Иллюстратор. Начало

Прошлый раз мы закончили вопросом про тень в полдень. Правильно ответила oma. Тень в полдень конкретно голубого цвета. Мы видим цвет нейтральным изз конкретной цетокоррекции, которую автоматически производит наш мозг. Камере фиксирует то, что видит. Поэтому любой цвет в тени имеет большую долю голубого.

Мы вернемся к этому позже, а сейчас начнем изучать Адобе Иллюстратор.


Немного сухой теории. Компьютерная графика может быть растровой и векторной. Растровую графику обрабатывает, например тот же Фотомагазин. Векторную - Иллюстратор.

Чем отличаются растровая графика от векторной. Ну если коротко, то между ними пропасть.

Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей), каждая из которых имеет свою координату и цвет. Компьютер, обрабатывая растровую графику, похож на человека составляющего мозаику. Человек берет камушек определенного цвета и ставит его на его четко определенное место. Если в Фотошопе открыть любой файл и максимально его увеличить, можно увидеть как изображение превращается в квадратики. Эти квадратики и есть пиксели изображения


Векторная графика графика это совокупность команд, которые получает компьютер, чтобы нарисовать изображение. Например: Пойди на координату ХУ и нарисуй окружность радиуса А, цвета...

 Например, имеем изображение ИНЬ-ЯНЬ

 

А вот фрагмент векторного файла ИНЬ-Янь в текстовом виде


Мы не компьютеры и нам не имеет смысла разбираться в этой веренице команд, но знать, чем принципиально одни файлы отличаются от других стоит.

Когда компьютер обрабатывает векторные файлы, он словно рабочий вытачивающий деталь в соответствии с технологией.

Размеры растровых файлов напрямую зависит от их размера. Это очевидно, чем больше стена, тем больше мозаинок нужно, чтобы ее покрыть. А каждая мозаинка занимает ячейку памяти — и размер файла растет.

Размеры векторных файлов от размеров не зависит. Действительно, векторный файл это надор инструкций, команд, которые компьютер выполняет "на месте". Вне зависимости от величины стены технология ее покраски — маленькая бумажка с текстом.

Все понятно? Идем дальше.

Возникает вопрос, что лучше вектор или растр? Вопрос это примерно такой: что лучше сковородка или кастрюля. Все имеет свое применение.

Когда изображение должно быть фотореалистичным, нужно работать с растровой графикой.

Когда важна точность, когда важны четкие края линий (например в логотипах), когда нужно управлять компьютерным резцом с помощью графического файла, тогда нужно применять векторную графику.

А современные графические композиции содержат в себе и растровую и векторную графику. Тут тебе и точность линий и реалистичность картинки.

Почему векторная графика называется векторной?

Вспомним из курса математики что такое вектор. Вектор это направленный отрезок. Он характеризуется не только длиной, но и направлением. Векторный отрезок обозначают отрезком со стрелочкой.

 

Элементы векторной графики, их еще называют контурами, как раз тоже имеют начало и конец. Если начало и конец контура совпадают, то он замкнут. Например замкнутым является квадрат, эллипс, многоугольник. Дуга, волна, отрезок — контуры разомкнутые.


Как видно из картинки контур состоит из линии с определенной толщиной и заливки. Но бывают контуры с нулевой толщиной линии или без заливки.

Маленький секрет. Вы должны стремится к тому, чтобы ваши контуры были с нулевой линией. Так создаются полностью универсальные изображения. Но об этом потом.

Порисуем

Друзья, потерпите еще немного. Тут никуда не денешься, потому как перед началом любого процесса следует определиться с терминологией.

Рассмотрим инструменты Иллюстратора.



Черная стрелка сверху слева один из главных инструменттов программы. Им можно выделять, перемещать объекты, изменять их размер.

Внизу палитры инструментов расположены 2 квадрата, характеризующие состояние текущего выделенного контура


В данном случае квадраты обозначают черный цвет заливки контура и нулевую толщину линии.

