Читаю сейчас: Джош МакДауэлл - Не просто плотник

  • 06.10.11, 16:18

О книге: Откуда у этого человека такая мудрость и такое могущество? Разве он не сын известного нам плотника Иосифа? - недоумевали жители древнего городка Назарета... - Да кто же он такой?! - не удержались от восклицания даже его ближайшие друзья... Вот уже два тысячелетия этот вопрос, в той или иной форме, звучит на самых разных языках. Имя этого человека не сходит с уст миллионов людей. Джизас Крайст... Жэзю Крист... Иисус Христос - в такой форме его имя известно большинству наших читателей. Именно ему посвящена эта книга. В студенческие годы молодой Джош Мак-Дауэлл был совершенно уверен, что верить во Христа - значит быть не в своём уме. На верующих он смотрел свысока. Он высмеивал их. Он спорил с ними. Именно с целью доказать, что христиане ошибаются, он решил самостоятельно исследовать документы двухтысячелетней давности... Скачать книгу>>> [ Читать дальше... Отрывок: БОГ, ОБМАНЩИК ИЛИ БЕЗУМЕЦ? ) ]

Америка Святая, храни веру православную!

  • 05.10.11, 18:44

Американский православный капеллан после совершения Божественной Литургии на праздник Успения по новому стилю. Православная девушка-морской пехотинец не забывает о церковном дресс-коде. Литургическое облачение выполенено из камуфляжа в гамме формы морской пехоты. Ирак, 2007 г. 

Разрыв поколений. Невежество или жертва во имя традиций?

  • 03.10.11, 22:17

Посмотрел передачу Разрыв поколений. Передача сделана протестантами, русскими эмигрантами в США. В целом получилось неплохо. Только не совсем понятно зачем они время от времени переходят на английский с переводом в субтитрах. Наверное так надо.  Особенно интересно было посмотреть вторую часть, где говорят о современных проблемах, с которыми сталкиваются протестантские церкви в США. К примеру это проблема наркомании. Церкви стали точкой распространения наркотиков, т.е. наркотики продают непосредствен в церкви среди прихожан. А некоторые употребляют "колеса", чтобы лучше было петь в хоре или играть музыку.  Немного удивился и самыми проблемами и то, с какой откровенностью они о них говорят.  Описание:

Самым критическим и чувствительным периодом формирования личности является подростковый период. В это время, так называемого, переходного возраста подросток переживает состояние изгнанного из мира детства, но ещё не принятого в мир взрослых, он мечется, пытаясь найти своё место в жизни и ответить на вопрос: "Кто я?". В таком возрасте молодому человеку характерны частые изменения, нет ничего постоянного. Физиология, душевное состояние, настроение, мировоззрение меняются так же быстро, как в самом раннем детстве. В этот период происходят поиски, направленные на собственную личность...

передача 1 | передача 2 | передача 3 Заявления Александра Шевченко, ведущего и пастора одной из протестанских церквей, по сему поводу.  Невежество или жертва во имя традиций? Вступление Это старательная попытка хоть как-то объяснить столь массовое отпадение от веры детей верующих родителей в условиях эмиграции. Разумеется, Бог соблюл для Себя многих, однако большая часть молодых людей, родившихся в христианских домах, так и не обрели спасения либо же потеряли веру в Бога и в церковь. За время моих исследований и молитв я понял, что мы (пастыри, лидеры, начальники общества, отцы), оказавшись в центре конфликта между Богом и народом, уверенно заняли сторону Бога, тогда как основная миссия заступника в том, чтобы остаться на стороне слабого и грешного. Мы так увлеклись хранением веры, что сберегли ее от собственных детей.

[ Текст обращения. Читать дальше... ]

«Если Бога нет, то все дозволено»

  • 01.10.11, 14:44
В интернете на разных площадках и в реальной жизни, атеисты часто говорят, что-то вроде такого: "зачем Бог, чтобы быть нравственными человеком?".

Может быть, есть такие атеисты, которые, и атеисты и так же нравственны как лучшие представители христианства. Только я таких атеистов не встречал, но это может быть мне не повезло.

