Учитель - колясочник Юлия Бессонова.

Источник: http://www.rg.ru/2010/03/30/uchitel.html
Юлия Бессонова



Юлия Бессонова

В московской школе преподает один из немногих в России учителей-колясочников

Семь утра. На Садовнической набережной рядом с московской школой N 518 паркуется машина. За рулем симпатичная блондинка. Открывает переднюю дверь, но выходить не спешит.

Мимо идет прохожий. “Вы не поможете достать из багажника коляску?” – обращается к нему женщина. Коляска – инвалидная, весит 10 килограммов. Только дело, конечно, не в тяжести, а в том, что Юля Бессонова не может ходить. Прохожий не сразу понимает, в чем дело… Ворчит, но не отказывается. Женщина садится в коляску: “Большое спасибо!” – и подъезжает к школе. Охранник уже увидел ее на мониторе видеокамеры, спешит открыть дверь. И так – каждый день. Юля – учитель, преподает английский и французский языки в школе N 518.

До урока английского в 5 “Б” еще целый час. Можно поговорить.

- Было, что прохожие отказывали в помощи?

- Только однажды. Но я же вижу, кого можно попросить, а кого – нет. Ошиблась всего раз.

Ее жизнь круто изменилась в семь лет. Тогда семья Бессоновых еще жила в Казахстане. Играя с ребятами во дворе, девочка неудачно прыгнула. “Повреждение позвоночника”, – уклончиво сказали врачи и пытались лечить. Дед, учитель химии, переквалифицировался в преподавателя физкультуры и стал тренировать Юлю: если не работают ноги, надо, чтобы хорошо был развит плечевой пояс, чтобы управлять телом и коляской. Отец – бизнесмен, не жалел денег на поездки по клиникам.

Юля годами лежала в больницах, там же и училась. До 16 лет еще верила, что сможет встать на ноги, а потом вдруг поняла – все, с коляски больше не подняться. Надо жить иначе. Одиннадцатый класс оканчивала в одной из московских клиник и твердо решила, что получит высшее образование во что бы то ни стало.

И добилась своего! Приняли студентку Бессонову в один из лучших педагогических вузов – МПГУ им. Ленина на факультет иностранных языков. Но поступить – это еще полдела, и даже добираться до вуза – не самое трудное для колясочника. А вот как, к примеру, слушать лекции в аудитории-амфитеатре? Таких аудиторий в российских вузах полно. Вход – на уровне первой ступеньки, или еще хуже – на самом верху, на последней.

Мне, признаться, аудитории-амфитеатры всегда очень нравились – торжественно, просторно, да и для студентов удобно. Но это для здоровых. А для колясочников?

- Помню, пришла на лекцию по древнему английскому. Сижу наверху и не вижу, что лектор на доске пишет. Спуститься ниже, сами понимаете, не могу. Взяла потом тетради у однокурсниц. Впечатление такое, что лекцию читали разные преподаватели.

Юля не говорит “приехала”, только “пришла”, “зашла”, “ушла”. Юля Бессонова на коляске не “ездит”, а “ходит”.

Университет окончила с красным дипломом, устроилась на работу в частную школу. Нагрузка была небольшая, зато школа находилась на первом этаже – удобно. Одновременно работала в общественной организации “Перспектива”, вела уроки доброты в школах. В том числе бывала и в 518-й. А тут как раз школе срочно потребовался учитель английского. И надо же – накануне первого сентября, когда директору и выбирать-то некогда было! Тот, кого планировали принять на работу, отказался, и место она предложила Юле.

В кабинет заглядывает взлохмаченный мальчишка:

- А урок сегодня будет?

- Конечно, заходи!

За ним подтягивается вся группа . Звонок. Мы с фотокором устраиваемся на галерке. Юля – в коляске за учительским столом. Стульев возле доски нет, чтобы не мешали двигаться.

- Тема урока – вопросительные предложения. Даня, открой тетрадь! Ты задание сделал?

Даня тетрадь открывает. И сразу тянет руку:

- Задавали 35-е, а я сделал 36-е!

Остальные – более собранные. За урок ученики успевают повторить стихотворение, проверить домашнюю работу, пройти новую тему и поиграть в обучающую игру. И кажется, никаких неудобств для учителя на коляске нет. Разве что написать что-то высоко на доске сложно, да по классу особенно не разгуляешься – проходы тесные.

После уроков у Юли – бассейн. По выходным – частные занятия по английскому языку. Она подрабатывает на курсах, в ее группе 10 взрослых учеников. Кстати, когда слушатели впервые видели педагога на коляске, никто особенно не удивился. То ли вежливые попались, то ли и вправду люди стали более терпимы к тем, кто немного не такой, как все?