Кликните инструменту показанному на рисунке ниже. У меня это звездочка. Кликните и не отпуская кнопки мыши вытяните ряд интструментов как показано на рисунке ниже


Обратите внимание, что кнопочка инструмента с черным треугольником в нижнем левом углу. Это означает, что такой инструмент можно развернуть. Выберите из развернутого меню инструмент прямоугольник.

Нарисуйте прямоугольник. Выделите его черной стрелкой. Вы увидите как черный прямоугольник обрамлен синим контуром с белыми квадратиками. Это означает, что объект выделен и его можно редактировать целиком, т.е. перемещать, изменять размер, вращать.


Кликните черной стрелкой по белому полю. Выделение прямоугольника исчезнет. Снова выделите прямоугольник. Потяните за один из квадратиков. Курсос изменит вид на двунаправленную стрелку — значит прямоугольнику можно изменить длину или ширину. Если взяться за улловые квадраты — размер изменится и по длин и по ширине.

ВНИМАНИЕ! Если взяться за угловой квадратик и потянуть удерживая нажатой клавишу SHIFT, размер прямоугольника будет изменяться пропорционально.

Снова выберите инструмент Прямоугольник. Удерживая клавишу  SHIFT нарисуйте объект. Это будет квадрат. Запомним это замечательное свойство клавиши SHIFT.

Теперь выделите квадрат и переместите его. Снимите выделение. Снова выделите и перемещайте на новое место. Не отпуская клавиши мыши, нажмите и удерживайте клавишу ALT.  Вы увидите как курсор изменится, станет двойным. Не отпуская клавишу ALT, переместите квадрат на новое место и отпустите клавишу мыши. Чудесно, у нас теперь 2 квадрата. Запомним, что перемещение предметов с удерживанием клавиши ALT приводит к их размножению.

Отмечу еще одно замечательное свойство клавиши SHIFT. Это наша линейка. Если перемещать объект удерживая SHIFT, он будет перемещаться по прямой или по линии в 45 градусов.


Ну что ж. Мы научились рисовать прямоугольники, перемещать их, размножать. Теперь научимся их красить.

Выделите любой из ваших квадратов. Нажмите клавишу F6 или из меню Window загрузите палитру Color


Это палитра с помощью которой красят контуры и их линии. С помощью палитри на рисунке ниже, мы определеянм что мы будем красить в данный момент, линию или заливку.



Если кликнуть по пустотелому квадрату, он переместится выше. Это означает, что будет красится линия. Если по окрашенному (в на рисунке белому) то будет красится заливка.

Цвет или отсутствие цвета отределяет палитра Color. Квадрат перечеркнутый красным означает отсутствие цвета или заливки. попрактикуйтесь в перемещинии- размножении прямоугольников и квадратов и окрашиванию их линий и заливок.

Выберите из меню File команду Export

В открывшимся диалоговом окне введите имя вашего файла, а тип файла выберите JPEG как на рисунке ниже.


Нажмите кнопку Save. Откроется новое диалоговое окно


Самый верхний ползунок оттяните вправо. В списке COLOR выберите RGB. В списке Depth выберите Medium. Отметьте птичкой Anti-Alia. Жмите ОК. Получите файл, который можно помещать в Интернет. Так вы будете экспортировать ваши работы.

На сегодня хватит. В качестве домашки нарисуйте шахматную доску. Можно покрасить ее как угодно. Например так.


Следующая заметка в четверг. В комментариях вопросы и ссылки на работы. Удачи!

Психология в дизайне

Тема цветочного горшка вызвала живой интерес. Видимо цветы все-таки ближе народу чем атомная бомба. Это хорошо.

Основных мыслей ровно 2 - удобно пересаживать и удобно складировать пустые горшки. Ответ К@tika оригинален. Впрочем пожары, слава богу, не такое частое явление, чтобы ради них придумывать форму горшка.

Цветоводами было установлено, что в таких перевернутых конических горшках растения лучше цветут. Дело в том, что для цветка более удобной и естественной была бы форма наоборот, с расширение книзу. Но такой горшок неудобен при пересадке (oma, flomaster) и кроме того не цветет. У цветка есть корни. Чем больший объем они занимают тем лучше. Чем растению лучше, тем оно менее всего заботится проблемой цветения - размножения.