Зато часто встречаются такие атеисты, которые говорят, чтобы быть нравственным не обязательно верить в Бога. И в другой теме на форуме, или в своем ЖЖ, или в реальной жизни показывают далеко не нравственный пример образа жизни. Ну раз Вы говорите, что атеист может быть нравственен и без Бога, так будьте, кто ж против?

Так мало того, атеисты, как правило, даже на словах не могут быть нравственными людьми. То есть, в одной темы они говорят какие атеисты нравственные без Бога, а в другой теме защищают гей-парады и гомосексуалистов, в третьей теме защищают право женщин убивать своих детей, в четвертой теме, говорят, что внебрачные и добрачные сексуальные отношения это норма, в пятой могут заявить, что нужно легализовать проституцию и легкие наркотики… и т. д. т. п. И это все может происходить в одно время.

Так как, все-таки, притчу о талантах нужно понимать?

  • 30.09.11, 15:20
Притчу о талантах можно понимать примерно так. Во-первых, в притче о талантах под талантами понимается вера. Одним людям больше веры дано, другим меньше. Во-вторых, тем, кому больше дано веры, те являют больше подвигов. А те, кому дано меньше веры, являют меньше подвигов. А тем, кому дан один талант веры, берут и закапывают веру. К примеру, есть пустынники, есть монахи которые живут в общежительном монастыре, есть те кто отдает себя полностью на служения людям, есть праведники среди мирян, есть добрые люди со своими слабостями… Каждый действует по мере своей веры, на что веры хватает, на то и подвизается. Бог от всех людей не требует, чтобы все пошли в затвор, или в монастырь, или чтобы все служили бедным и больным как Мать Тереза. Хотя Бог это все приветствует. Но, если кто не может достичь такого высокого подвига, ну сделай ты хоть что-то хорошее, что сейчас в твоих силах, ну хоть что-то. А нет, люди у которых мало веры, мало того, что сами не хотят сделать даже самой малость, даже хоть что-нибудь доброе и угодное Богу. Так еще из зависти озлобляются на тех, у кого много веры и кто являет большие богоугодные дела.  И при этом думают, что Бог злой и потребует прибыли от веры больше, чем они смогли бы приумножить. И поэтому вероломно говорят себе: закопаем этот малый талант веры, и будем жить не думая о том, что придется давать отчет Господину.

И кстати про американцев. Многие из них как-то научились использовать малый талант. Живут как живут, но по мере своих сил пытаются хоть что-то доброе сделать. А в СНГ, да и на Руси во все времена, мы видим две крайности, или строгий аскетический подвиг, или дикий разврат, роскошь, беззаконие, самодурство...

Проблема еще в том быть может, что у нас почему-то считают, что праведник - это только крайне выдающийся человек, чтоб издалека его видели и слышали, как того же Иоанна Крестителя. И у него должны быть в крайней степени выражены всякие добродетели.А если у тебя нет этих добродетелей в такой же степени - то ты и не праведник. Возвращаясь к притче о талантах. На Руси почему-то так повелось, что или максимум 5 талантов или все, что меньше закапывается в землю.

Искренне верующие христиане везде будут изгоями.

  • 29.09.11, 14:05

Убеждаюсь лишний раз. Искренне верующие христиане везде будут изгоями, хоть в православной церкви, хоть в протестантской, хоть где.

Скандал: телевизионщики перепутали игру с реальностью

  • 29.09.11, 11:13
Британские телевизионщики перепутали кадры компьютерной игры и реальной съемки и включили их в документальный фильм. Лента рассказывала о связях Муамара Каддафи с Ирландской Республиканской Армией.

В комментарии за кадром говорилось, что зрители видят запись 20-летней давности, где ирландские боевики с помощью поставленного из Ливии оружия сбивают английский вертолет. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в эфир попал отрывок игры-симулятора боевых действий "Арма-2".

Компания-производитель игры выразила возмущение произошедшим, а телеканал принес извинения, пояснив, что сработал человеческий фактор, а настоящее видео атаки боевиков у журналистов действительно было.

