Какая битва стала решающей

Кто внес больший вклад в Победу – Барклай-де-Толли или маршал Жуков, какая битва стала решающей – на Чудском озере или Куликовская, и почему Австралия до сих пор принадлежит Венгрии, хотя в войне победили мы.

http://tvrain.ru/articles/kakaja_bitva_stala_reshajuschej_vo_vtoroj_mirovoj_vojne_na_chudskom_ozere_ili_kulikovskaja-343150/

Актуально.

"Кругом неправда і неволя,
Народ замучений мовчить.
І на апостольськім престолі
кабан годований сидить" Т. Г. Шевченко

Лживая "ветеранская" сволочь или Победа ряженых клоунов

Боян звичайно, але ми помнім.

В блогосфере набирает обороты скандал с фальшивыми фронтовиками, радостно бренчавшими своими «боевыми» наградами в центре Москвы 9 мая. Спрос на услуги этих праздничных персонажей, навроде Деда Мороза, в путинской России ощутимо вырос, и поэтому день Победы плавно превращается в ветеранский косплей.http://www.ua-today.com/modules/myarticles/article_storyid_50633.html

Господин Великий Новгород.

Господин Великий Новгород.
Великий Новгород имеет oгpомноe значение в средневековой русской истории. Считается однако, что в начале XVII века он полностью утратил свое былое величие и странным образом превратился в обычный захолустный северо-русский городок. К тому же отрезанный от столиц огромными расстояниями по болотам и бездорожью. Хотя прежде слава Великого Новгорода гремела по всей Руси на протяжении веков. Все русские великие князья XIV -XVI веков были тесно связаны с Великим Новгородом. Они прямо именовали себя «великими князьями владимирскими, московскими и новгородскими». По словам Н.М. Карамзина, «Новгород знаменит бывшею в нем колыбелью Монархии» [20], том 4, с. 129. То есть, именно Великий Новгород считался колыбелью русской государственности.Поэтому естественным образом возникает вопрос: что такое Великий Новгород русских летописей? Подлинно ли на его месте стоит сегодня гopoд Новгород на Волхове? Или здесь кроется какая-то историческая ошибка?Итак, что мы знаем о ЛЕТОПИСНОМ Великом Новгороде? Согласно летописям, первый русский князь Рюрик княжил в Великом Новгороде. Он прибыл туда по призыву новгородцев и основал велико-княжескую русскую династию, правившую Россией на протяжении сотен лет, вплоть до начала XVII века, до прихода к власти династии Романовых. Таким образом, именно из летописного Великого Новгорода вышла первая русская великокняжеская династия. «Новгородскими» именовались Владимир Святой, Ярослав Мудрый,Александр Невский, Дмитрий Донской и дрyгие знаменитые русские великие князья. Мы уже отмечали, что вплоть до начала XVII века московские государи сохраняли в своем титуле слова «великий князь Новгородский и Владимирский». Далее, известно, что Новгородский (летописноrо Великоrо Hовгopoда) архиепископ занимал совершенно исключительное положение в Русской Церкви. Например, до середины XVI века только он один имел право носить белый клобук головной убор, который и по сей день носят русские патриархи. С XVII века в современном Новгороде архиепископа уже не было.На протяжении всей русской истории до начала XVII века летописный Великий Новгород прочно занимает положение старой русской столицы. Кроме тoгo, это знаменитый центр торговли на Руси, прежде вceгo, внешней торговли, крупный речной порт. Именно через летописный Великий Новгород Русь торговала с Западной Европой. Как считается, Великий Новгород находился на перекрестке главных Topгoвыx путей тoгo времени.
Однако, раскопки, ведущиеся уже мнoгo лет в современном Новгороде на Волхове, однозначно показывают, что город этот никогда не был местом оживлённой международной торговли. Любопытно, на пересечении каких именно «тopгoвыx путей» он стоял? Трудно найти другой город, расположенный столь неудачно в тopгoвом отношении. Новгород на Волхове отдален от средневековых тopгoвыx путей и торгово-географическое положение его безнадежно. Всем известно знаменитое новгородское вече. Согласно летописям, оно происходило на так называемом Ярославле дворе Великого Новгорода .В новгородских гpaмотax так и писали «люди новгородские решили на вече на Ярославле дворе» [1], т.1; [34], с. 59. В XVI веке на Ярославовом дворище останавливался Иван Грозный вовремя cвoeгo пребывания в Новгороде [ 40], с. 474. Как ни странно, археологи так и не мoгут найти в современном Новгороде на Волхове даже следов этоrо знаменитейшеrо места. Но то, что сегодня преподносится нам в качестве «Ярославля двора Великого Новгорода», не выдерживает ни малейшей критики. В самом деле, по летописным известиям на Ярославовом дворище собиралось многолюдное новгородское вече. Там стоял великолепный «княжий двор», упоминаемый не только в русских, но и в иностранных источниках. где следы вceгo этого в современном Новгороде на Волхове? Нет их.Что убедительно доказали многолетние археологические раскопки ХХ века. После всех усилий археологи нашли вceгo-навceгo небольшую «утоптанную В древности» площадку размером не более 20 соток. Ее-то, за неимением лучшего, и назвали «Ярославовым дворищем». Но на каком основании? Ведь «археологам так и не удалось найти остатков княжескоro дворца Во время раскопок здесь нашли несколько слоев деревянных мостовых, а на участке между Никольским собором и церковью Параскевы Пятницы обнаружили настил из коровьих костей» (Википедия, статья «Ярославово дворище»). Неужели настил из коровьих костей и несколько слоев деревянных мостовых могyт доказать былое существование здесь знаменитого Ярославова дворища с великолепным княжеским двором и обширной вечевой площадью? Скорее наоборот. На таком месте мoг располагаться двор какого-нибудь мясника, но никак не летописное Ярославово дворище.Продолжим перечисление странностей, возникающих в связи с общепринятым сегодня отождествлением летописного Великого Новгорода и города Новгорода на Волхове. С одной стороны, историки, в частности академик В.Л. Янин,считающийся сегодня главным специалистом по историческому Великому Новгороду упорно настаивают на таком отождествлении. С другой стороны, оно далеко не очевидно. Более того, как будет видно ниже, оно просто НЕВЕРНО.