Кстати, коль речь в дискуссии зашла о пожарных ведрах, то насколько мне известно их действительно делают такими уебищными чтобы их не крали.

А вот oma что сказала о листовках:

О листовках. Могу остановиться на той, которая как-то отвечает моим теперешним интересам или потребностям. Если предположить, что листовки рекламируют одинаковый вид услуги, на такой где сразу видно, чем для меня это будет хорошо. А вот, что такое для меня хорошо, зависит от моих потребностей, т.е. клиента надо "знать в лицо")))

Это хороший почин для разговора о психологии в дизайне.

Я не буду говорить тут о психическом воздействии цвета на человека. Банальщину о том, что красный возбуждает, а зелений наоборот успокаивает можно найти на любом средней убитости сайте, куда ее массово сливают разного рода недоучки. Это не значит, что знать это не надо. Своими задачками я пытался показать вам, что знания и кругозор дизайнера должны охватывать все. И если где-то вопреки ожиданиям вдруг обнаружится белое пятно, нужно хватать все валики и кисти и прочий наличествующий инвентарь и срочно бежать это пятно замазывать. 

А поговорим мы с вами друзья о главном — о взаимотношении дизайнера и заказчика.

Всем хочется чтобы заказчик был таким

(взято без спросу у Тетци, не корысти ради, а токма во имя учения)

Но таких заказчиков не бывает. Заказчики они совсем другие.

Вернемся к словам oma: т.е. клиента надо "знать в лицо")))

какого клиента? Непосредственно того, кому адресован рекламный листок знать невозможно. это может быть дворовй пьяница в полуспущенных трусялях, что выскочил за четушкой утром и случайно заглянул в почтовый ящик. Это может быть весьма обеспеченная барышня, вышедшая вечером из своей игрушечной машинки и брезгливо заходящая в свой обоссаный люмпенами подъезд. Или пацан-школьник и т.д.

Непосредственно потребителя вашей листовки вы никогда не увидите. Общаться вы будете толко с заказчиком. А заказчик это отнюдь на царь или бог, как внушают иногда идиотские американские книжки из серии "как стать миллионером".

Это человек у которого:

- мало денег, потому он норовит сделать подешевле, или вообще нашару (т.е. в конечном счете за ваш счет, поскольку ваше время это ваши деньги);

- мало времени (т.е. он хочет чтобы это вы сидели ночами и горбатились по той простой причине, что он  сидел в кабаке с блядями до того последнего момента, когда уже не делать просто нельзя)

- мало знаний (это человек получивший "лучшее в мире бесплатное советское образование" (тм) и ни разу в жизни не поработавший по своей непосредственной специальности; о самообразовании я вообще молчу. Нельзя же всерьез рассматривать газеты "Факты" или "Бульвар")

- много понтов (комментировать надо)

- много хамства

- несокрушимая вера в то, что все кругом сволочи.

Пожалуй хватит. Тем не менее, как говаривал один очень почитаемый нашими северными братами осетин: Другых заказчыков у мыня для вас нэт.

В общем вам придется с ними общаться...

Вам придется им что-то доказывать.

Что тут скажешь. Будьте мудрыми. Никогда, слышите, никогда не доказывайте дураку что он дурак. Это не возможно в принципе. И это совсем и не нужно. Как известно курица птица не очень умная. но может иногда нести золотые яйца. Так и тут.

Если заказчик требует говна, не нужно сразу бежать с совковой лопатой к ближайшему нужнику. Поробуйте мягко настоять на своем. Это нужно сделать вот по какой причине. Через некоторое время у этого конченного мудака заказчика от вашего отличного дизайна пойдут продажи и он опять обратится к вам. И, возможно порекомендует вас своим друзьям.

