Где духовная жизнь?

  • 23.11.11, 21:11
От многих православных христиан слышал, что собственно в храме богослужение это и есть духовная жизнь. Необходимость в молитве никто не оспаривает, но молитва без веры бесплодна, а вера без дел мертва.

Если обратить внимание, то можно увидеть, что Господь Иисус Христос говорит в основном про любовь
- возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39)
- А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44)
- По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35)

И почти ни слово про обряды, церемонии или традиции, кроме как: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24)

На ровне с любовью, Иисус Христос говорит о милости. Итак, если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Матф.12:7) В этом месте речь идет о том, что фарисеи упрекнули учеников Христа в том, что они соврали колосья и тем нарушили субботу.

Св. Иоанн Златоуст дает такое пояснение на это место: Его, есть непонимание или ложное понимание ими характера законных предписаний в их отношении к высшим нравственным требованиям. Нет у них—фарисеев—милосердой и сострадательной любви к ближним, каковой Бог требует напр. чрез пророка Ост (6, 6); все их внимание направлено на одни только жертвы, обряды, церемонии и обычаи предания, которые закрыли для них источник чистой любви. Если бы они понимали, что сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев обрядословных, даже выше жертв: то не осудили бы невиновных, ради утоления голода срывавших колосья.

Таким образом, ввиду всего сказанного, можно сделать вывод: духовная жизнь, прежде всего, заключается в отношении к людям. Насколько мы уважительно и почтительно относимся к тем, кто, казалось бы, этого совсем не заслуживает, не говоря о тех, кто заслуживает уважения. Сколько мы удаляем времени и сил себе, а сколько другим. На что мы тратим время, на развлечение или на развитие? Духовная жизнь заключается даже в таких мелочах, как, скажем, выбросить бумажку в урну, а не куда придется.

И самое главное, Христос говорит про тех, кто ищет любви, в том смысле, кто ищет кому отдать свою любовь, кому оказать милость, даже если люди этого совсем не заслуживают. А не про тех, кто ищет любви, в смысле, кто бы их полюбил не за что, за просто так, за то, что просто они есть... и кто бы им оказал милость безвозмездно, по христианской любви.

P.S. Из всего сказанного, не значит, что обряды не нужно. Это значит, что нужно правильно расставлять приоритеты.

"научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Матф.11:29).

  • 23.11.11, 15:51
Однажды я задумался о том, почему Бог хочет, чтобы мы научились с уважением и почтением относится даже к самым маловажным людям, т.е. к нищим, бомжам, сиротам, вдовам, странникам... в общем к слабым, угнетенным и беззащитным???

Первая причина понятна. Так же как любящий брат будем уважать и относится с почтением к своему брату, даже если тот будет нищий бомж. Тем более любящий брат поможет своей сестре в затруднительной ситуации, и тем более поможет своим малолетним племянникам. Таким образом не безразличие, сочувствие и участие к обездоленным вполне естественно для любящего человека, это потребность любви.

Но, дело тут не только в этом. Выстраивая отношения с ближними, мы тем самым учимся выстраивать свои отношения с Богом. И судя по тому, как мы относимся к тем или иным людям, можно будет сказать, как мы относимся к Богу.

И проблема в том, что многие люди, так даже принято в миру, что к кротким и смиренным, относятся с жестокость, ненавистью, цинизмом и насмешками. Бог кроток и смирен сердцем "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Матф.11:29). И проблема в том, что человек может по своей злобе забыть кто есть Бог и кто есть человек. Бог не хочет быть грозным тираном, который каждую секунду своим видом показывает себя как всемогущим, грозным Богом, от одной воли которого зависит твое лично благосостояние, жизнь и вообще все. Бог любящий, кроткий и смиренный сердцем Отец.

Часто в жизни можно наблюдать, как даже очень сильные физически люди, но кроткие и застенчивые внутри, становятся объектом насмешек и "приколов". У меня такой был один знакомый, который физически был очень сильным, но несмотря на это, в школе над ним сильно прикалывались. Из-за своей злобы пользовались его кротостью и таким образом самоутверждалась, мол, "посмотрите, я такого сильного сверстника на *уй послал, как я крут...". Но бывало, что некоторые теряли меру и "получали по бубину".

Так же и с Богом, некоторые могут потерять меру и может статься такая ситуация, как сталась с сатаной.

Вывод: Если мы к слабым, нищим, обездоленным, угнетенным, несчастным и больным... будем относится с любовью, а значит с милосердием, сочувствием и участием... тогда и к Богу будем так же относится с любовью. Если пытаемся самоутвердиться за счет другого, за счет более слабого или более сильного, в данном случае совсем неважно, в таком случае, и к кроткому и смиренному сердцем Богу, будем относится с жестокосердиям и история с престолом повторится. "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис.14:13,14)

Единство или объединение.

  • 22.11.11, 15:13
…да будут все едино (Иоан.17:21). Сегодня много объединений, но мало единства. Различие между объединением и единством в том, что единство - органично, а объединение – искусственно. Единство - это кровное родство, объединение – договор или соглашение. Единство порождает братьев, а объединение - коллег. Единство - организм, объединение же, скорее всего - организация. Самое великое разделение в истории "Вавилонское столпотворение" "Сделаем себе имя", показать свою отличительность, превосходство. "Проблема сегодня среди христиан, - все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Фил 2:21). Евангелие призыв не к объединению, а к единству. "Да будет воля Твоя!" Это - ключ к единству.

