не обязан им место уступать. Но они с такой злостью на меня смотрели! И мне их стало жаль. Я как раз готовился к исповеди. А перед исповедью надо со всеми примириться. И я пошел к ним, к этим ребятам, и извинился перед ними.

Нет, «белым и пушистым» наш подполковник пока не стал. Сам он подходит к своей ситуации очень трезво — в изначальном значении этого слова: знает, что бороться придется всю жизнь. И знает, как это трудно — прийти на исповедь и в очередной раз сказать священнику: «Опять сорвался…».

— Появляется такая мысль: а может, лучше уже этого не говорить? Нет, нельзя не говорить. Знаете, что я за собой заметил? Если я говорю кому-то о себе неправду — пусть даже не священнику, просто какому-то человеку — я скатываюсь сразу по своей лесенке вниз.

Меж тем, наш подполковник — уже дед; дочь родила ему внучку. Сын кончает школу… Есть жена, есть отец — ему 83 года — и есть могила матери. Чувство неизбывной вины перед нею — только одно оно не позволит уже оставить Церковь и молитву. Сознание своего долга перед живыми приводят к тому же. Выправить отношения с самыми близкими — это, как ни странно, едва ли не самое трудное. Перед посторонним человеком и извиниться-то гораздо легче, чем перед родным — отчего так? Почему именно в семейном своем кругу мы так много себе прощаем, так склонны винить остальных, а себя оправдывать? Просто потому, возможно, что дом — это место, где каждый из нас считает себя вправе расслабиться и отдохнуть от трудов — в том числе и духовных. По вполне понятным причинам мы с Леонидом не погружались в эту тему глубоко, но я успела почувствовать, что именно на этом поле он чувствует себя наиболее уязвимым: «Жена — она пьяных вообще не любит…», «А за что ей их любить?», «Понятно. А я, когда выпью, мнительным становлюсь и обидчивым. Так и выходит…». Чуть позже:

— Я теперь исповедуюсь — не в общем, как раньше, а очень конкретно. Все вспоминаю — кого обидел, на кого наорал. Умный учится на чужих ошибках, да? Я — на своих. В Евангелии сказано — не судите да не судимы будете, а я себе по-другому говорю: я — не судья, я — подсудимый.

По ходу нашего разговора Леонид много раз повторит «Я слабый». Но это не так. Слабые лежат на Елшанском кладбище. Мы их туда провожали. Кто из нас не стоял над гробом друга, товарища, коллеги, родственника, члена семьи, наконец, погибшего от водки?

Всем им только и надо было, что ухватиться за протянутую руку. Не ухватились. Не хватило сил, ясности сознания и ответственности. Хотя ведь неплохие люди были, и ничем их Создатель не обделил.

Но если человек жив, у него есть шанс, и про него рано говорить: слабый.

Иногда подполковнику не хочется вставать спозаранку в воскресенье. Но он помнит о том, что в казарме его ждут солдаты — не все, нет, а четверо-пятеро таких, которым почему-то очень хочется в храм. Без него их туда не отпустят. А если и отпустят…

— Когда человек первые шаги в Церкви делает, он очень уязвим. Он многого не понимает, его легко обидеть, оттолкнуть. Надо, чтоб с ним рядом был кто-то, кто может объяснить, поддержать, помочь.

Марина Бирюкова
Журнал «Православие и современность» № 12 (28) 2009 г.

C помощью маски слоя создаем красивый коллаж. Урок.

В этом уроке вы узнаете, как с помощью маски слоя можно создать красивый коллаж, в котором одно изображение плавно переходит в другое. Урок адресован тем, кто начинает постигать азы Photoshop.
Существует множество способов решить поставленную задачу. Мы предлагаем один из самых простых и эффективных способов.
Выберем два исходных изображения (их может быть больше):

Шаг 1.
Для начала подгоним размер фотографий и их позиционирование.
Откройте Фотошопом исходное изображение. Инструментом рамка (клавиша C) скадрируйте фотографию. Установите необходимый размер изображения (клавиши Alt + Ctrl + i), поставьте галку Сохранить пропорции. Мы рекомендуем установить разрешение 300 точек, это позволит распечатать изображение с высоким разрешением, если же вы создаете изображение для компьютера, то достаточно 72 точки на дюйм. Откройте второе изображение. Чтобы вставить его в рабочий проект достаточно перетащить мышкой или воспользоваться горячими клавишами копирования (нажмите последовательно Ctrl + A, Ctrl + C, затем в рабочем проекте нажмитеCtrl + V). Скадрируйте с помощью инструмента перемещение (клавиша V) вставленное изображение, если необходимо изменить его размер нажмите правую кнопку мыши и выберите Свободное трансформирование контура (Ctrl + T). Вверху появится палитра Трансформации.