Боже вас упаси от аргументов в стиле "Я шарю, а вы не шарите" или "я в дизайне уже н-дцать лет".  Есть море аргументов, которые могут убедить любого разумного человека. Со всеми своими недостатками, заказчик в большинстве случаев, совсем не идиот. Он человек с проблемами. Но скажите, у вас что совсем нет проблем?

Постарайтесь построить беседу так, чтобы у заказчика возникло желание идти к вам, нежели к вашим конкурентам, где с ними через губу говорят зазнавшиеся неудачники. Порасспрашиваете человека о его интересах. Посочувствуйте ему, если видите, что его что-то гложет. Словом эти правила настолько просты и элементарны, что порой просто удивляешься, что люди этого не понимают.

Еще момент. Заказчик вовсе не обязан быть знатоком дизайна и иметь утонченный вкус. Странно выглядит  пациент, который дает врачу указания как его лечить. Так и здесь — если человек чего-то не понимает ни в коем случае не уличайте его в этом. Так можно потерять не только заказ, но и репутацию.

Всегда старайтесь сделать работу не только отлично, но и "с довеском". Если заказчик придет с натыканными из Интернета говеными логотипчиками, не поленитесь и отрисуйте их. Отрисовав укажите на это заказчику — смотри мол, какое говно было у тебя тогда, а что я предлагаю тебе сейчас. К хорошему привыкают быстро и ваш клиент будет уже ходок к вам, а не к говнодизайнерам-конкурентам.

И еще. Если в вашей команде вдруг заведется пидар, который начнет критиковать вашу работу при заказчике, этого урода нужно срочно ставить на место. И это непременное условие. Этот кусок дерьма способен 2-3 фразами поставить крест на многодневной работе. Действуйте по ситуации, но тут конечно, все средства хороши.

Пора, думаю, закругляться. Полезно о работе дизайнера послушать еще вот это. Там есть возможность скачать файлик и послушать в звуке.

Ну и задачка на выходные.

Какого цвета тень в полдень?


Расписание уроков

Друзья!

С понедельника начнем грызть гранит науки компьютерной. Так что запасайтесь молотками и зубилами, а самые хитрые пусть волокут перфораторы, что тоже приветствуется.

Мои заметки на тему Люстры (это на жаргоне так Иллюстратор называют) будут появляться 2 раза в неделю. Это чтоб народ особо не задалбывать — у каждого есть свои дети сопливые и коты некормленные. И чтобы было время копаться в программе самому и выполнять задания.

Задания выполнять желательно, потому как без оных Люстру вы не освоите.

А чтоб зазря воду не толочь, поставим цель себе нехитрую . К Новому году каждый вполне сможет замутить в Люстре открыточку Новогоднюю и послать ее друзьям и подругам. Смотрите вот, какой я монстр графического дизайна потому как открыточку я эту замутил(ла) сам(а), а не стырил нагло в Сетке.

Задания свои размещайте в личных фотках, где заведите соотв. папочку. Под заметкой-лекцией в коментарях присылайте тока ссылочку на вашу работу. Я буду ходить по ним и хвалить вас.

По ходу нашего общения-обучения может кому че в голову придет доброе вечное. Всегда рад выслушать.

И еще. Потихоньку начали в сообществе появляться заметки сообщников. Я в них вношу замечания, которые кажутся мне важными. Авторы заметок не обижайтесь. Повторю, то что кажется вам элементарным, человеку начинающему покажется непонятным. Старайтесь быть краткими. Не впихивайте сразу много. Лучше малыми порциями.

Успехов всем

S_Lucas

 

Идеи в дизайне

Прошлый раз мы закончили на атомной бомбе.

oma подошла к вопросу с точностью, которой позавидует сам Адобе Иллюстрирующий. Молодец!

Креативный подход проявил Геварыч. Кстати образ треснутой в могучей руке бомбы яктивно применялся в советской пропаганде и символизировал разоружение .

flomaster буквально понял задачу. Этот подход тоже весьма распространен. Как говорил конь Юлий из мультика про Алешу Поповича, делая скидку на образование потребителей дизайна, иногда лучше сказать сразу четко чего от потребителя требуется.

