Женская логика

Мужики часто повторяют - женская логика то, женская логика се. Подразумевая под этим, что настоящая логика и вообще мышление есть только у мужчин, а у женщин - так, инстинкты, более ничего.

Пример из жизни. Понадобилось взвесить кота. Потому что он разъелся, его надо принудительно худеть, а значит, требуется следить за весом животного. Как взвесить кота? Да очень просто, решил я. Потому что у меня - высшее техническое образование плюс IQ, который зашкаливает даже за IQ Шэрон Стоун. Берется безмен. Берется хозяйственная сумка с ручками. Взвешивается. Берется кот и сажается в сумку. Теперь осталось взвесить кота в сумке и вычесть вес сумки. Черта с два! В момент поднятия сумки кот оттуда выпрыгивает и уносится в голубую даль коридора, непрерывно матерясь. Но у меня же IQ! Берется спортивная сумка с молнией. Взвешивается. Туда запихивается кот. Примерно полчаса запихивается. Потому что пузырек с перекисью водорода закончился и приходится прижигать раны зеленкой. Наконец молния закрывается, невзирая на протесты кота. Взвешивается. Кот дико бьется в сумке, поэтому его вес фиксируется от минус пяти до плюс сорока. Так не годится! Но у меня же IQ! В доме есть и другие весы - напольные электронные! На них ставится сумка с бьющимся котом. Потому что вверх-вниз ему попрыгать на весах уже не удастся! И правильно, не удается, поэтому кот прыгает вбок и сумка все время падает с весов. Вес зафиксирован между двадцатью и восемьюдесятью килограммами. Правда, восемьдесят - это вроде мой вес, потому что удерживая сумку я случайно встал на весы. Но у меня же IQ! Решено, что в условиях свободного обитания кот перестанет материться и метаться. Кот достается из сумки, ему скармливается что-то вкусное и кот просто ставится на электронные весы. Без сумки. Но без сумки коту неинтересно. Поэтому как только я отпускаю руки - кот исчезает в голубой дали коридора, все так же высказав обо мне все, что думает. Вес кота - 0 килограммов 0 граммов. Полегчал, бедолага. В этот момент из магазина вернулась жена. Послушала мой горестный рассказ. Встала на электронные весы, записала данные. Взяла на руки кота, встала на весы с ним. Из общего веса вычла свой. Получила точный вес кота. Кот был доволен и мурлыкал. Вес был определен совершенно точно. Какой вывод из этой немудреной истории? Простой. Мужская логика - она лучше. Потому что мужчины любят сами себе создавать трудности, а значит, закаляют таким образом волю.

Кот с этим выводом, правда, не согласен. Но кто его спрашивает, толстого увальня?!!

                                                                                                                                    (С)

Ожидание

  • 23.03.11, 14:00
     Если ждать очень долго, непременно чего-нибудь дождешься. Я стоял на балконе и ждал любви. Я решил дождаться ее во что бы то ни стало. 

    Сначала я дождался темноты, потом дождя, молнии и грома. Я дождался последних трамваев, пьяной драки, тоски, ярости, нескольких опрометчивых решений, усталости и забвения. Я дождался вдохновения, признания, успеха, популярности, славы, богатства и утренней зари. Потом я дождался первых трамваев, триумфа, красивых женщин, детей, внуков и правнуков. Я дождался покоя, старости и даже смерти.

    Любви я так и не дождался.

                                            А. Житинский

Проповедь

...Что же это делается, любезные вы мои? Дошли, как говорится, до ручки. 

Вчера подходит ко мне один и спрашивает, в чем смысл жизни. Нет, надо же такое придумать! Раньше вообще запрещалось жить, если этого не знаешь. А ему уже двадцать семь, не меньше. Где он учился? Просто стыдно делается за людей. У меня такое чувство, что приходится метать бисер перед свиньями. Единственное, что меня утешает: этим занимались и другие. Толку, правда, никакого. Я хочу сказать, что они метали бисер. Как нужно метать бисер? Изготовив самостоятельно или приобретя бисер, нужно встать на возвышение... Вы можете не слушать, у вас все равно бисера нет и не будет! Можно и без возвышения. Так вот. Жрем, спим, развратничаем, прости меня Бог, и все! Все! А между прочим, не за горами конец света. Ха-ха-ха! Очень смешно... Вот вы, в третьем ряду, выйдите вон! Почитайте букварь, потом возвращайтесь. Честное слово, вся моя любовь к вам исчезла. Любовь к себе тоже не стоит ни гроша. Любите детей и животных, пока они есть. Я кончаю, не дергайте меня за мантию!.. Доктор, у которого я лечился, сказал, что мне повезло. Он ошибся, этот доктор. Мне следовало родиться на другой планете, слышите? Хотя я глубоко уверен, что там не менее мерзко. Мойте хотя бы руки перед едой! Старайтесь не делать друг другу гадостей! Это трудно, я понимаю, но вы же люди!

Не дергайте меня за мантию!..   

