Развитие человека в образовательных учреждениях как составная часть Системы Непрерывного Обучения в современной эпохе.
Нам посчастливилось соединять старое и новое – две эпохи – уходящую и новую, только зарождающуюся.
Сейчас мы находимся в переходном периоде между двумя эпохами и общими
усилиями формируем преемственность времен и поколений, вбирая самое
ценное уходящей эпохи для формирования Образа Будущего.
В
формирующихся Гражданских Центрах согласуются инициативы от
прогрессивных граждан и общественных организаций для построения нового
общественно-экономического и социального уклада, где каждый может
раскрыть предназначение и реализовать свою яркую уникальность в
согласованном коллективном и общественном сотворчестве.
Именно сейчас в переходный период выкристаллизовывается новая концепция образования в Новое время.
И мы, те, кто соединяет две эпохи, можем сказать, что есть школа
прошлой эпохи – эпохи Рыб, где цель – это получения знаний мировой
культуры, умений и навыков для обретения специальности, как формирование
личностного сознания. На этом фоне проявляются ручейки альтернативных
школ, например, гуманная педагогика и др., цель которых – воспитание
человека, имеющего востребованную профессию, для реализации в коллективе
сотворцов, выполняющих общественно-полезную деятельность – коллективное
сознание.
Новая эпоха открывает новые горизонты. Что за горизонтом? Новое Будущее.
Каким ему быть? Будущее общественного сознания – раскрытие Духа народа.
Человек должен быть уверен в своем Будущем. Человек Нового времени
должен обладать знаниями, как ему прожить жизнь. Для этого он должен
уметь описать план развития своей жизни. Человек должен знать, как идти в
Будущее и иметь опыт его достижения. Каждый вечер, засыпая, творец
определяет, какими последующими шагами должна быть обусловлена жизнь.
Главная стратегическая задача – вернуть каждому обучающемуся – возможность каждодневного совершенствования Образа Будущего.
Даже если будут ошибки – они нужны для накопления опыта достижения Будущего.
И тогда, знания, которые человек получает в учебных заведениях,
обретают смысл. Так как они освещены Образом Будущего. Образ
транслируется – в целенаправленное развитие, согласованность всех
процессов в обществе.
От Образа Будущего формируется
общественное сознание, коллективное согласованное творчество, социальная
адаптация и признание, выстаиваются межличностные отношения, для этого
человек получает ментальное развитие и выстраивает свою активность в
окружающем мире гармонично проявляясь, и тем, сохраняя и приумножая свое
здоровье.
Получается, что в образовательных заведениях мы
воспитываем человека – Творца своей судьбы и Сотворца коллективных
отношений, Архитектора нового общества. И те, кого мы воспитаем, будут
формировать Образ Будущего, в котором нам вместе жить.
Тем, мы
повышаем восстребованость и значимость образовательных учреждений – как
центров воспитания человека Будущего, Архитектора новой жизни по законам
развития природы.
Все мы – части единого Храма, именуемого Жизнь. В
течении своего жизненного пути мы общаемся, сотрудничаем, объединяемся в
коллективы родственные, семейные, трудовые, образуя все большие части
ЕДИНОГО архитектурного ПРОЕКТА. В Будущем нам еще предстоит раскрыть
себя как объединение человечества.
Знания, претворенные в жизнь –
формирование целостного мышления – полнота, сбалансированность всех
сторон жизни, где уникальность индивидуальности находит свое место и
призвание, предназначение в общем потоке коллективной и общественной
жизни.
Для этого важно познание своей ценности. Если человек знает
свою ценность, он ценит и других людей и его окружают ценные люди.
Необходимо согласование ценностей – у всех они разные. В мире согласия
нет. Согласованность в ценностях – формирование общей направленности
движения. Ценя связь времен, поколений, извлечь ценность каждого древа
для построения Будущего. Вернуть ценности, предназначение, фамильного,
родового, народного древа.
Осознание же каждым целостности
Божественного Проекта Жизни явится началом стабилизации деструктивных
процессов и становлению человечества на путь созидательных эволюционных
преобразований – построению Системы общественного самоуправления,
созданию гражданских центров, городов мастеров, городов Солнца.
