Прошла любовь

 Виктор Беседин- популярный эстрадный певец 50-70-х. Пел всегда легко, с некоторой удалью, но на мой вкус очень академически. У него замечательный баритон и пел он классику (Онегин, Демон), народные песни- "Калинка", "Вдоль по Питерской", а "Жигулёвское море" Покрасс написал специально для него. А запомнился он мне именно этой песней "Прошла любовь", это песня Сальваторе Адамо, она была на большой пластинке, которая была у меня ещё в школе. А ещё "Снегопад" того же автора. И ещё он пел про пластинку, которая поёт у нас во дворе, хотя у Кобзона (моё мнение) она звучала лучше. Да и эту песню я слышала в исполнении М.Магомаева и мне как-то тоже ближе было Магомаевское исполнение, но вот захотелось мне напомнить голос именно Беседина. Кстати он создал ансамбль "Московские ребята", а потом уже в середине ансамбля родился замечательный дуэт Галины Бесединой (его жены) и Сергея Тараненко. 

Р.Г.Виктюку- 75!

    Виктюку Р.Г. - 75!

[ Читать дальше ]

              Роман Виктюк - один из самых известных и почитаемых современных режиссеров  мира. И немногие наши режиссеры могут похвалиться мировым признанием. Мастер считает себя большим ребёнком, вот и остаётся пожелать ему длинной  творческой жизни с вечно молодой душой.

                   

Краски осени

 
Осенняя мелодия дождя
приходит иногда до срока,
омоет наши души как слеза -
рождая посвящений строки...
ссылка



Грустное, пасмурное утро, серый, туманный день и холодный, с промозглым ветром, вечер. А ещё воспоминания о теплом лете.   Осень... Это берег Днестра в вот такой пасмурный, грустный день. Грустный, потому, что закончился отпуск, потому что уже дорога домой и пора подводить итоги года... Почему-то ощущение закончившегося года посещает меня , когда заканчивается отпуск. Но прочь грустные мысли, осень дарит нам такое разнообразие красок, как ни одна другая пора  года! Она бывает разной- тёплой и ласковой, хмурой и неприветливой, нужно просто любить её такой, какая она есть и верить, что своими дождями она смывает все наши неприятности, а редким солнышком отогревает и дает надежду- всё будет хорошо!


о судьбе и счастье


Есть такая старая индийская притча: шли по дороге суровый, справедливый верховный бог и его
добрейшая, сострадательная ко всем людям богиня-жена. Они увидели на дороге несчастливого,
бедного человека и жена-богиня попросила:"Пожалуйста, помоги ему!"Бог ответил: "Такова его судьба...Каждый человек будет иметь то, что имеет, пока не отработает свою карму и не заработает себе лучшую участь".
Но жена очень просила и бог согласился помочь несчастному. На мосту, который переходил бедняк - прямо на его пути - бог поставил мешок с золотом.Подойдя к мосту, бедняк вдруг подумал: "А смогу ли я перейти мост с закрытыми глазами?" Он старательно зажмурился и перешел на другую сторону... пройдя мимо мешка с золотом и не заметив этого подарка..

        Притча эта у меня в черновиках давно и где я её нашла, просто не помню, но сегодня зашел в кругу друзей разговор о судьбе, о счастье и вспомнила о ней. Тема эта бесконечна и счастье, конечно же, у каждого свое. Но главное не просмотреть его, не проморгать, а встретив - не потерять.  А ещё лучше приручить его так, чтобы оно бежало за тобой, не отставая. Нужно жить с широко открытыми глазами, чтобы не пропустить счастливую возможность, счастливую встречу.

"Зяма. Это же Гердт!"