Вывод: единство в любви, а объединение в выгоде.

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Матф.4:10)

  • 31.10.11, 12:28
"Крайне редко встретишь сейчас православного,
который оценивал бы современную жизнь
(будь то личную или тем более политическую)
не с точки зрения государства или нации,
а с точки зрения Бога. "

о. Даниил Сысоев

Сейчас активно внушается идея о том, что мусульмане и христиане верят в одного бога. Особенно в России в интересах государства предпринимаются попытки антихристианские идеи сделать популярными, прежде всего, среди христиан.

Для того, чтобы понять насколько такое утверждение богохульное, достаточно только сравнить основы христианства и ислама.

Новый Завет отчётливо описывает Христа как Бога. Имена, которыми называется Христос в Новом Завете, уместны лишь применительно к Богу.
Например, Иисус называется Богом в следующей фразе:" Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" ( Тит 2:13, ср. Ин. 1:1, Евр. 1:8, Рим. 9:5, 1 Ин. 5:20, 21). Писание наделяет его качествами, которые могут быть присущи одному лишь Богу. Мы узнаем, что Иисус есть источник жизни ( Ин. 1:4, 14:6); он вездесущ ( Мф. 28:20, 18:20); всеведущ ( Ин. 4:16, 6:64; Мф. 17:22-27); всемогущ (Отк.1:8, Лк. 4:39-55; 7:14, 15; Мф. 8:26,27) и бессмертен (1 Ин. 5:11, 12, 20; Ин. 1:4).
Иисус принимал почести и поклонения, положенные только Богу. Говоря с сатаной, Иисус сказал:" ... написано:" Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:10). И однако Иисус принимал поклонения как Бог (Мф. 14:33; 28:9), а порой даже требовал поклонения, положенного Богу ( Ин. 5:23; ср. Евр. 1:6, Отк. 5:8-14).
Таким образом можно смело повторить слова ап. Иоанна: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. " (1Иоан.2:22)

Мусульмане утверждают, что Иисус Христос есть не Бог, таким образом, они Господа Христа называют обманщиком и шарлатаном. Следовательно, если мусульмане правы, тогда апостолы Христа проповедовали лож, огромное количество людей отдали жизнь ради Христа, по мнению мусульман, обманщика и шарлатана. И сейчас, согласно учению ислама, в мире миллионы обманутых последователей Христа.

Мусульмане утверждают, что коран это «откровение божье». Но, в Коране говориться о том, что Иисус Христос не Бог. И тогда что же получается? Если мусульмане и христиане верят в одного бога, тогда, что это за бог, который христианам говорит, что Иисус Христос есть Бог, а мусульманам говорит, что Иисус Христос не есть Бог? Тогда такой бог кого-то обманывает. Мусульмане утверждают, что Иисус был пророком, в то время как сам Христос, Апостолы и Евангелие явно говорит нам о том, что Иисус есть Бог.

Таким образом, тут может быть только два варианта:
- Или коран есть истина и тогда Христос величайший обманщик и все христиане, просто жалкие и обманутые люди.

- Или Библия есть истина и тогда коран есть откровение дьявола (греч.-клеветник), мусульмане лгут и являются слугами антихриста.

К сожалению, многие люди, которые называют себя христианами, служат не Христу, а государству и в угоду государства готовы даже оклеветать Христа и совместить лож с Истиной. То есть, пытаются совместить несовместимое.
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? (2Кор.6:14-16)

Рассказ о жизни человека. (с иллюстрациями)

  • 29.10.11, 13:19
- Бог: человек, следуй за Мною
- Человек: Как-нибудь позже, потом, не сейчас...
[ Читать, что было дальше... ]

Христианство есть подвиг любви.

  • 23.10.11, 15:05
Есть гражданский кодекс, а есть уголовный кодекс. Тщательное соблюдение этих кодексов еще не делает человека героем. Это тот минимум, который человек должен исполнять, чтобы не подвергнуться наказанию и не быть изолированным от общества.
Теперь представим такую ситуацию. Что какой-то гражданин приходит к президенту и говорит, что он никого не убил, ни у кого не украл, никого не оклеветал и к тому же верен жене. И только по этой причине требует от президента награды и привилегий.

В Библии есть законы, которые можно отнести к уголовному кодексу, так сказать грехи к смерти. А есть законы, которые можно отнести к гражданскому кодексу, грехи не к смерти. Хотя есть еще законы, которые скорей можно отнести к ПДД. Это тот минимум, который человек должен соблюдать, прежде всего, для своей пользы и для пользы всего общества. Но соблюдения всех законов еще не делает человека христианином.

Как часто христианам любят замечать, что есть среди не христиан много нравственных людей. И правильно замечают. Об этом еще ап. Павел писал: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают. (Рим.2:14) То есть, закон заложен в природу человека и соблюдать закон и делать по закону, это есть природное для человека.

Сам Господь Иисус Христос говорит: Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:46-48)

Таким образом, христианин это тот, кто поступает не только по природе своей, а поступает сверх природы, христианин тот, кто выше природы, выше плоти. Христианин рожден свыше от Духа, поэтому и поступает по духу, а не по плоти (Галатам 5:16-21). Поступки христианина обусловлены не запретами закона, а подвигом любви.

Подвиг – это то, к чему нельзя заставить. Подвиг выше того, что от человека требуется, это сверх усилия к тому, что от человека не требуется, но человек совершает из собственного желания, по внутренней своей потребности.