                                                    А. Житинский

Он и она

Их было двое – Он и Она.

Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых. Они были счастливыми, потому что были Вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному. Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было где жить. И все говорили: “Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!” А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной. Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: “Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!” А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет. Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: “Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных”. Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были Вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной. И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: “Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?” Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной. Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: “Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?” А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь Двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.

Позитивчик к чаю

  Доктор, я когда пью чай, то заодно съедаю и чашку. Оставляю только ручку. Это не кажется вам 

странным?

- Да, батенька, с вами что-то не так. Ведь самое вкусное - именно ручка!

Порог

Притча от Ивана Тургенева

Я вижу громадное здание. В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка… Русская девушка. Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струёй выносится из глубины здания медлительный, глухой голос. — О ты, что желаешь переступить этот порог, знаешь ли ты, что тебя ожидает? — Знаю, — отвечает девушка. — Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть? — Знаю. — Отчуждение полное, одиночество? — Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары. — Не только от врагов, но и от родных, от друзей? — Да… и от них. — Хорошо. Ты готова на жертву? — Да. — На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто… никто не будет даже знать, чью память почтить! — Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени. — Готова ли ты на преступление? Девушка потупила голову… — И на преступление готова. Голос не тотчас возобновил свои вопросы. — Знаешь ли ты, — заговорил он наконец, — что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь? — Знаю и это. И всё-таки я хочу войти. — Войди! Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею. — Дура! — проскрежетал кто-то сзади. — Святая! — принеслось откуда-то в ответ.

Эссэ о красоте

    Однажды еду в автобусе, передо мной сидят отец и сын - как две капли воды похожи друг на друга, но сын очень красив, удивительно красив, а отец так же сильно страшен, отталкивающе страшен.

    Я тогда задумалась, почему дети почти все так милы и красивы? Как получается, что из прелестных, очаровательных созданий вырастают иногда крокодилы? (Ведь даже маленькие поросятки и крокодильчики красивы). Что же делает жизнь, общество, культура, родители, что прежде милые черты обезображиваются, становятся неузнаваемыми

   А недавно столкнулась с интересными людьми, и поразилась их естественности и красоте. Не смотря на свое относительно высокое положение они, просты, бесхитростны, без искусственных условностей положения. Некоторые из них совершенно не пользуются косметикой, но она выглядела бы на них чужой, противоестественной. Как же им удалось сохранить внутреннюю гармонию, гармонию с миром, естественность и очаровательность? Как кувшинки, которые проходят через грязное болото, а остаются чистыми и красивыми.    Мы все бываем красивы, когда мы счастливы. Но это так редко бывает. Мы так погружены в этот суетный и преходящий мир, как будто жизненно, судьбоносно важно какую оценку получил ребенок в школе и что мы будем иметь на ужин.   Пятилетний ребенок мой мне однажды сказал: “Мама, когда ты злишься ты некрасивая”. Это точно. Когда меня захлестывают отрицательные эмоции из-за неполадок в работе или дома, когда я в отчаянии, ко мне спускается спасительная фраза дзен-буддизма: “Люди слишком озабочены преходящим”. Или С.Гроффа: «Парадоксально, но для того, чтобы быть более целостным, свободным и счастливым, требуется меньше напряжения… это состояние более естественно…». И надеюсь, что в эту минуту несколько морщинок разглаживается и я становлюсь немного красивее.                                                                                                                                                         Гумерова Римма

С точки зрения кошки

      Вот — мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень много ест; он — Всеядный. Что ты жрешь? Дай мне!

    Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со сна мурлычет.  Открой мне дверь! 

Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь необыкновенное.     Он содержит в чистоте мои комнаты. Он берет в лапку острый черный коготь и царапает им по белым листам. Ни во что больше играть он не умеет. Спит ночью, а не днем; в темноте ничего не видит; не знает никаких удовольствий: не жаждет крови, не мечтает об охоте и драке, не поет, разнежившись. 

   Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные голоса, когда вижу, как все оживает во тьме, он сидит за столом и, наклонив голову, царапает, царапает своим черным коготком по белым листам. Не воображай, будто я думаю о тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя. Иногда шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать никакой другой игры, и мне становится жаль его, я — уж так и быть! — подойду к нему и тихонько мяукну в мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет меня и погрузит свое теплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в нем на мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей жизни, и он, блаженно вздохнув, мурлычет что-то почти приятное.

Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и я пойду опять слушать голоса ночи.

                                                                                                                                               К. Чапек

как сварить кофе в турке

как сварить кофе в турке в домашних условиях. 