  Летописи сообщают, что в середине XIV века новгородцы, недолrо думая, подарили в наследственное владение Нариманту, сыну литовскоrо князя Гнедимина, всю Ладогу и крепость Орехов на месте нынешнего Шлиссельбурга. Причем, причиной подарка послужило отнюдь не безвыходное положение rорода, а простое обещание новгородскоrо архиепископа подарить эти земли. Н.М. Карамзин настолько поражен этим обстоятельством, что долго пытается найти ему хоть какое нибудь разумное объяснение. И не находит [20], том 4, с. 133. Карамзин пишет: «Еще в 1331 rоду (как рассказывает один Летописец), Гедимин, остановив Архиепископа Василия и Бояр Новгородских, ехавших в Волынию, принудил их дать ему слово, что они уступят Нариманту, ero сыну, Ладогy с друrими местами в вечное потомственное владение Народное Вече отправило за ним (Наримантом Авт.) Послов, и взяв с Hero клятву быть верным Новугороду, отдало Ладогу, Орехов, Кексгольм, всю землю Карельскую и половину Копорья в отчину и дедину, с правом наследственного владения для его сыновей и внуков [20], том 4, с. 132 ст 133. А теперь представим себе на минуту, что Великий Новгород и в самом деле находился на Волхове, как думают историки. Что означала бы для тaкoгo города потеря крепости Орехов на Неве и, более тoгo, всей Ладоги? Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, что это значило бы потерю контроля за внешней морской торговлей. Ведь единственным выходом к морю для волховского Новгорода мoг быть только путь через Ладогy и Неву в Финский залив, Историки так и пишут: Великий Новгород торговал с Европой через Ладогy и Неву [49]. Но тоrда литовский князь, владея Ладогой и крепостью на Неве, мoг в любое время перекрыть Hовropoду выход к морю! Или же брать oгpoмныe пошлины с купцов, урезая тем самым доходы новгородцев. Получается, что новгородцы просто так, без особых причин, подарили постороннему человеку в вечное владение главную основу своего благосостояния свой единственный выход к морю.Из русской истории хорошо известно, что новгородцы мноoro плавали по реке Волге. Не по Волхову, а именно по Волге!
Считается, что новгородцы хозяйничали на Волге как у себя дома. Это выглядит странно, если считать, что Великий Новгород находился на Волхове, очень далеко от Волги.Более Toгo, в некоторых русских летописях новгородцы (жители Великоrо Новгорода) прямо называются волжанами. Так, например, известная Воскресенская летопись сообщает следующее: что волжане-новгородцы «взяли разбоем» города Кострому и Нижний Новгород. Оба эти города стоят, как известно, на Волге. Причем это большие, укрепленные города, которые не могли сдаться просто так, заезжей шайке разбойников. Ясно, что речь шла о достаточно большом войске новгородцев, продвигавшемся вниз по Волге от Костромы до Нижнего Новгорода. Спрашивается как могли ли жители Новгорода на Волхове так свободно и безраздельно распоряжаться на столь далекой от них реке Волге? где было мнoгo своих крупных городов?Здесь мы столкнулись с еще одним противоречием между старыми первоисточниками и общепринятым мнением, будто бы летописный Великий Новгород это нынешний Новгород на Волхове. Ведь Новгород на Волхове не находиться Волге.

Из летописной истории Великого Новгорода мы много наслышаны о знаменитом новгородском Владычном дворе». Это был двор новгородских владык - архиепископов. Именно они, согласно летописям, долгое время были полновластными хозяевами Великого Новгорода.

«Владычный двор Новгородского кремля - выдающийся комплекс сооружении гражданского зодчества. Здесь размещались административные и хозяйственные службы, тут жил новгородский архиепископ - владелец огромной владычной казны, собирался «совет господ», вершилась внутренняя и внешняя политика Новгорода Великого» [31], с. 24.Л.А. Рождественской «Новгородский Кремль»[31].

Любопытно посмотреть - что же из себя представляет этот «Владычный двор» в волховском Новгороде сегодня Зрелище, прямо скажем,далеко не роскошное. В нем нет ничего не только выдающегося,но и просто необычного. Невысокая каменная стена, небольшая круглая башня и простое двухэтажное здание.Явно не древнее. Такой «Владычный двор», при желании, можно найти почти в любом старом русском городе. Зададимся вопросом: когда возвели здания, стоящие сегодня на так называемом «Владычном дворе» в Новгороде на Волхове? Оказывается, все здания, входящие в волховский «Владычный двор», кроме одной-единственной «Грановитой палаты», ВОЗВЕДЕНЫ ЛИШЬ В XVII-XIX ВЕКАХ [31], с. 24-'-28. То есть - в годы, когда архиепископа в Новгороде уже не было. По нашему мнению, в волховском Новгороде его не было НИКОГДА. Известно, что «новгородский кремль (в волховском Новгороде - Авт.) с ХVII века был резиденцией воевод» [31], с. 18. Подчеркнем - ВОЕВОД, а не архиепископа. Более того, никаких следов былого пребывания во «Владычном дворе» какого-то ни было архиепископа нет. Историки до сих пор спорят - КАКОЕ ИМЕННО из здании «Владычного двора» следует назвать архиепископским дворцом? Оказывается, это - «сложная научная проблема» (!?). Существуют различные мнения на этот счет. Ученые спорят, что-то доказывают друг другу. Например, «по мнению архи тектора В.Н. Захаровой, архиепископским дворцом следует считать здание, расположенное между Лихудовым корпусом и Мирополичьей башней, так как Мирополичья башня находится в непосредственной близости к ТАК НАЗЫВАЕМОМУ архиепископскому дворцу» [31], с. 28. Таким образом, здание, которое обычно называют «архиепископским дворцом», по мнению архитектора В.Н. Захаровой, ТАКОВЫМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. И даже в путеводителе оно уклончиво именуется «ТАК НАЗЫВАЕМЫМ архиепископским дворцом» [31], с. 28.

Единственным зданием «Владычного двора», которое, как считается, было построено «еще при архиепископах», является так называемая «Грановитая палата» в Новгороде на Волхове.По мнению историков, она составляет особую гордость  волховского детинца.Новгородская летопись 1433 года сообщает: «Того же лета постави преподобный нареченный владыка Еуфимей полату в дворе у себя: а дверий у нее 30; а мастеры делали немечкыи из Заморья, с новгородскими масторы»» [31], с. 33.