         
   О Зиновии Ефимовиче Гердте есть очень много публикаций, мне нравится замечательная книга его вдовы Татьяны Пановой, которую она написала вместе с друзьями З.Гердта. Книга очень добрая, как и её герой - "Зяма. Это же Гердт!"
[ Читать дальше ]

Люсьена Овчинникова

  Юбилей у Люсьены Овчинниковой- 80 лет. Она была невероятно светлым человеком, замечательной женщиной и совершенно потрясающей актрисой. [ Читать дальше ]

О Цветаевой

 Прошу прощения у друзей, что доставила неудобства со ссылкой, хотя так и не разобралась в чем дело. Вставляю ссылку в блог- выдает ошибку. Работает только с браузера. Или на ы.иа появилась заморочка, или у меня что-то. Просто переростила, тем более что есть кнопка перепоста, а это говорит о том, что хозяин журнала возражать не будет.

70 лет назад ушла из жизни Марина Цветаева  




Покончила с собой, повесившись в сенях деревенской избы в богом забытой Елабуге. В некоторых фактах и
обстоятельствах ее жизни и смерти мы попытались разобраться вместе с -Вячеславом Недошивиным, прежде работавшим в «Комсомолке», а сейчас - автором книг о Серебряном веке и 8-серийного фильма о Цветаевой «Деревья растут в небо»



«ЖЕНЩИНА ИГРАЕТ ВО ВСЕ, КРОМЕ ЛЮБВИ»

-
Еще за 20 лет до гибели Марина Цветаева написала строчки: «Знаю, умру на заре! - Ястребиную ночь/ Бог не пошлет по мою лебединую душу!»
-
Роман со смертью у нее был всю жизнь. Первая попытка самоубийства - в 16 лет, когда она влюбилась в молодого поэта Владимира Нилендера. И роман, в общем, был несчастный. И Марина, после Сары Бернар, приехавшей в Россию со спектаклем «Орленок» (прозвище сына Наполеона), решила
застрелиться, но вроде бы револьвер дал осечку.

- Сестра ее Ася свидетельствовала, что Марина и повеситься пыталась тогда же...
- И спустя 30 лет она напишет в предсмертном письме в Елабуге - только не похороните, мол, живой, проверьте хорошенько. Жуть! Еще в гимназии она показывала, как затянет петлю на шее. После эмиграции, когда арестовали дочь и мужа, Цветаева сказала знакомой: «Если придут за мной, то я повешусь». Мне кажется, она понимала: мир - чужой: «за царем - цари, за нищими - нищие, за мной - пустота».

- Бродский сказал про нее: «Чем лучше поэт, тем страшнее его одиночество»...
- Бродский родился за год до ее смерти. Как он, так и Цветаева - вне всяких рамок. Она в юности пошла с отцом к одному художнику и под платьем унесла у него эскизы… То 10 раз подряд бреет голову - чтобы
вились волосы. То ест одни шампиньоны, чтобы похудеть. В 16 лет посылает дворника Лукьяна за спиртовой настойкой, выпивает и бутылки бросает из окна. Дала брачное объявление - в дом пошли пожилые женихи...
- А ведь росла в приличной семье. Правда, с сестрой и гувернанткой дралась еще малявкой - чтобы всем владеть единолично. Не за куклу или бантик. За облако на небе, картинку в книге. И не давала пригладить себя под норму.

- И была аскетом. Всю жизнь вставала рано, обливалась холодной водой, заваривала крепчайший кофе, несмотря ни на что. Войны, трагедии, революции, муж в ГПУ, дочь отбилась от рук, младшая дочь
умерла, тьма каких-то проблем - и тем не менее каждое утро… Носила платья-мешки и бутсы. И все, кроме любви и творчества, ей было пресно, безвкусно.

- Она, как известно, влюблялась дико. «Любить только… женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), исключая необычное, - какая скука!»

- Факт. Ее роман с Соней Парнок длился полтора года. Цветаева только вышла замуж за Сергея и сразу же влюбилась в нее. Соня окончила консерваторию, юрфак, была старше на 6 лет, была поэтом.

- Ну, у Цветаевой было очень много романов, по нескольку сразу, она была влюблена круглосуточно. Как вампир.