Мир колясочников, которые имеют нормальную работу, тесен. У нас с Юлей нашлась общая знакомая – выпускница специализированного института искусств Маша Овчаренко, которая организовала свой собственный театр “Котофей” и преподает в частной школе. Машу можно увидеть в жюри многих театральных конкурсов рядом с успешными актерами. У Маши и Юли сейчас одна и та же задача – решить вопрос с жильем. Жить в коммунальных квартирах уже невмоготу, получить бесплатно хотя бы однокомнатную квартиру – не- реально. Надо покупать. Обе имеют приличный заработок, пенсию и могли бы взять ипотеку. Но не так-то это легко: некоторые банки требуют от клиентов медицинскую страховку. Застраховать надо жизнь, а инвалидам страховые компании отказывают.

Если честно, я засомневалась, позвонила в два крупных банка. Оказалось, так оно и есть. В одном банке страховка была в числе необходимых документов. В другом страховки в списке не значилось. Зато была сноска – “банк имеет право потребовать дополнительные документы”. Где гарантии, что не страховку?

По мнению страховщиков, жизнь колясочников – сплошной риск. На наших улицах – сплошные бордюры и лестницы, перил и пандусов нет и в помине. Ни лифты, ни туалеты зданий не приспособлены для того, чтобы ими мог воспользоваться человек на коляске. В магазин не войти, вернее, не проехать – теснота. Но есть уже и другое. В Москве работает автошкола, которая обучает вождению инвалидов-колясочников, есть автосервис, который переоборудует обычные машины, в том числе и иномарки, на ручное управление. Открыты приспособленные спортзалы и бассейны.

В Москве больше миллиона инвалидов, 230 тысяч из них трудоспособны. Работают единицы. Учителей-колясочников в обычных школах, кроме Бессоновой, похоже, нет вообще. И не только в Москве, но, считай, и в России. Был в 80-х годах один такой учитель в воронежском селе. Преподавал математику, ученики его любили так, что в прямом смысле слова на руках носили от дома до школы.

Всадник,фермер и бедняк. Христианская притча.

Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие — бедными. Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди — бедняки, а богатые — самые незаурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится такая несправедливость?

И вот, Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал:

— Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза.

Старец закрыл глаза, и когда открыл их, очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:

— Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим.

И стал монах наблюдать.

На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю. На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом. На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью. Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги. Стал его мучить, а потом убил, поняв, что это бесполезно. И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева:

— Ты же обещал мне дать ответы на мои вопросы, но я увидел ещё одну сцену несправедливости!

— Подожди — ответил ему Ангел. — Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного. Тот всадник — это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться. Других ценностей, кроме злата, у него нет. Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы остался без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью. Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником. Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.

Кого любит...История из жизни.



Кого любит…

Утренняя служба давно закончилась. Прихожане разошлись, храм наполнила благодатная тишина. Лишь редкие туристы открывали тяжелые двери собора и погружались в его умиротворение. Солнечные лучи преломлялись о мозаичные витражи и ложились яркими пятнышками на сером полу. Мирно потрескивали свечи. Казалось, особый покой изливался из-под высокого купола и заполнял собой каждый сантиметр величественного храма. Одинокие посетители передвигались тихо, на цыпочках, боясь спугнуть осязаемую тишину.
Отец Иоанн любил это время суток. Ему нравилось с полузакрытыми глазами размышлять о вечности, молиться за нужды. Но сегодня перед обеденной трапезой у него была индивидуальная беседа с молодым монахом. Тихонько ступая, отец Иоанн направился к выходу. Остановился перед иконой Спасителя, перекрестился. Взгляд задержался на пожилой женщине, стоявшей перед распятием. Её выцветшие от времени глаза, не мигая, смотрели на Христа. Слёзы текли по изборождённому морщинами лицу. Левая рука держала свечу, правая делала крестные знамения. Сморщенные губы что-то тихо шептали.
«Прости, Господи, грехи наши тяжкие», - выдохнул батюшка и, перекрестившись, вышел во двор.
Примерно через час он вернулся. Войдя с яркого солнца в полумрак собора, поначалу никого не заметил. Погруженный в свои мысли он чуть было не наткнулся на ту самую женщину, которая стояла перед распятием на коленях. Свеча в её руке превратилась в маленький огарок, пальцы были залиты воском, во взгляде сквозила печаль.
- Расскажите мне, сестра, что у Вас случилось? – спросил отец Иоанн, помогая пожилой женщине встать на ноги.
- Ничего, батюшка, у меня не случилось, - ответила она, опустив взгляд.
- Может быть, какая-нибудь беда приключилась с Вашими родными?
- Нет, у них всё в порядке.
- Тогда, может, болезнь причиняет Вам боль?
- Нет, батюшка. Я здорова, впрочем, как и все в моей семье.
- Тогда объясните мне, что Вас тревожит? – не унимался священник.
- Вот это и тревожит, - ответила женщина, - уж больно всё хорошо и гладко у нас в семье за последний год. И я очень переживаю, не отвернулся ли от нас Господь. Ведь в Слове Божьем написано, что кого Он любит, того и наказывает…


P.S.: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Пр.3:11-12).

Военная хроника. Урок фотошоп от Ольги Бор.



