А дураков, каких мало - оказывается-то много!

  • 07.12.11, 17:30
ем больше отвратительней становится этот мир, тем больше начинаешь понимать, почему люди упорно не хотят быть разумными.
Хотя человек может быть хорошо образован и обладать развитым рассудком, но при этом может совсем или почти не обладать разумом.*
Еще Т. Рузвельт говорил: "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества."

А чуть ранее в своем ЖЖ писал: Чем больше в человеке развивается интеллект и рассудок, тем больше деградирует разум, и тем больше человек глупеет. С XIX в. по наши дни произошло заметное нарастание глупости, если под глупостью мы подразумеваем нечто, противоположное скорее разуму, чем рассудку. Что не может не беспокоить здравомыслящего человека. Так как рассудок человеку помогает производить то, что может привести к полному уничтожению человечества, и что разум человека все меньше может контролировать.

Таким образом, мир все больше и больше наполняется образованными и безнравственными людьми, которые производят то, что может уничтожить все человечество, и что эти люди все менее способны контролировать.

Более того, люди стали открыто демонстрировать свое безумие и свою безнравственность, к примеру гей-парады. Именно безумие и безнравственность сейчас возведены в ранг самых ценных качеств в человеке. Это ли не признаки близкого конца света?

И разумному человеку жить в таком мире отвратительно. Каждый день вставать утром и наблюдать за жизнью этого отвратительного мира... Кто такое выдержит? Не легче ли отключить мозги? Тем более когда пиво стоит дешевле минеральной воды. После с пивом и без ума погрузиться в бессмысленный мир развлечений и утех.

Прекрасно понимаю отшельников, христианских монахов, которые бежали из мира в пустынные места. Говорят, что они из любви к людям уходили из мира. И это наверняка так и есть. Ибо, только убежав из этого мира в пустынное место, можно сохранить те малые капли любви к людям, что еще остались.

На расстоянии даже родственников лучше любить. Чем они дальше, тем больше ты их любишь. Приехали в гости, первых три дня еще ничего, а на четвертый уже начинаешь любить меньше.

Еще беда в том, что разумный человек на отвратительных людей даже злиться не будет. По той простой причине, что неразумно злиться на неразумных. Какой в этом смысл? Они что, поумнеют, если на них злиться? Конечно, нет! Только нервы растратишь и потеряешь спокойствие.

В тоже самое время, неразумные люди злятся на разумных людей, потому, что те разумные, а они неразумные. Таким образом, разумные вынуждены, ко всему прочему, терпеть еще на себе и злость неразумных людей, и все ее проявления.

Пора это понять и сделать выводы - спасаться пора.

  • 06.12.11, 15:57

- Человечество обанкротилось биологически - рождаемость падает,распространяется рак, слабоумие, неврозы, люди превратились в наркоманов.Они ежедневно заглатывают сотни тонн алкоголя, никотина, просто наркотиков, они начали с гашиша и кокаина и кончили ЛСД. Мы просто вырождаемся. Естественную природу мы уничтожили, а искусственная уничтожит нас. Далее... мы обанкротились идеологически - мы перебрали уже все философские системы и все их дискредитировали, мы перепробовали все мыслимые системы морали, но остались такими же аморальными скотами, как троглодиты. Самое страшное в том, что вся серая человеческая масса в наши дни остается той же сволочью, какой была всегда. Она постоянно требует и жаждет богов, вождей, порядка, и каждый раз, когда она получает богов,вождей и порядок, она делается недовольной, потому что на самом деле ничерта ей не надо, ни богов, ни порядка, а надо ей хаоса анархии, хлеба и зрелищ. Сейчас она скована железной необходимостью еженедельно получать конвертик с зарплатой, но эта необходимость ей претит, и она уходит от нее каждый вечер в алкоголь и наркотики... Да черт с ней, с этой кучей гниющего дерьма, она смердит и воняет десять тысяч лет и ни на что больше не годится, кроме как смердеть и вонять. Страшное другое - разложение захватывает нас с вами, людей с большой буквы, личностей. Мы видим это разложение и воображаем, будто оно нас не касается, но оно все равно отравляет нас безнадежностью, подтачивает нашу волю, засасывает... А тут еще это проклятье - демократическое воспитание: эгалитэ, фратерните, все люди - братья, все из одного теста... Мы постоянно отождествляем себя счернью и ругаем себя, если случается нам обнаружить, что мы умнее ее, что у нас иные запросы, иные цели в жизни. Пора это понять и сделать выводы - спасаться пора.