Современную фотографию этого «шедевра древнерусского зодчества XV века, с 30-ю дверями», для строительства которого потребовались совместные усилия новгородских и выписанных из-за границы немецких мастеров, мы приводим на рис. 31. Но это - самый ОБЫЧНЫЙ ДОМ XVII-XIX

По какому речному пути торговал Новгород на Волхове?

Считая современный Новгород на Волхове местом оживленной международной торговли в Средние века, историки так и не сообщают нам - через какой же морской порт торговал Новгород с Европой?

Обычно говорят - через реку Неву. Но тогда в устье Невы  должен был возникнуть старый портовый город. Которого, как известно, там НЕ БЫЛО. Город Санкт-Петербург в устье Невы был построен лишь в ХVIII веке, причем на практически пустом месте.Таким образом, предъявляемый историками ладожский
речной путь от Новгорода на Волхове в Балтийское море -через Волхов, Ладогу и Неву - был крайне неудобен для судоходства в Средние века. А даже если бы он и был удобен, это МАЛО, что изменило бы. Поскольку путь этот все равно кончается ТУПИКОМ. Перебрасывать товары из озера Ильмень в среднюю Русь было практически невозможно. В частности - из-за крайне быстрого и порожистого течения
реки Мсты, соединяющей Ильмень-озеро с Верхним Волочком [49], статья «Мста». Словарь Брокгауза и Ефрона начала хх века сообщает: «На Мсте до 50 порогов И много мелей, что сильно препятствует судоходству .Несмотря на все сделанные улучшения, судоходство по Мсте и по настоящее время опасно» [49], статья «Мста».Что касается пресловутого «пути из Варяг в Греки», описанного в "Повести временных лет" и якобы идущего из Новгорода на Волхове в среднюю Русь, то он совершенно фантастичен.Хотя бы потому, что содержит 200-километровый волок по болотам (!),пересекающий судоходную реку Западную Двину (!). Которая течет прямо в Балтийское море. Какой смысл продолжать волок, если можно проплыть в море по Западной Двине. Такой путь - через Западную Двину - действительно существовал в Средние века. Однако если плыть в море и обратно по Западной Двине, то Новгород на Волхове оказывается далеко в стороне.Итак, Новгород на Волхове просто НЕ МОГ БЫТЬ крупным средневековым торговым городом, поскольку находился в дорожном ТУПИКЕ. А отнюдь не на перекрестке оживленных торговых путей, как пишут летописи.

Всем известен кровавый погром Великого Новгорода,учиненный опричниками в 1569-1570 годах. Во время этого погрома было убито множество местного населения. В частности, истреблялись богатые семьи новгородских бояр, купцов и других зажиточных горожан. Данные о числе погибших новгородцев сильно разнятся в различных источниках. Но все сходятся в том, что на улицах Великого Новгорода тогда
погибли ТЫСЯЧИ БЕЗВИННЫХ ЛЮДЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ.«На современников опричный разгром произвел ошеломляющее впечатление, и они писали о гибели десятков и сотен тысяч людей ... итальянский дипломат Джерио записал слух об избиении 18 тысяч новгородцев. Известный исследователь новгородской истории А.Г. Ильинскии, опираясь на данные Новгородской летописи, подсчитал, что в погроме погибло не менее 40 тысяч человек ... Шляхтинг знал, что в Новгороде погибли 2770 человек» [39], с. 102-104.

Известно, что после по грома мертвые тела убитых новгородцев собирали, отпевали и хоронили в братских могилах - «скудельницах» [39], 102. Часть убитых, вероятно, просто бросали в ямы на улицах города и закапывали прямо во время погрома. Но значит, археологи, ведущие сегодня раскопки в НАСТОЯЩЕМ
Великом Новгороде, должны НАХОДИТЬ следы этих братских могил. Ведь кости сохраняются в земле очень долго - столетиями и даже тысячелетиями. Спрашивается, найдены ли братские захоронения жертв
новгородского погрома в Новгороде на Волхове? Нет, за все время многолетней кропотливой работы археологов в волховском Новгороде ничего, хоть сколь-нибудь соответствующего описаниям новгородского погрома, ТАК И НЕ БЫЛО НАЙДЕНО.

Какая хронология получается из «слоеного пирога» волховско- новгородских мостовых на самом деле
в этом разделе, в частности, использованы наблюдения о новгородской дендрохронологии, сделанные Е.А. Елисеевым. Сегодня все мы наслышаны о том, что в Новгороде на Волхове, - который был по мнению историков «тем самым летописным Великим Новгородом», - существует замечательное средство точного абсолютного датирования. Это известный «слоеный пирог» якобы древних новгородских мостовых. Все предметы, заключенные в слоях этого «пирога» уверенно датируются историками и археологами с точностью до 10-15 лет [50]. Причем эти датировки преподносятся как нечто НЕЗАВИСИМОЕ от скалигеровско-миллеровской хронологии русской истории.

МАКСИМAЛЬНОЕ количество слоев мостовых, обнаруженных в городе, - двадцать восемь [50], с. 16. Академик В.Л. Янин пишет: «Итак, за 550 лет образования древнейшего культурного слоя... здесь... легли один на другой ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ЯРУСОВ мостовых - гигантская поленница из ИДЕАЛЬНО СОХРАНИВШИХСЯ сосновых настилов»

Янин пишет далее:«БРЕВНА ВОСЕМЬСОТЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ (якобы - Авт.) ... МОЖНО И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕК» [50], с. 15.Почему В.Л. Янин говорит выше о 550 годах? Дело в том, что промежуток времени между следующими друг за другом мостовыми можно определить, сравнив распределения толщины годичных колец бревен. Идея проста и понятна. Мы не проверяли, как это было сделано историками на практике. Но даже если допустить, что работа выполнена правильно, тут же возникает недоуменный вопрос. Деревянные мостовые, скорее всего, на стилались в волховском Новгороде до нашего, двадцатого века. То есть до появления АСФАЛЬТА. Трудно представить себе причины, по которым волховские новгородцы вдруг неожиданно решили месить ногами грязь вместо того, чтобы продолжать стелить такие мостовые. Новгородские мостовые - это типичная ГАТЬ НА БОЛОТЕ. В болотистой местности без таких мостовых-гатей жить было нельзя не только в древности,- но и в недавнем прошлом. Следовательно, мы получаем замечательную возможность установить дату основания Новгорода на Волхове. Вычтем из, условно говоря, 1940 года, указанные выше 550 лет. Очевидно, получим примерно 1400 год. Но как же так? Станем на точку зрения скалигеровско-миллеровской истории. Она утверждает, что летописный Великий Новгород основан в Х веке. И что это - именно Новгород на ВОЛХОВЕ.!!!!