предполагается, что турка (лучше медная) и плита (лучше газовая) имеются. если есть песочница - еще лучше. что еще нужно: кофе, чайная ложка с длинной ручкой, холодная (лучше даже ледяная) вода (не из-под крана!) для желающих - пряности (например, имбирь, гвоздика, корица, мускатный орех и тд), мед или сахар (можно тростниковый), молоко или сливки. говорю сразу: пить кофе с молоком и сахаром - не смертный грех. просто вкус самого кофе будет искажен. ну то есть, если хочется сравнить танзанию и суматру, то никакого сахара и никакой гвоздики, а если хочется утреннее, пряное и сладкое - то можно и даже нужно. очень важно: кофе должен быть смолот "под турочку", то есть, очень мелко. чашки должны быть заранее подогреты, потому что холодная чашка может убить самый лучший кофе. вода ни в коем случае не должна быть горячей или кипяченой. порядок действий: турочку надо разогреть на небольшом огне, потом насыпать туда кофе из расчета 7 граммов на 60 мл воды или чуть больше (примерно чайную ложку с горкой на каждую маленькую чашечку) и немного прогреть (без воды). если нужно, положить сахар и пряности (главное - не переборщить, лучше объединять не более трех видов за раз) и снова прогреть. потом залить водой и размешать ложечкой. пока кофе нагревается, налить в чашки кипяток (чтобы согреть их). размешать кофе еще раз. на поверхность поднимется плотная светлая пеночка. ее нужно снять - собрать ложечкой и разложить в чашечки (из которых, разумеется, воду предварительно вылить), по очереди. повторить процедуру несколько раз: размешать, снять пеночку, немного подождать, размешать и тд. опять очень важно: если кофе варится на хозяина и гостя, то пеночку нужно раскладывать начиная с чашки гостя. и, кстати, в процессе варки лучше думать о чем-нибудь хорошем, иначе есть риск все испортить. так. теперь кофе начинает подниматься. можно считать, что он практически готов. главное - отследить начало процесса, приподнять турку и размешать кофе еще раз, а потом подержать на огне буквально несколько секунд. ну и все, можно наливать в чашки. начинать надо, опять же, с чашки гостя. лить по чуть-чуть в каждую чашку. проверка: если все сделано правильно, то в каждой чашке плотная светлая пеночка (крема) покрывает всю жидкость. при этом она действительно плотная и однородная, то есть без всяких там дырок. еще кое-что: - перед началом варки можно положить в турку щепотку соли. кофе получится более насыщенным. - молотый кофе лучше хранить в морозилке (а зерновой - в темном прохладном месте, плотно закрыв пакет или банку). nota bene: кофе отлично впитывает посторонние запахи! - турку лучше иметь медную, а ложечку - серебряную - процесс варки от начала и до конца должен занимать все внимание того, кто колдует над турочкой. у этого человека обязательно должно быть настроение

- кипятить кофе нельзя ни в коем случае. (с)

За своими границами

   Многие ли хоть раз задумывались о той непостижимой тайне, которая заключена в словах «другой человек»? Любой человек – другой, даже самый родной и близкий, ведь он – не я.                                             А значит, я не знаю про него того, что знаю про себя. Более того, многое никогда и не узнаю. А могу ли вообще узнать хоть что-нибудь? Многое зависит, конечно, от доброй воли Другого: одно дело, если он захочет раскрыться и поведать о себе, другое – если закроется. Но, даже если добрая воля и движение навстречу налицо, Другой не все может рассказать о себе: многого он сам о себе не знает. 

   Давно было сказано, что познать человека вообще гораздо легче, чем конкретного. Мы пытаемся распространить на других людей выведенные нами из собственного опыта или вычитанные в книгах законы поведения и таким образом сделать других понятными, предсказуемыми. Нам важно в это верить, пусть даже это иллюзия – иначе в отношениях возникнут неуверенность и тревога, которые мало кто может переносить без травматических последствий. И в каких-то пределах иногда это удается. А еще чаще мы внушаем себе, что все под контролем и Другой ведет себя так, как мы и предполагали, хотя на самом деле это далеко не так. Чем тоньше, внутренне богаче, сложнее душа человека, тем более утопичной становится задача его понимания.     Есть только один способ понять что-то про другого человека – вступить с ним в диалог. Диалог – это не обязательно слова, могут быть жесты, прикосновения, действия (выглаженная рубашка, чашка кофе в постель, приготовленная с заботой любимая еда или небрежно приготовленная нелюбимая… – все это реплики в диалоге). Любой диалог исходит из признания того, что собеседник – Другой (и потому я не могу заранее знать его ответные реплики-действия), а также того, что живой человек меняется (и потому нет гарантии, что сегодня он будет таким же, как вчера). Я могу только стараться раскрывать себя, не бояться быть собой даже в том, что я сам не вполне про себя понимаю, быть открытым к тому, как являет себя Другой, смиренно признавая ограниченность моей возможности его понять, и пытаться каждый раз заново искать подтверждения даже тому, что я знаю о нем, быть может, очень давно. 

  Диалог – это всегда выход за границы самого себя в открытый космос – космос другого человека. Диалог не может состояться, если человек не готов быть самим собой или уверен, что собеседнику ему нечего сообщить, чего бы тот не знал. Но если диалог происходит, то только он дает шанс что-то понять друг о друге. Как говорил великий философ Мераб Мамардашвили, это невозможно, но случается.

                                                                                                                                                               Д. Леонтьев