 Тут мы потихонку переходим к теме идеи.

Есть мнение, что идеи стоят очень дорого. Что главное придумать отличную идею и дентги потекут к такому изобретателю идей.

Жизнь показывает, что это не так. В Киеве висит много вывесок сделанных по идеям вашего покорного слуги, с которых я не получил ничего. Можно взять дизайнера на испытательный срок с задачей разработать стиль, к примеру, журнала, а потом выгнать его без объяснения причин. при этом журнал не закроется и если идею действительно удачны завоюет свое место на рынке.

На самомм деле не стоит ничего. Сидеть за столом в поисках нетленки можно, только это дорогостоящее для автора занятие. Говорят есть  т.н. генераторы идей, и самый известный из них наверное Манилов.

Так что же ценится на самом деле. Ценится усидчивость. Ценится умение доводить идею до поточного образца, изделия. А идея и ее воплощение как правило имеют мало общего.

Зачем же нужна идея вообще, если толку от нее попросту вроде и  нету. Затем зачем нужен моряку свет маяка. Идея это некий луч света в тоннеле. Но топать все равно придется. Можно, не спорю, топать и в темноте, но лучше иметь некий путеводитель.

 Применительно к графическому дизайну вашей задачей в большинстве случаев будет донести людям в понятной форме некую информацию. Самый простой выход напечатать все это на листах формата А4 — жрите мол и так. Это дешево, но вообще не эффективно. Если же вы хотите, чтобы вашу листовку читали, вам придется влезть в шкуру человека в момент раскрытия им своего почтового ящика. Подумайте, что заставит вас из бесчисленного вороха листков выбрать один, тогда как остальные непременно  отправятся в мусорный бак.

Кстати, иногда бывает так, что дизайнер вместо положенного продукта рекламирует себя. Это может пройти с недалекими заказчиками. но не пройдет с тертыми дядьками с большими и толстыми кошельками.

Учитесь быть краткими, но не маскируйте под краткостью отсутствие мыслей.

Традиционна задачка. Почему у цветочных горшков форма в виде перевернутого усеченного конуса?

 

Любовь к миллиметру

Прошлый раз мы закончили задачкой про бутылку. Phoenix 28 и Varno ответили правильно — кора пробкового дерева была дорогой и для ее экономии горлышка стали делать узкими.  Потом уже обнаружили, что и наливать легче, и хранить.

В общем, дорогие мои, вы в очередной раз поняли как важно в нашем деле уметь шевелить мозгами. Все ваши варианты хороши, кроме конечно одного — ХЗ. И еще, многие задачи решаются разными путями. Единственной столбовой дороги у нас в дизайне не существует.

Lady Olven опубликовала заметку про черный и белый квадраты. Ответ совсем неочевиден, но тем не менее они одинаковые. Предметы черного цвета всегда кажутся меньшими чем одинаковые с ними по размерам светлые. По этой причине, кстати, небезизвестная Пугачева А. носит черный прикид — чтобы казаться стройнее. Возьмем это на заметку. Кроме того цвета теплые кажутся визуально более близкими, чем цвета холодные.

Теплые это красный, желтый, оранжевый.

Холодные голубой, синий, фиолетовый, зеленый.

Всех убил наповал Геварыч.


Напомню, что квадраты А и В одинаковые по цвету, хотя В кажется конкретно светлее.

Проверим наше предположение. Грузим Фотогастроном.


Замеряем цвет квадрата А


Получаем величину R=120, G=120, B=120.

Меряем квадрат В

 

Получаем величину R=120, G=120, B=120!

Я ОТКАЗЫВАЮСЬ В ЭТО ВЕРИТЬ!!!

Но цифры вещь серьезная. Придется.

Этот эффектный прием показывает насколько субъективным является восприятие человеком цвета и оттенков. Мы вернемся еще к нему, когда будем рассматривать методы цветокоррекции. А пока перейдем непосредственно к вопросу точности в дизайне.