-Период самой страстной влюбленности пришелся на 17 - 18-е годы - в самую революцию. Был Никодим Плуцер-Сарно, Милиотти, Ланн, была любовь к Вячеславу Иванову, их долго можно перечислять... Чтобы проникнуть в душу человека, считала она, нужно либо идти рядом, либо лежать рядом... А потом, в Париже, Марина считала, что красить губы не очень хорошо для женщины, потому что всякий дурак подумает, что это она «для него накрасила». Называла мужчин кочерыжками и стручками - но сама не бросала, ее оставляли.

- А ее любовь к Пастернаку? Она и как поэта его уважала. Даже хотела от него ребенка.

-Исключительно по переписке. И он вроде - да, да, да. Но женился на Зиночке Еремеевой. В 1935 году в Париже он встретился с Цветаевой. Она назвала это невстречей, потому что он... позвал ее в магазин подобрать Зиночке вещи. И, примеряя на Марину какую-то шубу, сказал: нет, Марина, тебе это нельзя, у тебя не такая грудь, как у Зины.
- И упал в ее глазах.
- Сразу!
- А как же ее муж, Сергей Эфрон?
- Все знал. И чтобы сохранить лицо, сочинял, что у него тоже романы. А Соню Парнок даже хотел вызвать на дуэль.

«ЗМЕЯ ДОЛЖНА МЕНЯТЬ ШКУРУ»

- Было бы смешно, если бы Соня его застрелила. Но погубил Эфрона, а с ним Марину и дочь Алю другой человек…

- Друг Эфрона - Константин Родзевич. Марина, это уже в Праге, ушла к нему - единственный случай, когда она уходила из семьи. И поняла, что не может бросить Сергея, они и прожили довольно долго, и Марина уважала его семью революционеров. Отец Эфрона - сын раввина, мать, Лиза Дурново, дочь адъютанта царя. Оба - члены общества «Земля и воля», потом эсеры. Одна сестра Сергея строила вместе с женой Баумана баррикады. Другой даже имя дали в честь Веры Засулич. И сам Сергей говорил, что в 7 лет прятал
у себя в штанах бомбу, когда пришли с обыском. А Марина же молилась на бунт.
- Бунт бунтом, но Родзевич-то красавец, донжуан. Если к Эфрону Марина относилась немного по-матерински, то Родзевич был мужчина-мужчина. Она влюбилась, написала ему две поэмы.

- Знала бы она, что из-за него и ее семья погибнет, и она сама. Он умер в 88-м в богадельне под Парижем, перед смертью признав, что мог быть отцом сына Цветаевой. И в тетрадях Цветаевой, которые дочь Аля закрывала на 25 лет, - косвенные тому подтверждения.
- Догадывалась ли Цветаева, что именно Родзевич завербовал ее мужа в агенты ГПУ, а Эфрон потянул за собой дочь Алю?
-Неизвестно. По документам Лубянки, Эфрон с 31-го годанаводчик-вербовщик, завербовал 24 человека, хотя на допросах скажет, что 30. Принимал участие в похищении в Париже белого генерала Миллера,
руководил слежкой за сыном Троцкого. Занимался делом невозвращенца Игнатия Порецкого, крупного резидента…

Дочь и муж Цветаевой уехали в Москву. Их арестовали. Алю на Лубянке пытали, имитировали расстрелы. Аля просидела 17 лет, но ее не расстреляли. Ныне опубликованы допросы, где она говорит, что отец работал и на Францию, и на НКВД. Ее заставляли давать показания и на мать - что это, если не попытка втянуть
Цветаеву в сеть сексотов?
- Несчастная Цветаева...
- До сих пор считается, что она не знала о деятельности мужа. К сожалению, это не так. Прекрасно все знала. Знала, откуда появились деньги в семье - НКВД платил довольно хорошо, и они потихоньку стали выбираться из нищеты...