Аркадий и Борис Стругацкие. "Гадкие лебеди"

Кого хочет Бог наказать, у того отнимает разум

  • 05.12.11, 14:37
Разум – инструмент человека для достижения истины, рассудок – инструмент для более успешного обращения с миром; первый – человечен по своей сути, второй принадлежит к животному в человеке.

Рассудок отвечает на вопрос: "как это сделать?". А разум отвечает на вопрос: "зачем это делать?". Другими словами, рассудок находит способ достижения поставленной цели, а разум находит во всем этом смысл. Подробнее Разум и рассудок в жизни человека.

Когда человек лишается разума, тогда человек и лишается смысла. Жизнь превращается в полную бессмыслицу, возможно за исключения небольших остаточных крох. Все что остается человеку, так это жить страстями и своими эгоистическими, плотскими удовольствиями, которые лишены всякого смысла. Остается пустая и бессмысленная жизнь. К примеру, в (Рим.1:21-32) описывается причина и уже следствия. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

О счастливой жизни и несчастной смерти.

  • 04.12.11, 16:04
Вот богатый, образованный, умный, талантливый, в общем во всех сферах жизни удачливый человек. Счастлив ли он?
Совсем недавно я бы сказал, что он счастлив. Покрайней мере, если судить по критериям мира сего: достаток, образование, талант, успех, семья, молодость, здоровье... все это у него было, а стало быть был счастлив или должен был быть счастлив. Наверняка конечно же никто не знает.

Сейчас уже даже не знаю, счастлив ли этот человек или нет. Может ли быть атеист счастлив после смерти? Этот вопрос возник у меня, когда я узнал о его смерти. А ведь мы когда-то спорили с ним на тему: "Есть ли Бог?". Если Бог есть, то сделает ли атеиста этот факт счастливым? А если Бога нет и после смерти есть ничто или лучше сказать ничего нет, тогда это разве обрадует атеиста? Хотя о чем это я. Если после смерти ничего нет, то ведь и радости тоже нет, и атеиста самого тоже нет, и счастья нет, ничего нет.

Странно! Все сидят, сожалеют о смерти. Хотя, почему-то, больше говорят и сожалеют не о самом человека, а о том, что умер такой успешный и талантливый человек, как будто именно это доставляет им сожаления, а не смерть самого человека.

На вопрос о счастье после смерти я вроде уже что-то ответил. Почему-то вспомнилось: "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву." (Еккл.9:4) Хотя сравнения с псом мне не очень понравилось, так как в данной ситуации псом был явно я. Зато в целом сравнение удачное и кстати, пускай и пес но живой пес, и еще даже с надеждой.

Жизнь была счастливой, только вот смерть, в любом случае есть ли Бог или Его нет, получится для льва не очень счастливой.

Все же как хорошо быть живым, пускай и псом, и может быть с не очень счастливой жизнью, сравнительно, но зато с надеждой на счастливую смерть.

В ту минуту как я это подумал, одна общая знакомая мертвого льва и живого пса сказала: "Боже! Почему ты забираешь тех, кто делает счастье?". Хотя сказала она эти слова без слез и особой тоски, так, между одной и второй затяжкой сигареты и под бокал красного вина. Но фраза показалась любопытной, не встречал, до этого, такую вариацию. А еще подумал, что оказывается не я один в этот момент думаю о Боге.

Интересно, слышал ли нас в этот момент мертвый лев - атеист? Хотя это уже наверное злорадство, пусть и небольшое, ну все же не хорошо.

Еще говорили о том, что мир устроен несправедливо. В некоторых случаях сам много раз так думал. Но в данном случае почему-то мне казалось справедливым то, что все люди смертный и более того, по верному замечанию Булгакова, внезапно смертные. Несчастные смотрят как умирают счастливые люди, которые были равнодушны к их несчастью, и как-то чувство справедливости восстанавливается.

Все же перед смертью все равны. Ну хоть где-то все равны, и по-моему такое равенство справедливо.
О! Жизнь несправедлива, зато смерть справедлива. Мне эта мысль так понравилась, что я даже неприлично обрадовался в лице. Благо что все остальные особо грустными тоже небыли. Тем более пошли уже разговоры на другие жизненно важные темы, которые никак небыли связаны со смертью.

Уже четвертый день зимы, а снега нет. :( Подумалось смотря в окно.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь?

