Одесская художница Елена Ильичева.

Художник-живописец Елена Ильичева (Helen Illichova) - член Национального союза художников Украины, член Творческого союза профессиональных художников России.
В 1979 году закончила Одесское художественное училище им. М.Б. Грекова. В 1986 Одесский педагогический институт им К.Д. Ушинского.
Несколько лет преподавала живопись и рисунок в Одесском художественном училище им. М.Б. Грекова.
На сегодняшний день Елена работает как самостоятельный живописец. На её счету участие в 110х всесоюзных, всеукраинских, международных выставках, 14 биеннале, большое количество арт-проектов, а так же 12 персональных выставках.

Сайт:::  http://www.artodessa.com.ua/



[ Читать дальше ]
 

Одесский художник Олег Недошитко .

Олег Недошитко (1950 г.р.) окончил Одесский педагогический институт, художественно-графический факультет по кафедре живописи.

Доцент, заведующий кафедрой живописи и истории искусства Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д. Ушинского.  С 1985 года член Союза Художников. В выставках начал участвовать с 1977 г.

В 1992 и 1993 гг. принимал участие в творческих группах на Международных симпозиумах по живописи. Художник использует в своих работах смешанную технику – масло, акрил. Часто обращается к графической технике – акрил, бумага. Работы Олега Недошитко – это не иллюстрации конкретных тем и событий, а лишь намеки на увиденное, прочувствованное; подсознательное.

[ Читать дальше ]
 

Одесский художник Люсьен Дульфан .


Дульфан Люсьен, 1942 (Фрунзе, Киргизия)

В 1963 году окончил Одесское художественное училище. С 1966 года Дульфан участвует во многочисленных всесоюзных и международных выставках в Москве, Одессе, Женеве, Торонто, Нью-Йорке.
В 1972 г. - Биеннале во Франции. С 19
С 1990 года живёт и работает в США.
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Сеула, Варшавы, Познани, в живописной коллекции К. Костаки.

Он – Люсьен Дульфан, Люсик – имя, легенда, сплетни наконец, и все дела.

[ Читать дальше ]
 

Николай Петрович Чуприна (1928-2000)

Николай Петрович Чуприна (1928-2000) родился в 1928 году в селе Корсунь Донецкой области. Закончил Харьковское художественное училище им. Самокиша и Харьковский художественный институт. Учился в мастерской М.Шапошникова, а также у Е.Егорова, Л.Чернова. С 1960 года - член Союза художников Украины. Заслуженный деятель искусств Крыма. Учасник областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Работы художника находятся в музеях и галереях стран СНГ и частных коллекциях в Испании, Франции, Германии, Голландии, США, Японии. В Лувре (Франция) - одна из самых ярких работ художника - "Портрет жены" (1959).

С 1956 жил и работал в Крыму. .

В 1990 был представлен к званию заслуженного художника Украины, но не получил его из-за утерянных во время распада СССР документов.

Нашла в сети всего несколько  работ.

[ Читать дальше ]
 

Самокиш Николай Семенович.(1860-1944)

Самокиш Николай Семенович 


Самокиш Николай Семенович родился 13 (25) ноября 1860 г. в Нежине. Окончил Нежинскую классическую гимназию. В 1878 году первая попытка поступить в Императорскую Академию художеств не удалась, но был принят вольнослушателем в батальную мастерскую профессора Б. П. Виллевальде. Через год занятий был принят студентом. Учился в Императорской Академии художеств (1879—1885), класс Б. П. Виллевальде, другие известные учителя — П. П. Чистяков и В. И. Якоби.

Быстро начал добиваться успехов. Уже в 1881 году получил малую золотую медаль за картину «Возвращение войск на родину». В 1882 году издал первый альбом офортов, выполненных под руководством Л. Е. Дмитриева-Кавказского. В следующем, 1883 году получил премию С. Г. Строганова за картину «Помещики на ярмарке». В 1884 году был награждён второй малой золотую медалью за картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце», а картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. В 1885 году за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 году» получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-ой степени. С 1885 по 1888 год совершенствовался в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. В 1890 за работу «Табун орловских рысистых маток» (Ново-Томниковского конезавода Тамбовской губернии) удостоен звания академика.