Эпоха Водолея – новые технологии. И новый процесс развития человека..
Жизнь – цельный поток, состоящий из разных течений, которые движутся в едином русле.
Концепция образования, которую предлагает Международная научная школа Универсологии:
1) Воспитание человека – служителя мира, умеющего моделировать
пространство жизни, упорядочивать и синхронизировать индивидуальный ритм
с общественным потоком для формирования нового социально-экономического
уклада жизни в Духе Новой Эпохи.
2) Развитие у подрастающего
поколения нестандартного мышления и ЗОЖ на основе причинно-системного
мышления и системного образования в коллективной стратегии.
Чтобы воспитать человека-Творца – и мы должны быть Творцами своей жизни.
Развитие человека проходит в пространстве и во времени.
Пространство развития человека должно увеличиваться.
1-е малое пространство – фамильное (семья),
2-е – родовое (коллективное творчество – учебные и производственные коллективы, единомышленников),
3-е – народное (общественное самоуправление) древо Жизни.
Время развития –3 круга по 28 лет.
1-й круг – 28 лет – познание своего предназначения, раскрытие своей индивидуальности – личностное сознание.
2-е 28 лет – коллективно-согласованные действия – коллективное сознание.
3-й возраст (56-84) – общественное развитие – общественное сознание.
Важно, чтобы человек 3-его круга развития не уменьшал свое пространство
до уровня фамильного, как сейчас мы можем наблюдать. Ведь происходит
подмена реального участия человека в формировании общественного
сознания, мнимым, например, просмотр телепередач,..
Включенность всех в воспитание подрастающего поколения реализуется в
системе самоуправления – механизм реализации творческих инициатив всех
участников воспитательной системы, обеспечивает согласование интересов
взрослых и детей, возможности включенности каждого в процесс
целеполагания, коллективной стратегии, совместной творческой
деятельности, совершенствования межличностных и групповых отношений, и
здорового образа жизни.
Научно-методический совет. Структура: педагоги-новаторы, руководители методических объединений, спонсоры, попечители.
Функции: стратегическое планирование развития учреждения, разработка и коррекция концепции развития учреждения.
Администрация. Структура: директор, замдиректора по УВР, методическая служба.
Функции: тактическое планирование развития учреждения.
Координационный совет. Структура: 12 человек – по четыре представителя
от актива педагогов, актива родителей, актива обучающихся.
Согласовательно-экспертная комиссия (СЭК).
Структура – 3 человека: 1 представитель от администрации, 1 представитель от НМС, 1 представитель от КС
Функции: согласование администрации, НМС, КС в решении спорных вопросов.)
Для эффективной деятельности необходимо дополнительное обучение
универсальным технологиям успеха, повышающим эффективность труда – как в
области культуры взаимоотношений, так и в области управления. Это
решается как система непрерывного образования для обучения актива
педагогического, родительского и ученического самоуправления и роста
педагогического мастерства.
Подобная система апробирована
Международной научной школой Универсологии. Каждый участник движения
пишет Проект организации своей жизни, согласованный с общим направлением
развития коллективов, в которые он включен, общества, в котором
происходит становление системы общественного развития. При этом человек
восходит ступенями:
1) Просвещение – Школа Системного Мировоззрения, где познает свое предназначение и ценности фамильного древа.
2) Служение – вхождение в коллективы сотворцов – ценности родового древа.
3) Творение – создание коллективов, ориентированных на общее благо – народное древо.
В Международной научной школе Универсологии существуют 7 основных направлений, отражающих 7 сфер развития человека:
1. Астросистемология – прогнозирование.
2. Социосистемология – общественное самоуправление, Создание и
функционирование гражданских центров, строительство городов Солнца.
3. Коллективная стратегия, управление своей жизнью.
4. Педсистемология, нестандартное мышление, инверсология.
5. Универсальлные технологии развития, психосистемология.
6. Здоровый образ Жизни.
7. Моделирование пространства жизни.
Осознание себя Творцом новых созидающих отношений единого Храма
исполнит извечную мечту человечества о счастье – сформированном
единении, где все живут, претворяя свою роль в общем процессе сотворения
храма Жизни.
Давайте будем счастливы!