В этом уроке я рассказала о том, как открыть несколько изображений на одном файле и как применить две разных анимации ( подробно)

Урок опубликован:

На форуме "Наш Мир"
ЗДЕСЬ

На сайте "Фотошоп+Я" ЗДЕСЬ

Вот такой эффект.Урок фотошоп.Урок Татьяны Комаровой.


РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
 


 
Возьмём фото девушки:
 

 
Содадим новый документ с такими же параметрами,зальём его чёрным цветом и с помощью Gradient Tool сделаем такую фигуру:
 

 
Поместим
фото с девушкой на новый документ и выделим  девушку доступным вам
способом.Удалим фон кнопочкой Delete.Кликнем в палитре слоёв по иконке
на слое с девушкой,зажав кнопочку Ctrl.Девушка будет выделена:

 

 
В меню выбираем Select->Modify->Border (Выделение границы)=4.Выделение станет таким:
 
.
Создадим новый слой из выделения.Для этого нажмём Ctrl+J.Теперь размоем его-идём в меню Filter->Blur->Gaussian Blur:
 

 
Продублируем этот слой пару раз и объединим ВИДИМЫЕ слои (кроме нижнего).Края фото стали плавными:
 

 
Возьмём
инструмент Elliptical Marquee Toll (параметр Feather поставьте равным
15-20 пикселей) ,выделите область так, чтобы ее края не касались границ
документа.Затем кликните правой кнопкой внутри выделения и выберите
Select Inverse.Нажмём несколько раз кнопочку Delete,пока волосы и ноги
не потеряют чёткие очертания:

 

 
Выделение
можно снять-CTRL+D.Начнём редактировать фото.Кликнем быстро пару раз по
слою с девушкой-откроется окно СТИЛЬ СЛОЯ.Выберем внутреннее свечение с
такими параметрами:

 

 

 
Сдублируем слой и уберём с этого слоя эффект ВНУТРЕННЕГО СВЕЧЕНИЯ.



 
Идем в Filter->Blur->Motion Blur и там выставляем вот такие параметры:
 

 
Создайте
новый слой под этим слоем . Теперь идем Filter->Render->Clouds.
Режим смешивания этого слоя выставьте Color Dodge, а параметр Fill
равным 66%:

 

 
Снова создаем новый слой,он должен быть ниже слоя с облаками и выше фонового слоя, т.е. второй снизу.
Идем Filter->Render->Fibers и выбираем параметры, как на рисунке.Затем выбираем в меню Filter->Blur->Motion Blur:
 

 
Зайдём
в РЕДАКТИРОВАНИЕ и ,с помощью СВОБОДНОГО ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ,повернём
слой.С помощью полигонального лассо (Feather выставьте на 30 пикселей)
выделите примерно вот такую область:

 

 
Затем
щелкните правой кнопкой мыши внутри выделения и выберите Select
Inverse. Нажмите на клавиатуре Delete. Теперь получившуюся фигуру
зальем радугой, для этого отредактируйте Blending Options, а именно
Gradient Overlay:

 

 

 
Теперь
самое интересное. Создайте новый слой выше фонового. Выставьте ему
режим смешивания Color Dodge. Теперь выберите инструмент кисть. Нажмите
кнопочку F5. Выставляем параметры кисточке и рисуем нужным цветом
нужный рисунок.И напоследок подредактируем слой фильтром, немного
подправим яркость и контрастность фото
(Image->Adjustments->Brightness/Contrast):

 

 

Как вставить анимацию в картинку.Урок фотошоп.



1. Открываем фотошоп. Выбираем "Файл - Импортировать - Кадры в видеослои". Выбираем ту анимацию, которую хотим открыть на нашей картинке (предварительно записав ее название или скопировав это название) и в выпавшем окне внизу в чистой строке пишем (вставляем) ее название. Кстати через импорт в фотошопе (у меня PS4) можно открыть даже видео, но это так к слову... Продолжаем!

2. Наша анимация разложилась на кадры и слои. Теперь берем "Волшебный ластик" и на каждом кадре и слое удаляем фон (фон с помощью "волшебного ластика" можно удалить за одик клик). Для этого в рабочем окне щелкаем "волшебным ластиком"(это такая стерка со звездочкой) на фоне с картинкой. Если картинка мелкая и много деталей, то можно ее увеличить, чтобы было лучше видно, что вы удалили, а что нет (Сtrl++).

3. Открываем картинку, на которую будем ставить анимацию. Переходии снова на анимацию и выделяем все слои, зажав левый Shift, после чего перетаскиваем слои анимации на нашу картинку.


4. Затем в окне анимации жмем на кнопочку справа и выбираем:"создать кадры из слоев". Все слои разложились на кадры. Первый кадр с картинкой удаляем, он нам уже не нужен.

5. Теперь подгружаем картинку на каждый кадр, для этого по-очереди вкючаем слой, кадр и картинку. Это должно быть понятным, что каждый кадр и слой должны соответствовать друг другу.



6. Выставляем время 0,16 сек и включаем анимацию. Вот и все! Спасибо, за внимание!