 В таком случае ясно, что как только на волховских болотах по тем или иным соображениям заложили город, тут же пришлось настилать мостовые гати. Историки с этим и не спорят. ИДЕАЛЬНАЯ СОХРАННОСТЬ НИЖНЕГО СЛОЯ ВОЛХОВСКИХ МОСТОВЫХ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЭТО - ПЕРВЫЙ СЛОЙ. Иначе, если бы предыдущие, более древние слои сгнили полностью, то первый сохранившийся слой был бы ПОЛУСГНИВШИМ. Но ничего такого нет. Следовательно , опираясь на «слоеный пирог», самое первое поселение на этом месте надо было бы датировать не ранее чем ХV веком.А не Х веком.ВЕРХНИЙ СЛОЙ ВОЛХОВСКИХ МОСТОВЫХ ДАТИРУЕТСЯ ПЯТНАДЦАТЫМ ВЕКОМ. Но тогда спрашивается, куда же подевались многочисленные мостовые за последующую пятисотлетнюю эпоху ХV -XX веков? Получается, что они-то, оказывается, ИСТЛЕЛИ, СГНИЛИ ПОЛНОСТЬЮ И БЕЗ СЛЕДА. В итоге возникает невероятно странная картина.«Древние» мостовые, якобы Х-ХV веков, видите-ли, СОВЕРШЕННО НЕ ГНИЮТ А новые, начиная с XVI века, загадочным образом ИСТЛЕВАЮТ БЕЗ СЛЕДА.реконструкция подлинной дендрохронологии волховского «Новгорода» такова. Примерно в XV веке, а возможно и позже, здесь возникло небольшое поселение. В XVII веке, во время войны со Швецией, тут пришлось построить небольшую крепость. Место болотистое. Улицы поселения необходимо гатить. Со временем гати-мостовые опускались вниз, тонули в болоте. Приходилось класть новый слой плах, то есть половинок бревен. Так продолжалось, вероятно, вплоть до XX века. Никаких причин прекращения этой деятельности, кроме появления асфальта, не видно.Поэтому последние слои мостовых могут относиться к XIX или даже XX веку. Обратим внимание, что «новгородские раскопки » начались лишь в хх веке [22], с. 8. Спрашивается, почему в XIX веке археологам не пришло в голову откопать замечательные «древние мостовые Великого Новгорода» Не потому ли, что по этим «древним» мостовым-гатям в XIX веке еще вовсю ходили и ездили? А тот самый верхний слой бревен, который историки относят сегодня к ХV веку, лежал в XIX веке наверху, на виду у всех? Поэтому в то время «датировать его ХV веком» было никак невозможно.

Как жe тогда понимать события в волховском Новгороде?Если за первые 550 лет культурный слой нарастал по метру в столетие, а за последующие 400 - только по полметра, то что изменилось? Интенсивность жизнедеятельности, или сохранность органики к почве? Если - интенсивность, то получится,
что люди стали в два раза «менее интенсивно жить» на Волхове.Это как-то странно. Чем ближе к нашему времени, тем интенсивность должна быть больше. По моему мнению, все это свидетельствует, что принятая сегодня датировка культурного слоя в волховском Новгороде неверна. По-видимому, вся толщина имеющегося культурного слоя наросла более или менее равномерно, или с некоторым увеличением скорости, за последние 400-500 лет.Начиная с ХУ века, когда и основали поселение на Волхове.А теперь посмотрим - насколько вырос культурный слой вокруг якобы одного из древнейших сооружений на Руси -Софийского собора на Волхове. Который, как нам говорят, с XI века НИ РАЗУ НЕ ПЕРЕСТРАИВАЛСЯ и «до нашего времени ... СОХРАНИЛ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ » [31], с. 53. Оказывается, что «за ДЕВЯТЬ ВЕКОВ вокруг собора накопился культурный слой, закрывший нижнюю часть здания на ДВА МЕТРА» [31], с. 54. То есть,якобы за 900 лет вокруг главного собора волховского города получился не более чем ДВУХМЕТРОВЫЙ культурный слой. Но как мы видели, двухметровый слой в центре города накопился всего лишь за 400 лет [50], с. 16. Получается, что даже если поверить принятой сегодня хронологии культурного слоя волховского Новгорода, придется датировать «древнейший» Софийский собор всего лишь ХV веком. А отнюдь не XI веком.По нашему мнению Софийский собор построен здесь даже не в ХV веке, а всего лишь в ХVII веке. Поэтому и культурный слой вокруг него нарос на два метра. Примерно по метру в столетие.

Отметим, что скорость роста культурного слоя - один метр в столетие - вычислена археологами также на основе «слоеного пирога» мостовых. Или, по крайней мере, согласуется с относительной «новгородской дендрохронологиеЙ».за 550 Лет образования древнейшего культурного слоя с середины Х века до конца ХУ века здесь ... легли один на другой двадцать восемь ярусов мостовых» [50], с. 15-16.Таким образом, высота «слоеного пирога» - пять с половиной метров. За 550 лет. Получается метр в столетие. Историки
так и пишут: один сантиметр в год.Поэтому, отсчитывая назад от XX века примерно пятьсот лет культурного слоя волховского Новгорода, мы снова получаем XV век как дату его основания. А для Софийского собора
получим ХVII век. Поскольку он заглубился на два метра.

Дослідження зроблено спеціалістами Російської академії наук.( Публікується скорочено)


Які можна зробити висновки з дослідження Російських вчених?Виходить, що Новгород на Волохові це не літописний Новгород.Про те існування Новгороду не можливо заперечити, бо це місто було великим торговим центром і торгувало майже зі всією Європою.Відповідно це місто має бути на великому торговому шляху. Тобто або на Дніпрі або на Волзі, при чому його місце має бути максимально вигідне в плані судноплавства та торгівлі, а сам торговий шлях повинен проходити по території древнє руської держави, Київська Русь.Є припущення що таким містом могло бути місто Ярославль.Але Новгород  добре відомий, як торговий центр, раніше перших згадок про Ярославль, а волжський торговий шлях був контрольований половцями, хазарським каганатом, та волжськими булгарами.Тоді лишається тільки дніпровський  торговий шлях "із варяг у греки", але пролягав він не через Новгород на Волохові, а по західній Двіні і входив в Варяжське море.Виникає питання, яке місто на цьому шляху могло бути літописним Новгородом? 