С помощью этой палитры можно точно перемещать, изменять размеры, форму и положение изображения. Слева вы можете увидеть девять квадратиков, один из них черный. Он означает положение центра изображения, т.е. точка, с которой начинается отчет позиционирования. Если изображение нужно повернуть на определенный угол вокруг центра, то черный квадратик следует установить в центральную точку, а затем указать цифру поворота в соответствующей ячейке. Если размер вставленного изображения значительно больше рабочего проекта, то мы рекомендуем установить центр изображения в верхнем левом углу, а позиционирование по оси X и Y равным 0 пикс. Обратите внимание, если на ячейках нажать правой кнопкой мыши, то вы сможете выбрать единицы измерения для данного параметра. После того, как ваше изображение выровнялось по верхнему левому краю, введите нужный размер (чтобы сохранить пропорции нажмите замок).

Шаг 2.
Теперь, когда исходные изображения выставлены, можно приступать к созданию перехода.
На верхнем слое создайте слой-маску. Для этого выберите слой с и внизу палитры Слои нажмите кнопку добавить слой-маску.
В слое появилась новая иконка – это и есть слой-маска. Выделите маску (белый прямоугольник).

На панели инструментов выберите инструмент Градиент (клавиша G, если на панели изображена иконка заливки, то нажмите Shift + G). Если вы посмотрите на Палитру градиента, то сможете увидеть различные режимы данного инструмента. Мы использовали обычный Линейный градиент.

Поскольку для работы в маске требуются лишь градации черного и белого цветов (черный цвет делает изображение прозрачным, белый – оставляет основу видимой, а серый делает изображение полупрозрачным), мы выбираем цвет градиента по умолчанию (от основного к фоновому).

Теперь инструментом Градиент нажмите в том месте, откуда вы хотите начать переход и проведите, не отпуская кнопку мыши, до места, где хотите закончить переход. Повторите процедуру пока не получите желаемый результат.

.
Шаг 3.
Как вы уже догадались, если выбрать маску слоя и рисовать по изображению черным цветом, оно становится прозрачным. Выберете кисть на панели инструментов (клавиша В) и доведите переход до ума. Вверху на палитре подберите нужную форму, отрегулируйте диаметр и жесткость. Не забывайте назначить в палитре черный цвет для прозрачности или белый для возврата изображения.

На нашем коллаже мы подправили большой палец, руку и переход вокруг лица:

Данный прием широко используется в создании самых сложных коллажей. Использование маски при создании перехода позволяет свободно корректировать прозрачность. Если вы «затерли» нужный фрагмент, вы всегда сможете его вернуть. Так что дерзайте….

 

Урок из блога Натальи Петровой.

Христианские притчи."Мир православия".

Чистый лист.        Жили -были два друга....

В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. 
 
 
 
 
Истинная ценность знания.             Однажды человек подошел к мудрецу и обвинил его в том, что он учит людей всякой несусветице, что все его речи непонятные и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень. Он указал на мелких торговцев на базаре и сказал:
— Отнеси его торговцам серебра и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Этот человек обошел всех торговцев, но ему все предлагали не больше чем сотню серебряных монет.
— Хорошо, — сказал мудрец. А теперь пойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень.
Человек отправился к ювелиру и был несказанно удивлен, когда тот предложил ему десять тысяч золотых монет за этот камень.
Мудрец сказал:
— Ты пытался понять природу тех знаний, которые я даю точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если хочешь определить истинную ценность камня, стань ювелиром. 

 
 
 
Вера.               Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после службы они обратились к своему священнику за советом.
— Батюшка, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!
— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.
Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.
— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.
— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.
Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:
— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик! 

 
 
 
 
Пути или камни?              Однажды пассажир, путешествующий на корабле, заметил бесчисленное множество больших и небольших подводных скал, которыми было усеяно море. Обратившись к рулевому, он спросил:

— Господин рулевой, как вам удается пройти среди множества скал? Вы, наверное, знаете здесь каждый камешек, чтобы миновать его“.

— Нет, — ответил рулевой,— камней-то я не знаю, но я знаю самые глубокие места, где можно безопасно провести корабль.

 
 
 
 
Великодушие.                Когда-то доблестный царь повёл своё войско в поход. Но многие воины не верили в победу своего оружия потому, что враг был силён и путь опасен и долог. И, пройдя половину пути, два военачальника тайно сбежали. И пошёл слух, что царь послал за ними погоню, и одни воины желали, чтобы сбежавших наказали как трусов, а другие жалели беглецов. И царь, созвав своё войско, сказал им:

— Нас покинули двое и я мог бы вернуть их силой. Но я не сделаю этого, чтобы никто не сказал, что я использую людей на службе, а когда они захотят уйти, причиняю им зло. Пусть они бегут, зная, что они поступают со мной хуже, чем я с ними. Я отпущу их ради их прежней доблести.

И, видя великодушие царя, даже те воины, у кого не лежала душа к походу, с большой охотой и решимостью пошли за ним.