- «Змея должна менять шкуру», - смеялась когда-то Марина.- Но в Россию, образно говоря, она вернулась вообще без кожи. Со слов одной из соседок, когда та пришла угостить ее пирогом, она увидела Марину за столом, напротив два незнакомца, а между ними на столе револьвер. Громко о чем-то спорят с Мариной...
- Так в чем причина ее самоубийства?
- Во-первых, она устала жить. Вы помните ее «если зубы болят, то один шаг до смерти»… Во-вторых, она апокалиптично относилась к войне. Гитлер шел семимильными шагами, мир рушился. В-третьих, она считала, что сыну при ней будет хуже, ее же воспринимали как белогвардейку. Мур был довольно
наглым парнем и тоже считал, что она мешает ему жить и поэзия у нее ненужная: переживания, любовь-морковь никому не нужны. Он однажды так ей и сказал: что кого-то одного из них отсюда, из Елабуги, вынесут вперед ногами.
Но главная и на первый взгляд сумасшедшая версия… Разведчик Хенкин в своей книжке утверждает, что Цветаеву вызывали бесконечно в НКВД, трамбовали, чтобы она стала стукачкой: вращается же среди всех этих писателей. Деваться ей было некуда. Муж, дочь в тюрьме, она повязана, жить не на что... Вот из-за этого она полезла в петлю. Причем глупо как-то. Сын ушел на какие-то полевые работы. Она сначала
жарила рыбу, не сняла даже фартука синего…
- Написала: «Нет выхода».
- И вот еще странность. Делом Эфронов занимался сам Берия. Мог бы гораздо сильнее надавить на Марину - но не тронул. Может, из-за отношения к ней Сталина? Сталин сам писал стихи, может, и сказал - ее не трогать. Я так думаю... То есть этот грузин, видимо, все же что-то понимал в литературе.

СПРАВКА «КП»

Цветаева Марина Ивановна родилась в 1892 году. Отец ее был профессором Московского университета,
основателем Музея изящных искусств на Волхонке. Мать, полуполька, полунемка, была пианисткой, учившейся у Антона Рубинштейна.
Писать стихи начала с 6 лет, печататься с - 16, а в 18, гимназисткой, выпустила первый сборник. При жизни вышло 7 ее книг. Весной 22-го года уехала в эмиграцию. В 1939-м в СССР вернулась, но здесь были арестованы ее муж, дочь и сестра, саму ее не печатали. Пастернак, провожая ее в эвакуацию, дал веревку для чемодана, не подозревая, какую страшную роль этой веревке суждено сыграть. В Чистополе Цветаева пыталась устроиться судомойкой в писательской столовой. В Елабуге она стирала белье местному
милиционеру. В августе 41-го покончила с собой.

КСТАТИ

Марина и Сергей Эфрон венчались 27 января 1912 года в церкви Рождества Христова, что в Палашах, перед иконой «Взыскание погибших». Потом эту церковь разрушили, икону разбили и выкинули. Какая-то бабка эту икону нашла, склеила ее и отдала в патриархию. Сейчас в Брюсовом переулке, в центре Москвы, в церкви Воскресения Словущего эта икона занимает одно из центральных мест.

Анна БАЛУЕВА
http://kp.ru/daily/25745/2732640/

Твое бессмертье веревку перерезало давно...


          "Чем лучше поэт, тем страшнее его одиночество" . И.Бродский  о Марине Цветаевой.   
             31 августа 1941 г. в г. Елабуга  Марина Цветаева повесилась на крюке от рыболовных снастей в деревенской избе.  Провожая в эвакуацию, Пастернак дал ей веревку для чемодана...
[ Читать дальше ]

притча о любви

    Когда-то давно на Земле был остров, на котором жили  все духовные ценности. Однажды они заметили, что остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, ей тоже захотелось уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: - На моем корабле много драгоценностей и золота, здесь нет места для Любви. Мимо проплывал корабль Грусти, она потянулась к ней, но Грусть сказала: - Извини, но я люблю быть одна. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та ответила, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но эта так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Вдруг она услышала голос, где-то позади: - Иди ко мне. Я возьму тебя с собой. Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и поплыл обратно, и только тут Любовь спохватилась – ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: - Скажи, кто меня спас? Кто этот старец? Познание посмотрело на Любовь: - Это было Время. - Время..? – переспросила Любовь, – А почему оно спасло меня? Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: - Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь. (с)