Всім кому цікаві джерела, в статті є посилання в вигляді цифр запитуйте дам відповіді.


 


Покоренная Москва, или поход гетьмана Сагайдачного

Пётр Сагайдачный — самый неудобный исторический персонаж для российской истории и политикума, так как его нельзя обвинить в том, что он дал присягу царю, как Мазепа или Выговский, а потом нарушил ее. Нельзя обвинить в том что он был плохой полководец или флотоводец, что он не стоял на страже православия, что он был неуком, и даже нельзя извратить о нем историю, поэтому мы и знаем о этом человеке так мало. Больше всего он известен как борец против турков и татар, но воевал он не только с ними.

Тем не менее его поход на Москву официальная Российская история освещает как предательское нападение поляков и украинцев, под командованием гетьмана, но вот только кого же всетаки предали не упоминается. Зато героическиая оборона от превосходящих сил противника если и описана, то очень подробно.
Так кем же всетаки был этот человек и в чем его заслуги перед своей страной?

Регулярное вторжение татарских орд сопровождалось уничтожением городов и сел, а так же массовым пленением украинцев, и естественно для противодействия нужна была другая четко организованная военная сила. Вот тут и пригодился талант Петра Коношевича Сагайдачного, которого казаки и избрали своим вожаком. Он разработал стратегию вооруженного сопротивления ханским ордам и турецким войскам, и запорожцы начали успешные сухопутные и морские походы.
Итак не будем вдаваться в биографию, а вот основные его победы:
1605 год — козаки Сагайдачного захватили Варну и сожгли ее.
1608 год — захватили Перекопскую крепость также разрушив её.
1609 год осень — на 16 чайках вошли в устье Дуная и напали на турецкие города Измаил, Килию, Белгород.
1615 год на 80!!! чайках подошди к Константинополю и на глазах турецкого султана спалили гавани Мизевии и Архиоки. Турецкий флот догнал козаков, но козаки победили турков и захатили

в плен их адмирала.
1616 год Сражение казаков на 40 чайках 2000 козаков с турецким флотом в Днепро — Бугском лимане. Победа казаков и захват 15 галер. После этого поход к Анатолийскому побережью. Напали на Синоп, захватили крепость, уничтожили турецкий гарнизон и эскадру. Разрушение Трапезунда.
1616 год захват Кафы (Феодосии) — наибольшего невольничьего рынка и освобождение тысяч невольников. Уничтожение 14-тысячного гарнизона и большой эскадры.
1618 год. казаки вошли в Стамбул, убили 6 тысяч турков, захватили большое количество пленных и сожгли половину города

Правители Анатолии и Балкан обратились к турецкому султану с петицией о помощи иначе они будут вынуждены признать власть козаков. Султану пришлось собирать совещание с союзными государствами для обсуждения плана действий против козаков.
Со своей стороны Сагайдачный с войском запорожским присоединился к антитурецкой коалиции вместе с Персией, Францией, Польшей, Ватиканом, Абхазией, Мингрелией и Грузией. Об этом официальная история умалчивает, т.к. по её версии Украины никогда не было, и с ней никто не считался, но как мы видим все было как раз наоборот.

Этот же 1618 год. Сагайдачный вместе с Польшей вступает в войну с Россией, потому что в Черном море всех турков он разграбил, и естественно им нужно дать время нагулять сальца, а в Московии козаки никогда не были, и негоже таким грозным воякам не обложить царя Московского контрибуцией до самого Китая. Вот собрав 20000 войско, не послушав польского плана, двинулся прямиком на Москву, захватив по пути Путивль, Рыльск, Курск, Елец, Лебедин, Скопин, Ряжск, разрезая пространство между Курском и Кромами. Под Ельцом сагайдачный прихватывает Московское посольство везущее взятку крымскому хану в 30000 рублей царской казны, захватив в страшную козацкую неволю, которой татарские матери преред сном пугают детей 50 татар конвоя. В раене Серпухова козаки встретились с войском Пожарского, которое

разбежалось при первой же стычке. Москва выставила следующего гениального военначальника которым оказался Гришка Волконский, планом которого было помешать козакам переправиться через Оку, но Сагайдачный не стал идти напролом, а переправился выше по течению, быстро подавив войска противника. В россии люди и военначальники никогда не заканчиваются, третим полководцем оказался Бутурлин, которого Сагайдачный одолел самостоятельно, съездив булавой по черепу(правда это или нет, но войско его было быстро разбито). И уже в конце сентября козаки стоят под Арбатскими воротами Москвы, обнимаясь с братскими польскими войсками.

Но тут вступает в дело его величество случай, Сагайдачный начал поход не в самое удачное ремя, когда «Жнеці жнуть» в августе, и даже не смотря на быстроту колонизации Московии, он стоял там уже накануне зимы. Можно было бы и осаждать, но для этого нужны деньги и желание поляков, которого к тому времени у них поубавилась, да и Москва предложила хорошие откупные, поэтому тут же было подписано так называемое Диулинское перемирие, в котором Россия лишалась Смоленска, Чернигова, Новгород-Северска, всего 29 городов. Вот такой случайностью как Московский климат єтот город и обязан своей «непокоримостью», если б Сагайдачный пошел не в Августе, а подождал до весны, вполне вероятно история, да и судьба Московии была бы совсем другой.

1622 год, Сагайдачный погибает от отравленой стрелы.

Вот такая у него была яркая жизнь. Рубаха парень, который на равных общался и с Запорожской чернью и с Польским королем. Все его пиратские походы заканчивались блистательными победами, которым бы позавидовал сам Генри Морган, ведь именно под его предводительством козаки захватили Варну, где награбили 180 тыс. золотых, разграбили Кафу, и выиграли битву с турками под Хотином.

З.Ы. Как сейчас не умаляют Украину, которой на самом деле никогда не было, как и украинского языка, как и нашей истории, нам украинцам есть чем гордится, потому что истории нашей страны могут позавидовать очень многие, главное нам её не растерять.


http://www.youtube.com/watch?v=SDU8oaZYiHM

У Відні відкрили пам’ятник українським козакам

У парку поряд української католицької церкви у 19-му районі Відня відкрито пам’ятник українським козакам, які брали участь в обороні австрійської столиці 330 років тому. Про це повідомили в КМДА.
Відкриття приурочене до Днів Києва у Відні, які проходять у столиці Австрійської Республіки з 22 до 24 квітня.