Смотреть видео - http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=366031

О личном примере христиан.

  • 28.09.11, 11:53
Часто говорят, что нужно своей жизнью проповедовать Христа, своим личным примером. Это конечно же несомненно так.

На просторах форума нашел вот такой личный пример: 

Когда говорят о личном примере, то сразу вспоминается школа, да и вообще не только школа, а и все остальное. Но вот школа в особенности. В школе я не пил, не курил, не матерился, занимался спортом. И вот часто меня донимали. К примеру, стою я в корпусе, вокруг много народу, одноклассники и другие школьники, кто младше кто старше. И вот ко мне подходят и говорят: слышь ты, скажу: **й. Я молчу. Тогда следовало пару вариаций и вконец концов говорят: ну скажи хоть "дурак". Я отвечаю: "не хочу, отвали от меня". И тут массовое га-га-га-га. Ну это еще самое безобидное что можно рассказать. Так что, личный пример часто становится причиной издевательств и насмешка и ни разу это не круто. 

Зато, уже много лет спустя, встречают с некоторыми своими одношкольниками и знакомыми из детства, и некоторые говорили мне: прости, что когда-то вот то-то и то-то. Я им говорю, что Вы меня простите, тоже иногда срывался, не святой. После этого они говорят, что тогда не понимали всего этого, воспринимали это как выгон, чудачество, а вот после того, как услышали слово Божье, прочитали Библию, многое стало понятно. Может быть мой личный пример был самым маленьким примером, но все же, он стал только тогда иметь смысл и значения, только после того, как люди услышали Слово Божье, вдохновились им и наполнении свою жизнь Божественным смыслом.

Поэтому с большой уверенностью и исходя из личного опыта, и множеств примеров из жизни, могу утверждать, что даже самый безупречный личный пример самой благочестивой жизни может быть бесполезен для окружающих и даже станет причиной насмешек и глумления, без Божественного Смысле Слова Божьего.


Так ведь действительно. В школе, как и везде потом, больше всего глумятся над теми, кто подает хороший личный пример. Тот кто не курит, не пьет и не матерится, считается ненормальным, изгоем. А девственность вообще предмет особого позора. И это же не только в школе. Но в школе это проявляется особенно, так как человек не может ограничить круг общения и уединиться. Его насильно с ужасной жестокостью окунают в школьную среду, подобно пытке окунанием в воду.

И потом, вот к примеру, если человек явит пример смиренной, очень скромной, в плане материальных благ, жизни. Над таким "бедняком" смеяться же буду. Достанет старый мобильник засмеют. Одеваться будет не модно, в одно и тоже, долгое время, тоже засмеют, сделают изгоем. Или еще к примеру, многодетные семьи так вообще подвергаются жестоким насмешкам и унижению. А если еще не любит ходить "отрываться" по увеселительным заведением, тоже повод к изгнанию. А если не смотришь модные фильмы, не слушаешь модную музыку, не играешь в модные игры... так вообще с тобой говорить не о чем будет, будешь, мягко говоря, "отсталым" чудаком. И т. д. т. п. Все что не возьми из личного примера христианина, все является поводом для насмешек и изгнанию из общества.

Что такое государство?

  • 27.09.11, 15:47
Когда человек совершил преступление, то его сажают в тюрьму. Если человек совершил не большое преступление его наказывают, но без лишения свободы. Над всеми остальными постоянно весит Дамоклов меч. Именно это многих сдерживает от того, чтобы совершать преступление и держит людей в узде.

А те кто нарушает закон, помещаются в тюрьму, где условия и законы еще суровей и жестче. Заметьте, что говорят: "в стране такой-то режим" и "в тюрьме тюремный режим". Тюрьма от государства отличается только строгостью режима.

Иудеи ждали мессию, который освободит их от римлян и создаст такое государство, которому поклонятся все. Т.е. они ждали, что Христос создаст тюрьму со своим режимом, где все будут подчиняться евреем.

