Каа-Тарин был очень стар. Он еще помнил, как содрогалась и выла земля, выталкивая из себя пики новорожденных гор. Как вода заново уступала место земле, метр за метром расширяя береговую линию, отмечая путь своего отступления мелкой рыбешкой и водорослями. Как уходили за горизонт трещины, а потомки лавы, застывая, до неузнаваемости перекраивали привычные поколениям пейзажи. Прошли дни и рассеивающаяся серая пыль стала оседать на пока еще безжизненные возвышения и равнины, давая путь лучам света. Давая путь надежды оставшимся.
Так рождался новый мир. Мир пятого солнца. После кошмара ночи летящих огней.
Каа-Тарин вздохнул, разворачивая такой же дряхлый как и он сам, звездолет в сторону пиков нескольких уцелевших пирамид. Немногих, которые еще могли генерировать необходимую для обслуживания транспорта и привычных жизненных нужд прошлой жизни - энергию. Единая цепь универсальных генераторов опоясывающих мир, сотни лет работы его народа- канула в лету, погребенные под толщей вод и слоями земли. И оставшимся горсткам- не возродить.
Горькая усмешка искривила губы старика. Кто знал, что каких то тысячу с лишним лет достаточно для того, что бы люди, разбившиеся когда то на кучки, опустились до уровня инстинктов животного мира, пытаясь повторять их восхождение по эволюционной лестнице, отрицая и уничтожая знания прошлого, забывая, КТО они.
Да, стерты с лица земли почти все- города, коммуникации и лаборатории с оборудованием для изменения структуры тел живущих, что отодвигала на сотни лет старение, даря с точки зрения живущих ныне поколений практически бессмертие. Да, по прошествии первых двухсот лет, пока жива была память о геноме долголетия нынешние нееизмененные - завидовали, боялись и ненавидели все еще живущих, потомков ТОГО мира. Теперь же- забылось и это, большинство почитает, считая богами.
А не так ли рождались легенды и о ваших богах, Каа-Тарин? В который раз задал себе вопрос тот, кого люди нынешнего мира называют Зевсом, беря курс на Олимп. К тем, кто когда то был сотрудниками его лаборатории, к тем немногим кого он сейчас называл своей семьей. Пережившие, прошедшие сквозь огонь и погрязшие в склоках, дрязгах, проблемах этого первобытного мирка, все чаще и все ниже опускающихя до уровня нынешних людей.
Надолго ли еще их хватит? Каа-Тарин не знал. Как и не знал, будут ли о них помнить спустя еще тысячелетие. И смогут ли когда-нибудь их потомки, найти, и самое важное- расшифровать хранимые ними знания.
Смогут ли когда-нибудь их простить, если узнают страшную правду о ночи летящих огней?
О том, что когда-то часть людей посчитали себя равными Богу. Им стало мало долгой жизни, они хотели вечности. О том, как измененный геном через несколько столетий дал побочный эффект – неконтролируемую агрессию по отношению к себе подобным. О тотальном уничтожении ними своих родных, близких, детей, используя для этого всю мощь их цивилизации. И о том, как ревела и плакала разбуженная взрывами и потерявшая терпение земля, меняя очертание континентов , обновляя небо и воды.
История всегда движется по спирали, все происходящее сейчас когда-нибудь уже было… а будет ли снова? Будет ли Шестое солнце?
Будет. Теперь Каа-Тарин в этом не сомневался.
Люди ВСЕГДА будут хотеть быть равными Богу,. И НИКОГДА не учатся на ошибках прошедших поколений. Страх повторений и былого могущества заставляет стереть даже память о бывших до них с лица земли. Страх, а что если и они, дойдя до определённой точки развития… канут в лету. Забыть. Сетереть. И не думать.
Люди вообще редко ценят то что имеют, своими руками творя пути разрушения.
Миниатюрный звездолет с кодовым названием «Колесница» плавно опустился на каменную площадку Олимпа. Каа-Тарин отстегнул страховочные ремни. Вставать из удобного кресла катастрофически не хотелось.
Да, история всегда движется по спирали. Но до этого еще есть время.
А пока…еще поживем
(c) Paradizza.
12.10.2012.