  • 02.12.11, 19:45

У того кто призывает к ответственности позиция будет изначально хуже, чем у того, кто пропагандирует безответственность. Так как люди не любят нести ответственность и отвечать за свои слова и поступки. Поэтому любой призыв к ответственности и любые предупреждения о негативных последствиях будут, скорей всего, воспринят негативно. Обычно люди говорят в таких случаях: "ты чего пугаешь?", "запугать нас хочешь?", "зачем так пессимистично смотреть на жизнь?"... Зато людям нравиться слушать про то, что ответственности и последствий не будет, даже если это очевидно не так. Как говорят: "надежда умирает последней". В данном случае надежда на то, что ответственности и последствий не будет. Таким образом любой, кто будет говорить о безответственности, будет более популярен. Так как люди больше хотят слышать то, что им нравится, а не то, что есть правдой. Потому, что правда как горькое лекарство, пить неприятно, зато идет на пользу. А лож как сладкий яд, на вкус приятен, а по действию смертелен.

Безвыходных ситуация не бывает.

  • 01.12.11, 21:53
У каждого преступления, будь то преступления Божьих заповедей или УК, в данном случае не столь важно, найдется благородный мотив. Причем все окажется так, что по другому, казалось бы, и поступить нельзя.

Зачастую не сделать преступления значит или стать нищим, изгоем иди даже умереть. Каждый себе говорит: "а что было делать? выхода другого не было..." .

Но, безвыходных ситуация не бывает. Бывают выходы, которые нам не нравятся.

В христианах первых веков поражает больше всего бескомпромиссность. От них требовалось только создать видимость того, что они почитают языческих богов, но они предпочитали смерть.

Сейчас такое христианство, зачастую, называют радикальным. И бескомпромиссных христиан считают за ненормальных или за фанатиков. Тем самым, по сути, всех христиан первых веков, всех мучеников за Христа, называют ненормальными и фанатиками. Но кто действительно ненормальный?

Всегда найдется благородная причина, чтобы совершить грех. Но будет ли она оправданием?

Умереть с голоду под мостом - это тоже выход. Понятное дело, что он мало кому нравится, но это все же выход. Исходя из сегодняшнего времени и ситуации, порой единственно верный.

Что значит быть со Христом? Или кто хочет все время париться?

  • 29.11.11, 15:02

Людям спокойнее с теми, кто издевается, нежели с теми, над кем издеваются. И радуются: «Боже, какое счастье, что все это вытворяют не со мной!» В любые времена в любом обществе по большому счету происходит одно и то же: все стремятся примкнуть к большинству и не париться. А если примкнуть к меньшинству, придется все время париться.  Хотя, даже те люди которые не издеваются лично сами, все же понимают, что они с теми кто издевается над остальными и где-то там в глубине души испытывают жалость, но на счет этого не хотят париться. Жалость и сострадание заглушается радостью, что не над ними издеваются.  Тем кто лично издевается над другими нужны те, кто будет одобрительно молчать. Таким образом, это самое одобрительное молчание, как бы в глазах злодеев, легитимизирует злодеяния и издевательство. Быть со Христом, значит быть с теми, над кем издеваются, а не с теми, кто издевается. А это заранее не спокойное, не комфортное, место в этом мире, на котором постоянно придется париться, не только за себя, но и за остальных.

Любовь без денег – как сигарета без огня.

  • 28.11.11, 13:57
Лет так пять назад или может чуть более, жил и работал одно время в Москве. И познакомился там с одним товарищем, звали его Александр, было ему 25ть лет и был он с Одесской области. Саня был влюблен в Дашу, а Даша была влюблена, не в меня, а тоже в Сашу. Я же ни в Дашу, ни в Сашу влюблен не был. Так что трагедия не в этом.

Трагедия была заключена в том, что Даша жила с Димой. Она тогда была на год младше меня, а это значит ей было 22 года, а Диме тогда было 37м лет. Диму я периодически видел и один раз даже знакомился с ним. Ничего плохого про него сказать не могу, тихий, спокойный и даже скромный мужик. Работал в какой-то компании обычным клерком. Ростом был средним, немного упитанный, сказывалась «сидячая» работа. Собственно про него даже рассказать нечего, самое ценное в его характеристике скорей всего будет то, что он москвич со своей собственной однокомнатной квартирой.

Саня высокого роста, крепкого телосложения, не то, чтобы спортивного, просто крепко-рабочего. Еще он был наивным романтиком, приезжим и бедным. Наверное, только потому, что он был наивным романтиком, потому только на что-то и надеялся и внушал свою надежду Дашке.

Дашка сама по себе девушка симпатичная, а если еще оденется, как полагается и накрасится, тогда можно сказать, что красавица. Как это часто бывает у девушек, она любила рассказывать без любого умысла и смысла про все, что случается у нее в жизни, пересказывала все, что где-то услышала или случилось… особенно когда выпьет. А еще когда выпьет, она часто рассказывала как с Димой живет.
Она тоже приезжая и с большим желанием жить в Москве. Хоть она и говорила, откуда родом, но я не запомнил и даже не представлял, где тот город находится, который она назвала. А уточнять и расспрашивать было как-то не удобно, да и не все ли равно.