Ребята — точность вот основной конек компьютерных технологий. Точность это то, чем прославился легендарный Робин Гуд, растрощив своей стрелой, стрелу противника.

Так вот, компьютер трощит эти стрелы пачками, сотнями, словно пирожки.

Точность программы Иллюстратор — 3 знака после запятой у миллиметра.

Разбейте миллиметр на 1000 частей. Можно ли представить такое. Толщина волоса в среднем 0,05 мм. Иллюстратор показывает точность до 0,001 мм. Эта точность сравнима с той, что необходима для постройки ядерной бомбы. Еще 3 знака после запятой и мы переходим в область модных ныне нанотехнологий.

Итак, у вас в руках мощнейший инструмент. Не стоит забивать им гвозди.

Дизайнер в отличие от, скажем, художника должен быть дисциплинирован в работе. Все размеры проекта должны быть выдержаны до миллиметра. Достичь этого можно перекладывая всю рутинную работу на плечи компьютера. Эту работу он выполнит быстро и безукоризненно, в отличие от самого искуссного человека.

Учитесь работать качественно. Это значит что спешить не надо, а лучше сделать лучше.

Помните о пропорциях. Нет ничего гаже чем непропорционально растянутые изображения.

Стоит освежить в памяти знания школьного курса математики. Все сложные вычисления компьютер сделает за вас сам, но вы должны уметь правильно формулировать ему задачу.

Помните: дизайнер это деревянная жопа и светлая голова одновременно. Некоторые вещи могут не получаться сразу. Не беда. Сделайте паузу и повторите снова. Все получится.

Вежливо указывайте коллегам на их ошибки, умейте выслушать критику в свой адрес. Исправляйтесь сами и помогайте исправится другим. Говнодизайнеры не делают ни того ни другого.

Помните — дизайн это удочка, это неслабый спиннинг, но ловит рыбку все-таки человек.


Напоследок задачка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы взорвать атомную бомбу.


Планов громадье

Друзья!

Ознакомился я с вашими пожеланиями в Перекличке и каждому по возможности ответил.

Большинством голосов вы, дорогие мои, жаждите графического дизайна, т.е. всяческой векторной и растровой компьютерной графики. Ну что ж, методологически это правильно, потому как замахиваться на 3-Ди без владения хотя бы азами двумерщины дело безнадежное.

С понедельника начнем под чутким моим руководством изучать Адобу Иллюстрирующую (Adobe Illustrator CS2). Чтобы времени зазря не терять на выходных кто не имеет, пусть себе дистрибутив приобретет и поставит. Ставить надо версию СS2 на английском языке. Всякие русские и прочие версии выкиньте и забудьте как страшный сон. СS2 надо ставить поскольку он жрет ресурсов значитель меньше СS3 или СS4 и ничуть им не уступает. Впрочем тут я не настаиваю особо. Просто скрины буду давать версии СS2 и ежели интерфейсы будут отличаться, то начинающему очень трудно будет.

Программа будет изучаться применительно к полиграфии. Лекции по использованию Иллюстратора в других применениях, ежели таковые будут, приветствуются. Только заметки надо строить методологически правильно, чтобы у людей читающих не было в голове каши. Пишите понятнее, системно, от простого к сложному.

В деле освоения любого программного продукта главное это практика. Задница у дизайнера — деревянная. Но, понятное дело, все сугубо добровольно. Хочешь — делай, хочешь — голосуй за коммунистов.

Постараюсь излагать все максимально доступным языком, посему, опытные пользователи, не обессудьте ежели кой-какие вещи кажутся вам элементарными. Для человека впервые водящего шейпером (не бейте меня smile) это совсем не очевидно. С другой стороны, пользователи которые подтянутся по дороге, должны будут пройтись сами по изложенному материалу, прежде чем задавать вопросы. Их туда ссылками вежливо направлю.

 А пока до понедельника будут вводные заметки, которые впрочем, должны навести на одну простую мысль — дизайнер ты, а не компьютер. Компьютер это просто охрененный инструмент, но шевелить мозгами придется все равно тебе.