Монумент встановлено за кошти мецената – українського бізнесмена, який проживає та працює в Австрії, за особистої підтримки мера Відня Міхаеля Хойпля. Авторами пам’ятника стали вітчизняні скульптори Володимир та Олексій Чепелики.
На урочистостях з нагоди відкриття бронзового монумента були присутні голова КМДА Олександр Попов та члени делегації з Києва, мер Відня та австрійська громадськість.
«Ми пишаємося нашою спільною історією і бережемо традиції дружби, що склалася між нашими народами. Мені особливо приємно бути тут сьогодні разом із бургомістром Відня, за особистого сприяння якого вдалося встановити цей чудовий монумент», – сказав Попов.

У свою чергу Міхаель Хойпль наголосив: «Це місце стало наріжним каменем нашого спільного минулого. Ми пам’ятаємо і шануємо його, але водночас орієнтуємося на майбутнє. Переконаний, у Києва та Відня є чудові перспективи спільного розвитку та взаємовигідної співпраці».

По ту сторону шоу или 10 фокусов Шустера

(hvylya.org) Это статья о фокусниках. Но не о тех, которые выступают в цирке. С ними все понятно – мы туда приходим, чтобы посмотреть на ловкость рук. Там мы видим чудо, но понимаем, что это иллюзия. Но потом мы покидаем цирк, и тут начинается самое интересное…

За пределами цирка работают иллюзионисты высшего пилотажа. Мы принимаем их фокусы за чистую монету, потому что наш мозг не готов к подвоху в быту. А между тем, такие фокусы – профессиональный бизнес. Настолько доходный, что их «ловкие руки» украшают часы за миллион гривен.

Помнится, в советские времена был такой журнал – «Юный Техник», и, среди прочих, была в нем рубрика «По ту сторону фокуса». Юным читателям доходчиво раскрывались секреты популярных в то время фокусов, и любой желающий мог применить полученные знания для участия в художественной самодеятельности.

Канули в лету и советские времена, и тот журнал. А вот самодеятельность и мастерство иллюзии неожиданно проявили себя в политических теле-шоу, где перед зрителем развертываются самые невероятные и захватывающие события. В сущности – фокусы.

Что, если цена бесплатного билетика на это представление – твой уровень жизни и будущее твоих детей? Мысль об этом натолкнула возродить ту самую рубрику из «Юного Техника» чтобы помочь телезрителям убедиться воочию: то, что вы видите на экране – мастерски созданная иллюзия. Роль зеркала, преломляющего правду, выполняет телевизор, а фокусник работает не руками, а языком, с использованием электронного оборудования. В качестве ассистентов и подсадных уток (а как же без них!) выступают политики, которые «развлекают» зрителя драками, спорами, скандалами, жонглированием фактами и вымыслами.

Вашему вниманию представлены 10 базовых техник циничного манипулирования сознанием, на примере шоу Шустер-Live, которому позавидуют даже опытные шарлатаны.

1. Фокус «Соленый шоколад».

Смысл иллюзии прост – у вас во рту соль, а вы ощущаете сладость. Или наоборот. Ведь продавец соли сумел ее продавать по цене сахара, убедив покупателя в своей правоте.

Как это выглядит на практике? У микрофона в студии Шустер-Live оппозиционер, докладывающий о чем-то серьезном и общественно важном. Но в кадре – глуповато-ухмыляющиеся физиономии Богословской, Чечетова или Анны Герман. Нужно ли пояснять, что в итоге запомнится не суть выступления, а эмоция, привязанная к визуализации?!

Данный прием является одним из самых мощных и изощренных методов разрушительного воздействия на психику зрителя.

Технику, описанную выше, психотерапевты называют якорением. Но в медицине ее применяют по-другому (наоборот), привязывая позитивные состояния пациента к проблемным для него событиям. Так врач пациента излечивает, а не травмирует, как ведущий теле-шоу.

2. Фокус «Осёл в львиной шкуре».

Кто лев, а кто осел, иногда сложно разобрать. Поэтому в помощь зрителю дается подсказка – индикатор рейтинга. Здесь все предельно просто. На индикаторе (градуснике) цифра, близкая к 100%? Значит ты нравишься людям, они согласны, чтобы ты, «лев», управлял. Если твой рейтинг ниже плинтуса (меньше 40%), значит ты «осел» и тебе пора на пенсию, в политическое «стойло».

Но некоторые «ослы» имеют привилегию – выступать на шоу «львами». Здесь ведущий шоу следит, чтобы индикатор доверия (градусник) пропадал с экрана, как только показания упадут ниже критической отметки.

Однако, не всегда удается вовремя прятать индикатор народной поддержки. Еще свежи впечатления от просмотра сюжета, где Шустер нервно просил «убрать с экрана градусник» во время выступления Азарова.

После такого позора в студии Шустера могли задаться вопросом – если «градусник» легко прятать, то почему его нельзя накручивать? В электронной системе «измерения рейтинга» и вовсе не нужно напрягаться. Или кто-то сомневается в том, что технический персонал программы не способен загонять рейтинг Кернеса, Олийныка до желаемых 70-80%, создавая иллюзию поддержки аудитории?

Так что, жмите дальше кнопки, дорогая аудитория студии… А мы продолжаем наблюдать за неуклонным «ростом» народной любви к «ослам» в львиных шкурах. Которые выходят на улицу, рискуя быть растерзанными толпой.

3. Фокус «Суфлер».

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». Если бы автор этой песни знал, что на самом деле разработал методику ведения дискуссии для Шустера, возможно подобрал бы другие слова.

Смысл данной техники манипулирования в том, что ведущий избегает неудобных вопросов в адрес «своих». Когда те сами загоняют себя в угол, ведущий шустро спасает «осла», как суфлер – склеротичного артиста.

В сущности, работая на подстраховке у правящей партии, телеведущий заслуживает к себе лояльность власти и дополнительные возможности комфортной работы в неконкурентной среде.

4. Фокус «Выпуск пара».

Самый верный способ обесценить тему, создать иллюзию нерешаемости существующей проблемы – пригласить в студию скандалистов-демагогов. Чтобы те увели в сторону от темы, устроили скандал в прямом эфире, попутно создав иллюзию неадекватности всего политикума, не лояльного к власти.