Знала она Диму еще до того, как переехала в Москву. Одно время жила по съемным квартирам с подругами. Но потом настали финансовые трудности. И тогда Дима любезно предложил временно пожить у него. Дашка согласилась и прожила у Димы некоторое время просто так. Затем Дима предложил ей жить у него и дальше, но с тем условием, что ответит ему взаимностью в интимном плане.

[ - А что было делать? Читать дальше... ]

О популярности.

  • 26.11.11, 12:30

Сейчас почти все хотят стать популярными. И популярность сделали мерилом почти всему. Во-первых, чтобы стать популярным нужно чем-нибудь прославиться. Но, есть дурная слава, а есть добрая. Слава поп-звезды и слава, скажем, св. Иоанна Златоуста – две разные славы. Первая слава в сфере развлечений, т.е. суетная, а вторая слава во Христе. Во-вторых, есть множество людей, которые прославились во Христе, но в этом веке о них никто не знает, даже среди единоверцев. Хотя, наверняка у многих был выбор между славой среди людей и славой во Христе. В третьих, все ли хорошо то, что популярно? И все ли плохо то, что мало популярно? Взять хотя бы классическую и «поп» музыку. Классическая музыка в разы меньше популярна, значит ли это, что она плохая? Принято большинством потребителями считать, что раз что-то популярно, значит это что-то хорошее. Может быть, это в некоторых случаях оправданно, но зачастую это скорей результат удачной и продуманной рекламной компании. Зачастую, люди не хотят себя утруждать муками личного выбора и доверяются, так сказать, голосу популярности. И таким образом рискуют попасть в зависимость от переменчивой и капризной госпожи «популярность». В четвертых, часто «поп-звезды» признаются в любви к своим поклонникам, но любовь ли это? И что толку от этих тысяч или даже миллионов фанатов, если в жизни нет никого любимого? Иногда выбор стоит между тем, чтобы быть любимым хотя бы одним человеком и тем, чтобы быть популярным среди миллионов фанатов. Каждый выбирает то, что хочет и находит то, что ищет.

Со смиренным сердцем легче принимать советы и обучаться

  • 24.11.11, 15:43
В своей заметке "Еще раз об "исламском миллиарде" д. Андрей Кураев пишет, что детей из мусульманских семей, можно учить "российскому исламу" в школах России, в рамках курса "Основы религиозных культур". 
Дальше цитирую: Но в итоге оказалось, что различные чиновнички у нас умнее президента. Школы нагло навязывают что угодно, например, светскую этику, но не курс основ православной культуры, или курс исламской культуры. Понятно, что если ребенок из мусульманской семьи попадает на курс светской этики или истории религии, то этот проект лишается всякого смысла.

Сам периодически с подобным сталкиваюсь повсеместно. В смысле, с самодурством сталкиваюсь. Сам лично не раз становился свидетелем, когда человеку знающие люди дают здравые советы, начальство тоже дает разумные рекомендации, а человек вопреки всем, вопреки здравому смысле, делает по-своему и делает себе и всем во вред. 

А все почему? Потому, что гордыня в человеке настолько большая, что человек уже неспособен никого и ничего воспринимать. Неспособен прислушиваться к совету опытных и знающих людей, неспособен выполнять рекомендации начальства, неспособен даже видеть здравый смысл и поступать согласно ему. Хотя в глубине души может и понимать, что делает неправильно и делает себе и всем во вред, но совладать с собой человек не может. Не может потому, что находится в рабстве у своей гордости. Такой человек, может, и способен видеть общую выгоду, но неспособен достичь ее, если придется выполнять указания других людей. Все равно на каком-то этапе гордость возьмет верх, сделает все по-своему, возможно даже «кинет» всех партнеров и запорет все дело.

Это, кстати, одна из самых главные причин, почему мы живет так, как живем. Гордость и жадность. Слабость и неспособность жертвовать своей гордостью, своим «Я», своим эгоизмом и жадностью… ради общей выгоды.

P.S. В России долго время учение Христа было запрещено на гос. уровне. А сейчас учение Христа всеми силами стараются превратить в обрядоверие. И что печально, многие иерархи и православные этому потворствуют, думая, что от этого им станет лучше. От чего сбывается пророчество: Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тимофею. 4, 3) От чего "Маємо те, що маємо" (с).