Христос пришел не создать свой режим. Он пришел освободить людей от рабства греха. Доброму и милосердному человеку не нужен закон, не нужно государство, он и так добр, он свободный от греха и не будет совершать никаких преступлений. Государство и законы для рабов греха, для злых и порочных людей. Для свободных во Христе не нужно никакое государство и общество христиан должно держаться не на законах и правилах, а на любви. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоанна 13:35)

Бессознательное и сознательное в человеке

  • 26.09.11, 11:14
"Высшие психические функции человека".
Во всех изложенных выше теориях, несмотря на их существенные различия, есть одно общее: они рассматривают человека как функцию и результат других действующих на него причин. Хотя в одном случае поведение человека определяется наследственностью и инстинктами, а в другом – внешними воздействиями среды, оба эти механизма ставят человека в жесткую зависимость от независящих от него обстоятельств (природных инстинктов или внешнего подкрепления). Объединение этих факторов в принципе не меняет положения дел: ребенок становится функцией сразу двух аргументов – среды и наследственности.

Но ведь достаточно часто случается, что вопреки крайне неблагоприятным социальным обстоятельствам и отсутствию природных задатков (физический дефект или недостаток способностей) люди достигают огромных высот в своем духовном и душевном развитии. А бывает наоборот, несмотря на хорошую наследственность и благоприятные условия среды люди деградируют и перестают развиваться. Получается, что ни наследственность, ни среда, ни их сочетание сами по себе не определяют путь развития человека и его психологические особенности. Они лишь создают необходимые условия для его развития, но не являются детерминантами.

Сущностью человека является его способность к самодетерминации, т. е. способность самому определять свой жизненный путь, самого себя и свое поведение. Эта способность делает его свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Специфика человеческого поведения состоит в том, что оно не является ни функцией телесной организации человека, ни функцией среды. Оно свободно, и свободу эту дает человеку сознание. Осознавая свое поведение, человек приобретает способность строить его произвольно, освобождаясь от власти своего натурального, природного состояния и власти внешней среды.

Осознание своего поведения предполагает отношение к нему, взгляд на себя как бы со стороны. Но для того чтобы встать в отношение к чему-то, это «что-то» должно быть дано как не совпадающее со мной. Пока я действую автоматически, неосознанно, я не могу отделить себя от натурального течения жизни и сливаюсь с условиями своей жизнедеятельности. Для осознания своего поведения должен случиться выход за пределы непосредственного, натурального течения своей жизни, который и сделает возможным отношение к себе.

Елена Олеговна Смирнова
_____________
Человеческая жизнь может быть только осознанной.

Можно выделить три направления людей.

1) Те, кто утверждает, что поведение человека определяется наследственностью и инстинктами. Яркий пример можно привести такой. Развратные люди, свое развратное сексуальное поведение объясняют животными инстинктами. Мол, так устроен человек природой и ничего с этим не поделаешь.

2) Те, кто утверждает, что поведение человека определяется внешними воздействиями среды. Воспользуемся подобным примером. Такие люди свое сексуальное поведение объясняют общепринятыми в обществе моделями поведения. Говорят: "все так делают и я так делаю". Действительно, если бы в обществе были приняты другие нормы, были другие нравы, тогда и эти люди были бы другие. Так как такие люди, как правила, конформисты.

3) Те, кто утверждает, что поведение человека определяется его сознанием. Пример. Человек свое сексуальное поведение объясняет не инстинктами, не внешними воздействиями среды, а своим собственным осознанным решением. А для того, что решение было осознанное, человек должен понять смысл, значение и последствие своего решения и последующего поступка.

Люди из первых двух направлений оттолкнули от себя осознание фундаментальных проблем человеческого существования и озабоченность ими. Их не занимает ни вопрос о смысле жизни, ни его решение. Их поведение зависит от независящих от них обстоятельств, они отказались от свободы принимать решения самостоятельно, осознано.

Люди из третьей категории прежде всего ищут смысл жизни, смысл того или ного явления, поступка или слова. Они принимают решения самостоятельно и осознано, так как каждое их решение имеет смысл и за каждое решение они готовы понести ответственность, как за свое, личное, осознанное решение.