 

Знания — сила

Предыдущий наш разговор о фантазии в дизайне закончился небольшим тестом с двумя квадратами.

Все ответившие, а их было 4, указали на фигуру состоящую из желтого и черного квадратов.

 
Вот эти ответы:

oma "Желтый, приятнее. Но если чесно черный сам в глаза лезет."

К@tika "Желтый, потому что яркий. Но постепенно переключаюсь на черный-приятный для глаз"

Bot@nik "сначала желтый, но на черный смотреть приятней"

RedLizard "Коварный ... Желтый работает на перспективу - это для мозгов, а глазу приятнее черно-белый - классика".

А теперь, так сказать, история вопроса. Нашими предками были обезьянки, которые ели себе бананы на ветках (Золотой век) пока в один не очень прекрасный для них момент, эти бананы не кончились. Тогда одна обезьянка спустилась с ветки в поисках пищи и была тут же съедена  леопардом. Вторая обезьяна была поумней первой. Собственно, ее предки и пишут сейчас блоги. Но от той, первой, обезьяны в нашем мозгу четко нацарапан инстинкт: желтый с черным - леопард-смерть. Это сочетание цветов считается самым ярким из всех возможных, потому что мозг мгновенно поражает мыль "Внимание! Можно отгрести по полной!"

По этой причине, кстати, желтые машинки попадают в аварию меньше всех. И может быть поэтому похоронные ленточки имеют такой вид.

Этот нехитрый пример дает возможность нам понять, какое громадное значение в профессии дизайнера играют знания, широкий кругозор и любознательность.

Дизайн это история, рассказанная вашим заказчикам. А чтобы рассказывать истории интересно и непринужденно нужно чтобы они были частью вашего внутреннего мира. Читайтe книги, но, главное, следите за жизнью — лучшим учителем.

В дизайне нет законов. Пожалуй кроме одного — создайте для людей мечту. Это и сложно и легко одновременно. А главное, безумно интересно. Ваши глаза должны гореть. Без блеска в глазах не зажечь других. Недаром один из совладельцев фирмы выпускающей мотоциклы "Харлей-Девидсон" сказал так:

"Если вам нужна скорость — это не к нам. Это к японцам. Мы же продаем Мечту!"

Читайте, ходите на выставки, гуляйте по городу с цифровиком, разговаривайте с людьми. Все это нам надо, все когда-нибудь выстрелит и сторицей окупится. Ну и задачка на дом. Как думаете, почему у бутылки горлышко узкое? 

 


Варианты в комментах.

 


 

 

Перекличка

Друзья!

Нас потихоньку набралось уже полтора десятка. Пора произвести перекличку.


В каментах пусть каждый напишет чего умеет или чему хочет научиться. Примерно таким образом.

Я, S_lucas, скромный труженик легкой промышленности. На ниве сей благодатной за 10 лет овладел соответствующим софтом. Это и Адобе Иллюстрирующий, и Фотомагазин, выше которого, как известно, только небеса. Тыкаю мышкой в Корявый окаянный, и немного пользую Фри Хэнд, который очень жалуют немедско-фашизские дизайнеры и израильтянские рабы на предпечатных галерах.

Иногда в моем сердце тоска взвоет от погубленной в 2 мерном мире юности. И тогда начинаю создавать я 3Ди штучки в Максе-8. Но Графика трехмерная времени жрет уйму, а денег не приносит мне ни шиша. Так что это вроде как у меня хобби. Впрочем, всяко может статься.

В связи с вышеозначенной трехмерщиной владею простецкими принципами компьютерной анимации, чем могу с публикой поделиться.

Чего же от жизни хоцца... Хочется пообтесаться в художественной стороне вопроса, всякие там сечения золотые и т.п. Интересуюсь живо прикладной психологией, а попросту говоря умению впарить клиенту ВЕЩЬ, а не говно. (Люди знают: клиент что муха — говно очень любит). Интересуюсь нестандартными приемами работы в том же Фотошопе, Иллюстраторе. Ну и если сил хватит, хочется освоить таки Флеш и Интернет-технологии.