Политическому скомороху, фрику у микрофона, ведущий разрешит все. Лишь бы голодная аудитория насытилась вдоволь его фортелями и подольше переваривала чужие чудачества вместо насущных проблем.

Практика эфиров Шустер-Live не балует зрителя многообразием персон, чья адекватность под сомнением. Так, для киллерства взрывоопасных тем, к гадалке не ходи, в эфир позовут

Ляшко, Богословскую, Бузину… В общем, пальцев одной руки хватит, чтобы составить ТОП-скоморохов большой политики.

5. Фокус «Подмена ньюзмейкера»

Вы лидер общественного мнения и владеете сердцами народных масс? Вы создали информационный повод государственного значения? О Вас говорит вся Украина? Но это не гарантия, что вас пригласят в студию. Особенно, когда власть Вас опасается. В лучшем случае позовут вашего заместителя или коллегу. У которых нет Вашей харизмы, лидерских качеств. Максимум, что смогут дать зрителю Ваши коллеги – моральную поддержку, в которой Вы не нуждались.

За примерами использования изложенной техники манипулирования не нужно ходить далеко. Это – «Суд над Тимошенко» без Тимошенко в студии, «о Луценко» без Луценко и т.д.

6. Фокус «Сорняки в огороде»

Что сорняку от овоща, кроме его соков для размножения? Этот принцип реализован при рассадке гостей в студии. Зная, что отъявленному мерзавцу-сорняку, не имеющему моральных принципов, плевать, кто рядом с ними на диване в студии, ведущий усаживает возле него «овоща» – политика, привыкшего к комфорту, не умеющего побеждать и открыто презирающего сорняки. Как правило, проигрывает «овощ». В одних случаях, он устраивает истерику в студии, в других – демонстративно покидает прямой эфир, подтверждая свое реноме жертвы.

Примеры. Неоднократный демонстративный исход оппозиции из студии Шустера, драка Кириленко и Колесниченко.

7. Ретро-фокус «Лебединое озеро».

Помните ГКЧП и картинку на экране телевизора?

Когда в стране намечается «большой шухер», в студии премьер-министр долго, монотонно, нудно, изнурительно повествует о «покращеннях». В лучшем случае, горячая тема дня будет вынесена в «хвост» программы. Когда аудитория уляжется спать. Либо, взятая на измор тошнотой зрелища, переключится на другой канал.

8. Фокус «Ложка не к обеду».

«Ответ на этот вопрос вы услышите после рекламной паузы» – до боли знакомая фраза? Обратите внимание, кому и при каких обстоятельствах она произносится. Этот прием эффективен в ситуации, когда у аудитории уже выделился «желудочный сок», и вот-вот подадут «горячую еду» – факты.

Телеведущий сбросит аппетит зрителя, когда ему нужно, за считанные минуты, получив двойную выгоду – лояльность рекламодателей и власти.

9. Фокус «Рояль в кустах».

Один из самых верных способов отвлечь аудиторию от основной темы – ее шокировать. Например, внезапно достать «из широких штанин» что-то весомое.

- Вы не верите, что я умею разговаривать со слоном? Слона в студию! Занавес. Аплодисменты!

Сценарий прост. Подсадная утка (например, Бузина) «провоцирует» иллюзиониста на заранее режиссированный ход. А тот же всегда готов! Ты только заикнись, попробуй бросить косой взгляд в его сторону – и в студии немедленно появится военный истребитель или высококультурная жена, как наглядное доказательство правоты. Ну случайно же!..



10. Фокус «Веселый хоровод»

Что подумает зритель, видя сидящих на одном диване обвинителя и подсудного, одинаково улыбающихся, синхронно хлопающих в ладоши? Именно так и воспринимает аудитория «бандитов при власти» и «оппозицию» в финале шоу, счастливых и беззаботных, дружно выстукивающих ритмы группы Smokie, специального гостя программы.

А ведь «специальному гостю студии», звезде-музыканту, в финале программы отводится особая роль. Миссия эдакого сказочного Деда Мороза из далекого детства, увлекающего в мир прекрасного. Туда, где Яценюк может посидеть на золотом унитазе, а Янукович прокричать «бандугеть». Главное – чтобы вы, дорогие зрители, не смогли вспомнить, а чего, собственно, политики ломали копья и выводили людей на протесты. Улыбайтесь и танцуйте в обнимку с врагом! И главное – не просыпайтесь!

—————

Прочитав этот материал, дорогие зрители, включите телевизор в пятницу вечером и попытайтесь внимательно наблюдать за происходящим, как бы со стороны, сопоставляя теле-фокусы с полученными знаниями.


И спросите себя – такого ли телевидения вы хотите? В такой стране хотите жить, где, пользуясь вашим неведением, вам всучают бесплатный билетик на цирк? За который все же придется дорого заплатить, если не вам, то вашим детям и внукам…

Джерело:http://hvylya.org/

Руссо туристо, облико аморале

По причине затянувшейся зимней аномалии решил на днях скататься в теплые края, желательно где пожарче - в итоге выбор пал на Египет, дешево и сердито и никаких заморочек с оформлением.

Отдых удался, море\солнце - все прекрасно, если бы не одно "но". СООТЕЧЕСТВЕННИКИ. Вообще надо сказать, что ТАКОГО я не наблюдал давно - подобных ископаемых можно было обнаружить в начале 90-х годов, когда рухнул железный занавес и толпы русскоязычных, будто с цепи сорвавшихся, кинулись осваивать заграницы, из которых египты\турции\болгарии, в силу своей финансовой доступности занимали (и занимают) лидирующие позиции. И вот вроде бы прошли десятилетия, народ уже насытился, должен окультуриться, прийти в себя. Но какой там - "особый путь" рулит. Слава богу, безумных попоек не наблюдалось, но некоторые особенности поведения россиян уже стали отличительными чертами

После того как первый шок прошел я стал наблюдать за происходящим исключительно с философско-социологических позиций.

Стал очевиден ряд объективных факторов:

- русских массово запускают в те отели, которые переживают не лучшие времена. Отели которые побогаче, посытнее, "пожирнее", холенее русских принимают неохотно. Например, в популярной в Европе системе Клаб Мед русских почти нет.

- разница между собссно "русскими" и москвичами становится все более отчетливой, скоро она станет такой же как между русскими и иностранцами. Москвичи, как правило, выглядят как европейцы, ну или стремятся к европейскому стандарту, "русские" же и русскоязычные (восточные хохлы а-ля луганск\мариуполь) застыли в своем ментальном колхозе и как бы не стремятся оттуда выпрыгивать.