Конференц-секретарь Академии художеств П. Ф. Исеев показал рисунки Самокиша великому князю Владимиру Александровичу, бывшему президентом Академии. Тот представил рисунки наследнику Николаю Александровичу. Молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. С 1890 г. Самокиш приступил к работе.

Вместе с С. Васильковским Н.С.Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Украины (1898—1900). Автор тысяч книжных и журнальных иллюстраций. По заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал на фронт русско-японской войны и работал там в качестве художника до конца 1904 года Результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «Война 1904—1905. Из дневника художника». Кроме альбома рисунков по фронтовым впечатлениям были созданы картины. Наиболее знаменитая из них — «Ляоян. 18 августа 1904 года». Полотно, посвященное одной из самых жестоких битв между русской и японской армиями, в 1910 году поместили в военную галерею Зимнего дворца.

Н. С. Самокиш. Русско-японская война. Бой у железнодорожной станции. 1904.
Русско-японская война. Бой у железнодорожной станции. 1904.

[ Читать дальше ]
 

Диего и Фрида: брак слона и голубки.




На пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна "фридомании", однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным. Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается.

[ Читать дальше ]

«Шева форева!», или А что мы знаем о Тарасе Шевченко?

Этот простой вопрос мы с подругой-коллегой задали ученикам нашего лицея незадолго до юбилея классика (напомню, 9 марта 2009 исполнилось 195 лет со дня рождения Тараса Шевченко).

Притом что школьная программа в Украине предусматривает всестороннее и достаточно длительное изучение шевченковского наследия, наши  о нем знания  оказываются не то чтобы поверхностными, а, скорее, просто набором штампов.

Чего греха таить, я и сама не подозревала, насколько интересным может быть погружение в тему, которая, казалось бы, за долгие годы школьной жизни должна уже набить оскомину не только ученикам, но и преподавателям. И проблема (теперь я уверена) не в самой теме, а в устаревших подходах, ярлыках и информационном мусоре, сквозь который далеко не у каждого хватит нервов продираться. Но давайте вернемся непосредственно к ответам старшеклассников.

«Гениальный поэт, но его стихи не цепляют меня. Так может писать кто угодно, даже я!»

К сожалению, такое впечатление не единичное. Не буду бросать камни в огород учителей-филологов, что, дескать, не смогли научить видеть, в чем именно гениальность. Этому следует посвятить не одну статью. А поделюсь собственным совершенно случайным открытием!
Оказалось, для того чтобы стихи Шевченко «зацепили», их надо не читать, а… петь! Или слушать в чужом исполнении. Причем совершенно не важно, какой это будет стиль – от классики до рока, регги и хип-хопа.   В любом случае Шевченко звучит так органично, что диву даешься. Именно музыка доносит внутреннюю уникальную ритмику, мелодику и смысл его произведений. После этого по-новому воспринимаешь название сборника «Кобзарь»! Может, поэт сам намекал нам на то, как именно следует его стихи воспринимать?

«Я не знаю, что сказать о Шевченко нового… Разве что рассказать о нем как о художнике или… [ Читать дальше ]
 

Ее глаза на звезды не похожи...


Сонет 130

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

У. Шекспир

Художник Дмитрий Даниш (Dimitri Danish)

Дмитрий Даниш родом из Харькова. Ему 43 года. Он из семьи художников, и, наверное, именно поэтому рано взял в руки карандаш. Еще не умея говорить, он изображал свои мысли и желания на бумаге. В 5 лет он получил первые профессиональные уроки живописи. В этом возрасте он увлекся цветом и формой. В 7-10 лет он уже рисовал качественные пейзажи, портреты, натюрморт и абстракции. В 13 лет он был принят в детскую художественную школу для одаренных детей, а в 15 стал студентом Харьковского государственного художественного Колледжа.  (170x170, 6Kb) Любимый жанр - городской пейзаж. Он рисовал города, о которых читал в книгах, слышал по радио или в беседах людей, или видел на почтовых марках. На своих картинах он создавал новые страны и рисовал их города, улицы, каналы, двери и окна. Почему новые? Мне кажется, его не устраивали цвета существующих. Если приглядеться к его картинам, то легко заметить - он красит стены, двери и окна в немыслимые цвета. [ Читать дальше ]