По вашим ответам станет ясно, чего народ любит, а чего нам, пасиба,  не надо.

 

 

Главное — фантазия

Итак начнем пожалуй.

Ничто не ново под луной, заметил как-то некий дед. Прав был дедушка:все что имеем сейчас возможно когда уже было и когда-то еще будет. Стоит ли убиваться по этому поводу. Стоит ли чувствовать себя беспомощными созданиями за которых все уже написали, придумали, сделали. Конечно же нет. Веди мир не стоит на месте. Меняют друг друга эпохи, приходят новые люди. И этим людям безумно интересно...

А что собственно интересно?

Если человек никогда здесь не был, то ему, возможно интересно как тут обстоят дела. А поскольку одновременно человек может находиться только в одном месте, то про другие ему расскажем мы. Поэтому дизайнер никогда не отстанется без работы, если, конечно ему есть что сказать.

Что такое дизайн? Пожалуй это фантазия застывшая в печатном оттиске, или причудливой форме автомобиля, или ярких красках витража или в шпилях готического собора.Отсюда главная мысль — развивайте фантазию. Хороший дизайнер это человек свободный, ищущий, смотрящий на мир несколько со стороны и уеющий подмечать и подчеркивать детали, которые другие люди просто не заметили бы. Развивайте фантазию, будьте постоянным булькающим гейзером идей, помечайте находки — возможно они еще пригодятся и никогда, слышите, никогда не бойтесь. Не бойтесь экспериментировать и не бойтесь ошибаться.  

А чтобы  избежать ошибок  научитесь смотреть на вашу вешь глазами будущего  потребителя. Ведь ее удобство определяет в конечном итоге он.

Ходите с широко раскрытыми глазами. Когда перед глазами вещь — мысленно задавайте себе вопрос почему она сделана так, а не иначе. Если ответ очевиден, постарайтесь найти пару тройку абсурдных решений, если нет, то докапывайтесь до сути проблемы. В эпоху Интеренета это не так и сложно, главное правильно ставить вопрос.

Правильный вопрос как известно половина решения. Учитесь ставить задачи. Искусство, например изобразительное, выдает на гора образ. Дизайн, даже графический, в отличие от той же живописи, оперирует не образами, а изделиями, в которых, однако,  в концентрированном виде заключена вся фантазия автора. Это предполагает наличие некоей технологии, что ставит дизайн как таковой ближе к инженерии нежели к искусству. Об этом поговорим в следующий раз, а пока ответьте на вопрос какой из квадратов привлек ваше внимание и почему?


 

Сообщество Дизайн.UA

Друзья!

Много было мною написано про всяческие негаразды и бла-бла-бла. И красной нитью проталкивалась нехитрая мысль, что только лишь ты, на своем рабочем месте, можешь изменить что-то к лучшему, изменяя к лучшему себя как профессионала.

По этому поводу решил я объединить наши усилия в той области, в которой сам работаю — в графическом дизайне и создал сообщество Дизайн.UA.

Сам я специалист по полиграфическому дизайну. Специалист в широком смысле. Делаю вещи сам, а также разгребаю и довожу до ума поделки разного рода кореловиков и вордовиков. Но есть море людей занимающихся Вебом, архитектурой, интерьером, фотографией. Всех приглашаю в Дизайн.UA.


Все на свете знать невозможно. Информация, которая лежит без толку у тебя в башке быстро плесневеет. В Дизайн.UA мы сможем что-то подсказать друг-другу, указать на ошибки, похвалить достижения. Глуп тот, кто считает, что научив чему-то коллегу, тем самым создает себе лишнюю головную боль в виде конкурента. Глуп, потому что он тем самым подписывается в собственной профнепригодности. Обучая кого-то — учишься сам.

Все, что я сейчас знаю и умею, было мною собрано по крупицам у успешных коллег, а жлобы из 90-х, что не делились информацией, все как один на сегодняшний день отставшие от жизни неудачники.


Творческих успехов всем нам и всяческого везения.

S_Lucas