- как правило, европейцы отдыхают семьями или парами (где-то 80% отдыхающих), русские же - гендерными группами. Это конечно, типичное наследие тяжелого советского прошлого. Штук пять теток, обмотанных цветастыми занавесками, которые они пафосно именуют "парео" - наш размерчик. Опять же мама с одним-двумя-тремя детьми - тоже про нас. Отсюда кстати истеричность и неуправляемость отечественных детей - одинокие мамы на курортах не всегда в силах справиться со своими отпрысками, часто на них срываются, орут, а то и лупят (причем публично).

- русские по своему поведению печально напоминали арабов. Такие же шумные, курящие, напряжные, безвкусные, не знающие иностранных языков. У арабов, впрочем, было одно несомненное достоинство - они не бухали. Вот эпизод - я сижу в прохладном лобби, в огромном холле, вокруг меня много пустующих столов с пепельницами, мягкой мебелью. Через минуту со мной за один стол садится араб, хотя вокруг стопицот таких же, но свободных! Европеец, ессно, выбрал бы свободное место, чтобы не мешать окружающим, да и самому расслабиться. Но здесь не тот случай. Через минуту в лобби вваливается вся арабская семья - куча детей, тетки в чадрах, садятся за противоположный, самый дальний столик, разваливаются на диванах, галдят. Выясняется, что эта семья "моего" араба. Начинается коронная восточная перекличка. Вместо того, чтобы спокойно подойти к противоположному столику и спокойно же поговорить, араб начинает громко "пихать" своей жене через весь холл, совершенно не смущаясь моим присутствием. Жена отвечает ему тем же, к перепалке присоединяются дети - в общем, полный балаган! Нет, думаю, хрен вам, принципиально не уйду, хотя уже утомительно. Но это полбеды. Араб достает сигареты и опять же, не смущаясь наличием постороннего человека, начинает курить. Уже не выдерживаю, на английском убеждаю его передислоцироваться. "Куча ведь свободного места, - говорю,- перейдите, плиз, за соседний столик". Покосившись, уходит... Но что же вы думаете?? Через пару дней ситуация повторяется, но вместо араба солирует русский! Также бесцеремонно садится рядом, также начинает обсуждать с корешами за дальним столом вчерашнюю попойку ("Серег, а ты, в натуре, на пляжу ночью заснул, гыыыы???"), также достает сигареты и начинает курить. Также недобро косится на замечание, но хоть быдлить не начинает и на том "спасибо"... Русские и арабы - братья навек!

- русские - настоящие жирдяи. Вообще, вот этому хамлу, которое разевает хайло про "жырных пиндосов" надо массово показывать руссо туристо на пляжах за безвизовым рубежом. Ну, то что русские наваливают по пять тарелок жратвы в оллинклюзив отелях - это уже общее место, но то что у них не в порядке с обменом веществ - это уже,без шуток, национальная проблема. С русскими мужчинами и женщинами после 30-ти лет творится нечто ужасное - может быть, это отголосок совкового недоедания, но сейчас обжорство - типично русская проблема. Если видишь подтянутого человека, бегущего с утра по берегу моря - стопудово европеец. Видишь жирдяя к верху пузом на лежаке - стопудово русский.

- русские совершенно не понимают, что даже на отдыхе, на курорте, могут быть определенные правила или даже ограничения. Типичный пример - в Египте, как известно, много прибрежных коралловых рифов, вход в море нередко с понтонных мостов, которые закрываются с наступлением сумерек (исключительно в целях безопасности). Это понимают все кроме, разумеется, русских. Их приходится упрашивать, уговаривать, убеждать покинуть опасную зону - на что они реагируют не всегда адекватно ("а чо, мы отдыхать приехали, вы чо нам мешаете?!").

- русские расплачиваются кэшем, иностранцы - кредитками. Русские не дают чаевых, не здороваются по утрам с другими отдыхающими, носят старомодные, а-ля 80-е, укороченные плавки. (популярные на Западе плавки-шорты русские мужчины не носят вообще). Каждый второй русский - с крестом или цепью на груди (в них же и купаются), с перстнем или печаткой, ну полная цыганщина. Русские заявляются на ужин в шортах, майках и сланцах, несмотря на рекомендации отеля придерживаться во время ужина "вечернего" внешнего вида.

Вот такие наблюдения соотечественников, что называется, in masse. В тех отелях, где русских немного, они растворяются среди остальных туристов и стараются придерживаться общепринятых норм. Так что опасайтесь посещать "русские" отели за границей. Если, конечно, хотите полноценного отдыха.

http://ru-nazdem.livejournal.com/1765645.html

Добро пожаловать в "Рускій мір"-2

 Нащадки освободітєлей, а це місто Таллін, в місті Києві це може бути більш масштабно, завдяки масі маргиналів українців, які забули про  те хто вони такі і чиїх батьків вони діти.Ми повинні любити наших "братів" і під бій путінських барабанів шеренгами марширувати в "Рускій мір"


Эстонское радио сообщило, что неспокойно в городах Северо-Востока Эстонии (Нарва, Кохтла-Ярве, Силламяэ, Йыхви), заселенных преимущественно русскоязычным населением. Толпы молодых людей собрались в центре городов, скандировали антиправительственные лозунги и кричали: "Россия! Россия!". Сообщалось, что на помощь полиции призваны отряды добровольного военизированного общества "Союз защиты" и добровольные "помощники полицейских", которые вскоре начали отлов всех пешеходов по национальному признаку. Если кто-либо кричал "Позор", к нему тут же бежала пара "помощников" и начиналась погоня. Пойманного валили на землю и часто тут же избивали. На подходах к Таллину были установлены дорожные патрули, которые останавливали все легковые машины и автобусы и внимательно изучали, едут ли в них молодые люди - власти были уверены, что русский Северо-Восток Эстонии "направил в столицу своих боевиков"

Подробности: http://www.regnum.ru/news/1525229.html#ixzz2QGPmMmp2
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Дуже мені сподобались  "Союз захисту"  та  добровільні "помощники полицейских" , я так розумію, що в них це на державному рівні. А у нас існують "СС"- "Словянський союз",марківці, ДВМ «Русь»,ОО «Донецкая Республика», які виконують ті ж самі функції, тільки проти українців.Але українці терпелива нація будемо підставляти по черзі щоки.